Что такое школьный автобус паз
Технические особенности автобуса ПАЗ-32053
Подробное описание, устройство
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Особенности устройства салона
Интерьер ПАЗ 32053
Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.
Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.
Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.
Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.
Рабочее место водителя ПАЗ-32053
Видео по теме: Обзор ПАЗ-32053
Публикации по теме
Обзор технических характеристик ПАЗ-32054
Технические характеристики автобуса Луидор 225000
Основные технические характеристики ПАЗ-4234
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Школьный.
Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр
Класс. Малый.
Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.
Ресурс кузова. 5 лет.
Технические характеристики
Тип топлива. Бензин или дизель.
Емкость топливного бака, л. 95.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5080…5590 и 6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2740…3100/3510…3700.
Выдвигающаяся ступенька школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото ЯрКамп
Минимальный радиус разворота, м. 7,6.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 24 / 15.
Рулевой механизм. С гидроусилителем.
Тормозная система. Рабочая. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, с АВS. Запасная. Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04
Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.
Технические характеристики
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90° | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 35-36 | 26 | 26 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
Схематичное изображение автобуса ПАЗ-32053-07
Автобус ПАЗ-32053-07 – автобус малого класса, предназначенный для перевозок пассажиров как по городским, так и по пригородным маршрутам. Этот автобус прекрасно подходит как для маршрутов дальней протяженности, так и отлично маневрирует в городских условиях. Универсальные качества автобуса и широкая сфера эксплуатации позволяют использовать эту модель на маршрутах разного назначения.
Продажа автобусов ПАЗ-32053-07 может производиться в стандартной и улучшенной комплектациях. Это позволяет каждому покупателю выбрать и купить именно ту модель автобуса, которая отвечает его предпочтениям и финансовым возможностям.
Общая вместимость данного транспортного средства составляет 37 человек, из которых 22 располагаются на мягких сдвоенных сиденьях. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность и освещенность салона в дневное время. В салоне автобуса предусмотрены багажные полки для размещения вещей пассажиров. Вентиляция в автoбусе происходит естественным образом, через люки и форточки, которые расположены таким образом, что воздух внутри салона постоянно циркулирует. В зимнее время года для подержания оптимальной температуры внутри салона ПАЗ-32053-07 предусмотрена жидкостная система отопления, которая функционирует от системы охлаждения двигателя с применением независимого отопителя.
Автoбус ПАЗ-32053-07 эффективно работает в различных условиях. Популярность этих автобусов для обслуживания городских и пригородных маршрутов объясняется безупречными тяговыми и ходовыми качествами, легкостью управления и отличной маневренностью. Автобус оснащен дизельным двигателем ММЗ — 245.9. Четырехтактный двигатель ПАЗ-32053-07 жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом. Система газотурбинного наддува ПАЗ-32053-07 за счет использования части энергии отработавших газов, обеспечивает подачу предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя ПАЗ-32053-07. Применение двигателей с наддувом на автобусах Павловского автобусного завода расширяет их эксплуатационные возможности при движении на затяжных подъемах, по пересеченной местности и в горных условиях. Этот автобус благодаря дизельному двигателю с промежуточным охлаждением имеет коэффициент полезного действия до 50 %. Дизельный двигатель, установленный в городском автобусе данной модели, выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автoбус более «гибким» в движении, чем аналогичный автобус с бензиновым двигателем. Это является преимуществом, так как высокий крутящий момент ПАЗ-32053-07 при низких оборотах делает более эффективным использование мощности двигателя.
ПАЗ-32053-07 завоевал заслуженное доверие среди пассажиров и водителей, вызвал неподдельный интерес у специалистов. Автoбус Павловского автобусного завода успешно используется на территории нашей страны в различных городах.
Дополнительные опции
Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ
Место водителя
Водительское место в автобусе ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Место водителя немного изменилось с восьмидесятых, когда вошли в производство первые модели. Оно сдвинуто к двери и поэтому тесновато. Тем не менее, «ПАЗики» отличаются хорошей обзорностью и неплохой управляемостью (тугие рычаги только у раздаточной коробки).
Теперь за спиной водителя есть высокая перегородка, защищающая от сквозняков. Кнопка управления дальним светом перенесена во многих моделях с пола на подрулевой переключатель. Появились зеркала заднего вида с подогревом. Руль удобен по толщине обода и диаметру.
Поменялась приборная панель и сиденье, подходящее в настоящий момент больше всего человеку среднего роста. Сиденье регулируется в горизонтальной плоскости. Можно изменить угол наклона спинки. Есть подрессоривание.
Внутреннее расположение мотора позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из салона. Это удобно при низких температурах или в дождь.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды/лизинга школьных автобусов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В машине установлено 22 посадочных места: 20 для детей и 2 для взрослых сопровождающих.
Устройство
В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Планировка салона:
Технические характеристики
ПАЗ 320570-02 ПАЗ 320570-04 ПАЗ 3206-110-70
Автобус Паз 32053 70 школьный: технические характеристики
Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества ПАЗ 32053-70:
Улучшенные потребительские характеристики;
Высокая степень безопасности для пассажиров;
Доступность запасных частей;
Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Технические характеристики ПАЗ 32053-70
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 7000/2530/ 2940 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База, мм | 3600 |
Количество / ширина дверей | 1/726+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5080…6030/6270..7220 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2740…3260/3510…3980 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины | 8,25R20’’ (240R508) |
Агрегатные характеристики ПАЗ 32053-70
Первоуральску подарили новый школьный автобус
ПАЗ 32053-70 школьный
Автобус малого класса для перевозки детей.
Параметры | ПАЗ-32053-70 |
---|---|
Длина | 7 000 мм |
Количество мест | сидячих 22 (20+2 для сопровождающих) |
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Школьный транспорт – под особым контролем
ПАЗ-32053-70 школьный
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
«Школьный» ПАЗ-32053-70
PAZ 32053-70 (для перевозки детей): технические характеристики и цены. Подробный обзор автобуса «32053-70» с фотографиями.
ПАЗ-32053-70 представляет собой высокопольный автобус малого сегмента с колесной схемой «4×2», который специально адаптирован и предназначен для доставки детей к учебным зданиям или местам организации различных мероприятий по дорогам общего пользования…
Машина, полностью соответствующая российскому законодательству в области перевозки детей, поступила в серийное производство на Павловском предприятии в 2002 году, а в 2014-м пережила плановое обновление, затронувшее внешность, салон и техническую составляющую.
В длину школьный ПАЗ-32053-70 насчитывает 7000 мм, из которых 3600 мм занимает межосевое расстояние, в высоту не превышает 2960 мм, а в ширину достигает 2500 мм (без учета наружных зеркал).
Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, величина передней и задней колеи у него равняется 1940 мм и 1690 мм соответственно, а минимальный радиус разворота укладывается в 7600 мм.
В «походом» состоянии машина весит от 5080 до 5590 кг, а ее полная масса не переваливает за 6270-6780 кг (из них нагрузка на фронтальную часть – 2740-3100 кг, а на тыльный мост – 3510-3700 кг).
Рабочее место водителя в ПАЗ-32053-70 оборудовано подрессоренным креслом и наружной и внутренней громкоговорящими установками. В салоне автобуса установлено 22 мягких сиденья (из них 2 – для взрослых сопровождающих), которые оснащены ремнями безопасности.
Для ПАЗ-32053-70 предлагается гамма из трех силовых установок (все они отвечают экологическим предписаниям «Евро-4»):
Все моторы устанавливаются вскладчину с 4- или 5-скоростными «ручными» трансмиссиями (ГАЗ-3307, СААЗ 3206/320670, FastGear 5DS60T) и ведущим задним мостом.
Вне зависимости от исполнения, максимально школьный автобус способен набрать скорость 60 км/ч.
В основе ПАЗ-32053-70 находится цельнометаллический несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.
«По кругу» машина снабжена зависимыми подвесками с рессорами полуэллиптического строения и гидравлическими амортизаторами (сзади – еще с корректирующими пружинами).
Автобус оснащен двухконтурным тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления, а также топливным баком емкостью 95 литров.
На российском рынке ПАЗ-32053-70 в 2017 году предлагается по цене от
1.7 миллиона рублей.
В базовой комплектации машина может похвастать: электроприводом боковых зеркал, цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем мотора, автономным отопителем салона, противотуманными фарами, системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения, а также другим оборудованием.
- что делать если удалил battleye
- как отходят воды какие ощущение