Что такое шоу торт
Стоимость шоу-тортов: Как дать понять клиенту, что шоу-торты не могут стоить дешево?
❔ У нас очередной вопрос от подписчика!
Вопрос для кондитеров, работающих в event-индустрии и создающих большие свадебные и шоу торты. Мы сначала напишем вопрос, а ниже письмо от кондитера, которая его задала. Там много букв 🙂
❔ Вопрос: Как дать понять клиенту, что шоу торты не могут стоить дешево?
А теперь само письмо от кондитера, которая описывает сложившуюся ситуацию в своем городе:
«
Я создаю торты на корпоративы и большие мероприятия в event-индустрии и работаю с лучшими, дорогими специалистами нашего города и ценник у нас тоже самый дорогой, по сравнению с другими кондитерами. В нашем городе на сегодняшний день нет специалистов по таким шоу тортам.
На днях ведущий, с которым я работаю, написал, что «торт не может стоить больше, чем ведущий 😮. Хотя мои некоторые торты стоят больше!
Вот у меня вопрос к специалистам по большим свадебным и шоу-тортам : как быть в такой ситуации?
Ведь получается, что они, ведущие, не понимают этого и, соответственно, отговаривают молодых от тортов, которые стоят дороже, чем их услуги.
Как быть в такой ситуации, как дальше продвигать такие торты? Ведь на их создание уходит неделя непрерывной работы и бессонные ночи.
Как переубедить таких ведущих? Ведь они задают моду и правила игры в нашем городе.
«
Поделитесь своим мнением, расскажите Вашу историю. Любой отклик от Вас будет очень полезным.
.
Ждём Ваши ответы 👇👇👇
Ренат Агзамов: «Торт перестал быть просто едой. Это сладкое шоу»
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Первые записи в инстаграме кондитера Рената Агзамова появились в 2012 году. В одном из постов он восхищался тортом в форме сердца, покрытого шоколадным велюром — тогда это была новая кондитерская техника. Сегодня шоколадным велюром торт может покрыть любая домохозяйка, а Агзамов совершил уму непостижимый прогресс: его торты летают, светятся, весят несколько тонн и никогда не повторяются, а его заказчики — почти вся российская богема. Чемпион России по кондитерскому мастерству и ведущий реалити-шоу «Кондитер» приехал в Махачкалу рассказать слушателям бизнес-форума «Dagnevesta Business Forum 2017» о том, как хобби превратить в прибыльное дело, а заодно поговорил с порталом «Это Кавказ» о золотых кавказских тортах и настоящем свадебном размахе.
Про себя
— Я работаю руководителем производства кондитерской компании «Фили Бейкер», которой уже 20 лет. Мы производим десятки тонн продукции в сутки и ежедневно потребляем сметаны больше, чем весь Краснодарский край. У нас нет автоматизированных линий, из оборудования только печи, миксеры и отсадочные машины. Ручной труд с одной стороны очень непрост, с другой — ты постоянно в процессе. Ты создаешь.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Но любая работа становится рутинной, если не ставить себе новые задачи и не развиваться. Создание декорированных тортов поначалу было моим увлечением. Я дарил торты друзьям и параллельно осваивал новые техники — каждый раз более сложные. А потом мы решили превратить это в бизнес. Почти год дарили торты на дни рождения и юбилеи известных людей, на корпоративы нефтяных компаний и госорганизаций. Я не брал за это ни копейки. И, честно говоря, даже сейчас иногда не беру. К примеру, чтобы зайти на дубайский рынок, я отработал две свадьбы совершенно бесплатно.
Про бизнес
— У нас есть жесткое правило. После того, как прошло мероприятие, наш менеджер обзванивает заказчиков, чтобы узнать, понравился торт или нет. И если хоть один из них говорит, что наш «Медовик» или «Морковный» был суховат или что-то еще, неважно, — я прошу менеджера отправить этому заказчику принципиально другой торт. И буду отправлять ему разные торты до тех пор, пока он не сменит гнев на милость. Потому что правила нашего бизнеса таковы: если вам заказали торт и он не понравился, значит, этот клиент не вернется к вам никогда.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
«У людей разные вкусы» — это отговорка. Хорошая продукция нравится всем, поэтому о вкусах можно спорить.
Очень многие люди хотят начать кондитерский бизнес, не имея внутреннего чутья к «сладкому делу». Мне часто звонят, чтобы посоветоваться. Вот, мы открываем кондитерскую, подскажите, какое оборудование купить? Ну как можно говорить об оборудовании, если вы не определились с ассортиментом? Или, допустим, зачем покупать оборудование на 300 тысяч евро для производства шоколадных конфет ручной работы, не проведя даже предварительный анализ этого рынка — а он в нашей стране совершенно убыточный. Хотите делать конфеты ручной работы? Скатайте трюфеля руками, для этого не нужно тратить 300 тысяч евро.
Про клиентов
— Заказчики бывают очень разные. Однажды к нам пришла жена одного крайне известного банкира, чтобы заказать торт на день рождения своего мужа, и говорит: «Можно заказать торт с кусками золота? Чтобы слитки золота и вот это на весь торт». Дорого-богато, конечно, но зачем? Все гости и без этого знают, сколько у именинника денег, — возможно, даже лучше, чем он сам. И чтобы я мог понять, какую альтернативу предложить, мы проговорили полтора часа. Обо всем на свете: о любви и счастье, о детях и воспитании, об увлечениях и страстях. И тут дочка заказчицы вдруг говорит: «Наш папа — тот еще рыбак! Всю жизнь за марлином охотится и никак поймать не может». Марлин — огромная рыба с длинным носом, одна из самых быстрых рыб на планете, и все рыбаки мечтают ее поймать. Так родилась идея торта с марлином, и именинник был в восторге.
Чаще всего заказчики просят торты с цветами, и каждый раз мне приходится их отговаривать. Приходят и говорят: хотим пятиметровый торт с цветами. Черт возьми, но это же клумба!
Кондитер Марина Синицкая: «Шоу-торты дарят людям веру в волшебство!»
Можно ли превратить обычный торт в настоящее шоу? Кондитер и телеведущая Марина Синицкая знает ответ, ведь она создает торты, которые умеют танцевать, летать и быть размером с замок
Со своей командой Марина Синицкая создает уникальные шоу-торты по всему миру, ведет несколько кулинарных программ и даже организовала вместе со своим мужем шоуменом Максимом Синицким Международный кондитерский конкурс International Pastry Cup. Ее шоу-торты заказывают члены правительства, звезды спорта и эстрады. Westwing не остались равнодушными и захотели узнать, что такое шоу-торты и почему презентация торта не менее важна, чем его вкус.
WW. Настоящий кондитер должен любить сладкое или это не обязательно, чтобы стать мастером?
На своем примере могу сказать, что нужно искренне любить тот продукт и услугу, который ты предлагаешь миру. И практиковать лишь те вкусы тортов, которые любишь сам. Например, я не люблю медовик, я его не делаю и не предлагаю, так как не смогу вложить в него столько своей любви, сколько вложу в нежный и воздушный торт с ягодами!
Наши торты – это не просто десерт, мы вкладываем в них свою любовь, энтузиазм, душу и искренность. И искренне могу сказать, что я люблю то, что мы делаем.
WW. Каким был ваш первый торт?
Я максималист и люблю сразу ставить себе большие цели, даже если я только новичок. Когда у меня заказали мой первый свадебный торт, я ещё была студенткой в кулинарном колледже, мне было 17 лет. Но я не стала мелочиться и решила приготовить торт в 4 яруса, не умея этого делать. Мне хотелось сделать шикарный большой торт из мечты! Вместо 4 кг торт вышел почти на 15 кг. Перевес я подарила молодоженам бонусом, но осталась очень довольна!
WW. Кто открыл в вас желание готовить?
Скажу честно, я никак не ожидала, что стану кондитером! В детстве я много занималась рукоделием: лепила из глины, шила игрушки. Мама всегда говорила, что в моих руках все оживает. Желание делать торты появилось в один миг – от маминых слов и ее веры в меня. Когда она подошла ко мне с газетой в руках и сказала: «Мариша, это твое! Учись и побеждай!» На газете был изображен челябинский кондитер, он выиграл чемпионат и держал в руке карамельную бабочку. У меня загорелись глаза! Мне тогда было 15 лет, я закончила 9 класс, и мы с мамой приняли решение, что мне нужно идти в кулинарный колледж, где учился этот кондитер. Мама отправила меня туда с установкой на успех. И здесь началось волшебство. Будучи студенткой, я выиграла два Всероссийских конкурса, два областных и множество городских. И я поняла, что мамины слова сбываются.
WW. Как начинался ваш путь кондитера? Все ли шло, как по маслу?
Девиз «Через тернии к звездам» был у меня с самого начала пути, а от него и происходили соответствующие события. Было нелегко. Мы постоянно встречались с трудностями, но понимали, что это делает нас сильнее. И все же, достигли того, о чем мечтали.
WW. Когда вы поняли, что создавать простые торты слишком скучно и придумали идею шоу-тортов?
Когда встречаются жена-кондитер и муж-шоумен, появляется ничто иное, как шоу-торт! И именно в нашем дуэте, когда мы с ним открыли Галерею неповторимых тортов, мы стали осуществлять самые нереальные идеи.
Мы с мужем любим все необычное! Он придумывает идеи, механику, а я осуществляю в сладком виде.
Торты со спецэффектами (молния, дым, свет, фейерверк и др.), появление торта с потолка, космическое строение тортов, масштабы – фантазия здесь безгранична. А энтузиазм при создании таких шоу-тортов не сравнится ни с чем на свете!
WW. Вы сталкивались со скепсисом со стороны знакомых, когда только начинали реализовывать свою мечту шоу-тортов? Что вам помогло поверить, что ваши идеи не фантазия, а реальность?
Нам помогло понимание ценностей шоу-тортов: какие эмоции они дарят людям, какое волшебство они в себе содержат, какую сказку дарят! Мы сталкивались со скепсисом не только со стороны знакомых, а что самое страшное – и от клиентов, которые к нам приходили заказывать торт. Они хотели простой торт, с лебедями и кремовыми розочкам, к которым привыкли. А мы хотели делать шоу-торты, то, чего еще никто не делал и никто не видел в городе. Менять индустрию, развивать, привносить новое, загадочное.
Приходилось много работать над тем, чтобы донести ценности шоу-тортов до своих клиентов.
Далее мы стали делать шоу-торты в разных городах, а так же учить других кондитеров: учить не только делать подобные торты, но и самое главное – учить доносить ценности клиентам. И сейчас с гордостью можем сказать, что после этих трудов, шоу-торты пользуются спросом не только в нашем городе, но и во всей стране, что очень радует!
WW. Как подавать торт предлагает сам заказчик или вы придумываете план-программу?
Мы с моим мужем любим придумывать идеи тортов и их появления перед гостями. Рисуем эскизы, предлагаем варианты, индивидуально под каждый проект. Если от заказчика исходит пожелание – мы его с радостью учитываем. Иногда дополняем тем, что вызывает у нас огонь внутри, зажигает нас. Наша задача – воплотить мечту нашего клиента и нашу мечту о роскошном и интересном торте.
WW. Чем вы вдохновляетесь, когда придумываете новый шоу-торт?
Вдохновение мы ищем за рамками своей профессии: в дизайне интерьеров, в выступлениях фокусников, в цирке, в музее, в магазинах фурнитуры и тканях, элементах архитектуры. Часто для свадебных и корпоративных тортов вдохновением служит концепция мероприятия, декор и оформление.
WW. Как обычно происходит процесс создания шоу-торта? Сколько человек работают над его созданием, какова ваша роль?
В нашей команде 5-6 человек, в зависимости от проекта. Мой муж занимается организационными моментами наших проектов, взаимодействием с клиентами, партнёрами, продвижением. Я являюсь руководителем команды и полностью отвечаю за процесс изготовления шоу-торта. Работа над эскизом и подготовкой к проекту может длиться месяц и больше. Сам процесс приготовления происходит в течение 5-7 дней, всё по этапам, шаг за шагом. Изготовление подставки, создание сладких декораций, за пару дней – приготовление торта и украшение его.
В связи с тем, что торт должен быть свежим, и основная масштабная работа происходит непосредственно перед мероприятием, мы с командой в последние два дня работаем круглосуточно. В день мероприятия мы доставляем торт из нескольких частей на больших рефрижераторах, потом собираем в единое целое и только потом можем выдохнуть и несколько часов поспать. А вечером – презентация торта на сцене, нужно вновь быть в отличном самочувствии для самого ответственного момента.
WW. Какой проект пока оказался самым масштабным для вас?
Самый большой кулич в мире: весом более 3 тонн, диаметром 5 метров. Кроме того, что он сам по себе большой, сверху на нём должны были стоять 5 красивых тортов в виде зданий. Этот кулич попал в книгу рекордов. Нас с мужем пригласили руководить этим проектом. Задача сама по себе была не из легких, учитывая габариты и сжатые сроки. Огромная ответственность. Но самым сложным для меня было решиться и согласиться на этот заказ, ведь торты в виде зданий – это мой самый большой страх, самый сложный для меня. На этом проекте я его преодолела!
Наш кулич попал в книгу рекордов как самый большой кулич в мире. Его вес составил 3.796 кг, а диаметр 5 метров. На этот проект у нас с кондитерской была всего одна неделя, включая обсуждения, согласования и чертежи. Про создание этого огромного кулича мы сняли первую серию кондитерского шоу Синицкие, где подробно показали процесс приготовления тортов на верхушку, нашу команду, печи, цех, сборку кулича.
Это был один из самых интереснейших проектов, он зажигал нас и всю нашу команду, не хотелось отвлекаться, не хотелось спать, останавливаться. И даже после того, как мы сделали кулич, хотелось продолжения, хотелось еще!
WW. С какими сложностями сталкиваешься, когда работаешь над кондитерскими изделиями такого высочайшего уровня?
Самая большая сложность – это узкие проемы дверей, через которые мы должны вывезти габаритные торты. Иногда хочется взять лобзик и отпилить часть стены, чтобы не было ограничений для торта. Так же доставка частей торта и сборка их в единое целое перед торжеством – это одна из самых больших сложностей. Когда у тебя ограниченное время для сборки, нет права на ошибку, всё должно получиться с первого раза и на 100%, а при этом ты не спал двое суток.
WW. Вы часто путешествуете по миру с мастер-классами по кулинарному искусству. Какая страна покорила вас своим колоритом, и какие идеи для тортов вы привезли из поездки?
Нас покорили колориты Марокко. Мне кажется, что я уехала оттуда, а что-то забыла, оставила, хочется вернуться туда еще! Фантазия восточных сказок безгранична! И от одной мысли об этом идеи сами по себе начинают приходить в голову.
WW. Был ли такой заказ на торт, о котором вы подумали: «Нет, это нереально сделать!», а потом нашли решение?
Если честно, мы только за такие проекты и беремся, это наша специализация. Если мы не схватились за голову от страха, значит, этот проект нам не интересен. У нас есть важный принцип, которому мы верны: сначала мы придумываем идею и согласовываем с заказчиком, и только потом начинаем думать над тем, как её осуществить. И самое интересное происходит в тот момент, когда мы понимаем, что это невозможно, это нереально! И начинаем думать над тем, как это реализовать.
Кулич на 3 тонны – это нереально! Замок, который в 3 раза шире проёмов дверей – это нереально! Сделать торт в другой стране в новом месте и на новом оборудовании – это нереально! Это наш образ жизни, это зажигает.
WW. Мы знаем, что вы с детства мечтали быть не только кондитером, но и ведущей. Спустя столько лет вы осуществили свою мечту и стали сотрудничать с несколькими телеканалами как эксперт и ведущая. Что вам нравится больше: быть кондитером или выступать на телевидении?
И то и другое я безумно люблю. И мне очень нравится сочетание этих двух профессий: быть телеведущей во время приготовления шоу-торта! Так появилась идея для нового кондитерского шоу «Синицкие», где мы показываем закулисье работы над нашими проектами.
У меня горят глаза и я заражаю зрителей энтузиазмом, а это очень важно по словам моих преподавателей – гуру в мире телевидения. И я ощущаю гармонию, когда не только я счастлива, но и могу поделиться этим с людьми, что-то дать, сделать вклад.
WW. Какие принципы вы выработали во время работы над шоу-тортами?
Принцип 1: каждый новый проект должен быть сложнее и интересней предыдущего. Это способствует колоссальному развитию.
Принцип 2: каждый проект должен тебя зажигать! Если не зажигает, не надо браться за него.
Принцип 3: во время работы не говорить слово «надо было», не сожалеть об ошибках, которые совершили вчера, а действовать и решать проблему в настоящем.
WW. Какой совет вы могли бы дать начинающему кондитеру?
Не пропусти важный и самый первый шаг – придумай себе вдохновляющую цель, которая будет вести тебя через все преграды, препятствия, лень, через неодобрение окружающих, через страхи. Прежде чем идти и начинать что-то новое, пойми, куда ты хочешь прийти, и это место должно быть самым невероятным, сказочным, амбициозным, недостижимым на данный момент. Но именно такая цель дает силы и ведет тебя до конца!
WW. Какие цели ставите перед собой на ближайшее будущее?
Моя цель – работать телеведущей кондитерского шоу на федеральном канале. Это то, что не дает мне спать спокойно и зажигает!
WW. Мы увидели, что Вы амбициозный человек. Несмотря на все успехи, вам наверняка хочется большего. Как Вы думаете, чего Вам не хватает для развития?
Я думаю, главное – это продюсера и инвестиций. Это, на самом деле палка о двух концах. С одной стороны я понимаю, что если сейчас будет продюсер, который займётся всеми административными функциями, будет резкий рост. Ведь мы сами находим помещения, занимаемся рекламой и составляем КП и т.д. И если будут единовременные инвестиции, то можно выйти на абсолютно другой уровень. А другая сторона медали, мы думаем над тем, чтобы самим стать продюсерами для ярких талантов, взять на себя их администрирование и вложить в продвижение самородков и это даст им резкий скачек.
• • •
Блиц
Ваш любимый десерт?
Наполеон, который нам готовила мама в детстве, с альтернативой слоеному тесту.
Необычная подача или яркий вкус?
Эффектная подача и вау-эффект! Люди сперва едят глазами!
Что самое важное в торте?
Загадка, волшебство и эмоции, которые он вызывает! А вкус и десерт – это бонус к ярким эмоциям.
Любимая кулинарная программа?
Всегда любила смотреть программу Юлии Высоцкой «Едим дома», нравится энергетика Юлии.
Вдохновила ли вас история Марины стать кондитером?
Больше подробностей читайте в рубрике интервью
Перейти
Фото: из личного архива Марины Синицкой
ОБО МНЕ
Я была владелицей ателье и магазина тканей. Однажды случилась беда и моего бизнеса не стало,а начинать сначала я не хотела.
Изучая ниши для бизнеса, поняла-эта,в моем городке, свободна. Сразу решила, буду делать необычные торты. Первым моим «шедевром» была Свинка ПЭППА, которая стоит на одной ноге и держит над головой торт, видели бы вы ее))).
Зарегистрируйся и получи
видео урок по приготовлению
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящее пользовательское соглашение является публичной офертой (то есть предложением заключить соглашение).
Нажимая кнопки «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок», «Отправить» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.
Соглашение об обработке персональных данных при изменении законодательства может подвергаться изменениям.
1. Термины, применяемые в настоящем Соглашении:
1.2. Администрация Сайта – это лицо, обладающее правами администрирования Сайта.
1.3. Пользователь – это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.
2. Использование персональных данных
2.1. Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.
2.2. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователе, клиентская поддержка.
2.3. Обработке подлежат следующие персональные данные:
• Фамилия, имя, отчество Пользователя;
• Электронный адрес Пользователя;
• Номер телефона Пользователя.
2.4. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.5. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.
2.6. Администрация имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Администрации о своем отказе по любому телефону, указанному на Сайте, либо посредством направления соответствующего заявления на любой электронный адрес, указанный на Сайте.
2.7. Данное согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, но может быть отозвано субъектом персональных данных на основании личного заявления, направленного по электрон ной почте Администрации Сайта.
2.8. Администрация сайта обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
• По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
• Стратегическим партнерам, которые работают с сайтом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают «Название» реализовывать продукты и услуги потребителям.
Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
2.9. Администрация Сайта обязуется использовать персональные данные Пользователя, полученные в результате использования Сайта в соответствии