Что такое шумовые музыкальные инструменты
Что мы знаем о шумовых народных инструментах
Много лет со всей душой и огромным удовольствием мы мастерим музыку из дерева, поддерживая вековые традиции русского народного творчества. Получается задорно, заливисто, шумно, на радость всем, кто ее слышит и чувствует.
Теперь, говорят окружающие, слышишь его, и, дух захватывает!
Мы применяем высококачественную древесину бука, клена, березы, дуба, а также экзотический madagascar ebony, padouk, bocote и производим звонкие традиции национального отечественного творчества по современным технологиям:
o Ложки деревянные музыкальные
o Эксклюзивные инструменты (дрова музыкальные, топор музыкальный, ухват музыкальный, коса музыкальная, таз музыкальный, коромысло)
o Ксилофоны диатонические и хроматические
o Музыкальные треугольники и угольники
o Музыкальные конструкторы
o Комплекты музыкальных инструментов «на любой вкус»
«Мастерская Сереброва» разработала, увлеченно производит и предлагает к продаже более 300 видов инструментов. Это не только изделия народной музыкальной культуры, но и предметы быта русского народа, которые в умелых руках играют и «поют». Живописную «внешность» им дарят профессиональные художники народных художественных промыслов Нижегородской области.
Мы помним историю нашего Отечества, ценим родную культуру, храним традиции народного творчества и уверены, что без прошлого нет будущего. Важно передавать свой опыт детям, поэтому, мы готовы научить любого играть на русских музыкальных инструментах, произведенных «Мастерской Сереброва». Для этого Александр Серебров приглашает на свои мастер-классы.
Особенность шумовых и духовых русских народных инструментов «Мастерской Сереброва» в том, что это не просто музыкальные инструменты, но и образцы народных художественных промыслов, и богатый опыт музыкантов и мастеров по дереву, доподлинно изучивших русское искусство, вложивших в свой труд традиции, качество, новые технологии и собственные разработки.
Комплект «Русский праздник», ООО «МАСТЕРСКАЯ СЕРЕБРОВА»
Шумовые инструменты
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.
Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки);
2. Формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;
3. Воспитывать положительное отношение к музыке.
Оборудование: ноутбук и проектор, шкатулка с шумовыми инструментами.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, музыкальный руководитель выносит красивую шкатулку)
Есть на свете одна
В гости я туда ходила,
Мне шкатулку подарила.
Что же там лежит внутри?
(Муз рук достает из шкатулки шумовые инструменты)
Это чудо-инструменты, музыкальные они,
Кто их знает? Ну, скорее назови…
Это колокольчики, в них звенят. (Звенит колокольчиком)
Это трещотки, ими трещат. (Трещит трещоткой)
Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну)
А вот бубенцы, ими бренчат. (Бренчит бубенцами)
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками).
Давайте, ребята, с вами поиграем бубенцами,
В бубны постучим, на трещотках потрещим,
Ложками постучим, в колокольчик позвеним. (Звеня колокольчиком)
Колокольчики звенят и ребяток веселят!
(Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки. Можно детей разбить в пары).
(дети просматривают видеоролик – детский шумовой оркестр «Барыня»)
Нас они повеселили,
Вот когда вы подрастете,
Тоже так играть начнете.
Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и смотрите,
Что лежит передо мной?
(Дети перечисляют названия шумовых инструментов, лежащих на столе)
Сейчас со мной вы поиграйте,
Что делать нужно,запоминайте:
Если в колокольчик я звеню,
То вы хлопайте в ладошки.
Если в бубен я стучу,
То пусть топают ваши ножки.
Если бубенцы звенят,
То кружитесь дружно.
Вдруг трещотки затрещат,
Приседать вам нужно.
(Движения детей должны попадать в ритм шумовых инструментов.
Игра повторяется 2-3 раза)
Ой,как хорошо повеселились:
И потопали, и покружились.
Вам понравилась игра? (Да)
На прогулку нам пора.
Инструменты приберем,
Все в шкатулку уберем.
С хорошим настроением
Шумовые бубенцы Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже.
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер класс Лэпбук» Один из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, является использование.
Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.
Музыкальное занятие в средней группе «Три кота и шумовые инструменты» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием.
Музыкальные инструменты Чувашии Знакомство с родным краем долгая и кропотливая работа. И ее мы начинаем с момента поступления ребенка в садик. Знакомим с домом, садиком,.
Проект «Музыкальные инструменты» Проект «Музыкальные инструменты» Руководитель проекта: Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель. Участники: дети, родители.
«Веселый оркестр». Музыкально-шумовые инструменты в детском саду
Неонила Бердникова
«Веселый оркестр». Музыкально-шумовые инструменты в детском саду
Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;
• Создание предпосылок для развития творческого мышления;
• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях;
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свои самодельные детские музыкально-шумовые игрушки. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Как у нас говорят, «то что, до помойки не донесли»…
Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки. Вот эти изготовлены из контейнеров от мороженого.
Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Начинаю активно использовать еще с яслей.
А вот позволь представить семейство Гремелкиных.
Папа и мама сделаны их пустых флаконов из-под кондиционера для белья, детишки (их может быть любое количество) – из бутылочек из-под йогурта «Иммунеле». На изготовление этой веселой семейки ушло буквально пол-часа. Дольше собирала подходящий материал. Наклеила бегающие глазки, из цветной самоклейки сделала ротик, румяные щечки, носики связала из тонкой пряжи, придала характерные отличительные черты «папе» (галстук) и «маме» (шляпка, волосы). Наполнителем служат пуговки разного размера.
Это семейство можно использовать в речевых играх с дошкольниками для развития фантазии (озвучивать голосом, можно отбивать ритмический рисунок («Мама Гремелкина учит детей танцевать», использовать кукол при определении динамики звучания (Музыка звучит громко – громко шумит семейка, при тихом звучании – семейка тоже «звучит» тихо). Так же можно использовать для развития слуховой памяти («Угадай, чей голосок»).
Еще один вариант шумелок-погремушек – яички Курочки-Рябы.
Музыкальные яички лежат до поры до времени в гнездышке, а при необходимости можно взять и прогреметь. Использовала неоднократно как сюрпризный момент у малышей. Сначала Курочка Ряба «приносит» яички, с помощью которых озвучиваются русские народные мелодии, а затем яички меняются на настоящие киндер-сюрпризы.
Отличный «инструмент» по типу шейкера получается из цилиндров от чипсов.
Облагородить цветной самоклейкиой, на треть заполнить фасолью, горохом или другим сыпучим материалом и можно отлично пошуметь!
Так же не требует дополнительных затрат изготовление фисташковых браслетиков.
А эти веселые браслетики изготовлены из резинок для волос и небольших бубенцов.
С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Музыкальныебраслеты можно использовать и при исполнении различных танцев: с ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т. д. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.
Этот шумовой инструмент изготовлен из ячеек от киндер-сюрпризов и стеклянных шариков.
Очень интересно с его помощью озвучивать рассказы. Можно «похрустеть» ячейкой, аккуратно нажимая на неё большими пальцами рук, покрутить шариками, погреметь, активно встряхивая.
Такие необычные, можно сказать, загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты,пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Мы играем в оркестре! И пусть весь мир подождет!
План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.
Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.
Русские народные шумовые (ударные) инструменты
Русские народные шумовые (ударные) инструменты.
Русские народные ударные инструменты являются первой из трёх групп народных инструментов: ударные, духовые, струнные. Характерной особенностью русских народных ударных (шумовых) инструментов является то, что некоторые из них были предметами быта. Пожалуй один из самых распространённых русских народных инструментов – ложки. Раньше ложки были деревянными, но и эти деревянные ложки люди использовали как ударный инструмент. Дети часто играли на двух ложках, скрепленных вместе. А взрослые могли играть на 3-4-5 ложках. Таких исполнителей называли – ложкарями.
Деревянные ложки в станке
Веерные ложки с бубенцами.
Такой необычный музыкальный инструмент, произошедший от обычного бытового предмета – ложки.
Веерные ложки с бубенцами – это три деревянные расписанные в русском народном стиле ложки, дополненные бубенцами и установленные на специальной подставке, а также ложка, которой музыканты совершают ритмичные одиночные удары, используя скольжение.
Ложки веерные интересный и зрелищный инструмент. На концертных выступлениях он всегда привлекает внимание зрителей. Играют на нем, ударяя игровой ложкой по веерным ложкам. Используется скольжение и ритмичные одиночные удары.
Такая, неприметная на первый взгляд, коробочка является незаменимым музыкальным инструментом народного ансамбля. Игрой на коробочке музыканты подчеркивают отдельные ритмичные точки, имитируют цоканье копыт, стук каблучков в танце и другие звуки.
Русский народный шумовой инструмент коробочка – это небольшой прямоугольный брусок, с одной стороны которого располагаются небольшие канавки. Проводя прилагаемой к инструменту деревянной палочкой с шариком на конце по ребристой поверхности колотушки, мальчики и девочки смогут извлекать искристый каскад звуков.
Внутри бруска имеется паз (пустая полость), сделанный при помощи фрезерования и служащий резонатором при игре на инструменте.
Трещотка.
Следующий инструмент, с которым мы познакомимся – трещотка. Существует две разновидности трещотки – круговая и пластинчатая.
Веерная трещотка представляет собой набор деревянных платин, связанных вместе веревкой.
https://www.youtube.com/watch?v=NaMgu4aZ1z0 – трещотка пластинчатая.
Круговая трещотка.
Шумовой русский народный инструмент представляет собой деревянную ручку, совмещенную с зубчатым барабаном, состоящим из 15 зубцов и установленным между двух пластин, соединенных прямоугольной бобышкой. В центре бобышки установлена тонкая деревянная пластинка, которая при вращении барабана перескакивает с зубчика на зубчик и издает громкий щелчок. Играть на таком инструменте понравится каждому малышу.
Приемы игры.
1. Трещотку держат над головой на вытянутой руке и вращают ее согласно темпу музыки.
2. Трещотку держат на уровне груди. Резким кистевым движением проворачивают ручку с барабаном на сильную или слабую долю такта.
Расписная хлопушка (бич).
Хлопушка (бич/хлыст) – русский народный музыкальный инструмент, состоящий из двух деревянных пластин, с одной стороны соединенных шнурком.
По бокам пластин располагаются деревянные шарики – ручки, держась за которые музыканты смогут соединять и разъединять пластины, издавая при этом звук, похожий на щелканье кнута.
Дрова
Данный инструмент состоит из небольших деревянных брусков («поленьев» или «полениц») полукруглой формы, одинаковой толщины, но разной длины, скреплённых между собой верёвкой. На внутренней (плоской) стороне каждого бруска выдалбливают резонирующую полость. Точную подстройку брусков под определённый музыкальный тон делают, подгоняя глубину полости — чем полость глубже, тем ниже звук. Готовые бруски покрывают лаком и соединяют верёвками, как показано на рисунке. Играют на «дровах» молоточками, сделанными из твёрдых пород дерева.
Рубель.
Маленьких любителей «пошуметь», безусловно, привлечет такой необычный музыкальный русский народный инструмент как рубель. Примечательно, что в старину, рубель использовался для стирки и глажения белья.
Музыкальный инструмент представляет собой деревянный пустотелый брусок, на одной стороне которого располагаются поперечные канавки, проводя по которым специальной палочкой с шариком на конце, можно извлечь искристый каскад звуков.
Для удобного удержания инструмента в руках предусмотрена округлая рукоятка. Манипулируя с рубелем, мальчики и девочки смогут развить мелкую моторику рук, музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений рук.
Приемы игры:
1. Колотушкой (палочка с шариком на конце) проводят по поперечным канавкам в такт и согласно темпу музыкального произведения.
2. Играют, как на обычной коробочке. Можно прикрыть рукой часть щели — из-за этого меняется высота тона.
Не менее популярным р.н. инструментом является бубен, который представляет из себя деревянный обруч с металлическими маленькими тарелочками, с одной стороны которого натянута кожа.
Колокольчики и бубенчики.
Россию с ее огромными просторами нельзя представить без троек лошадей, без ямщиков. Вечером, в снежную пургу, когда видимость была очень плохая, нужно было, чтобы люди слышали приближающуюся тройку лошадей. Для этой цели под дугой у лошади вешали колокольчики и бубенчики. Колокольчик представляет собой открытую книзу металлическую чашечку с подвешенным внутри ударником (язычком). Звучит колокольчик только в подвешенном состоянии.
Бубенчик является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик (или несколько шариков), при встряхивании ударяющихся о стенки. В результате чего извлекается звук, но более глухой, чем у колокольчика.
Пастуший барабан (барабанка)
Древнейший русский народный шумовой инструмент. Пастуший барабан — общепринятое название пастушьего ударного инструмента, издавна бытующего в Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областях. Инструмент имеет и другие диалектные названия: пастушня, пастухалка, брякалка, стукоталка. В практике народного музицирования барабанка используется пастухами как сигнальный инструмент во время работы: при утреннем выгоне скота, сборе стада, для отпугивания зверей во время пастьбы, при вечернем возвращении в деревню.
Барабанка представляет собой обыкновенную деревянную доску прямоугольной формы со слегка скошенными или закруглёнными верхними углами. При помощи ремешка инструмент подвешивают на шею на уровне груди и ударяют по нему деревянными палочками. Иногда в доске просверливают отверстия, которые делают звучание звонким, с хорошим резонирующим эффектом. Изменения высоты звука и тембровой окраски инструмента зависит от силы удара палочек по доске, смены мест расположения точек ударов, от предметов, отражающих звук. Нередки случаи, когда под дроби барабана отплясывают, поют частушки.
Рассказы о шумовых инструментах.
Основу детского шумового оркестра составляют элементарные детские музыкальные инструменты-игрушки, рассчитанные на начинающих исполнителей: всевозможные ударные инструменты – погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, пандейры, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки (одинарные и парные) и так далее. Состав оркестра дополняется фортепиано (баяном, аккордеоном), на котором играет сам педагог.
Одни из шумовых инструментов обладают определённой высотой звучания, а другие не обладают ею. Первые можно назвать «мелодическими» (металлофоны, ксилофоны, колокольчики), а вторые – шумовыми или «ритмическими» (все остальные из перечисленных). Этой условной классификации и будем придерживаться.
Маленькие исполнители должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. На уроке детей удобнее разместить полукругом так, чтобы они не мешали друг другу и на протяжении всего занятия все могли видеть педагога и доску, которая также понадобится.
Шумовые («ритмические») ударные инструменты.
Это наиболее многочисленная подгруппа инструментов и в большинстве своём наиболее доступна для освоения детьми. Для занятий на них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары.
Ноты для всех этих инструментов обычно записываются на одной линии («нитке») без ключа и знаков альтерации, они обозначают только ритмический рисунок и способ исполнения (удар и встряхивание).
Инструменты, звучащие благодаря встряхиванию.
Наверно, самый любимый детьми музыкальный инструмент. Создает шумовую окраску и прекрасно сочетается с другими звучаниями.
Погремушки бывают различных форм, могут быть в виде продолговатых трубочек, а могут и круглые.
Наполняют погремушки сыпучими материалами, это может быть и крупа, и мелкие камешки, которые при тряске издают интересный шумовой эффект.
Один из древнейших музыкальных инструментов. Представляют собой два небольших деревянных или пластиковых шара с ручкой, наполненные камешками или дробью. Маракасы хоть и невелики, но для малышей бывают тяжеловаты, поэтому на занятиях возможно использование детских погремушек.
Небольшие металлические колокольцы шарообразной формы, прикреплённые к кожаной полосе или рукоятке.
Представляет собой четыре пары маленьких металлических тарелочек, вмонтированных в деревянную рукоятку. Звучание её напоминает эффект, достигаемый встряхиванием бубна.
Трещётки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.
Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.
Инструменты, звучащие благодаря удару.
Это полый деревянный брусок прямоугольной формы с прорезью-резонатором на боковой стороне. Играют на ней молоточками от металлофона, ударяя ими по верхней плоскости коробочки.
Ритмические палочки (клавесы).
Это две палочки, длиной с карандаш, но несколько большего размера, выточенные из высокосортной древесины. Ударяя их друг о друга, легко добиться чёткого ритмического сопровождения.
С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.
Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.
В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.
Существует множество приёмов игры на ложках. Держат их за ручки и ударяют одна о другую тыльной стороной черпаков. Динамика регулируется силой удара.
Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней» по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок.
Эти инструменты изготавливаются из металлического прута, согнутого в форме незамкнутого равнобедренного треугольника. Звук вызывается лёгким ударом металлической палочки по одной из его сторон. Треугольник обычно укрепляют на леске или шнурке и держат левой рукой, либо подвешивают на уровне груди к специальной подставке, имеющей устойчивое основание.
Это общеизвестный инструмент. Представляет собой корпус деревянный (реже металлический), обтянутый с одной или с двух сторон кожей или пластиком. Формы и размеры детских барабанов различны. Они лёгкие, красиво оформлены и дают не очень сильный звук, который не утомляет слух. Среди многочисленных разновидностей барабана, которые могут быть применены в детском шумовом оркестре, надо выделить малый эстрадный барабан.
Для игры любой барабан можно поставить на специальную подставку. Маленькие детские барабаны обычно подвешивают на ремешок или шнурок и надевают на шею так, чтобы верхняя мембрана находилась несколько ниже пояса исполнителя. Плоскость барабана, установленного на подставке должна быть под небольшим углом наклонена в сторону исполнителя, а подвешенного на ремне – в противоположную сторону. Играют на барабане деревянными палочками или специальными металлическими щётками, а также непосредственно руками. Основной приём игры на барабане – отдельные короткие удары-акценты и последовательности ударов, подчёркивающие отдельные ритмические рисунки.
Этот инструмент имеет вид деревянного обруча, с одной стороны обтянутого кожей и открытого с другой стороны; по окружности его в специальные вырезы вмонтированы парные металлические тарелочки. У некоторых бубнов на открытой стороне натянуты пружины с колокольчиками. На бубне играют обычно стоя. Основные приёмы игры – встряхивание (бубен держат горизонтально обеими руками на уровне пояса, направляя движение от себя или покачивая, будто сеют через сито муку); удары правой рукой по мембране.
Из парных тарелок для детей более всего подходят педальные (хай-хет): они укреплены на подставке и благодаря специальному устройству ударяют друг о друга при нажатии на педаль. Можно использовать и парные ручные тарелки, имеющие кожаные петли для рук исполнителя. Способ извлечения звука – скользящие удары друг о друга.
Инструмент представляет собой набор металлических пластинок, свободно укреплённых на раме.
Он представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Инструмент ставится на специальную подставку или стол, соответствующие росту ребёнка. Играют стоя или сидя двумя молоточками. Кисти рук с молоточками, как и сам инструмент, находятся немного ниже уровня пояса исполнителя. Ручки молоточков кладутся на средние фаланги указательных пальцев обеих рук и придерживаются большими пальцами. Конец ручки должен свободно «ходить» в ладони. Такое положение обеспечивает при ударе о пластинку свободный отскок молоточка, при котором возникает яркий, звонкий звук. Если же молоточек зажимать в руках, звук получится глухой и невыразительный. Играть следует примерно по центру пластинки.