Что такое шаттлы для перевозки

Что такое шаттлы для перевозки

На базе сервиса «Грузовой экспресс» на сети железных дорог ОАО «РЖД» запускается новая логистическая услуга – «Грузовые шаттлы», которая позволит существенно повысить скорость и обеспечить доставку небольших партий грузов точно в срок.

Напомним, сервис «Грузовой экспресс» рассчитан, прежде всего, на предприятия малого и среднего бизнеса. Он дает возможность бронирования места для груза в сборном грузовом поезде и перевозку по расписанию.

Новая технология предусматривает консолидацию небольших отправок с разных станций («шаттлами») в отдельный поезд («грузовой экспресс»), его ускоренное продвижение по специальному расписанию до крупного транспортного узла и дальнейшее «распыление» («шаттлами») по конечным пунктам назначения.

Оператором «грузовых шаттлов» – АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») уже реализованы первые отправки. Компания консолидировала грузы нескольких грузоотправителей в разных типах подвижного состава. На «первой миле» они были доставлены с нескольких станций Московского региона до станции Перово, где из них был составлен отдельный поезд, который в рамках сервиса «Грузовой экспресс» отправился до станции Инская (Новосибирская область).

На станции Инская состав был расформирован и специализированной грузовой партией на «последней миле» товары были отправлены в Барнаул. Отдельная грузовая группа была отцеплена на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги и доставлена в Омск. Общее время транспортировки без переработки в пути следования с учетом «первой и последней мили» составило всего 5,5 суток, что в 2 раза быстрее стандартного срока. Совокупная логистическая услуга получила название «Грузовой шаттл».

По оценке «РЖД», спрос на «грузовые шаттлы» ожидается со стороны отправителей товаров народного потребления, металлоконструкций, различных сборных грузов, продукции химической и нефтехимической отраслей. В качестве точек зарождения и погашения грузопотоков, кроме Москвы и Новосибирска, также тестируются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Екатеринбург – крупные центры, куда приходят грузы самой широкой номенклатуры и развозятся по городам ближайших регионов.

Источник

Трансфер автобусом-шаттлом

Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть фото Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть картинку Что такое шаттлы для перевозки. Картинка про Что такое шаттлы для перевозки. Фото Что такое шаттлы для перевозкиКогда вы планируете свой отпуск, необходимо решить, как добраться из аэропорта до отеля в незнакомой стране. Наилучшим решением будет бронирование трансфера, т.к. в этом случае вам заранее известна цена поездки и не придется преодолевать языковой барьер.

Компании перевозчики, предоставляющие услугу трансфера, стараются осуществлять доставку прямо до порога. Тем не менее, в силу некоторых обстоятельств, таких как перекрытие дороги, пешеходная зона напротив отеля и др. это не всегда бывает возможно. В таких случаях мы рекомендуем заказать индивидуальный трансфер. Учтите, что транспортировка багажа от места остановки автобуса до отеля не является ответственностью компании.

Трансфер автобусом-шаттлом не может быть осуществлен до частных апартаментов и вилл. Если местом назначения является частный адрес, то вы можете забронировать трансфер до ближайшего к месту вашего пребывания отеля или автобусной остановки. Для этого, на этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки.

Трансфер автобусом-шаттлом доступен на большинстве популярных туристических направлений, включая горнолыжные курорты. Зачастую дорога до них стоит дороже обычного такси, поэтому шаттл будет отличным вариантом добраться.

По прибытии в аэропорт возможно ожидание автобуса. Время ожидания составит не более одного часа. Время трансфера в пути указано приблизительно и может варьироваться в зависимости от количества транспорта на дорогах, погоды и числа остановок по маршруту.

Источник

Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть фото Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть картинку Что такое шаттлы для перевозки. Картинка про Что такое шаттлы для перевозки. Фото Что такое шаттлы для перевозки

Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть фото Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть картинку Что такое шаттлы для перевозки. Картинка про Что такое шаттлы для перевозки. Фото Что такое шаттлы для перевозки

Из аэропорта посадка на автобус. Шаттлы курсируют по определенному расписанию. Это означает, что при посадке на шаттл в аэропорту, вам возможно, придется подождать времени отправления. Конечно, в сезон, когда пассажиров набирается много, шаттлы курсируют часто и время ожидания не напрягает. В ночное время, возможно, придется ждать. Тогда как, при заказе персонального трансфера вас сразу же посадят в автомобиль и отвезут на адрес.

Высадка на адрес. Как правило, шаттл-басы останавливаются для высадки пассажиров у крупных отелей или автобусной остановки. Обратите внимание: трансфер автобусом-шаттлом на виллы или частные адреса не возможен. На этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки. Поэтому, если вам нужно доехать до виллы или апартаментов, лучше проверить по карте есть большие отели или автобусные остановки в округе и сколько вам придется идти пешком. Конечно, молодой паре прогулка может показаться приятным променадом. А вот семье с маленькими детьми и несколькими чемоданами, будет не удобно. Для того, чтобы вас довезли “к порогу” бронируйте индивидуальный трансфер.

Трансфер автобусом-шаттлом доступен на большинстве популярных туристических направлений, включая горнолыжные курорты. Зачастую дорога до них стоит дороже обычного такси, поэтому шаттл будет отличным вариантом добраться.

Источник

Современная логистическая услуга «грузовой шаттл»

В статье рассматривается логистическая услуга – «грузовые шаттлы», с помощью которой возможно эффективное использование возможностей инфраструктуры железной дороги. Также сокращение нормативного срока оборота вагонов, что является выгодным как для собственника подвижного состава, так и для клиента.

АО «РЖД Логистика» – дочерняя компания «Российских железных дорог», создана 19 ноября 2010 г (рисунок).

Компания предоставляет комплексные транспортно-логистические услуги путем интеграции всех услуг Холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок [1].

Компания обеспечивает полное комплексное логистическое обслуживание промышленных предприятий:

АО «РЖД Логистика» специализируется на перевозке:

Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть фото Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть картинку Что такое шаттлы для перевозки. Картинка про Что такое шаттлы для перевозки. Фото Что такое шаттлы для перевозки

Рис. АО «РЖД Логистика»

АО «РЖД Логистика» является крупнейшим мультимодальным логистическим оператором и реализует услуги по ускоренной доставке грузов, которые позволяют сократить время нахождения груза в пути следования за счет проследования участка пути по специально разработанному расписанию. Вагоны с грузами клиентов, имеющих незначительные объемы грузов, формируются на опорной станции в технический маршрут и следуют до станции расформирования без переработок в пути следования. Например, сервис «Грузовой экспресс». Он рассчитан, прежде всего, на предприятия малого и среднего бизнеса, и дает возможность бронирования места для груза в сборном грузовом поезде и перевозку по расписанию [2].

На базе сервиса «Грузовой экспресс» на сети железных дорог ОАО «РЖД» запустило собственную логистическую услугу – «грузовые шаттлы» и в настоящее время тестирует спрос на различных направлениях грузопотоков. Данная услуга позволит существенно повысить скорость и обеспечить доставку небольших партий грузов точно в срок. Новая технология предусматривает консолидацию небольших отправок с разных станций («шаттлами») в отдельный поезд («грузовой экспресс»), его ускоренное продвижение по специальному расписанию до крупного транспортного узла и дальнейшее «распыление» («шаттлами») по конечным пунктам назначения.

Оператором «грузовых шаттлов» – АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») уже реализованы первые отправки. Компания консолидировала грузы нескольких грузоотправителей в разных типах подвижного состава и на «первой миле» доставила их с нескольких станций Московского региона до станции Перово, где из них был составлен отдельный поезд, который в рамках сервиса «Грузовой экспресс» отправился до станции Инская (Новосибирская область) [3]. На станции Инская состав был расформирован и специализированной грузовой партией на «последней миле» товары были отправлены в Барнаул. Отдельная грузовая группа была отцеплена на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги и доставлена в Омск. Общее время транспортировки без переработки в пути следования с учетом «первой и последней мили» составило всего 5,5 суток, что в два раза быстрее стандартного срока.

Совокупная логистическая услуга получила название «грузовой шаттл». Она позволяет более эффективно использовать возможности железнодорожной инфраструктуры за счет сокращения нормативного срока оборота вагонов, что является выгодным и для клиента, и для собственника подвижного состава. Заявленные сроки доставки позволяют конкурировать с автотранспортом и рассчитывать, что «грузовой шаттл» будет способствовать возвращению грузов, чувствительных к времени транспортировки, на железную дорогу.

Сейчас в компании идет апробация различных внутрироссийских маршрутов, чтобы объективно оценить объем и регулярность спроса, и соотнести его с возможностями ОАО «РЖД». По оценке логистического оператора, спрос на «грузовые шаттлы» ожидается со стороны отправителей товаров народного потребления, металлоконструкций, различных сборных грузов, продукции химической и нефтехимической отраслей. В качестве точек зарождения и погашения грузопотоков, кроме Москвы и Новосибирска, также тестируются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Екатеринбург – крупные центры, куда приходят грузы самой широкой номенклатуры и развозятся по городам ближайших регионов.

Компания «РЖД Логистика» вывела перевозки «грузовыми шаттлами» со Свердловской магистрали на станции Восточно-Сибирской железной дороги на постоянную основу. Уже перевезено 50 вагонов, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций СвЖД [4].

Ускоренная доставка осуществляется из Екатеринбурга (ст. Керамик, СвЖД) до Иркутска (ст. Кая, ВСЖД). Сервис позволил повысить скорость и обеспечить доставку продукции грузоотправителя (международного производителя напитков) по принципу «Точно в срок», включая первую и последнюю мили.

В сентябре «грузовой шаттл» в тестовом режиме доставил 18 полувагонов с химической продукцией (нитрат кальция) со ст. Чепецкая Горьковской железной дороги на ст. Пыть-Ях (СвЖД). Предлагаемая грузоотправителям схема перевозки предусматривает доставку вагонов с различных станций ГЖД в пункт формирования поезда – ст. Лянгасово. До ст. Войновка Свердловской железной дороги поезд следует по специальному расписанию. На ст. Войновка поезд расформировывается, после чего группы вагонов доставляются до станций назначения внутри региона [5].

В нынешнем году «РЖД Логистика» перевезла «грузовыми шаттлами» более 400 вагонов.

Источник

Шаттлы: история создания, успехи и ошибки

Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть фото Что такое шаттлы для перевозки. Смотреть картинку Что такое шаттлы для перевозки. Картинка про Что такое шаттлы для перевозки. Фото Что такое шаттлы для перевозки

Шаттл – планы и реальность

История шаттлов началась в конце 60-х, когда было принято принципиальное решение о проектировании многоразовой космической системы. Аргументы приводились следующие: разве может существовать транспортная система, которая, выполнив свою задачу, погибает? «Представьте себе авиалайнер, который погибает после перевозки пассажиров», — такой аргумент приводили авторы популярных статей. Экономическим обоснованием было то, что космические полеты очень дороги, а с помощью многоразовой системы себестоимость выведения килограмма полезного груза на орбиту упадет в тысячу раз. В 1972 году были подписаны основополагающие документы NASA, определившие облик будущего шаттла.

Первоначальные планы подразумевали полностью многоразовую систему – обе ступени были спасаемыми и используемыми в дальнейших полетах.

Но по экономическим соображениям, чтобы снизить стоимость разработок, концепция была изменена: спасался сам корабль – вторая ступень, которая выходила на орбиту, а также стартовые твердотопливные двигатели. Бак с остатками кислорода и водорода сгорал в атмосфере.

Возможно, на самом деле эта система была выбрана потому, что она была реализуема на практике при имеющемся уровне технологий. Полностью многоразовая схема была слишком сложной и как минимум потребовала бы долгих лет разработок. Частота пусков, которая должна была обеспечить дешевизну, тоже не была реализована в запланированных масштабах. Изначально NASA рассчитывало на примерно 50 пусков в год – почти каждую неделю. Ресурс каждого шаттла был 20 лет, или 100 полетов. Фактически, срок службы оказался дольше, а число полетов – значительно меньше. Шаттл «Дискавери», рекордсмен, провел всего 39 полетов.

Изначально шаттлы предназначались для вывода спутников на орбиту.

Как самостоятельная космическая лаборатория они были нефункциональны, так как не имели собственных солнечных батарей.

Половину их грузов должны были составить военные спутники, а вторую половину – коммерческие запуски американских и зарубежных гражданских спутников. Таким образом, шаттл – это транспортное средство, а не научное судно, поэтому и герметичные объемы были невелики по сравнению с размерами корабля.

По плану летные испытания шаттлов должны были начаться в 1978 году. Фактически по разным причинам, в т. ч. из-за весомых технических трудностей, первый пуск состоялся 12 апреля 1981 года, ровно через 20 лет после полета Гагарина.

Шаттл стартует вертикально, одновременно включаются водородные двигатели (вторая ступень) и твердотопливные ускорители (первая ступень) – это так называемая параллельная схема. Ускорители отделяются от бака и спускаются на парашюте в океан, где их находят и подбирают специальные корабли; они возвращаются на завод-изготовитель, где проходят ремонт и снова готовятся к пуску. А двигатели на самом шаттле продолжают работать, выбирая топливо из подвесного бака. Когда скорость достигает суборбитальной, то есть «челнок» выходит на промежуточную орбиту с перигеем около 100 км, отделяется огромный подвесной бак, после чего шаттл разгоняется собственным двигателем, используя топливо из внутренних баков, а сброшенный подвесной бак через полвитка падает в океан.

После выведения на орбиту шаттл может совершать маневры с помощью двигателей маневрирования малой тяги, при необходимости выходя на рабочую орбиту. На рабочей орбите раскрывались створки грузового отсека, его размер составлял 4,6 м на 18,3 м. Специальный манипулятор, смонтированный в отсеке, извлекал спутник и оставлял его на орбите. Шаттл отлетал от него. В зависимости от программы полета спутник с помощью собственных двигателей переходил на другую орбиту или оставался на той же.

После завершения программы полета двигатели шаттла выдавали тормозной импульс, и он спускался по пологой траектории, как планер, то есть обычный самолет, но с выключенными двигателями. Тепловые нагрузки при спуске с орбиты очень велики, поэтому пришлось разработать специальное теплозащитное покрытие.

Покрытие такого рода было создано впервые. До этого использовались абляционные покрытия, они работали на принципе уноса массы: теплозащита заключалась в том, что покрытие выгорало и тепло уносилось потоком воздуха.

Использовать такое покрытие для шаттла было невозможно, потому что аэродинамические поверхности в этом случае постоянно меняли бы форму. Кроме того, это противоречило бы идеологии многоразовости космического аппарата. Правда, на практике многоразовое покрытие приходилось все равно обновлять при предполетной подготовке.

Самолет совершал посадку на специально построенную взлетно-посадочную полосу. Аварийная посадка была предусмотрена на дне высохшего соляного озера – природной идеально гладкой поверхности. После посадки шаттл грузился на внешнюю подвеску большого транспортного самолета Boeing 747 и перевозился на космодром, где проходил предполетную подготовку.

Максимальная частота пусков была достигнута в 1985 году – 9 раз. К концу 80-х годов планировалось выйти на 24 пуска в год (что меньше по сравнению с изначальными планами), но из-за катастрофы «Челленджера» и эти планы не были реализованы.

К моменту гибели «Челленджера» в очереди на пуск стояло большое количество грузов: NASA намеренно переориентировала грузы на шаттл как на основной носитель, планировалось вообще отказаться от одноразовых носителей, за исключением самых легких. Но после гибели «Челленджера» была постепенно изменена концепция использования шаттлов: полезные грузы начали запускать одноразовыми ракетами, а шаттл использовался как летающая лаборатория и средство доставки людей и грузов сначала на «Мир», а потом на МКС.

Вторая катастрофа – гибель «Колумбии» — предопределила завершение этой программы.

Стало понятно, что риск слишком велик, и она начала постепенно сворачиваться. В итоге было принято решение о завершении полетов в 2010 году. Потерять еще один корабль было бы слишком сильным ударом по престижу NASA. Кроме того, материальные издержки были слишком велики. Уже в первые годы эксплуатации цена выведения килограмма полезного груза на орбиту оказалась одного порядка с соответствующим значением для одноразовых ракет (а в конце срока службы даже дороже). Стоимость эксплуатации и предполетного обслуживания оказалась гораздо выше, чем планировалось. Наложило отпечаток и то, что не удалось выйти на проектное число запусков: стоимость инфраструктуры осталась прежней и легла на плечи осуществляемого относительно небольшого количества полетов. Когда стало ясно, что себестоимость радикально снизить не удалось, то в качестве основного преимущества стали выдвигать снижение себестоимости создания самого спутника. Так как грузовой отсек шаттла большой по размерам и выводимая масса тоже достаточно большая, конструкторы в меньшей степени ограничены размерами и весом полезного груза.

Когда система «Спейс шаттл» создавалась, все были полны оптимизма, что это лишь промежуточное звено, которое через несколько десятков лет сменится новым поколением полностью многоразовых кораблей. В итоге даже сама программа была реализована в урезанном виде, а проектирование и изготовление полностью многоразовых кораблей даже не была начата.

Две катастрофы показали, что система слишком сложна для регулярных полетов с высокой частотой, недостаточно надежна и в слабой степени предусматривала аварийное спасение в отличие от одноразовых космических ракет, где спасение обеспечивается практически на любых этапах запуска.

«Буран» — русский шаттл

Настоятельной потребности в создании «русского шаттла» не было — в идее возникновения «Бурана» явно просматривается мотив конкуренции. Однако в процессе разработки советские конструкторы нашли более разумное решение некоторых проблем и частично нивелировали недостатки многоразовой системы шаттла.

Существенное отличие состояло в том, что двигатели второй маршевой ступени были расположены на топливном баке, а не на самом «шаттле».

Это делало ракету «Энергия» универсальной – вместо «самолета» на нее можно было поставить любой полезный груз, что и было испытано в реальном полете: первый запуск был произведен с грузом под обтекателем, а второй с «Бураном». Те, кто смотрят на картинку «Бурана» и полагают, что это копия шаттла, глубоко заблуждаются: технически это совсем разные конструкции.

«Буран», в частности, был значительно более безопасным.

«Конструкция «Бурана» позволяла команде спастись в случае нештатной ситуации на любой стадии полета.

Кресла катапультирования были предусмотрены для всех посадочных мест», — говорит космонавт Олег Котов в интервью New Scientist.

«Буран» был начат с большим отставанием: решение о разработке было принято в 1975 году, первый полет произведен в 1988 году, а закрыта программа была после распада СССР по экономическим причинам: космическая отрасль имела серьезнейшие проблемы с финансированием.

В настоящее время из пилотируемых кораблей полеты выполняют только «Союзы», которые полностью обслуживают МКС.

«Мы не можем сказать, что выиграли космическую гонку. Мы просто достигли конца одного из ее этапов», — сказал PhysOrg замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов.

Но считать это большим достижением современной отечественной космонавтики не следует: это лишь модернизация созданной 54 года назад ракеты Сергея Павловича Королева Р-7.

Это, с одной стороны, говорит об огромном потенциале, заложенном отцами-основателями отечественной космонавтики, а с другой – о кризисе в мировой пилотируемой космонавтике по всему миру. Не считая китайского космического корабля, единственным средством вывода человека на орбиту Земли оказалась ракета, созданная более полувека назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *