Что такое шсл на белазе
БЕЛАЗ: преодолеть непреодолимое, совместить несовместимое, объять необъятное
Отчётливее всего человек осознаёт свою ничтожность, когда стоит рядом с чем‑то огромным — небоскрёбом, горой или макетом динозавра. Гигантский объект внушает страх, а если он ещё и движется, то вызывает бесконтрольную панику. Большинство обывателей считают большим автомобилем, например, Cadillac Escalade, но на самом деле большой автомобиль — это тот, при взгляде на который нужно задирать голову. Тот, чья тень укроет футбольный стадион. Тот, в чьём бензобаке спрячутся десятки «Эскалэйдов». Мы имеем в виду карьерный самосвал, а если точнее, то БЕЛАЗ, ведь его имя стало нарицательным, и любой другой гигант так или иначе идентифицируется как БЕЛАЗ, хотя подобной техникой занимается около 20 компаний по всему миру. В этом году белорусскому заводу исполнилось 70 лет, и мы нагло напросились к ним в гости, чтобы воочию оценить плоды многолетних трудов.
Короли угольных шахт никогда не спят. Эти колоссы работают по 24 часа в сутки, обладают мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, сто́ят как двадцать Lamborghini Aventador и потребляют свыше 200 литров топлива в час. Тот, кто хочет сказать своё слово в глобальной добыче полезных ископаемых, должен иметь машины, которые выходят за рамки привычного. В прямом смысле этого слова. Будь то гравийные и угольные карьеры, медные и золотые рудники или бесконечные нефтеносные пески Канады — везде господствуют эти исполины.
Мало кто видел карьерный самосвал вживую, ведь они не ездят по дорогам общего пользования из‑за своих габаритов и нежелательного воздействия на асфальт. Но абсолютно любой гражданин нашей страны, если его спросить, в точности опишет, как выглядит БЕЛАЗ, и объяснит, почему он настолько крутой.
Если некий персонаж или предмет становится героем анекдотов, это говорит о его глубокой интеграции в культуру. БЕЛАЗ давно стал героем анекдотов, причем анекдотов смешных, где юмор граничит с абсурдом и выделяется гипертрофированным сарказмом.
«Водители БЕЛАЗов смотрят на дорожные знаки только из любопытства».
«Очевидцы утверждают, что на краш‑тесте нового БЕЛАЗа бетонная стена пыталась отползти в сторону».
«Продаю БЕЛАЗ после ДТП. Правое переднее колесо слегка испачкано».
Завод БЕЛАЗ расположен в городе Жодино в 40 километрах от Минска. Население города на 2018 год составляет около 65 000 человек, и каждый шестой житель работает на БЕЛАЗе. Завод в Жодино был основан в 1947 году как предприятие торфяного машиностроения. Через 10 лет завод был перепрофилирован под выпуск 25‑тонного самосвала МАЗ‑525.
Создание в рамках предприятия собственного конструкторского бюро привело к тому, что в 1961 году появляется первая самостоятельно разработанная модель — 27‑тонный БЕЛАЗ 540. Этот автомобиль и 40‑тонные БЕЛАЗы 548 участвовали в строительстве важнейших народнохозяйственных объектов, которые позже историки назовут стройками века.
В последующие годы БЕЛАЗ методично наращивал грузоподъёмность своих самосвалов, и сегодня актуальная линейка от самого маленького к самому большому выглядит так: 30 тонн, 45 тонн, 60 тонн, 90 тонн, 130 тонн, 160 тонн, 180 тонн, 220 тонн, 240 тонн, 290 тонн, 360 тонн и, наконец, не имеющий аналогов в мире 450‑тонник. Кроме того, завод выпускает погрузчики, бульдозеры, машины для подземных работ, аэродромные тягачи и другую технику.
С улицы предприятие не производит впечатление объекта, за воротами которого собираются такие мамонты. И тем не менее эти мамонты безнаказанно ездят в самом эпицентре территории вдали от посторонних глаз. У бывалых сотрудников ни один мускул на лице не дёргается, когда мимо проезжает трёхэтажная глыба. У неподготовленного же зрителя от такой картины моментально седеют волосы на коленках.
112 гектаров территории наполнены новыми технологиями и оборудованием, осуществляющим весь производственный и технологический цикл. Это единственное в мире предприятие, осуществляющее конвейерную сборку карьерных самосвалов. БЕЛАЗ главным образом ориентирован на экспорт. Ежегодно их техника отправляется в более чем 30 стран мира. Главные клиенты — это конечно же Россия (покупающая более 60% продукции) и страны СНГ, однако белорусские самосвалы можно встретить в Африке, Азии и Южной Америке.
Каждый собранный самосвал проходит обкатку на местном полигоне, где имитируются условия (уклоны до 18 градусов), в которых машина будет работать. Затем он снова разбирается и по частям перевозится непосредственно к месту назначения, где и происходит финальная сборка. Транспортировка осуществляется по железной дороге, и лишь однажды отчаянные поляки пригнали в Жодино тралы и погрузили на них БЕЛАЗы целиком, правда речь шла о достаточно маленьких самосвалах.
Что касается конкуренции, то тройка лидеров в данном сегменте уже давно обозначена. Помимо БЕЛАЗа это американский Caterpillar и японский Komatsu. По глобальным продажам БЕЛАЗ уверенно держится на второй строчке, хотя на фоне остальных обладает рядом преимуществ, главные из которых — это безусловно цена и стоимость послепродажной эксплуатации. Любопытно, что у основных конкурентов БЕЛАЗа в гарантийный период зафиксирована одна стоимость запчастей, а по окончании гарантии их цена стремительно взлетает вверх. Если же такая ситуация происходит с БЕЛАЗом, то это связано с колебаниями на рынке, а не с тем, что белорусская компания хочет больше заработать. То, что БЕЛАЗ не лидер, объясняется скорее логистикой и удалённостью многих важных рынков. Например, налаживать торговые связи в Австралии гораздо удобнее из Японии, а подписывать контракты в Чили — из США. К тому же конкуренты используют очень агрессивный маркетинг. Кстати, во времена кризиса 2007–2010 годов, когда упали цены на нефть, а вместе с ними и цены на уголь и металлическую руду, продажи у всех игроков очень сильно просели. Но БЕЛАЗу за этот период удалось даже вытеснить из некоторых регионов своего конкурента Caterpillar.
Сложно ли управлять БЕЛАЗом? Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Основная сложность — это габариты машины. Чувствовать их, кажется, можно только интуитивно, ведь водитель сидит на уровне второго этажа, а что там происходит на первом, его мало волнует. Сам же процесс управления не сложнее наших ежедневных манипуляций с легковушками, а то и проще. Кабина здесь стандартная для большинства моделей. Внутри два сиденья: водительское — более статусное и обтянуто кожей, а второе попроще и на некоторых моделях напоминает скорее табуретку. А вообще производитель может оформить салон в соответствии с желаниями клиента. Если тот потребует королевский трон, то так оно и будет.
У БЕЛАЗа обычный руль, обычный селектор трансмиссии, цифровой дисплей на месте приборной панели и три педали: педаль газа и две педали тормоза (электродинамического и гидравлического). Останавливать машину строго рекомендуется только электродинамическим тормозом — иными словами, электричеством. Гидравлическим тормозом можно пользоваться либо на очень низких скоростях (до 5 км/ч), либо в экстренной ситуации. Если же его задействовать на полном ходу и часто, то очень быстро выйдут из строя тормозные диски, что окажется весьма печальным. Конкуренты БЕЛАЗа даже красят эту педаль в алармистский красный цвет, чтобы раз и навсегда отбить желание ей пользоваться.
Самосвал заводится обычным ключом, оглашая окрестности характерным воем. Дальше на рычаге управления трансмиссией нужно нажать кнопку подключения привода, и вперёд! БЕЛАЗ играючи легко перемещается в пространстве, как и заурядный «компакт», при этом он может разогнаться до 64 км/ч. По уровню комфорта автомобили также примерно равнозначны, а руль можно крутить одним пальцем. Одним словом, БЕЛАЗ требует определённого привыкания. Чтобы иметь право им управлять, каждый водитель обязан получить «степень магистра». Кстати, этот самосвал вызывает маниакальное желание давить всех и вся, поэтому мы надеемся, что все будущие пилоты БЕЛАЗов проходят обязательную консультацию с психологом.
В свете развития беспилотных технологий было бы странно думать, что в сегменте карьерных самосвалов нет места прогрессу. Как раз наоборот. Об автономных грузовиках начали задумываться задолго до того, как эти системы пришли в нашу рутинную жизнь. Некоторые БЕЛАЗы, катающиеся по испытательному полигону, оснащены специальным оборудованием (антеннами, радарами, лидарами), которое позволяет убрать из уравнения человека. Сначала самосвал проезжает по маршруту с водителем, запоминает все нюансы и дальше может действовать самостоятельно. Во время показательных заездов к 70‑летию марки операторы демонстративно покинули кабины, и техника продолжила работать в лучших традициях фильма «Терминатор: восстание машин».
Интересно, что автономные самосвалы уже доказали свою состоятельность, а вот карьеров, которые способны поддерживать такой высокий технологический уровень, практически нет. До недавних пор такими карьерами могла похвастаться только Австралия, но сейчас испытания активно проводятся и в других странах, в том числе и в России.
Самая животрепещущая тема, связанная с XXL‑грузовиками, — это их колёса. Самая большая шина на сегодняшний день имеет маркировку 56/80 R63, где R — это действительно радиус, а не диаметр. Таким образом, высота такого колеса составляет более трёх метров. Сто́ит оно около 100 000 долларов. Наверное, сейчас вам нужен небольшой перерыв, чтобы осознать эту сумму…
На БЕЛАЗе может стоять продукция абсолютно любого шинника: и Michelin, и Bridgestone, и «Белшины». Часто самосвал продают вообще без колёс, и тогда клиенту он обойдётся более чем на полмиллиона долларов дешевле.
Шины взрываются довольно часто из‑за перегрузов. Конечно, любой самосвал может тащить на себе больше, чем заявлено. Перед горняками всегда стоит задача привезти по максимуму, поэтому эти машины нагружаются от души. Однако нужно помнить, что ресурс автомобиля при этом будет очень сильно снижаться. Его можно измотать буквально за 3‑4 года, в то время как в нормальных условиях БЕЛАЗ будет исправно работать до 10 лет и пройдёт более миллиона километров. С жульничеством пытаются бороться, вплоть до установки устройств контроля загрузки: с грузом выше нормы машина просто никуда не поедет.
Помимо автономности в автоиндустрии популярен так называемый даунсайзинг. Почему же всеобщая тенденция уменьшения размеров не затрагивает карьерные самосвалы? Дело в том, что развитие богатых месторождений всё ещё является прибыльным делом. Добыча нефти и драгоценных металлов имеет смысл только при наличии максимальной эффективности, а максимальная эффективность в этом бизнесе тесно связана с максимальными размерами. Поэтому БЕЛАЗ пошёл на беспрецедентный шаг и создал машину, которая укладывается в голове только после бутылки крепкого алкоголя.
Модель 75710 появилась в 2013 году. Это самая мужская машина на Земле, что бы вам ни говорили про Toyota Land Cruiser. Этот «толстяк» достигает 20,6 м в длину, 9,8 м в ширину и 8,1 м в высоту. Его кузов настолько огромен, что туда можно слить половину мировых запасов пресной воды. Когда грузовик пуст, он весит 360 тонн, и на него ещё можно официально догрузить 450 тонн, хотя на самом деле в целях эксперимента БЕЛАЗ 75710 увёз блоки общей массой 503,5 тонны.
Как же можно передвигать такую махину? Только с помощью сверхсложных систем. В каждое колесо установлен массивный электромотор мощностью 1632 л. с. Cуммарный показатель равен 6528 л. с. Батареи для них были бы гигантских размеров и заряжались бы примерно за век, поэтому всё электричество обеспечивается двумя дизелями V16 (по сути генераторами), каждый из которых выдаёт 2332 л. с. и 9313 Н⋅м крутящего момента. Моторы здесь либо немецкой марки MTU, либо американской Cummins. На моделях попроще используются российские ЯМЗ. Есть пилотный проект со Scania и Liebherr, а на совсем карликовые самосвалы возможна установка двигателя Mercedes.
Техническая библиотека
Каталог подшипников
Шарнирные подшипники
Техническая характеристика:
Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.
Следует иметь в виду, что:
Все шарнирные подшипники можно разделить на две группы по способу смазывания рабочих поверхностей:
Шарнирные подшипники самосмазывающие предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления, при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор, когда использование подшипников с поверхностью скольжения сталь/сталь нецелесообразно.
Самосмазывающие подшипники изготавливаются из стали ШХ15, 95Х18Ш, 12Х18Н9Т.
Серийные подшипники работоспособны при температуре до +120°С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре +150°С. Для более тяжелых температурных условий применения выпускаются подшипники специальных исполнений.
К сожалению, для выбора типа подшипника нельзя составить общие правила, так как обычно следует учитывать множество факторов, заключающее в себя ряд противоречий, которые необходимо разрешить или оптимально уравновесить. Поэтому в сложных случаях требуется консультация с изготовителем шарнирных подшипников.
Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь:
— для подвижных соединений:
— для неподвижных соединений:
Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП. К1, ШСП. К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС. К1, ШС. К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность.
Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И).
Подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ. К1, ШСЛ. К имеют двухразломное наружное кольцо.
Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами.
Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт:
· исполнение ШН.
Такие подшипники имеют неразъемную конструкцию.
Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит:
· исполнение ШЛТ.
Наружные кольца имеют двухразломную конструкцию.
Радиально-упорные шарнирные подшипники:
· исполнение ШУ, и шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами:
· исполнение ШСР
Область применения:
Подшипники способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.
Подшипники шарнирные | |||
| | | |
Тип Ш(ШМ) | |||
| | | |
Тип ШП(ШМП) |
Габаритные размеры | Грузоподъемность | Масса | Обозначение | Размеры | ALF, не более | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
d | D | B | C | динамическая, С | статическая, С0 | СПЗ | SKF | rmin | r1min | ||
мм | Н | кг | мм | град. | |||||||
4 | 12 | 5 | 3 | 2400 | 10200 | 0,003 | 1-ШП4И | GE4E | 0,5 | 0,5 | 16 |
5 | 14 | 6 | 4 | 2060 | 19610 | 0,005 | Ш5 | 0,5 | 0,5 | 13 | |
14 | 6 | 4 | 19610 | 0,005 | ШМ5 | 0,5 | 0,5 | 13 | |||
14 | 6 | 4 | 3400 | 17000 | 0,005 | 1-ШП5И | GE5E | 0,5 | 0,5 | 13 | |
14 | 6 | 4 | 2060 | 19610 | 0,005 | ШС5 | 0,5 | 0,5 | 13 | ||
6 | 14 | 6 | 4 | 2060 | 19610 | 0,005 | Ш6 | 0,5 | 0,5 | 13 | |
14 | 6 | 4 | 19610 | 0,005 | ШМ6 | 0,5 | 0,5 | 13 | |||
14 | 6 | 4 | 3400 | 17000 | 0,005 | 1-ШП6И | GE6E | 0,5 | 0,5 | 13 | |
14 | 6 | 4 | 2060 | 19610 | 0,005 | ШС6 | 0,5 | 0,5 | 13 | ||
14 | 6 | 4 | 3400 | 17000 | 0,004 | ШСП6 | 0,5 | 0,5 | 13 | ||
8 | 16 | 8 | 5 | 5500 | 27500 | 0,007 | 1-ЕШП8И | GE8E | 0,3 | 0,5 | 15 |
17 | 8 | 5 | 3300 | 31380 | 0,008 | Ш8 | 0,5 | 0,5 | 15 | ||
17 | 8 | 5 | 31380 | 0,008 | ШМ8 | 0,5 | 0,5 | 15 | |||
17 | 8 | 5 | 5500 | 27500 | 0,008 | ШП8 | 0,5 | 0,5 | 15 | ||
17 | 8 | 5 | 3300 | 31380 | 0,008 | ШС8 | 0,5 | 0,5 | 15 | ||
17 | 8 | 5 | 5500 | 27500 | 0,008 | ШСП8 | 0,5 | 0,5 | 15 | ||
9 | 20 | 9 | 6 | 5040 | 47100 | 0,013 | Ш9 | 0,5 | 0,5 | 12 | |
20 | 9 | 6 | 47100 | 0,013 | ШМ9 | 0,5 | 0,5 | 12 | |||
20 | 9 | 6 | 5040 | 47100 | 0,013 | ШС9 | 0,5 | 0,5 | 12 | ||
10 | 20 | 9 | 6 | 40500 | 0,013 | ШМП10 | 0,5 | 0,5 | 12 | ||
19 | 9 | 6 | 8150 | 40500 | 0,013 | 1-ЕШП10И | GE10E | 1 | 0,5 | 12 | |
20 | 9 | 6 | 8150 | 40500 | 0,012 | ШСП10 | 1 | 0,5 | 12 | ||
30 | 14 | 10 | 11300 | 107900 | 0,052 | 2Ш10 | 1 | 0,5 | 11 | ||
30 | 14 | 10 | 107900 | 0,052 | 2ШМ10 | 1 | 0,5 | 11 | |||
30 | 14 | 10 | 11300 | 107900 | 0,052 | 2ШС10 | 0,6 | 0,5 | 12 | ||
12 | 22 | 10 | 7 | 54000 | 0,017 | ШМП12 | 1 | 0,5 | 11 | ||
22 | 10 | 7 | 10800 | 54000 | 0,017 | 1-ШП12И | GE12E | 1 | 0,5 | 11 | |
22 | 10 | 7 | 10800 | 54000 | 0,016 | ШСП12 | 1 | 0,5 | 11 | ||
32 | 16 | 12 | 14830 | 141200 | 0,065 | 2Ш12 | 1 | 0,5 | 11 | ||
32 | 16 | 12 | 141200 | 0,065 | 2ШМ12 | 1 | 0,5 | 11 | |||
32 | 16 | 12 | 14830 | 141200 | 0,065 | 2ШС12 | 0,6 | 0,5 | 11 | ||
15 | 26 | 12 | 9 | 15800 | 79000 | 0,035 | 1-ЕШСП15КИ | GE15ES | 0 | 0,5 | 8 |
28 | 12 | 8 | 79000 | 0,036 | ШМП15 | 1 | 0,5 | 11 | |||
28 | 12 | 8 | 16000 | 79000 | 0,036 | ШП15 | 1 | 0,5 | 11 | ||
28 | 12 | 8 | 16000 | 79000 | 0,035 | ШСП15 | 1 | 0,5 | 11 | ||
35 | 18 | 14 | 19400 | 184400 | 0,082 | 2Ш15 | 1 | 0,5 | 11 | ||
35 | 18 | 14 | 184400 | 0,082 | 2ШМ15 | 1 | 0,5 | 11 | |||
35 | 18 | 14 | 19400 | 184000 | 0,082 | 2ШС15 | 0 | 0,5 | 11 | ||
17 | 30 | 14 | 10 | 22900 | 114500 | 0,048 | 1-ЕШСП17КИ | GE17ES | 0 | 0,5 | 10 |
32 | 14 | 10 | 119000 | 0,049 | ШМП17 | 1 | 0,5 | 10 | |||
32 | 14 | 10 | 23800 | 119000 | 0,049 | ШП17 | 1 | 0,5 | 10 | ||
32 | 14 | 10 | 23800 | 119000 | 0,048 | ШСП17 | 1 | 0,5 | 10 | ||
40 | 21 | 14 | 22240 | 211800 | 0,148 | 2Ш17 | 1 | 0,5 | 15 | ||
40 | 21 | 14 | 211800 | 0,148 | 2ШМ17 | 1 | 0,5 | 15 | |||
20 | 35 | 16 | 12 | 146000 | 0,066 | ШМП20 | 1 | 0,5 | 9 | ||
35 | 16 | 12 | 30000 | 146000 | 0,066 | ШП20 | 1 | 0,5 | 9 | ||
35 | 16 | 12 | 30000 | 146000 | 0,065 | 1-ШСП20КИ | GE20ES | 1 | 0,5 | 9 | |
47 | 26 | 15 | 27000 | 256900 | 0,19 | 2Ш20 | 1,5 | 0,5 | 22 | ||
47 | 26 | 15 | 256900 | 0,19 | 2ШМ20 | 1 | 0,5 | 22 | |||
47 | 26 | 15 | 27000 | 256900 | 0,19 | 2ШС20 | 0,6 | 0,5 | 22 | ||
25 | 42 | 20 | 16 | 240000 | 0,114 | ШМП25 | 1 | 0,5 | 7 | ||
42 | 20 | 16 | 48000 | 240000 | 0,117 | ШП25 | 1 | 0,5 | 7 | ||
42 | 20 | 16 | 48000 | 240000 | 0,115 | 1-ШСП25КИ | GE25ES | 1 | 0,5 | 7 | |
52 | 28 | 15 | 294200 | 0,262 | 2ШМ25 | 1 | 0,5 | 22 | |||
52 | 28 | 15 | 31000 | 294200 | 0,262 | 2ШС25 | 1 | 0,5 | 22 | ||
30 | 47 | 22 | 18 | 310000 | 0,159 | ШМП30 | 1 | 0,5 | 6 | ||
47 | 22 | 18 | 62000 | 310000 | 0,159 | ШП30 | 1 | 0,5 | 6 | ||
47 | 22 | 18 | 62000 | 310000 | 0,158 | 1-ШСП30КИ | GE30ES | 1 | 0,5 | 6 | |
35 | 55 | 22 | 15 | 345000 | 0,19 | 9ШМ35 | 1 | 0,5 | 9 | ||
55 | 25 | 20 | 87000 | 438000 | 0,236 | 1-ЕШСП35КИ | GE35ES | 1 | 0,5 | 7 | |
55 | 26 | 21 | 482500 | 0,238 | ШМП35 | 1,5 | 0,5 | 7 | |||
55 | 26 | 21 | 50660 | 482500 | 0,238 | ШП35 | 1,5 | 0,5 | 7 | ||
55 | 26 | 21 | 50660 | 482500 | 0,236 | ШСП35 | 1,5 | 0,5 | 7 | ||
40 | 62 | 28 | 22 | 500000 | 0,332 | ШМП40 | 1,5 | 0,5 | 7 | ||
62 | 28 | 22 | 10000 | 500000 | 0,332 | ШП40 | 1,5 | 0,5 | 7 | ||
62 | 28 | 22 | 10000 | 500000 | 0,33 | 1-ШСП40КИ | GE40ES | 1,5 | 0,5 | 7 | |
45 | 68 | 32 | 25 | 127000 | 640000 | 0,43 | 1-ЕШСП45КИ | GE45ES | 1,1 | 0,5 | 7 |
70 | 32 | 25 | 640000 | 0,462 | ШМП45 | 2 | 0,5 | 7 | |||
70 | 32 | 25 | 127000 | 640000 | 0,462 | ШП45 | 2 | 0,5 | 7 | ||
70 | 32 | 25 | 127000 | 640000 | 0,46 | ШСП45 | 2 | 0,5 | 7 | ||
50 | 75 | 35 | 28 | 780000 | 0,562 | ШМП50 | 2 | 0,5 | 6 | ||
75 | 35 | 28 | 156000 | 780000 | 0,562 | ШП50 | 2 | 0,5 | 6 | ||
75 | 35 | 28 | 156000 | 780000 | 0,56 | 1-ШСП50КИ | GE50ES | 2 | 0,5 | 6 | |
55 | 85 | 40 | 32 | 122000 | 1161100 | 0,88 | Ш55 | 2 | 0,8 | 7 | |
85 | 40 | 32 | 1161100 | 0,88 | ШМ55 | 2 | 0,8 | 7 | |||
85 | 40 | 32 | 1085000 | 0,882 | ШМП55 | 2 | 0,8 | 7 | |||
85 | 40 | 32 | 217000 | 1085000 | 0,879 | ШС55 | 2 | 0,8 | 7 | ||
85 | 40 | 32 | 217000 | 1085000 | 0,88 | 1-ШСП55КИ | GE55ES | 2 | 0,8 | 7 | |
60 | 90 | 44 | 34 | 1180000 | 0,98 | ШМЛ60 | 2 | 0,8 | 7 | ||
90 | 44 | 34 | 236000 | 1180000 | 0,94 | ШСЛ60 | 2 | 0,8 | 6 | ||
90 | 44 | 35 | 250000 | 1225000 | 1,1 | 1-ЕШСП60КИ | GE60ES | 1,1 | 0,8 | 6 | |
110 | 60 | 34 | 279000 | 1398000 | 2,184 | 2ШСЛ60 | 2 | 0,8 | 19 | ||
130 | 85 | 70 | 693000 | 3463500 | 6 | 6ШСЛ60 | 2 | 0,8 | 20 | ||
70 | 105 | 49 | 40 | 315000 | 1560000 | 1,56 | ШСЛ70 | 2 | 0,8 | 6 | |
125 | 70 | 35 | 330000 | 1653000 | 2,41 | 2ШСЛ70 | 2,5 | 0,8 | 22 | ||
75 | 105 | 52 | 41 | 205000 | 1947500 | 1,32 | ШС75 | 1,1 | 0,8 | 7 | |
80 | 125 | 76 | 70 | 678000 | 3400000 | 3,78 | ШСЛ80 | 2 | 0,8 | 6 | |
90 | 130 | 60 | 50 | 490000 | 2450000 | 2,82 | ШСЛ90 | 2 | 0,8 | 5 | |
160 | 80 | 50 | 597000 | 2985000 | 6,1 | 2ШСЛ90 | 3 | 0,8 | 15 | ||
100 | 125 | 30 | 25 | 150000 | 1425000 | 0,92 | 8ШС100 | 1,5 | 0,8 | 2 | |
150 | 70 | 55 | 610000 | 3050000 | 5,12 | ШСЛ100 | 2 | 1 | 7 | ||
180 | 115 | 70 | 1040000 | 5200000 | 11,5 | 2ШЛ100 | 2 | 1 | 20 | ||
110 | 150 | 40 | 35 | 242550 | 2310000 | 1,9 | 9ШС110 | 2 | 1 | 2 | |
160 | 70 | 55 | 655000 | 3250000 | 4,9 | ШСЛ110 | 1,1 | 1 | 6 | ||
120 | 180 | 85 | 70 | 950000 | 4750000 | 8,09 | ШСЛ120 | 2 | 1 | 6 | |
215 | 130 | 90 | 1576000 | 7880000 | 19,7 | 2ШСЛ120 | 3 | 1 | 14 | ||
130 | 200 | 95 | 52 | 821000 | 4105000 | 8,93 | ШСЛ130 | 3 | 1 | 16 | |
150 | 270 | 160 | 110 | 2361000 | 1180500 | 37,411 | 2ШСЛ150 | 2 | 1,5 | 15 |
|
Тип ШН |
Габаритные размеры | Грузоподъемность | Масса | Обозначение | Размеры | ALF, не более | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
d | D | B | C | динамическая, С | статическая, С0 | СПЗ | SKF | rmin | r1min | ||
мм | Н | кг | мм | град. | |||||||
6 | 14 | 6 | 4 | 3710 | 9300 | 0,005 | ШНР6ЮТ | 0,5 | 0,5 | 13 | |
8 | 17 | 8 | 5 | 6100 | 15240 | 0,01 | ШН8ЮТ | 0,5 | 0,5 | 15 | |
10 | 20 | 9 | 6 | 9100 | 22680 | 0,014 | ШН10ЮТ | 0,5 | 0,5 | 12 | |
12 | 22 | 10 | 7 | 11900 | 29850 | 0,017 | ШН12ЮТ | 0,5 | 0,5 | 10 | |
15 | 28 | 12 | 8 | 14100 | 35210 | 0,045 | ШН15ЮТ | 1 | 0,5 | 11 | |
35 | 18 | 14 | 31800 | 79440 | 0,087 | 2ШН15ЮТ | 1 | 0,5 | 11 | ||
17 | 32 | 14 | 10 | 21000 | 52400 | 0,053 | ШН17ЮТ | 1 | 0,5 | 9 | |
40 | 21 | 14 | 34500 | 86300 | 0,176 | 2ШН17ЮТ | 1 | 0,5 | 15 | ||
20 | 35 | 16 | 12 | 26800 | 66900 | 0,067 | ШН20ЮТ | 1 | 0,5 | 9 | |
46 | 25 | 18 | 52100 | 130250 | 0,2 | 6ШН20ЮТ | 1 | 0,5 | 14 | ||
25 | 42 | 20 | 16 | 45700 | 114000 | 0,115 | ШН25ЮТ | 1 | 0,5 | 7 | |
30 | 47 | 22 | 18 | 60010 | 150100 | 0,147 | ШН30ЮТ | 1 | 0,5 | 6 | |
35 | 55 | 26 | 21 | 84000 | 210500 | 0,246 | ШН35ЮТ | 1,5 | 0,8 | 7 | |
72 | 40 | 31 | 155000 | 387000 | 0,647 | 2ШН35ЮТ | 2 | 0,5 | 22 | ||
40 | 62 | 28 | 22 | 100500 | 251200 | 0,33 | ШН40ЮТ | 1,5 | 0,5 | 7 | |
45 | 70 | 32 | 25 | 135600 | 339100 | 0,434 | ШН45ЮТ | 2 | 0,5 | 7 | |
50 | 75 | 35 | 28 | 172000 | 430000 | 0,549 | ШН50ЮТ | 2 | 0,5 | 6 | |
55 | 85 | 40 | 32 | 212000 | 529200 | 0,871 | ШН55ЮТ | 2 | 0,8 | 7 |