Что такое шкот на корабле

Значение слова «шкот»

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Каждый шкот получает дополнительное наименование по названию паруса, например: фока-шкоты, грота-шкоты (проходят назад и растягивают парус к подветренному борту). Марса-шкоты служат для управления марселей. Брам-шкоты при постановке брамселей растягивают шкотовые углы к нокам марселя. Бом-шкоты (бом-брам-шкоты) при постановке бом-брамселей растягивают нижнюю шкаторину по брам-рею. Фор-стень-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол, когда стаксель поднят фалом. Бизань-шкоты, фор-трисель-шкоты и грот-трисель-шкоты служат для постановки триселей и бизаней. Лисель-шкоты — шкоты у лиселей.

Для облегчения выбирания шкотов их делают в виде талей.

Многошкивные тали для установки гика под нужным углом к ветру также называются шкотами, например: грота-гика-шкот, спинакер-гика-шкот.

Шкоты передних парусов на современных яхтах, как правило, выбирают с помощью многоскоростных лебёдок шпилевого типа.

ШКОТ, а, м. [гол. schoot] (мор.). Снасть для растягивания парусов и управления ими.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. морск. часть такелажа, верёвка для управления парусами ◆ Я помнил, что это не такое уж сложное дело, и не слишком напрягался, обмотал шкот вокруг бруса и глазел по сторонам. Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь», 1999 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на кораблеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ибис (существительное):

Источник

Что такое шкот на корабле

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Шкот (нидерл. schoot ) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.

Каждый шкот получает дополнительное наименование по названию паруса, например: фока-шкоты, грота-шкоты (проходят назад и растягивают парус к подветренному борту). Марса-шкоты служат для управления марселей. Брам-шкоты при постановке брамселей растягивают шкотовые углы к нокам марселя. Бом-шкоты (бом-брам-шкоты) при постановке бом-брамселей растягивают нижнюю шкаторину по брам-рею. Фор-стень-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол, когда стаксель поднят фалом. Бизань-шкоты, фор-трисель-шкоты и грот-трисель-шкоты служат для постановки триселей и бизаней. Лисель-шкоты — шкоты у лиселей.

Для облегчения выбирания шкотов их делают в виде талей.

Многошкивные тали для установки гика под нужным углом к ветру также называются шкотами, например: грота-гика-шкот, спинакер-гика-шкот.

Шкоты передних парусов на современных яхтах, как правило, выбирают с помощью многоскоростных лебёдок шпилевого типа.

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Шкот» в других словарях:

шкот — шкот, а … Русское словесное ударение

шкот — шкот, а … Русский орфографический словарь

шкот — шкот/ … Морфемно-орфографический словарь

шкот — трос, снасть Словарь русских синонимов. шкот сущ., кол во синонимов: 10 • бизань шкот (1) • … Словарь синонимов

ШКОТ — веревка, которой натягивают и привязывают края парусов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ШКОТ голл. schoot. Веревка, посредством которой натягивают паруса. Объяснение 25000 иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

Шкот — бегучий такелаж, заложенный за нижний угол паруса и служащий для растягивания и удержания паруса в нужном положении. Принимает название паруса, за который заложен (например, фока шкот, грота шкот) EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010… … Морской словарь

ШКОТ — ШКОТ, шкота, муж. (голланд. schoot) (мор.). Снасть для растягивания парусов и управления ими. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ШКОТ — муж., мор. снасть, которою натягивается нижний угол паруса, волжск. отпускная; у нижних парусов только подветренный угол тянется шкотом, а наветреный галсом, или волжск. становою. Шкотовый блок или шкотблок. | Шкот, голланд. шкут, шхоут, плашкот … Толковый словарь Даля

ШКОТ — (от нидерл. schoot) снасть (трос) судового бегучего такелажа для управления парусами … Большой Энциклопедический словарь

Шкот — м. Судовая снасть, которой растягивают паруса и управляют ими во время хода судна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

шкот — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Источник

Шкот – это рабочая лошадь парусного вооружения яхты

Учебные пособия по яхтингу сообщают, что шкот – это снасть для растягивания нижних углов паруса по реям или гикам. А эти слова что обозначают? Разберемся подробно и не спеша.

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Устройство парусной яхты

Крейсерская, то есть полноценная парусная яхта состоит из следующих элементов:

Корпус создает судну водоизмещение и необходимую жесткость. К корпусу крепятся остальные детали яхты;

Перо руля удерживает судно на заданном курсе. Его положение управляется штурвалом из кокпита;

Плавник – подводное крыло, противодействующее дрейфу и опрокидыванию. Легкий плавник, он же шверт, можно убирать внутрь корпуса для уменьшения осадки. В таком положении он не мешает заходить в мелкие бухты. В тяжелом плавнике размещают балласт. Такая конструкция резко повышает мореходные качества и позволяет яхте курсировать даже в открытом океане при любом волнении;

Парусное вооружение служит для получения тяги из энергии ветра. Он состоит из парусов, рангоута и такелажа. Это основной движитель судна.

Рангоут и такелаж парусных судов

Система балок, к которым крепятся паруса, называется рангоутом. В него входят:

Мачта. Вертикально стоящий столб, несущий паруса на реях;

Реи. Горизонтальный элемент рангоута, в середине жестко закрепленный на мачте. Все они раскреплены к бортам «стоячим» такелажем, то есть тросами из стали или синтетики;

Салинг. Небольшая горизонтальная рама на мачте для крепления к нему бакштагов и вант;

Гик. Горизонтальный элемент рангоута, закрепленный на мачте подвижным соединением. По нему растягивается нижний край треугольного паруса.

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Изначально рангоут изготавливали из дерева. Так называемый «строевой» лес был на строгом учете, рубить его разрешали только для строительства кораблей. Особенно ценились прямые деревья без изъянов, пригодные для изготовления рангоута. Сегодня основным материалом стали алюминиевые трубы. Актуальный тренд 2020 года в дизайне парусных яхт – рангоут из углеродистого волокна. Он легок, прочен и не разрушается морской водой и ультрафиолетом.

Это интересно! Бережливые владельцы водных транспортных средств понимают, что следить за чистотой яхты, как корпуса снаружи, так салона внутри, не менее важно, чем проводить техническое обслуживание. Записывайтесь к нам на мойку и химчистку яхт.

Все снасти яхты объединяются в такелаж. Существуют два его типа:

«Стоячий» такелаж удерживает все элементы рангоута в нужном положении. Его важнейшие элементы – бакштаги и ванты, поддерживающие мачты и реи в необходимом положении;

«Бегучий» такелаж служит для постановки парусов и управления ими. Его главная снасть – шкот, которым закрепляют шкаторину, то есть нижний край паруса. Прямые паруса притягивают шкотами к реям. Гика-шкот закреплен к одному углу треугольного паруса и расправляет его вдоль гика.

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

История шкотов парусных яхт

Название снасти происходит от голландского слова «schoot», как и большинство терминов парусного флота. Они ведь вошли в русский язык с подачи императора Петра I, чьими учителями морского дела были именно голландцы. Столетия материалом для изготовления шкотов служила пенька, волокно из технической конопли. Пеньковые канаты и шкоты не разъедаются морской водой. Вплоть до 19 века лучшую пеньку поставляли из России. Этот экспортный товар был не менее важен, чем меха и мед.

Сегодня шкоты изготавливают из облегченного полипропилена в оболочке из полиэстеровых нитей. Современные яхтенные шнуры нерастяжимы и не боятся морской воды и солнечного ультрафиолета.

Важно! Информацию об обслуживании парусного вооружения яхты читайте здесь.

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Интересно знать! В оплетке шкотов часты цветные нити. По легенде, это правило введено британским адмиралтейством для предотвращения воровства ценных снастей с военных судов. При обнаружении такого шкота на гражданском судне его владельца ждала тюрьма.

Работа со шкотами при поворотах

Каждый шкот на парусном корабле имеет собственное название, соответствующее определенному парусу. На яхтах чаще всего используются грота-гика-шкот и спинакер-гика-шкот. Они служат для приведения паруса к ветру под нужным углом.

Парусные суда редко ходят прямым курсом, они непрерывно лавируют, меняя галсы, то есть направление движения. Опасность подобных маневров состоит в том, что при повороте корма яхты пересекает направление ветра и гик вместе с гротом резко перебрасывается на противоположный борт. Это чревато не только травмами матросов, но и повреждениями судна и даже его переворотом.

Ради безопасности перемещение рангоута должно происходить под контролем. За это отвечает шкотовый матрос, его обязанность – непрерывное слежение за поведением паруса. При любом изменении галса их необходимо переустанавливать и заново настраивать. Шкотовому матросу приходится быть постоянно готов начеку, чтобы подтянуть парус при малейших признаках того, что яхта теряет ход.

При неправильном расположении паруса относительно ветра шкаторина, его нижний край, начинает колебаться. Это явление называют заполаскиванием, задача матроса – его предотвратить или ликвидировать. Если яхта уходит от ветра, то шкоты при повороте вытравливают, а на новом курсе как можно быстрее подтягивают, избегая заполаскивания. При приведении к ветру шкоты во время поворота выбирают.

Хорошо иллюстрирует этот процесс поворот фордевинд, то есть пересекая ветер, дующий со стороны кормы. Последовательность работы такова:

Шкипер командует: «Отдать шкоты!» и разворачивает яхту в сторону от ветра. В этом положении паруса могут совсем сложиться;

Следующая команда: «Приготовиться к повороту!». Всем, нужно удвоить внимание и пригнуться. Гик быстро пролетает над палубой к противоположному борту. Шкотовый матрос смягчает рывок, придерживая гика-шкот;

Шкотовый матрос контролирует поворот гика от одного борта к другому, смягчая резкие толчки натяжением гика-шкота. После поворота и приведения к ветру он должен как можно быстрее выбрать слабину;

После поворота шкипер фиксирует румпель в среднем положении, а шкотовый матрос заново настраивает парус.

Это интересно! Работа с гика-шкотами требует больших физических усилий. Поэтому она осуществляется через тали или специальными шкотовыми лебедками. Писатель Александр Грин даже сочинил песню шкотовых матросов.

Источник

Словарь яхтсмена – состоит из наиболее употребляемых терминов в морской практике.

Что такое шкот на корабле. Смотреть фото Что такое шкот на корабле. Смотреть картинку Что такое шкот на корабле. Картинка про Что такое шкот на корабле. Фото Что такое шкот на корабле

Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.

Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.

Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.

Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.

Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контро­лирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.

Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.

Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.

Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.

Ванты – тросы, поддерживающие мачту.

Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.

Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.

Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.

Вперед – в сторону носа судна.

Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.

Галс – расположение судна относительно ветра.

Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.

Галфвинд – курс судна относительно ветра, при кото­ром угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.

Генуэзский парус – большой передний парус, простира­ющийся далеко за грот-мачту.

Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится ниж­няя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Грот – главный парус на судне, при продольной оснас­тке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.

Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.

Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.

Истинный ветер – скорость и направление ветра, опре­деляемые без учета движения судна.

Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.

Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.

Корма – задняя часть судна.

Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.

Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.

Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.

Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.

Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.

Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попут­ном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.

Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.

Лаг – прибор для измерения скорости лодки и прой­денного расстояния.

Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.

Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.

Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.

Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.

Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.

Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.

Лоция – пособие по навигации.

Мачта – вертикальный элемент рангоута для установ­ки парусов.

Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.

Местоположение – местонахождение судна, опреде­ленное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.

Мидель – максимальная ширина судна.

Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.

Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».

Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).

Муринг – так называют “мертвый якорь”.

Наблюдаемое местоположение – координаты, получен­ные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.

Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.

Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.

Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.

Нос – передняя часть судна.

Носовой релинг – перила в носовой части лодки.

Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низ­ком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.

Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.

Оснастка – мачта, рангоут и паруса.

Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.

Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направ­ления и скорости судна.

Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.

Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.

Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.

Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.

Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.

Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.

Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).

Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.

Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.

Прибрежный – находящийся на небольшом расстоя­нии от берега.

Приводить к ветру – идти курсом, близким к направ­лению ветра.

Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.

Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.

Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.

Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.

Румпель – рычаг у руля для управления им.

Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.

Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.

Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воз­действием внешних сил). Лодка резко поворачива­ет, может накрениться под опасным углом.

Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.

Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.

Спинакер – большой легкий передний парус, использу­ется при попутном ветре.

Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.

Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.

Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, под­держивающие мачту.

Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безо­пасного движения по палубе.

Сходный трап – главный вход во внутренние помеще­ния, обычно через люк, ведущий к лестнице.

Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, вет­ровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местополо­жения.

Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.

Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.

Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.

Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.

Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.

Фал – трос для поднятия парусов.

Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересе­кает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.

Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).

Шверт – доска, расположенная в щели, проходя­щей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.

Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.

Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.

Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косо­го паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.

Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.

Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.

Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее под­держки.

Якорная цепь – цепь для крепления якоря.

Якорный трос – используется для швартовки или креп­ления судна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *