что такое сингл альбом
Что такое сингл альбом
— Разновидности музыкальных альбомов:
• Обычный «стандартный» альбом или «LP» (от англ. Long Play) — это альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
• Мини-альбом или «EP» (от англ. Extended Play) — промежуточный вариант стандартного альбома. Обычно на EP меньше композиций, чем на альбоме.
• Микстейп (от англ. Mixtape) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смиксированная запись). Понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп-сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смиксированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические.
• Адванс (от англ. Advance) — версия альбома по сути протёкшая со студии. Предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске.
• Ритейл (от англ. Retail) — это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это может значить то, что до официального издания осталось немного.
• Бутлег (от англ. Bootleg) — это подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать.
• Buzz-сингл (от англ. Buzz-single) — сингл, который выпускают обычно самым первым и единственным, так как он является песней для «разогрева» публики.
• Лид-сингл (от англ. Lead-single) — сингл, который может быть тоже выпущен самым первым с грядущего альбома, при условии если buzz-сингла нет. Он является заглавной песней, которая в целом описывает тематику альбома. С каждого альбома может быть только один лид-сингл.
• Сингл (от англ. Single) — трек, которая идёт после лид-сингла. Обычно их выпускают для того, чтобы у слушателей был более повышенный интерес к альбому. Чаще всего, именно синглы исполнители промят больше остальных треков. Обычно с альбома их бывает от 1 до 4.
• Саундтрек (от англ. Soundtrack, OST) — трек, который был создан для оформления того или иного фильма, мультфильма, компьютерной игры или телепередачи. Может быть выделен пометкой «OST» (Original Soundtrack).
• Демо (от англ. Demo) — трек, который был изначально создан до официального релиза. Это незавершённая версия или одна из тех, что создал исполнитель, но не выбрал её. Обычно демо никогда не сливают, но бывают исключения.
• Лайв (от англ. Live) — это запись голоса исполнителя в живую. Лайв может быть составлен из композиций, записанных с одного выступления или более.
• Ремикс (от англ. Remix) — трек, который был подвержен изменениям сторонними музыкальными деятелями, в основном их изменяют DJ-и. Ремиксы могут выпускать как официальные, так и нет. Обычно официальных ремиксов от 1 до 8.
• Дебютный альбом — первый альбом исполнителя.
• Студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи.
— Форматы мини-альбомов и синглов:
• Виниловые — это грампластинка.
• Компакт-диски — это DVD-диск.
• Отрывок (от англ. Snippet) — отрывок той или иной песни.
• Ремастеринг (от англ. Remastered) — переиздание записи или дополнение к ней.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
что такое сингл, виды альбомов и другие музыкальные понятия (by Энирен)
Как интересно.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.
В начале 2000-х гг. в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах) компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждает лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов, также как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.
Музыкальный альбом — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для воспроизведения на популярных проигрывающих устройствах.
Классификация по объёму
Обычным «стандартным» альбомом или «LP» (лонгплей, англ. Long Play) обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
Мини-альбом или «EP» (англ. Extended Play) — промежуточный вариант между стандартным альбомом и синглом. Обычно на EP больше композиций и времени звучания, чем на синглах, но меньше, чем на альбоме.
Двойной альбом — альбом, выпущенный на двух носителях информации (12-дюймовых пластинках или CD) и со временем звучания приблизительно в 1,5-2 раза большим, чем LP. Многие двойные альбомы, выпущенные на пластинках ещё до эры компакт-дисков, были позже переизданы на одном компакт-диске, т.к. последний формат допускает большую продолжительность звучания.
тройной альбом — то же, что и двойной альбом, только на трёх носителях информации (например, Joe’s Garage Фрэнка Заппы). Некоторые тройные альбомы, выпущенные на пластинках, переиздавались позже на двух компакт-дисках.
бокс-сет (англ. box set) — комплект из нескольких носителей. Обычно это комплект из трёх и больше CD в специальной общей коробке или упаковке.
Классификация по типам записи и композиций
Студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи.
Концертный альбом («концертник») — альбом с записью концертного выступления. Обычно на нём записано исполнение композиций на сцене «вживую», перед публикой (часто слышны аплодисменты и прочие звуки, издаваемые публикой).
Сборник — обычно, сборник ранее опубликованного материала. На сборнике могут быть композиции как одного, так и нескольких исполнителей. Нередко исполнители выпускают одним альбомом сборник своих лучших вещей или хитов.
«Программный» альбом (он же «номерной», «основной», «стандартный», «порядковый» и просто «альбом» в более узком значении) — расплывчатое понятие для обозначения обычно тех альбомов одного исполнителя, которые, в отличие от сборников и большинства концертников, содержат только новый ранее неиздававшийся материал. Обычно это — каждый к моменту выпуска очередной свежезаписаный студийный альбом. Однако, существует множество гибридных явлений (например, концертный альбом с таким материалом, который никогда не был записан в студии), и это понятие, несмотря на распространённость, является только условным.
Прочие типы альбомов
Бутлег — неофициальный альбом. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.
Демо — демонстрационная запись. Обычно это — одна из первых записей начинающего музыканта или группы, созданная ещё до выхода первых релизов (т. е. официально не изданная), и предназначенная для ознакомления заинтересованных лиц (владельцы и агенты лейблов, организаторы концертов/фестивалей/конкурсов, создатели сборников, потенциальные фэны, музыкальные критики) с его музыкой и планируемым творческим направлением.
Дебютный альбом — первый альбом исполнителя (дебют).
Концептуальный альбом — альбом, все композиции которого объединены одной идеей (концепцией). На концептуальных альбомах, в сравнении с прочими, обычно усматривается некоторый авторский замысел в составе и порядке композиций.
Магнитоальбом — музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
Промо — специальный выпуск (как правило, сравнительно небольшим тиражом) музыкального альбома или другого релиза, для бесплатного распространения с целью промоушена. Не предназначен для продажи или широкого распространения, в отличие от основного выпуска. Промо-копии могут, например, рассылаться теле- и радиостанциям для трансляции новых песен или клипов в их эфире, а так же музыкальным журналистам, чтобы те написали рецензии в преддверии официальной даты релиза.
Саундтрек (англ. soundtrack, дословно: звуковая дорожка) — альбом с музыкой из одного (реже — нескольких) фильмов, игры. Может быть как сборником нескольких исполнителей, так и альбомом одного.
Совместный альбом — альбом, записанный совместно исполнителями, обычно уже имеющих самостоятельную музыкальную карьеру. Характеризуется, как правило, только тем, что в качестве исполнителя указан не один человек или одна группа (или даже специальное название совместного проекта), а несколько (пример: «The Basement Tapes» — совместный альбом Боба Дилана и группы The Band)
Сольный альбом (он же «сольник») — альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Иногда этот музыкант был ранее известен в составе группы, и выпуск «сольников» может расцениваться как сольная карьера (отдельно от работ группы и совместных проектов) и как реализация индивидуальных творческих порывов. Такие альбомы отличает от прочих релизов только то, что в качестве исполнителя указан один человек, а не несколько или название группы. Но это не всегда означает, что альбом был целиком записан одним человеком. В записи сольного альбома одного музыканта могло участвовать множество прочих. Например, на двух сольниках Сида Баррета записывались и все его коллеги по группе Pink Floyd и прочие музыканты, но альбомы были выпущены под именем одного Баррета.
Сплит (англ. split, дословно: расщепление) — альбом, на котором каждому из двух (реже — больше) исполнителей предоставлены по нескольку композиций, или примерно равное время звучания. В эпоху грампластинок каждой группе отводилась одна сторона пластинки.
Трибьют-альбом (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — альбом-сборник с кавер-версиями песен одного исполнителя, исполненных другими. Обычно это делается как дань уважения и в знак почитания творчества одного исполнителя.
Что записывать: сингл или альбом?
Продолжаем нашу рубрику о записи. Не будем устраивать подробного разбора «за» и «против» альбомов или синглов, потому что причин для записи и того, и другого (маркетинговых и всех остальных) может быть бесконечное множество. Вот несколько причин, почему вам стоит записать альбом или сингл:
Синглы:
1. Они дешевле.
Все упирается во время и деньги, и, конечно же, иногда гораздо дешевле записать 3-4 песни, а не 8-10.
2. Их выпуск занимает меньше времени.
После того, как вы покидаете студию, остается еще мастеринг. И, конечно же, с небольшим количеством песен вы придете к финалу гораздо быстрее.
3. Лейблы более охотно берутся за их продюсирование.
Если вы ищете помощи среди компаний, то для каждой из них будет довольно трудно вложиться в новый непроверенный проект, и EP в данном случае — куда более трезвое решение.
4. Их проще выпускать своими силами.
Лицензирование и выпуск на физическом носителе не отнимает много времени и денег. Сингл всегда можно выпустить на диске в самой простой упаковке-конверте.
5. Вы всегда можете позже перезаписать песни с сингла для альбома.
Ничто не мешает позже, когда вы будете готовы к записи полноценного альбома, взять песни с сингла и перезаписать их еще раз — к тому времени могут появиться новые мысли по поводу того, как они могут звучать. Плюс самые заядлые поклонники всегда любят слушать разные версии одной и той же песни.
Альбомы:
1. На самом деле, синглы не всегда дешевле.
Если задуматься о том, сколько на самом деле времени вы проводите в студии помимо непосредственно записи материала, то может так получиться, что два «захода» в студию могут выйти дороже. Учитывайте количество песен + то время, которое уходит на установку микрофонов и настройку звука.
2. У вас есть возможность выбирать.
Если вы начинаете рекламировать свою запись с помощью концертов, то конечно же, вы будете уставать от одних и тех же песен и думать о том, как их можно изменить. Если же у вас есть альбом, то вы всегда можете временно не играть какие-то из них.
3. Вы будете выглядеть более серьезно.
Множество исполнителей штампуют альбомы каждый год, но еще больше — синглы. EP, на первый взгляд, заслуживают меньше внимания, в то время как артисты, выпустившие LP выглядят крайне серьезно, так как потратили много времени и сил на его запись и выпуск. Это стереотипы, но они работают.
4. Альбом проще рекламировать.
Никто не хочет за шесть месяцев до события знать о том, что вы готовите к выпуску четыре песни. И именно по этой причине множество синглов остаются в забвении. Но если вы готовите альбом, то можете с чистой совестью раздувать вокруг него шумиху, постить спойлеры, эскизы обложки, кусочки песен и т.д.
5. Альбом — это хороший «пинок под зад» для начала нового.
Начинание чего-то нового — это самое важное, что должно происходить с любым артистом постоянно. Звучит банально, но многие барахтаются на одном месте годами. Запись всего материала — это очищение своих ресурсов от всего, что там накопилось. Даже если вы не будете знать, что бы сочинить нового, пространство для новой творческой энергии будет полностью свободно.
СОДЕРЖАНИЕ
История ранних веков
Типы физических одиночных игр
7-дюймовый формат
Утверждение, что 48-0001 Эдди Арнольда были первыми 45, явно неверно (хотя на момент написания этой статьи 48-0000 не появилось, однако 50-0000-Crudup, 51-0000-Meisel и 52-0000-Goodman существуют), поскольку все 45-е были выпущены одновременно с 45-м игроком 29 марта. Было много информации, «просочившейся» в общественность о новой системе 45 оборотов в минуту из статей на первых полосах журнала Billboard 4 декабря 1948 года и снова 8 января 1949 года. 33 + Система 1 ⁄ 3 LP еще в июне 1948 года.
Чтобы конкурировать с Колумбией, RCA выпускала альбомы в виде коробок с 7-дюймовыми синглами на 45 об / мин, которые можно было проигрывать непрерывно, как LP на их чейнджере. В раннюю эпоху RCA также выпускала 7-дюймовые синглы разного цвета для разных жанров, что позволяло клиентам легко находить музыку, которую они предпочитают. Новизна разноцветных синглов просуществовала всего пару лет, к 1952 году все синглы RCA были напечатаны на черном виниле.
Легкие и недорогие диски на 45 об / мин, представленные RCA, быстро стали популярными, и в начале 1950-х годов все основные лейблы США начали производство 7-дюймовых синглов.
Можно было проиграть пластинку с большим отверстием на плеере с 0,25-дюймовым шпинделем, используя одну шайбу или вставив адаптер.
12-дюймовый формат
Цифровая эра
В сентябре 1997 года, с выпуском Duran Duran » Electric Barbarella » для платных загрузок, Capitol Records стала первым крупным лейблом, продавшим цифровой сингл известного исполнителя. Ранее Geffen Records также бесплатно выпустила » Head First » Aerosmith в цифровом виде. В 2004 году Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) ввела сертификацию цифровых синглов в связи со значительными продажами цифровых форматов, и « Hollaback Girl » Гвен Стефани стала первым платиновым цифровым синглом RIAA. В 2013 году RIAA включила потоки по запросу в единую цифровую сертификацию.
Культура
Прекращение выпуска сингла было названо звукозаписывающими компаниями серьезной маркетинговой ошибкой, считая, что он устранил недорогой формат записи, который молодые фанаты могли использовать, чтобы привыкнуть к покупке музыки. На смену ему пришло преобладание альбома, что оттолкнуло покупателей за счет покупки дорогого формата только для одной или двух интересных песен. Это, в свою очередь, спровоцировало интерес к программному обеспечению для обмена файлами в Интернете, например Napster для отдельных записей, которое начало серьезно подрывать рынок звукозаписи.
Однако танцевальная музыка следовала другой коммерческой схеме, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом распространения танцевальной музыки.
Любопытным событием стала популярность рингтонов для мобильных телефонов, основанных на поп-синглах (на некоторых современных телефонах этот сингл можно использовать в качестве мелодии звонка). В сентябре 2007 года Sony BMG объявила о выпуске нового типа синглов на компакт-дисках под названием «ringles» к праздничному сезону 2007 года. Формат включал три песни исполнителя, а также мелодию звонка, доступную с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 колец в октябре и ноябре, в то время как Universal Music Group рассчитывала выпустить от 10 до 20 наименований.
В Южной Корее
Как отдельный тип выпуска, сингл-альбом появился в эпоху компакт-дисков в 1990-х годах. Сингл-альбомы, обычно включающие около двух или трех песен, продавались как более доступная альтернатива полноформатному CD-альбому. Термин «сингл-альбом» иногда используется для обозначения выпуска, который в западном контексте можно было бы назвать просто «синглом», например, 7-дюймовая пластинка со скоростью вращения 45 об / мин, выпущенная до появления загружаемой музыки.
Чем отличается сингл от обыкновенной песни?
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.Содержание [убрать]
1 Форматы синглов
1.1 Виниловые
1.2 Компакт-диски
1.3 Другие форматы
2 Современное положение
3 См. также
[править]
Форматы синглов
[править]
Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать вид