Что такое шнековый транспортер
Шнековые транспортеры
Ищете шнековые транспортеры от производителя? Мы выпускаем надежные и долговечные шнеки серийно и под заказ. Оцените на нашу продукцию в каталоге АЛБ Групп!
Шнековый транспортер (ТШ) также часто называют винтовым конвейером или питателем. В основе этого устройства лежит винт, который вращается внутри цилиндрического корпуса. Лопасти винта захватывают сырье и перемещает его вдоль корпуса к выходному патрубку. Материал может перемещаться горизонтально, по наклонной и даже строго вертикально.
Довольно часто используют шнековый конвейер для зерна и сыпучих продуктов на агропредприятиях и в химической промышленности. Он идеально подходит для перемещения такого сырья, как зерно, опил и стружка, порошки.
Устройство шнекового конвейера
Подающее устройство на основе шнека отличает простота конструкции: минимум движущихся и заменяемых деталей.
Прибор состоит из следующих частей:
электропривод, задающий вращение винту;
клиноременная или шестеренчатая трансмиссия;
Основной элемент, винт чаще всего изготавливается из стали. Лопасти винта производят из стального листа, они монтируются на стальную трубу вала. Если перемещаемое вещество отличается абразивностью, возможно использование более прочных материалов, например чугуна.
Если шнек имеет значительную длину, его монтируют на опорах, которые защищают его от провисания.
Корпус винтового транспортера обычно изготавливается из листовой стали путем сварки двух половин трубы. Между краем спирали и внутренней поверхностью корпуса присутствует зазор от 5-10 мм.
Также прибор может быть дополнен электронным контролем, который задает скорость вращения шнека в зависимости от заполнения приемного бункера.
Принцип работы
У винтового питателя довольно простой принцип работы:
Запускается электропривод, который задает вращение валу винта.
Масса для транспортировки засыпается в приемный патрубок. Иногда к нему присоединен накопительный отсек.
Материал попадает между лопастями, а они, вращаясь, проталкивают его вперед к выходному патрубку.
В конце корпуса сырье опадает из выходного патрубка в бункер или другое приемное устройство.
Виды винтовых конвейеров
По положению установки
Какими бывают винты у шнека?
Поскольку у всех материалов есть свои особенности, основная рабочая часть конвейера тоже может выглядеть по-разному и иметь дополнительные функции. Можно выделить 4 основных конструкции винта:
Лопастной винт состоит из множества одинаковых лопастей, расположенных вокруг вала по спирали. Конструкция позволяет не только подавать, но и промешивать сырье, разбивая внутренние комки. Лопастной шнек может работать как с сухим материалом, так и с влажными субстанциями, такими как жидкая глина.
Фасонный винт аналогичен сплошному, но на спирали имеются особые выступы, выемки или рубящие поверхности, которые позволяют эффективно дробить и перемешивать сырье.
Технические характеристики шнекового конвейера
Какие самые важные параметры есть у винтового питателя? При выборе модели исходят из особенностей материала и того, какая нужна производительность на данном конкретном участке. На выбор, несомненно, влияет расстояние и высота, на которую надо перемещать сырье. Оно, в свою очередь, может иметь особенности: слипаться, комковаться, запылять атмосферу.
К основным техническим характеристикам шнекового конвейера относятся:
Расчет шнекового транспортера
Чтобы рассчитать производительность шнека, нужны еще два показателя.
ρ – это показатель плотности материала. Он выражается в тоннах на кубометр (т/м 3 )
Производительность шнекового конвейера обозначается как Q. Расчет идет по данной формуле:
Плюсы и минусы в эксплуатации
У шнеков есть ряд достоинств, которые делают их универсальными для многих сфер производства.
Недостатки устройства также определяются его конструкцией.
Активное механическое воздействие на частицы груза. В шнеке сырье трется о стены и лопасти, его фракции неизбежно измельчаются.
У корпуса транспортера есть конечная длина, поэтому расстояние перемещения ограничено.
Благодаря неизбежному трению частиц сырья корпус и винт подвержены износу.
Шнековые транспортеры для сыпучих материалов от АЛБ Групп
Компания АЛБ Групп ведет собственное производство шнековых транспортеров улучшенной конструкции.
Диаметр винта: 150, 200, 300 мм
Длина корпуса: от 2 до 12 метров
Материалы: сыпучие неабразивные материалы влажностью до 20%
Также мы выполняем шнеки по индивидуальному заказу:
Необходимая вам длина и диаметр корпуса
Специальные модели для работы с пастообразными и высокоабразивными веществами.
Есть исполнения, которые позволят транспортировать сырье влажностью до 90% и плотностью от 0,5 до 1,5 т/м 3
Почему стоит приобрести винтовые конвейеры от АЛБ Групп?
Надежная конструкция и износостойкие материалы
Наши изделия имеют декларацию соответствия от Евразийского экономического союза.
Быстрая поставка благодаря наличию на складе
Возможность оперативно произвести шнек на заказ под индивидуальные параметры
Собственное производство, работа без посредников
Наше производство находится в Нижегородской области, мы всегда оперативно поставляем комплектующие и оказываем поддержку клиентам.
Возможность выезда мастера для установки и пуско-наладки
Нужен шнековый транспортер для зерна или сыпучих материалов? Задайте нам вопросы прямо сейчас!
Мы бесплатно рассчитаем нужную вам модель и сделаем отличное предложение по цене.Позвоните на номер +7 (831) 410-85-25 или заполните форму “Задать вопрос”, будем рады проконсультировать вас!
© 2017 Компания «ALB Group»
Российский производитель и поставщик оборудования для изготовления пеллет и комбикорма
603141, г. Нижний Новгород,
ул. Ларина, 12, офис 318
115191, Россия, г. Москва,
Духовской переулок, д. 17, офис 12А
Что такое шнековый конвейер?
Шнековый конвейер — это универсальное устройство для транспортировки сыпучих и мелкокусковых материалов. Винтовой транспортер позволяет беспрерывно перемещать продукцию внутри открытого или закрытого жёлоба, а также поднимать её на высоту. Такое оборудование простое в устройстве и эксплуатации, малогабаритное, герметичное и удобно в промежуточной разгрузке.
С помощью шнека можно существенно механизировать производственный процесс, сэкономить время на транспортировку, увеличить производительность предприятия в целом.
Наибольшей популярностью эти механизмы пользуются на предприятиях по производству комбикормов, муки, зерна, стройматериалов; в машиностроении и химической отрасли.
Как устроен винтовой конвейер
Рассмотрим устройство шнекового транспортера, принцип его работы и основные параметры. Конструкция корпуса конвейера состоит из желоба, который снабжен загрузочными секциями. Внутри корпуса располагается винт (шнек) — основной рабочий элемент. Его вращает электрический двигатель. Лопасти шнека захватывают груз и перемещают по линии к выпускным патрубкам. Винт транспортера ─ это труба, к которой приварены лопасти.
Принцип работы и конструкция шнекового транспортера
Действие винтовых конвейеров основано на осевой движущей силе. Винт шнекового конвейера вращается в закрытом неподвижном желобе с помощью электродвигателя с редуктором и двух муфт. Его поддерживают подвесные опоры: концевые и промежуточные. Корпус (желоб) состоит из секций, выполненных из листовой стали. Её толщина варьируется от 2мм до 6мм в зависимости от типа и назначения конструкции. Для герметизации все секции соединяются между собой фланцами на болтах и прокладках.
Работа горизонтального шнекового конвейера состоит с трёх этапов:
Винт транспортера скользит вдоль желоба и материал продвигается. Подшипники скольжения используются как опори для шнека. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.
Для помещения транспортируемого материала внутрь конвейера используют загрузочное устройство. Это люк в крышке желоба с впускным патрубком, который обеспечивает герметичность. Разгрузочным устройством называется отверстие в желобе транспортера.
Технические характеристики шнекового транспортера
Для каждого заказчика индивидуально подбирается вид винтового конвейера по конкретным техническим характеристикам:
Схема будущего конвейера и его элементы проектируется на основании исходных данных: характеристика транспортируемого груза, высота и угол наклона. Также, для подбора нужного вида шнекового транспортера следует учитывать направление движения груза, производительность оборудования, способ загрузки материалов. От типа конвейера зависит способ перемещения материала: под уклоном или по горизонтали. В зависимости от вида груза и принятого диаметра винта определяется частота его вращения (об/мин).
Виды винтового конвейера
Проектировать шнековый транспортер необходимо, учитывая его виды и назначение.
Шнековые транспортёры бывают закрытого типа (корпус ─ труба) и открытого типа (корпус ─ жёлоб).
В конвейере закрытого типа шнек вмонтирован в герметичной трубе. В начале линии установлен приемный лоток, который укомплектован крышкой. Отверстие на противоположном конце линии ─ разгрузочный патрубок, который закрыт задвижкой. Такие транспортёры отличаются водонепроницаемостью и воздухонепроницаемость, высокой производительностью, скорость перемещения продукции. Они применяются в помещении и на улице для транспортировки пылеобразных грузов.
Разновидности цилиндрических конвейеров (закрытого типа)
Цилиндрический шнековый конвейер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности. Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:
Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.
Классификация винтовых конвейеров
Шнековые транспортеры различаются и классифицируются по основным параметрам:
Классификация по углу наклона жёлоба. Определяют горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные транспортеры.
От типа транспортируемого груза и производительности конвейера зависит вид лопастей шнека:
Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.
В зависимости от типа конвейера и назначения, его лопасти перемещают материалы под уклоном (угол 45 о ) до 30 метров, а по горизонтали на расстояние до 40-60 метров.
Реализованные проекты
Строительство элеваторов, зернокомплексов. Производство элеваторного оборудования.
Особенности и минусы шнековых транспортеров
Отметим, что производительность винтового конвейера весьма высокая только при его большой мощности. При использовании некоторых видов конвейеров из-за их принципа работы может нарушаться целостность хрупких материалов. К минусам можем отнести:
Такой вид транспортировки не подойдет для перемещения липких, высокоабразивных или уплотняющихся веществ.
Преимущества винтовых конвейеров
Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:
Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.
Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.
Строительство элеваторов
Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество с приоритетом долгосрочных отношений с заказчиками в плоскости предоставления широкого спектра услуг: от проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию и послегарантийного обслуживания объектов.
Последние новости
© 2021
Официальный сайт компании
«Эксперт-Агро»
Хотите купить наклонный шнековый транспортер в России?
Цены на транспортер винтовой шнековый горизонтальный
Цены указаны в рублях с учетом НДС 20% | ||||
Длина (м) | Шнек Ø168 мм | Шнек Ø219 мм | Шнек Ø273 мм | Шнек Ø323 мм |
1 | 77 640,00 | 90 840,00 | 102 000,00 | 159 600,00 |
2 | 81 480,00 | 95 400,00 | 107 040,00 | 167 520,00 |
3 | 84 600,00 | 99 120,00 | 111 120,00 | 173 880,00 |
3,5 | 88 680,00 | 104 160,00 | 113 040,00 | 175 080,00 |
4 | 90 840,00 | 113 040,00 | 121 920,00 | 192 840,00 |
4,5 | 105 600,00 | 127 680,00 | 149 760,00 | 220 920,00 |
5 | 110 520,00 | 135 240,00 | 162 000,00 | 225 840,00 |
5,5 | 115 440,00 | 142 800,00 | 166 920,00 | 238 080,00 |
6 | 120 360,00 | 147 720,00 | 175 320,00 | 247 920,00 |
6,5 | 132 600,00 | 157 800,00 | 193 320,00 | 272 520,00 |
7 | 142 440,00 | 165 960,00 | 203 640,00 | 294 600,00 |
7,5 | 144 840,00 | 172 680,00 | 208 800,00 | 306 840,00 |
8 | 147 360,00 | 176 160,00 | 213 960,00 | 316 680,00 |
8,5 | 157 080,00 | 188 160,00 | 229 440,00 | 319 080,00 |
9 | 164 520,00 | 191 520,00 | 235 320,00 | 324 000,00 |
9,5 | 174 240,00 | 201 240,00 | 250 320,00 | 348 480,00 |
10 | 186 600,00 | 208 680,00 | 269 400,00 | 370 680,00 |
10,5 | 189 000,00 | 221 280,00 | 277 320,00 | 382 920,00 |
11 | 193 920,00 | 228 480,00 | 282 240,00 | 392 760,00 |
11,5 | 196 440,00 | 238 080,00 | 301 200,00 | 400 080,00 |
12 | 201 240,00 | 245 400,00 | 309 240,00 | 405 000,00 |
12,5 | 213 600,00 | 255 360,00 | 326 760,00 | 424 560,00 |
13 | 225 840,00 | 268 080,00 | 350 520,00 | 444 240,00 |
13,5 | 230 760,00 | 280 920,00 | 365 040,00 | 459 000,00 |
14 | 233 160,00 | 294 120,00 | 383 400,00 | 490 920,00 |
Промежуточные и концевые опоры шнеков.
Шнек | Промежуточные опоры | Концевые опоры | ||
Модель | Цена в руб. с НДС | Модель | Цена в руб. с НДС | |
Ø168 мм | XLR168/L | 8 400,00 | XTA168/L | 7 440,00 |
Ø219 мм | XLR219/L | 9 240,00 | XTA219/L | 8 400,00 |
Ø273 мм | XLR273/L | 10 320,00 | XTA273/L | 9 240,00 |
Ø323 мм | XLR323/L | 11 520,00 | XTA323/L | 10 440,00 |
Электродвигатели и редукторы шнеков.
Редукторы шнека | Электродвигатели | ||
Модель | Цена в руб с НДС | Электродвигатели | Цена в руб с НДС |
1500-5-28 | 30 360,00 | 4 кВт. | 20 400,00 |
1500-5-38 | 30 360,00 | 5,5 кВт. | 22 800,00 |
1500-5-42 | 30 360,00 | 7,5 кВт. | 32 160,00 |
2000-7-38 | 36 480,00 | 11 кВт. | 52 560,00 |
2000-7-42 | 36 480,00 | 15 кВт. | 62 640,00 |
3000-7-42 | 59 520,00 | 18,5 кВт. | 75 000,00 |
3000-7-48 | 59 520,00 | 22 кВт. | 81 000,00 |
3000-10-48 | 59 520,00 | Уплотнение XUH/L | 4 560,00 |
Гибкие вставки для шнеков и выгрузных воронок.
Диаметр | Цена за 1 метр | ||
Модель | Описание | Цена в руб с НДС | |
Ø219 мм | C220 | Верхний слой — армированная резина, внутренний слой — | 6 360,00 |
Ø273 мм | C280 | 9 240,00 | |
Ø323 мм | C320 | 10 560,00 | |
Ø500 мм | C500 | 14 520,00 |
Шнековый транспортер
Шнек, или винтовой конвейер — это транспортер для сыпучих материалов мелкой фракции, который может располагаться как в горизонтальном, так и в наклонном положении.
Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту. Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами. Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.
В линиях гранулирования шнековый транспортер используется до участка прессования
В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.
Для чего используется
Ленточный транспортер для зерна используется для нескольких задач:
Области применения и особенности
Шнековые транспортеры применяют в разных отраслях хозяйства: на сельскохозяйственных предприятиях, в пищевой и мукомольной промышленности. Кроме того, такая техника используется на электростанциях, в строительной и химической промышленности (так как есть возможность простой герметизации желоба, конвейером может осуществляться транспортировка химически вредных веществ).
Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).
Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов.
Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.
Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым. Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками. Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.
У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.
Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.
Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.
Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.
Принцип работы винтового конвейера
Действует транспортер со шнековым механизмом следующим образом:
Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электродвигателя и трансмиссии. На отдельных моделях, предназначенных для работы в местах, где нет электроснабжения, транспортер может комплектоваться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия представляет собой ременную передачу или зубчатый редуктор.
Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют скоростью вращения электродвигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в пределах заданных значений.
Транспортер, оборудованный шнековым механизмом, рассчитан на продолжительную или непрерывную работу.
Классификация транспортёров
По большому счету шнековые транспортёры могут быть выбраны, опираясь только на два основных критерия:
Повсеместно используется шнековый транспортёр исключительно благодаря своему главному преимуществу в сравнении с аналогичным оборудованием – универсальность. При помощи оборудования может быть осуществлена загрузка амбара, грузового автомобиля или даже вагона.
Максимальная мощность в большинстве случаев не превышает отметки в 15 кВт. Этот показатель является оптимальным для соблюдения баланса ресурс/отдача.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры конвейеров серии WLS…Z, применяемых для транспортировки отбросов с решеток.
Обозначение | WLS260Z | WLS320Z | WLS355Z | WLS420Z |
Диаметр шнека (A), мм | 260 | 320 | 355 | 420 |
B, мм | 350 | 410 | 445 | 520 |
H, мм | 265 | 325 | 360 | 425 |
L1, мм | 150 | 200 | 200 | 200 |
L2, мм | 70 | 70 | 70 | 70 |
L3, мм | 400 | 450 | 450 | 450 |
B1, мм | 280 | 350 | 400 | 400 |
Длина транспортирования, м | ≤15 | ≤20 | ≤20 | ≤20 |
Угол наклона | ≤30° | ≤30° | ≤30° | ≤30° |
Мощность, кВт | 0.75-1.5 | 1.1-2.2 | 1.5-3.0 | 2.2-4.0 |
Производительность, м3/ч | 2.5 | 5.4 | 8.5 | 12 |
1. Указанные в таблице значения производительности актуальны для горизонтальных шнековых конвейеров; 2. Мощность электродвигателя определяется исходя из принятого угла наклона и производительности; 3. Возможно индивидуальное изготовление в зависимости от технических требований Заказчика.
Параметры конвейеров серии WLS…N, применяемых для транспортировки обезвоженного осадка (кека).
Обозначение | WLS260N | WLS320N | WLS355N | WLS420N | |
Диаметр шнека (A), мм | 260 | 320 | 355 | 420 | |
B, мм | 350 | 410 | 445 | 520 | |
H, мм | 265 | 325 | 360 | 425 | |
L1, мм | 150 | 200 | 200 | 200 | |
L2, мм | 70 | 70 | 70 | 70 | |
L3, мм | 650 | 700 | 750 | 780 | |
B1, мм | 280 | 350 | 400 | 400 | |
Длина транспортирования, м | ≤15 | ≤20 | ≤20 | ≤30 | |
Угол наклона | ≤30° | ≤30° | ≤30° | ≤30° | |
Мощность, кВт | 1.5-3.0 | 2.2-4.0 | 3.0-5.5 | 4.0-7.5 | |
Производительность, м3/ч | 0° | 2.4 | 4.8 | 8.4 | 12.8 |
15° | 1.5 | 3.6 | 6.4 | 10.2 | |
30° | 1.1 | 2.4 | 3.6 | 6.4 |
1. Мощность электродвигателя определяется исходя из принятого угла наклона и производительности; 2. Возможно индивидуальное изготовление в зависимости от технических требований заказчика.
Конвейеры и транспортеры
Конвейер, транспортер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям применения.
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.
По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.
По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а по направлению перемещения грузов — с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).
Конвейеры являются составной, неотъемлемой частью современного технологического процесса, они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Наряду с выполнением транспортно-технологических функций конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.
На современных предприятиях конвейеры используют в качестве:
высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и, в ряде случаев, внешнего транспорта;
транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливая, организуя и регулируя темп производства и совмещая, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;
машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и узлов изделий.
Тесная связь транспортирующих машин с общим технологическим процессом производства обусловливает высокую ответственность их работы и назначения. Поэтому конвейеры должны быть надежными (безотказными), прочными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматических режимах.
Современное развитие всех отраслей промышленности обусловливают следующие основные направления развития конвейерных машин.
Создание машин для бесперегрузочного транспорта грузов от начального до конечного пунктов по прямолинейной и сложной пространственной трассе большой протяженности. Этому направлению подчинено создание многоприводных конвейеров различных типов (подвесных, пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров со сверхпрочными лентами, ленточно-канатных и ленточно-цепных конвейеров с прочным тяговым элементом в виде канатов или цепи, изгибающихся скребковых и пластинчатых конвейеров, сложных разветвленных систем подвесных толкающих конвейеров, трубчатых скребковых конвейеров с пространственной трассой и др.
Повышение производительности конвейерных установок реализуется путем выбора наиболее рациональной формы грузонесущего элемента конвейера для увеличения количества груза на единице его длины, а также путем повышения скорости грузонесущих элементов.
Повышение надежности машин и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях эксплуатации являются основными предпосылками для перехода к полной автоматизации управления машинами и комплексами машин.
Автоматизация управления машинами и комплексными конвейерными системами с использованием ЭВМ.
Снижение массы и уменьшение габаритных размеров конвейеров за счет принципиально новых, облегченных конструкций машин и их узлов, широкого применения пластмасс и легких сплавов, гнутых профилей металла вместо прокатных и т. п.
Улучшение условий труда обслуживающего персонала и производственных рабочих, исключение возможности потерь транспортируемого груза, изоляция от окружающей среды пылевидных, горячих, газирующих и химически агрессивных грузов.
Унификация и нормализация оборудования с одновременным увеличением количества его типоразмеров.
Повышение качества и культуры производства машин за счет широкого применения методов передовой технологии и технической эстетики.
Перемещаемые конвейерами грузы подразделяются на штучные и насыпные. Их физико-механические свойства имеют решающее значение при выборе и расчете конвейеров,
Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их — от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов об опорные поверхности составляет 0,1—0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению из-за округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пылению (мешки с цементом), взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера, и т. п.
Насыпные грузы характеризуются крупностью кусков (частиц), насыпной плотностью, коэффициентами внутреннего и внешнего трения, влажностью, абразивностью, липкостью, слеживаемостью, смерзаемостью, а также особыми свойствами (химической активностью, пылением, взрывоопасностью, самовозгораемостью я т. п.). [2, 4-5ст.]
Как работает ленточный конвейер для зерна
Ленточный конвейер для зерна имеет простую конструкцию – ленту и ролики. Лента продвигается по кругу на роликах, тем самым выполняя функцию транспортировки сырья из одного конца оборудования в другое.
Загрузка ленты может производиться как вручную, так и механически. Для равномерного распределения груза в конце загрузка сырья должна быть размеренной и непрерывной. При механической подаче для этих целей рекомендуется оснастить транспортер специальным загрузочным люком.
Разгрузка зерна происходит самостоятельно — под действием силы тяжести.