Что такое шина некондиция
Некондиция Forward Safari 500 31×10.5-15
Вопрос в чем. Подскажите, кто сталкивался, реально ли не влияющие на ходовые качества недостатки?
Запчасти
УАЗ 31512 1989, 95 л. с. — шины
Машины в продаже
Комментарии 16
Цена указана за 2 шт
На заводе брал по 4500 без камеры
А я где-то читал что некондиция сафарей- это заводской перегрев боковины то есть брак ведущий к трещинам боковин. Прошедшая ОТК резина на 1000 дороже. Стоит ли экономить? Если не прав прошу сильно не пинать. Сам мониторю сафаря на весну. Кто знает истину — отпишитесь!
Резина буквально через 3-4 месяца вся потрескалась. Две покрышки уже на камерах остальные две подкачиваю каждые два дня. Едет на ровне с ВЛ-30. Я считаю что качество соответствует цене. Брал 1,5 года назад. 4700 за покрышку. Брал на время доработок.
Нормальная резина, да, не балансируется, правда, даже не пробовал, но грязь месит зачетно.брал пол-года назад, пока не потрескались
Я недостатков не обнаружил. Но мне продавец «слово давал».
Брал у этого же продавца, рад, сезон откатал без камер без проколов, (3200 км)
Эхххх, неискоренимая жажда халявы, порожденная неимением денежных средств, заставляет искать комбинации…)) Но, наверное, тезка, вы правы — хорошее дешевым не бывает…
некондиция- может быть все что угодно. В конкретном случае могут быть трещины по корду и плохой отлив логотипа и многое другое. Одним словом дефект, а какой лучше скажет сам продавец, причин может быть миллион а все экстрасенсы с драйва в отпуске ))))
Да ясное дело, вот и выяснить статистику интересно. Интересную обсуждалку Зизер ниже прикрепил. Отзывы вроде неплохие о заказе. Посмотрим)) Напишу продавцу, узнаю что как))
общался с уазоводом, не кондиция — яйцевидность его шин, он крайне не доволен. могу поискать его имя.
Почитал, пишут как повезет — могут нормально прислать, могут яйцом…
Некондиционный товар! Как его реализовать? Как вернуть поставщику?
Некондиционный товар! Как его реализовать? Как вернуть поставщику? Узнайте, чем некондиционный товар отличается от брака и можно ли им пользоваться.
Очень часто некондицию путают с явным браком или длительной просрочкой. Однако это совершенно разные понятия. Что такое некондиционный товар.
Претензионная работа юристов WhatsApp +79169906144
Что такое некондиционный товар
Некондиционный товар – это товар с небольшим дефектом: царапина, потертость, надрыв, ненадлежащий цвет упаковки. Во многих случаях это не сказывается на функциональности, изделие может использоваться по прямому назначению.
Некондиция означает, что товар не соответствует общепринятым стандартам или указанным техническим характеристикам. В большинстве случаев это является результатом несоблюдения производственной технологии. Существует несколько видов отклонений от стандарта: Условно годен к эксплуатации. Годен после внесения некоторых исправлений. Эксплуатироваться не может, подлежит утилизации.
Как отличить некондицию от брака
Как отнести товар к некондиции или браку Предположим, в магазин пришел товар ненадлежащего качества. Что это такое – некондиционный товар или брак? Бракованным товар признается в случае, если после ремонта изделие не может использоваться по прямому назначению. Если товар условно годен к дальнейшей эксплуатации, например, после ремонта в сервисном центре, он считается некондиционным. Бракованный товар подлежит утилизации, а некондиционный с различными ограничениями и условиями можно попытаться продать.
Каковы причины некондиции
Существуют магазины, которые специализируются на продаже некондиции, делая упор на минимальной цене. Как классифицировать товары на складе, чтобы быстрее продавать некондицию.
Если товары на складе хранить хаотично, неясно, какой товар где лежит, есть ли неликвид, сколько товара в наличии. Внедрите особую классификацию товаров, чтобы не допустить таких проблем.
Почему возникает некондиция? Основная причина возникновения некондиционного товара – это ошибки производителя во время производственного цикла. Однако возможны и другие причины: Повреждения, полученные в результате транспортировки товара от поставщика или посредника к реализатору. В этом случае вина за дефект переходит на транспортную компанию или водителя. Утеря или повреждение упаковки, отсутствие каких-либо деталей. Внешние повреждения – сколы, царапины, надрывы, вмятины.
Небольшие поломки, которые можно без особых проблем устранить. С точки зрения бухгалтерии, некондиционный товар относится к неликвидам. Неликвидные ценности не поддаются реализации, занимают место на складе и не участвуют в производственных процессах. Нажмите на изображение для увеличения
Можно ли вернуть некондиционный товар в магазин
Что делают магазины и производители с некондиционным товаром С точки зрения производителя, расходы на изготовление кондиционного и некондиционного изделия одинаковы. Некондиционный товар, имеющий явные и скрытые дефекты, – это результат нарушений в технологическом процессе, в результате можно получить целую партию, не отвечающую заявленным характеристикам. У производителя есть 2 основных варианта:
При утилизации изготовитель не только лишится всех затрат, потраченных на производство данной партии, но и приплатит за ее уничтожение. Второй вариант позволит вернуть производственные расходы или их часть, однако клиенты должны быть информированы обо всех дефектах, ограничениях и неполадках.
В ряде случаев крупные розничные сети закупают товар оптовыми партиями. В любой партии может быть один или несколько неликвидных товаров, и предъявить претензии к конкретному производителю или поставщику невозможно. В результате стоимость бракованного и некондиционного товара включается в стоимость качественного.
Если это невозможно, есть следующие варианты:
Если планируется продажа товара, не отвечающего стандарту, в договоре купли-продажи должны быть отражены все нюансы и дефекты, а также величина скидки. Покупатель должен ознакомиться с договором и подписать его. Продажа некондиции в магазине Если некондиция выражается в испорченном товарном виде, например, есть сколы или вмятины, магазин может попытаться продать товар. Всегда есть люди, которые хотят получить товар по минимальной цене вне зависимости от внешнего дефекта.
Ставится уценочный ценник, обычно цена на товар ненадлежащей кондиции на 30-50 % ниже, чем на аналогичный новый. Или на самом ценнике, или на листе бумаги отдельно указывается причина уценки, например, вмятина на боковой стенке. Важно, чтобы покупатель знал о наличии дефекта. Здесь важно знать, что значит некондиционный товар. Большая часть некондиции приходится на недешевые и технически сложные изделия – смартфоны, планшеты, ноутбуки, автомашины. Многие покупатели не рискуют приобретать такие товары, если видят, что они ненадлежащего качества: гарантии, что после ремонта техника будет идеально работать, нет, а последующий ремонт может обойтись в ту же сумму, на которую продавец делает скидку.
Права потребителя, купившего некондиционный товар
Если продавец не уведомил покупателя о дефектах и они были обнаружены после покупки, то потребитель имеет право вернуть товар в магазин. Алгоритм действий по возврату товара установлен законом РФ «О защите прав потребителей» (N 2300-1):
Покупатель составляет заявление с указанием своих личных данных, недостатков товара и требованием возврата стоимости товара. Заявление заполняется в свободной форме, каких-либо требований к оформлению законодательство не предъявляет.
Продавец может предложить альтернативный товар или ремонт, покупатель может согласиться или отказаться. Заявление на возврат составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у продавца, на втором ставится штамп магазина – он остается у потребителя.
Продавец принимает заявление, товар и проверяет обоснованность претензий покупателя. Если продавец не согласен с претензией покупателя, он имеет право провести за свой счет экспертизу. На ней может присутствовать покупатель или его представитель. Если экспертиза признала необоснованность претензий, а покупатель с этим не согласен, он имеет право подать в суд.
Если суд признает, что дефекты появились не по вине продавца, покупателю придется возместить затраты на экспертизу, товарные и судебные издержки и забрать товар.
Если продавец согласен с претензией, он обязан в течение 10 дней с момента получения заявления вернуть всю сумму сделки покупателю. Покупатель возвращает некондиционный товар поставщику.
Если ненадлежащее качество товара и вина продавца доказаны, однако он не собирается возвращать деньги, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать не только возврат всей суммы, но и дополнительных компенсаций, куда входят штрафы, неустойка, возмещение судебных издержек.
Экспертиза и возврат некондиционного товара производителю
В магазине некондиция распределяется по двум категориям. Первая – это продукция, которую возвращает покупатель. Ее необходимо протестировать на месте, убедиться в наличии поломки, отправить в официальный сервисный центр. Специалисты сертифицированного сервисного центра дают заключение о состоянии товара.
Некоторые товары можно разобрать на запасные части с целью использования в дальнейшем ремонте других изделий. В ряде случаев бракованный и некондиционный товар можно вернуть поставщику. Это возможно в следующих основных случаях:
Этот документ будет служить основанием для составления претензии к поставщику. Если нет возможности заполнить официальную форму ТОРГ-2, можно заполнить акт в произвольной форме, с указанием реквизитов договора поставки и накладной ТОРГ-12, по которым пришел товар. Далее поставщик рассматривает претензию и выносит решение о ее удовлетворении. Магазин составляет накладную ТОРГ-12. Для самого магазина она будет возвратной, для поставщика – приходной. Иными словами, поставщик покупает у магазина возвращаемый ему товар. Этот процесс носит название обратной реализации.
Поэтому законодательно установлено, что требования о замене товара с дефектами на качественный могут быть предъявлены покупателем в течение: Срока гарантии. Срока годности. Если не установлены ни срок гарантии, ни срок годности, требование может быть предъявлено в течение двух лет с момента покупки. Если соответствующий пункт прописан в договоре или содержится в каком-либо законодательном акте, возможно предъявление требований и по истечении двухлетнего срока. К примеру, некоторые продавцы предлагают дополнительное время к гарантийному сроку.
Недостатки некондиционных товаров устраняются в срок, назначенный покупателем в претензии. Согласно статье 20 закона РФ №2300-I, разумным считается наименьший срок, который требуется для устранения недостатков данного вида товара.
Некондиционный товар? Выход из ситуации без проблем
Автомобильные шины и диски – это точно такие же товары как и мобильны телефоны или, скажем, холодильники. Все эти товары проходят тщательную проверку завода и перепроверяются перед выходом на продажу. У каждого из производителя есть ГОСТы подкрепленные законодательством той или иной страны относительного производственного процесса. Но следует не забывать, что процесс производства автоматизирован не полностью и какую-то часть работы выполняют живые люди. Следовательно, имеет место пресловутый человеческий фактор.
Как и любой другой покупаемый Вами товар, шины и диски могут попасться с той или иной степенью брака. Хоть такое бывает редко, но мы обязаны провести небольшую профилактическую консультацию, которая может помочь избежать проблем в таких ситуациях. Есть несколько несложных правил, соблюдая которые Вы легко и быстро решите проблему если такая появилась.
При получении шин или дисков на отделении почтовой службы тщательно осмотрите товар на отсутствие глубоких порезов, царапин, механический повреждений и деформации. Убедитесь, что присланный вам товар соответствует размеру. Только после этого можете забрать присланный вам товар. Придя на станцию технического обслуживания, попросите купленную вами шину, аккуратно сбалансировать на диски. ВСЕ Шины следует устанавливать на атовобиль, только после полной балансировки всего комплекта.
При установке дисков следует соблюдать очередность действий. В первую очередь диск без шины нужно аккуратно приложить к передней ступице. Убедитесь, что при повороте руля диск ни где не задевает корпус автомбиля, после чего проверить разболтовку на соответствие параметрам вашего автомобиля. Далее следует этап балансировки без дисков. Только после того как все диски нормально сбалансированы, на них можно бортировать шины. Только после прохождения всех процедур, колеса можно устанавливать на ваше авто.
Как купить б/у шины для легкового автомобиля
Сильнее всего бьет по бюджету автомобилиста, когда приходится покупать и летний, и зимний комплекты шин в течение одного года.
Но есть вариант сэкономить и купить б/у шины. Эта статья расскажет, как безопасно купить б/у шины и в каких случаях этого делать не стоит.
Вы узнаете:
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как понять, какие шины искать
Предположим, что шины износились, пришли в негодность или сменился сезон. О том, как оценить состояние шин и понять, когда их нужно менять, мы подробно написали в отдельной инструкции. Прежде чем приступать к поискам шин, важно уметь считывать их параметры. Самые важные в этой ситуации — это размер, производитель и модель шины.
Если задача — купить комплект из четырех шин, то важно соблюсти размер. Если вы повредили одну шину, придется искать точно такую же : на двух колесах одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора, а это возможно только в случае с шинами одной модели.
Есть ли смысл в покупке б/у шин
По данным «Автостата», в среднем автомобиль в России проезжает за год 17 500 км. Возьмем среднее значение износостойкости шин по индексу Treadwear — 320 и рассчитаем, сколько в теории мог бы прослужить новый комплект летней резины.
Каждые 100 единиц индекса — это 12 500 км, а значит, шины рассчитаны на 40 000 км. Если предположить, что летний комплект используют 6 месяцев из 12, пробег за полгода — 8750 км, а комплекта хватит на 4,5 сезона.
Если годовой пробег — 30 000 км, то летний комплект должен износиться за 2,7 сезона. Но я не встречал людей, которые меняют шины в середине сезона: либо их меняют весной, либо ездят на них до осени.
Это очень средние значения, но ими все равно можно пользоваться. Идеальной формулы не существует, условия эксплуатации и стиль вождения очень разные.
Покупка б/у шин позволит не влезать в кредит, если новый комплект слишком дорогой. Или поможет тем, кто точно знает, что в конце сезона будет менять машину: нет никакого смысла покупать новую резину для следующего водителя. Тем не менее теоретический расчет не учитывает ваше время поездки за очередной покупкой и риски купить плохой комплект. Если планируете ездить на машине хотя бы два года — купите новые шины.
Почему продают б/у шины и кто это делает
На первый взгляд, продажа шин нелогична. Шины нужно изнашивать полностью, а потом утилизировать, но рынок б/у резины огромен. На нем есть несколько видов продавцов с очень разными предложениями.
Компании, которые торгуют б/у шинами из Европы и Японии. Несмотря на запрет ввоза б/у резины, который действует в Евразийском таможенном союзе с 1 января 2010 года, этот бизнес процветает. Главное — доказать, что шины — не опасные отходы и их ввозят не для утилизации. Поэтому на «Авито» и разных сайтах множество контор предлагают б/у покрышки различных марок, размеров и моделей.
Преимущества и недостатки специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Огромный выбор летних шин |
Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар
Обычно на месте есть шиномонтаж
Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин
Гарантия на шины до первого шиномонтажа, шину с дефектом поменяют на хорошую или вернут деньги
Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова
Шины могут быть старого года выпуска
Вот какие преимущества есть у специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками:
Но есть и недостатки:
Перекупщики и шиномонтажи. От первых отличаются масштабом — они сильно меньше, а еще тем, что торгуют в лучшем случае в масштабах одного города. Часто базой для такой деятельности служит шиномонтажная мастерская. Покупают дешево на «Авито» или у клиентов шиномонтажа, продают дороже на том же «Авито» или другим клиентам шиномонтажа.
Частные лица, которые продают ненужные шины по самым разным причинам. Приведу основные:
Преимущества и недостатки покупки шин у частного лица
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Можно искать шины по марке и модели автомобиля, а не только по размеру |
С определенной долей везения можно совершить супервыгодную покупку
Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)
Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками
Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении
Никакой гарантии на шины
Вот какие преимущества есть при покупке б/у покрышек у частных лиц:
Но есть и недостатки:
Р за такой комплект — подарок судьбы. А чтобы не рисковать, попросил знакомого проконтролировать отправку колес в мой город» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Где покупают б/у резину
Универсальные площадки объявлений: «Авито», «Юла» и прочие. Здесь самый большой выбор бывших в употреблении шин. Продают и частники, и профессионалы. Несмотря на удобное приложение и фильтры, на поиски уходит очень много времени. Не рассчитывайте, что каждый продавец будет корректно указывать модель. Bridgestone Potenza может стать просто «Бридж стон» — и это не самый плохой вариант.
Придется пролистать огромное количество объявлений с полностью изношенными шинами, которые годятся только для утилизации. К сожалению, от этого не спасут никакие фильтры. Искать шины на «Авито» все равно что искать клад: копать придется много, а награду никто не гарантирует, но некоторым везет.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сайты объявлений о продаже машин: «Авто-ру» и «Дром». Здесь мало частных объявлений, в основном на таких площадках работают специализированные магазины.
На «Дроме» самый большой в стране выбор б/у колес и шин из Японии. «Дром» предлагает неплохой сервис защиты покупателей и выступает гарантом покупки: если вам пришлют изношенные или поврежденные шины, сайт вернет деньги. Если все хорошо — переведет их продавцу.
Площадки автоклубов: форумы, чаты, «Драйв-2» — места, где общаются представители автомобильных клубов. Иногда бывает непросто найти саму площадку. Это может быть группа во «Вконтакте», чат в «Телеграме» или «Вотсапе».
Предложений здесь меньше, но они более интересные, больше шансов найти хороший комплект. Выкладывать на продажу в сообществах совсем барахло или сильно завышать цену не принято: объявление обязательно обсудят, раскритикуют или вообще удалят.
На «Драйве-2» есть барахолка. Она не очень популярная, но заглянуть в нее стоит: есть фильтры отдельно по дискам, колесам и шинам, можно указать размеры.
Специальные интернет-магазины и авторазборки. В большинстве случаев такие продавцы открывают официальное представительство на «Авито», но отдельные сайты тоже все еще работают. У них могут быть редкие шины или более интересная цена. Крупные авторазборки крайне редко продают шины — в основном торгуют комплектами колес. Состояние шин на дисках чаще всего посредственное: машину не отправляют в утиль на хороших шинах.
Шиномонтажи и автосервисы. Здесь сложно найти интересные предложения по шинам, это не их бизнес. Покрышки в шиномонтаже обычно покупают в экстренных случаях: когда одна или несколько шин повреждены, но нужно как-то поездить пару недель до зарплаты.
Что проверить при покупке б/у шин
Цена. Перед покупкой б/у шин лучше уточнить цену новых нужного размера. Покрышки молодых китайских брендов совсем дешевые, а рынок шин с пробегом перегрет и переоценен. Нельзя однозначно ответить, что лучше: новая шина неизвестного производителя или б/у покрышка известной марки. Но сравнить, изучить отзывы и все взвесить обязательно нужно.
Производитель, модель, размер, индексы и другие особенности. Обязательно проверяйте все характеристики шин — все, что указано на боковине. Продавец может плохо разбираться в шинах или намеренно врать. Тщательно осматривайте каждую покрышку. Например, можно случайно купить комплект из четырех шин, где три будут с технологией Runflat, а одна без нее. Если покупка шин дистанционная, всегда просите отдельные фотографии каждой шины во всех подробностях, а еще лучше — видео.
Год выпуска покрышки. Среди объявлений профильных магазинов очень часто бывают шины, которым более 5 лет. У покрышек может быть отличный остаток протектора, но от такой покупки лучше воздержаться. Чем старше шина, тем хуже ее свойства и больше шанс скрытых повреждений: трещин, отслоений и разрывов.
Глубина протектора. Не стоит измерять остаточную глубину «на глазок», лучше купить специальный прибор или воспользоваться штангенциркулем. Стандартная глубина протектора новых летних шин легкового автомобиля — 7—8 мм, зимних — 8—10 мм.
Про шины, которые давно пора утилизировать, писали выше: летнюю резину меньше 4 мм или зимнюю меньше 5 мм не стоит покупать «на сезон», это небезопасно.
Состояние протектора, повреждения и ремонты. Не покупайте шины с неравномерным износом протектора. Они не смогут обеспечивать полноценный отвод воды из пятна контакта с дорогой, ездить на них небезопасно. Сильные порезы или даже отсутствие отдельных фрагментов протектора тоже будут поводом отказаться от покупки. Без специалиста вы рискуете купить шину, которую не сможете использовать.
Но не стоит бояться хорошо отремонтированных проколов. Шины с заплатками изнутри на протекторной части можно покупать, на дальнейшей эксплуатации это никак не скажется. Не стоит приобретать шины, на которых проколы ремонтировали жгутом.
Трещины и отслоения. Длинные продольные трещины, вдоль окружности шины на боковине или маленькие трещинки в зоне протектора — в любом случае плохо. Либо такую покрышку плохо хранили, либо она очень старая. Это особо опасный случай, ведь такая покрышка может разрушиться при движении и стать причиной страшного ДТП. Трещины не ремонтируют, поэтому от покупки придется воздержаться.
Состояние боковины, повреждения и ремонты. Грыжи любого размера, боковые порезы и заплатки на боковой части шины — веские причины продолжить поиски. Такие шины покупать нельзя.
Внимательно осмотрите и ощупайте боковины покрышек. К сожалению, не все дефекты можно обнаружить на покрышке без диска и без воздуха внутри. Будет идеально, если получится смонтировать шины на диски в шиномонтаже. Попросите отбалансировать колеса и только потом оплачивайте.
Если сомневаетесь, что покрышки целые, ищите другой вариант. Помните, что именно шины связывают ваш автомобиль и дорогу.
Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин
Наличие шипов и их состояние. Не обязательно пересчитывать каждый шип на покрышке, это сложно и займет много времени. Просто посмотрите на шину: если кажется, что шипов на ней примерно половина или меньше, покупать шину не нужно. Шипованная резина без шипов не станет «липучкой», поэтому обращайте внимание не только на протектор.
Как рассчитать справедливую цену б/у шин
В объявлениях часто предлагают б/у резину по завышенной цене. Мы сделали специальный калькулятор, который поможет рассчитать справедливую стоимость резины вне зависимости от производителя, технических параметров шин и их количества в комплекте.