Что такое штора полуприцеп
Виды полуприцепов
Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.
ШТОРНО-БОРТОВОЙ ПОЛУПРИЦЕП
Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.
Тентованные бортовые и шторные полуприцепы
Полуприцеп – оптимальное устройство для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния. Прикрепленный к седельному тягачу агрегат способен переправить любой товар начиная от щебня, заканчивая скотом и скоропортящимися продуктами питания. Для последних необходима специализированная «повозка». Однако, небольшим фирмам можно приобрести универсальный автомобиль – шторный полуприцеп.
О разновидностях, особенностях фурнитуры, производителях и достоинствах «шторок» поговорим в статье.
Что такое тентованный полуприцеп
Тентованный (бортовой, шторный) полуприцеп – 1* – это грузовая платформа, накрываемая влагонепроницаемой тканью – тентом. Тент фиксируют на открытом прицепе спецкрепежами. Такая «накидка» защищает груз от дорожной пыли, дождя и снега.
1* В зависимости от модификации тентованную технику разделяют на бортовую и шторную. Ниже разберем нюансы каждой модели.
Предназначение
Тентовый полуприцеп универсален. Технику используют для перевозки мебели, строительных материалов, продуктов питания и напитков. В исключительных случаях «тенты» могут перевезти скотину. Однако таких «пассажиров» не рекомендовано отправлять на дальние расстояния без дополнительных приспособлений.
Прицепы данного вида чаще выпускают двух- и трехосными. Однако некоторые компании оснащают свою продукцию большим числом осей. Это увеличивает грузоподъемность, позволяет довезти в сохранности крупногабаритные и тяжелые товары.
«Тенты» бывают двух разновидностей – бортовыми и шторными. Обе модели пригодны для транспортировки широкого спектра товаров. Но при покупке машины стоит присмотреться к нюансам, которыми обладает каждый вариант.
Бортовой
Полуприцепы бортовые оснащены бортиками, отсюда и название. Эти детали бывают откидными и съемными. Тент на конструкцию крепят с помощью тросов или надежных крючков.
Погрузка материалов происходит сзади, сверху или сбоку. Модель актуальна при перевозке товара, требующего хорошей фиксации. При необходимости кузов делают двухъярусным, установив допельшток. Эта возможность облегчает перевозку стройматериалов (кирпича, к примеру).
Грузоподъемность техники достигает 29 тонн, что позволяет сократить количество предстоящих рейсов. Техника отвечает международным требованиям, может выполнять зарубежные рейсы.
Шторный
Шторный полуприцеп – это открытая платформа, оснащенная тремя шторками. Две «занавески» располагаются по сторонам, одна сверху. Погрузка происходит с любой удобной стороны.
Шторно-бортовой
Эта разновидность полуприцепов, совмещающая характеристики двух предыдущих агрегатов. Борта представляют собой металлические листы, надежно скрепленные лазерной сваркой. В отличие от тентованного «брата», шторно-бортовую модель оснащают не монолитным тентом, а сдвижными боковыми и верхними «шторами». Шторно-бортовой полуприцеп пригоден для международных рейсов.
Технические характеристики
Данная техника самая неприхотливая в обслуживании. Полуприцепы обладают хорошей проходимостью. Большинство производителей оборудуют агрегаты пневмоподвеской, что защищает груз от повреждения на плохих дорогах.
Зачастую для облегчения процесса погрузки верхнюю «штору» делают складной. Это позволяет загрузить тяжелый товар с помощью крана-манипулятора. Задняя часть укомплектовывается распашными воротами или откидным клапаном.
Модификации
Для транспортировки легких, объемных грузов (бытовая техника, например) хороши прицепы увеличенного объема. Их вместительность может доходить до 100 кубических метров. Технику также отличает высота сцепки с «седлом»: она ниже, чем у стандартных «тентов» и в среднем составляет 900–950 миллиметров. Модифицированные версии капризнее, требуют хорошего дорожного покрытия.
Для перевозки специфических грузов (бумажных рулонов, шин) полуприцепы могут комплектовать дополнительным оборудованием. Самые распространенные дополнения:
При необходимости мастера могут увеличить высоту погрузки. Это делается при помощи стоек с микролифтом.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество «тентов» – неприхотливость. Они подходят для эксплуатации в условиях бездорожья.
В список достоинств вносят и другие пункты:
Недостатком можно назвать низкую износостойкость. В зависимости от эксплуатационной нагрузки материал тента меняют каждые три-пять лет.
Производители
Борт-шторы выпускают десятки производителей. Некоторые компании ограничиваются стандартными прицепами, иные предлагают покупателю длинномеры, размеры которых достигают 40–50 метров. В России большим спросом пользуются прицепы стандартных габаритов. Список же фирм-«любимчиков» приведен ниже.
Fruehauf
Знаменитые «американцы» начали историю в далеком 1918 году. Сегодня полуприцепы занимают лидерские позиции на рынке Европы. Предпочтение американской технике отдают и российские компании-перевозчики. Дело в том, что компания уделяет особое внимание безопасности техники, занимается послепродажным сопровождением клиентов. Полуприцепы отвечают современным реалиям, пригодны к международным перевозкам.
Kassbohrer
«Немцы», отличающиеся отменным качеством. Масштабное производство предлагает десятки полуприцепов. Кроме того, длина и ширина техники могут быть просчитаны на заказ.
Kogel
«Кегель» – еще один «ветеран» машиностроения. Высокотехнологичное производство предлагает стандартные полуприцепы и мега-автомобили, способные переправить за рейс значительное количество товара. Новые агрегаты бренда отличаются симпатичными внешними данными: фото модели «Карго» с усиленным шасси собрало сотни тысяч комментариев. Автомобиль может перевозить груз не только по дорогам, но и по паромам.
Krone
Компания Крона в 2004 году стала вторым по величине производителем специализированной автомобильной техники в Европе. Актуальны полуприцепы и в России: покупателя привлекает прочное и экономичное базовое оснащение агрегатов.
Schmitz
Немецкое качество и придирчивость отлично уместились в технику компании «Шмитц». В 2016 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Завод предлагает десятки вариантов шторной техники. По желанию заказчика «штору» укомплектовывают дополнительным оборудованием.
Wielton
Польский бренд, вошедший в десятку лучших европейских производителей. В линейку фирмы входит порядка 800 конфигураций полуприцепов. Значительная часть приходится на бортовые и шторные конструкции. Техника выдерживает бездорожье, также комплектуется допустройствами.
Steelbear
Прицепы оснащены трехосными агрегатами ВРW, SАW. Кроме того, для стран СНГ оси дополнительно укрепляют. Такой технике не страшно даже лютое бездорожье.
Grunwald
Завод, начавший первым в России выпуск шторно-бортовых моделей полуприцепов. В конструировании рамы принимали участие немецкие инженеры. В результате комплектующая прошла порядка 50 усилений. Это позволяет глушить удары и колебания подвески, обеспечивая грузу своеобразную «подушку безопасности».
«Meusburger Новтрак»
Полуприцепы адаптированы к эксплуатации по российским дорогам. Одна из самых знаменитых моделей – автомобиль SP-345PR. Рама полуприцепа изготовлена из шведской стали, агрегат вмещает в себя 80 кубических метров груза при полной массе в 45 тонн. При этом нагрузка на тягач минимальна – порядка 18 тонн. Остальной вес равномерно распределяется на прочных осях, оснащенных пневматической подвеской. Благодаря ей автомобиль справляется с бездорожьем.
Польская компания, крупнейший «игрок» рынка Европы. Продукция адаптирована и к дорогам нашей страны. Полуприцепы проходят проверки на прочность в экстремальных условиях, производитель дает гарантию на солидный срок. Техника отлично впишется в парк транспортной компании.
Лидирующие позиции в России и СНГ занимает продукция компании «МАЗ». Полуприцепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и приемлемые цены делают их привлекательными для тысяч покупателей.
Самая актуальная тентованная модель – МАЗ-975830. Максимальная масса груза – 27 600 килограммов. Полуприцеп оснащен съемными бортами, что упрощает процесс погрузки: товар фиксируют без демонтажа каркаса.
«НЕФАЗ»
Эти полуприцепы обладают усиленной рамой. Подходят для эксплуатации в суровых условиях – на сильном морозе, в жару. Борта выполнены из алюминия, что облегчает вес конструкции.
Представители украинского автопрома. Знамениты выпуском планировщиков, среди моделей завода есть и «тенты». Технику отличают «вкусные» цены и простота конструкций.
«Политранс»
Российский бренд, способный похвастаться несколькими моделями тентованной и бортовой техники. Прицепы комплектуют 2, 3 и 4 осями. Грузоподъемность достигает 50 тонн. Плюсом можно назвать и яркий окрас техники, заметный в ночное время.
Предприятие работает с 1968 года: за это время компания неоднократно проходила модернизацию и обновляла модельный ряд. В некоторые годы СЗАП выпускал до 42 000 прицепов: таким образом, он стал одним из крупнейших производителей прицепной техники в России.
«Сургутавтоприцеп»
Специалисты этого завода готовы изготовить технику по спецзаказу. Кроме того, полуприцепы адаптируют к условиям каждого конкретного региона.
«Могилевтрансмаш»
Белорусское производство, выпускающее полуприцепы для дорог общего пользования.
Самая известная модель – МТМ 933014. Стандартный вариант, перевозящий до 25,2 тонн груза. Подойдет для средних компаний.
«Тонар»
Предприятие относительно молодое, работает с 1990 года. Однако качество и богатый модельный ряд вывели фирму в топ-производителей. Техника колесит по дорогам Америки, Украины, Африки, странам Ближнего Востока. Модельный ряд тентованных и бортовых полуприцепов позволяет подобрать автомобиль для любых объемов товара.
«Уралавтоприцеп»
Зарекомендовал себя надежным производителем. Настолько надежным, что автомобилями пользуется Министерство обороны России. В линейке есть как стандартные «тенты», так и увеличенные конструкции.
Покупка или аренда
Для выполнения нескольких рейсов приобретать прицеп нецелесообразно. Стоимость аренды в онлайн-объявлениях невелика: порядка 3–5 тысяч рублей (зависит от расстояния, грузоподъемности техники). А вот фирмам-перевозчикам рекомендуем приобрести автомобиль.
Стоимость
Купить авто можно у официальных представителей заводов. Цена зависит от года выпуска, модификаций, грузоподъемности. Средняя стоимость стандартных тентованных прицепов – 5–6 миллионов рублей.
Впрочем, можно присмотреться к интернет-площадкам купли-продажи авто («РСТ», к примеру). На них предлагают неплохие варианты. Прицеп с небольшим пробегом на вторичном рынке реально приобрести за 2–3 миллиона. Отечественную технику (ЧМЗАП, например) предлагают за 500–700 тысяч рублей. Однако, отправлять заказ на выкуп онлайн рискованно. Перед покупкой обязательно отправьте автомобиль на полный технический осмотр.
Итак, полуприцепы со шторной и бортовой платформой универсальны. В них перевозят мебель, продукты, строительные материалы, бытовую технику, крупные неделимые грузы. Тенты недорогие, однако они не подпадают под описания международных стандартов, подходят для перевозок внутри страны. Бортовые и «гибридные» модели могут отправляться в заграничные поездки.
Цена на автомобили зависит от фирмы, года выпуска, наличия модификаций. Для средних организаций подойдут стандартные модели. Их стоимость – 5–6 миллионов рублей.
Издается с 2007 года
Особенности конструкции и применения шторных полуприцепов
С развитием грузоперевозок популярностью стали пользоваться различные полуприцепы. Из всех типов выделяются шторные модели. Они наиболее практичные и подходят для перевозки грузов разных видов.
Особенности конструкции шторных полуприцепов
Некоторые модели тентовых полуприцепов можно загружать как сбоку, так и сверху. Второй вариант не всегда удобен, так как при очень низкой или высокой температуре тент портится от частого сворачивания. В погрузочной зоне может быть недостаточно места для загрузки через верх.
Для решения этих проблем используют шторный полуприцеп (шторка). Эта конструкция выглядит как платформа с тентом, состоящим из трех частей – крыши и двух боковин. Из-за отсутствия бортов, их роль выполняют боковые тенты. Они усилены стропой, что обеспечивает вертикальное натяжение. По горизонтали тенты натянуты специальной трещоткой.
Тент выполнен из материала ПВХ. Он обладает влагостойкими качествами, защищает груз от воздействия солнечных лучей и внешней среды.
Такая система позволяет максимально натягивать тент. Он может выдержать вес груза, опрокинутого изнутри прицепа. Боковые тенты подвешены на ролики и могут сдвигаться на них в стороны.
Ролики крепятся на алюминиевую балку — основной элемент конструкции. Последнее время производители стали заменять ненадежную роликовую конструкцию на более крепкие шариковые подшипники, которые двигать намного легче.
Важная информация! В случае деформации или поломки балка не подлежит ремонту.
На полуприцеп штора может крепиться системой «чулок». Тент состоит из единого куска материала, который сдвигается в сторону за счет роликов. Несмотря на то, что тент также сильно натянут, конструкция менее надежная. Причина в том, что для системы чулок используют тент меньшей плотности – около 700 гр/м2. Для полуприцепа шторки плотность ткани должна быть не меньше 900 гр/м2. Дополнительно тент может быть армирован изнутри сеткой.
Задняя стенка в некоторых моделях оснащена торцевыми воротами для упрощения процесса погрузки и выгрузки. Также ворота сокращают время на погрузку, так как не нужно расшнуровывать тент сзади. Являются дополнительной защитой от кражи груза.
Передняя стенка сделана из стали или алюминиевого профиля. По нормам она выдерживает нагрузку 12 тонн, чтобы при резком торможении груз не навредил водителю.
Обычно модели бывают двух- или трехосные. Бывают модели, оснащенные одной колесной базой. На них перевозят нетяжелые грузы. Их также используют, если экономически необоснованно осуществлять перевозку на большом транспорте.
На борту полуприцепа, на уровне пола, расположены кольца, через которые можно дополнительно закрепить груз.
Полуприцепы не являются самостоятельным транспортным средством, их перемещение осуществляет тягач. Для соединения двух агрегатов используют седельно-сцепное устройство.
В период выпадения осадков на крыше машины скапливается вода, которая может превращаться в лед в холодное время года и наносить вред не только тенту, но и людям. Для решения этой проблемы была разработана система Roof Safety Air Bag (RSAB). Она выглядит как рукав, проходящий между каркасом прицепа и верхним тентом.
В случае необходимости этот рукав наполняется воздухом, и крыша из плоской превращается в двускатную. Жидкость автоматически сбрасывается вниз. Эта система работает даже если полуприцеп не присоединен к тягачу. Давление в системе составляет 0,05 атм, а высота рукава, заполненного воздухом, не больше 17 см.
Приблизительные габариты прицепа (могут меняться у разных моделей и производителей):
Шторные полуприцепы используют для перевозки грузов без особых условий транспортировки и хранения. Это может быть доставка готовой продукции от завода-изготовителя, сырье, развозка в торговые сети и так далее.
Преимущества и недостатки
Как и любая сложная техника, полуприцепы обладают плюсами и минусами. Это относится не только к особенностям конструкции, но и к эксплуатации.
К преимуществам относят:
Несмотря на большое количество преимуществ, у шторных полуприцепов есть и недостатки:
На что стоит обратить внимание при выборе шторного полуприцепа
Первое, что нужно учитывать при покупке, – это количество грузов, которое планируется к перевозке. От этого будет зависеть его грузоподъемность и количество осей. Полуприцепы с одной колесной парой дешевле и меньше изнашиваются. Нагрузка на тягач так же меньше, чем у двух- и трехосных моделей. Но попытка загрузить в них больше груза приведет только к поломке.
Большегрузные модели приобретают, когда планируют объемные перевозки или транспортировку крупногабаритных грузов. Они создают большую нагрузку на тягач, а также у них большой износ резины.
Если шторный прицеп приобретается к уже имеющемуся тягачу, то необходимо учитывать систему подсоединения электрики прицепа к машине. Некоторые модели оснащены двумя комплектами розеток для разных систем (два 7-контактных и один 15-контактный разъем). Но есть модели, на которых установлен только один тип соединения, и он может не соответствовать системе на тягаче.
Шторно-бортовой полуприцеп: описание
Шторно-бортовые модели оснащены откидными бортами. Они обеспечивают дополнительную защиту груза от повреждений во время транспортировки. Борта крепятся к вертикальным алюминиевым пустотелым профилям. Также к этим профилям можно прикрепить дополнительные горизонтальные рамы, выполненные из дерева или металла, которые добавят жесткость грузу.
Вертикальные профили сверху крепятся к раме полуприцепа роликами, что позволяет сдвигать их в сторону так же, как штору борта. Нижняя часть оснащена замками для закрепления всей конструкции. Такая сборка позволяет устанавливать паллетный груз в два ряда, перевозить одновременно тяжелые и легкие грузы, облегчает частичную разгрузку.
На прицеп штора крепится через металлические полукольца, которые вставляются в пазы на нижнем крае тента. Через них вдоль всего борта пропускается металлический трос, который закрепляет тент на месте.
Такое крепление также не создает парусности, и достаточно прочно удерживает тент на месте.
Краткий обзор популярных моделей
На российском рынке популярностью пользуются как импортные, так и отечественные полуприцепы. Среди лидеров рынка стоит отметить Krone, Schmitz Cargobull, Kogel. Из отечественных производителей шторных полуприцепов – НефАЗ и Тонар.
MegaLiner
В линейке компании Krone Nutzfahrzeuge стоит отметить модель MegaLiner:
Шторные полуприцепы (обычные и бортовые) часто используются как для внутренних перевозок, так и для международных.
Schmitz S.CS Universal
Ещё один иностранный производитель, продукцию которого чаще других можно встретить на дорогах России – семейное предприятие Schmitz Cargobull. Одна из популярных моделей – S.CS Universal:
НефАЗ-93341
Из отечественных машиностроителей, выпускающих шторные модели полуприцепов, выделяется дочернее предприятие КАМАЗа – компания НефАЗ. Одна из популярных моделей производителя – НефАЗ 93341.
Тонар-97882
Хочется отметить новинку прошлого года, которая может завоевать популярность среди отечественных автоперевозчиков – Тонар 97882:
Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества
Традиционный бортовой прицеп или полуприцеп предназначен для перевозки насыпных грузов, леса и строительных материалов. К данной категории товаров не предъявляются специфические требования относительно влажности воздуха и его температуры, способов размещения в кузове.
При применении тентованной прицепной специальной автомобильной техники для перевозки грузов грузовладелец решает множество других задач: безопасность. сохранность товара и конфиденциальность перевозки.
Полуприцепы с тентом подразделяются на бортовые и шторные
Бортовая техника оснащена откидными бортами. Если же данная функция в них отсутствует, то такую категорию относят к разновидности шторных полуприцепов. Конструкция шторной и бортовой техники основана на наличии многозамковой внешней рамы, с помощью которой груз надёжно закрепляется. Расстояние между креплениями составляет 10 см.
В прицепе для дополнительного крепежа используются рунги или коники. Это специальные отверстия, которые выполнены в фанерном полу прицепа. Тент крепится к сварной металлической раме. Её прочность достигается за счёт обработки горячим способом цинкования или катодной лакировкой.
Передняя стенка может быть стальная или алюминиевая. Для закрепления тента на профиле обвязки используется специальный крепёжный трос. В среде перевозчиков принято считать, что сохранность груза во многом зависит от бортов тентованного полуприцепа. Борта оснащаются откидным либо съёмным механизмом. Погрузка-разгрузка осуществляется через задний откидной борт.
В другой модели это могут быть распашные ворота. Полуприцеп паркуется без тягача с помощью двух надёжных опор, которые входят в базовую комплектацию техники. Кроме того, при продаже полуприцепа с тентом, производитель обязан предложить противооткатные брусья, держатель для крепления запасного колеса, а также два ящика: для инструментов и огнетушителя. Нередко полуприцепы оснащены специальными нишами-полетниками, предназначенными для хранения поддонов.
Конструкция шторных полуприцепов отличается от бортовых. Своё название они получили благодаря двум сдвигающимся, относительно рамы, боковым частям, весьма напоминающим шторы. Имеющаяся крыша изготовлена из аналогичного тента и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных неделимых грузов. Загрузку полуприцепа возможно производить не только через задний борт, но и через боковые открытые шторы, а также через крышу техники.
Сокращается время на погрузочно-разгрузочные работы. Появляется возможность разместить или, наоборот, забрать груз более бережно и аккуратно.
Боковые части шторных полуприцепов требуют дополнительного усиления. Эту функцию выполняют смонтированные продольные конструктивные элементы, благодаря которым рама становится более прочной и, как результат, значительно надёжней.
Прицепная техника популярных производителей
Свыше 60% российского автотранспортного парка занимает доля бортовых и шторных полуприцепов.
Большинство из них смонтированы на трёхосном шасси. В России эксплуатируются отечественные модели (МАЗ, Тонар, НЕФАЗ), а также в большом количестве присутствует техника зарубежного производства (Bodex, Schmitz, Krone). Это отнюдь не полный перечень используемой в нашей стране прицепной техники. Данные компании представляют наиболее узнаваемые и распространённые бренды, встречающиеся на российских магистралях.
Кузов создавался на основе конструкции FLEXOS с регулируемой по высоте крышей. Для крепления грузов придумана целая система крепёжных устройств и приспособлений, отличающаяся высокой степенью предусмотрительности и продуманности.
В заключение
Перевозка грузов автотранспортом выполняется в основном тентованной техникой. Длительность ей эксплуатации зависит от производителя и качества исполнения. Для транспортной компании надёжность прицепной техники имеет столь же важное значение, как и технические характеристики седельного тягача.
На рынке полуприцепов с тентом за последние десятилетия не произошло каких-либо революционных изменений. Несмотря на то, что производители регулярно предлагают инновационные опции, сам технологический принцип перевозки грузов бортовым и шторным тентованным полуприцепом не изменился.