что такое сингл в играх
Почему сингл в играх никогда не умрёт
В последнее время все снова заговорили, что одиночный режим в современных играх не нужен. Мол, все либо играют в мультиплеер, либо сидят в «Королевских битвах». Такое мнение имеет право на существование. Однако, как мне кажется, разговоры о смерти сингла сильно преувеличены, скорее правильнее говорит о том, что разработчики просто испытывают сильный творческий кризис и не знают что нового можно придумать.
Смерть или жизнь?
Фанаты любят хорошие истории, но есть еще одна причина, по которой сингл не умрет. Сетевая игра, как бы она не было хороша, так же может достать. Например, неадекватным сообществом, бесконечными донатами и всякими лутбоксами. Зато одиночная компания и сюжет предполагают более личное погружение в игровой процесс, где практически нет микроплатежей или неадекватных игроков.
Как нам спасти синглплеер
Или возьмем к примеру Call of Duty. Почему бы к основной сюжетки в DLC не добавить мини-компании или просто одиночные миссии? Почему-то всегда создатели поддерживали только сетевую игру или кооператив. А ведь такое решение могло быть дать возможность проводить эксперименты игровых механик, да и поддержать интересов игроков это тоже помогло бы.
Хотя, справедливости ради, скажу, что большая часть разработчиков просто боится делать что-то принципиально новое, либо идти на рискованные эксперименты. Игроки, в массе своей, абсолютно не знаю что они хотят. И сильно рисковать деньгами и репутацией издателям и разработчикам не хочется.
Однако не все так плохо. В этом году выходят множество интересных и перспективных сюжетных игр, вроде той же Far Cry: New Dawn или The Outer Worlds, который я думаю покажут насколько интересные истории геймерам.
Сингл-игры. Просто игра или это история?
Меня не волновало как она выглядела, какой у неё гемплей, какой сюжет. Я просто садился и играл. Всё время шел по игре и не обращал внимания ни на что. На самом деле так делали многие. И если играть в эти игры сейчас, то особо ничего не измениться. Ты начнешь в них играть, потому-что просто хочешь вспомнить как это было, и обращать внимание на сюжет либо ещё что-то, думаю мало кто захочет. Например недавно я взял все части Legacy of Kain. На Playstation 1 у меня была Soul Reaver 2. И что тогда,и что сейчас я обратил внимание лишь на то, что главному герою отрубили крылья. На всё остальное мне было всё равно. Я просто встал, и начал идти по игре, не зная сюжета, не зная что, и как лучше делать. Просто шел. И мне это не нравилось. Чтоб понять данную часть мне нужно было бы для начала пройти первые части, но я просто на это «забил» и передумал.
Но когда я садился играть в тот же Crash Bandicoot, я вообще не думал о сюжете, мне было всё равно. Мне просто было интересно ходить лисом, ломать коробки, собирать яблока и убегать как Индиана Джонс от булыжников. Сейчас же садясь за эту же игру такие же впечатления, как и раньше. Потому-что раньше особо-то и не был важен сюжет.
Были игры в которых это была неотъемлемая часть например Metal gear solid или же Silent Hill. Ведь раньше в основном игры были все схожи друг на друга(в принципе также и сейчас).
Так же на самом деле я смотрю и на множество новых игр. Например call of duty, Battlefield. ТЫ просто играешь в эти игры ради гемплея и качество картинки. А как же игры в которых отличный сюжет?
Сейчас очень мало синглплеерских игр в которых хороший сюжет. Например в этом году для меня выходит таких лишь 5 игр: Deus Ex, Uncharted 4, Quantum Break, Dishonored 2 и Final Fantasy XV. Раньше ведь было больше. Почему сейчас не делают столь хорошие игры, а занимаются либо мультиплеерными, либо инди играми, которые просто красочны в своём 8-ми битном состоянии, либо же играми которые просто штампуют, дабы получать деньги.
Раньше ведь на Рlaystation 2, Playstation 3 выходило много классных синглплееровских игр. Либо я куда-то не туда смотрю, либо всё так, как я и вижу.
Где же игры как Deus Ex, Devil May Cry, Final Fantasy X, GUN, Jak and Daxter. Очень грустно, видеть то, что игры падают в мультиплеер и инди разработки.
Последние хорошие инди игры я видел лишь две: Life is Strange и Dust an elysian tail.
Одиночная игра
Обычно цели одиночной игры следующие:
Часто эти цели комбинируются.
Противоположностью одиночной является многопользовательская игра (мультиплеер).
Во многих играх есть выбор между однопользовательским и многопользовательским режимами, во многих играх они доступны вместе.
Чаще всего однопользовательскими играми являются квесты, JRPG и экономические стратегии, некоторые симуляторы или игры с максимально усиленной сюжетной составляющей, где присутствие второго игрока приводит к абсурдности (например, приведет к дублированию единственного персонажа, доступного к использованию игрокам, с параллельным утверждением его уникальности и т.п.).
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Одиночная игра» в других словарях:
Bionic Commando (игра, 2009) — Bionic Commando Разработчик GRIN Издатель Capcom … Википедия
Alexander (игра) — Александр … Википедия
Killing Floor (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Killing Floor. Killing Floor Логотип игры Разработчик … Википедия
Варлорды 4: Герои Этерии (компьютерная игра) — Warlords IV: Heroes of Etheria Разработчик Infinite Interactive Издатели UbiSoft … Википедия
Heaven \x26 Hell (компьютерная игра) — Heaven Hell (компьютерная игра) Heaven Hell Обложка игры Разработчик … Википедия
Heaven & Hell (компьютерная игра) — Heaven Hell … Википедия
Противостояние (компьютерная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние. Противостояние / Counter Action Разработчик Наши игры … Википедия
Противостояние (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние. Противостояние / Counter Action Разработчик … Википедия
Шторм (компьютерная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шторм (значения). Иное название этого понятия «Echelon»; см. также другие значения. Шторм … Википедия
Ratchet & Clank (игра) — Эта статья о видеоигре. О серии игр см. Ratchet Clank. Ratchet Clank … Википедия
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Что лучше многопользовательские или одиночные игры?
Каждый геймер хоть раз задавался таким вопросом: во что поиграть? И чаще всего первый поставленный критерий, это выбор между одиночной и многопользовательской игрой. Давайте разберём, что же всё-таки больше удовлетворяет геймера, игра с другими людьми или одиночное прохождение.
Во-первых, надо отметить, что у каждого человека свои вкусы к играм, кому-то больше нравится играть вместе с друзьями, в компании, или даже просто разговаривать с незнакомыми людьми, кого-то больше удовлетворяет тихая и спокойная игра в одиночку.
Если вы знаете к чему привержены больше всего, то и скачиваете, но если вы находитесь на распутье выбора режима игры, то вы обязаны дочитать статью до конца.
Достоинства Многопользовательской игры
Онлайн игры всегда были востребованы в сообществе из-за их социализации. Каждый может найти человека, с которым можно совместно поиграть, делится эмоциями от игры, вместе бомбить на неё во время поражений и радоваться во время побед.
В многопользовательских играх есть возможность создавать большие группы людей с одинаковыми интересами(кланы), а также встать во главе этих людей, при этом развивая в себе навыки командира.
Вы будете продолжать в игру до тех пор пока она вам не надоест, или пока проект не закроется. Это может продолжаться несколько лет, если даже не десятков лет. Одиночные игры такими результатами похвастаться не могут, максимум на что они способны это 200-300 часов, не больше.
Онлайн игры постоянно развиваются и не стоят на месте, всё конечно зависит от разработчиков игры, но чаще всего в MMO обновления выходят регулярно, радуя игроков новыми идеями, фичами, дополнениями и т.д.
Достоинства Однопользовательской игры
Уникальность одиночных игр, в присутствии в них сюжета, персонажей и не обезличенного главного героя, которому можно сочувствовать, сопереживать, будто проживая совсем другую жизнь. Одиночные игры способны перенести игрока в совершенно другой мир, к другим людям и другому себе, тогда как онлайн игры не способны к такому эмоциональному сопряжению с игроком.
В однопользовательских играх у игрока есть полная свобода выбора в плане установки других модификаций, читов, использовании кодов и т.д. Одиночные игры всегда были объектом мододельства, есть игры с базой модов в тысячу и больше единиц(GTA, Stalker, Skyrim и др.). С помощью них можно изменить игру до неузнаваемости, и для этого не надо ждать обновления месяцами, а то и годами.
Самый большой плюс современных одиночных игр, в том что в них всё чаще интегрируется кооперативный режим. Теперь геймеры могут играть в свои любимые игры вместе с друзьями, вместе проходить сюжет и компании. Но полностью заменить многопользовательские игры они всё равно не смогут, т.к кооперативный режим не даёт доступ в огромный сетевой мир, а лишь объединяет нескольких игроков для совместной игры.
Но вы можете следовать этим двум простым пунктам: