что такое схематический чертеж
Краткая запись задачи и её схематический чертёж
Урок 6. Математика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Краткая запись задачи и её схематический чертёж»
— Охо-хо-хо-хо… И куда этот Плюс подевался? Я один с этим заданием не справлюсь. Ну, царица! Каждый раз какое-нибудь новенькое задание подкинет.
— А что ты с ними делать собираешься?
— Давай скорее начнём, а то ты и так опоздал.
— Да-да, я знаю. Если задать вопрос, то получится вот такая задача:
Плюс собрал несколько листьев клёна. 5 из них он поставил в вазу. После этого осталось ещё 4 листа. Сколько всего листьев собрал Плюс?
— А дальше составляем краткую запись.
— И как мы это сделаем?
— Выбираем главные, опорные слова. Что происходило в задаче?
— Сначала ты собрал листья, а потом 5 из них поставил в вазу. И у тебя остались 4 листа.
— Да, но, сколько собрал, в задаче неизвестно. В ней сказано, что собрал несколько листьев.
— Ну, раз неизвестно, мы поставили вопросительный знак. Ведь именно это и надо узнать в задаче. Её вопрос звучит так: «Сколько всего листьев собрал Плюс?» А, чтобы не писать полностью слово листьев, мы поставим только первую букву л. Ведь, если вместо слова ставится одна или, допустим, две буквы, то говорят, что слово сократили, и подсказывает нам это маленькая точка.
Ну, вот. У нас получилась краткая запись задачи. Глядя на неё мы можем вспомнить всё условие задачи.
— Но ведь нам еще надо сделать и схематический чертёж!
— Ну что же. В этом нам помогут отрезки. Мы ведь их уже отлично рисовать научились. Итак, вот первый отрезок.
Он показывает, сколько листьев я поставил в вазу. Второй отрезок мы начнем рисовать от той точки, которая является концом первого отрезка.
Этот отрезок показывает, сколько листьев у меня осталось. То есть, нам известна та часть листьев, которую я поставил в вазу и та часть листьев, которая осталась. А вот, если объединить все листья вместе, то получится уже не часть, а все листья, то есть целое.
Когда мы объединяем, то есть собираем что-то вместе, находим целое, то, конечно, используем действие сложения. И без меня, Плюса, здесь не обойтись!
Записываю ответ задачи: Плюс собрал 9 листьев клёна.
— Так, отлично, с этой задачей мы справились. Но ведь есть и ещё одна задача.
— А вот она: На лесной поляне росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. После этого на поляне осталось 2 мухомора. Сколько мухоморов съел лось?
Теперь моя очередь составлять краткое условие и схематический чертёж. Итак, выделяю числа и опорные слова. Что в задаче происходило? Росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. Раз несколько, значит, мы не знаем сколько. Дальше написано, что осталось 2 мухомора.
Ну вот, с кратким условием я справился. Так ведь, Плюсик?
— Теперь надо выполнить схематический чертёж.
Росло 7 мухоморов. Рисуем отрезок:
Лось съел, это неизвестно. Пока рисовать не буду, осталось 2 мухомора. Как мне их нарисовать? Откуда начинать? С конца первого отрезка?
Как известно, часть чего-то целого находим действием вычитания. Так что, теперь моя очередь встать в действие:
Ответ: 5 мухоморов съел лось.
— Это у тебя отлично получилось, Минус. Лихо ты справился с такой трудной задачей.
— И ничего трудного тут нет. Чтобы решить любую задачу, надо сначала представить себе все, что в ней происходит. Затем составить краткое условие, выделив опорные слова, которые нам подскажут, что именно происходит в задаче. А потом нарисовать схематический чертёж. Только надо очень внимательно разобраться, что в задаче целое, а что части.
— Если мы находим наибольшее число, то есть целое, из известных частей, то отрезки рисуем так: сначала первый отрезок, затем второй. При этом, конец первого отрезка одновременно является началом второго отрезка. И такую задачу решаем действием сложения. То есть используем знак плюс.
— А если в задаче надо узнать часть чего либо, то сначала рисуем отрезок, обозначающий самое большое число, то есть целое. Затем от начала первого отрезка рисуем второй отрезок, обозначающий меньшее известное число. Мы как бы разрезаем больший отрезок на части, одна из которых известна, а вторую нужно узнать. И, конечно, если надо узнать часть, то задачу решаем действием вычитания. То есть используем знак минус.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 11. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)
Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.28-29
2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?
Сделаем схематический чертеж к задаче.
Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.
Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче
Каким действием будем решать задачу?
Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.
Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.
Запишем решение задачи.
Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.
Решим вторую задачу.
На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?
Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.
Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.
Сделаем схематический чертеж.
Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.
Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.
Ответ: 5 тюльпанов завяло.
Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.
Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.
1. Решите задачу, выберите правильное решение
На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?
2. Вставьте подходящие слова в предложения
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Схематические чертежи здания
На схематических чертежах зданий и сооружений изображаются разрезы и планы. На них показываются такие элементы строений, как краны, пролеты, их расположение и размеры, отметки и привязки подкрановых путей, а также отметки нижнего пояса ферм и многое другое.
Схематический разрез
производственного здания
На разрезе 1 – 1 изображены такие элементы строения, как кран, фонарь, стропильная ферма, колонны. Кроме того, указаны значения уклонов фонаря ( 1 : 12 ) и верхних поясов фермы ( 1 : 8 ).
Схематический план
промышленного здания
Схемы расположения элементов конструкций
На таких технических документах, как схемы расположения элементов конструкций, изображаются и конструкции в целом, и то, каким образом друг относительно друга располагаются такие их составные части, как вертикальные связи, колонны, конструкции покрытия, тормозные и подкрановые балки и т.д.
Схема расположения
элементов конструкций
Согласно действующим стандартам и правилам составления чертежей и схем, допускается и раздельное, и совместное изображение конструкций. При отображении взаимного расположения элементов, относительно уровня с нулевой отметкой наносятся высотные отметки, осуществляется привязка к сетке координационных осей.
Для изображения элементов конструкций используются сплошные одиночные линии, их также обозначают с помощью марок. Чаще всего, на одной схеме расположения элементы различных групп маркируются. Для такой маркировки используют прописные буквы, причем обычно они совпадают с первыми буквами названий самих элементов, например: Ф – фермы, Б – балка, ФС – фермы стропильные.
Нередко бывает, когда на одной схеме расположения приходится вычерчивать конструкции различного назначения и типа (к примеру, конструкции связи и несущие конструкции, вспомогательные и основные конструкции). В таких случаях для того, чтобы достичь большей наглядности, их изображают с различной степенью схематизации, к примеру, линиями различной толщины, одной или несколькими линиями и т.п.
Для изображения на схемах расположения элементов конструкций применяется минимальный масштаб. При этом должны быть нанесены все требуемые отметки и размеры. Отметки должны указывать то положение, которое элементы конструкций занимают относительно нулевой отметки, а размеры – их положение по отношению к координационным осям.
На тех че6ртежах, где приводится маркировка и расположение элементов конструкций, размещается также и ведомость элементов. Заполнять ее рекомендуется в следующем порядке. Марку элемента согласно схеме проставляют в графе «Марка». Расположение тех профилей, которые составляют сечение, приводится в графе «Эскиз». Там же указываются все нужные размеры. Порядковый номер детали указывается в графе «Поз.», а позиции тех профилей, что составляют сечение, перечисляются в графе «Состав». Согласно СНиПам, для каждого из элементов указываются их группы конструкций. Для всего элемента проставляется также марка металла. Если они для отдельных деталей различны, то проставляется по позициям.
Что такое интегральная микросхема
О чем даёт представление?
Структурная схема не учитывает расположения составляющих частей. Также не указывается способ связи между ними. Структурные схемы подразделений, предприятий, электронных машин должны давать представление о:
Для обозначения ходов процессов, что происходят, используют стрелки. Они соединяют функциональные части. На простых схемах обычно используют линейный способ отображения слева направо. Там, где есть несколько рабочих каналов, используют параллельное горизонтальное размещение.
Определение слова «Схема» по БСЭ:
Схема — Схема (от греч. sché.ma — наружный вид, форма, набросок, очерк) 1) изображение, описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах. 2) Чертёж, воспроизводящий обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, сооружения и т. д. См. также Схема в конструкторской документации.
Схема — в конструкторской документации, документ, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия (или установки) и соединения или связи между ними. С. выполняются, как правило, без учёта масштаба и действительного пространственного расположения составных частей изделия. В зависимости от типа элементов изделий и вида связей между ними С. подразделяют на электрические, пневматические, гидравлические, кинематические и комбинированные. в соответствии с назначением различают С. структурные, функциональные, принципиальные, соединений, подключений, общие, расположения. Структурная С. (блок-схема) определяет основные функциональные части изделия (установки), их назначение и взаимосвязи. она разрабатывается при проектировании (конструировании) изделия, раньше С. др. типов, и используется при изучении структуры изделия и программы его работы, а также во время его эксплуатации. Функциональная С. раскрывает процессы, протекающие в изделии и его отдельных частях. используется при изучении функциональных возможностей изделий, а также при их наладке, регулировке, контроле и ремонте. Принципиальная С. определяет полный состав элементов изделия и связей между ними и, как правило, даёт детальное представление о принципе работы изделия. служит основанием для разработки др. конструкторских документов, например электромонтажных чертежей, спецификации. С. соединений (внутренних и внешних) отображает связи составных частей изделия, способы прокладки, крепления или подсоединения проводов, кабелей или трубопроводов, а также места их присоединения или ввода. На С. подключений показывают внешние подключения изделия. эти С. используют при монтаже и эксплуатации комплексов. Общая С. определяет составные части комплекса (сложного изделия) и соединения их между собой на месте эксплуатации. предназначена преимущественно для общего ознакомления с комплексами. На С. расположения показывается относительное размещение (местоположение) составных частей установки или комплекса. В СССР порядок оформления С. устанавливается ГОСТами. В. Н. Квасницкий.
Что делать при работе со сложными системами?
Если присутствует много функциональных частей, то элементы могут быть обозначены одними цифрами в порядковой последовательности. При этом необходимо составить перечень расшифровки. Но недостатком этой схемы является ухудшение наглядности. Более того, может осуществляться детализация, которая заключается в том, что для каждой функциональной части разрабатывается отдельная структурная схема. На ней тоже указываются характеристики, диаграммы и поясняющие надписи. Могут быть указаны и определённые параметры для отдельных точек. Так, структурные электрические схемы могут содержать значения величин напряжений, токов, импульсов и других свойств. Данные обычно помещают на свободном поле или около графических обозначений. Результат включают в эксплуатационную документацию, чтобы будущий обслуживающий персонал смог ознакомиться с объектом.
Общие понятия однолинейной схемы
В состав проектной документации может входить несколько электрических схем. В их числе есть и однолинейная схема. Название ее чисто условное.
Однолинейная схема – это та же принципиальная схема, только выполненная в упрощенном виде: все линии однофазных и трехфазных сетей изображаются одной линией, отсюда и название. Различают исполнительную и расчетную однолинейную схему. Для находящихся в эксплуатации электроустановок используется исполнительная схема. Она выполняется тогда, когда возникает необходимость ввести серьезные изменения в проект по результатам обследования действующей электроустановки и выявления несоответствий существующим нормативам и правилам. Для проектируемых новых объектов выполняется расчетная однолинейная схема. Она выполняется после расчетов электрических нагрузок, выбора защитно-коммутационных аппаратов и кабельной продукции. Расчетная однолинейная схема является основой для разработки электрических принципиальных и электромонтажных схем, необходимых для выполнения монтажных работ.
По типу однолинейные схемы электроснабжения подразделяются на такие-
Как производится построение?
Структуры обычно разрабатываются сверху вниз. То есть сначала выделяют цель и конечный результат, а потом их разбирают на отдельные части, из которых схема будет состоять. В виде списка этапы проектирования можно представить таким образом:
Чтобы закрепить знания, предлагаем рассмотреть структурные схемы организации. Мы рассмотрим также то, как она управляется.
Сделать схематический чертеж
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. Учеб. для вузов: В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа. Т.1. – 2003.-703 с.
Решение типового варианта контрольной работы.
1. Вычислить пределы функций.
Для раскрытия этой неопределенности и использовании теоремы о пределе отношения двух функций выделим в числителе и в знаменателе в старшей для числителя и знаменателя степени в качестве сомножителя и сократим дробь.
Ответ. 0.
Решение.Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно разложить числитель и знаменатель на множители и сократить дробь на общий множитель.
Решение.Для вычисления данного предела подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
Решение.Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно умножить числитель и знаменатель на выражение, сопряженное числителю, а затем сократить дробь на общий множитель.
Решение.Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить первый замечательный предел:
Ответ. k
ж) Найти
Найти
Решение.Подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
2. Задана функция и два значения аргумента .
Требуется:
— найти пределы функции при приближении к каждому из данных значений слева и справа;
— установить является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений ;
— сделать схематический чертеж.
Левый предел конечен и равен 0, а правый предел бесконечен. Следовательно, по определению точка разрыва второго рода.
, т.е. точка непрерывности функции .
Сделаем схематический чертеж.
3.Функция задается различными аналитическими выражениями для различных областей независимой переменной.
Требуется:
1) найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) найти скачок функции в каждой точке разрыва;
сделать схематический чертеж.
Сделаем схематический чертеж
Организационная структура предприятия
Её особенность заключается в том, что она должна уметь адаптироваться к изменениям, которые происходят во внешней среде. Необходимо понимать, что организационной структурой предприятия называют совокупность звеньев (подразделений) и связей между ними. На её формирование оказывают влияние такие факторы:
Рабочий чертеж
Рабочий чертеж детали представляет собой определенный тип документации, содержащий информацию о будущей детали. К оформлению рабочего чертежа предъявляют высокие требования. Без указания размеров чертеж выполнить невозможно. Важной является информация о материале, из которого будет изготовлена деталь.
Выполнение чертежа может происходить по следующей схеме: определение формы детали, рациональных действий, с помощью которых деталь будет выполнена.
Рабочий чертеж
Технические требования могут быть такими:
Качественное выполнение детали предполагает наличие достаточного количества изображений и разрезов, дающих полное и правильное представление о детали и способах ее изготовления.
Рабочий чертеж состоит из двух частей:
Таким образом, имеется возможность получить о внешнем виде детали. Информация, которую не удается показать графически, приводится в текстовой части рабочего чертежа. Вся текстовая информация должна быть лаконичной, понятной, точной. Технологические указания менять местами нельзя, чтобы процесс производства детали не был нарушен. Исключения оговариваются отдельно.
Линейная схема
Для неё характерным является наличие вертикального типа связей. Имеется высший руководитель, который управляет линейными. Они, в свою очередь, отдают приказы исполнителям. Конечно, структура может быть значительно усложнена. Так, можно добавить отдельные функциональные подразделения. Но это характерно для больших компаний. Линейная структура строится на базе выделения и передачи функций конкретным людям или подразделениям. Структурные схемы управления такого типа просты и позволяют конкретизировать обязанности, но требуют наличия квалификации.
Отличие эскиза от чертежа
Знание основных правил выполнения и чтения чертежей и эскизов, умение его применять при выполнении заданий является главной задачей каждого специалиста в процессе изготовления деталей и их конструкций.
Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали и нанесение размеров
Эскизы предназначены для разового использования. По эскизам выполняют рабочие чертежи, а в отдельных случаях изготовляют детали.
Эскизы обычно выполняют мягким карандашом на бумаге в клетку. Линии, надписи и цифры должны быть четкими. Все построения следует производить от руки. На эскизе необходимо соблюдать пропорциональность линейных размеров элементов деталей и проекционную связь.
Рабочий чертеж детали отличается от эскиза тем, что он выполняется чертежными инструментами или с помощью чертежной программы на компьютере (например, в Автокаде, Компасе и др.) в стандартном масштабе, на стандартных форматах, при строгом соблюдении типов линий и их толщины. На рабочем чертеже, как и на эскизе детали должны быть помещены все сведения, необходимые для изготовления детали, т.е. должна быть передана форма детали и ее размеры, указаны допустимые отклонения от номинальных размеров.
Эскизы и чертежи, выполняемые учащимися на курсе “Машиностроительное черчение”, можно рассматривать как конструкторский документ, составленный на конкретное учебное задание. Каждый чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом нижнем углу чертежа. Форма основной надписи для машиностроительных чертежей должна соответствовать ГОСТ 2.104-68.
Нанесение размеров на эскизах и чертежах
Перед нанесением размеров, рекомендуем внимательно изучить ГОСТ 2.307-68 о нанесении размеров и предельных отклонений на чертежах. Проставляя размеры, следует учитывать требования конструкции, технологию обработки детали и возможность контроля. Поэтому перед простановкой размеров следует выбрать поверхности или линии детали, от которых будет производиться обмер детали при ее обработке на станах. Эти поверхности называют базами. Базы могут быть конструкторскими и технологическими. Взаимное положение разных поверхностей детали задается линейными или угловыми размерами. Точки и линии чертежа детали, по отношению к которым конструктор ориентирует другие детали, называются конструкторским базами. Поверхность от которой лучше всего производить измерение в процессе изготовления детали, называется технологической базой.
Проставить размеры так, чтобы были учтены требования конструкции и технологии, — задача очень сложная, так как часто простановка размеров от конструктивных баз не совпадет с простановкой размеров от технологических баз. Размеры следует проставлять так, чтобы их было удобно контролировать конкретным измерительным инструментом, чтобы рабочий при изготовлении детали по чертежу не производил ни каких подсчетов и пользовался только теми размерами, которые проставлены на чертеже.
Показано нанесение размеров от одной базы (поверхности детали) отверстий, расположенных на одной оси. На рисунке за базу принята ось, так как отверстия расположены по окружности.
В практике применяют три способа нанесения размеров: цепочкой, координатный (от одной базы) и комбинированный. При нанесении размеров цепочкой один из них не указывают, так как он определяется габаритным размером детали. Основным недостатком этого способа является суммирование ошибок, которые могут появиться в процессе изготовления детали. При координатном способе размеры наносят от выбранной базы. При этом способе любой размер не зависит от других размеров детали. Комбинированный способ соединяет особенности цепного и координатного способов. Этот способ является наиболее распространенным.
Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления детали. Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях. Размеры нескольких одинаковых элементов можно наносить один раз, с указанием на выноске количество этих элементов.
Каждый размер соответствует определенной технологической операции. Рекомендуется размеры, относящиеся к внутренней поверхности, наносить со сторон разреза, а наружные размеры — со стороны вида.
При выполнении эскизов деталей с натуры, а также при выполнении рабочих чертежей деталей следует пользоваться нормальными линейными размерами, установленными ГОСТ 6636-69.
Требование применения нормальных размеров распространяется на те поверхности, которые изготовляют по системе допусков. Нормальные размеры рекомендуется округлять, если это возможно, отдовая предпочтение в первую очередь числам, оканчивающимся на нуль, а затем на нуль и пять и, наконец на 2 и 8. Применение нормальных линейных и угловых размеров при изготовлении деталей машин значительно сокращает количество необходимых измерительных калибров и себестоимость изделий.