Что такое школа будущего

Какой будет школа будущего

Какой будет школа через несколько десятилетий, что станет с предметами и учебниками, как технологии помогут учителям и на что будут смотреть работодатели? Своими представлениями о школе и школьниках будущего с Indicator.Ru поделился первый вице-президент Управляющей компании «Просвещение» Михаил Кожевников.

— Нужно ли будет детям будущего ходить в школу или все уроки можно будет проводить в виртуальной реальности?

— Уроки в виртуальной реальности можно организовать уже сейчас. Другой вопрос, что это довольно дорогое удовольствие и не всегда обоснованное. Функция школы, среди прочего, — это социальный сейф, место, в котором ребенок может не только получить знания, но и провести время. Об этом не стоит забывать.

Физически школа, на мой взгляд, будет существовать и дальше. Куда деться ребенку, когда работают родители? Не бегать же по улицам. Виртуальная реальность станет хорошим дополнением, элементом многогранной образовательной среды, основным показателем эффективности которой станет то, что школьники будут лучше усваивать и отрабатывать на практике все необходимые знания и умения.

— Сохранится ли традиционное деление на предметы или их объединят в какие-то смешанные дисциплины? Какие новые предметы должны появиться в программе?

— Новое содержание предметов, на мой взгляд, будет появляться, и происходить это будет динамично. Уже сейчас важный акцент в образовательных программах — это метапредметность. Но и от фундаментальных знаний мы никуда не уйдем. Русский язык, литература, история, иностранные языки, физика и химия останутся, но появятся и модификации этих предметов. Например, я бы уделил особое внимание «истории науки», расширению содержания предмета «технология» и возможному соединению биологии, химии и физики в общий научный блок. Вместе с изменениями в экономической и производственной отраслях будет меняться и спрос на специфические навыки и персональные качества, которые необходимо закладывать с детства.

— Что изменится в плане учебников и методических пособий? Как они будут изменяться? Появятся ли новые форматы?

— Учебники в существующем виде постепенно будут уступать связанному комплексу материалов в печатном и цифровом форматах. Это скажется на форме и организации самого процесса обучения. Для чего вообще нужна цифровизация любой отрасли? Она снижает издержки и может создавать дополнительные ценности. Появятся способы, с помощью которых можно будет существенно снижать издержки на административное управление и контроль качества обучения через правильную организацию образовательного процесса. Что точно останется, так это утвержденное государством содержание школьных учебных материалов. Образование — это часть госполитики, потому что это воспитание будущих граждан страны, и утверждение государством содержания образования, конечно, никуда не исчезнет. Будут ли учебные материалы выполнены в форме пособий, будут ли называться учебниками и как будут утверждаться, уже не столь важно.

В рамках пилотного проекта «Цифровая школа» в Калининградской области уже проводились занятия, во время которых дети пользовались планшетами с загруженным в них полным комплектом электронных учебников

— Как изменится учитель в школе будущего, какие новые навыки и знания ему понадобятся?

— Учитель будущего станет своего рода наставником, проводником. Безусловно, учителя новой формации постоянно будут обновлять свои знания, развиваться, совершенствовать навыки и личностные качества.

Это принципиально новый формат профессии с более высоким социальным статусом и, как следствие, более высоким уровнем дохода. Причем видится, что это сообщество будет саморегулируемым, то есть объективно лучшие учителя будут подтягивать за собой менее опытных коллег. Социальная сеть в лучшем своем проявлении, когда каждый член сообщества из любого уголка страны получает доступ к самым передовым разработкам, исследованиям, практикам. К таким переменам готовы далеко не все действующие учителя, однако постепенно ситуация будет меняться.

Учителя развиваются не тогда, когда они чему-то учатся (куда-то приехали, и им там читают лекцию), а в процессе работы. Развитие учителя, его собственное обучение происходит во время преподавания, работы с детьми, родителями, коллегами. И одна из основных целей цифровизации — предоставить учителям больше времени для работы с детьми. Как уже показал опыт работы Москвы в цифровом образовании, при наличии нормальной системы управления образовательным процессом никаких отчетов учителя не пишут, все отчеты формируются автоматически, исходя из тех данных, которые есть в системе. Это уже экономит учителям время и дает много дополнительных возможностей.

Источник

Концепция школы будущего

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь» Плутарх

«Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся» Макс Планк

1. Обоснование: почему что-то нужно менять в содержании образования

1) В школьной триаде компетенций «Знать, Уметь, Понимать» увеличивается значение последней – понимания. Знания и умения всё больше будут отходить машинам – компьютерам и роботам. Умение ездить верхом было полезно в течение нескольких тысяч лет; профессия водителя умирает на наших глазах, продержавшись всего сотню лет… Учитель XVIII, XIX и начала XX вв. был справедливо уверен, что умение пользоваться логарифмической линейкой пригодится его ученику всю жизнь. Уже в недалёком будущем настоящее станет прошлым, поэтому учить современной жизни – значит, готовить к прошлому. Мы не знаем сейчас, какие профессии будут актуальны через 10 лет. Но мы вполне уверены, что для полноценной жизни важно умение понимать явления и процессы, имеющие место в окружающей среде.

2) Использование свободы – это возможность выбора. Современный человек значительно более свободен в своей жизни, чем его прапрадедушка. Он может выбирать образование, профессию, место жительства, вид культурной жизни… Принятие решение влечёт за собой ответственность. Школа должна учить человека принимать решения.

3) Объём информации, который пытаются вложить в голову ребёнка за 11 лет школы, постоянно увеличивается. Понятно, что просто добавлять новые факты в школьную программу неэффективно – должна победить идея карты и масштаба. Поэтому ближайшая задача – упаковать смыслы так, чтобы убрать из программы лишнее и не использовать дополнительный ресурс памяти.

4) Многие взрослые, понимая важность образования, хотят помочь своим детям. Но даже освободившись от рутинного труда для обеспечения жизни и обладая всё большим запасом свободного времени, они не умеют использовать этот ресурс в помощь образованию своих детей.

2. Что делать: как преподавать

1) Техника не самоцель, а средство для понимания

Примеры

Сейчас в школьном курсе математики много внимания уделяется технике (умениям). Так, при изучении темы «Логарифм» дают определение, выписывают различные свойства логарифмов и сразу переходят к решению примеров. Вместо этого в начале изучения стоит подробно поговорить о том, что же такое логарифм, в чём его смысл. Например, рассмотреть игру: сколько нужно вопросов (с ответами «да», «нет»), чтобы узнать, в какой из 8 коробок спрятан предмет. Или связать с другими предметами: период полураспада в физике, размножение бактерий в биологии.

2) Обучать принятию решений

Примеры из математики

– Человеку приходится постоянно принимать решения о своём будущем. Но будущее может быть разным, так как зависит от вероятности тех или иных событий. Поэтому в школе нужно больше внимания уделять теории вероятностей. Например, выгодно ли страховать имущество, как определить более вероятное или менее вероятное событие и т. д. Другой пример – теорема Байеса об условной вероятности. Её можно объяснить на примере болезни домашнего питомца. Даже если очень точный (по статистике) анализ показал, что животное заболело редкой болезнью, это ещё не означает, что так и есть на самом деле. Если болезнь очень редкая, то существует большая вероятность того, что анализ ошибся. И для проверки нужно сделать ещё один.

– На истории рассказывают про гонку вооружений, на биологии – про экологические катастрофы, на обществознании – про недоверие между людьми. Но инструмент понимания для всех этих явлений уже подготовлен – это так называемая «дилемма заключённого» из теории игр. В этом разделе, который помогает научиться принимать решения, есть и другие полезные инструменты, например «парадокс шантажиста».

Примеры из литературы

– На уроках литературы нужно больше внимания уделять не литературоведению, а психологии принятия решений. В русской литературе не так много положительных героев, зато есть подробный анализ их поступков (Онегин, Печорин, Раскольников, …), который можно рассматривать как сокращение вариантов принятия решений – какие точно не стоит принимать. Это преимущество надо использовать.

– Главная задача уроков литературы – привить любовь и вкус к чтению, научиться видеть за сказанным суть. Для этого лучше изучать меньше произведений, но подробно и с разных сторон. Чем плох Ионыч? За что наказывают татарина в «После бала»? Почему Сальери завидовал Моцарту? И т. д. Не нужно заставлять ребёнка прочитать за 11 лет школы на всю жизнь вперёд.

3) Идеи и понятия как инструменты мышления

Примеры

– Нужно учить не математике, физике, биологии, …, а жизни при помощи математики, физики, биологии, … То есть нужно учить не предметам, а общим базовым идеям в них. Например:

– Общие идеи и их применение должны понимать учителя. Ребёнку всё это можно объяснять другими словами. Всё то, что изучается на уроках, должно быть иллюстрацией этих общих идей.

4) Сделать уроки для родителей

Примеры

– У родителей есть жизненный опыт, поэтому нужно гораздо меньше уроков, чтобы помочь его организовать. Им не нужно уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства – достаточно иметь общие представления о том, что такое синус и косинус, где они встречаются в жизни. При таком подходе всю школьную математику можно изложить за 20 уроков. Аналогичная ситуация с другими предметами.

– Учитель не может в достаточной мере применить в обучении сократовский метод (диалог), а родители могут. Но нужно их этому научить, чтобы они могли вместе с ребёнком поговорить, обсудить, перекинуть мостик от реальной жизни к изучаемой. Это повысит ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей.

3. Как делать: наше видение будущей школы

Три уровня: вся школа за 150 уроков – уроки для родителей и непрофильных учителей (физика для историка, биология для математика и т. д.); вся школа за 600–800 уроков – эффективные курсы для школьников; тренажёры (отработка техники).

1) Большая часть жизни подростка связана со школой. Значит, чтобы говорить с ним на одном языке, родители должны понимать, что он изучает в школе. Иначе рано или поздно ребёнок задаст вопрос: если мама и папа не знают, что такое логарифм, то зачем мне это учить?

2) Школьнику, кроме понимания идей, нужно получать в школе оценку: выполнять домашние задания, решать контрольные и т. д. Любой репетитор рассказывает за год всю школьную программу по математике (60–100 уроков) – именно так готовят в 11 классе к ЕГЭ. Существующая школьная программа растянута и неэффективна. При правильном подходе всю математику можно рассказать за 150–200 уроков вместо 1500. То же касается других предметов.

3) Практические навыки можно отрабатывать с помощью специальных тренажёров: решение типовых упражнений разбивается на шаги. Начиная с первого, используя примеры и подсказки, ученик может самостоятельно дойти до последнего и затем решать упражнение целиком.

4. Что мы уже делаем

1) Вся школа за 150 уроков (уроки для родителей и учителей)

Сейчас мы продолжаем работу над уроками для родителей (первые версиикурсов математики, литературы, обществознания уже опубликованы). Эти же уроки помогут учителям непрофильных предметов (например, учителю биологии – понять, что дети учат на математике, выделить общие идеи и тем самым указать межпредметные связи на своих уроках).

2) Вся школа за 600–800 уроков (эффективные курсы для школьников)

Сейчас мы заканчиваем работу над эффективными курсами математики и физики. Уже опубликованы курсы для 7–9 классов. Так, материалы алгебры 7 класса изложены в 15 уроках, геометрии – в 10, физики – в 14.

P.S. Кредо нашей школы будущего:

1) Правило Сократа (вместе): у меня нет учеников, но есть друзья, и мы учимся вместе.

2) Правило равенства: общайся с ребёнком так, как будто ему уже 40 лет и он стоит рядом с тобой.

3) Правило «антипошлости»: то, что нельзя говорить при детях, не стоит говорить вовсе.

4) Правило четырёх «У»:

Источник

Какой будет школа будущего?

Современная школа перестала устраивать родителей и самих учеников. Все более очевидным становится необходимость изменения существующей образовательной системы. На основе профессиональных мнений мы представили, какой должна быть школа будущего, чтобы потребности учеников, родителей и педагогов были удовлетворены.

Проблемы современной школы

Многие родители жалуются на низкое качество школьного образования. При этом называется перечень проблем, которые кажутся наиболее существенными и требуют обязательного решения.

Все предметы равны

В современном школьном образовании все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. При этом не учитываются склонности и интересы отдельных учеников. Каждый учитель считает свой предмет самым главным и ставит порой невыполнимые задачи.

Как результат – дети тратят время и силы на изучение нелюбимых предметов, а на любимые (то есть, те, с которыми ученики планируют связать свое будущее) у них не остается необходимых ресурсов.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Рейтинг школы

Все школы участвуют в рейтинговой системе. Многие показатели, в том числе средний балл учащихся и результаты ЕГЭ, имеют значение в установлении рейтинга, который, в свою очередь, влияет на преференции школы. При этом очень часто оценки не соответствуют реальным знаниям. Ученикам и их родителям довольно сложно ориентироваться в абстрактных баллах полученных на экзаменах, благо сегодня существуют сервисы, которые помогают, например, переводить баллы ЕГЭ по математике в 2021 году.

Бюрократия

Как и во многих других сферах, в образовании есть существенная проблема – бюрократия. С первого класса от ребенка требуют соблюдать стандарты оформления дневника и тетрадей: «четыре клетки вправо», «отступить две строчки» и т.д. Учителя сталкиваются с подобными требованиями при заполнении журналов, планов и прочей документации.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Молодые специалисты буквально тонут в рутине и канцелярщине. На все это уходит много времени и внимания, которое можно было бы потратить на что-то действительно полезное и нужное.

Лидеры и отстающие

В современной школе абсолютно разные ученики учатся вместе. Одни быстро схватывают программу и скучают на уроках, другие плохо усваивают материал и пребывают в постоянном стрессе. Учитель, в свою очередь, не успевает подобрать индивидуальный подход и уделить достаточно внимания каждому учащемуся.

‍Недостаточная продолжительность уроков

За 45 минут учитель не успевает выполнить все запланированное. Почти половина урока уходит только на организационные моменты и проверку домашнего задания, а за 20-25 минут объяснить новую тему практически нереально.

‍Слишком объемные домашние задания

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

‍Нередко ученики засиживаются за выполнением домашнего задания допоздна. Учителя вынуждены задавать большой объем работы на дом, а также весь материал, который не успели пройти на уроке. В итоге дети устают и поздно ложатся спать, что не самым лучшим образом отражается на здоровье, внимании и самочувствии.

Устаревшие методики

Педагогам в возрасте сложно принять новые методы работы. Они испытывают трудности с электронным документооборотом, многие демонстративно выражают неудовлетворенность работой и жизнью в целом. При этом они не хотят разрабатывать и внедрять новые методики в процесс обучения, которых так не хватает в современных школах.

Школьные здания

Дети, обучающиеся в ровных, симметричных и неуникальных школьных зданиях, буквально вынуждены чувствовать себя не полноценными и индивидуальными людьми, а «фабричными заготовками», которые обрабатываются взрослыми. Такие школы не позволяют детям развивать выдающиеся особенности своей личности и таланты.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Из перечисленных недостатков можно понять, что реформирование современной школьной системы – необходимость, продиктованная реалиями сегодняшнего дня. Причем внедрять изменения требуется в основополагающие принципы школьного обучения. Этот процесс будет долгим и, возможно, болезненным для некоторых его участников, но все же, очень важным.

Психологические особенности современного школьника

Современный ученик – это ученик с совершенно новым мышлением и мировоззрением. Нынешнее поколение – самое образованное в сфере технологий.

Сегодня ученикам ничего не стоит зайти в Интернет и найти там всю интересующую информацию. И в то же время многие навыки, которыми обладали предшествующие поколения, современным детям и подросткам уже не свойственны.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Важно отметить и то, что уже в школьном возрасте у учеников формируется моральное сознание и жизненная позиция, однако для окончательного ее становления им не хватает гражданского и социального опыта. При этом важнейшим фактором развития личности является самосознание. Современный социум оказывает существенное влияние на формирование мышления школьников.

Еще одна особенность современного школьника состоит в формировании клипового мышления (особенности современного человека воспринимать информацию образно, через отрывки новостей, короткие трансляции, заголовки в СМИ). Школьнику с клиповым мышлением присущи следующие признаки:

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

В дальнейшем такие ученики не смогут системно мыслить, системно воспринимать информацию и выстраивать свою речь. Клиповое мышление подразумевает упрощение глубины материала.

Многие исследователи считают, что это своего рода защитная реакция организма на избыток информации. Но поскольку это тот вектор в развитии отношений человека с информацией, который никуда не исчезнет, его следует учитывать и в построении школьных программ.

Концепция школы будущего

После определения основных проблем и изучения психологических особенностей современного школьника, следует перейти к составлению собирательного образа школы будущего.

Здание школы

Начнем, пожалуй, с того, как будет выглядеть школа будущего. Следовало бы отойти от традиционных безликих строений, где учащиеся чувствуют, будто попали в какой-то конвейер. Школа будущего должна быть яркой, оригинальной и комфортной, где дети смогут развивать свою индивидуальность и творчество.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Здание следует разделить на отдельные блоки для начальных, средних и старших классов. Начальная школа будущего должна быть оборудована живым уголком и игровой комнатой, корпуса для среднего и старшего звена – концертным, танцевальным и спортивным залом, стадионом, лекционной аудиторией, различными лабораториями.

В каждом классе должно быть современное оборудование. Всем учащимся необходимо обеспечить индивидуальные современные компьютеры с доступом в Интернет. Школа должна иметь собственный издательский центр, медиатеку, фото- и киностудию. Обязательно наличие медицинского блока.

Задачи учителей

Педагогический коллектив должен создать комфортные условия для учеников в школе, где они смогут проявлять и реализовывать свои способности и таланты. Учебный материал должен постоянно обновляться, вместо устаревшей и ненужной информации требуется добавлять актуальную и интересную.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Также необходимо уделять внимание психологической подготовленности учителей. Они должны хорошо знать психологию ребенка, а в процессе взаимодействия с ним стараться делать так, чтобы ученик был субъектом своей деятельности.

Очень важно постоянно взаимодействовать с детьми, общаться с ними, просить высказать свое мнение. Педагог должен как можно чаще задавать вопрос на уроке: «А что ты думаешь по этому поводу?».

Образовательная среда

Образовательная среда школы будущего должна соответствовать следующим критериям:

Важнейшим условием образования в современной школе должен стать переход от парадигмы обучения к парадигме самореализации и самоопределения. При этом учитель должен выступать не в роли «родителя», а в роли социального и творческого партнера

Методы обучения

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Методы обучения в школе будущего должны быть неразрывно связаны с освоением новых технологий. На сегодняшний день ситуация в школах с внедрением информационных технологий остается печальной – всего 17 из 42 тысяч российских школ имеют доступ к высокоскоростному интернету. Далеко не все учителя умеют пользоваться компьютерами и интерактивными досками. А между тем, освоение новых технологий является необходимостью не только для современных детей и подростков.

Для повышения квалификации учителей и специалистов любых других профессий, существуют центры повышения квалификации. Такие центры помогают поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки, овладевать новыми умениями, а так же осваивать новые профессии. Расписание семинаров одного их таких центров: https://edualt.ru/raspisanie-seminarov

Интерактивные тренажеры

В школе будущего возможно применение интерактивных тренажеров. Уже сегодня есть разработки таких компьютеров, которые автоматически проверяют задания, ставят отметки и, конечно же, обучают. Ученик может без помощи учителя научиться играть на пианино, усвоить урок истории, послушать стихи и различную информацию.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

Световая панель и экран предусматривает мгновенную обратную связь, причем объективную и деликатную. Компьютер в считанные секунды обрабатывает информацию об ученике, его настроении, скорости реакции, продуктивности и физическом самочувствии в конкретный момент. На основе этого тренажер выстраивает гибкую программу с учетом интересов и трудностей ученика.

Будут применяться современные пособия, которые помогают ученикам освоить сложные предметы или понятия. Например, для наглядного изучения простых математических действий или решения равенств отлично подойдут учебные весы, а для лучшего запоминания географических названий и их расположения — интерактивный глобус.

Компьютер возьмет на себя всю рутинную работу учителя: обучение новому, проверка знаний, обратную связь. Самому педагогу останется только контролировать динамику ребенка по отчетам компьютера, давать необходимые консультации и обсуждать прогресс ученика.

Обучение при помощи интерактивных тренажеров — это то, благодаря чему школа будущего станет гораздо эффективнее.

Дистанционное обучение

Если до 2020 года форматы и способы дистанционного обучения разрабатывались лишь теоретически, с началом пандемии коронавируса, захватившей нашу планету в начале 2020 года, вопрос дистанционного обучения, человечеству пришлось решать на практике и в срочном порядке.

«Во всем мире лишь половина учителей уверенно используют современные технологии в обучении. В России же почти две трети педагогов уверенно применяют на уроках информационно-компьютерные технологии. По итогам пандемии Россия входит в число 6 лучших стран по качеству проектной работы на уроках, использованию информационных технологий в школе и по взаимодействию в этих вопросах педагогов и учеников».

Андреас Шляйхер, глава Директората по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.

Однако, несмотря на неплохие показатели Российских школ и ВУЗов, сами учащиеся остались не очень довольными новым форматом обучения. Так, по данным Министерства науки и высшего образования, в России всего 14% студентов ответили, что удовлетворены дистанционным обучением. По другим опросам, 64% родителей утверждают, что ребенку учиться на дому нравится меньше. Это объясняется, в первую очередь, нехваткой общения с одноклассниками.

Несмотря на некоторые негативные стороны удалённого образования, такой формат уже стал реальностью и забывать о его плюсах тоже не стоит.

Благодаря дистанционным урокам ученики могут получать новые знания даже тогда, когда по тем или иным причинам они не могут посещать школу. И если раньше процесс обучения мог прерваться на недели, а то и месяцы, а ребенку затем приходилось наверстывать упущенное, то сегодня получение знаний дистанционным способом позволяет избежать таких провалов.

Помимо инновационных технологий, в школе будущего не обойтись и без уроков, где будет присутствовать живое общение: спортивные и культурные мероприятия, кружки и секции, безусловно, должны занимать свое место в жизни школьников.

Школа будущего: реальность или утопия?

Обобщив вышесказанное, можно определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:

«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу!». В школе ребенку должно быть комфортно, уютно, здесь он должен чувствовать себя успешным и независимым.

Современные дети живут в мире электронной культуры, в связи с чем, роль учителя должна измениться. Он должен стать координатором информационного потока, но для этого учителю самому необходимо овладеть современными методиками и новыми технологиями в образовании, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

Что такое школа будущего. Смотреть фото Что такое школа будущего. Смотреть картинку Что такое школа будущего. Картинка про Что такое школа будущего. Фото Что такое школа будущего

В традиционную схему «учитель-ученик-учебник» введено новое звено – «компьютер», без которого невозможно представить себе современную школу и, конечно же, школу будущего. Глупо бояться и избегать использования информационных технологий в образовательных дисциплинах, так как они являются основной частью информатизации образования.

Концепция школы будущего, описанная выше – это не утопия, а самая настоящая реальность, воплотить в жизнь которую можно совместными усилиями специалистов на всех уровнях. Главное, что нужно понять и принять: современная школа требует существенного преобразования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *