Что такое школьные пособия
Минтруд разъяснил порядок выплаты пособий на школьников
В министерстве подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы, связанные с этой выплатой.
Когда можно будет получить выплату?
Ответ: Выплаты начнутся с 16 августа 2021 года. Подавляющее большинство семей, заранее подавших заявление на эту выплату, получат деньги именно в этот день.
Когда надо подать заявление на получение этой выплаты?
Ответ: Заявления начнут принимать 15 июля.
Кто может получить выплату?
Ответ: Семьи с детьми от 6 до 18 лет. Выплаты положены детям, рожденным с 3 июля 2003 года по 31 августа 2015 года включительно. Кроме того, выплаты достанутся семьям детей с ограниченными возможностями здоровья 18-23 лет, если ребёнок продолжает обучение по общеобразовательным программам.
Ребенку исполнилось 6 лет, но он еще не идет в школу. Можно ли получить выплату?
Выплаты полагаются на каждого школьника? А если в семье несколько детей этого возраста?
Ответ: Выплата начисляется на каждого ребенка школьного возраста. При этом подавать отдельное заявление на каждого ребенка не нужно, можно указать обоих детей в одном заявлении.
Если я не успел подать заявление до 16 августа, я получу деньги?
Ответ: Заявление можно направить вплоть до 1 ноября 2021 года. Даже если родитель подаст заявление 31 октября, он получит выплату.
Куда обращаться за единовременной выплатой?
Ответ: Дистанционно на портал госуслуг или в клиентскую службу Пенсионного фонда России.
Для подачи заявления требуются справки?
Сколько рассматривается заявление?
Ответ: Заявление рассматривается пять рабочих дней.
Можно ли получить выплату наличными или только безналично на карту?
Учитывается ли выплата при расчете среднедушевых доходов семьи для получения других мер поддержки?
Ответ: Единовременная выплата не учитывается в составе доходов семей получателей такой выплаты при предоставлении им иных мер социальной поддержки и не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Как по взмаху палочки: нюансы получения выплат школьникам
Более 7,2 миллиона семей уже оформили заявки на получение школьных выплат. По решению президента, по 10 тысяч рублей на каждого ребенка, который 1 сентября сядет за парту, получат родители учеников в возрасте от 6 до 18 лет. Оформление документов на единовременное пособие в Минцифре максимально упростили — процедура займет буквально минуту. Деньги на подготовку ребенка к школе родители получат на карту любой платежной системы. Где и как внести данные?
Пока дети играют, мамы обычно ходят на портал Госуслуг. Боязливые причитания сменяются благодушной улыбкой. В личном кабинете появился зеленый баннер с портфелем. Нажимаем — заявление уже заполнено! Остается только сверить с документами и отправить.
С 11 июля по всей стране родители школьников находят у себя в почте, привязанной к сайту Госуслуг, уведомления о выплате пособий в 10 тысяч рублей на каждого ребенка.
Сразу четыре письма на всех детей получила и Виктория Курдюкова из города Добрянка, что в Пермском крае. И взрослые, и ребятня подспорью рады.
Заполненная заявка приходит и тем родителям, у которых ребята отпразднуют 6 лет не позднее 1 сентября этого года. Еще выплата положена молодым людям с ограничениями по здоровью от 18 до 23 лет, если они продолжают учиться в школе. Средства можно получить только безналично на карты банков-партнеров: Сбер, ВТБ, Почта Банк и Альфа-Банк. Каждый предлагает программу бонусов для родителей.
«Мы даем по 1000 рублей на каждого ребенка. И не важно, это текущий клиент банка или новый», — прокомментировал заместитель председателя правления, директор розничного бизнеса Альфа-Банка Майкл Тач.
«Мы предлагаем льготное кредитование, более высокий процент по вкладам, кешбэк в аптеках и при покупке ЖД-билетов», — отметил руководитель дирекции Почта Банка Михаил Меликишвили
В родительских чатах советуют: проверяйте реквизиты и обязательно нажимайте на кнопку «отправить». Если не отправите, тогда деньги не придут. В целом все довольны, что механизм получения выплат настолько облегчили. Даже если кто-то забыл пароль от личного кабинета, теперь его восстановить можно автоматически.
На языке финансистов и программистов это называется — социальное казначейство. В рамках такой большой программы оно заработало впервые, и опыт родители по всей стране уже оценивают как успешный. Главный критерий: заявлений на выплату шквал, а портал летает.
Что такое школьные пособия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”
В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.
Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.
Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.
Первый заместитель министра | Н. Третьяк |
Обзор документа
Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.
Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.
Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.
Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста (от 7 до 16 лет)
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Неполной семье и семье военнослужащего полагается 1 451 руб.
Родителям необходимо ежегодно подтверждать право на выплату (исключение составляют многодетные семьи).
Если в семье двое и более детей, пособие выплачивается на каждого ребенка.
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Обратиться за пособием может один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 7 до 16 лет в случаях:
Государственная услуга не предоставляется:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия
Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрации о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации документов:
IV. Принятие решения Администрации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН после подписи главой Администрации документов:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.
Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
в совр. пед. классификации все материальные средства обучения, используемые в уч.-воспитат. процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система У. п., между к-рыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания и функциональными свойствами отд. видов У. п.
Различают 3 осн. группы У. п.: натуральные объекты; изображения и отображения предметов и явлений действительности; описания предметов и явлений мира словами и фразами естеств. и искусств, языков.
В состав первой группы входят: предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырьё, полупродукты и продукты произ-ва, препараты растений и животных и т. д.); натуральные предметы и техн. средства для воспроизведения явлений и последующего лабораторного их изучения (реактивы, приборы и т. д.); материальные и техн. средства для трудовой, изобразит, и др. деятельности учащихся (древесина, металл, пластмассы, стекло и т. п.; измерит., контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки, техн. устройства и др.).
Особую группу У. п. составляют технические средства обучения: информационные, контролирующие, обучающие.
К У. п. предъявляются разносторонние функционально-пед., эргономич., эсте-тич., экон. требования, а также требования техники безопасности и гигиены.
Разработку У. п. осуществляют н.-и, ин-ты, конструкторские и технол. бюро разл. мин-в (в т. ч. промышленных), педагоги-специалисты по уч. оборудованию, а также отд. учителя. Создание новых и модернизация существующих У. п. происходит на основе исследований, ведущихся в ин-тах РАО и др. У. п. производятся на фабриках уч.-наглядных пособий, в изд-вах.
Комплектование школ У. п. осуществляется в соответствии с типовыми перечнями уч.-наглядных пособий и уч. оборудования для общеобразоват. школ, разрабатываемыми н.-и, ин-тами РАО. В перечни включены комплекты средств обучения и воспитания, обязательные для оборудования уч. кабинетов, классов, мастерских. Кол-во оборудования и раздаточного материала для самостоят. лабораторных и практич. работ определено в соответствии с наполняемостью классов. Снабжение школ У. п. осуществляется через отраслевую систему снабжения.
Лит.: Шаповаленко С. Г., Методологии, вопросы исследований и разработок в области шк. оборудования, СП, 1982, № 6; Шахмаев H. М., Средства обучения, в кн.: Дидактика ср. школы, под ред. M. H. Скат-кина, M., 19822, гл. 7; Анциферов Л. И., Самодельные приборы для физ. практикума в ср. школе, М., 1985; Д p и г. а И. И., P а х Г. И., Техн. средства обучения в общеобразоват. школе, М., 1985; Иванов Б. С., Электронные самоделки, М., 1985; Каталог уч. оборудования по географии, М., 1985; III м а р-гун Н. И. Экранно-звуковые пособия в обучении физике, М., 1985; Якушина Л. С., Кино и звукозапись на уроках лит-ры, М., 1985; см. также лит. при ст. Технические средства обучения, Обучающие машины. Учебное кино и др. Т. С. Назарова.