что такое симультанный контраст

Симультанный контраст

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, то есть одновременно порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине.

Можно поставить следующий опыт: на большой, ярко окрашенной плоскости разместить маленький черный квадрат, а затем поверх положить листок папиросной бумаги. Если эта плоскость окрашена в красный цвет, то черный квадрат будет казаться зеленоватым, если в зеленый, то черный квадрат покажется красноватым, на фиолетовом фоне — желтоватым, а если поместить его в желтый, то черный квадрат будет казаться фиолетово-серым. Каждый цвет в глазах зрителя одновременно порождает и свой противоположный цвет.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Рисунки 31-36 демонстрируют этот опыт несколько иным способом. В каждый из шести квадратов, окрашенных в чистые цвета, помещено по маленькому квадрату нейтрального серого цвета, светлота которого соответствует светлоте основных цветов. И сразу же каждый их этих серых квадратов начинает приобретать оттенок цвета дополнительного к основному цвету большого квадрата. Проводя этот опыт и наблюдая за изменением оттенка серого цвета в том или ином цветном квадрате, следует предупредить, что все остальные квадраты должны быть прикрыты, а сам лист, на котором они расположены, приближен к глазам. Симультанное действие будет тем сильнее, чем активнее основной цвет и чем дольше мы будем смотреть на него.

Поскольку симультанно возникающие цвета реально не существуют, а возникают лишь в глазах, они вызывают в нас чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющейся интенсивности этих цветовых ощущений. При длительном рассматривании основной цвет как бы теряет свою силу, глаз устает, в то время как восприятие симультанно возникшего цвета усиливается.

Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными. Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в направлении к его дополнительному, причем в большинстве случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и приобретают новые оттенки. В этих условиях цвета получают максимально динамическую активность. Их устойчивость нарушается, и они приходят в состояние изменчивой вибрации. Цвета теряют присущий им объективный характер и как бы «качаются», переходя из своей реальности в новое нереальное измерение. Цвет начинает терять свою материальность, и слова о том, что «сущность цвета не всегда идентична его воздействию», здесь полностью оправдывают себя.

Симультанные свойства цвета имеют первостепенное значение для всех работающих с ним. Гёте говорил, что «симультанный контраст является первейшим качеством цвета, дающим возможность использовать его в эстетических целях».

На рисунке 37 на оранжевом фоне изображены три маленьких серых квадрата, демонстрирующие три едва различимых оттенка серого цвета. Причина различий этих трех серых цветов заключается в том, что к первому серому было подмешано немного синего цвета, который содействовал появлению симультанного контраста; второй серый — нейтрален и подвержен симультанным изменениям. Третий же серый содержит примесь оранжевого цвета, достаточного для уничтожения симультанного действия, вследствие чего этот серый не вызывает никаких симультанных изменений. Этот опыт показывает, что с помощью соответствующих мер действие симультанного контраста может быть усилено или уничтожено.

Художнику важно знать, при каких условиях возникают симультанные воздействия цвета и как их можно избежать. Существует множество цветовых задач, при которых симультанные контрасты нежелательны. Несколько лет тому назад мой посетитель — директор одной ткацкой фабрики, выпускающей текстиль для галстуков, в отчаянии обратил мое внимание на несколько сот метров дорогого галстучного шелка, которые не продавались потому, что черная полоса на красном фоне казалась не черной, а зеленой, а это вызвало ощущение беспокойной вибрации.

Впечатление, которое производила эта ткань, было настолько сильным, что покупатели утверждали, что пряжа была зеленой. Если бы для производства данной ткани вместо сине-черной пряжи была использована пряжа коричневато-черного цвета, то действие симультанного контраста было бы нейтрализовано, а материальных потерь не было.

Кроме изобразительных возможностей нейтрализации действия симультанного контраста существует еще вторая возможность использовать цвета в разной степени их осветленности. При наличии контраста светлого и темного возможность возникновения симультанного контраста уменьшается. Прежде чем начинать работу над композицией, целесообразно проверить действие цветовых взаимоотношений в эскизе.

Симультанные проявления чистых цветов возникают и тогда, когда вместо дополнительных цветов двенадцатичастного цветового круга берутся цвета, расположенные справа или слева от выбранного начального цвета. Так можно взять не желтый к фиолетовому, а желтый к красно-фиолетовому или сине-фиолетовому цвету. Так как желтый и в красно-фиолетовом, и в сине-фиолетовом всегда выявляет дополнительный фиолетовый цвет, красно-фиолетовый в желтом подчеркивает желто-зеленый, а сине-фиолетовый в желтом — желто-оранжевый, благодаря чему и возникают симультанные вибрации. Или другой пример: если композиция построена из желтого и красного цвета на синем, то она гармонически спокойна. Если вместо синего цвета взять сине-зеленый, то это сразу же приведет к симультанной игре, потому что красный и желтый будут симультанно возбуждаться и будут проявлять себя совсем иначе, чем на синем.

Если необходимо усилить действие симультанного контраста, то новые возможности дает здесь контраст по насыщенности.

В качестве примеров использования симультанного контраста могут быть приведены следующие произведения:

Источник

Симультанный контраст

Симультанный контраст имеет одинаковую природу с последовательным контрастом, связан со зрительным восприятием и существует только субъективно: нет способа зафиксировать или точно измерить его.

В отличие от последовательного, симультанный контраст является одновременным, то есть восприятие цвета меняется под воздействием окружающих цветов.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

все три квадрата одинакового цвета

Из-за симультанного контраста один и тот же цвет выглядит по-разному на разном фоне. Серые и нейтральные в соседстве с насыщенными приобретают оттенок дополнительного цвета. Дополнительные одинаковой светлоты максимально проявляют характер и выглядят более насыщенными.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

квадрат на фиолетовом фоне и нижний справа одинакового цвета — нейтрально-серые, из-за симультанного контраста верхний квадрат приобретает желто-зеленый оттенок и сходство с левым нижним квадратом

Если два цвета, не являющиеся строго дополнительными, расположить рядом, каждый будет сдвигаться по тону и насыщенности, как если бы в него была добавлена примесь комплементарного соседнему цвету.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Например, темно-красный и светло-желтый будут восприниматься по другому, расположенные рядом. Красный приобретет оттенок дополнительного к светло-желтому цвета – темного сине-фиолетового. Желтый приобретет оттенок дополнительного цвета к красному – светлого сине-зеленого. Таким образом, красный будет казаться более пурпурным, а желтый – лимонным. Как отмечал Иттен, из-за симультанного контраста цвета, близкие к дополнительным, приходят в движение и колебание.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

цветовые пары, не являющиеся строго дополнительными, визуально подравниваются и приобретают оттенки, близкие к дополнительным

Эффект симультанного контраста можно намеренно усилить или ослабить в зависимости от задачи.

Насыщенный цвет фона сильнее искажает окраску предметов. Когда надо усилить насыщенность или нужный оттенок предмета, его помещают на фон дополнительного цвета.

Возьмем, к примеру, фотографию абрикосов на тарелке терракотового цвета. Абрикосы имеют плавные переходы желто-оранжевых и красно-оранжевых оттенков. Чем ближе оттенок к красному цвету, тем более спелым выглядит абрикос.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Что будет, если взять тарелку голубого цвета? Красно-оранжевый оттенок спелых половинок будет дополнительным к голубому, а значит, будет усиливаться на голубом фоне. Желто-оранжевый цвет будет сдвигаться в сторону красного, как бы подравниваясь до комплементарного к голубому. В итоге абрикосы на голубой тарелке кажутся более ровными, яркими, сочными и спелыми.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Чтобы фон не создавал симультанный контраст на сером предмете, в него добавляют немного того же тона, что и на фоне. Симультанный контраст лучше проявляется при цветах одинаковой светлоты. Так, чтобы серый цвет не приобретал ненужный тон, его делают светлее или темнее.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Нижний левый квадрат нейтрально-серый, два других одинаковы по цвету. Квадрат на фиолетовом фоне кажется нейтральным из-за примеси фиолетового и темного тона.

Контраст лучше выявляет цвет предмета, когда площадь фона больше и когда воздействие дольше. Чем дольше взгляд задерживается на исходном цвете, тем слабее его интенсивность и сильнее виден симультанный цвет. Наиболее сильно контраст выражен на одной плоскости. Когда один из цветов находится ближе или дальше от зрителя, эффект снижается.

Близкое расположение окрашенных площадей тоже усиливает симультанный контраст, соответственно, чтобы снизить его, надо разместить цветовые пятна на расстоянии. Черный контур между цветовыми пятнами тоже уменьшает эффект симультанного окрашивания.

Источник

Что такое симультанный контраст

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2.15 Симультанный контраст

Материал сайта linteum.ru, из книги И.Иттена «Искусство цвета»:

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т. е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникают по одной и той же причине.

Поскольку симультанно возникающие цвета реально не существуют, а возникают лишь в глазах, они вызывают в нас чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющейся интенсивности этих цветовых ощущений. При длительном рассматривании основной цвет как бы теряет свою силу, глаз устаёт, в то время как восприятие симультанно возникшего цвета усиливается. Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными. Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в направлении к его дополнительному, причём в большинстве случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и приобретают новые оттенки. В этих условиях цвета получают максимально динамическую активность. Их устойчивость нарушается и они приходят в состояние изменчивой вибрации. Цвета теряют присущий им объективный характер и как бы «качаются», переходя из своей реальности в новое нереальное измерение. Цвет начинает терять свою материальность, и слова о том, что «сущность цвета не всегда идентична его воздействию», здесь полностью оправдывают себя.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

Симультанные свойства цвета имеют первостепенное значение для всех работающих с ним. Гёте говорил, что «симультанный контраст является первейшим качеством цвета, дающим возможность использовать его в эстетических целях».

Впечатление, которое производила эта ткань, было настолько сильным, что покупатели утверждали, что пряжа была зелёной. Если бы для производства данной ткани вместо синечёрной пряжи была использована пряжа коричневаточёрного цвета, то действие симультанного контраста было бы нейтрализовано, а материальных потерь не было.

Если необходимо усилить действие симультанного контраста, то новые возможности дает здесь контраст насыщения.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

В качестве примеров использования симультанного контраста могут быть приведены следующие произведения: миниатюра «Сатана и саранча» в Апокалипсисе из Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека; «Срывание одежд с Христа» Эль Греко (1541-1614), Мюнхен, Старая Пинакотека; «Ночное кафе» Винсента Ван Гога (1853-1890), Оттерлоо, Рейксмузеум Крёллер-Мюллер.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

А вот что пишет о симультанном (одновременном) и последовательном контрастах Н.Н. Волков в книге «Цвет в живописи»:

Одновременным контрастом называют изменение цвета пятна под влиянием цвета окружающего поля. Предполагается, что оба цвета воспринимаются одновременно.

Реально оба вида контраста существуют вместе. Глаз не только плавно движется, обозревая картину, но и совершает непроизвольные мелкие (саккадические) движения. Последовательный контраст все время суммируется с одновременным. Вот почему эта книга говорит о явлении контраста вообще, не расчленяя его на одновременный и последовательный.

И чуть ниже оттуда же абзац, который имеет отношение к проявлениям симультанного контраста в одежде (я ниже поясню как именно):

Контраст яснее по краям пятна (краевой контраст). Он в значительной мере снимается раздельностью пятна и поля, например контуром. К сожалению, уже в этом последнем вопросе экспериментальные данные неполны. Между тем опыт живописи подсказывает, что контрастный оттенок, вызываемый цветным фоном, может быть почти уничтожен сильной свето-теневой лепкой. Контрастные оттенки виднее в живописи, сохраняющей и утверждающей плоскость картины, они сильнее выражены на одной плоскости, чем при разной удаленности от зрителя пятна (предмета) и поля (фона).

На YouTube есть 2 видео по теме симультанного контраста из видеокурса Бориса Поташника, часть 1:

И 2-я часть по теме симультанного контраста:

Настоятельно рекомендую к просмотру. Кстати, на видео серые буквы приобретают более выраженный цвет дополнительного контраста к фону именно на краях букв, по контурам буквы становятся контрастного фону цвета, в то время как уже в середине они более серые.

Если у кого-то в стране запрещён ютьюб, то первая часть есть на vimeo, сходите по ссылке, второй части, к сожалению, там нет.

И загляните в предыдущую тему о контрасте тёплого и холодного, я туда добавила видео того же автора, Бориса Поташника, о контрасте тёплого и холодного.

Теперь от себя, как всегда, дополнение ко всему вышесказанному.

Вы уже читали на страницах сообщества о желтых гобеленах Шеврёля, и о красных с черной полоской галстуках в книге Иттена. Но самое печальное или забавное, что симультанный контраст точно также работает, когда человек надевает на себя те или иные цвета.

Но почему то же самое не происходит в случае, когда представитель теплого цветотипа надевает ту же оранжевую маечку или кофточку? А дело в том, что у теплых цветотипов в коже превалирует пигмент каротин, с которым оранжевая кофточка находится в равновесии, попросту сливается в гармонии. Соответственно, глазу наблюдателя не приходится достраивать на лице наблюдаемого человека в оранжевом симультанно-контрастный синий цвет.

Также холодные цветотипы выглядят сине-зелено-серыми в оттенках бежевого, который есть в оптическом его восприятии смесь желтого с долей красного и и белого. Желтый там превалирует, он и синит кожу холодных цветотипов, в которой нет или очень мало желтого кератина, делает визуально кожу фиолетовой из-за симультанного контраста, производя эффект болезненной синюшности, а доля красного в бежевом вызывает в глазах зеленоватость. В итоге получается пресловутый серо-буро-малиновый оттенок кожи. В силу этого бежевые оттенки для холодных цветотипов хороши лишь при заболевании желтухой, иначе будет ходячий труп, что даже в гроб краше кладут! Для примера погуглите Kelly Osbourne в её нынешнем худом блондинистом виде и кремовых платьях, да та же Мадонна тоже частенько в оттенкаx nude расхаживает, белая моль из шкафа! У этих дамочек холодных контрастных цветотипов мало того, что размыт блондированием природный контраст светлого и темного, так дисгармония добавляется ношением бежевых оттенков.

И таких примеров неудачных цветов, вызываваюших симультанный контраст, можно подобрать много для каждого цветотипа. Кстати, на таких ошибках имиджа, особенно при возникновении негармоничного симультанного контраста, всегда хорошо чувствуется диссонанс между тем, что дано от природы, и тем, что было искусственно привнесено извне.

Подводя итоги лекции, резюмирую, что применительно теории цветотипов, симультанный контраст своим возникновением указывает нам на то, что цвет одежды подобран неверно. При верном подборе цвета симультанный контраст не возникает.

P.S. В процессе написания этой главы обнаружила в сети очень полезную работу по типам контраста на сайте для фотографов. Автор Андрей Турцевич излагает с примерами и очень информативными иллюстрациями доступным языком теорию контрастов (к сожалению, не все виды контраста там описаны, но большинство есть). Настоятельно рекомендую ознакомиться для закрепления материала:

Домашнее задание: подобрать в Гугле картинки с примерами неудачных симультанных контрастов на примерах фото «звёзд» в неудачных нарядах. Можно поделиться ими в комментах, с обсуждением того, что на картинке (почему неудачно, какой эффект даёт симультанный контраст и как можно исправить ситуацию (снять неправильные шмотки и отдать их бедным)).

Источник

Что такое симультанный контраст. Причины возникновения и способы нейтрализации симультанного контраста.

· Симультанный контраст или иначе его еще называют одновременный зрительный контраст — это явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета одновременно требует появления его дополнительных цветов, если его нет, то он сам его тут же создает. Цвета, которые возникают благодаря этому явлению, это лишь ощущения и объективно не существуют. Различают две разновидности симультанного контраста: ахроматический (светлотный) контраст и хроматический контраст.

· Одновременный ахроматический (светлотный) контраст — кажущиеся изменения светлоты предмета (или плоской фигуры, пятна) в зависимости от степени светлоты фона в сторону более светлого или более темного.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

· На рисунке изображен классический пример одновременного светлотного контраста: три круга одинакового светло-серого цвета, помещены на разные фоны: белый, темно-серый, и черный. Они воспринимаются разными по светлоте: на белом фоне темнее, чем на двух других.

· Благодаря данному варианту симультанного контраста все цвета на светлом фоне кажутся более темными и менее яркими, а на черном, наоборот, более яркими и светлыми. Данное явление характерно и для ахроматических, и для хроматических цветов. Аналогично будут смотреться монохроматические цвета, т. е. цвета различные по светлоте, но в одном тоне (одинакового цвета). Степень проявления данного явления в значительной мере зависит от светлоты и насыщенности пятна, а так же фона, от разницы их яркостей пятна и фона, размеров фона и пятна, и от расстояния между пятном и фоном и формы пятна.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

· Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на тёмном фоне кажется ещё светлее и больше, а тёмное – на светлом как бы уменьшается в размерах и темнеет. Этот вариант симультанного контраста широко используется в живописи и фотографии особенно при подборе фона.

· Второй вариант симультанного контраста — это одновременный хроматический контраст. Одновременный хроматический контраст — кажущиеся изменения оттенка цвета предмета (тела) или плоской фигуры (пятна) под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором (рядом с которым) он воспринимается в зависимости от этого цвета.

· Это явление возникает при сочетании ахроматического цвета с хроматическими цветами, а так же при сочетании хроматических цветов, которые не являются дополнительными. При таком сочетании из этих цветов будет стремиться выдвинуть другой в направлении к его дополнительному. И они обычно оба изменяют свои оттенки. В таких условиях цвета приобретают динамическую активность (изменчивую вибрацию).

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

· При размещении тела, фигуры, пятна какого-либо хроматического цвета на разных по цвету хроматических фонах: желтый цвет на зеленом кажется чуть краснее, чем на красном (здесь он чуть зеленее). А на синем фоне желтый кажется еще желтее, ибо желтый и синий являются взаимодополнительными цветами в цветовом круге. Цвет на фоне своего дополнительного цвета приобретает большую насыщенность.

· Влияние данной разновидности контраста зависит от соотношения размеров, насыщенности и светлоты цвета предмета и фона. Так, например, чем меньше площадь цветного пятна по отношению к площади фона, тем заметнее эффект изменения цвета.

· Эффект одновременного цветового контраста не всегда желателен, и его нужно учитывать. Так, например, русые волосы рядом с красным платьем будут казаться зелеными, даже если сам цвет таковым не выглядит, или красно-рыжие тона волос могут создать впечатление зеленых бровей, слегка придать болезненный зеленоватый оттенок коже. Фиолетовая одежда и аксессуары могут сделать даже самый лучший блонд дешево-желтым.

· Чаще всего данную разновидность симультанного контраста можно наблюдать в стилистике при несоблюдении закономерностей цветотипов. Если холодные цветотипы (зима и лето) одевают одежду ярко оранжевого цвета близко к лицу или красят волосы в ярко рыжий цвет, то лицо приобретает слегка сине-серый не здоровый оттенок. Тот же самый эффект не наблюдается, если этот же оранжевый цвет используют в одежде теплые цветотипы (весна и осень), так как у них тон кожи более желто-оранжевый и он находится в равновесии с цветом одежды.

· Эффект симультанного контраста так же можно заметить, если теплый цветотип будет использовать в своем гардеробе холодные розовые оттенки или на волосах холодные красные (махагон). В этом случае так же будет образ восприниматься не здоровым.

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

· В каждый их шести квадратов, окрашенных в чистые цвета, помещено по маленькому квадрату нейтрального серого цвета, светлота которого соответствует светлоте основных цветов. И сразу же каждый их этих серых квадратов начинает приобретать оттенок цвета дополнительного к основному главному тону большого квадрата. Проводя этот опыт и наблюдая за изменением оттенка серого цвета в том или ином цветном квадрате следует предупредить, что все остальные квадраты должны быть прикрыты, а сам лист, на котором они расположены, приближен к глазам. Симультанное действие будет тем сильнее, чем дольше мы будем смотреть на основной цвет и чем ярче его тон.

· Поскольку симультанно возникающие цвета реально не существуют, а возникают лишь в глазах, они вызывают в нас чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющейся интенсивности этих цветовых ощущений. При длительном рассматривании основной цвет как бы теряет свою силу, глаз устаёт, в то время как восприятие симультанно возникшего цвета усиливается. Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными. Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в направлении к его дополнительному, причём в большинстве случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и приобретают новые оттенки. В этих условиях цвета получают максимально динамическую активность. Их устойчивость нарушается и они приходят в состояние изменчивой вибрации. Цвета теряют присущий им объективный характер и как бы «качаются», переходя из своей реальности в новое нереальное измерение. Цвет начинает терять свою материальность, и слова о том, что «сущность цвета не всегда идентична его воздействию», здесь полностью оправдывают себя.

· Симультанные свойства цвета имеют первостепенное значение для всех работающих с ним. Гёте говорил, что «симультанный контраст является первейшим качеством цвета, дающим возможность использовать его в эстетических целях».

что такое симультанный контраст. Смотреть фото что такое симультанный контраст. Смотреть картинку что такое симультанный контраст. Картинка про что такое симультанный контраст. Фото что такое симультанный контраст

· Если необходимо усилить действие симультанного контраста, то новые возможности дает здесь контраст насыщения.

Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 168 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *