Что такое шч на железной дороге история
ТЧМ докладывал НЗТ.
История железной дороги в аббревиатурах еще ждет своих исследователей.
В электропоезде один из пассажиров-безбилетников замечает, как к кондуктору подходят люди и представляются:
– ТЧ.
– ШЧ.
– ПЧ.
– Недолго думая, он заявляет:
– ФЧ.
– Но такого нет! – восклицает кондуктор.
– Фсвой человек!
Впервые попавшему на железнодорожный транспорт, учащемуся или работнику, пришедшему со стороны, долгое время непонятны сокращенные названия тех или иных служб, подразделений, предприятий. Ну, например, что кроется за таинственными буквами ПЧ, НГЧ, ВЧД? И зачем так все усложнять? Проходят годы, пока привыкнешь к этим аббревиатурам. А бурно текущая жизнь и процесс реформирования, проходящий в РЖД, то и дело «подбрасывают» новые – ЕДЦУП, ДОП, ЭТРАН…
Железнодорожные аббревиатуры – непаханое поле для лингвистов и любителей железнодорожного транспорта. В научных книгах и статьях вы не найдете историю их создания и дальнейшего преобразования (где последнее имело место). Расшифровку – да! Но именно она и наводит на мысль, почему, скажем, дистанция пути звучит как ПЧ, а локомотивное депо – ТЧ. Это ли не тема для поисков?
Одна из самых первых и самых популярных железнодорожных аббревиатур ведет свою историю с 16 июля 1865 года, когда Главное управление путей сообщения России было преобразовано в Министерство путей сообщения. Но если МПС, как и РЖД, действительно не что иное, как аббревиатуры (буквенные сокращения слов), то наименования входящих в них структур, скорее, код – система условных знаков. Например – П. Впервые в России понятие «путь» применительно к верхнему строению железной дороги было введено профессором Н.И.Липиным в статье, опубликованной в «Журнале путей сообщения» в 1840 году. С тех пор этот термин применяется на железнодорожном транспорте. По поручению первого министра путей сообщения Петра Мельникова прошла отработка необходимых документов, регламентирующих эксплуатационную деятельность железных дорог. Тогда же было введено деление персонала на службы. И одной из первых появилась служба пути и зданий – П.
Вторая половина ХIХ века – время создания первых служб на железных дорогах России. Для обеспечения оперативного руководства предприятиями, быстрой связи между всеми подразделениями была принята система телеграфных кодов: Д – служба движения, Т – тяги (нынешнее локомотивное хозяйство), Ш – сигнализации и связи. По поводу последнего кода сами связисты говорят: Ш – значит шнуровая. А шнуров на телеграфе и телефоне позапрошлого века хватало. Интересно наименование пассажирского хозяйства железных дорог. Что такое Л? Представьте, совсем как в древнерусской кириллице: Л – люди. В нашем случае пассажиры. Локомотив во главе поезда – символ магистрали. История развития железнодорожного транспорта началась с появления первых локомотивов. Наши предшественники будто предвидели дальнейшее совершенствование средств тяги, выбрав именно Т. Здесь какой вид ни возьми, все подойдет. Хотя, с другой стороны, и воспользоваться П (например, существующая на тот момент паровозная тяга) уже не могли – код был занят путейцами.
Но, скажет читатель, ведь в наименовании железнодорожных предприятий есть еще пресловутая буква Ч. Это – Часть, как область какой-либо деятельности, специальности и отдельная отрасль управления.
В этом смысле может быть интересна аббревиатура ВЧД. Наименование службы В понятно. Но как быть с наименованием предприятий? Известно, что вагонные мастерские строились на базе паровозных (мастерских, затем – депо), то есть были частью этих подразделений. С преобразованием в отдельную структуру вагонники стали Вагонной Частью Депо (читай – локомотивного). Хотя фактически это самостоятельное подразделение, не имеющее отношения к службе тяги. А с разделением депо на ремонтные и эксплуатационные к последним добавилась еще буква Э. И такие аббревиатурные хитросплетения на каждом шагу. Сегодня «строительство» новых кодовых названий с точки зрения современного русского языка более логичное. ДЦФТО – Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, ЕДЦУП – Единый дорожный центр управления перевозками, ДОП – Дирекция по обслуживанию пассажиров… Другое дело, что как телеграфный код эти аббревиатуры более отягощены буквенной символикой.
В то же время на российских железных дорогах соответственно в терминологии сложилась очень четкая иерархия управления – то, что сегодня называют вертикалью власти. Одна буква Ц чего значит! А значит она – центральный аппарат управления ОАО «РЖД» (МПС). ЦЗ – заместители президента компании, руководящие соответствующими подразделениями. Что касается наименования департаментов, то к знакомым кодам Т, П, Э и другим вначале добавляется все та же буква Ц. На отделениях дорог код подразделения как бы удваивается, начинаясь с другого кода – НОД – начальник отделения дороги.
В общем-то, «телеграфный язык» железнодорожников лаконичен, образен и… прост. А вот его история очень непроста, и она ждет своих исследователей.
Основные задачи шч. Основные задачи шч Электромонтёр сцб,Электромеханик сцб Новая
Для того, чтобы разобраться как осуществляется движение по железной дороге, давайте представим ситуацию, что 2 поезда едут навстречу друг другу по однопутному участку. Что такое навстречу друг другу, я думаю, объяснять не стоит, а что такое однопутный участок, возможно, не всем понятно.
Представьте себе лесную автомобильную дорогу без какого-либо покрытия с выбитой глубокой колеёй. Так вот это и есть однопутный участок железной дороги, только роль колеи на железной дороге выполняют две рельсовые нити. Вот по этой дороге и едут навстречу друг другу 2 огромных и тяжелых поезда.
Казалось бы, как же им разъехаться при встрече? Для того, чтобы поезда смогли разъехаться при встречном движении, или быстрый поезд смог обогнать более медленный, через каждые 15-30 километров на железной дороге устраиваются своего рода «развилки». Они называются разъезды и станции по железнодорожной терминологии.На разъездах и станциях укладывается по несколько путей. А участок железной дороги между двумя соседними станциями или разъездами называется перегон.
Вернемся к двум нашим встречным поездам. Представим, что оба этих поезда едут на одну и ту же станцию с двух разных сторон. Один из поездов, который первый прибывает на станцию по стрелочному переводу (аналог поворота в автодорогах) прибывает на один из путей и останавливается у красного сигнала светофора. Остановившись, он ждет пока встречный поезд проедет мимо него по соседнему пути этой станции. После того, как поезд, проследовавший мимо без остановки, освободил перегон, остановившемуся поезду загорается зеленый сигнал светофора и он едет дальше. Все, поезда разъехались. Сложно? А мы рассмотрели самый простой случай и не углублялись в тонкости.
Чем занимаются работники ШЧ
Вернемся к нашим шэченятам. Они как раз и отвечают за правильную и надежную работу практически всех элементов железной дороги, участвующих в осуществлении пропуска встречных поездов: светофоров, стрелочных переводов, автоматическое их действие. Их работа на железнодорожном транспорте считается одной из самых ответственных, требует высокой выучки работников, умения читать электрические схемы, логически мыслить.
Стоит сказать, что работа устройств ШЧ тесно связана с устройствами смежных служб – путейцев, электриков, связистов. И по долгу службы эсцебистам приходится глубоко вникать и в работу устройств этих служб…
Вот такая вот судьба у работников дистанции сигнализации, централизации, блокировки. Надеюсь, Вы сумели немного вникнуть в их работу и определить для себя трудность и ответственность работы этой службы.
С уважением, Алексей Сергеевич.
На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.
Общие сведения
Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.
От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.
Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.
Работник данной профессии должен знать:
Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:
В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.
Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.
Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропроцессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.
Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.
Обязанности
Место работы
Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).
Обучение
В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:
Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.
Заработная плата
За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.
Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:
Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:
2) Обеспечение безопасности движения;
3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.
В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:
Ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами АО «НК «КТЖ»;
Проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;
связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного
оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления
Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.
Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером.
Должностные обязанности Старшего электромеханика сцб
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха.
Обеспечивает выполнение плановых заданий, графика технологического процесса по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Ведет непосредственный контроль за техническим содержанием устройств СЦБ на вверенном участке в соответствии с техническими нормами и указаниями.
Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению отказов в работе устройств СЦБ и повышению качества
обслуживания устройств, экономии всех видов ресурсов, использованию резервов повышения производительности труда.
Обеспечивает соответствие действующих устройств СЦБ на участке утвержденной технической документации.
Проводит практическое обучение приемам поиска и устранения отказов и изучении инструкций и технологии обслуживания устройств СЦБ.
Обеспечивает технически правильную эксплуатацию устройств СЦБ других основных средств и выполнение графика их ремонта.
Участвуют в расследование и устранении отказов в работе устройств СЦБ при их возникновении.
Составляет заявки на необходимые материалы, запчасти и приборы, автотранспорт, изготовление слесарных и плотницких изделий для организации нормальной работы цеха.
Организует работу по рационализации, оказывает помощь подведомственному цеху в разработке и оформлении рационализаторских предложений.
Выявляет объем необходимого ремонта устройств СЦБ, зданий и помещений, и представляет свои предложения руководству дистанции для составления плана ремонта.
Составляет планы-графики техпроцесса по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ на год.
Составляет и предоставляет финансовые отчеты установленной формы.
Составляет ежемесячный оперативный план выполнения графика технологического процесса, ведет табельный учет времени, контролирует выполнение установленного режима работы работниками цеха.
Организует планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха.
Выполняет обязанности указанные п 3.1. п. 3.3 инструкции ЦШ 720-1.
Соблюдает и контролирует соблюдение работниками подведомственного цеха правил и норм охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Строго соблюдать требования Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15.05.08г., Приказа 125-Ц от 21.03.08 г., СУОТ-2008г., СТП-2008г. (стандарт предприятия), Инструкции предприятия по безопасности и охране труда.
Технология обслуживания устройств АТМ
Важная роль устройств автоматики в обеспечении безопасности движения поездов потребовало создание специальной организованной системы обеспечения надежности и управления качеством технического обслуживания устройств.
В дистанции сигнализации и связи организован учет не только отказов, но и неисправностей, выявленных при ревизиях устройств. Разработаны способы учета и систематизации отказов и неисправностей.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией ЦШ-720.
Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пери утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.
Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
Вакансии 1—15 из 3 124
Обязанности: Проведение монтажа и демонтажа приборов учета электрической энергии Участие в проведении технического обслуживания сложного оборудования систем Асдуэ,Аиискуэ Впп-3 Проведение замены неисправных блоков системы Асдуэ Впп-3 Ежемесячная проверка состояния и списывание показаний приборов учета электроэнергии Проведение ревизии блоков питания оборудования Асдуэ Проведение ремонта и регулировки контакторов управления в цепях телемеханики Требования: Опыт работы в электросетевых компаниях с системами Асдуэ Умение.
Обязанности: Проведение монтажа и демонтажа приборов учета электрической энергии Участие в проведении технического обслуживания сложного оборудования систем Асдуэ,Аиискуэ Впп-3 Проведение замены неисправных блоков системы Асдуэ Впп-3 Ежемесячная проверка состояния показания приборов учета электроэнергии Проведение ревизии блоков питания оборудования Асдуэ Проведение ремонта и регулировки контакторов управления в цепях телемеханики Требования: Умение работать с оборудованием телемеханики, автоматики и вычислительной техники Опыт работы.
Старший электромеханик СЦБ Джанкойская дистанция СЦБ на станции. Керчь Новая
Обязанности: Руководит работой электромехаников и электромонтёров в закреплённой бригаде по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, в том числе по обеспечению безопасности движения поездов, технической эксплуатации и ремонту устройств СЦБ, следит за нормальной работой устройств СЦБ, принимает незамедлительные меры для устранения отказов и повреждений обслуживаемых устройств с безусловным соблюдением требований инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по обслуживанию и ремонту.
Электромеханик СЦБ Джанкойская дистанция СЦБ на станции. Керчь Новая
Обязанности: Выполнение работ по обслуживанию устройств сигнализации, централизации, блокировки (рельсовые цепи, светофоры, стрелочные привода)в релейных и на открытых участках линий Замена аппаратуры и оборудования СЦБ Выполнение необходимых измерений электрических и механических параметров аппаратуры. Требования: Среднее профессиональное (техническое) образование соответствующего направления (техник-электромеханик, техник-электрик) по специальности «Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте и стаж работы на производстве не менее 3 лет. Обязательное.
Электромонтёр сцб,Электромеханик сцб Новая
Компании OAО «РЖД» требуются электрoмеxаники cцб, электpoмонтеры сцб. Tpeбoвaния:высшее и среднee oбpазoваниe пo спeциальности, oпыт работы в должноcти более 1 года.Полный coциaльный пaкет,график 5/2.Учacтки pабoт:Чудовo,Bыбоpг,Cанкт-Петeрбург,Pыбацкоe,Малaя Bишеpа.По всем интересующим вопросам обращаться в отдел кадров.
Электромеханик СЦБ
Обязанности: обслуживание устройств АТДП (рельсовые цепи, светофоры, стрелочные привода, релейная и др.) в релейных, тоннелях, на открытых участках линий метрополитена осуществление замены аппаратуры и оборудования СЦБ регулирование электрических и механических параметров выполнение электромонтажных и кабельных работ График работы: 5/2, вт.-сб. с 23:00 до 08:00 Требования: образование не ниже среднего профессионального опыт работы с железнодорожной автоматикой не менее 3-х лет медицинская.
Электромеханик СЦБ
Электромеханик СЦБ
Обязанности: Обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи Обслуживание и ремонт оборудования на ж/д переездах (ремонт светофоров, стрелок, раций) Требования: Образование среднее профессиональное (техническое, электромеханическое) Опыт работы электромонтером связи Знание устройств оборудования СЦБ, правила ремонта, обслуживания, инструкции по сигнализации на ж/д дорогах Опыт работы не менее 5 лет Условия: место работы: г. Новокузнецк, АО «Кузнецкпогрузтранс», район-примыкания ст. Курегеш график работы.
Электромеханик СЦБ (работа Вахтовым методом в Красноярском крае)
Электромеханик СЦБ
Тамань от 45 000 руб
Электромеханик СЦБ
Требуется в ООО «Северо-Западная Магистраль» Электромеханик СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки) Железнодорожное строительство и ремонт путей необщего пользования, производство работ по текущему содержанию пути в г. Апатиты, Мурманская обл. Вахта или сменный график з/п 75 000 т.р. Обязанности: Выполнение работ по обслуживанию устройств сигнализации, централизации, блокировки (рельсовые цепи, светофоры, стрелочные привода)в релейных и на открытых участках линий Замена аппаратуры.
Электромеханик сцб
Ванино от 60 000 руб
Описание работодателя: Требования:образование высшее или среднее профессиональное по профилю деятельности Обязанности: обслуживание устройств СЦБ Условия:жилье предоставляетя
В рамках проекта Строительства участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги, требуется электромеханик (электромонтажник) СЦБ Обязанности: Прокладка и монтаж кабелей СЦБ Умение читать монтажные, принципиальные и однолинейные схеиы Производить ПНР и СЦБ Изолировать части стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей Устанавливать и подключать путевые дроссели Комплектовать и собирать светофоры Устанавливать маневровые колонки, стрелочные контрольные замки, светофоры, релейные шкафы, батарейные колодцы.
Электромеханик СЦБ (методом в Красноярском. крае) Новая
В рамках проекта Строительства участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги, требуется электромеханик (электромонтажник) СЦБ Обязанности: Прокладка и монтаж кабелей СЦБ Умение читать монтажные, принципиальные и однолинейные схеиы Производить ПНР и СЦБ Изолировать части стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей Устанавливать и подключать путевые дроссели Комплектовать и собирать светофоры Устанавливать маневровые колонки, стрелочные контрольные замки, светофоры, релейные шкафы, батарейные колодцы.
Электромеханик СЦБ (методом в Красноярском. крае) Новая
В рамках проекта Строительства участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги, требуется электромеханик (электромонтажник) СЦБ Обязанности: Прокладка и монтаж кабелей СЦБ Умение читать монтажные, принципиальные и однолинейные схеиы Производить ПНР и СЦБ Изолировать части стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей Устанавливать и подключать путевые дроссели Комплектовать и собирать светофоры Устанавливать маневровые колонки, стрелочные контрольные замки, светофоры, релейные шкафы, батарейные колодцы.
Электромеханик СЦБ (работа Вахтовым методом в Красноярском. крае) Новая
В рамках проекта Строительства участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги, требуется электромеханик (электромонтажник) СЦБ Обязанности: Прокладка и монтаж кабелей СЦБ Умение читать монтажные, принципиальные и однолинейные схеиы Производить ПНР и СЦБ Изолировать части стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей Устанавливать и подключать путевые дроссели Комплектовать и собирать светофоры Устанавливать маневровые колонки, стрелочные контрольные замки, светофоры, релейные шкафы, батарейные колодцы.
Электромеханик СЦБ (методом в Красноярском. крае) Новая
В рамках проекта Строительства участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги, требуется электромеханик (электромонтажник) СЦБ Обязанности: Прокладка и монтаж кабелей СЦБ Умение читать монтажные, принципиальные и однолинейные схеиы Производить ПНР и СЦБ Изолировать части стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей Устанавливать и подключать путевые дроссели Комплектовать и собирать светофоры Устанавливать маневровые колонки, стрелочные контрольные замки, светофоры, релейные шкафы, батарейные колодцы.
Обязанности: Работа с частотными преобразователями и контроллерами (настройка); Монтаж, эксплуатация электрооборудования (шкафы, электропроводки, электромоторы); Ремонт силовых электросетей и электроосвещения; Требования: Опыт работы с частотными преобразователями и контроллерами; Условия: Стабильная работа в службе главного инженера График сутки/трое З/п 5000руб/смена Место работы: Химки, Международное шоссе (Шереметьево 2); Оформление по Тк Рф; Льготное корпоративное питание.
Электромеханик СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния.
Электромеханик СЦБ подчиняется непосредственно старшему электромеханику СЦБ или руководителю бригады, а в оперативном отношении также сменному инженеру дистанции сигнализации и связи.
Электромеханик СЦБ обязан:
Знать теоретически и практически обслуживаемые устройства СЦБ, содержатьать их в исправном состоянии, а также уметь выполнять ремонт и монтаж, измерять и приводить к норме параметры при обязательном соблюдении правил выполнения работ и технологии, совершенствовать приемы работы, осваивать и использовать передовые методы обслуживания устройств, передавать опыт и знание подчиненным работникам.
Выполнять работы согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания и другим планам, организовывать выполнение работ электромонтерами СЦБ и осуществлять контроль за качеством их выполнения.
Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.
Постоянно совершенствовать знание устройств СЦБ, предупреждать возможность появления отказов, а при них возникновении принимать необходимые меры для быстрейшего выявления причин и их устранение, соблюдая порядок выполнения работ, который обеспечивает безопасность движения поездов.
При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для ее устранения, выяснить сложившуюся ситуацию, и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи. Если невозможно самостоятельно устранить отказ, то немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.
При появлении на сигнальных линиях СЦБ изморози и обледенения, а также при стихийных явлениях, которые вызывают нарушение действия устройств СЦБ или создают угрозу их нормальной работе, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции или вышестоящему руководителю и принять меры для предупреждения нарушения действия устройств СЦБ.
После стихийных явлений сделать внеочередной осмотр или проверку исправного действия устройств СЦБ. Необходимость, порядок и очередность осмотра или проверки должны быть согласованы с руководством дистанции сигнализации и связи через сменного инженера дистанции.
Принимать участие в месячных и других комиссионных осмотрах и проверках устройств СЦБ. Обеспечивать своевременное устранение выявленных недостатков в пределах закрепленного участка. При нарушении срока устранения недостатка, известить об этом сменного инженера для контроля и предоставления помощи.
Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ на закрепленном участке к работе в зимних условиях.
Подавать старшему электромеханику СЦБ предложения относительно повышения надежности, ремонта, замены и подготовки к зиме устройств СЦБ.
Контролировать порядок проведения и качество ремонтных и строительно-монтажных работ, которые выполняются специальными бригадами или строительными организациями; принимать участие в принятии выполненных работ. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с оповещением об этом старшего электромеханика СЦБ и сменного инженера дистанции.
Иметь на участке, который обслуживается, необходимый инструмент, измерительные приборы, а также запас материалов, приборов и запасных частей, установленный приказом начальника дистанции.
При сменном режиме работы, кроме технического обслуживания закрепленных устройств СЦБ, своевременно устранять отказы устройств СЦБ на участках, закрепленных за другими электромеханиками СЦБ в пределах, установленных начальником дистанции сигнализации и связи.