Что такое штурмовая авиация

Штурмовик

Ранее этот тип самолета предназначался для осуществления атак живых целей, оснащался толстой броней и сильным вооружением для стрельбы вниз, по уставу Красной армии 1928 г. назывался боевиком.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Штурмовка – поражение морских и наземных целей с использованием ракет и стрелково-пушечного вооружения (пулеметов и пушек). Такой способ вооружения считается наиболее эффективным для нанесения ударов по вытянутым целям, таким как походные колонны техники и пехоты или их скопления.

Самые разрушительные удары штурмовики наносят по живой небронированной технике (тягачи, железнодорожный транспорт, автомобиль) и живой силе. Для выполнения поставленной задачи летательный аппарат должен лететь на небольшой высоте с пологим пикированием или без него («бреющий полет»).

История

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Германская армия также использовала специализированный самолет штурмовой авиации – Henschel Hs 129, однако его было выпущено совсем малое количество, существенно повлиять на исход войны он не мог. Задачи штурмовика в Люфтваффе были возложены на Junkers Ju 87G, который имел в своем оснащении две подкрыльевые пушки и был предназначен для истребления танков. Также немцами был выпущен вариант с усиленной броней этого самолета – Ju-87D.

Нельзя выделить четкие границы класса штурмовиков. Ближе всего к штурмовикам находятся такие типы летательных аппаратов, как пикирующий бомбардировщик и истребитель-бомбардировщик.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Во времена Второй мировой войны истребитель-бомбардировщик не проявил себя в этом отношении, каким бы пригодным ни казался для этого на первый взгляд. Проблема заключалась в том, что тяжело и дорого обучить квалифицированного пилота бомбардировщика и истребителя. А подготовить хорошего боевого летчика, который мог бы одинаково хорошо руководить обоими типами самолетов, еще сложнее. Без этого истребитель-бомбардировщик становился обычным скоростным, но не пикирующим бомбардировщиком. Из-за неумения пикирования и отсутствия второго члена экипажа, который отвечал за прицеливание, истребители-бомбардировщики не годились для нанесения авиационных бомбовых ударов. А отсутствие достаточного бронирования запрещало ему действовать на малых высотах настолько эффективно, как это делали специализированные штурмовики.

Наиболее успешно как штурмовики использовались модификации истребителей Focke-Wulf Fw 190F, серийные модели истребителей Republic P-47 Thunderbolt и Hawker Typhoon.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Поэтому со стороны ВВС в послевоенный период росло сопротивление разработке узкоспециализированных самолетов-штурмовиков.

Несмотря на то что огневая поддержка авиацией сухопутных войск была и до теперь остается важным компонентом поля боя, главный упор делается на разработку универсальных самолетов, которые совмещают в себе функции штурмовика.

Такими послевоенными машинами стали A-7 Corsair II, A-6 Intruder, Blackburn Buccaneer. Иногда атаку наземных целей проводили при помощи переделанных моделей учебно-тренировочных самолетов, например Cessna A-37, BAE Hawk и BAC Strikemaster.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

В 60-х годах ХХ века американские и советские военные вернулись к концепции проектирования специализированного самолета огневой поддержки войск. Конструкторы обеих стран примерно одинаково видели такой аппарат – он должен быть бронированным, высокоманевренным, иметь дозвуковую скорость полета и нести артиллерийское и ракетно-бомбовое вооружение. Советские военные разработали с учетом этих требований юркий Су-25, а американцы – более тяжелый самолет Republic A-10 Thunderbolt II.

Оба самолета не несли вооружения для проведения воздушного боя (позже их стали оснащать ракетами класса «воздух-воздух» для самозащиты, которые имели небольшой радиус действия). Особенности военно-политической ситуации (превосходство в Европе советских танков) обусловили главное назначение А-10 как специализированного противотанкового самолета. Предназначение Су-25 заключалось в огневой поддержке войск на поле боя (поражение живой силы, всех типов транспорта, огневых точек, важных укреплений и объектов противника), но одна его модификация была аналогом американского «противотанкового» самолета.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Штурмовики и в настоящее время очень востребованы для выполнения военных миссий. На военной службе в российских ВВС штурмовики Су-25 останутся как минимум до 2020 года. На роль штурмовиков в НАТО предлагаются серийные модифицированные истребители, поэтому для них применяются двойные обозначения (напр. F/A-18 Hornet). Использование на этих летательных аппаратах высокоточного вооружения позволяет проводить успешные атаки без сильного сближения с целью. На Западе в последнее время такой тип самолетов получил название «ударный истребитель».

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Многие страны вовсе не используют понятие «штурмовик», штурмовку выполняют самолеты, которые относятся к классам «тактический истребитель», «фронтовой истребитель», «пикирующий бомбардировщик» и др.

В настоящее время штурмовые вертолеты также называют штурмовиками.

Страны НАТО обозначают данный класс летательных аппаратов префиксом «А-».

Источник

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

В общевойсковом наступательном бою можно обойтись без поддержки с воздуха: гаубичный артиллерийский дивизион Советской армии мог за один час обрушить на голову врага полтысячи снарядов калибра 152 мм! Артиллерия бьет в туман, грозу и вьюгу, а работа авиации зачастую бывает ограничена неблагоприятными погодными условиями и темным временем суток.

Но для непосредственной огневой поддержки наземных войск не требуется столь мощных боеприпасов, как и сверхбольшой дальности стрельбы! Легендарная пушка-гаубица Д-20 бьет на 17 километров – более чем достаточно для поражения любых целей в прифронтовой полосе. А мощности её снарядов массой 45-50 килограммов хватает для поражения большинства объектов на переднем крае обороны противника. Ведь неслучайно, в годы Второй мировой войны Люфтваффе отказалось от «соток» – для непосредственной поддержки наземных войск было достаточно авиабомб массой 50 кг.

Противотанковый штурмовик A-10 «Тандерболт II» («Удар грома»)

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Рассказ о фантастической пушке GAU-8 был бы неполным без упоминания о её боеприпасах. Особенно популярен бронебойный PGU-14/B с сердечником из обедненного урана, пробивающий на дистанции 500 метров под прямым углом 69 мм брони. Для сравнения: толщина крыши советской БМП первого поколения 6 мм, борт корпуса 14 мм. Феноменальная точность орудия позволяет с дистанции 1200 метров уложить 80% снарядов в круг диаметром около шести метров. Другими словами, односекундный залп на максимальной скорострельности дает 50 попаданий во вражеский танк!

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Самолет огневой поддержки АС-130 «Спектр»

Норм. взлетная масса: 60 тонн. Стрелково-пушечное вооружение: 105 мм гаубица, 40 мм автоматическая пушка, два 6-ти ствольных «Вулкана» калибра 20 мм. Экипаж: 13 человек. Макс. скорость 480 км/ч.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Увы, весело пострелять из гаубицы по проплывающим под крылом городам и поселкам не получится. Работа АС-130 намного прозаичнее: цели (укрепленные пункты, скопления техники, мятежные кишлаки) выбираются заранее. При подходе к цели, «ганшип» делает вираж и начинает кружить над целью с постоянным креном на левый борт, таким образом, чтобы траектории снарядов сходились точно в «точке прицеливания» на поверхности земли. В сложных баллистических расчетах помогает автоматика, «Ганшип» оснащен самыми современными прицельными системами, тепловизорами и лазерными дальномерами.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Двухмоторный штурмовик Хеншель-129

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Серийное производство неудачного самолета возможно было бы свернуто, не успев начаться, но встреча с десятками тысяч советских танков заставило немецкое командование принимать любые возможные меры, лишь бы остановить Т-34 и его бесчисленных «коллег». В результате, убогий штурмовик, выпущенный в количестве всего 878 экземпляров, прошел всю войну. Отметился на Западном фронте, в Африке, на Курской дуге…

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

История о Hs.129 – это история о летном мастерстве. Немцы никогда не жаловались на плохое качество техники и воевали даже на таких убогих машинах. При этом, время от времени, добивались некоторых успехов, на счету проклятого «Хеншеля» немало крови советских солдат

Бронированный штурмовик Су-25 «Грач»

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Символ жаркого неба Афганистана, советский дозвуковой штурмовик с титановой броней (общая масса броневых плит достигает 600 кг).
Идея дозвуковой высокозащищенной ударной машины родилась в результате анализа боевого применения авиации по наземным целям на учениях «Днепр» в сентябре 1967 года: всякий раз, лучшие результаты демонстрировал дозвуковой МиГ-17. Устаревший самолет, в отличие от сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-7 и Су-17, уверенно находил и прицельно поражал точечные наземные цели.

В результате на свет появился «Грач», специализированный штурмовик Су-25 с предельно простой и живучей конструкцией. Неприхотливый «самолет-солдат», способный работать по оперативным вызовам сухопутных войск в условиях сильного противодействия фронтовой ПВО противника.

В результате, к началу Афганской войны Су-25 стал единственным самолетов советских ВВС, максимально приспособленным к подобным «нестандартным» конфликтам. Кроме Афгана, благодаря своей дешевизне и простоте эксплуатации, штурмовик «Грач» отметился в паре десятков вооруженных конфликтов и гражданских войн по всему миру.

Лучшее подтверждение эффективности Су-25 – «Грач» не сходит с конвейера тридцать лет, помимо базовой, экспортной и учебно-боевой версии, появился ряд новых модификаций: противотанковый штурмовик Су-39, палубный самолет Су-25УТГ, модернизированный Су-25СМ со «стеклянной кабиной» и даже грузинская модификация «Скорпион» с зарубежной авионикой и прицельно-навигационными системами израильского производства.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Многоцелевой истребитель P-47 «Тандерболт»

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Легендарный предшественник современного штурмовика А-10, спроектированный грузинским авиаконструктором Александром Картвелишвили. Считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Роскошное оснащение кабины пилота, исключительная живучесть и защищенность, мощное вооружение, дальность полета 3700 км (от Москвы до Берлина и обратно!), турбонаддув, позволявший тяжелому самолету вести бой на заоблачных высотах.
Все это достигнуто благодаря появлению двигателя Пратт&Уитни R2800 – невероятной 18-цилиндровой «звезды» воздушного охлаждения мощностью 2400 л.с.

В результате истребитель P-47 успешно применялся на Западном фронте в качестве штурмовика. Последнее, что видели в своей жизни многие немецкие танкисты, – пикирующее на них серебристое тупоносое бревно, извергающее потоки смертельного огня.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Бронированный Штурмовик Ил-2 vs Пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87

Попытка сравнения Ju.87 со штурмовиком Ил-2 всякий раз встречает яростные возражения: да как вы смеете! это разные самолеты: один атакует цель в крутом пикировании, второй – обстреливает цель с бреющего полета.
Но это лишь технические детали. По факту обе машины – «самолеты поля боя», созданные для непосредственной поддержки наземных войск. У них общие задачи и ЕДИНОЕ предназначение. А вот какой из способов атаки эффективнее – выяснить.

Юнкерс-87 «Штука». Норм. взлетная масса: 4,5 тонны. Стрелково-пушечное вооружение: 3 пулемета калибра 7,92 мм. Бомбовая нагрузка: могла достигать 1 тонны, но обычно не превышала 250 кг. Экипаж: 2 человека. Макс. скорость 390 км/ч (в горизонтальном полете, разумеется).

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

В сентябре 1941 года было выпущено 12 Ju.87. К ноябрю 1941 года производство «лаптежника» было практически прекращено – всего выпустили 2 самолета. К началу 1942 года производство пикирующих бомбардировщиков вновь возобновилось – всего за последующие полгода немцы построили около 700 Ju.87. Просто удивительно, как выпускавшийся в таких ничтожных количествах «лаптежник» смог натворить столько бед!

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

— мнение пилотов Ил-2

Всего за годы войны было выпущено 36 тысяч самолетов Ил-2 (плюс еще около тысячи модернизированных штурмовиков Ил-10 в первой половине 1945 г.). Количество выпущенных Илов превышало количество всех немецких танков и САУ, имевшихся на Восточном фронте – если бы каждый Ил-2 уничтожил хотя бы по одной единице вражеской бронетехники, стальные клинья Панцерваффе просто перестали бы существовать!

Много вопросов связано с неуязвимостью Штурмовика. Суровая реальность подтверждает: тяжелое бронирование и авиация – вещи несовместимые. Снаряды немецкой автоматической пушки MG 151/20 пробивали бронекабину Ил-2 насквозь. Консоли крыла и хвостовая часть фюзеляжа Штурмовика были вообще выполнены из фанеры и никакого бронирования не имели – очередь зенитного пулемета запросто «отрубала» крыло или хвост от бронекабины с летчиками.

— отчет об испытаниях Ил-2 в НИИ вооружений ВВС

Безо всякого противодействия противника, в идеальных полигонных условиях по заранее известной цели! Более того, стрельба с пологого пикирования плохо сказывалась на бронепробиваемости: снаряды просто рикошетили от брони – ни в одном из случаев броню вражеских средних танков пробить не удалось.

Как показывает практика, основными целями Штурмовиков все-таки были не танки, а немецкая пехота, огневые точки и артбатареи, скопления техники, железнодорожные станции и склады в прифронтовой полосе. Вклад Штурмовиков в победу над фашизмом неоценим.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Итак, перед нами семь лучших самолетов непосредственной поддержки сухопутных сил. Каждый «супергерой» имеет свою уникальную историю и собственный неповторимый «секрет успеха». Как вы могли заметить, все они не отличаются высокими летными характеристиками, скорее наоборот – все как один неуклюжие, тихоходные «утюги» с несовершенной аэродинамикой, отданной на откуп повышенной живучести и вооружению. Так в чем же смысл существования этих самолетов?

152 мм пушка-гаубица Д-20 буксируется грузовым автомобилем ЗиЛ-375 с максимальной скоростью 60 км/ч. Штурмовик «Грач» летит в небе со скоростью в 15 раз быстрее. Это обстоятельство позволяет самолету в считанные минуты прибыть на нужный участок линии фронта и высыпать на голову противнику град мощных боеприпасов. Артиллерия, увы, таких возможностей оперативного маневра не имеет.

Отсюда следует незамысловатый вывод: эффективность работы «авиации поля боя» в первую очередь зависит от грамотного взаимодействия между сухопутными силами и ВВС. Качественная, связь, организация, правильная тактика, грамотные действия командиров, авиадиспетчеры-корректировщики. Если все сделано правильно, авиация принесет на своих крыльях победу. Нарушение данных условий неизбежно вызовет «френдли файр».

Источник

Штурмовая авиация

Специальный вид штурмовой авиации имеется лишь в составе ВВС Италии и США; в других странах задачи штурмовой авиации возлагаются на истребительную, бомбардировочную и даже разведывательную авиацию.

Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на отсутствие специального типа самолета-штурмовика, применение штурмовых действий полностью оправдало себя в последние войны, а потому они найдут себе широкое применение и в будущем.

Назначение штурмовой авиации: а) нападение на аэродромы и на наземные войска противника с использованием пулеметного, пушечного огня и бомб; б) бомбардирование объектов оперативного, тактического тыла, оборонительных сооружений в укрепленных районах, ж.-д. станций, путей и эшелонов на них, а также военных кораблей и судов всех типов.

Штурмовая авиация в зависимости от обстановки действуем с бреющих, малых и средних высот как с горизонтального полета, так и с пикирования. Выбор высот и способ нападения в каждом отдельном случае будут зависеть от качества материальной части самолетов и вооружения, зенитного и истребительного противодействия противника, характера атакуемых целей и местности и от метеорологических условий.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Вспомогательная авиация, включаемая в состав ВВС, тем разнообразнее, чем экономически сильнее государство и чем большая роль отводится ВВС в будущей войне.

Наиболее часто встречающиеся виды авиации:

б) рабочая, представляющая небольшие летающие мастерские;

в) фотосъемочная (США);

Основным назначением штурмовой авиации является выполнение боевых задач с бреющего полета и малых и средних высот и с широким применением атаки с пикирования.

Штурмовая авиация находит свое основное применение в тех случаях, когда требуются внезапность нападения и точность попадания. Объектами ее действий являются живые силы противника, технические средства борьбы и объекты, имеющие военное или политико-экономическое значение.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Всеми средствами штурмовой авиации являются: бомбы различных типов и калибров, боевые отравляющие вещества, пушечный и пулеметный огонь. В большинстве случаев штурмовая авиация применяет массированные действия. Особенность ее действий состоит в боевых полетах преимущественно на весьма малых высотах.

Штурмовая авиация является в руках командования мощным, чрезвычайно подвижным и маневренным боевым средством для нанесения чувствительных ударов с воздуха.

Штурмовая авиация работает как самостоятельно, так и во взаимодействии с наземными войсками м с другими видами ВВС, содействуя им сообразно обстановке и характеру поставленных задач.

а) препятствовать подвозу и подходу войск противника к полю сражения и уничтожать их в войсковом и армейском тылу;

б) непосредственно поддерживать свои войска атаками противника в различные периоды боя;

в) нарушать связь и управление противника посредством разрушения штабов, центров проволочной связи и радиостанций;

г) вести борьбу с воздушными и морскими (речными) десантами, уничтожая их з исходном положении, в пути, при высадке и во время действий на нашей территории;

д) нарушать работу тыла противника, прекращая железнодорожные перевозки, разрушая пути автоперевозок, уничтожав припасы на складах, станциях и т. п.;

е) уничтожать авиацию противника на ее аэродромах, разрушать склады и авиабазы;

ж) участвовать в отражении налетов крупных бомбардировочных соединений противника.

Зоны действий штурмовой авиации

Штурмовая авиация применяется как непосредственно над полем боя, так и в тылу противника.

Подчиненность штурмовой авиации

Штурмовая авиация является средством командования армий и фронтов, которым она подчинена через начальников (ВВС. Подобное подчинение позволяет использовать ее наиболее полно и целесообразно, массируя на важнейших направлениях.

Для усиления удара или увеличения сопротивления наземных соединений пехоты (конницы, мотомехвойск) последние поддерживаются штурмовой авиацией, которая действует в тактическом взаимодействии с ними непосредственно над полем боя, оставаясь в подчинении командования армии и выполняя задачи командиров поддерживаемых соединений в пределах установленных арамейским командованием норм вылетов.

В редких случаях возможно временное переподчинение частей штурмовой авиации командирам соединений, однако не ниже командиров корпусов.

Что такое штурмовая авиация. Смотреть фото Что такое штурмовая авиация. Смотреть картинку Что такое штурмовая авиация. Картинка про Что такое штурмовая авиация. Фото Что такое штурмовая авиация

Объекты нападения штурмовой авиации

При выполнении штурмовой авиацией оперативных задач объектам ее действия являются:

2) ВВС противника — базы, аэродромы и материальная часть на них;

3) промышленные предприятия, военные склады и другие объекты, имеющие военное или политико-экономическое значение (шахты, нефтяные промыслы, электростанции, электромагистрали и др.);

4) огневые позиции наземных средств ПВО, прикрывающие войска, аэродромы, железнодорожные узлы и важные тыловые объекты;

5) инженерные сооружения на тыловых оперативных рубежах;

7) воздушные десанты в период их высадки;

8) оперативные резервы противника, подходящие к фронту.

При выполнении штурмовой авиацией задач во взаимодействии с наземными войсками объектами ее действий являются:

В наступательном бою:

а) оборонительная полоса противника, на которой штурмовая авиация обязана рядом последовательных нападений препятствовать производству оборонительных работ во время подхода своих войск;

б) передний край обороны противника, который она подавляет, усиливая воздействие своей артиллерии в процессе подготовки атаки своей пехоты;

в) артиллерия, танки, резервы и отдельные очаги сопротивления противника, действия которых она подавляет, уничтожает и расстраивает в период атаки пехотой переднего края и боя в глубине оборонительной полосы противника, а также при вводе в бой танковых резервов старшего общевойскового начальника;

г) тыловая оборонительная полоса противника — с момента прорыва основной оборонительной полосы противника, воспрещение противнику ее занятия и укрепления;

д) штабы, линии связи и радиостанции, уничтожением которых она способствует расстройству управления противника;

е) пути подвоза и эвакуации, тыловые учреждения, обозы и полевые склады в процессе всего боя, нарушая работу тыла и уничтожая боевые средства противника.

Во встречном бою:

а) колонны противника на марше, особенно его артиллерия и танки во время их встречного подхода атакой самостоятельно и во взаимодействии со своими танками;

б) артиллерия противника во время развертывания ее и на огневых позициях;

в) танки противника на выжидательных позициях;

г) обходящие колонны противника в процессе боя;

д) штабы и тылы противника.

В оборонительном бою:

а) колонны противника при подходе их к оборонительной, полосе;

б) определенные группы противника во время производства своих контратак перед передним краем;

в) главная группировка противника в районе сосредоточения (преимущественно танки и артиллерия) во время производства артиллерийской контрподготовки;

г) эшелоны развития прорыва противника в момент начала своей контратаки — зля их отсекания от эшелонов, вошедших в прорыв;

д) танки противника после прорыва их через противотанковую полосу обороны.

При преследовании:

а) подходящие резервы противника;

б) отходящие колонны войск (особенно артиллерия и танки); и обозы;

в) мосты, переправы и теснины на путях отхода в тылу;

г) скопления войск (на отдыхе, у переправ и теснин);

д) подготавливаемые рубежи обороны.

При выходе из боя:

а) наиболее наседающие на свои войска группы войск противника (особенно танки), мешающие отрыву;

б) войска противника, угрожающие выходом ка пути отхода;

в) артиллерия противника;

г) воздушные десанты противника.

Боевые действия штурмовой авиации против подвижных целей и проведение внезапных нападений требуют самых подробных и точных разведывательных данных. В этом им должны оказать полную помощь все разделывательные средства, имеющиеся в распоряжении штабов общевойскового командования.

При действиях штурмовой авиации количество наряжаемых самолетов, строи, построение самого боевого полета и выбор средств поражения определяются характером объекта. Атака некоторых объектов потребует незначительного количества самолетов, но зато действия этих самолетов должны систематически повторяться, иногда даже в течение нескольких дней (разрушения железнодорожных перегонов); некоторые объекты (пехота, конница, мотомеханизированные части, аэродромы с самолетами) требуют одного, но мощного удара массированной штурмовой авиации с соответствующими средствами поражения.

Из средств поражения штурмовая авиация в своих атаках применяет:

а) бомбы осколочные, фугасные, химические и зажигательные;

б) подкрыльные и надкрыльные пулеметные батареи;

в) передние пулеметы;

г) турельные пулеметы;

д) различные дымовые приборы.

Империалистические страны уделяют огромное внимание применению стойких и нестойких ОВ, но все же основным средством поражения являются бомбы осколочные для поражения живых целей и осколочные, фугасные и зажигательные для поражения материальной части и неподвижных объектов.

Пулеметный огонь по сравнению с бомбами осколочного действия менее эффективен.

Железнодорожные эшелоны и поезда особенно выгодно атаковать в выемках, на мостах и закруглениях, где устройство крушений облегчается техническими условиями. Расчет на эшелон, находящийся в движении: звено для крушения, эскадрилья для крушения и уничтожения людского состава.

При атаке аэродромов и авиационных баз противника с целью уничтожения материальной части (самолетов) выбор средств поражения зависит от времени суток (ночью пулеметный огонь менее применим). Плотность поражения бомбами должна быть большой, чтобы осколки и разрушительное действие взрывной волны даже при непрямом попадании надежно перекрывали все место, занятое самолетами.

При воздействии на оборону противника во время подхода своих войск и до начала артиллерийской подготовки наступления необходим ряд последовательных атак на отдельные участки обороны. Атака производится небольшими подразделениями: с обстрелом из пулеметов и бомбардированием площади мелкими осколочными 6oivii6aMiH.

Для постановки дымовых завес служат дымовые бомбы и дымообразующие приборы. Дымовые, завесы ставятся для маскировки своих войск, судов морского флота и неподвижных объектов как от наземного, так и от воздушного противника. Дымовые завесы могут также применяться для ослепления атакуемого противника и самомаскировки. Возможна постановка как вертикальных, так и горизонтальных дымовых завес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *