Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте

Движение и остановка

Паруса крейсерской яхты

Это может быть простая вставляющаяся доска (кинжальный шверт) либо профилированный или плоский шверт, который поворачивается относительно оси, закрепленной в передней части швертового колодца. В любом случае заглубление шверта можно регулировать. Например, чем круче к ветру идет швертбот, тем большее требуется заглубление шверта; чем полнее относительно ветра курс швертбота, тем меньше погруженная в воду поверхность шверта.

Регулировка заглубления шверта

Глубину погружения шверта можно регулировать, поворачивая его вокруг фиксированной оси при помощи снастей, проведенных на палубу, что позволяет экипажу управлять швертом, не меняя своего положения в лодке.

Кинжальный шверт наиболее распространен на очень маленьких швертботах. В водонепроницаемом колодце шверт удерживается в нужном положении резиновым шнуром. Нужно проявлять осторожность, когда шверт полностью поднят, так как гик может задевать его при перемене галса.

Регулировка заглубления шверта.Регулировка заглубления шверта.Шверт поднят полностью.Шверт опущен на половину.

ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.

Источник

Шверт

Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.

Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой судна.

Содержание

Конструкция шверта

Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимющимся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости судна.

По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны (происхождение названия). Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при встрече с препятствием откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения.

Обычно шверт опускается под действием собственного веса, а для его подъёма заводят специальную снасть, называемую шверт-талью.

Шверт и балластный киль

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота.

Шверцы

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса судна. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца (Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания). В движении под парусом наветренный шверц поднимают.

Интересно

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Шверт» в других словарях:

шверт — шверт, а и а … Русский орфографический словарь

шверт — (нем. Schwert, буквально меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу. * * * ШВЕРТ ШВЕРТ (нем. Schwert, букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Энциклопедический словарь

шверт — киль Словарь русских синонимов. шверт сущ., кол во синонимов: 1 • киль (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ШВЕРТ — (нем. Schwert букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Большой Энциклопедический словарь

Шверт — м. Выдвижной плоский киль у парусного судна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

шверт — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Шверт — (нем. Schwert, буквально меч) выдвижной (опускной) киль в виде фасонного металлического (реже деревянного) листа на малых парусных судах (например, яхтах) в основном для увеличения сопротивления дрейфу. При плавании на мелких местах может … Большая советская энциклопедия

шверт — а, ч. Висувний плаский кіль на малих парусних суднах для проходження мілин та причалювання до пологого берега (пляжу тощо) … Український тлумачний словник

ШВЕРТ — Происхождение: от нем. Schwert меч устройство в виде плавника, убирающееся в корпус яхты на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна на острых по отношению к ветру курсах. По конструкции может быть вращающимся… … Морской энциклопедический справочник

Источник

Что такое шверт на яхте

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Очень хороший и капитальный первоисточник: http://www.parusanarod.ru/bib/books/bayb/ Это книга Байбакова «Парус, море и свежий ветер». В главе про шверты http://www.parusanarod.ru/bib/books/bayb/7.htm#svert читаем:

«Для шверцев, работающих только на одном галсе, целесообразно применять эффективные выпукло-вогнутые профили. В свое время я сделал для “Бриза” из стеклопластика выпукло-вогнутые шверцы с профилем G-361 с рабочей площадью каждого из шверцев около 1% от площади парусов. Шверцы небольшие, легкие и никаких претензий к ним не было. Стеклопластик хорош тем, что если выпукло-вогнутый шверц оказывается недостаточно жестким, его легко нарастить с выпуклой стороны профиля.

Выпукло-вогнутые шверцы можно делать и из дерева; такие шверт-рули проа вытесаны топором и стамеской из обычной толстой доски –сороковки, отшлифованы, лакированы и вполне удовлетворительно работают.

Следует заметить, что на эффективных шверцах или швертах выпукло-вогнутого профиля, имеющих большую подъемную силу, возникает значительное разрежение, и возможен прорыв воздуха вниз по выпуклой стороне шверта; вокруг шверта может образоваться воздушная каверна. Она часто наблюдается, когда шверт работает на слишком больших углах атаки, особенно, если сорвано его обтекание. На “Бризе” вентиляция шверцев предотвращается тем, что они прижаты к мягкому баллону корпуса, действующему как уплотнитель. Там, где такого уплотнения нет, возможны осложнения»

Источник

Швертбот – что это такое, особенности, почему так популярен

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

В Сети можно найти множество видео, на которых видно, как умелые яхтсмены рассекают водную гладь на миниатюрных парусных яхтах. Этот чудо транспорт называется швертбот. Разберемся, что это такое и почему он так популярен.

Что такое швертбот

Швертбот – разновидность парной яхты, у которой отсутствует фальшкиль и установлен шверт. Судно значительно отличается от привычных всем яхт. Шверт служит для прибавки бокового сопротивления и представлен в виде заглубленной плоскости. Это повышает остойчивость швертбота. Такая конструкция используется на судах с малыми габаритами, где установка киля невозможна.

Обычные многокорпусные яхты не принято называть швертботами, хотя по факту, их к ним можно отнести.

Классификация и конструкция

Швертботы разделяются на туристические, прогулочные и спортивные. Первые два оснащены каютами (чаще всего), в которых можно находиться во время прогулки и даже ночевать. Их используют в прогулочных целях. Спортивные варианты имеют небольшую палубу и отличаются миниатюрными размерами, а также имеют определенные тонкости в управлении.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхте

Также такие судна могут одношвертовыми и двухшвертовыми. Спортивные швертботы часто участвуют в соревнованиях и подчиняются отдельным правилам яхт (длина, ширина и т. д.).

Чаще всего выделяется три способа откренивания, которые отличаются силой воздействия на крен. Именно за счет положения людей на борту увеличивается наклон.

Внешне самые маленькие судна можно грубо сравнить с большими досками для серфинга или лодки, на которые установили парусы. Управлять подобным агрегатом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужны годы тренировок и хорошая физическая подготовка.

Наиболее трудным в управлении является транспортные средства с плоской палубой, на которой необходимо стоять и управлять за счет наклона. Именно на таких одномачтовых судах часто проводятся различные соревнования и турниры.

Состоит отметить, что такой водный спорт является развлечением не дешевой.

Стоимость одного швертбота составляет несколько десятков тысяч долларов. Однако, есть и старые, недорогие варианты, которые отлично подойдет для тех, кто только начинает учиться управлять водным агрегатом, или отточить мастерство.

Источник

Шверт в водном туризме

Автор: Илья Култаев · Опубликовано 16.05.2020 · Обновлено 16.05.2020

А нужен ли вообще шверт среднестатистическому туристскому судну? Как и во всех туристских вопросах здесь нет однозначного ответа.

Что такое шверт? Это такая «пластина», которая устанавливается вертикально под судном и выполняет роль вертикального крыла. При обтекании этого крыла потоком воды, создается подъемная сила, при правильном подборе полностью компенсирующая дрейф от ветра.

При погружении шверта в движущуюся относительно судна воду, он создает небольшое лобовое сопротивление движению, но за счет эффекта крыла, шверт создает значительно большую чем лобовое сопротивление подъемную силу, направленную поперек движения потока.

На первый взгляд, шверты и шверцы нужны только парусным судам для возможности лавировки, читай борьбы с дрейфом. Так как у парусников единственный движитель, это ветер, то для возможности двигаться в противоположную направлению ветра сторону нужно сопротивляться дрейфу.

Большая же часть сплавных туристских судов в качестве движителя использует мускульную силу своих экипажей. Таки м образом, движение на острых к ветру курсах возможно и без шверта. Ну а на бурной воде он и вообще только мешает и является лишним грузом.

Однако, если на вашем маршруте встречаются озера, то на них зачастую дует ветер, и по старой туристской традиции он скорее всего будет встречно-боковым 😉

Что в этом случае вам может дать шверт? Он может дать вам значительную экономию сил и времени на преодоление озер при встречном, встречно-боковом и боковом ветре. Да и при попутно боковом ветре вы можете оценить наличие этой штуки. За счет появления возможности грести в направлении значительно ближе к нужной точке за счет снижения дрейфа.

К примеру, вам нужно пересечь участок открытой воды при встречно-боковом ветре. При этом, кроме вашей мускульной силы, к катамарану будет прикладываться еще и сила дрейфа, определяемая парусностью вашего судна (да-да, даже если у вас нет паруса, парусность у судна и экипажа все равно есть 😉) Сила дрейфа зависит от размеров и формы вашего судна, качества его загрузки, степени укрытости экипажа в кокпите судна, наличии лишних веревочек и прочих мотявочек на поверхностях обтекаемых воздухом, … ну и конечно силы ветра.

Допустим, обстоятельства сложились так, что на акватории дует встречно-боковой ветер, а сила дрейфа вашего судна равна половине силы, которую длительное время может развивать экипаж при гребле (половине вашей крейсерской скорости). То есть у экипажа есть возможность двигаться против ветра, со скоростью вдвое меньше, чем в штиль.

Как думаете, на сколько дольше вы будете пересекать водоем в этих условиях? Давайте рассмотрим задачку схематично. Влияние волн на поведение катамарана пока отбросим.

Что такое шверт на яхте. Смотреть фото Что такое шверт на яхте. Смотреть картинку Что такое шверт на яхте. Картинка про Что такое шверт на яхте. Фото Что такое шверт на яхтеДля поддержания заданного курса нужно задать упреждение порядка 24 градусов, а скорость движения при этом уменьшится вдвое

Из рисунка видно, что при таких условиях итоговая скорость катамарана на нужном курсе будет на 50% ниже скорости в безветренную погоду. Что это означает? А означает это, что при заданных условиях катамаран пойдет вдвое медленнее и на преодоление нужного отрезка пути вам понадобится потратить более чем втрое больше времени и сил.

И это без учета потерь на возросшее сопротивление корпуса, движущегося не по оси движения, а скулой к нему и без учета влияния вон на судно и управление им.

А как изменится ситуация, если поставить на кат шверт? Естественно, сила ветра от установки шверта в рабочее положение не изменится, а его воздействие на судно даже немного возрастет, так как судно будет двигаться несколько под более пологим углом к ветру и его парусность несколько увеличится.

Однако, наличие подъемной силы, развиваемой правильно подобранным швертом при движении в потоке достаточно для того, чтобы грести на катамаране было возможно практически в требуемом направлении. Дрейф при этом сокращается на порядок, и как следствие значительно снижаются потери скорости, времени и сил на перемещение в заданном направлении.

К примеру, если при движении со швертом ваша скорость снизится по отношению к штилевой на четверть (вместо вдвое без него), то на преодоление акватории со встречно-боковым ветром вы будете тратить уже не втрое больше времени и сил, а всего на треть ;-))

Естественно есть способы снизить затраты сил и времени при встречно-боковом ветре и без шверта. Для чего применяются различные тактические и стратегические решения, но при наличии этого нехитрого устройства, ваш арсенал возможных решений расширяется!

Возвращаясь к первым строкам статьи: «А нужен ли вообще шверт среднестатистическому туристскому судну?» напомню, что в общей массе туристов, людей имеющих высокую квалификацию и ходящих только на сложные сплавные реки меньшинство, значительная часть туристов водников имеет весьма посредственную квалификацию и им шверты могут быть довольно полезны. Особенно при движении по озерам и широким плесам.

После того, как в прошлом году попробовал погрести с опущенным в воду швертом, в голове крепко засела мысль, что эти несколько сотен грамм не только хорошая спинка в рюкзаке при транспортировке, но и вещь, здорово экономящая силы при гребле в традиционную водную погоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *