что такое сигнатурный радар детектор
Сигнатурный радар-детектор. Что это такое, как работает и зачем вообще нужно? Все по полкам
Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …
— Почему происходит ложное срабатывание?
— Технология отслеживания сигнатур
— Сигнатурные радар-детекторы
— Чувствительность и работа сигнатурных устройств
— Отрицательные стороны
— ВИДЕО ВЕРСИЯ
Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.
Почему происходит ложное срабатывание?
Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:
— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)
— Датчики адаптивного «круиз-контроля»
— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей
— Системы автоматической парковки
— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)
— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.
— Охранные сигнализации
Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.
Технология отслеживания сигнатур
Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:
— Длительность импульса
— Паузы между импульсами
— Период повторения
Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».
Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).
Сейчас разработчики идут двумя пути:
— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения
— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.
Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.
Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.
Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.
В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.
Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:
— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.
— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.
Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)
Чувствительность и работа сигнатурных устройств
Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.
Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.
Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.
Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:
— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)
— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах
— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы
— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ
В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.
Сейчас небольшая видео битва, смотрим
На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Сигнатурный радар-детектор: что это и как работает
Зачем нужен радар-детектор?
Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.
Автолюбителей предупреждают о приближении к участку трассы, контролируемому стационарным радаром или экипажем с мобильными установками, специальными табличками и дорожными знаками. А как быть, если контроль осуществляют недобросовестные правоохранители, организуя «засады» и другие не совсем законные способы? Для этого автолюбители прибегают к радар-детекторам или как их еще называют анти-радарам.
Преимущества и недостатки сигнатурных антирадаров
Достоинством радара-детектора с сигнатурой является устранение различных помех в черте города. Это удобно для водителя, он может не отвлекаться на каждый звук, не останавливаться резко, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Еще одним плюсом выступает наличие аккумулирования информации о стационарных радарах, также о камерах без излучения.
Единственный недостаток – небольшая дальность точного реагирования: около 400 м.
Что такое радар-детектор и как он работает
Радар-детектор — устройство, фиксирующее направленное излучение радара, луч которого измеряет скорость транспортного средства. Обычный радар-детектор оповещает водителя о любом источнике радиоизлучения, которое похоже на радар, при этом в большинстве случаев фиксируются радиоволны испускаемые механизмами и устройствами, не используемые правоохранителями. Например, радар-детектор может сработать на радиоизлучение происходящее от:
В результате при движении по городу стандартный радар-детектор выдает частые сигналы о радиоизлучении, подавляющая часть которых относится к так называемым «помехам», не имеющих ничего общего с полицейским радарам.
Что такое режим сигнатуры
Технология сигнатуры позволяет детектору выделять радары, измеряющие скорость, среди других источников радиосигналов. Проанализировав параметры:
После чего прибор безошибочно распознает, что находится в радиусе 1000 м.
Слово «сигнатура» в переводе с английского языка обозначает «подпись», а в памяти такого радар-детектора забито множество «почерков» всевозможных источников излучения, поэтому он может выделить только нужные из них. Так что не будет реагировать на такие помехи:
Как работает сигнатурный радар-детектор
Сигнатурным радаром-детектором называют радар-детектор, который фиксирует радиоизлучение используя так называемые сигнатуры.
Слово «сигнатура» происходит от английского «signiture» — подпись. Радарные системы, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, имеют определенные технические характеристики:
В совокупности эти параметры образуют сигнатуру или «подпись» устройства — характерный набор характеристик радара для определения скорости транспортного средства.
Используя эти «подписи» сигнатурный радар-детектор отсеивает помехи и оповещает водителя об облучении только определенными устройствами. Таким образом резко уменьшается количество ложных срабатываний и повышается шанс избежать фиксации скорости автомобиля.
Для хранения сигнатур в конструкции сигнатурного антирадара имеется специальный сигнатурный модуль, на который записываются информация об известных форматах радиоволн радарных систем, а также источников помех. Более «продвинутые» модели позволяют самостоятельно заносить в память устройства определенные сигнатуры, чтобы исключить их из списка оповещения или наоборот — добавить в него «опасную» сигнатуру для срабатывания.
Характеристика и принцип работы
Сигнатурный радар-детектор – прибор, запрограммированный на фиксацию определённых сигналов, так называемых сигнатур. Слово английского происхождения в переводе означает «подпись». Отечественные и зарубежные радары имеют определённые характеристики радиоимпульсов:
Используя введённые в память сигнатуры, антирадар нового поколения отсеивает посторонние сигналы и оповещает автовладельца о наличии определённого радара. Наряду с «голосами» используемых инспекторами радаров, в память сигнатурных приборов заложены сигналы возможных помех для эффективного их отсеивания.
Умные приборы отсеивают сигналы, не несущие опасность для водителя, и оповещают только о наличии в исследуемом диапазоне полицейского радара. За обработку сигналов отвечает сигнатурный модуль, в который загружены данные о сигналах всех известных на сегодняшний день моделей радаров и других излучателей. При появлении новых моделей полицейских приборов производится обновление ПО, которое вносит в память дополнительные сигнатуры.
В настоящее время приборы умеют отсеивать сигналы от автоматических дверей, систем контроля мёртвых зон и круиз-контроля, автоматических шлагбаумов и т.п. Список помех постоянно расширяется, поэтому ПО сигнатурных радар-детекторов становится более совершенным.
Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов
Радар-детекторы с возможностью определения конкретных радиосигналов по их сигнатуре обладают большим перечнем «плюсов»:
Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя.
Что такое сигнатурный радар-детектор и в чем его отличие от обычного?
Время чтения: 7 минут(ы) Большинство автолюбителей даже не знают о существовании сигнатурных антирадаров и их принципе работы. А ведь именно этот молодой тип устройств в последнее время забирает всю большую часть на рынке и успешно покупается во многих уголках планеты.
В чем причина популярности таких антирадаров? Ответ простой — они решают самую главную проблему своих собратьев.
В чем недостаток обычных устройств
Дело в том, что привычные для нас антирадары очень часто ложно срабатывают.
Причём делают это закономерно, любой владелец антирадара сталкивался с такой проблемой.
Многим и вовсе приходится отключать свои устройства в черте крупных городов из-за непрерывных срабатываний.
А ведь в этот момент радары могут зафиксировать нарушения, и Вам придет штраф.
Тогда смысл антирадара и вовсе теряется.
А источников помех очень и очень много:
Проблема заключается в том, что обычный антирадар сканирует определенные частоты и оповещает о любых излучениях.
Радар-детектор самостоятельно не может просканировать сигнал и понять, кто его излучает.
Именно в этом и заключается самый большой недостаток не сигнатурных устройств.
Что из себя представляют сигнатурные радар-детекторы (антирадары)
Как правило, сигнатурные радар-детекторы визуально не отличаются от самых обычных.
Чаще всего они выполнены в виде небольшой прямоугольной коробки с экраном.
Она располагается на стекле автомобиля с помощью специального крепления-присоски, идущего в комплекте.
Вся разница заключена во внутренностях радар-детектора и его в его принципе работы.
Сигнатурный антирадар имеет в себе дополнительный модуль, о котором мы поговорим чуть позже.
Зачем нужны и где используются
Сигнатурные радар-детекторы используются самыми обычными автомобилистами. Чаще всего теми, которые ценят технологии и имеют в своем запасе несколько десятков тысяч рублей.
Из-за множества сложностей, возникающих при производстве, сигнатурные антирадары достаточно дорогие.
Поэтому такие устройства чаще всего можно увидеть на дорогих иномарках или у людей, которые ценят свое спокойствие.
Как работает: устройство и принцип действия
Пожалуй, самый главный вопрос — за счет чего сигнатурные антирадары могут отличить сигнал от радаров и сигнал от огромного количества помех.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что оно заранее знает характеристику типа излучения и может определить его источник.
В базу радар-детектора уже занесены многие типы излучений.
При обнаружении на частоте подобного — антирадар находит его в базе и решает, есть ли опасность от этого объекта.
Анализ приходящего сигнала возможен благодаря использованию особого модуля.
Модуль устанавливается в корпус радар-детектора.
В процессе разработки, он программируется с помощью специального программного обеспечения, в его память заносятся особые сигнатуры радаров и помех.
Теперь, когда антирадар обнаружит сигнал, он сопоставит его с базой и сделает вывод.
Можно заметить, что производители вынуждены записывать в память устройства огромное количество сигнатур от самых разных устройств по всей России.
Понятно, что из-за огромного множества сигналов, все просто невозможно учесть.
Зато сигнатурные антирадары научились полностью игнорировать сигнал от датчика мертвых зон других автомобилей, а также от множества других распространённых сигналов.
Отзывы о сигнатурных радар-детекторах: плюсы и минусы
Многие автомобилисты уже успели оценить работу сигнатурных антирадаров. Согласно отзывам, такие устройства имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим сильные стороны:
Не могло обойтись и без минусов.
Самый основной — цена. Сигнатурные антирадары стоят на порядок выше, чем обычные.
Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены
Это самый простой и недорогой сигнатурный антирадар.
Как и все конкуренты, это устройство умеет определять источники сигнала, анализируя сигнал.
Кроме того, SHO-ME G-700STR имеет следующие характеристики:
SHO-ME G-700STR — достаточно интересное устройство, особенно учитывая его стоимость (5000-6000 рублей).
Этот антирадар был выпущен совсем недавно, в 2021 году.
Устройство вобрало в себя множество новейших технологий и разработок, в том числе и сигнатурный тип работы.
Кроме этого, радар-детектор имеет следующие характеристики:
Inspector RD GTS — отличный и недорогой радар-детектор, который стоит 5500 рублей и однозначно заслуживает внимания.
Это ещё один сигнатурный антирадар, что понятно даже из названия.
Это устройство способно самостоятельно анализировать сигнал от различных источников.
Устройство стоит около 6000 рублей.
За эти деньги производитель предлагает весьма внушительные характеристики:
SHO-ME G-800 Signature — отличное устройство среднего ценового сегмента.
Этот антирадар понравится любителям современных технологий.
Это устройство от известного отечественного бренда, которое вобрало в себя несколько передовых технологий.
В антирадар уже загружены образцы сигналов большинства радаров и источников помех.
Стоит данный гаджет около 6500 рублей.
Такая цена более чем оправдана функционалом и качеством.
Кроме того, антирадар имеет следующие характеристики:
Крепление на присоске или липкой ленте.
SilverStone F1 Monaco S сбалансированное устройство с хорошими отзывами.
Его по достоинству оценят многие автомобилисты.
Этот следующий в нашем списке антирадар очень похож на предыдущий и в принципе мало отличается.
Это достойный аппарат, который отлично подойдет большинству автомобилистов.
Очередной сигнатурный антирадар. Это уже более дорогое устройство, которое стоит более 9000 рублей.
Это примерно в 1.5 раза больше, чем у конкурентов. Зато этот девайс обладает весьма внушительными характеристиками:
Playme SOFT отлично подойдет тем, кто не сильно скован в бюджете.
Еще один сигнатурный антирадар, который стоит достаточно дорого.
За 9000 покупатель получит все необходимые функции:
Достаточно качественное устройство, которое заслуживает внимания.
Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3
Что учитывать при выборе устройства
Сигнатурные антирадары очень похожи друг на друга.
Они имеют минимум отличий. При выборе стоит ориентироваться на стоимость, отзывы и внешний вид радар-детектора.
Опираясь на эти характеристики, мы собрали 3 лучших варианта.
3 лучших модели
Один из самых популярных сигнатурных антирадаров в нашей стране.
Этому устройству уже поставили отличные отзывы тысячи довольных покупателей.
А если учитывать невысокую стоимость этого антирадара (6000 рублей), то это лучшее устройство из представленных.
Крайне похожий на своего собрата аппарат. Он тоже пользуется успехом у автомобилистов, в том числе, из-за своей цены. Стоит устройство около 5000 рублей. Отлично подойдет тем, кто хочет купить сигнатурный радар-детектор, но немного сэкономить.
Дорогое и очень качественное устройство, которое покупают владельцы дорогих автомобилей.
Данный антирадар снабжен всеми необходимыми функциями и прекрасно справляется со своей работой.
Стоимость
Цена на современные сигнатурные радар-детекторы чаще всего очень схожа.
Стоимость может меняться из-за производителя, качества баз данных, качества сборки, типа дисплея и немногочисленных дополнительных функций.
В среднем цена на антирадары такого типа колеблется от 5000 до 10000 рублей.
Где купить сигнатурный автомобильный радар-детектор
В Москве
В Санкт-Петербурге
Сигнатурные антирадары — достаточно полезные устройства, которые постепенно завоевывают популярность пользователей.
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку: