что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Синтаксис и пунктуация

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Синтаксис–(от греч. syntaxis – «построение», «порядок») – раздел лингвистики, изучающий правила построения словосочетаний и предложений, а также их роль в речи.

Пунктуация– (от лат. punctum – «точка») – раздел грамматики, который изучает правила постановки знаков препинания при письме.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый человек владеет большим запасом слов. Но этого для общения недостаточно. Каждое слово обладает лексическим и грамматическим значением, а также способно объединяться с другими словами. Вот тут-то и возникает вопрос. А как правильно соединять, связывать между собой слова, чтобы точно выражать свои мысли и чувства? Представьте, вы раскрываете листок, а там надпись: «Мальчик лохматый бежать пёс за». Кто за кем бежит: пёс за мальчиком или наоборот? Кто из них лохматый?

Чтобы лучше понимать речь окружающих, чтобы правильно говорить и писать, необходимо знать правила построения словосочетаний, предложений и текста. В этом нам помогает синтаксис.

Синтаксис (от греч. Syntaxis – «построение», «порядок») – раздел лингвистики, изучающий правила построения словосочетаний и предложений, а также их роль в речи. Что касается текста, то некоторые современные лингвисты рассматривают его в синтаксисе, а другие – в специальном разделе лингвистики – текстоведении.

Но синтаксис тесно связан с пунктуацией. Вспомните стихотворение Бориса Заходера.

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет,

Пёсик из ружья стреляет.

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

«Вот что значит запятая!»

Смысловая нелепость стихотворения возникает от того, что автор преднамеренно поставил запятые не на своем месте. Правила постановки запятых и других знаков препинания собраны в пунктуации.

Пунктуация (от лат. Punctum – «точка») изучает правила постановки знаков препинания при письме.

Она неразрывно связана с синтаксисом. Овладеть нормами пунктуации можно только в том случае, если хорошо понимаешь особенности синтаксической структуры предложения, его интонации.

Основными пунктуационными знаками (знаками препинания) являются следующие: точка, запятая, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки (парный знак), кавычки (парный знак), абзац (красная строка).

Русский лингвист Ф. И. Буслаев сформулировал назначение пунктуации следующим образом: «Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувствования другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему».

Функции знаков в препинания

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие ставятся в конце предложения, т. е. завершают его, поэтому они выполняют функцию завершения.

Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие разделяют части сложного предложения, выполняя функцию разделения.

Запятая, тире, скобки, кавычки выделяют различные смысловые отрезки в составе предложения, выполняя функцию выделения. Запятая и тире в этом случае употребляются парой.

Например, запятая может выделять обращение, обособленные члены предложения, вводные слова, сравнительные обороты. Об этих смысловых отрезках мы будем говорить на следующих уроках. Тире выделяет вставные конструкции.

Мы уже знаем, что предложения и способы сочетания слов внутри предложения изучает специальный раздел грамматики – синтаксис. Именно этот раздел науки объясняет, как из набора слов получается связный текст.

Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст.

Только поняв логику текста, можно правильно расставить знаки препинания. Пунктуация – это раздел грамматики, изучающий правила постановки знаков препинания. Знаки препинания делят текст на предложения. Они помогают понять, как связаны между собой слова в предложении.

Знаки препинания помогают человеку, который написал текст, лучше донести его смысл и свои чувства до того, кто этот текст прочтёт.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

1. Единичный / множественный выбор

Ответьте на вопрос. Какую роль выполняет точка?

Разбор задания: вспоминаем, что точка ставится в конце предложения, т. е. она завершает мысль. Следовательно, она играет роль завершения. Ответ: завершение.

2. Выбор элемента из выпадающего списка

Ответьте на вопрос. Сколько знаков препинания в русском языке?

Варианты ответа: 5, 10, 7, 11

Разбор задания: вспоминаем, что мы изучаем следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. Всего 10 знаков. Следовательно, ответ: 10

Источник

Что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В данном уроке попробуем разобраться, что означают в русском языке такие понятия, как синтаксис и пунктуация.

Для начала рассмотрим несколько слов:

Был, белым, покрыт, мягким, двор, снегом, широкий.

Правда, сразу сложно уловить, о чем идет речь?

Может быть, это никак не связанные между собой слова, а может, зашифрованное послание?

Но как только мы составим из этих слов предложение, то сразу все становится ясно:

Широкий двор был покрыт белым мягким снегом.

Следовательно, чтобы понимать друг друга, в речи мы используем связные предложения, которые, в свою очередь, состоят из словосочетаний и слов.

Слова в словосочетаниях и предложениях соединяются между собой по смыслу и грамматически, по определенным правилам.

Связь эта выражается в окончаниях и предлогах.

Например, нельзя сказать:

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Слова должны быть согласованы между собой, т.е. стоять в правильном падеже, а также роде и числе:

Рассмотрим следующий пример.

В каком случае мы получим более точное описание предмета, наиболее полную информацию о нем:

На самой верхней полке шкафа стоит очень старая книга.

Слово книга только называет предмет.

Словосочетание Старая книга даёт нам более точное представление о предмете: книга не новая, только что приобретенная, а именно старая.

А вот из предложения мы узнаем, что книга стоит в шкафу, а не лежит на столе или в сумке. Да и в шкафу она стоит на самой верхней полке, видимо, хозяева очень дорожат ею.

Таким образом, можем сделать вывод, что словосочетание, как и слово, называет предмет или действие, а также их признаки. С помощью предложения мы выражаем свои мысли и чувства, можем обратиться с просьбой или вопросом. В науке о языке, языкознании, существует целый раздел, который изучает словосочетания и предложения, правила их построения. Это синтаксис.

А теперь давайте прочтем стихотворные строки, которые написала Ванда Хотомская. Подумайте, о чем идет в них речь.

Был у поэта письменный стол.

Ящиков было в нем чуть ли не сто.

В ящиках тех помещались коробки;

В одной запятые, в другой были скобки,

В третьей – тире, в остальных – многоточия,

Черточки, точки, кавычки и прочее.

Письменный стол содержал он опрятно,

Стихи сочинял он весьма аккуратно.

Пригоршней знаки берет из коробки,

Иное словечко поставит он в скобки,

Так же частенько и этак и так

Использует он восклицательный знак.

Если вдруг встретится образ сомнительный,

Сразу же ставится знак вопросительный.

В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,

Поэт вместо мыслей ставит тире,

Порою кавычки, порой двоеточие.

И не жалел для концов многоточия.

В этом стихотворении автор перечислила все основные знаки препинания.

Давайте повторим их еще раз.

Это точка и запятая, двоеточие и тире, кавычки и скобки, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой. Изучением знаков препинания и правил их постановки занимается специальный раздел языкознания – пунктуация.

Так ли важны знаки препинания, помогает определить простое упражнение, показанное в знаменитом мультфильме «В стране невыученных уроков». Помните?

Казнить нельзя помиловать.

Теперь попробуйте правильно поставить запятую в другом подобном предложении, которое приписывают русскому императору ПетруI.

Строить нельзя сносить.

Изменится ли его смысл, если запятую переставить?

Этой дорогой мы дойдем скорее всего.

Если оставим предложение без запятой, то становится понятно, что перед говорящим самый короткий путь. А вместе с запятой в высказывании появляется и сомнение:

Этой дорогой мы дойдем, скорее всего.

Т.е., возможно дойдем, но говорящий не уверен.

Кстати, а Вы знаете, что знаки препинания появились значительно позже, чем буквы. Человек сначала придумал символы для обозначения звуков речи и лишь спустя долгое время – знаки для обозначения конца предложения, вопроса или паузы. По-настоящему система пунктуации сформировалась только после широкого распространения книгопечатания.

А уже Михаил Васильевич Ломоносов в «Российской грамматике» выделяет целый раздел, посвященный «строчным знакам», т.е. знакам препинания. Интересно, что со времен Кирилла и Мефодия не появилось новых букв, некоторые даже наоборот исчезли, а вот знаки препинания с развитием письменной речи появлялись постепенно. Все новые и новые. Как знать, возможно, и мы с Вами сможем быть свидетелями введения нового знака препинания.

Итак, повторим еще раз, что же такое синтаксис и пунктуация?

Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, правила их построения.

Пунктуация – раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.

Источник

Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о синтаксисе и пунктуации»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Понятие о синтаксисе и пунктуации»

Цель: сформировать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений.

Предметные: знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации, роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия и функции знаков препинания; уметь связывать слова в предложении по смыслу, верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста.

Метапредметные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цель урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные: формировать умение работать в паре; развивать культуру общения, чувства товарищества, умение контролировать и оценивать собственную деятельность; воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: открытие новых знаний

Мотивирование к учебной деятельности

Он пойдёт ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь всё понять.

— Есть вопросы по домашнему заданию?

(Собрать и раздать тетради, записать число в тетради)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выполнить задание на дидактической карте в форме блиц – опроса и из начальных букв составить слово, которое введет на тему урока.

— Учитель задаёт вопрос, учащиеся отвечают и называют первую букву, учитель записывает в таблицу.

1) Часть речи, обозначающая предмет? ( с ущ-ое )

2) Падеж, отвечающий на вопрос кто? ( И . п.)

3) Неизменяемая часть речи? ( н аречие )

4) Падеж, отвечающий на вопрос кем? ( Т . п.)

5) Слова, противоположные по лексическому значению? ( а нтонимы )

6) Часть слова, в которой заключено значение всех родственных слов? ( к орень)

7) Морфема, стоящая между корнем и окончанием? ( с уффикс )

8) Самый распространённый союз? ( и )

9) Звук, который мы слышим на конце слова груз? ([ с ])

— На доске записаны слова, в которые нужно вставить буквы, эти буквы мы занесём во вторую таблицу, получится второе ключевое слово нашего урока.

Ша..ка, ч..до, де..ь, пари. чес..ный, ч..жой, ч..с, колоде. ж..знь, т..жело.

— Какие слова получились? ( синтаксис и пунктуация)

— Чем мы будем заниматься на уроке?

(запись темы урока в тетради)

Выявление места и причины затруднения

— Вы знаете значение слов «синтаксис» и «пунктуация»?

— Почему вам трудно ответить на этот вопрос?

Построение проекта выхода из затруднения

— Где можно найти значение слов «синтаксис» и «пунктуация»?

Реализация построенного проекта

Словарная работа (смотрим значение слов в практике)

Синтаксис – составление, сочетание, построение, порядок.

— Выполнение упр. 1 из рабочей тетради.

(смотрим значение слов в толковом словаре с. 632 и с. 718)

(Сказать, что синтаксис – раздел грамматики)

— Какой раздел грамматики мы изучили?

— Чтение правила, что такое пунктуация. (в теории)

— Какой раздел науки о языке мы изучили?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа о знаках препинания.

— Синтаксис и пунктуация неразрывно связаны между собой. Почему?

— А все ли знаки препинания вы знаете?

— Сейчас я загадаю загадки о знаках препинания, попробуйте их отгадать.

У вас на столе листы, на которых изображены знаки препинания, помечайте галочкой те, о которых загадки.

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом ( вопросительный знак)

Бурным чувством нет конца – пылкий нрав у молодца ( восклицательный знак )

Загораживает путь – предлагает отдохнуть ( запятая )

Ляжет палочкой на строчку, проходите по мосточку ( тире)

Если текст вдруг незаконченный

Вместо точки стоит… ( многоточие)

Я писал письмо Серёжке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю … ( точку)

Разъяснить нам, что к чему. ( двоеточие )

— Ребята, о каких знаках препинания не прозвучало загадок? ( точка с запятой, скобки, кавычки )

— Запишите их в тетрадь.

2. Немного истории упр. 10 (р. т.)

(Встали, вышли из-за парт)

Всё дышите! Не дышите! Дышите!

Всё в порядке. Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да. Осмотром я довольна.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И к заданиям готов.

3. Работа с кадром из мультфильма «В стране невыученных уроков»

— Что здесь изображено?

— Какое выражение лица у Виктора?

— Что написано на доске?

— Как вы думаете, что сейчас будете делать?

— Детям предлагается помочь Виктору Перестукину поставить в нужном месте запятую, чтобы он остался жив и вернулся домой.

(Ребята ставят запятую)

— Проверка работы с объяснением.

(Отмечаем важность знаков препинания в тексте)

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Выполнение упр. 181 (практика)

VIII Включение в систему знаний и повторение

— Выполнение упр. 2 (р. т.)

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

— Сказать о том, как работали на уроке.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

— Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Номер материала: ДБ-757058

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Смотреть картинку что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Картинка про что такое синтаксис и пунктуация 5 класс. Фото что такое синтаксис и пунктуация 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация»

1. Автор УМК : Т.А.Ладыженская

2. Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксисе и пунктуации, основных единицах синтаксиса – словосочетании и предложении

образовательные : восстановить знания и умения обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация» (основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, интонация, постановка знаков препинания на письме).

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь (строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

Постановка цели и задач урока

А какую тему мы будем изучать, вы узнаете, ответив на эти вопросы. Слово состоит из 9 букв.

Первая буква в названии части речи, обозначающей предмет.

С какой буквы пишем название падежа, который узнаем по вопросу КТО?

Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос КЕМ?

Третья буква в названии части речи, обозначающей действие.

Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета.

7. Первая буква в н6азвании части слова, стоящей между корнем и окончанием.

8. Эта буква – самый распространенный союз.

9. Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ.

Выдвигает проблему. Подводит обучающихся к формулированию темы, цели, постановки задач урока.

Составляют предложение. Решают лингвистическую задачу (отгадывают слово).

Формулируют тему урока:

«Синтаксис и пунктуация», записывают ее в тетрадь.

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

Актуализация знаний по разделу «Синтаксис».

— Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом, который называется СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.

Давайте разберемся в значении слова СИНТАКСИС. 1) Чтение параграфа 24 стр.47.

— Как переводится с греческого языка слово СИНТАКСИС?

-Что изучает этот раздел науки о языке?

— Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

– На доске вразброс записаны слова. Составьте из них предложение так, чтобы получилась пословица (птица, перо, красный, ум, а, человек)

-О чем эти пословица?

— В ней можно выделить словосочетания. Какие?

-Итак, мы увидели, как слова связываются в цепочку, построили предложение, нашли словосочетания.

Чтение и прослушивание материалов учебника.

— Составление, построение, порядок.

— Словосочетание и предложение, правила их построения.

— Строить правильно словосочетания и предложения.

— Красна птица пером, а человек умом.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Синтаксис».

Фронтальная работа по упр. 119,120. Отвечают на вопросы.

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П).

Актуализация знаний по разделу «Пунктуация».

В названии темы урока два слова. Что означает пунктуация?

— Читаем параграф 25стр.48

— Что изучает пунктуация?

— На доске запись: Казнить нельзя помиловать.

-Вспомните мультфильм «В стране невыученных уроков», где жизнь главного героя зависела от правильной постановки запятой.

— Ошибкоопасные места в предложении называются пунктограммами.

— В русском языке 10 знаков препинания. Они выполняют разную роль. Знаки завершения ставятся в конце предложений. Знаки разделения ставятся внутри предложения (они разделяют слова). Знаки выделения тоже ставятся внутри предложения, но они выделяют слова.

— Знаки препинания и их постановку.

Делают вывод о значимости правильной расстановки знаков препинания.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Пунктуация».

Организует работу по заданию упр. 122, 126.

Фронтальная работа по упр. 122,126.

Отвечают на вопросы.

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение

Комментирует ДЗ по группам.

Записывают ДЗ в дневники.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке .

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *