Что такое школа лицей
Школа, лицей, гимназия, академия… кто вообще все это придумал?!
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Что общего у школы с отдыхом? Почему в гимназии раньше было принято заниматься без одежды? Какого древнегреческого героя похоронили в академии? Что связывает языческого бога Аполлона с лицеем?
Школа — это про отдых
Школа. Кто бы мог подумать, что это про отдых! Однако, если мы обратимся к древнегреческому языку, откуда это слово перекочевало к нам, окажется, что это действительно так. Sholē (схоле) означает досуг, отдых, возможность проводить время свободно, праздно. Причем сам этот досуг воспринимался древним греком как абсолютная ценность, как единственно достойный способ времяпрепровождения. Физический труд в античности потому и презирался, что он не досуг, а значит, отклонение от нормального образа жизни. Для нас, современных людей, это, конечно, нонсенс. Мы живем в таком обществе, где не трудиться просто не принято, а того, кто от работы отлынивает, мы называем «тунеядцами» или «сачками».
Но для древних греков все было наоборот: если ты трудишься, значит, ты раб и обязан обеспечивать всем необходимым класс свободных людей, которые, в свою очередь, могли использовать имеющийся у них досуг, чтобы стать достойными гражданами. И образовательная система как раз служила этой цели — воспитать такого человека, чья деятельность, как замечает Аристотель, будет добродетельна. Причем подлинное обучение — для древних это было очень важно — мыслилось возможным только, когда человек освобожден от «трудностей» труда, когда голова его не занята заботами и тревогами о завтрашнем дне. И здесь интересно отметить, что слово «схоле» означало еще и завороженное созерцание, своеобразное отсечение всего, что мешает чистому и непосредственному восприятию природы или какого-то явления. А этот смысловой оттенок «схоле» удивительным образом перекликается с христианским богословием, а если конкретнее — с идеалом монастыря и монашеской жизни.
Монастыри, как известно, стали образовываться в IV веке. Основывались они поначалу, как правило, вдали от многолюдных и шумных городов. Почему? Как раз потому, что одна из основных целей монашеской жизни — это богомыслие, то есть полная устремленность ума к Богу. А возможно это, когда окружающий человека мир и его мир внутренний полностью успокоены, когда суета, шум и тревоги оставлены где-то там, за закрытой дверью. Сама возможность созерцания Бога, как писал знаменитый святой блаженный Августин, открывается тогда, когда человек отказывается от любой формы активности. Достижение «покоя» мысли и есть путь к богомыслию. И когда святой говорит о «покое», то употребляет латинское слово «otium», которое по своему смыслу очень близко к греческому «схоле». Получается, что подлинная, возвышенная школа — это путь к богомыслию.
Гимназия — это про аскетику
Сегодня гимназия — это учебное заведение с углубленной образовательной программой с некоторыми предметами, которые, как правило, не изучают в обычной школе. Но изначально гимназия была предназначена совсем не для этого.
А вот позднее, функции гимнасия значительно расширились. Появился целый комплекс зданий, где можно было не только заниматься физическими упражнениями, но и развивать свой интеллект: здесь изучали политику, риторику, литературу, философию, проводились многочасовые беседы и дискуссии, в которых участвовали ученые-философы.
Однако, если мы вернемся к первоначальному смыслу гимназии как месту для тренировок или как упражнению вообще, то увидим, что и в христианстве существует свой гимнасий — аскеза. Ведь если посмотреть на греческое слово askēsis (ἄσκησις), то окажется, что переводится оно тоже как упражнение, тренировка. Поэтому аскетическая практика — это не про ущемление и умерщвление человеческого тела Все совсем наоборот: аскетика — это тренировка тела и души для их укрепления и окончательного преображения. Иначе говоря, христианская гимназия — это система упражнений, приближающих человека к Богу.
Академия и ее святые выпускники
Сегодня академия — это и громадная научная организация, и высшее учебное заведение, которое готовит экспертов и преподавателей для университетов. Однако изначально так называлась одна из самых известных и элитных гимназий в Афинском полисе. Академия (Ἀκαδήμεια) была основана знаменитым философом Платоном в 386 году до Р. Х. и свое название получила от священной оливковой рощи, где располагались здания школы и где, согласно легенде, был похоронен древнегреческий герой Академ.
По сути, именно здесь сформировалась первые научные традиции, ставшие образцовыми для всех последующих поколений ученых и исследователей. Более того, через Академию Платона прошли такие великие отцы Церкви, как святители Василий Великий и Григорий Богослов. И во многом благодаря тому образованию, которое они получили в этой Академии, им удалось совершить самый настоящий прорыв в христианском богословии. Не говоря уже о том, что в принципе большинство отцов Церкви были интеллектуально связаны с той образовательной системой, которая сложилась в Академии и других знаменитых школах античности.
Лицей: почему прогулки полезны для учебы
В 1811 году состоялось торжественное открытие Императорского Царскосельского лицея, который мы в первую очередь знаем потому, что в нем учился Пушкин. Нельзя сказать, что поэт проявил себя здесь как блестящий ученик — по итогам выпускных экзаменов Александр Сергеевич занял только 26-е место среди 29 учащихся, — но имя его, конечно, на века прославило Царскосельский лицей. Тем интереснее, что Пушкин как раз через воспетое им во многих стихах любимое учебное заведение связан с великим философом античности — Аристотелем.
Ликей (Λύκειον) — в латинском произношении «лицей» — известнейшая элитная гимназия древности, основанная как раз этим знаменитым философом. Здания для своего гимнасия Аристотель арендовал неподалеку от храма в честь Аполлона Ликейского, откуда и пошло название школы. Ликей, кстати, известен еще и как Перипатос (Peripatos) – так назывались городские сады, предназначенные для прогулок. Здесь свободные греки могли не только спрятаться от дневной жары, но и послушать философские беседы, лекции и выступления ученых. В школе же Аристотеля некоторые занятия было заведено проводить во время неспешных прогулок по тропинкам расположенного на территории Ликея сада, а потому и учеников этого гимнасия иногда называли «перипатетиками». Практика таких философских прогулок отразилась в творчестве художника Михаила Нестерова, который написал знаменитый парный портрет «Философы». На этой картине изображены неторопливо гуляющие и беседующие друг с другом священник Павел Флоренский и Сергий Булгаков — выдающиеся представители религиозно-философской мысли.
Так что прогулки могут быть очень полезны для учебы. Особенно если они проходят в компании великого философа.
Чем лицей отличается от гимназии? Какое учебное заведение лучше?
Учебные заведения по-разному уделяют внимание индивидуальному процессу обучения ребенка, периодически изменяя названия или обучающую программу. Чем отличается лицей от гимназии? Об этом пойдет речь в нашей статье.
История
Происхождение гимназии имеет греческие корни и является предшественником современной школы. Тогда как лицей на территории России являлся престижным общеобразовательным учреждением, имеющим программу обучения в шесть лет, при одиннадцатилетнем курсе открывались возможности построения карьеры в качестве должностного лица. В царские времена был доступен детям дворян, тогда как рабочий класс учился в гимназиях, и то не всегда. Распространены были также церковно-приходские школы, дающие минимальные знания грамоты и Закона Божия.
Какому учебному заведению отдать предпочтение?
Вам будет интересно: Значение слова жать: полный список толкований
А что выбрать — гимназию или лицей? Выбирать приходится из расчета на дальнейшее обучение и получение профессии. После окончания лицея многие высшие образовательные учреждения принимают студентов на второй или третий курс, что не всегда благоприятно сказывается на дальнейшем процессе учебы, расслабляя учащихся, получивших определенный курс знаний еще до поступления в вуз. Гимназия позволяла рассмотреть предметы шире и получить более углубленные знания по всем наукам одновременно. Несмотря на загруженность учащихся, это отличный вариант для определения индивидуального пути в дальнейшем.
Основные отличия
Чем лицей отличается от гимназии? На эту тему можно рассуждать долго. Но согласно Федеральному закону об образовании они равнозначны и несут базовые знания для учеников, позволяющие получать образование и профессию по своему желанию.
Чем лицей отличается от гимназии? Направленностью образовательного процесса, когда первое заведение действует согласно заключенным договорным отношениям с определенным вузом, а второе – согласно требованиям министерства образования, уделяет внимание каждому предмету равнозначно, что расширяет кругозор ученика.
Особенности учебных заведений
Лицеи и гимназии Москвы всегда рады способным ученикам, которые определились с будущей профессией и приняли решение о максимально эффективной подготовке к поступлению в вуз. При отдельных учебных заведениях по получению высшего образования открыты лицеи, нацеленные на дальнейшее обучение в этом же университете. Занятия проводят преподаватели одного педагогического коллектива, что позволяет учащимся знакомиться со всеми особенностями курса. Примером может служить Лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана и лицей при Высшей Школе Экономики, конкурсы на зачисление в которые равнозначен условиям поступления в некоторые вузы.
Лицей — часть университета, главная цель которого — формирование личности учащегося. Основан в 1995 году в России при Международном университете Москвы, является первым негосударственным лицеем, по закону — общеобразовательное учебное заведение.
Что лучше — лицей или гимназия? На этот вопрос ответить сложно, потому что предположение, что лицей уделяет внимание гуманитарным наукам, а гимназия – техническим, остается ошибочным. Выбор заведения должна формировать будущая профессия.
Нагрузка при обучении
Чем лицей отличается от гимназии? Загруженностью учебой ребенка. Многопрофильный лицей будет нести большую нагрузку на ребенка при обучении, способствующую всестороннему развитию и изучению отдельных предметов по максимуму, тогда как гимназия может уделять внимание отдельным предметам больше времени, выделяя на процесс обучения больше часов.
Документы
Чем лицей отличается от гимназии? Получением документов об окончании учебного заведения. Первый выдает по факту диплом, равнозначный документу о получении среднего образования, дающий право на зачисление в высшее учебное заведение, вторая – свидетельство, равносильное полученному в школе, пусть даже и специализированной.
Главной задачей лицея стоит подготовка к обучению в конкретных высших учебных заведениях, с которыми заключен договор. Гимназия, как обычная школа, подходит к изучению базовых предметов с более углубленными методами обучения. Всестороннее развитие помогает учащимся быстрее определиться с выбором будущей профессии.
Многопрофильные
Многие школы, пытаясь идти в ногу со временем, удовлетворяя запросы родителей и учеников, вносят изменения в учебные программы, уделяя внимание определенным предметам гуманитарного или математического уклона, физкультурного или химико-биологического. Именно они постепенно превращаются в многопрофильный лицей.
Одной смены названия заведения мало, необходимо обновить методические материалы, программы обучения, педагогический состав преподавателей, получить разрешения в министерстве образования для заключения договорных отношений с родителями обучающихся. Но окончательный ответ на вопрос, чем лицей отличается от гимназии, порой не знают даже преподаватели. Ведь оба учреждения нацелены на получение знаний.
По этой причине нормы московских школы были подняты до уровня обучения в лицеях и гимназиях, приведя в соответствие права на качественное обучение каждого ребенка, независимо от места обучения и проживания. Рейтинг образования зависит не от официального статуса, а качества самого процесса обучения.
Унификация образовательных учреждений дает одинаковые возможности для каждого школьника Москвы, освобождая родителей от поисков оптимальных маршрутов по всему городу ради получения профессии ребенку. Проходит время спекуляции терминами «лицей», «гимназия», а делается ударение на принципы обучения.
Чем отличается школа от гимназии и лицея
Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Лицей, колледж и гимназия — в чем разница и что выбрать?
Самая подробная инфа для тех, кто не знает, куда пойти учиться, чтобы точно поступить в крутой универ!
Менять учебные заведения — это нормально. Причины могут быть разные, но когда вопрос стоит ребром, хочется не теряться в странных названиях, а уже начать готовиться к переводу. В этой статье я расскажу тебе, в чем разница между лицеем, колледжем и гимназией и что нужно знать, прежде чем туда подавать туда документы ✨ Готовь свои заметочки, ведь эта информация тебе точно пригодится!
Что такое лицей?
Лицеев за последнее время появилось очень много, как и гимназий. Давным-давно, во времена Александра Сергеевича, так называлось учебное заведение для мальчиков, выпускники которого могли претендовать на должности высших государственных чиновников. Название «лицей» пришло к нам из немецкого языка, а в него из греческого и латыни.
Чем же лицеи отличаются от обычных школ? Расширенной учебной программой, делением на профили (от одного-двух) и основательной подготовкой учеников к поступлению. Часто лицеи находятся под ведомством университетов, например Лицей НИУ при ВШЭ, Горчаковский лицей при МГИМО, Лицей Президентской академиии и так далее.
Еще один интересный момент: многие лицеи не имеют младших классов, потому набор идет от 5 класса и выше. Для поступления во многие лицеи также требуется пройти конкурс.
Требования к поступающим различаются, потому их стоит изучить подробней. Где-то требуют портфолио, некоторые лицеи проводят собственные олимпиады или вступительные испытания. Как я говорила выше, лицеи набирают учеников на профили, так что кандидаты должны понимать, что идут учиться по определенному направлению.
Если ты просмотришь списки лицеев, то увидишь, что большинство из них делают акцент на физику, математику и другие естественно-научные направления. Куда тогда податься гуманитарию? Читай дальше 😉
Что такое гимназия?
«Гимназия» в переводе с греческого — это место для упражнений. Да, слова «гимназия» и «гимнастика» имеют общее происхождение. Гимназиями называли учебные заведения античности, где делался упор на физическую подготовку обучающихся. С 16 века, в Европе, гимназии стали школами для мальчиков, в которых огромное влияние уделяли изучению литературы и языков. Что же происходит в 21 веке?
Современные гимназисты изучают несколько иностранных языков, в том числе и «мертвые», например латынь. Также гимназии делают упор на такие дисциплины, как психология, юриспруденция, история искусств… И все это вместе с обычной школьной программой!
На самом деле, в гимназии не меньше внимания отводят и техническим предметам, но не столько, сколько в лицее. Попасть в гимназию тоже просто так не получится: придется выдержать несколько вступительных испытаний. Но не переживай, жить ты будешь не только обычными уроками: в гимназиях ты можешь записаться на дополнительные курсы, посещать кружки и заниматься спортом. Словом, заскучать будет сложно 🤩
Гимназии при ВУЗах, как правило, начинают принимать учеников с 7 класса. Поступление проводится на конкурсной основе, так что, если для зачисления будут требовать мотивационное письмо или эссе, то лучше как следует постараться.
Что такое колледж?
Это зависит от того, в какой стране ты живешь. Слово «колледж» произошло от латинского «collegium», содружество. На Западе этим словом называют учебные заведения, с которых студенты начинают свой путь к высшему образованию. В России «колледжами» называют бывшие техникумы и училища.
Если лицеи и гимназии — это все-таки школы, то вот колледж нет. Выпустившись из него, ты получишь полноценный диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно идти на свою первую работу и/или поступать в университет.
Это отличный вариант для тех, кому школа уже надоела, а университет кажется страшным местом. В колледже у тебя будет уже не электронный дневник, но еще и зачетная книжка и студенческий билет. Поступать в колледж можно после 9 или 11 класса. Также тебе может быть предоставлено общежитие.
В зависимости от выбранного тобой колледжа, нужно будет подать документы и ждать результатов конкурса. Некоторые колледжи проводят дополнительные вступительные испытания, но тут уже все зависит от выбранного тобой направления.
Что же мне выбрать?
Тут тебе придется заняться самым энергозатратным делом: пошерстить сайты, подумать, что тебе ближе и как ты видишь свое будущее (хотя бы примерно). Если ты все еще учишься в младшей или средней школе, то присмотрись к лицеям и гимназиям. Если старшая школа на подходе, колледжи могут привлечь тебя полноценной подготовкой и адаптацией к универу. Главное — не торопится и сделать правильный выбор. Это, я уверена, у тебя точно получится 😉
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Чем отличается лицей от обычной школы
Взгляд с юридической точки зрения
На протяжении первых десятков лет постсоветского периода истории государства образовательная политика, как и многое другое, была пущена на самотек. Надежда на «магическое» действие пресловутых «законов свободного рынка», когда все должно было сложиться «само – собой» дало свои перекосы и в области среднего образования.
Система среднего образования стала представлять собой разветвленную систему, включающую в себя несколько видов средних школ. Они имели различия между собой как в правовом поле, так и в педагогических практиках в них. Хорошо или плохо, но по факту уже на старте потенциальный ученик сталкивался с разным подходом к получению им среднего образования и уровень одного заведения мог в разы превышать уровень другого.
Разница между такими базовыми учреждениями, связанными с получением общего среднего образования как школа, лицей и гимназия была закреплена юридически. Однако в 2012 году выходит новый закон « Об образовании в Российской Федерации ». Призванный выровнять всех по одному уровню и этим обеспечить равенство качества получения среднего образования школьником в любом учреждении.
Сам по себе закон не в состоянии изменить, как по мановению волшебной палочки тот потенциал, который годами нарабатывался каждым отдельным педагогическим коллективом, но формально юридические различия между ними согласно этому закону были устранены, теперь все они имеют один статус – общеобразовательная организация.
По мере внедрения закона на местах, постепенно начали меняться названия учреждений и те из них, которые именовались раньше лицеи и гимназии, «превращаются» назад в школы. В Первопрестольной этот процесс идет быстрей, Москва уже практически везде сменила вывески на большинстве подобных зданий. Регионы пока не очень-то и торопятся, поскольку в законе продолжительность перехода законом не оговаривается.
В упомянутые постсоветские десятилетия за появившимися и сумевшими утвердиться на пространстве «диких рынков» образования лицеями и колледжами закрепились почетные звания престижных учебных заведений. Совершенно неудивительно, что в этих учреждениях, в случае сохранения в них прежних педагогических коллективов, и соблюдения традиций элитарного образования, которых они неуклонно придерживаются, названия менять не спешат. Такой «бренд» стоил этим коллективам многих лет труда и поиска оптимальных решений в непростых условиях становления новой государственной формации. Закон оставляет за ними право оставить в своем названии слово «лицей», но лишь как название, а не организационно – правовая форма.
Для того, чтобы стало понятней, в юридическом плане слово «лицей» или «гимназия» на табличке у входа значат не больше чем «Солнышко» или «Чебурашка» в названии детских садов. По закону все лицеи и гимназии равны школе и имеют общий статус – общеобразовательных учреждений. В уставе всех этих заведений прописан единый статус – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. К этой категории теперь в РФ отнесены все средние школы, вне зависимости от выбранного ими самими для себя названия.
Профильное обучение на основе прежних стандартов в образовании
Изменения, случившиеся в законе на бумаге не в состоянии по факту повлиять на уже сложившуюся у большинства учебных заведений практику реализации средней образовательной программы. Общая уравниловка по новой версии закона призвана сгладить все различия между учебными заведениями, но те, кто остался верен своим традициям продолжили «держать марку». Кроме того, у организаций в области среднего образования появились новые перспективы по направлению выбора ими специализации.
До упомянутого 2012 года единого закона регулирующего организационно-правовую форму для учебных заведений, как такового не было. Частные приказы издаваемые в Министерстве образования и науки РФ для учреждений образования на базе программы средней школы жестко разграничивали возможности профиля исходя из статуса заведения:
Гимназии относились к гуманитарному профилю.
Лицеям выделялся технический или естественно – научный статус.
В школе со специализацией по углублённому изучению отдельных предметов, профиль соответственно зависел от выбранных к углублённому изучению дисциплин.
Обычная средняя школа конкретных специализаций не имела и несла детям общую программу всеобщего среднего образования.
Самостоятельное расширение профиля, с выходом из норм, установленных директивами Минобрнауки, было на практике почти невозможным. Для смены или получения дополнительных направлений в области предоставляемых образовательных услуг было необходимо провести значительные реорганизационные мероприятия. Такую реорганизацию больше стремились проводить «простые» школы, которые ставили для себя целью приобретения статуса лицеев или гимназий. Сами же лицеи и гимназии придерживались уже единожды выбранного направления профильного образования. Желание самих учеников, их родителей и даже администрации этих заведений не могло повлиять на изменения положения дел в профиле обучения.
Преимущества, получаемые от внедрения новой модели
Как это часто случается в нашей действительности, закон внедряемый в общество сверху ставит своей целью «общее благо», без учета интересов уже имеющейся на местах ситуации, что приводит к его адаптации в местных условиях. Впрочем, в сложившейся ситуации со средним образованием в РФ закон принес больше пользы, трансформировавшись при помощи самих исполнителей в эффективный инструмент повышения качества уже имеющихся наработок в этом направлении.
Формальный лишь на первый взгляд, закон дал возможность не просто объединить под одним названием учебные заведения, но внес единый реорганизационный механизм всей системы среднего образования. Действующее на сегодняшний момент положение Федерального закона «Об образовании в РФ», в части 4, статье 66 позволяет любой школе выбирать самостоятельно любые специализации, даже если они не связаны по профилю. Подобный опыт есть в некоторых лицеях Питера и Москвы, когда лицеи объединяют до 4 профилей:
естественно – научного направления.
Вообще по всей стране многопрофильных общеобразовательных учреждений в сфере среднего образования становится все больше.
Сам закон предполагал, что произойдет постепенный переход всех школ государства от единой «среднеобразовательной парадигмы» в программе обучения к профессиональной ориентации, дав возможность ученикам со средних классов «нащупать» свою образовательную «траекторию» получения знаний исходя из личных интересов и способностей.
На деле же этот закон в первую очередь снял ограничение с тех учебных заведений которые уже накопили потенциал для такого качественного рывка в области расширения спектра общеобразовательных услуг.
Прочим же «средним среди средних» не достаточно одного только горячего желания поменять ситуацию в своем учреждении. Для расширения потребуется как минимум достойное материально – техническое обеспечение задуманного расширения профиля и естественно подготовленный высококвалифицированный педагогический состав в потенциале.
Сам же новый подход, принципиально улучшил положение дел в системе среднего образования. Появилась возможность получения ранней профориентации, через возможность профильного обучения в старших классах и пред профильной подготовки в средних. При наличии прежних жестких стандартов возможность учитывать индивидуальные возможности, способности и пожелания учеников практически отсутствовала.
Где же образование будет лучше?
Все что было сказано выше, пока что не позволяет считать, что лицей и школа теперь ничем не отличаются друг от друга. С юридической точки зрения они различий не имеют и государство всеми силами старается их уровнять, как говорится, и де-факто тоже. Однако пока что все находится в процессе устремлений к идеальным условиям, достижение которых, как известно, процесс долгий.
Пока государство «тянет» обычные средние школы на уровень лицея и гимназии, заведения, достигшие «элитарного» уровня, тоже не стоят на месте углубляя и в некоторых случаях расширяя сферу предоставления более качественного образования своим ученикам. Смена названий ни коим образом не отразилась на их возможностях и уровень качества, получаемого в них образования, даже при превращении их в обычную школу с номером, по-прежнему более выигрышный в сравнении со «середняками».
Само обновление закона 2012 года не привело к исчезновению старых учебных заведений и появлению на их месте принципиально новых. Старые лицеи и гимназии по-прежнему укомплектованы сильными педагогами, сохранили за собой прекрасную материальную базу и больше наработки в области программ по дополнительному образованию. Школы же получили лишь возможность достичь их уровня, которую они реализуют более или менее успешно, в зависимости от условий конкретно каждой из них. Поэтому для родителя ответ на вопрос «Что будет лучше для ребенка –лицей или школа?», в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности.
Какое образование сейчас предоставляется в лицеи и что следует учесть, выбрав это учебное заведение
В настоящий момент сфера охвата, предоставляемого лицеями образования постоянно расширяется. Многие ВУЗы страны вводят в свой штат профилирующие лицеи, пока можно назвать следующие направления деятельности лицеев, но в силу внедрения вышеописанного закона — это список будет неуклонно расти:
Лингвистические профили образования.
Выбирая для получения образования учреждение имеющие в название слово «лицей» надо прежде учесть некоторые детали:
Соответствует ли название сути самого заведения. Лучше почитать историю учебных заведений города, навести справки и найти действительно те учреждения, которые многие годы работающих по программе лицеев, даже если они стали именоваться просто школами.
Принять во внимание склонности ребенка к обучению, учесть, что профильная нагрузка параллельно с общеобязательной по среднему образованию может ему «не зайти».
Узнать пожелания и наклонности самого ребенка. В любом случае, начальные классы не требуют профильного образования, а к средним классам многое уже станет понятно.
Современная ситуация в области образования в стране. На сегодняшний момент выгодней отличается от предыдущего периода. Вопрос остается только за правильным выбором пути и усердием самого ребенка.