Что такое шоурум в инстаграме
Как организовать Instagram-шоурум
Как известно, сегодня Instagram является одной из крупнейших площадок для продвижения товаров и услуг. Именно поэтому изо дня в день появляется множество различных брендов, которые продвигают свои товары среди пользователей. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и не быть скучным, необходимо знать особенности ведения Инстаграм-магазина.
Дайте о себе знать
Для того, чтобы пользователи знали, кто вы и что из себя представляет ваш бренд, нужно обратиться к понятиям брендинга и айдентика.
С помощью брендинга вы формируете ваш образ в представление потенциальных клиентов о вашем продукте. Делайте это так, что пользователь запомнил именно вас: напишите крутой слоган, интересное название бренда, дескриптор.
Айдентик — формирование образа вашего бренда. Ведите красивую страницу: цветовая гамма, стилистика – все должно быть четким и лаконичным.
Контент
Зритель любит глазами. Для того, чтобы ваш шоурум действительно запомнился пользователям, разнообразьте свой контент, не делайте его скучным.
Красивые фотографии — это, конечно, очень важно, но для более сильного эффекта напишите пост. Он может содержать в себе информацию о самом товаре, изделиях, из которых сделана вещь.
Вы можете также написать красивую историю или описать обстановку и спросить у аудитории о чем-либо. Например, вы пишите, что находитесь в сказочном городе Париж, где все такое милое и романтичное, и вас пригласили на свидание. Тут будет уместным спросить у аудитории «А в чем пошли бы вы?».
В посте также отражайте цены на ваши товары, размерный ряд, наличие в магазине, а также о ближайших поступлениях.
Сторис
Немаловажную роль играют истории. Здесь вы можете оповещать аудиторию о наличии тех или иных товаров, ближайших поступлениях. Советуем также размещать отзывы ваших покупателей, так как это прививает доверие потенциальным покупателям.
В сторис вы можете устраивать всевозможные опросы и конкурсы для аудитории, устраивать вопрос-ответ — все это повысит популярность вашего аккаунта и, соответственно, прибавит вам подписчиков.
Сегодня Instagram является важной составляющей любого современного бизнес-проекта, поэтому его нужно вести ярко и красочно, именно в таком случае аудитория заметит ваш продукт и ваши продажи заметно увеличатся!
Будь в тренде: как бюджетно продвигать бренды одежды и шоурумы в Instagram
Бренды одежды и шоурумы — это прежде всего привлекательный и яркий визуал. Продвижение в Instagram может давать отличные результаты, ведь где как не на этой площадке пользователи ценят эстетику. Middle SMM-редактор в brand experience agency 19/84 Анастасия Погребнякова рассказала, как магазинам одежды с небольшими бюджетами работать с целевой аудиторией и визуалом, проводить конкурсы и коллаборации с блогерами, а также рекламироваться платно.
В fashion-индустрии вне зависимости от стиля продаваемой одежды бизнес сможет найти потенциальных покупателей. В этой статье расскажем, как самостоятельно и с минимальными затратами продвигать локальные бренды и шоурумы в Instаgram.
Определитесь, кто вы, откуда и куда идете
В первую очередь необходимо разработать SMM-стратегию бренда — общий план развития социальных сетей, который включает в себя цели, задачи, анализ конкурентов, описание целевой аудитории и другие пункты. Давайте разбираться со всеми по порядку.
Цели и задачи
Для начала нужно прописать имиджевые и коммерческие цели, а также задачи, которых вы хотите добиться от страницы в Instagram. Например, повышение узнаваемости бренда относится к имиджевым задачам, а увеличение количества продаж — к коммерческим.
Целевая аудитория
Целевая аудитория зависит от концепции бренда — миссии и ценностей, которые вы транслируете.
Ваша одежда состоит исключительно из натуральных материалов? Тогда вашей целевой аудиторией станут люди, которые придерживаются экологичного и здорового образа жизни: сортируют мусор, пользуются экосумками для похода в магазин, занимаются йогой и медитациями.
Специализируетесь на костюмах и платьях премиум-класса? Тогда ваша аудитория — деловые женщины 25-40 лет, которые часто посещают светские мероприятия, галереи искусств и ужинают в ресторанах.
Вы можете прописать аватар клиента. Представьте конкретного человека: его возраст и семейное положение, распорядок дня, привычки и увлечения. Распишите, при каких обстоятельствах он решил приобрести вашу одежду.
Анализ конкурентов
Анализ нужен, чтобы понять, какие игроки есть в вашем сегменте рынка, и найти фишки, которые можно использовать в своем аккаунте. Подберите не менее пяти конкурентов: локальные бренды и шоурумы, мировые сети, организованные рынки. Например, в Екатеринбурге есть рынок «Таганский ряд», у них развитый и стильный аккаунт в Instagram.
Что нужно узнать о конкурентах:
Концепция бренда: какая миссия бренда в целом и главная идея позиционирования в Instagram, совпадает ли идея позиционирования с миссией, какие ценности транслирует бренд.
Типы контента: информационный, продающий, развлекательный, имиджевый и т. д.
Целевая аудитория. Общие данные об аудитории: пол, география и возраст — вы можете найти с помощью специальных сервисов (например, сервиса Picalytics, у него есть пробная версия на три дня).
Интересы целевой аудитории выделяются на основе концепции бренда. Аудитория, приобретающая спортивную одежду, скорее всего, интересуется спортом, бегом, фитнесом, йогой и т. д. Если в посыле бренда четко прослеживается любовь к себе, то, вероятнее всего, аудитории будут интересны темы осознанности, саморазвития, психологии и т. д.
Лучшие публикации по уровню вовлеченности (ER). Уровень вовлеченности можно узнать с помощью специальных сервисов, таких как Popsters, LiveDune и др. Формула расчета: ER = (количество лайков + количество комментариев) / подписчики * 100%. Считаются лайки и комментарии со всех публикаций. Также можно высчитывать ER за определенный период.
Визуальная составляющая: соотношение количества фото и видео, фирменные цвета и т. д.
Стиль коммуникации бренда: в какой манере бренд общается с аудиторией, использует ли эмодзи, как отвечает на комментарии, чем стоит вдохновиться, а что лучше не использовать в коммуникации с подписчиками.
Есть специальные сервисы, которые помогут провести анализ конкурентов. Чаще всего они платные, но у многих есть пробные периоды или определенное количество бесплатных попыток, например, у Popsters или LiveDune.
Типы контента и коммуникационная стратегия
Придумайте рубрики для публикаций и Stories. Вы можете публиковать не только фотографии вещей и информацию о бренде, но и уделять внимание новостям и истории моды, проводить интерактивы и игры и т. д.
Бренд уличной одежды может использовать в коммуникации с пользователями обращение на «ты» и хулиганскую манеру речи. Если речь о красивых вечерних платьях или элегантных костюмах, лучше применять интересные метафоры и сравнения.
Уральский бренд Animals использует в дизайне одежды образы зверей, поэтому их посты всегда сопровождаются информацией о том, кто изображен на вещах.
Критерии оценки
Пропишите KPI, по которым вы будете отслеживать результаты продвижения: количество подписчиков, охват, вовлеченность (ER) и т. д.
Визуал
Продумайте визуальное оформление: в какой цветовой гамме будет страница, будете ли вы использовать макеты, сделанные в Canva, Photoshop, Coral или других приложениях и инструментах. Можно создать пример для сетки ленты Instagram, вдохновившись фотографиями из Pinterest или Unsplash.
Цепляйте взгляд и проникайте в душу
В Instagram большую роль играет визуал, а для бренда одежды или шоурума это особенно важно. Потенциальные покупатели должны захотеть вещь, просто посмотрев на фото.
На первых порах контент можно создавать максимально бюджетно и тратиться только на аренду фотостудии. Чтобы сделать привлекательные фотографии, достаточно иметь смартфон с хорошей камерой и не бояться экспериментировать с локациями, ракурсами, позами и любыми идеями, которые придут в голову.
Для обработки фотографий используйте бесплатные мобильные приложения: Lightroom, PicsArt, Canva, VSCO. Для создания видео подойдут редакторы InShot, Video Maker и Mojo.
Если у вас есть знакомые фотографы, попросите их помочь. Съемки можно провести на TFP условиях, когда модель и фотограф работают бесплатно ради снимков в портфолио. Для прически и макияжа можно найти начинающих специалистов, которые также смогут забрать снимки в портфолио.
Тренируйте насмотренность. Просматривайте страницы брендов и блогеров, которые вас вдохновляют или зайдите на Pinterest. Вы и сами не заметите, как в вашей голове появятся классные идеи.
Вот удачный пример ленты от Vivienne Westwood.
При этом не забывайте про текст. Помимо названия товара, материала и стоимости должен прослеживаться ваш посыл. Что ваш бренд даст людям?
Бренд транслирует идею: благодаря его одежде каждый может узнать себя лучше и открыть новые грани личности
Также вы можете писать информационные посты о том, как ухаживать за приобретенными вещами, с чем они будут хорошо сочетаться и т. д.
Не забывайте про Stories. Используйте их не только для того, чтобы выкладывать видео или фото товара, но и как инструмент для обратной связи и активного общения с аудиторией. Публикуйте видео с производства, об уходе за одеждой, пользовательский контент (публикации покупателей с отметками вашего аккаунта), обзоры на ваши товары и т. д.
Сотрудничайте с блогерами
Работа с блогерами — мощный инструмент для продвижения. С его помощью вы можете привлечь новых подписчиков, увеличить охваты и узнаваемость бренда.
Начинайте с микроблогеров с аудиторией до 10 000 подписчиков или обращайтесь к знакомым, чтобы договориться о рекламе по бартеру или за минимальные суммы.
Подбирайте блогеров исходя из концепции и аудитории. Например, если вы продаете спортивную одежду, то обращайтесь к фитнес-блогерам и танцорам. Для бренда детской одежды стоит подобрать блогеров-мам, а для мужских официальных костюмов ищите бизнесменов или топ-менеджеров. Также продумайте формат: это может быть распаковка вещей или примерка с обзором.
Обратите внимание, с первого сообщения блогер должен понять кто вы, что предлагаете и что хотите от него (количество историй и/или пост, упоминание бренда и т. д.), а также условия сотрудничества: бартер и/или вознаграждение.
Балуйте, но не забалуйте
Конкурсы и розыгрыши работают, но к их проведению надо подходить с умом. Вы должны понимать, что если вы просто разыгрываете вещи, то всегда наберется определенный процент халявщиков, которые просто хотят получить вещь даром.
Для простых механик используйте следующие условия: лайк на пост, отметка одного или двух друзей в комментариях, репост в Stories. Если у вас нет доставки в другие города или страны, обязательно обращайте на это внимание в тексте конкурсного поста.
Самый доступный способ подведения итогов — сервис Lizaonair. Чтобы его использовать, в конкурсном посте надо сделать отметку @lizaonair и зайти на сайт через свой Instagram.
Если у вас много вовлеченной аудитории, добавляйте более сложные по механике конкурсы, например, приз за лучшее фото в ваших вещах на фоне необычных достопримечательностей города. Или попросите ваших подписчиков придумать продолжение истории, как это сделал бренд «Animals».
Создавайте коллаборации
Цель коллаборации — обмен и привлечение новой аудитории. Придумайте лимитированную коллекцию с другим брендом. Если вы изготавливаете только одежду, предложите сотрудничество бренду обуви или головных уборов. Подбирайте бренды, с которыми вы имеете пересечения по взглядам и аудитории. Можно искать бренды прямо в поиске Instagram по ключевым словам, например, «спортивная обувь» или «кепки с принтами».
Также можно придумать интересную акцию с ближайшей кофейней: вы при каждой покупке выдаете скидку на кофе, а они скидку в ваш шоурум.
Запускайте таргетированную рекламу в Instagram
На таргетированную рекламу потребуется выделить бюджет, желательно от 10 000 рублей в месяц. Для запуска таргетированной рекламы в Instagram нужно иметь бизнес-аккаунт в Facebook. Можно запускать рекламу и через Instagram, но там меньше вариантов настройки целей кампании и аудитории.
Шаг 1. Цель кампании
Определите цель рекламной кампании. Чаще всего используют четыре цели:
«Охват» — если нужно повысить узнаваемость бренда или показать объявление наибольшему количеству людей.
«Трафик» — для привлечения пользователей на сайт.
«Конверсии» — в кампаниях с этой целью можно указать, для выполнения каких действий вы хотите привлекать аудиторию: заполнение формы, клик по кнопке, добавление товара в корзину или просмотр целевой страницы сайта.
«Продажа товаров из каталога» работает на аудиторию, которая посещала сайт, но не сделала покупку. Например, пользователь посмотрел или добавил в корзину платье, а потом в соцсетях увидел объявление с этим платьем, актуальными ценами и фотографиями.
Шаг 2. Выбор аудитории
Определитесь с сегментами аудитории, на которые будет таргетирована реклама. В этом вам поможет портрет клиента, о котором мы рассказывали в блоке про SMM-стратегию. Подбирайте интересы, ориентируясь на характеристики целевой аудитории. Интересы могут быть прямыми (шоппинг, одежда, мода, стиль и другие) и косвенными (рестораны, самопознание, искусство и т. д.).
Также определите местоположение пользователей. Она может быть связана с местоположением вашего магазина или настроена на аудиторию по районам города, откуда чаще всего приходят запросы на доставку, если она есть. Если география большая, делите аудиторию на части по географическому признаку и запускайте отдельные рекламные кампании.
Шаг 3. Создание объявлений
Выберите одну или несколько публикаций для рекламы. Это может быть уже опубликованный пост или специально созданный для рекламной кампании.
Чтобы выделиться среди конкурентов, создайте цепляющий контент. Например, сделайте яркое видео с переодеваниями. Чтобы найти интересную идею для ролика, загляните в TikTok на страницы известных брендов одежды, например, befree или блогеров-стилистов, таких как Карина Нигай.
Шаг 4. Анализ результатов
Запускайте кампанию и внимательно отслеживайте результаты в первые два дня. Результаты отображаются в Ads Manager. В нем вы можете узнать следующие данные:
количество людей, которые видели вашу рекламу;
количество людей, которые нажали на нее;
сумма, потраченная на рекламу.
Если первые два показателя имеют низкие значения, остановите рекламу и проанализируйте кампании, чтобы понять, почему так получилось. Выясните, что стоит заменить: контент, креатив, аудиторию и т. д.
Что брендам одежды нужно помнить о продвижении в Instagram
Концепция бренда и стратегия присутствия в социальных сетях должна совпадать.
Делайте акцент не только на визуале, но и на содержании. Название товара, стоимость и состав — это лишь техническая составляющая. Дарите людям эмоции и делитесь полезной информацией.
Сотрудничайте с блогерами и создавайте коллаборации с другими брендами.
Пока набирается активная и вовлеченная аудитория, проводите конкурсы с простыми механиками. В дальнейшем добавляйте более сложные и интересные механики.
Используйте таргетированную рекламу, анализируйте ее результаты и вносите изменения, чтобы повысить эффективность.
Не бойтесь экспериментировать и ошибаться. Делайте выводы и двигайтесь дальше.
Как создать, продвинуть и вести магазин в Инстаграм
Иметь магазин в Инстаграм удобно и выгодно. У этой соцсети огромная платежеспособная аудитория и много способов продвижения, как платных, так и бесплатных. Инстаграм дает возможность компаниям стать ближе к клиентам и завоевывать их лояльность. Рассказываем, как создать магазин в Инстаграм и продвигать его, как обрабатывать заказы и какие инструменты могут вам помочь.
Содержание
Что такое магазин в Инстаграм
В широком смысле магазин в Инстаграм — это бизнес-аккаунт, который занимается продажей товаров. В более узком понимании магазин использует набор функций Instagram Shopping: с его помощью можно ставить метки с ценами на фото и видео, что упрощает процесс покупок.
Магазин в Инстаграм с реализованной функцией Instagram Shopping
Преимущества магазина в Инстаграм
Продавцам важно быть ближе к целевой аудитории, и Инстаграм дает такую возможность. Это одна из наиболее популярных соцсетей с ежемесячной аудиторией 1,22 миллиарда пользователей во всем мире и 56 миллионов в России. Многие целенаправленно ищут здесь товары или переходят по рекламным объявлениям, поэтому при грамотном продвижении аккаунта и качественном продукте поток клиентов гарантирован.
Возможность сократить расходы
Магазин в Инстаграм можно создать даже с небольшим количеством средств. Вам не придется тратиться на разработку сайта, хостинг и домен для него, поисковую оптимизацию. Если вы не планируете выходить в офлайн, то не понадобится аренда помещения под шоурум. Оформить аккаунт можно своими силами либо подобрать специалиста с подходящими расценками.
Если вы хотите сделать все самостоятельно, подготовьтесь с помощью наших статей: о трендах Инстаграм в 2021 году, о шаблонах для соцсети, о визуале в Инстаграм.
Несколько эффективных способов продвижения
Таргетированная реклама и сотрудничество с лидерами мнений стоят недешево, но обычно дают хороший результат. Есть и бесплатные способы: взаимный пиар, хэштеги и многое другое. Плюс Инстаграма в том, что вы можете привлекать органический трафик за счет качественного контента. Когда у вас сформировано лояльное сообщество, работает не только эффект «сарафанного радио», но и активность подписчиков, благодаря которой растут охваты.
Близость к аудитории
Отсюда вытекает еще одно преимущество — в Инстаграме легко быть в контакте с посетителями. Это место, где не только показывают товары, но также рассказывают о рабочей изнанке, делятся полезной информацией, развлекают и шутят — там, где уместно, конечно. За счет этого легче сформировать у клиентов лояльное отношение.
Удобно и то, что упрощается взаимодействие с ними. Клиенты могут задавать вопросы в комментариях или в директе, писать в мессенджеры или звонить по телефону — кому как комфортнее. Для продавца увеличиваются возможности продаж, главное, вовремя обработать запрос.
Еще один плюс: вы лучше понимаете своего потребителя, за счет чего можно делать контент и предложения более релевантными.
Простые инструменты
Перейти на бизнес-аккаунт очень легко, буквально в несколько кликов. После этого в профиле появится кнопка быстрой связи, будет доступна статистика и Instagram Shopping — кроме размещения ценников этот инструмент позволяет делать подборки товаров, что достаточно удобно.
Как создать магазин в Инстаграм
Чтобы создать Instagram-магазин, нужно выполнить несколько несложных шагов.
Создание бизнес-аккаунта
Нажмите в настройках «Аккаунт» и переключитесь на профессиональный аккаунт, как показано на скриншоте.
Instagram магазин создается в профессиональном аккаунте
Выберите категорию из предложенных, укажите «Бизнес» — и готово. Если подключить аккаунт к странице в Facebook, будет больше возможностей для настройки таргетированной рекламы. Подробнее о переходе на бизнес-аккаунт мы рассказываем в статье про них.
Оформление аккаунта
Вашему аккаунту нужен никнейм. Он должен быть краткий, понятный, запоминающийся. Желательно подобрать что-то уникальное, «knigi_123» и аналогичные варианты точно не стоит использовать. Если вы работаете на определенный регион, логично указать на это в нике.
Магазин в Инстаграм: в нике указан регион
Хорошо, когда ник отражает вашу деятельность, но это необязательно. Многие компании используют просто звучные названия. Если вы еще не придумали название для своего магазина, прочитайте нашу статью на эту тему.
Укажите в графе «Имя» свою сферу деятельности или другие ключевые слова, чтобы при соответствующем запросе в Инстаграм или поисковых системах выходил ваш профиль.
Если у вас есть сайт, желательно, чтобы ник в Инстаграм совпадал с его названием. Часто это не получается реализовать, так как подходящие никнеймы уже заняты. В таком случае через точку или прочерк можно добавить дополнительное слово, например, указывающее на вашу деятельность.
В описании укажите самую важную информацию и добавьте УТП, чтобы потенциальные клиенты поняли: именно вы им нужны. Заполните контакты и не забудьте про призыв к действию. Дайте ссылку на сайт. Если вы хотите оставить несколько ссылок на мессенджеры и другие соцсети, понадобится мультиссылка.
Загрузите аватар — логотип компании или фото товара. Важно, чтобы изображение было качественным и подходящим под формат круга, а предметы или шрифт не сливались с фоном. У нас есть подробная инструкция по заполнению профиля для Instagram-магазина.
В визуальном оформлении аккаунта придерживайтесь единого стиля, но так, чтобы все смотрелось естественно. Товары на изображениях должны выглядеть как в реальности, чтобы не вводить в заблуждение покупателей. Объединяющим элементом для всех фотографий может стать одинаковый цвет фона или повторяющиеся детали. Выбирайте оттенки, исходя из тех эмоций и ценностей, которые транслирует бренд. Больше о визуале в Инстаграм можно прочитать в нашей статье.
Что публиковать в профиле магазина
Некоторые Instagram-магазины публикуют только фотографии и описание товаров. Нельзя сказать, чтобы такой подход не работал. Если у вас качественный продукт, сильные конкурентные преимущества и есть шоурум с выгодной локацией, то профиль в Инстаграм нужен в основном для того, чтобы клиенты были в курсе новых поступлений и акций.
Но в большинстве случаев для продвижения аккаунта этого недостаточно. Чтобы люди подписывались и покупали, профиль должен быть полезным, интересным, а сам магазин и его команда — вызывать доверие и симпатию.
Продающий контент
Показывайте свои продукты в постах и историях с разных сторон и ракурсов. Продемонстрируйте, как товар выполняет свои функции и какой результат получается от применения. Например, если вы продаете косметику, лучше показать, как она смотрится на лице. Если у вас несколько видов в линейке, расскажите, для каких категорий покупателей лучше подойдет каждый из видов.
Магазин в Инстаграм предлагает выбор планшетов под разные потребности
Используйте видео, чтобы люди получили полноценное впечатление. Например, если ваш товар — техника, можно сделать подробный обзор с экспертом и выложить в IGTV. Магазины одежды часто выкладывают креативные ролики со сменой образов в Reels.
Вдохновляйтесь примерами лидеров в своей нише
Публикуйте сторис — желательно по три-четыре ежедневно. Заранее составьте контент-план, чтобы поиск идей не отнимал много времени.
Используйте прием сторителлинга. Расскажите, как вам пришла мысль создать магазин, какова его миссия, если она есть. Поделитесь необычной историей о том, как ваш товар помог покупателю.
Можно рассказать о преимуществах своего товара, но здесь необходимы доказательства. Например, качество вашей продукции подтвердила независимая экспертиза, или вы в топе какого-то серьезного рейтинга — такие факты убеждают.
Также росту доверия способствуют положительные отзывы. Публикуйте их у себя или делайте репосты со страниц клиентов. Пользовательский контент — отличный способ прокачивать репутацию при минимуме затрат, ведь по сути ваш продукт продвигают за вас довольные потребители. Закрепите отзывы в актуальных историях, чтобы их было сразу видно. При совершении онлайн-покупок чужие оценки важны для 91% пользователей. Большинство из нас при принятии решений склонно опираться на мнение других людей — об этом можно почитать в нашей статье про социальное доказательство.
Показывайте отзывы покупателей
Делайте анонсы и публикации о новинках в магазине, покажите хиты продаж. Посоветуйте удачные сочетания: например, стол и кресло, туфли к платью и так далее. Составьте подборку образов на неделю.
Устраивайте розыгрыши и акции: это способствует вовлечению аудитории и росту продаж. Победителей конкурсов можно выбирать случайным образом через рандомайзер или поставить определенную задачу: например, самый интересный комментарий или креативное фото с товаром. Розыгрыши положительно влияют на узнаваемость бренда и часто приводят новых подписчиков.
Устраивайте конкурсы, чтобы повысить активность
Все типы продающего контента необходимо использовать с умом и правильно дозировать. Например, не стоит проводить розыгрыши слишком часто, иначе интерес пользователей снизится, а продающие посты чередуйте с развлекательными и полезными.
Полезный контент
Делитесь полезной информацией с подписчиками: как выбрать ноутбук или наушники, по каким признакам выявить подделку. Берите мини-интервью у экспертов, развенчивайте популярные мифы. Устраивайте рубрику «Q&A» в сторис и публикуйте подборки с ответами на частые вопросы.
Делитесь с аудиторией экспертностью
Сделайте посты или закрепите истории с инструкциями: как оформить у вас заказ, как определить размер обуви, ухаживать за материалом и так далее. Чем меньше вопросов останется у подписчика, тем больше шансов на покупку.
Покажите наглядно пользу вашего товара. Если продаете продукты питания, публикуйте интересные рецепты с ними. Если у вас мебельный магазин, поделитесь фото интерьеров, в которых эта мебель смотрится наиболее выгодно. Расскажите, чем ручная работа превосходит промышленные аналоги или какие преимущества у материала, который используете.
Дайте аудитории дополнительную пользу, рассказывая о своих товарах
На примере образов с одеждой из магазина можно рассказать, какие решения будут удачными, а какие — нет. Поделитесь лайфхаками: 5 способов носить шарф, что сделать, чтобы продукт дольше сохранял свежесть, или как спасти попавший в воду смартфон.
Публикуйте посты с полезными советами
Сделайте сторис с ценами и следите за актуальностью информации. Если предусмотрена бонусная система, периодически напоминайте об этом, чтобы стимулировать людей к покупкам. Еще лучше в этом плане работает полноценная программа лояльности.
Развлекательный контент
Чтобы завоевать расположение аудитории, можно публиковать посты развлекательного характера. Следите, чтобы они вписывались в общий стиль аккаунта.
Устраивайте викторины по тематике магазина — для этого хорошо подходит формат сторис. В первой истории вопрос с вариантами ответа, в следующей — объяснение. Так, через игру подписчики узнают что-то новое и, возможно, их интерес к вашим продуктам возрастет. Прием геймификации помогает вовлекать пользователей и способствует повышению лояльности.
Рассказывайте интересные факты из вашей сферы — даже для металлопроката или пластиковых окон можно подготовить подборку таких фактов.
Интересные факты в аккаунте магазина ремесленного шоколада
Делитесь с аудиторией новостями из жизни компании. Покажите, как отметили годовщину основания, открыли новую точку, побывали на мастер-классе или бизнес-форуме. Чем вы ближе к подписчикам, тем больше шансов завоевать их лояльность. Разумеется, с таким контентом не нужно перебарщивать, чтобы не вызывать раздражения
Делитесь событиями из жизни
Показывайте рабочую изнанку: выбор материалов, процесс производства, бэкстейдж со съемок и тому подобное. Это также помогает завоевывать доверие аудитории.
Если нет интересных идей, можно публиковать несколько фото в карусели с вопросом к подписчикам, какой из вариантов они бы выбрали.
Как продвигать магазин в Инстаграм
Используйте платные и бесплатные способы продвижения, чтобы получить лучшие результаты. Здесь я расскажу о них кратко, подробнее читайте в статье «Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году».
Таргетированная реклама
Один из самых эффективных, но и самых дорогих способов. Чтобы рекламная кампания оказалась успешной, важно хорошо понимать свою аудиторию. Вести подписчиков нужно в подготовленный профиль с качественным контентом.
Тестируйте новые гипотезы и постоянно следите за показателями. Если кампания или отдельное объявление не приносят результата, нужно их отключать.
Настраивать таргет желательно через личный кабинет в Фейсбуке: большое количество настроек позволяет обеспечить максимально точное попадание.
Хэштеги и геотеги
При правильном использовании хэштеги и геотеги увеличивают охваты. Ставьте только те из них, которые относятся к теме поста.
Хэштеги делятся на:
Оптимально применять 40-50% среднечастотных тегов, 20% низкочастотных и не более 15% высокочастотных. Остальное оставьте на отметки геолокации и теги бренда.
Помощь друзей
Попросите своих знакомых подписаться на аккаунт и рассказать о вас своей аудитории. Зачастую сарафанное радио оказывает мощный эффект.
Рассылка по базе
Если у вас уже есть наработанная база, сделайте рассылки на электронную почту и в мессенджеры. Покупать базу не рекомендуем — в этой статье объясняем, почему.
Подготовьте рассылку с презентацией своего аккаунта в Инстаграм. Расскажите, почему стоит подписаться на него: анонсы новинок и акций, интересный и полезный контент, возможность принять участие в розыгрышах и так далее. В конце всех писем размещайте крупные иконки соцсетей.
Используйте сервис email рассылок SendPulse: у нас есть удобный и понятный конструктор шаблонов, возможность отправлять автоматические и транзакционные цепочки, продвинутая аналитика и email валидатор.
Также в SendPulse можно настроить чат-боты для мессенджеров: Telegram, WhatsApp, Facebook, VK, Instagram. Это удобный инструмент, чтобы поддерживать контакт с клиентами.
Трафик из других каналов
Расскажите об Инстаграм-аккаунте на других площадках, где вы присутствуете: YouTube, Facebook, TikTok, VK, «Яндекс.Дзен». На сайте магазина напишите новость на главной странице с призывом подписаться.
Розыгрыши
Устраивайте розыгрыши своей продукции или сертификатов на покупку. Сделайте условия прозрачными, чтобы подписчики были уверены в честности конкурса.
Если условия предполагают отзыв в сторис, можно пообещать каждому небольшой гарантированный приз, например, скидку, чтобы замотивировать к участию.
Стимулирование к активности
Не стесняйтесь просить аудиторию о лайках, комментариях и шерах. Завершайте текст публикаций вовлекающими вопросами, чтобы вызвать обсуждение.
Реклама у блогеров
Этот способ может быть эффективным, если не ошибиться с выбором блогера: у него должна быть ваша целевая аудитория, хорошая вовлеченность и никаких накруток. Внимательно изучите профиль кандидата по всем показателям. Поищите отзывы.
Некоторые блогеры соглашаются работать по бартеру, за ваш продукт, если он достаточно ценный. Иногда предполагается небольшая доплата.
AR-маски
В ряде случаев дополненная реальность помогает увеличивать охваты и продавать больше. Предложите клиентам заснять покупки с использованием вашей маски и опубликовать в сторис с отметкой, чтобы участвовать в розыгрыше призов. Пользователи, которые увидят такие сторис у своих знакомых, возможно, тоже захотят принять участие.
Интересные маски, например, игровые, могут завируситься, и ваша аудитория вырастет. Больше об этом инструменте читайте в нашей статье.
Накрутка
Сразу предупреждаю, что мы не рекомендуем такие способы продвижения. Если накручивать ботов, легко угодить в теневой бан и утратить доверие аудитории.
Накрутка реальных подписчиков с фейковыми аккаунтами тоже будет вызывать подозрение. Существует также накрутка реальными людьми с активными аккаунтами, которые проверяются модератором. Это делается в специальных сервисах — после регистрации и оплаты вы получите поток «фанатов», которые активничают в профиле. Не используйте этот способ на постоянной основе: он допустим только в самом начале, когда вы только набираете подписчиков.
Чаты активности
Еще один вариант, допустимый только в самом начале развития аккаунта. Люди, которые хотят продвигаться в Инстаграм, объединяются и помогают друг другу.
Чаты активности обычно создают в Telegram. Правила не везде одинаковые: иногда требуется подписка на всех участников, иногда нет. Нужно оставить ссылку на пост и указать, какие действия ждете от людей. После выполнения аналогичных заданий в чужих аккаунтах вы получаете лайки и комментарии под своим постом.
Такой метод способен помочь в продвижении, но могут возникнуть проблемы. Ответная активность отнимает много сил, хотя в некоторых чатах предусмотрена VIP-подписка. Больше опасений связано с тем, что другие участники не всегда способны написать подходящий по теме комментарий, да и не всегда стараются. Если Инстаграм обнаружит подозрительные действия, вы попадете в теневой бан. О том, как не попасть под блокировку и что делать, если это случилось, рассказываем в статье «Как разблокировать Инстаграм».
Масслайкинг и массфолловинг
Эти способы не дают особого результата, зато можно получить жалобу на спам. Есть небольшая вероятность, что пользователь заинтересуется вашим профилем, но чаще вторжение незнакомцев вызывает раздражение. Даже если будут ответные подписки, следить за вашим аккаунтом, скорее всего, не станут, а из-за этого упадут охваты. Поэтому масслайкинг и массфоловинг подходят только на самом старте, и то с аккуратностью.
Работа с клиентами и обработка заказов
В зависимости от того, какая у вас аудитория, нужно продумать тональность общения. Где-то хорошо впишется дружеская манера, а в других случаях подойдет только официальный стиль.
Тщательно продумайте воронку продаж. Чтобы клиент не исчез после запроса данных для индивидуальной работы, напомните, что это нужно для предварительных расчетов, и никто не заставит его покупать, если он передумает. Если покупателя смущает цена, объясните, из чего она складывается. Можно предложить скидку или беспроцентную рассрочку.
Не позволяйте диалогу «повиснуть». Если клиент молчит, сделайте следующий шаг. Предложите товар-аналог, уточните цветовые предпочтения и тому подобное. Подготовьте скрипты продаж, в которых предусмотрены ответы на все типичные возражения.
На запросы необходимо отвечать максимально быстро, иначе из-за долгого ожидания потенциальный клиент выберет другой магазин. Справиться с обработкой сообщений помогут чат-боты для Инстаграм.
Чат-бот будет отвечать на часто задаваемые вопросы и отметки в сторис, отсеивать нецелевые лиды и приводить к менеджеру уже «теплых» клиентов. С помощью этого инструмента можно сохранять данные пользователей, делать сегментированные рассылки, отправлять вебхуки и принимать оплату прямо в чате Инстаграм.
Настройка платежей в чат-боте SendPulse
Также есть возможность добавлять карточки товаров в сообщение и быстрые ответы от пользователя, запрашивать данные из внешних источников — например, чтобы выдать информацию по наименованию товара. При наличии интеграции с CRM сделка будет создаваться автоматически. Подробнее про чат-ботов SendPulse можно прочитать в нашей статье.
Мини-лендинг для магазинов в Инстаграм
Мини-лендинг — это посадочная страница с основной информацией о компании, контактами и кнопками мессенджеров. При желании можно разместить больше элементов, фото- и видеоматериалы.
В шапке профиля Инстаграм нельзя добавлять больше одной ссылки, что очень неудобно для магазина. Но проблема решается, если такая ссылка ведет на мини-лендинг. Здесь можно разместить ссылку на сайт и кнопки перехода в WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры, чтобы клиент сам выбрал удобный способ коммуникации.
Вы можете добавить на посадочную страницу форму сбора информации: обратный звонок, задать вопрос и так далее. Предложите клиентам подписаться на рассылку чат-бота, чтобы быть в курсе новинок и акций — так больше шансов на повторные покупки.
Сделайте раздел FAQ, чтобы посетителям не приходилось уточнять базовую информацию, а менеджеры не тратили на это время.
Конструктор SendPulse позволяет сделать мини-лендинг за 15-20 минут — здесь не потребуются навыки дизайнера и программиста. Создайте свой собственный макет или выберите шаблон из галереи. Вставьте обложку, добавьте текст, фото или видео, кнопки. Регулируйте отступы и меняйте внешний вид страницы так, как хочется.
Конструктор мини-лендингов SendPulse
На бесплатном тарифе доступны мультиканальные формы подписки на email и SMS рассылку, чат-ботов в мессенджерах, а также форма сбора данных подписчиков для отправки персонализированных рассылок. Этот функционал мы разбирали на вебинарах «Как создать мини-лендинг в SendPulse и соединить его с чат-ботом и email рассылкой» и «Как создать омниканальную воронку продаж в SendPulse».
На платном тарифе можно использовать свое доменное имя и добавлять пиксели VK и Facebook. Кроме того, реализована возможность оплаты через платежные системы ЮMoney, PayPal и Fondy. Скоро к ним добавится ЮKassa. Загрузите галерею товаров, укажите способ доставки и разместите кнопки оплаты.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Повторные продажи
С помощью мини-лендинга и чат-ботов вы можете собирать пользовательские данные, чтобы потом использовать их для возвращения клиентов. В чат-боте для этих целей существует блок «Ввод пользовательских данных» — нужно встроить его в цепочку сообщений бота, чтобы пользователь мог ввести свои значения.
Подключите нашу бесплатную CRM, чтобы информация сохранялась в ней. Делайте рассылки по разным каналам — с акциями, новинками и так далее, чтобы стимулировать клиентов к повторным покупкам.
Заключение
Мы разобрались, как открыть магазин в Инстаграм. Используйте чат-ботов и мини-лендинг для автоматизации общения с клиентами и процесса продаж.
В SendPulse есть и другие инструменты, которые помогут вести бизнес: сервисы email и SMS рассылок, браузерные уведомления и бесплатная CRM. Пользуйтесь и делайте больше продаж.