Что такое школьный автобус газель
Газель Next превратилась в школьный автобус
Продажи цельнометаллических фургонов Газель Next пока еле теплятся: машины приходят к дилерам очень маленькими партиями, хотя для заказа уже доступны варианты с более мощным дизелем Cummins (149 л.с.) и джойстиком переключения передач на приливе передней панели взамен архаичного рычага. Цены на такие автомобили начинаются с 1 млн 230 тысяч рублей. Зато цельнометаллическая Газель Next постепенно обрастает специализированными модификациями.
Недавно мы рассказывали о реанимобиле класса С, построенном нижегородской компанией Самотлор-НН. А теперь ее специалисты разработали и школьный автобус. Сегодня это крайне актуальное направление для «кузовщиков», ведь, по данным Министерства образования и науки, в нашей стране эксплуатируются около тридцати тысяч таких машин, а в этом году регионам понадобится еще около шести тысяч новых автомобилей для перевозки детей. Это связано как с увеличением численности обучающихся в школах, так и с необходимостью обновления автопарка, потому что срок эксплуатации школьных автобусов не может превышать десяти лет.
«Школьник» создан еще на базе переходной Газели Next — с менее мощным дизелем Cummins (120 л.с.) и торчащим из пола рычагом коробки передач. В салоне установлено 17 или 18 (в зависимости от варианта исполнения) маленьких сидений, оборудованных специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. На боковых панелях около каждой пары сидений — кнопка экстренной связи с водителем. Над головами маленьких пассажиров расположены вместительные полки для школьных ранцев, а на потолке — светодиодные плафоны. Есть и наружная подсветка над сдвижной дверью, а еще предусмотрена низкая выдвижная подножка для удобства посадки детей. Кстати, автобус оборудован специальной системой, которая отключает подачу топлива при попытке тронуться с незакрытой дверью, а максимальная скорость по требованиям безопасности ограничена на уровне 60 км/ч.
Стоит сказать, что конверсия от Самотлор-НН вполне официальная, поэтому заказать такой школьный автобус можно будет у любого дилера ГАЗа. Сохраняется и заводская гарантия (три года или 150 тысяч км пробега). Ожидаемая цена — 1 млн 700 тысяч рублей.
Газель Next превратилась в школьный автобус
Продажи цельнометаллических фургонов Газель Next пока еле теплятся: машины приходят к дилерам очень маленькими партиями, хотя для заказа уже доступны варианты с более мощным дизелем Cummins (149 л.с.) и джойстиком переключения передач на приливе передней панели взамен архаичного рычага. Цены на такие автомобили начинаются с 1 млн 230 тысяч рублей. Зато цельнометаллическая Газель Next постепенно обрастает специализированными модификациями.
Недавно мы рассказывали о реанимобиле класса С, построенном нижегородской компанией Самотлор-НН. А теперь ее специалисты разработали и школьный автобус. Сегодня это крайне актуальное направление для «кузовщиков», ведь, по данным Министерства образования и науки, в нашей стране эксплуатируются около тридцати тысяч таких машин, а в этом году регионам понадобится еще около шести тысяч новых автомобилей для перевозки детей. Это связано как с увеличением численности обучающихся в школах, так и с необходимостью обновления автопарка, потому что срок эксплуатации школьных автобусов не может превышать десяти лет.
«Школьник» создан еще на базе переходной Газели Next — с менее мощным дизелем Cummins (120 л.с.) и торчащим из пола рычагом коробки передач. В салоне установлено 17 или 18 (в зависимости от варианта исполнения) маленьких сидений, оборудованных специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. На боковых панелях около каждой пары сидений — кнопка экстренной связи с водителем. Над головами маленьких пассажиров расположены вместительные полки для школьных ранцев, а на потолке — светодиодные плафоны. Есть и наружная подсветка над сдвижной дверью, а еще предусмотрена низкая выдвижная подножка для удобства посадки детей. Кстати, автобус оборудован специальной системой, которая отключает подачу топлива при попытке тронуться с незакрытой дверью, а максимальная скорость по требованиям безопасности ограничена на уровне 60 км/ч.
Стоит сказать, что конверсия от Самотлор-НН вполне официальная, поэтому заказать такой школьный автобус можно будет у любого дилера ГАЗа. Сохраняется и заводская гарантия (три года или 150 тысяч км пробега). Ожидаемая цена — 1 млн 700 тысяч рублей.
Автомобиль на службе: выпуск номер 26 — ГАЗ-322121 «ГАЗель». Технические характеристики газ 322121 школьный автобус
«Маршрутки», в роли которых чаще всего выступают «ГАЗели», на сегодняшний день считаются признаком стран «третьего мира» (Центральной и Западной Африки, Южной Америки), и в целом активно исчезают как явление. Вот и на родине на смену маленьким «маршруткам» приходят автобусы с большой вместимостью, принадлежащие не частным лицам, а крупным компаниям и автопаркам. Однако ГАЗ-322132 продолжает оставаться одним из самых продаваемых и узнаваемых авто, произведенных на Горьковском автозаводе. В чем секрет такой популярности?
Школьный автобус на базе ГАЗ-3221
Переоборудование Полная цена
Комплектация автомобиля «Школьный автобус Газель»
1 | Цвет кузова — желтый |
2 | Цветографическое оформление кузова «ДЕТИ» |
3 | Термошумоизоляция салона |
4 | Отделка салона: композитная панель + формованный пластик |
5 | Напольное покрытие: автолин (цвет: черный, серый) |
6 | Остекление салона по периметру прозрачное |
7 | Освещение салона (4 светильника-плафона) |
8 | Аварийно-вентиляционный люк |
9 | Место для размещения вещей |
10 | Задний фонарь наружного освещения над задними распашными дверьми для освещения прилегающей территории |
11 | Поручни в салоне автомобиля |
12 | Наружное освещение боковой двери |
13 | Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя |
14 | Розетка 12 V — 1 шт |
15 | Сидения с низкой спинкой, обшивка ткань, не откидывающиеся. (сиденья с 4-ух точечными ремнями безопасности) |
16 | Подножка боковой двери |
17 | Устройство, препятствующее началу движения автобуса при открытой или не полностью закрытой двери двери |
18 | Ограничитель скорости движения автомобиля до 60 км/ч |
19 | Устройство, обеспечивающее автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом |
20 | Рабочее место водителя оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей |
21 | Внутреннее и наружное громкоговорящее устройство у водителя. |
22 | В каждом поперечном ряду сидений предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». |
23 | Алюминиевые пороги по периметру салона с гидроизоляцией швов |
24 | Салонное зеркало заднего вида. |
25 | Молоточек для аварийного выхода |
26 | Огнетушитель — 2 шт. |
27 | Аптечка — 2 шт. |
Дополнительное оборудование:
Освещение и электричество
Фотографии «Школьный автобус на базе ГАЗ-3221»
Панорама Школьного автобуса на базе Газель
Варианты компоновки салона школьного автобуса на базе Газель
Количество мест — это места в салоне + места рядом с водителем (в кабине) + место водителя Размеры детского сидения:
Длина: 500 мм Ширина: 350 мм Глубина: 350 мм
Количество мест: 9 + 2 + 1 Стеллаж для ручной клади и багажа
Количество мест: 10 + 2 + 1 Стеллаж для ручной клади и багажа
Базовый автомобиль ГАЗ 3221 Газель
Колея передних колёс (мм) | 1700 | |
Колёсная база (мм) | 2900 | |
Высота (мм) | 2200 | |
Ширина (мм) | 2075 | |
Колея задних колёс (мм) | 1560 | |
Дорожный просвет (мм) | 170 | |
Допустимая полная масса (кг) | 3225 | |
Снаряженная масса (кг) | 2260 | |
Длина (мм) | 5700 | |
Диаметр цилиндра (мм) | 100 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Ход поршня (мм) | 92 | |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 220.5 | |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 | |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4000 | |
Тип впуска | Инжектор | |
Конфигурация двигателя | Рядный | |
Мощность двигателя (л.с.) | 107 | |
Объём двигателя (см3) | 2890 | |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Количество ступеней | 5 | |
Привод | Задний | |
Коробка передач | Механика | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | |
Передняя подвеска | Зависимая | |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 13 | |
Объём топливного бака (л) | 70 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 130 | |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 | |
Диаметр разворота (м) | 11 | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Число и расположение мест для пассажиров школьного автобуса зависят от марки базового автомобиля.
Планировка салона
Оснащение и планировка интерьера авто напрямую зависит от конкретной модификации. Микроавтобус 32212, предназначенный для пригородных перевозок, отличается повышенной вместимостью, однако представляется менее комфортным в сравнении с бизнес-версией.
В последнем варианте салон может вместить лишь 11 пассажиров, однако благодаря переработанной планировке удалось значительно упростить посадку/высадку, а также сделать перевозку более комфортным. Особое внимание при разработке бизнес-версии было уделено правильному расположению сидений.
Автомобиль на службе: выпуск номер 26
После выступления Медведева Группа «ГАЗ» свернула производство носатых КАвЗов — по официальной версии 31 декабря 2007 года сделали последний автобус, школьные автобусы среднего класса стал поставлять только ПАЗ, а ГАЗ в 2008 году получил сертификат на «ГАЗель» для перевозки школьников и в том же году успешно освоил 587 миллионов 500 тысяч рублей, поставив 1150 школьных микроавтобусов. В августе 2012 года китайские товарищи положили в блистер журнальной серии «Автомобиль на службе» жёлтую «ГАЗель» ГАЗ-322121 с надписями «ДЕТИ».
Журнальная серия «Автомобиль на службе», судя по уже вышедшим выпускам, может быть бесконечной. Переняв подход производителя прототипов, китайские товарищи могут бесконечно варьировать количество окон «ГАЗели» в сочетании с различными окрасками — благо, до сих пор эта машина расходится по стране огромными тиражами и состоит на самой разной службе — от водоканала до спецсвязи. Школьный автобус — расцветка не самая распространнённая, но сам кузов — формально новый, микроавтобуса ещё PCT-IST не выпускал, поэтому моделька вполне востребована. Недостатки — прежние, самый печальный — это колёса. На огромных тиражах для русской журналки могли б и сделать новую оснастку для пластиковых деталей. Сборка-покраска — традиционная: и пятна клея можно найти, и маслом каким-то модель обмазана, но на фоне пошорканного имиджа прототипа все эти недостатки воспринимаются вполне естественно.
Русский и китайский варианты «ГАЗели» стоят один другого: более проработанное днище и хорошие колёса отечественной модели против более аккуратной китайской сборки и литья.
Модель автомобиля: 2008 ГАЗ-322121 «ГАЗель» школьный автобусНаименование модели: ГАЗ-322121 «ГАЗель»Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска: 11 августа 2012Каталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная «Автомобиль на службе» №26Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.Краткое мнение: стоит доработать Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/246789.html Навигатор по журналу
Об истории
С конвейера Горьковского автомобильного сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».
Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.
Автомобиль «ГАЗ-322132» выполнен в виде микроавтобуса с широкой сдвижной дверью-купе. Основной для создания данной модели послужила модификация микроавтобуса «ГАЗ-32213». От предшественника модель «ГАЗ-322132» отличается распашными дверями багажника, наличием удобной подножки, немного более высоким потолком, люком в крыше пассажирского салона и сдвижными окнами, позволяющими улучшить вентиляцию, там же.
Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».
В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.
К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».
Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.
С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).
Школьный автобус ГАЗ 322121-244/322121-344
Характеристики | Модели | |||
ГАЗ 32213 | ГАЗ 322173 (4х4) | ГАЗ 322132 | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х4 | 4х2 | |
Общее число мест | 13 | 13 | 13 | |
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) | 5,5 | 7,5 | 5,5 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая. | |||
Главная передача | Коническая, гипоидная. | |||
Подвеска | Передняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | ||
Задняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |||
Рулевое управление | С гидроусилителем | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса | ||
Без гидроусилителя | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». | |||
Тормозная система | Рабочая | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. | ||
Запасная | Каждый контур рабочей тормозной системы | |||
Стояночная | Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс |
Технические характеристики ГАЗель NEXT
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый(бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94х100 | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,9 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 110 (149,6) 3400 | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 | 78,5 (106,8) на бензине;76,7 (104,3) на газе 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 330 (33,6) 1800-2600 | 295 (30,0) 1600-2700 | 220,5 (22,5) 2350±150 | 220,5 (22,5) на бензине;219 (22,3) на газе2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:минимальнаяповышенная | 750±504500 | 750±503600 | 800±503000 | 800±503000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | Правое | Правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | — | — | — | 870 |
ЭБУ | — | 475 | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | — | 70 (для автобусов малого класса)104 (для автобусов Citiline) |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:60 км/ч, л/100 км80 км/ч, л/100 км | 8,510,3 | 8,511,5 | 9,812,1 | 9,812,1 |
Цены на подобное транспортное средство могут значительно варьироваться и зависят от целого ряда факторов. Имеет значение дата выпуска, а также модификация изделия. Средняя стоимость нового автомобиля составляет от 990 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Цена на поддержанные модели может значительно отличаться, в зависимости от технического состояния.
Приобрести подержанный ГАЗ данной модели в работоспособном состоянии можно по цене от 200 до 600 тыс. рублей, что позволяет существенно сэкономить на покупке транспортного средства. Это особенно актуально, если учесть внушительный срок службы двигателей.
ГАЗ Газель Бизнес микроавтобус характеристики
ГАЗ Газель Бизнес микроавтобус 2.9, 4х2, МКПП, 322121-1244 школьный автобус (12 мест)
Цена: По запросуТехнические характеристикиКомфортБезопасностьПолезная электроника
Тип кузова | Микроавтобус |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 2,9 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 107 л.с. |
Коробка передач | Механическая |
Привод | Задний |
Диски и шины | Стальные |
Климатическая система | — |
Ксеноновые / биксеноновые фары | — |
Предоставленные данные носят информационных характер, подробную информацию уточняйте в дилерских центрах. Друзья, спасибо за репост
Другие комплектации
2.9, 4х2, МКПП, 3221-244 микроавтобус коммерческий (9 мест) | Задний | Бензин 2.9 | 107 | Механическая | По запросу |
2.9, 4х2, МКПП, 32212-264 микроавтобус коммерческий «Маршрутное такси» (14 мест) | |||||
2.9, 4х2, МКПП, ГАЗ 322105-244 микроавтобус коммерческий с ГБО (8 мест) | |||||
2.8D, 4х2, МКПП, 3221-344 микроавтобус коммерческий (9 мест) | Дизель 2.8 | 120 | |||
2.8D, 4х2, МКПП, 32212-364 микроавтобус коммерческий «Маршрутное такси» (14 мест) | |||||
2.8D, 4х4, МКПП, 32217-345 микроавтобус коммерческий (9 мест) | |||||
2.9, 4х4, МКПП, 32217-245 микроавтобус коммерческий (9 мест) | Полный | Бензин 2.9 | 107 | ||
2.9, 4х4, МКПП, 322173-245 микроавтобус коммерческий (14 мест) | |||||
2.8D, 4х4, МКПП, 322173-345 микроавтобус коммерческий (14 мест) | Дизель 2.8 | 120 |
Ода модели
«ГАЗ-322132» в полной мере разделил успех самого продаваемого семейства отечественного автопрома. Микроавтобус данной марки растиражирован в сотнях тысячах экземпляров и активно используется не только как маршрутное такси, но и в качестве туристического, экскурсионного, вспомогательного транспорта, служебного или школьного автобуса. Секрет огромного успеха можно охарактеризовать известной народной пословицей «дёшево и сердито»: и по цене микроавтобус «Газель» – вне конкуренции, и нещадную круглогодичную эксплуатацию на маршруте он выдерживает в целом достойно.
Но с началом 2010-х годов прежние несметные «стада «Газелей» в крупных городах изрядно поредели, а во многих и вовсе сошли на нет. На смену мелким перевозчикам пришли крупные компании с серьёзными средствами, связями, и совершенно другим автопарком. А « местные власти попросту отказались продлевать лицензии.
«Голь на выдумки хитра»: так волгоградские маршрутчики отсрочили изгнание своих «ГАЗ-322132» из транспортного бизнеса города.
Интересный выход из трудного положения нашли волгоградские маршрутчики. За некоторое время до истечения своих лицензий и отмены кормивших их маршрутов они наклеили на свои «ГАЗ-322132» яркие пиктограммы, как на шкафчики в детсаду: сердечки, звёздочки и т.п. После закрытия маршрута постоянные клиенты уже привыкли к новому его обозначению: не числовому, а символическому. Такая незатейливая хитрость позволила протянуть выброшенным из бизнеса перевозок людям «на своей привычной колее» ещё довольно долгое время.
Школьный автобус ГАЗ-3221 12 мест ГАЗель БИЗНЕС
Главная » Модельный ряд ГАЗ » Газель БИЗНЕС » Школьный автобус ГАЗ-3221 12 мест ГАЗель БИЗНЕС
Открыть в PDFВерсия для печати A4
Микроавтобус ГАЗ 3221 «Школьный автобус» для перевозки детей. Выпускается с двигателями: бензиновым «УМЗ» и и дизельным «Cummins», с приводами 4х2 и 4х4, число мест 11+1. Все автобусы в базовой комплектации оборудованы ГУР, АБС. Автобус снаружи окрашен в ярко-желтый цвет, с нанесением специальной цветографической схемы.
Микроавтобус ГАЗель БИЗНЕС, рассчитанный на 12 пассажирских мест, маневренно перемещаясь по городу, быстро доезжает до пункта назначения. Мягкие кресла, расположенные по ходу движения, могут быть оборудованы подголовником и подлокотниками. Для междугородних маршрутов необходимо обеспечить каждое пассажирское сиденье ремнями безопасности, что регламентировано правилами междугородних пассажироперевозок. Остекление салона по периметру создает ощущение увеличенного пространства. Вход-выход пассажиров производится через боковую сдвижную дверь, задние распашные двери используются в качестве запасного выхода.
БИЗНЕСмикроавтобуссо средней крышей8 мест БИЗНЕСмикроавтобуссо средней крышей12 мест БИЗНЕСмикроавтобусс низкойкрышей13 мест БИЗНЕСмикроавтобусс высокой крышей13 мест БИЗНЕСмикроавтобусс низкойкрышей14 мест БИЗНЕСмикроавтобусс высокой крышей14 мест
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм | 5475/2075/2200 | 5475/2075/2200 | 5475/2075/2200 | 5475/2075/2600 | 5475/2075/2200 | 5475/2075/2600 |
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 3140/1830/1500 | 3140/1830/1500 | 3140/1830/1500 | 3140/1830/1900 | 3140/1830/1500 | 3140/1830/1900 |
Пассажировместимость, чел. | 1+8 | 1+12 | 1+13 | 1+13 | 1+14 | 1+14 |
Возможность полноприводного исполнения | да | нет | нет | нет | нет | нет |
Cummins ISF2.8s4129P УМЗ-42164 бензиновый УМЗ-421647 с LPG Битопливный (бензин+пропан)
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch | многоточечный впрыск топлива | инжекторный впрыск |
Рабочий объем, куб. см | 2800 | 2890 | 2890 |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) | 88,3 (120) | 78,5 (106,8) | 73,4 (99,8) при работе на бензине 73,4 (99,8) при работе на сжиженном нефтяном газе |
В состав пакета опций №2 входит: противотуманные фары, электрокорректор зеркал, передние электростеклоподъемники, панель приборов «Люкс» (магнитола с кнопками управления на руле и аудиоподготовка), центральный замок передних дверей
Назначение и нюансы
«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).
Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.
Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.
Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!
Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».
Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.
Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».
Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:
Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»