Что такое шимано на велосипеде
Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования
Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.
Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.
Эволюция оборудования Shimano
В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.
К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.
Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.
В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.
На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).
Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.
В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.
В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).
Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.
В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).
На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.
В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.
У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.
Классификация современных комплектов Shimano
Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.
К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.
105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.
За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.
Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.
Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.
/ twitter-bikes.ru
В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.
Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.
От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.
Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.
/ twitter-bikes.ru
Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.
И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.
/ Flickr / Floris Oosterveld / CC
«Изюминка» Shimano
Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.
Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.
Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.
Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.
Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:
Немного о обозначениях и индексах Shimano.
Для кричащих про копипаст.
Нас интересует именно вело отделение.
Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.
Помимо основных групп:
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
В шоссе/ЦК/город это:
-Ultegra (6000 серия)
-Dura ace (7000 серия)
В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.
К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint.
Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.
HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам
Надеюсь эта информация будет для многих полезна.
Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчик
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.
В MTB это:
-Tourney
-Tourney tz
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
-Alivio (475 серия)
-Deore (5** серия)
-SLX
-Deore xt (5** серия)
-XTR
-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.
-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x
-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х
-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x
Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Системы Shimano: особенности и характеристики
Системы Shimano
Альтернативное название трансмиссии для велосипедов – групсет. Если рассматривать этот термин в классическом понимании, он традиционно включает в себя звезды, расположенные спереди и сзади, шатуны, перекидки, манетки. Также в системе предусмотрена цепь, тормоза, роторы, втулки. Что касается данного материала, в нем речь пойдет исключительно о трансмиссии.
Система Shimano производится одноименным японским брендом, который на сегодняшний день выступает в качестве крупнейшего производителя групсетов для велотранспорта горного и шоссейного назначения. Изготовитель занимается освоением новых направлений. Так, совсем недавно он предложил навесные элементы для гравийной техники. На этом список его современных достижений не заканчивается.
Сразу стоит оговориться, что для каждой группы велосипедного оборудования для MTB транспорта выпускается своя трансмиссия.
Tourney
Это самый первый с конца и наиболее простой компонент для рассматриваемой техники. Его можно встретить на самых дешевых транспортных средствах, приобретаемых в супермаркетах общего назначения, а не в специализированных торговых объектах. В веломагазинах такие конструкции тоже можно найти, но это никак не улучшает их характеристики.
Стоимость крайне мала, поэтому каждый потребитель, купивший данную систему, сможет получить существенную экономию в процессе сборки. Это, в свою очередь, приводит к серьезной потере качества, так как на таком навесном оборудовании вряд ли можно уехать куда-то далеко. Даже более-менее смелое и агрессивное катание – уже недоступно.
Системы Shimano группы Tourney не составит труда встретить в рамках нескольких скоростных исполнений – 6, 7, 8. Из-за нюансов конструкции вместо стандартной кассеты здесь присутствует трещотка, которая содержит в себе барабан в отличие от стандартного велосипеда, где он крепится к втулке и снимается в случае необходимости.
Невзирая на то, что групсет имеет горное назначение, назвать его таким в полной мере нельзя, т. к. серьезные нагрузки он просто-напросто не выдержит. Если покупается транспорт, работающий на таких системах, следует приготовиться к его недостаточно хорошему качеству и отсутствию возможности серьезных нагрузок.
Чаще всего такие системы есть на велосипедах для детей. Это очень удобно, потому что юные райдеры, как правило, не выдают высокие скорости, а их транспорт часто падает, и детали требуют регулярной замены. Такой подход позволяет родителям неплохо сэкономить.
Altus M2000
В Shimano системы представлены в широком разнообразии, и одни из таких решений является Altus. Встретить данную трансмиссию не составит труда на велосипедах, относящихся к начальному уровню. Нередко наблюдаются комплектации, в которых передняя часть относится к категории Tourney, а весь зад – к Altus. Многие изготовители переключатель ставят очень низко, чтобы сэкономить на расходах, закладываемых в себестоимость.
Современные элементы изготавливаются для трансмиссий с 9-ю скоростями, имеющих 3 звезды впереди. Это изделия 40/30/22. Перекидка, расположенная сзади, создана в соответствии с технологией Shadow, которая способствует устранению переключателя, т. е. его можно легко спрятать как можно ближе к колесу во избежание порчи во время падения велосипеда.
Acera M3000
Данная система Shimano считается крайне недорогой и предполагает 2 звезды спереди 36/22. Хотя в продаже также можно встретить изделие тройного типа категории 40/30/22. Что касается кассеты, для нее характерен диапазон 11-36. Количество скоростей – 9. Такая модель присутствует на транспорте, относящемся к начальному уровню. В ней используются более качественные материалы в отличие от предыдущих аналогов. По крайней мере, они устойчивы к коррозии, что обеспечивает готовым изделиям продолжительный срок службы.
Alivio M4000
Эта велосипедная система Shimano подверглась обновлению на 100% в 2015 году. В итоге на сегодняшний день комплект содержит тормоза гидравлического типа и трансмиссию с 9-ю скоростями. Шатуны облегчены, для них характерен внушительный запас прочности. Изделие этого уровня считается первым элементом, применимым к горной технике во всех направлениях. Это неудивительно, ведь у него достаточно прочности и надежности.
Во всей линейке это первый продукт, где есть каретка и подшипники выносного типа. А также шатун с двумя элементами и полая ось. Все это оказывает положительное влияние на общую массу системы. Построена она на основе каретки типа Octalink. Что касается систем Altus и Tourney, описанных ранее, они изготовлены под квадрат, что привело к существенному весу и сложностям транспортировки.
Deore M6100
Полного совершенствования данной группе удалось достичь в 2020 году. На сегодняшний день велосипедисты, использующие ее, могут ощутить многочисленные преимущества трансмиссии 1*12. Есть 10, 11, 12 скоростей, одна звезда располагается спереди, а больше их нет. Для гидравлики дискового типа предусмотрены калиперы в количестве двух штук. Один из них содержит два поршня, второй – четыре.
Ранее эта передняя система Shimano производилась с 10-ю скоростями, не более. Потребитель может обрадоваться тому, что в компании разработчики задумались о том, чтобы делать подобные решения более доступными в плане стоимости, и чтобы их могли приобретать многие пользователей. Невзирая на то, что система Deore встречается сегодня значительно чаще по сравнению с той же продукцией SLX, XT, XTR, по отметке массовости она уступает дешевым моделям, невзирая на малое число скоростей.
Deore M6000
В данном механизме пользователь может рассчитывать на получение доступа к кассетам с 10-ю скоростями. Тормозная система Shimano представляет собой первый групсет, похожий на профессиональный продукт, поэтому он идеально подойдет для MTB техники. Здесь, в первую очередь, задействована технология Shadow Plus, предполагающая оснащенность малым профилем переключателя и муфтой, характеризующейся высоким трением. Она нужна для обеспечения мощного натяжения цепи во время движения и сохранения перьев треугольника, расположенного сзади. Лапка сдвигается с места с трудом, так что есть рычаг для проведения всевозможных манипуляций с переключателем и цепью.
SLX M7100
Как и система Shimano 105, а также любая другая продукция, данный групсет открывает линейку профессиональных моделей и содержит кассеты с 12-ю скоростями. Технологии производства аналогичны дорогим конструкциям, при этом стоимость остается максимально привлекательной. Качество тоже не очень высокое, это можно отследить в процессе переключений.
Zee M640
Это начальный тип оборудования, предназначенного для фрирайда и даунхила. Здесь не нужно 12 скоростей, поэтому их число – 10. Звезды на систему Shimano в количестве нескольких штук не нужны, так что она всего одна. Изделия данной категории тяжелы, но стоимость их такая же, как у представителей прошлой группы. Они характеризуются высокой прочностью и абсолютной стойкостью к ударам. Мощность в этом агрегате избыточна, но она более чем уместна, благодаря широким покрышкам и агрессивному протектору, что гарантирует идеальное сцепление с грунтом.
Deore XT M8100
Система представляет собой групсет профессионального назначения с 12-ю скоростями. Она является профессиональной и стоит достаточно дорого. Есть 1 или 2 звезды, кассета – 10-45 или 10-51. Данное изделие считается максимально востребованным по причине оптимальных параметров прочности и хорошего хода. Его можно часто встретить на тренировках и профессиональных гонках.
XTR M9100
Отличительная черта этого оборудования – сплавы дорогих металлов. Говоря простыми словами, это облегченный вариант XT, для которого характерен уменьшенный ресурс и высокий ценник, в т. ч. из-за веса. Есть 4 варианта коробки передач, среди которых велогонщик может выбрать 1*12 с кассетами 10-45 и 10-51 соответственно, а также 2*12 и 1*11.
Deore XT Di2 и XTR Di2
Эти модели в отличие от своих аналогов выполнены в электронном формате. В них не предусмотрены тросики, есть лишь проводные элементы и сервоприводы с батареями, скрывающимися на велосипеде. Система используется максимально просто, а также имеет высочайшую точность переключений. Такие системы Shimano под квадрат стоят достаточно дорого, зато они крайне надежны.
Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов
Прежде всего, поясним, что такое «навесное оборудование». Это любая деталь или запчасть, которая крепится к раме велосипеда.
Самый известный мировой производитель велосипедного навесного оборудования – японская корпорация SHIMANO.
Она изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации различных типов велосипедов. Всё оно делится на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, своим назначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.
Почти на всех деталях нанесена фирменная маркировка Shimano и разные надписи, включающие буквы и цифры. Среди них есть маркировка конкретной запчасти и название класса (уровня, типа) к которому она принадлежит. Вот об этих названиях мы и поговорим.
Всё, что касается оборудования для MTB велосипедов, подробно рассмотрено в отдельной статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».
В этой статье будут рассмотрены классы оборудования Shimano, делящиеся от базового до профессионального уровня для линеек:
Еще одно маленькое замечание. Все классы, рассмотренные ниже, не являются застывшими и незыблемыми. Время идет, появляется что-то новое, некоторые типы оборудования «растворяются» в более низких классах или вообще остаются только на рынке б/у оборудования. Регулярно появляются что-то новое, основанное на новейших технологиях, материалах и инженерных решениях. Цель этой статьи дать общее представление и понятие, а не точную характеристику и описание всех нюансов каждого класса.
Классификация оборудования SHIMANO для шоссейных велосипедов
Прежде всего, напомним, что шоссейные велосипеды предназначены для поездок только по дорогам и шоссе с качественным асфальтовым покрытием. В принципе, отсюда и их название – шоссейники.
Обычно у них
Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)
Это самый начальный и дешевый уровень городских байков – аналогично уровню Tourney для MTB велосипедов.
Shimano Claris (Шимано Кларис)
Оборудование начального уровня для установки на бюджетных шоссейных велосипедах.
Shimano Sora (Шимано Сора)
Отличный вариант за вполне приемлемую цену для шоссейника начального уровня с 16-24 скоростями. Shimano Sora надолго сохранит безукоризненную работу при минимальном количестве настроек.
Соответстует Alivio для горных велосипедов.
Shimano Tiagra (Шимано Тиагра)
Средний класс оборудования для шоссера. Аналог Deore для горных байков. С ним можно выступать в любительских соревнованиях.
Shimano 105 (Шимано 105)
«Золотая середина» в шоссейном оборудовании. Велосипедист получает максимум качества за приемлемую цену. Отличается продуманным дизайном, а так же технологичностью и надежностью.
Shimano Ultegra (Шимано Ультегра, Ултегра)
Это уже профессиональное оборудование, предназначенное для продвинутых любителей и профессионалов. Как утверждает Shimano: «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».
Качество компонентов этого класса не уступает следующему классу, но немного тяжелее и дешевле. Соответствует Deore XT оборудованию для MTB велосипедов.
Shimano Dura-Ace (Шимано Дура-Асе)
Наивысший уровень для шоссейников. Это высокотехнологичное оборудование дает самое лучшее сочетание жесткости, легкости и эффективности. Ну и соответственно – это самое дорогое оборудование. По уровню оно соответствует классу XTR для MTB велосипедов.
Предназначено для шоссейных велосипедов высокого уровня и используется профессионалами на серьезных соревнованиях.
Есть еще подкласс Dura-Ace Track. В нём только несколько деталей, но очень специфичных именно для велосипедов, участвующих в трековых гонках.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для городских велосипедов
Shimano Nexave (C810, C600, C500) (Шимано Нэксави)
Изначально, в начале 2000 годов, разрабатывалось для туристических велосипедов. Впервые появилось на рынке в 2002 году. Многие элементы этого оборудования «плавно перешли» в другие классы горного направления от Tourney до Acera.
Shimano Nexus (Шимано Нексус)
Nexus — это классическое оборудование для городских велосипедов. Главная его «фишка» в том, что оно требует минимального обслуживания. В этом классе представлены планетарные втулки от 3 до 8 передач, с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование. Оно специально разработано с максимальной защитой от грязи для уменьшения быстрого износа, отсутствия необходимости регулярного обслуживания и смазки элементов трансмиссии и ориентированное на режимы городской езды.
Можно сказать, что это лучшее оборудование для городских велосипедов с планетарной втулкой.
Shimano Capreo (Шимано Капрео)
Это оборудование среднего уровня специально разработанного Shimano для компактных и складных велосипедов.
Только в этом классе есть специфическое решение – кассета, в которой на самой маленькой звезде 9 зубьев, вместе со специальной втулкой.
Shimano Alfine (Шимано Алфайн, Алфине)
Это продвинутое оборудование для городских велосипедов уровня «комфорт». Включает: планетарные втулки, встроенные во втулки генераторы, веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.
Shimano Metrea (Шимано Метреа)
Это новый тип оборудования из прочных материалов для городских байков. Оно является средним между скоростными шоссейными и комфортными городскими велосипедами
В дизайне Metrea преобладают:
Изюминкой этого типа являются специально разработанные для H-type рулей очень удобные рычаги тормозов и ручки переключения скоростей. С их помощью можно практически мгновенно переключать скорости. Для этого используются OPTISLICK тросики, обеспечивающие ровное и плавное переключение.
В этом классе трансмиссия представлена в конфигурациях 1×11 или 2×11.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для туристических велосипедов
Туристические велосипеды – похожи на шоссейные, но предназначенны не просто для дальних поездок, а для долгих и многодневных путешествий, опять же, в основном, по дорогам с твердым покрытием.
В отличие от шоссейника у туристического велосипеда:
Оборудование для туристических велосипедов представлено тремя классами:
Классы Deore и Deore XT являются аналогами таких же классов, что и для горных велосипедов, но отличается в назначении, например, в наличие контактных педалей или ободных тормозов.
Можно сказать, что Deore XT – это высший класс комплектующих, а Deore – по аналогии с MTB, оборудование хорошего среднего уровня.
А вот оборудование класса Deore LX называют «визитной карточкой» для туристических велосипедов и считается средним между Deore и Deore XT.
Оно отличается
Классификация навесного оборудования SHIMANO для гравийников
Название гравийный велосипед или гравел байк происходит от английского gravel bike — велосипед для гравийных дорог.
Главное отличие гравийника от туристического байка в его способности хорошо катиться не только по асфальту, но и по дорогам без твердого покрытия: проселочным, покрытым гравием, лесным тропам, не очень сильной грязи. По сути гравийник объединяет в себе туристический и горный велосипед.
Они очень универсальны и подходят для продолжительных комфортных поездок.
Гравел байк характеризуется:
Это новый тип велосипедов, но Shimano уже и для него разработала свои классы навесного оборудования.
Они представлены следующими моделями одной серии:
Серия GRX разработана для трех вариантов трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11.
В RS600 и RS800 используется одна звезда спереди и 11 скоростные кассеты.
RS800 выпускается в двух вариантах:
Di2 – значительно дороже.
В серии GRX есть дополнительные тормозные ручки, устанавливающиеся на руль, для быстрого торможения в момент, когда руки велосипедиста находятся не на дуалах.
Для GRX Shimano рекомендует использовать кассеты и цепи классов: 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.
Для систем с двумя передними звездами на шатунах Shimano советует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т, а для систем с одной передней звездой – кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.
Еще один интересный момент.
При использовании только одной передней звезды левый рычаг переключения передач становится не нужным. Но Shimano предложила вариант использования его для изменения высоты подседельного штыря. Двигая рычаг вправо-влево можно поднимать или опускать такой подседльный штырь с изменяемой высотой.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для электровелосипедов
Оборудование для электрических велосипедов у Shimano представлено 4 классами
Серии оборудования Shimano с индексом Di2
Серии с индексом Di2 изготавливаются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, но есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках все сервоприводы сразу подключаются к аккумулятору.
Чуть более подробно об этом можно почитать здесь