что такое сильный бренд
Как создать сильный бренд: 5 основных шагов
1. Создание бренда
Бренд — лицо и имидж компании. Правильный бренд должен быть сильным, запоминающимся и обладать двумя свойствами: быть нацеленным на точно определенную аудиторию и основываться на реальном преимуществе бизнеса. Первое подразумевает, что ты понимаешь, кому хочешь продать (кто будет «фанатом» бренда), и знаешь, что и как сказать, чтобы он купил и захотел еще. Второе подразумевает, что у тебя есть четкое отличие от конкурентов, и бренд очевидно доносит его до покупателя.
Крупные бренды часто решают эти задачи силами своих маркетологов, а малому и среднему бизнесу выгоднее обращаться к специалистам вроде агентства REDINDESIGN. Эти ребята занимаются брендингом и рекламой для массовых товаров и услуг — проводят исследования, определяют перспективы развития бренда и сразу создают полный комплекс графических материалов, чтобы бренд мог работать.
Основной принцип их работы — подход к бренду как к единой системе. Вместе с заказчиком они определяют направление развития и затем используют все средства (графику, текст, digital), чтобы заложить его сообщение в бренд. Комплекс брендинга стоит от 80 тысяч рублей и уже включает фирменный стиль и набор основных материалов для работы бизнеса (вывеску и меню — если ты заказал разработку бренда кафе, этикетку флакона — если ты занимаешься косметикой и так далее).
2. Анализ конкурентов
Предупрежден — значит вооружен. Конкуренция играет ключевую роль в процессе продвижения бренда и товаров, а значит, для успешной игры на рынке необходимо предугадывать действия соперников на несколько шагов вперед. Делается это не только для того чтобы выяснить, кто и по каким ценам продает свои товары, а скорее для изучения маркетинговых инструментов конкурентов и способов их продвижения. Важно анализировать слабые и сильные стороны, чтобы в дальнейшем разработать свое уникальное торговое предложение.
Многие фирмы поступают самонадеянно, считая, что они знают своих конкурентов. Но по большей части знания эти слишком поверхностны и малозначительны. Велика вероятность, что ты не будешь иметь ни малейшего понятия о большинстве возможных каналов, откуда они получают новых клиентов. Тщательное планирование и изучение рынка жизненно важны не только для любой начинающей фирмы — состоявшимся компаниям тоже ни в коем случае нельзя забывать о возможной конкуренции. Никогда не знаешь, что может случиться уже через день.
3. Раскрутка
Один из самых важных пунктов. Если раньше единственным методом раскрутки брендов, товаров или услуг была обычная реклама на телевидении, радио и на уличных баннерах, то в наше время под раскруткой понимается прежде всего популяризация в социальных сетях. Самыми эффективными для раскрутки уже давно являются социальные сети, такие как «Инстаграм», где обычный пользователь с помощью инструментов для продвижения может без труда обойти даже среднего размера компанию, которая предпочитает действовать по старинке и использует аккаунты в качестве представительства в интернете.
Самостоятельная раскрутка — сложное и скучное занятие, так как приходится вручную накручивать подписки, лайки и писать комментарии с созданных тобой аккаунтов. Во многих социальных сетях за создание ботов можно выхватить бан. Другое дело — сервисы, занимающиеся раскруткой. Их принципом является накрутка с помощью реальных людей, а не ботов, что позволяет совершенно легально поднимать твой аккаунт в топ, не нарушая правил социальных сетей и не вызывая подозрений в накрутке у потенциальных клиентов. Сервисы раскрутки — очень полезная вещь как для только созданного, так и для уже давно работающего аккаунта, но даже мощная накрутка не поможет тебе, если твой аккаунт состоит из рекламы или контента низкого качества, призванного немного разбавить поток рекламных постов. Важно делать аккаунт интересным, постить уникальный контент, привлекающий пользователей, которые впоследствии станут твоими клиентами, проводить опросы и акции — в общем, следить за тем, чтобы твой аккаунт был интересным и полезным.
Что касается раскрутки сайта, то без специальных знаний не получится вывести его на лидирующие позиции. Раскруткой сайтов занимаются веб-студии, которые с помощью улучшения контента и SEO выводят их в топ поисковых систем, что обеспечивает приток новых покупателей. Если ты хочешь иметь высокую прибыль, то вкладывай в раскрутку как можно больше денег. Раскрученный сайт окупит затраты достаточно быстро.
4. Стратегия
Чрезмерно важный и, скорее, даже ключевой шаг, на который следует перекинуть все внимание. Стратегия должна быть проработана максимально детально, ведь именно от наличия грамотного плана действий зависит результат рекламной кампании, так что в этом пункте каждый нюанс ценится на вес золота.
Существует четыре способа продвижения бренда на рынок:
— Вытягивание. Средства вкладываются в рекламу, которая ориентируется на формирование бренда в глазах конечных потребителей. Такой подход стимулирует их к покупке в рамках уже имеющихся товаров или услуг.
— Проталкивание. Упор на посредников и персонал компании. Они-то и будут стимулировать торговлю.
— Диверсификация. В рамках уже имеющегося направления аудитория расширяется за счет новых товаров и услуг: запуск продуктов с новыми добавками, вкусами либо с новой упаковкой.
— Развитие. Создание совершенно нового продукта или кардинальный ребрендинг старого.
5. Качественная типография
Цифровая реклама занимает все более прочную позицию из года в год, но даже так ей не вытеснить более традиционные методы продвижения продукции. Именно поэтому типография не менее важна при разработке стратегии продвижения бренда. Спектр вариаций невероятно широк — от простых визиток и плакатов до огромных баннеров. В зависимости от бренда подбирается оптимальный масштаб рекламной кампании и уже потом рассматривается весь возможный ассортимент доступной типографии. Выбирать нужно, отталкиваясь от основной аудитории бренда. В таком случае можно обратиться в полиграфическое предприятие «АльфаСтайлС». У них есть и дизайн-студия, и современная производственная база с профессиональным оборудованием, так что всю работу можно оставить на типографию. Также «АльфаСтайлС» разрабатывает дизайн макетов и шаблонов, занимается изготовлением сувениров и послепечатной обработкой продукции.
Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?
Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».
Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.
Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:
Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Личный бренд — это…
Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.
Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.
Зачем нужен личный бренд
Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.
Когда и кому он нужен
Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.
Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.
Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:
Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».
Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.
Когда развивать личный бренд не стоит | Когда — стоит |
---|---|
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере | Человек — эксперт и готов это доказывать |
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев | Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года |
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие | Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд |
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение | Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов |
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться | Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна |
Представители сильного персонального бренда
Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.
Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.
Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.
Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.
При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.
Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».
Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.
Нужен ли он, чтобы работать по найму
Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.
Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.
Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.
Брендинг
Сильные бренды
Не каждому товарному знаку суждено стать Брендом и стоить миллиарды. Каждый год BrandFinance публикует рейтинг самых дорогих брендов мира. Обратите внимание, список почти не меняется, меняются только места в рейтинге. Редко молодые бренды совершают «вертикальный взлет» и попадают туда. В чем секрет самых сильных брендов? Как создать и вырастить сильный бренд?
Если посмотреть внимательно, то есть общие черты, которые и определяют, станет бренд сильным или будет маленьким и очень быстро уйдет с рынка.
1. Позиционирование – залог силы
Каждый год количество информации, обрушивающейся на голову потребителя удваивается. Информационная перегруженность, рекламная перегруженность, товарная перегруженность – в результате потребителю становится очень сложно ориентироваться в этом многообразии.
Мозг человека приспособился к информационной перегрузке – он ее попросту игнорирует. Те элементы, которые показались наиболее полезными и интересными, запоминаются, маркируются и помещаются в «ячейки» памяти.
Если предложение бренда для потребителя понятно и нужно, потребитель запомнит бренд и разместит его в своей памяти, создав определенную ассоциацию.
Чем более четкое у бренда декларируемое сообщение, тем с большей вероятностью потребитель запомнит этот бренд.
Создавая бренд, помните, что позиционирование складывается в голове у потребителя. У самых сильных брендов декларируемое позиционирование и реальное почти или полностью совпадают.
Позиционирование создается не только коммуникацией, но в еще большей степени потребительским опытом.
Представьте, что бренд отправляет некое обещание, потребитель это обещание считывает как понимает, а затем формирует ожидание и желание взаимодействовать с брендом дальше. Здесь начинается самое интересное – потребительский опыт. Если он окажется близок к ожиданиям, то у потребителя сформируется правильное отношение к бренду и процесс позиционирования в голове успешно завершится. Бренд займет свою «ячейку». В дальнейшем потребитель, перегруженный информацией, при возникновении аналогичной задачи, обратится к уже известному и понятному ему бренду и будет покупать снова и снова. А если будет доволен, то порекомендует друзьям и знакомым.
2. Хорошее знание потребностей своей ЦА
3. Инновационность
Сильные бренды развиваются постоянно, исследуя изменения потребностей целевой аудитории и создавая новые предложения, находя незанятые области и новые тренды.
Бренды со столетней историей – например, CocaCola, Ford постоянно обновляются, оставаясь при этом брендами со столетней историей. Им удается сохранять свои особые ценности и передавать их в новые поколения потребителей именно потому, что они очень следят за трендами и даже их создают. Бренды уже с почти пятидесятилетней историей – IBM, Microsoft, Apple технологичные, у них в самой идее заложена инновационность. Другие бренды возникали и исчезали, а эти остались и развиваются.
Хорошо, а как же быть со всем известным Сбербанком – одним из самых дорогих российских брендов, которому тоже больше ста лет? Посмотрите, как он изменился с тех пор, как провел ребрендинг. Да, у него было серьезное “наследство” и большая сеть. Но насколько высок темп изменений. Не все проходит гладко, и это закон “больших чисел” и огромного числа сегментов целевой аудитории, которым нужно решать очень разные задачи. Если бы изменения не внедрялись, этот бренд не смог бы выжить даже с большим наследством.
Но инновационность не сможет спасти бизнес от краха, и сильный бренд не является гарантией долгой жизни бизнеса. Сколько достаточно сильных брендов погибли под колесами неумолимого финансового кризиса? Интересный и инновационный Enter, который можно было бы приводить в пример, не смог его пережить. Бренд – мощнейший маркетинговый инструмент, но даже он не в силах спасти бизнес, если в самом бизнесе есть системные ошибки.
4. Забота о клиенте – залог лояльности
Хороший клиент – лояльный клиент. Чем больше лояльных клиентов, тем больше будут повторные покупки. Лояльные клиенты обходятся бренду гораздо дешевле, чем привлечение новых. Лояльные клиенты – основа рекомендательного маркетинга.
Программы лояльности у разных брендов часто представлены накопительными скидками и дополнительными бонусами к дню рождения. В чем главная проблема? Вместо стимулирования, потребитель привыкает к скидкам и ожидает сезонных распродаж. В результате компания недополучает прибыль.
По-настоящему сильные бренды создают уникальные программы лояльности, создающие дополнительную ценность для своих клиентов.
Из чего складывается успех? Интересная программа лояльности у бренда ВкусВилл. Несмотря на большое количество магазинов в шаговой доступности, все больше потребителей идет именно туда. Пусть он небольшой, но там всегда свежие продукты, вежливые продавцы и приятная атмосфера. Можно выбрать любимый продукт, на который будет дополнительная скидка. Владелец этого бренда очень заботится о том, чтобы клиенты были довольны. Если есть какое-то пожелание по улучшению обслуживания, можно отправить запрос на сайте, и будьте уверены, на него прореагируют. Это утверждение основано на личном опыте.
Еще пример программы лояльности – создание клуба клиентов, когда ценностью является именно принадлежность к клубу избранных. Такие программы часто можно встретить у премиальных брендов
5. Сила имени
Имя – самая важная часть любого бренда. Именно оно станет основой того самого маркера, который будет запускать ассоциативную цепочку в умах потребителей.
Тем не менее, этому важному активу почему-то уделяется слишком мало внимания.
Как обычно происходит? Создатель бизнеса что-то придумал сам или в команде единомышленников, так с этим и живет. Или была компания небольшая, пригласила брендинговое агентство, те придумали несколько имен, в результате выбрали то, что больше всего понравилось владельцу, а не исходя из интересов целевой аудитории.
Не каждому бренду удается получить сильное имя при рождении. Мнение о том, что имя должно отражать сферу деятельности, часто играет злую шутку. С развитием конкуренции, общеупотребимые слова быстро копируются и границы бренда размываются. Большую возможность долгой и счастливой жизни имеют бренды с оригинальными названиями.
Хорошее имя – катализатор развития бренда.
Если имя вашего бренда уже закрепилось в сознании потребителей – вам сильно повезло и вы можете двигаться дальше.
Если еще нет, то вы можете сделать несколько проверочных шагов, и вовремя скорректировать ваш бренд.
Ниже несколько признаков потенциально хорошего имени для бренда:
6. Качество выше ожиданий
Ранее мы уже говорили о том, что обещания бренда формируют ожидания. Сильные бренды дают большие обещания и при этом делают еще больше.
Если продуктовым брендам, которые стоят на полках магазинов, важно, чтобы качество содержимого соответствовало качеству упаковки, то для брендов услуг важно, чтобы качество сервиса соответствовало ожиданию потребителя.
Ожидания формируются не только рекламой и упаковкой, но и ценой. Понятно, что от более дешевого продукта ожидают меньше, чем от дорогого.
В сфере банковских, страховых услуг, на больших торговых электронных площадках за счет использования CRM и технологий BigData появились большие возможности для персонализации. Согласитесь, вам как потребителю будет очень приятно, когда вы звоните в банк, и оператор сразу вас называет по имени. Вам очень приятно, когда от интернет-магазина приходит письмо в котором вам предлагают именно ту книгу, которую вы искали.
Вы удивляетесь, почему такая большая компания знает о вас так много и вам приятно, что вы не успеваете подумать, а вам уже предложили.
Чем более массовый продукт или услуга, тем сложнее бренду дотянуться до каждого потребителя. Но новые технологии делают эту задачу выполнимой.
7. WOW-WOW.
Сильный бренд восхищает. Не только своей смелостью и креативной частью, но и теми шагами, которые совершает.
Сильный бренд транслирует свои ценности, созвучные с ценностями целевой аудитории. Именно поэтому целевая аудитория ассоциирует себя с брендом. Таким образом бренд создает “сообщество” своих поклонников и последователей.
В чем заключается WOW? Как всегда в мелочах.
В процессе общения с брендом, потребитель проходит определенный путь – его часто называют «путь клиента/ customer journey»
В каждой точке пути клиент принимает решение – будет он двигаться дальше или нет. У сильных брендов есть четкое понимание, как движется клиент в виде карты пути клиента/customer journey map. И в каждой точке контакта сильный бренд создает лучшие условия для того, чтобы клиент продвигался дальше.
Управление точками контакта – особый процесс, который необходимо наладить, если вы создаете сильный бренд. Для начала самостоятельно пройдите весь путь клиента и определите точки контакта. Далее опишите все эти точки и поставьте им оценку – «ужасно», «так себе», «WOW!». Задача в том, чтобы преобразовать их таким образом, чтобы в каждой точке контакта была оценка WOW!.
Пожалуй, одна из самых лучших инструкций по управлению точками контакта изложена в книге Игоря Манна и Дмитрия Турусина «Точки контакта». Если вы еще ее не читали – обязательно прочтите и внедрите. Не сочтите это рекламой – книга действительно очень полезная.
Сильный бренд вызывает эмоции, и эти эмоции тоже формируют ассоциации бренда в голове у потребителя.
8. Внутренняя сила
9. Сила стратегии
Без стратегии развитие сильного бренда невозможно. Стратегии бывают удачные и неудачные.
Иногда можно увидеть такую стратегию “Стать номером один в своей отрасли”. И что дальше? Стратегия отвечает на вопрос “Как вы это будете делать, чтобы быстрее достичь желаемой цели?” Стратегия – это способ достижения цели.
В формулировке цели часто допускаются ошибки. Да, количественные показатели обязательны, поскольку бренд – все-таки инструмент маркетинга, применяющий гуманитарные технологии.
Доля рынка и доход – это показатель того, что вы сделали все правильно для того, чтобы занять нужное место в голове у потребителя, чтобы он покупал с удовольствием, чаще и дороже, чтобы рекомендовал и приводил своих друзей. Если это удается сделать, то и все финансовые показатели будут такими, как требуют бизнес-цели. А дополнительной наградой станет место в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов или другая профессиональная награда.
Как складывается успешная стратегия?
В ее основе – коммуникация с потребителем и точки контакта, которые потребитель проходит в процессе общения с брендом.
Ваша задача – составить план улучшения воздействия точек контакта, улучшения пути клиента. И снова мы возвращаемся к основам – знание потребностей целевой аудитории и соответствие им.
Помимо конечного потребителя у бренда есть и другие контактные группы и группы влияния, с которыми также необходимо выстраивать отношения. Это поставщики и подрядчики, это СМИ, акционеры, финансовые группы и государство. С этими группами необходимо взаимодействовать, ведь их влияние может оказать сильнейшее воздействие на развитие бренда в целом. Как вы построите систему коммуникаций бренда? Как вы будете доносить свое основное сообщение, какой опыт будет создан у контактных групп? Будет ли созданное отношение способствовать продвижению бренда у конечных потребителей?
Возможно, для достижения целей вам нужно развить дилерскую сеть, где ваши дилеры будут правильно подобраны в соответствии с ценностями бренда и обучены.
Возможно, ваши поставщики будут давать вашему сильному бренду более выгодные условия, чем конкурентам. Ведь они будут уверены, что сильный бренд продает больше, чаще и лучше, поэтому с ним работать выгодно.
10. Сила системы
Итого
Становление сильного бренда – это ежедневная кропотливая работа, где нет мелочей, где важен каждый элемент. Системный подход и ежедневные улучшения, даже на долю процента, принесут вашему бренду и правильное позиционирование, и отстройку от конкурентов.
Помните о том, что взаимодействие потребителя с брендом происходит в большом количестве точек контакта. Именно там создается потребительский опыт и формируется отношение к бренду.
Все действия бренда должны быть основаны на глубоком знании целевой аудитории и ее потребностей. Способность говорить на языке, понятном потребителю, также ключевое отличие сильных брендов.
P.S. Когда я представляюсь во время знакомства с новым человеком или с аудиторией на выступлениях, а говорю о брендах, с которыми работала – это Комстар и Стрим. Этих брендов нет на рынке более 6 лет, но о них помнят до сих пор. Это показатель, насколько были сильны эти бренды.
Желаю вам, чтобы бренды, которыми вы управляете, были здоровыми, сильными и высокоэффективными.
Юлия Федькина
Директор по развитию, совладелец Smart House Tangus
Управляющий партнер BMB-Consulting
До 2011 года – Директор департамента управления брендом Комстар-ОТС
Статья впервые опубликована в журнале «Новости маркетинга»
Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге
Оставьте ваши контактные данные и получите наши интересные и полезные материалы :