Что такое школьный фестиваль

Театральные блогеры и артисты в одном фестивале. В России прошел фестиваль детских театров

23 ноября торжественной церемонией завершился Фестиваль детских любительских театров «Страна — Театр — Школа». Церемония состоялась на новой сцене Детского музыкального театра юного актера, в ней приняли участие лучшие детские театральные коллективы из Липецкой области, Воронежа и Челябинска, где фестиваль проходил в этом году. Победители, которых определил особый состав жюри, получили награды.

Ребят из регионов также ждал подарок от коллективов московских детских музыкальных театров. Артисты Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац, Детского театра юного актера и Московского детского театра эстрады выступили для прибывших на завершение фестиваля ребят, чтобы их поддержать.

Выступления юных артистов оценивали не только жюри из профессиональных специалистов, но и лучшие будущие театральные блогеры. Дело в том, что в рамках фестиваля в театре им. Наталии Сац проходила «Школа юного театрального блогера». Увлеченные театром старшеклассники, стремящиеся освещать в соцсетях театральные события, приняли участие в цикле мастер-классов от известных блогеров и журналистов. Юные любители соцсетей познавали технику создания резонансного контента и механизмы привлечения аудитории под руководством опытных мастеров. Этот уникальный курс призван не только помочь освоить определенные навыки владения соцсетями, но и осознать специфику оценки явлений академического театра и все тонкости работы с таким особенным контентом, как драматический и оперный театр.

Что такое школьный фестиваль. Смотреть фото Что такое школьный фестиваль. Смотреть картинку Что такое школьный фестиваль. Картинка про Что такое школьный фестиваль. Фото Что такое школьный фестиваль

Отборочные туры

Всероссийский фестиваль школьных театров «Страна — Театр — Школа» при поддержке Министерства культуры РФ стартовал еще 15 сентября. В этом году он прошел в трех регионах — Челябинской, Липецкой и Воронежской областях. В фестивале приняли участие различные детские студии общеобразовательных школ — в совокупности 95 детских театральных коллективов и более 1200 детей. Школьники представляли спектакли в разных театральных жанрах: драма, танец, мюзикл и балет. Лучшие коллективы из каждого региона перешли в третий тур, на который детям предстояло приехать в Москву и показать свои спектакли на сцене.

Первый тур прошел виртуально: региональные коллективы прислали записи постановок, их просмотрели жюри и отобрали по 15 спектаклей от каждого региона. Прошедшие во второй тур получили возможность показать постановки на академических театральных сценах в своих регионах.

Второй тур длился с 1 по 20 октября: его прошли три коллектива из Воронежа, три из Липецка и пять из Челябинска. Среди них — Народный хореографический ансамбль «Виртуозы», Заслуженный коллектив народного творчества Театр танца «Эльта», Театральный коллектив «Домовёнок», Хореографический колледж Южно-уральского института искусств им.П.И.Чайковского и другие. Кроме того, в Липецке были отмечены дипломами инклюзивные коллективы «Дар» и «Параллели», а в Воронеже — инклюзивный коллектив «Улыбка» Ассоциации Парус Надежд.

В рамках проекта «Культура для школьников», реализуемого Минкультуры России, «Лента.ру» совместно с министерством проводит конкурс «Культурная карта России», заходите в наш Instagram и участвуйте.

Источник

Статья «Школьный фестиваль проектов»

Мирошникова Галина Алексеевна

заместитель директора МБОУ СОШ №80

Школьный Фестиваль проектов – из опыта работы

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений, компетенций, но и как процесс развития личности.

Поэтому перед каждой образовательной организацией стоят задачи по созданию системы мероприятий, позволяющих школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. Для формирования активной деятельности ученика, оказания ему помощи в выстраивании социального партнерства школьное образование должно представлять собой целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Обширные возможности для всего вышеперечисленного дает проектная деятельность.

В этой статье мы расскажем об опыте проведения школьного Фестиваля проектов, который является кульминацией и подведением итогов всего многообразия проектов, которые реализуются в нашей школе.

На следующий год инициативной группой был предложен единый проект под названием «Мы живем в Сибири», который был посвящен изучению истории и быта больших и малых народов Новосибирской области.

На Фестивале-2016 были представлены традиционные блюда и напитки народов Алтая и Севера, национальные костюмы, утварь, музыкальные инструменты, предметы быта, традиционные орнаменты. Каждый желающий мог принять участие в традиционных национальных спортивных состязаниях и забавах, увидеть инсценированные народные сказки и притчи, выучить приветствия на языках разных народов, изготовить орнаменты и обереги. Проводились мастер-классы и презентации, были организованы показы мультфильмов и слайд-программ, народных танцев и песен.

Фестиваль позволил объединить знания, полученные на различных предметах школьного цикла и личностные интересы школьников, индивидуально выбиравших тему в пределах тематики, которую выбрал класс.

Работа над проектом началась в апреле 2016 года и ребята получили задание на лето: собирать интересный материал, связанный с выбранным направлением работы. Начиная с сентября, в школе были организованы встречи со специалистами в области культурологии, этнографии, истории. Школьники выезжали на экскурсии, собирали информацию о сооружениях и объектах (парках, памятниках, музеях, зданиях, стадионах и т.д.), работали с архивными документами, научно-популярными изданиями, источниками СМИ и Интернет-ресурсами. Преподаватели из Центра Детского Творчества Советского района, представители СМИ и родители, имеющие отношение к издательской деятельности, фото-, видеосъемке, провели ряд занятий, посвященных основам киномастерства и журналистики.

В марте 2017 года Фестиваль проводился по следующим направлениям: Новосибирск литературный, героический, детский, студенческий, театральный, архитектурный, научный, спортивный, кинематографический, промышленный, фестивальный, духовный, романтичный, семейный, музыкальный, военный, сказочный, купеческий, туристический, город мостов.

Родители и обучающиеся создавали экспонаты выставки и тамтамарески для зон фотографирования. Ребята активно готовились принять гостей Фестиваля на мастер-классах, поэтому занимались поиском оригинальных идей, репетировали театральные постановки, трудились над созданием реквизита. Велась активная работа по связям с общественностью: ребята договаривались о присутствии на Фестивале именитых людей города. И, конечно же, совершался отбор номеров для концерта в день Фестиваля.

В день Фестиваля работали кинозалы, где демонстрировались созданные ребятами фильмы, проводились мастер-классы.

На первом этаже школы работала выставка: буклеты, «раскладушки», фотографии, поделки, сувенирная продукция с символикой города.

«Новосибирск туристический» и «Новосибирск спортивный» принимали гостей в спортивном зале. «Новосибирск музыкальный» встречал своих гостей в «КАРАОКЕ-БАРЕ», где гости исполняли песни о Новосибирске.

В этом году мы готовим Фестиваль под названием «Люди в кадре». И опять немного поменялась концепция подготовки и проведения этого мероприятия. Поскольку в день Фестиваля невозможно увидеть все и поучаствовать во всех предложенных мероприятиях, (что очень огорчало многих гостей и участников) мы решили проводить эти мероприятия в течение всего учебного года, а на Фестиваль вынести самое лучшее. Классные коллективы приглашают к себе на мероприятия гостей из других классов, собирают отзывы, накапливают опыт и отрабатывают навыки выступлений.

В этом году мы заканчиваем работу над проектом «Город в школе», и у нас уже есть очень интересные задумки для следующего Фестиваля.

Создавая собственные проекты, школьники не только повышают уровень собственных компетенций (коммуникативных, познавательных, регулятивных), но и создают школьную медиатеку и методические материалы, которыми могут воспользоваться как другие учащиеся, так и преподаватели. Реализация проекта не просто учит школьников создавать собственный продукт, для чего необходимо мыслить, аргументировать, обобщать, классифицировать, но и воспитывает патриотично настроенную личность, осознающую социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в современном российском обществе.

С чего же начинается эта работа в школе? Прежде всего, с нормативно-правовой базы. Было разработано Положение о Фестивале проектов, изданы приказы, сформирован организационный комитет, экспертные группы, план подготовки и проведения фестиваля, утверждена тема, которая объединяет работу всей школы. Работа эта очень серьезная, кропотливая, объемная, сложная. Но радость и удовольствие от показа результатов своего труда, которое испытывает каждый участник в День Фестиваля, объединяющего весь школьный коллектив в одну счастливую семью, сторицей оплачивает все эти затраты.

Источник

Примерное положение о школьном фестивале проектов

Директор ГБОУ школа №

о школьном фестивале проектов «Этот удивительный мир»

Проектная деятельность является неотъемлемой частью современного учебного процесса.

В Федеральных государственных стандартах образования записано: «В целях реализации ООПНОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской работы»

Фестиваль проектов является мероприятием, ориентированным на развитие познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности учащихся в области проектных и информационно-коммуникативных технологий, развитие коммуникативных умений.

Цель фестиваля — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.

• поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие возможности общения и взаимообогащения учащихся начальной школы в области исследовательской и проектной деятельности;

• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

• пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей начальной школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе.

Планируемые результаты проектной деятельности:

Способность к разрешению проблем и проблемных ситуаций.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие готовности к самоорганизации и саморегуляции. Овладение на практическом уровне умением выбирать адекватные стоящей задаче средства и принимать решения.

Развитие коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству в групповой и коллективной работе.

Формирование ИКТ-компетентности школьников.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной и познавательной.

Проведение конкурсов проектных работ в рамках предметных декад и программы внеурочной деятельности «Мой мир»; представление их на школьной выставке.

Темы проектных работ:

В рамках программы «Мой мир»: «Умные каникулы», «Мои родные в годы

В.О.войны», «Город Блокады» и т.д.

В рамках декады математики: «Геометрический зоопарк», «Веселый танграм»,

В рамках декады филологии: «Живая буква», «Авторская сказка», «Юный

иллюстратор», «Ребус-сканворд»и т.д.

Темы проектных работ могут быть изменены в соответствии с тематикой предметных декад.

Проведение конференции Фестиваля проектов.

Подведение итогов Фестиваля проектов, поощрение и награждение участников.

Конференция Фестиваля проектов

Задача конференции Фестиваля проектов: дать обучающимся опыт публичного представления и защиты группового проекта.

На конференцию Фестиваля (далее конференцию) представляются групповые и коллективные проекты от 3-4 классов. В качестве коллективных и групповых проектов могут быть представлены долгосрочные и краткосрочные проекты в рамках районной программы «Воспитание», а так же учебные проекты и проекты внеурочной деятельности. Классный руководитель (руководитель проекта) вправе самостоятельно решить, какой проект будет представлен на конференции.

Представление групповых проектов 1-2 классов проводится в форме отчета о проекте на школьной выставке.

Представление групповых и коллективных проектов 3-4 классов проводится в устной форме. Представляя проект, необходимо рассказать об этапах проведения проекта роли групп в выполнении замысла, о продукте проекта и т.д. (Приложение 1). Приветствуется фотоотчет (в электронном формате). Обязательно представление паспорта проекта в печатном виде

В состав жюри входят: учителя, представители администрации, старшеклассники.

Конференция проводится в рамках декады окружающего мира, в 4 четверти учебного года.

Экспертная оценка групповых и коллективных проектов (Приложение 3) осуществляется по пятибальной системе по следующим пунктам:

Оценка паспорта проекта: грамотное и четкое заполнение паспорта, полнота прилагаемых материалов, эстетичность оформления.

Оценка представления проекта:

Соответствие выступления пунктам паспорта проекта

Сюжетная линия выступления, оригинальность.

Эстетичность и красочность подачи материала

Культура речи, логика изложения, способность отвечать на вопросы.

Паспорт проекта – это заполненная таблица с полным описанием проекта. К паспорту проекта прилагаются рабочие материалы, отзывы, грамоты и дипломы. (Приложение 2)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

По итогам голосования жюри проводится награждение участников Фестиваля, коллективов 1-4 классов.

Награждение проводится по номинациям:

Рекомендации по устному представлению проекта

— Выступающих на сцене должно быть не менее 5. Это могут быть представители творческих групп или выбранные в качестве выступающих ученики.

— Готовя выступление, продумайте оригинальную форму подачи материала, используйте медиа-технику, пособия, сделанные своими руками.

— Излагайте материал четко, логично, умейте отвечать на вопросы.

— В выступлении в соответствии с паспортом проекта, осветите:

Название, тип проекта, актуальность. Сроки выполнения проекта. Какие проблемы решали, что исследовали (для исследовательского проекта). Какова цель проекта. Какие гипотезы выдвигали, какие задачи ставили. Роль групп в выполнении проекта.. Этапы работы. Подтверждение (опровержение) гипотезы. Каков продукт проекта. Практическая значимость проекта (продукта) (для саморазвития и внешняя – для других людей). Итоги оценки и самооценки. Выводы.

Термины, используемые в проектной деятельности

-Актуальность проекта (почему проблема, решению которой посвящен проект, так важна).

— Основная цель (самый важный результат проекта).

— Задачи проекта (основные шаги для достижения цели).

— Гипотеза проекта (прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путем в ходе работы).

— Методы исследования проекта (какие методы выбраны, чтобы проверить гипотезу).

— Ожидаемые результаты – какие положительные изменения могут произойти в результате реализации проекта, какое практическое значение может иметь проект.

— Рефлексия – самооценка деятельности (чему новому научился, что узнал).

Паспорт проекта __________ класса

Тип проекта (познавательный, прикладной, исследовательский, практико-ориентированный и т.д.)

Руководитель проекта (Ф.И.О.)

Учебный (ые) предмет(ы), область знаний

Проблема, объект и предмет исследования

Гипотеза по решению проблемы и реализации цели

Задачи по проверке гипотезы

Описание методов исследования и (или) эксперимента (для исследовательского пр.)

Практическая значимость проекта

Практические этапы работы

Подтверждение (опровержение) гипотезы

Продукт проекта (описание)

Рефлексия (материалы анкетирования)

Презентации проекта______ класса

руководитель проекта: ____________________________________

Оценка паспорта проекта (5 бальная отметка)

Паспорт проекта заполнен полностью и грамотно

Имеются дополнительные материалы, отражающие работу над проектом

Паспорт оформлен аккуратно и эстетично

Оценка представления проекта ( – по 1 баллу)

Озвучено название проекта

Назван тип проекта

Названа область знаний

Названы сроки выполнения проекта

Определена актуальность проекта

Освещена проблема, объект и предмет (исследования) проекта

Названа цель проекта

Выдвинута гипотеза по решению проблемы и реализации цели

Определены задачи по проверке гипотезы

Описаны методы исследования и (или) эксперимента (для исследовательского пр.)

Названа практическая значимость проекта

Названы этапы работы

Отражена роль групп в выполнении проекта

Гипотеза подтверждена или опровергнута

Дано описание и представлен продукт проекта

Дано описание рефлексии и итоги самооценки

Культура презентации (5-бальная отметка)

Логика изложения, научность

Оригинальность раскрытия темы, подачи материала

Способность аргументированно отвечать на вопросы

Источник

Образовательный проект «Школьный фестиваль_Созвездие юных математиков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бековская основная общеобразовательная школа»

«СОЗВЕЗДИЕ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Перих Ж.В., учитель математики

Обоснование значимости проекта ……………………………………………5

Описание этапов, содержания и предполагаемых промежуточных

и конечных результатов проекта……………………………………………. 7

Список использованной литературы …………………………………………14

Школьный фестиваль «Созвездие юных математиков»

Перих Ж.В., учитель математики

Цель и задачи проекта

Ц ель: повышение интеллектуального и творческого потенциала школьников через познание самих себя и окружающего мира;

создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

способствовать повышению ориентации детей в окружающем пространстве, р азвитию логического мышления, смекалки, сообразительности в нестандартных ситуациях, привитие интереса к математике;

продолжить работу по развитию коммуникативных способностей учащихся, интереса к овладению новых, более глубоких знаний по математике;

Срок реализации проекта

Перечень основных мероприятий

разработка и проведение Недели математики;

разработка Положения о школьном фестивале «Созвездие юных математиков» ;

разработка системы организационных мероприятий по подготовке и проведению фестиваля;

анализ и оценка деятельности;

Исполнители проекта и основных мероприятий

Участники образовательных отношений: обучающиеся, родители, классные руководители, педагоги; общественность

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

проявление креативных возможностей обучающегося через свободу выбора и приобретения уверенности в себе;

ориентация педагогов на использование опыта работы по внедрению в систему образовательной среды регионально-национального компонента

Обоснование значимости проекта для развития креативности обучающихся через математическое образование

Цель. Школьный фестиваль «Созвездие юных математиков» проводится с целью повышения интеллектуального и творческого потенциала школьников через познание самих себя и окружающего мира

Проект рассчитан на 5 (пять) месяцев и может быть реализован при успешном решении следующих з адач:

создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

способствовать повышению ориентации детей в окружающем пространстве, р азвитию логического мышления, смекалки, сообразительности в нестандартных ситуациях, привитие интереса к математике;

продолжить работу по развитию коммуникативных способностей учащихся, интереса к овладению новых, более глубоких знаний по математике;

Выбор методов находится в прямой зависимости от предмета и задач. В ходе реализации будут использованы методы: исследование, объяснение, показ, беседа, игровые приемы, моделирование, аналогия, анализ. Основным методом по реализации проекта будет являться проведение Школьного фестиваля «Созвездие юных математиков». Метод контроля и самоконтроля будет осуществлена через формы: устно и письменно, индивидуально и по группам, с использованием ИКТ; в зависимости от времени: текущий и итоговый.

Вся проводимая работа будет опубликована на сайте школы и информироваться через социальные сети. Образовательный проект «Школьный фестиваль «Созвездие юных математиков» будет реализован при соблюдении следующих условий :

проведение предметной недели, которая даёт старт учащимся вступления в заочный тур;

работа по изучению истории малой родины, ориентация в окружающем пространстве;

использование коммуникативных навыков при реализации ИКТ;

Фестиваль будет обеспечиваться дидактическими материалами (Положение о школьном фестивале «Созвездие юных талантов», памятка «План работы над исследовательским проектом», правила игры) и материально-техническим оборудованием ( мультимедийное оборудование, математические игры).

Описание этапов, содержания и предполагаемых промежуточных и конечных результатов проекта

План представляет собой целостную систему будущих действий с четко определенными результатами и конкретно обозначенными сроками

Обеспечение условий для реализации проекта; подготовка материальной базы и методического сопровождения

1.Разработка и утверждение Положения о школьном фестивале «Созвездие юных математиков»;

2.Составление плана предметной недели математики;

3. Объявление о проведении школьного фестиваля «Созвездие юных математиков»;

4.Информирование участников образовательных отношений о планируемых мероприятиях;

5.Создание группы в соцсетях:

— знакомство с проектами;

1.Положение о проведении школьного фестиваля «Созвездие юных математиков»;

2.План предметной недели;

3. Подготовка к заочному туру:

— выявление желающих участников;

4. Публикация на сайте школы;

5. Группа в соцсетях:

— ориентация в пространстве;

1.Создание проекта «Телеутская Землица в числах и величинах»;

2.Изготовление простых моделей игр, плоскостных и объемных моделей;

3.Создание видеоролика «Математика+ Жизнь»;

4. Создание команд для участия на очном этапе фестиваля;

5. Разработка сценария проведения школьного фестиваля «Созвездие юных математиков»;

1.Задачи на основе исторических фактов, данных, связанных с историей с.Беково;

2. Выставка математических моделей;

3.Создание электронного альбома;

5.Проведение школьного фестиваля «Созвездие юных математиков»;

Анализ и оценка результатов

1.Семинар «Современные образовательные технологии, результативность их внедрения»;

2.Публикация задач обучающихся в сборнике задач «Национально-региональный компонент в математическом образовании»;

3. Ученическая практическая конференция «Первые шаги»

1.Выступление по теме «П овышение интеллектуального и творческого потенциала школьников через познание самих себя и окружающего мира»;

Оценка проведенной работы в ходе подготовки и проведения школьного фестиваля «Созвездие юных математиков» должна осуществляться по следующим критериям:

формирование операционного типа мышления, внимательности;

развитие математической речи;

развитие коммуникативной компетенции.

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

• самостоятельно ставить учебные задачи;

• видеть различные стратегии решения заданий, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Ученик получит возможность научиться:

брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• з адавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• о тображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

• устойчивая потребность в получении математических знаний и их применения на практике;

• умение анализировать, систематизировать математические объекты.

• умение выделять объекты и величины, устанавливать связь;

• развитие знаково-символических учебных действий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *