Что такое шпг двигателя
Что такое поршневая группа: общая теория и поршни СТК
Поршневая группа двигателя включает в себя: поршень, поршневые кольца и поршневой палец.
Поршень, является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.
Именно на эту деталь, выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно совместимы и технически тяжело реализуются.
Требования, которым должна соответствовать эта деталь:
Очертания поршня за более сто пятидесятилетнюю историю двигателя внутреннего сгорания мало изменились.
Устройство поршня
В конструкции поршня можно выделить несколько зон, каждая из которых, имеет свое функциональное назначение.
Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.
«Жаровым поясом» (огневым) называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.
Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведёт к его прогоранию.
По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок.
Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.
Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.
«Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности.
Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока. Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий.
На поверхность юбки (или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение.
Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена.
Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля. Глубина канавок составляет 0,01-0,015 мм. При движении, канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.
Одним из факторов, определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения.
Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание.
Слишком большой зазор, увеличит шумность двигателя, приведет к росту динамических нагрузок на сопрягаемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора подбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.
В истории применения конструкций поршней для двигателей ВАЗ, просматриваются этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ.
На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция. Поршни отличаются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова.
В разработке последующих конструкций принимают участие немецкие компании. У поршней уменьшается компрессионная высота. На юбке применяется микропрофиль – специальный профиль канавок, для удержания смазки в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 получают Т-образный профиль и рассчитаны на установку «тонких» поршневых колец. Так внешне сравнивая модели от 2101 до 21126, можно получить представление об общих тенденциях совершенствования конструкции, основанных на новых научных разработках.
Когда речь заходит об отечественных машинах (ВАЗ, Приора и пр.) приходиться всерьёз рассматривать компанию СТК и её продукцию. Самара Трейдинг Компани (сокращённо – «СТК») не случайно стала одним из самых популярных производителей поршневых групп. Всё дело исключительно в производстве, ведь оно уникально в своём роде.
Самым сложным и, в то же время, важным технологическим процессом при изготовлении поршневых систем является литьё. Однородность и прочность материалов, жаростойкость и твёрдость – всё это играет важнейшую роль. Стоит какому-то коэффициенту отклонится на 1% и поршень застрянет в цилиндре, шатун может легко искривиться и даже заклинить, нарушив целостность и исправность всего силового агрегата.
Полуавтоматические устройства и специальные высокотехнологические станки позволяют компании СТК осуществлять литьё поршней на высочайшем уровне. Данной технологии нет равных, на протяжении долгих десятилетий и благодаря кропотливой работе инженеров фабрика создаёт самые качественные поршневые кольца и поршни. Несмотря на автоматизацию всех процессов, процедура изготовления каждого поршня контролируется людьми. Каждый продукт проходит целую линейку тестов.
Стоит лишь посетить любую станцию техобслуживания и задать вопрос автомеханику «Какой поршень идеально подойдёт отечественному автомобилю?», и вы услышите ответ: «СТК». Всё дело в том, что каждый механик желает выполнить работу так, чтобы клиент не возвращался к нему и не приходилось нарушать гарантийные обязательства.
Несмотря на лидирование компании СТК существуют и другие неплохие аналоги, например, Кострома-мотордеталь. В сравнении с китайскими и европейскими поршнями, Кострома хорошо показала себя в отечественных машинах, однако сама конструкция этого поршня не способна уберечь водителя от самой зловещей неисправности – столкновения поршня и клапанов.
Безвытковые Поршни СТК, содержащие специальные проточки, не влияют пагубно на клапана головки блока цилиндров. Поэтому в случае гидравлического удара, даже при срыве цепи газораспределительного механизма, когда поршни «летят» вверх, а клапана – вниз, исход их столкновения невозможен, если в двигатель установлены поршни СТК. Всё благодаря специальным канавкам, проточенным в головке каждого поршня – новшеству инженеров самарской компании.
Если ваш автомобиль уже давно б/у, его компрессия вас вовсе не радует и вы отлично понимаете, что настало время менять поршневую, помните: оптимальными для двигателя будут поршневые группы Самара Трейдинг Компани (СТК).
Более подробно про поршни СТК можно прочесть здесь и здесь.
Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Облегченная ШПГ из стандартных деталей 1600 куб. в низком блоке, ПП или поршни АВТРАМАТ
Какие бывают поршневые кольца
Многим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.
Если эти детали износились, это сразу отражается на производительности мотора, резко возрастает потребление топлива и моторного масла. Но для того, чтобы поставить новые кольца самостоятельно, нужно разобраться в их видах и особенностях. Если по незнанию поставить на поршень комплект не того диаметра или установить детали в неправильном порядке, это может быть чревато необходимостью капитального ремонта двигателя.
В данной статье мы рассмотрим, какие бывают их виды, что такое «тепловой зазор поршневых колец», как сделать оправку для их установки своими руками и некоторые другие моменты.
Основные параметры двигателя
С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.
Особенности шатунно-поршневой группы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Особенности шатунно-поршневой группы.
Основные размеры шатуна
Размеры поршневых колец
Основные размеры поршня
На рисунках обозначены размеры шатунно-поршневой группы ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
Поршень вылит из алюминиевого сплава, Поршни делятся на 5 классов: А, В, С, D, Е, шаг которых составляет 0,01 миллиметра.,
Окружность поршня следует измерять в зеркальной плоскости поршневому пальцу, на расстоянии 55 миллиметров от днища.
Маркировка поршня: 1 – стрелка для обозначения поршня в цилиндре; 2 – размер ремкомплекта; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца
Под поршневой палец лада самара 2 классификация поршней делится на 3 группы (1, 2, 3), шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Группа поршня обозначется на днище.
По массе поршни делят на 3 группы: уменьшенная “Г”, нормальная “+”, увеличенная “-“. Масса поршня обозначается на днище. В блоке цилиндров все поршни должны быть установлены одной массы.
Ремкомплекты поршней производятся с увеличенным диаметром: на 0,4 миллиметра обозначается в виде треугольника, на 0,8 миллиметра соответствует маркировка в виде квадрата.
Обозначение в виде стрелки указывает на расположение поршня в блоке цилиндров относительно распредвала, стрелка обязательно должна быть направлена в сторону распредвала.
Поршневой палец полый, вылет из стального сплава, поршневой палец фиксируется при помощи стопорных колец. По диаметру поршневые пальцы ваз 2113 квалифицируются на 3 класса, шаг которых составляет 0,04 миллиметра. Метка синего цвета обозначает 1-й класс, метка зеленного цвета обозначает 2-й класс, метка красного цвета обозначает 3-й класс.
Поршневые кольца вылиты и чугунного сплава. Верхнее кольцо – характеризуется хромированным покрытием поверхности, среднее кольцо характеризуется скребковым типом, на нижнем кольце можно разглядеть хромированные кромки с пружиной.
Ремкомплект поршневых колец характеризуется маркировками “40” и “80”
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 2 – номер цилиндра
Шатун изготовлен из стального сплава, кованого типа. На шатунах наносится порядковый номер цилиндра ваз 2115, в который они должны быть установлены.
Шатуны делят на 3 группы, шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Номер группы шатуна выбит на его крышке.
Шатуны делят на группы, в зависимости от массы, при сборке шатунно-поршневой группы шатуны ваз 2114 должны быть установлены одной массы.
Места, где допускается удалять металл, при подгонке массы головок шатуна.
При подгонке массы металл можно удалять до размеров 32 и 33 миллиметра.
Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.
Применяемость комплектов ЦПГ 1004006
Комплекты предназначены для установки на 6-, 8- и 12-цилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ семейства 130х140 в наддувном и безнаддувном исполнении, с блоками цилиндров старого и нового образца.
Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.
Состав основных серийных комплектов ЦПГ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12
Применяемость ЦПГ ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ V6, V8 без наддува 236М2,
236Г, 236Д, 236ДК, 238М2, 238АМ2,
238ВМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 238АК
236-1004005-Б2
236-1004005-Б3236-1004006-Б2
236-1004006-Б3
236-1004008-В
Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-1
236Н, 236НЕ, 236НК, 236НБ, 236НД,
236Б, 236БИ, 236БИ2, 238Б, 238БВ,
238БК, 238БВ, 238БЛ, 238БН, 238БЕ,
238Д, 238ДИ, 238ДК, 238НД3, 238НД4,
238НД5, 238НД6, 238НД7, 238НД8, 238ДЕ
238Б-1004005
238НБ-1004005-А4238Б-1004006
238НБ-1004006-А4
238Б-1004008
238НБ-1004008
238Б-1004005-Б
238Б-1004005-Б2
7511.1004005-60
7511.1004005-61238Б-1004006-Б
238Б-1004006-Б2
7511.1004006-60
7511.1004006-61
238Б-1004008-Б
7511.1004008-60
Двигатели ЯМЗ V12 без наддува 240М2,
240БМ2
Двигатели ЯМЗ V12 с наддувом 240НМ2,
240ПМ2
240Н-1004005-А
240Н-1004005-А2240Н-1004006-А
240Н-1004006-А2
240П-1004008-Б
240П-1004008-В
Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом,
Евро-2, индивидуальной головкой цилиндров
7601.10, 7511.10, 7512.10, 7513.10
Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом Евро-2,
с общей головкой цилиндров 236НЕ2,
236БЕ2, 236НД2, 7601.10, 238БЕ2,
238ДЕ2, 7511.10, 7512.10, 7513.10
7511.1004005-50
7511.1004005-517511.1004006-50
7511.1004006-51
7511.1004008-50
Двигатели ЯМЗ с наддувом V6,
V8, Евро-3, индивидуальной
головкой цилиндров 656.10, 658.10
Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-3,-4,-5,
общей головкой цилиндров 6561.10, 6562.10,
6563.10, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566,
65661, 6567, 65672, 65674, 65675, 658.10,
6581.10, 6582.10, 6583.10, 6585, 65851, 65852,
65853, 6586, 65861, 65862, 6587
Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40
Диаметр цилиндров двигателя следующий:
Так же, как и у других двигателей ВАЗ блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025–0,045 мм. При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используется калибр 67.8125.9502.
Шатунно-поршневая группа
Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
класс А …… 81,965–81,975
класс В …… 81,975–81,985
класс С …… 81,985–81,995
класс D …… 81,995–82,005
класс Е …… 82,005–82,015
Рис. 1. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ.
Рис. 2. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис.2). Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Поговорим о дрыгателе (облегченная ШПГ от Лады «Гранаты»)
Приветос воще всем!
Сегодня хочу завести разговор о двигателе, а именно о полторашке 2111 именно о нем. Так как привык все делать сам и прежде разобраться в вопросе, хотелось бы узнать, кто что делает и получает на выхлопе с этим двиглом. Сделать все самому конечно не получится, станков не имея нужных и знаний, и опыта.
Чего именно хочется НЕ турбо, НЕ компресор, обойтись без валов, без 16 кл. с 16 клапаном и так все понятно, хочется с минимальными затратами получить двигатель, сносно едущий с самого низу до max 4000 об. лучше стока.
А волновать меня это стало после выхода латы «Гранаты» с 90 сильным двигателем не особо отличающимся от 1.6 от 21114/21118 то же колено, ход поршня тот же. Как до этого выехал 126 относительно 124 пихалова. Заинтересовался и оказывается не такой уж секрет все уже знаю и многие ездят на облегченных поршнях и шатунах Federal Mogul от Гранты или Приоры причем от гранты они еще имеют графитовые вставки (!) Берем ШПГ от Гранты и …
И вот тут у меня вопросы есть
1. Стоит ли дорабатывать голову под сток вал? И делают ли у нас в Краснодаре это на станках, а не шарошками всякими…
2. Даст ли это желаемого эффекта?
3. Двигатель станет втыковым?
4. Что еще дорабатывает есть смысл?
5. Сколько примерно станет такие переделки по деньгам?
Хочется минимум по деньгам, и приход в виде момента на низах
Маневровые локомотивы
Шатунно-поршневая группа
Головка поршня выполнена толстостенной с плавным переходом к цилиндрической поверхности. Торец имеет вогнутую поверхность с четырьмя вырезами для размещения головок клапанов при нахождении поршня в верхнем положении. Вогнутая форма поверхности днища способствует лучшему смешиванию распыленного топлива с воздухом и лучшему его сгоранию.
На головке и юбке поршня проточены канавки для размещения уплотнительных и маслосъемных колец. В канавках под маслосъемные кольца просверлены отверстия для стекания масла, снятого со стенок цилиндра кольцами.
В бобышках поршня расположен поршневой палец 4, удерживаемый от осевых перемещений заглушками 5, установленными в отверстиях с натягом.
Поршневые пальцы служат для соединения верхних головок шатунов с поршнями. Они изготовлены из высоколегированных хромоникелевых сталей. Наружная поверхность пальцев цементируется (науглероживается) на глубину 1,2 1,5 мм, шлифуется и полируется. По способу закреп ления в поршне пальцы выполняют неподвижными и плавающими.
Пальцы плавающего типа имеют осевой зазор в соединении с поршнем и смазываются через головки шатунов. У дизеля внутри пальца встав-
Рис. 10. Поршень дизеля ПД1М:
Рис. 11. Поршневые кольца дизеля ПД1М:
Поршни с шатунами из блока цилиндров вынимают и разбирают. Поршни после очистки должны иметь белую матовую поверхность. Очищать поршни стальными скребками и шаберами запрещается. Наиболее характерными повреждениями поршня являются: износ ручьев под поршневые кольца, направляющей части поршня, отверстий под поршневой палец, излом перемычек между ручьями.
Трещины в ручьях и перемычках между ними в бобышках поршня допускается устранять газовой или аргонно-дуговой сваркой. Наплавлять
Трещины и раковины в кольцах не допускаются. Зазоры в стыке кольца и между ручьем и кольцом, а также износ маслосрезывающей кромки измеряют. Разрешается доводить высоту кромок маслосрезывающих колец до чертежного размера проточкой на станке при условии, что упругость кольца после этого будет в допускаемых пределах. Трапецеидальные кольца заменяют независимо от состояния.
Поршневые пальцы, имеющие овальность более допускаемых размеров, восстанавливают до чертежного размера хромированием или методом осадки. Чистота и размеры обработанной поверхности поршневого пальца должны соответствовать чертежу на новый палец. Поверхность пальца должна быть отполирована; граненость и следы шли-
Рис. 13. Индикаторное приспособление для измерения утопання трапецеидального кольца в ручье поршня дизеля ПД1М:
Рис. 14. Шатун дизеля ПД1М:
В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 2, служащая подшипником для поршневого пальца. По всей поверхности втулки прорезаны наклонные канавки, служащие для равномерного распределения масла по поверхности пальца, в средней части втулки расположена кольцевая канавка и отверстия для подвода масла.
Шатунный подшипник нижней головки шатуна состоит из двух взаимозаменяемых бронзовых вкладышей, залитых слоем баббита толщиной 0,5-0,7 мм и удерживаемых от осевого смещения буртами. От проворачивания вкладыши фиксируются штифтом 8, устанавливаемым в отверстие нижней половинки подшипника. Отверстие в верхнем вкладыше служит для прохода смазки к шейке вала. Около стыков вкладышей с одной и другой стороны выфрезерованы холодильники для создания масляного клина. Вкладыш, устанавливаемый в расточку корпуса шатуна, является наиболее нагруженным и называется рабочим бескана-вочным вкладышем. Его внутренняя поверхность не имеет канавки.
Вкладыш, располагающийся в крышке шатуна, имеет кольцевую канавку и называется нерабочим канавочным вкладышем. В центре канавки просверлено отверстие.
Неисправностями шатуна являются трещины, овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна. Овальность нижней головки шатуна измеряют только при затянутых шатунных болтах по меткам. Шатун, имеющий овальность отверстия нижней головки более 0,2 мм (против чертежного размера), заменяют.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна измеряют щупом. Втулку, имеющую предельный износ или ослабление в посадке, заменяют. Разрешается восстанавливать втулки путем омеднения или методом осадки. В случае заклинивания или задира поршня в цилиндре, разрушения вкладышей шатунного подшипника измеряют величину скручивания и непараллельности осей отверстий нижней и верхней головок шатуна. Шатуны, имеющие скручивание или непараллель-ность осей отверстий, разрешается править горячим способом.
Шатунные болты проверяют дефектоскопом. Болты, имеющие трещины в любой части, а также изъяны в резьбовой части (срыв ниток, вытянутость, неправильный профиль, дробленность, заусенцы, риски), заменяют. Производить сварочные работы на болтах или проточку болтов до размеров менее чертежных запрещается.
При сборке деталей шатунно-поршневой группы должны соблюдаться следующие требования:
• детали должны быть тщательно промыты в эмульсии с применением ПАВ и продуты сжатым воздухом. Допускается окунание в керосин. Проверяется чистота отверстия в шатуне и маслоотводящих отверстий в поршне;
• заглушки поршневого пальца не должны выступать над поверхностью поршня, овальность направляющей части поршня до и после запрессовки заглушек не должна изменяться более чем на 0,08 мм;
• линейная величина камеры сжатия должна проверяться при каждой выемке поршня из цилиндра на плановых ремонтах тепловоза или смене поршня, шатуна, цилиндровой крышки или втулки при неплановых. Линейная величина камеры сжатия должна быть в пределах допускаемых размеров, при этом разномерность этой величины на одном дизеле допускается не более 0,6 мм, а ее регулировка производится за счет съема металла с торца цилиндровой крышки;
• поршневые кольца должны устанавливаться на поршне при помощи приспособления, ограничивающего развод замка. Замки колец должны быть смещены на 120° друг относительно друга, при этом замки двух верхних колец не должны располагаться со стороны впускных клапанов; кольца должны свободно поворачиваться в ручьях поршня. Между ручьем поршня и кольцом должен быть зазор в пределах допускаемых размеров;
• поршни в сборе с шатуном перед опусканием в цилиндр дизеля необходимо продуть сжатым воздухом, поршень и поршневые кольца смазать тонким слоем дизельного масла;
• при ремонте деталей шатунно-поршневой группы запрещается менять местами поршни по цилиндрам на одном дизеле.
Приоро шпг в низкий блок.
Как то в этом сообществе проскакивали вопросы по этому поводу. Вот собрал низ решил поделиться.
Что мы имеем: блок двигателя с мотора 21120 т.е. маркировка блока 21083 объемом 1.5 с масло форсами. Покупаем приоро шатуны поршни точим блок и собираем. На родном 71 колене объем так и останется 1.5 если собирать на колене 75 объем вырастете до 1.6 но нужно ставить поршни со смещением на 2.3 мм.
К сожалению часть фото процесса потеряно выкладываю что осталось.
Итак что мы имеем: блок 21083 проточенный под 82.5 приоро шпг колено родное 71. Хотел 75 но не нашел поршни со смещением.
Далее решил проверить осевой зазор коленчатого вала.
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.
Если зазор превышает 0,35 мм, полукольца под замену.
После решил померить овальность «биение» шеек коленвала которая должна быть не более 0,03 мм тк. стенда у меня нет мерил прямо на блоке. Естественно шатунные таким способом не померить а коренные возможно. Снова сварил другой держатель и вперед. Выяснилось что нужно точить колено до 1 ремонта а я уже и вкладыши все купил номинал и не поменяешь уже. В общем посмотрел я на колено там от сальников борозды набило еще эт тоже точить нужно да и на сальнике пружинку сильнее стягивать придется. Плюнул поехал купил новое колено…
Собираем дальше шпг. Сначала меряем зазор между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
0,04–0,075 – верхнее компрессионное кольцо 1;
0,03–0,065 – нижнее компрессионное кольцо 2;
0,02–0,055 – маслосъемное кольцо 3.
Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм
Все в допуске.
Далее меряем тепловой зазор в замке поршневого кольца.
Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм.
Для этого ставим 2 компрессионное кольцо на поршень и поочередно каждое кольцо утапливаем в цилиндр а потом меряем зазор щупом.
В результате у меня почти у всех колец зазор вышел 0.15 мм. Сначала думал щуп бракованный но проверил микрометром действительно 0.15 мм Можно собрать и такой тугой двигатель но я не стал рисковать а сточил надфелем кольца до 0.25 мм.
Приоро шатун под вкладыш не разделяется как 08 а «ломается» не пугайтесь. На шатунах выпуклости должны смотреть в сторону грм на поршнях есть стрелка так и собираем. Помучался правда со стопорными колечками чуть. Дальше ставим кольца сжимаем оправкой и забиваем в цилиндры. Протягивал шатунные и кореннные динанометрическим ключем.
Далее устанавливаем масляный насос с сальником маслоприемник и заднюю крышку с сальником
Стопорим коленвал ставим маховик корзину и шкив. После посадил поддон на прокладку с герметиком.
Все низ готов. Теперь голову делать нужно…
Комментарии 205
Здравствуй! А какой фирмы ставил поршни и шатуны?
Поршни сармат. Шатуны заводские вроде
как показали себя поршни?
мощность?Быстро ехать?чем старые шатуны?
Мощнее быстрее оборотестей
Вопрос возник-зачем точил 82,5? большая выработка?
Смотря с чем сравнивать… едет норм))
Эт хорошо, вот тоже думаю какой конфиг собирать, у меня блок2112, поршня сейчас 124 но не валит, и набор тухлый, понятно что 1.5 всего-то но думаю что 1.5 тоже может бегать достойно. А у тебя видюхи разгона-набора нет? Любопытно бы взглянуть
Поищу по логам время разгона до 100 Где то должно быть
Эт хорошо, вот тоже думаю какой конфиг собирать, у меня блок2112, поршня сейчас 124 но не валит, и набор тухлый, понятно что 1.5 всего-то но думаю что 1.5 тоже может бегать достойно. А у тебя видюхи разгона-набора нет? Любопытно бы взглянуть
Набор? Что ты имеешь при слове наборе ввиду?
Набор оборотов в смысле
Бодрая двигатель?Газ плавно быстро?
да получился бодрый. с низов хорошо едет.
нет. поршни с выемками.
На какой прокладке ГБЦ собрал?
На приоро. После она прогорела поставил обычную 12
Интересная для меня тема в закладки👍😀
Прокладку гбц какую поставил?, поршневая втыковая?
Не втык прокладка приор.
А сколько шпг с кольцами по по деньгам вышла?
шатуны 4.5р поршни 2.5р кольца 1р
Примерно как я и думал) спасибо👍
разный шатун длиннее поршень короче. всборе длинна шатуна с поршнем приор = 2108 =2110
ааа, точно, поршень короче. спасибо
Огромное спасибо! Теперь я услышал ответ на свой вопрос.
Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом.
Я эт все понимаю, приора шатун по толщине меньше и болтается в шейке!
аааа ты вон про что небольшой ход вдоль оси как раз на пару этих мм. у меня так же эт норм.
Я эт все понимаю, приора шатун по толщине меньше и болтается в шейке!
Это 8 или приора вкладышь?! Просто у меня получается что шатун болтается в колене. Ведь приора шатун уже 10.
У приор шатун другой он уже и легче 10. вкладыши соответственно тоже под него приор. другие не подойдут они все шире. +вкладыши идут по толщине под колено номинал и ремонтные +0.25 +0.50 +0.75 + 1.00
Ништяк! Подскажи, какие вкладыши шатуные использовал?!
- что такое уведомление об отпуске
- что такое система образов произведения в литературе
Двигатели ЯМЗ | Применяемость комплектов ЦПГ под старый блок | Применяемость комплектов ЦПГ под новый блок |
---|---|---|