Что такое шапка после съемок
Шапка
По доброй традиции съёмки фильма «Ушедшие в туман» завершились весёлым праздником «Шапкой».
Шапка – это конец съёмочного процесса фильма и вечеринка в честь этого. А получено название от древней традиции (ещё в далеком прошлом) после окончания съёмок фильма, человек выполняющий обязанности администратора, проходил всю съёмочную группу со снятой с головы шапкой и собирал в неё деньги на празднование в честь завершения съёмок.
Съёмочная группа фильма «Ушедшие в туман» весело провели мероприятие «Шапка» в ресторане Калинка Джем.
На вечеринке был преподнесен презент самой молодой актрисе фильма «Ушедшие в туман» Софии Лосевой, все собравшиеся бодро аплодировали дебютантке фильма.
Екатерина Петрашко, Вера Соколова и София Лосева.
Вера Соколова в образе императрице.
Ирина Новикова, Ирина Карабулатова, Оксана Сташенко и Вера Соколова.
Алексей Васильев, Татьяна Корнета, Георгий Смирнов, Оксана Сташенко, Ирина Карабулатова, Вера Соколова.
Оксана Сташенко, Ольга Курбацкая, Александр Курбацкий, Ирина Карабулатова, Татьяна Корнета.
Вера Соколова и Олеся Лосева.
Императрицу сопровождает Сами Насери.
Сами Насери и Михаил Куряев.
Мария Кривощекова и Евгений Герчаков.
Сами Насери, Ольга Курбацкая, Александр Курбацкий, Ирина Карабулатова, Оксана Сташенко.
Катерина Шпица: «Когда слышен звук выстрела, ядро уже давным-давно вылетело!»
интервью >>
— Катерина, почему Вы решили стать актрисой, что послужило толчком для этого?
— Какой-то конкретный момент принятия решения я выделить не могу, к нынешнему положению вещей пришла закономерно, хотя и случайно. До 13 лет я жила в небольшом шахтёрском городке Инта в Республике Коми, училась в экспериментальной французской школе, где учебная программа составлялась по типу гимназической, т. е. наряду с обычными общеобразовательными предметами мы занимались изящными и иными искусствами. Я занималась активной творческой деятельностью: играла главные роли в утренниках, всегда участвовала в конкурсах чтецов. По рассказам мамы, я ещё в двухлетнем возрасте веселила их взрослую компанию небылицами, которые сочиняла на ходу обо всём подряд, а потом в красках рассказывала. У бабушки на Украине, в селе Стецовка Черкасской области, в школьные годы я проводила летние каникулы, любила петь частушки с соседками, когда собирались посиделки, и участвовать в сельских праздниках, в общем, все признаки творческой натуры были налицо, но как ни странно, я не помню, чтоб мои родные пророчили мне актёрское будущее, артисткой, конечно, в шутку величали, но никто, даже я сама, тогда и не думал, что я выберу эту профессию. Когда мы переехали в Пермь (это мамин родной город) и я поступила в театральную студию «КОД» к М.А.Оленёвой (у неё я и училась в дальнейшем и работала в театре «Новая драма») ещё ни я, ни родители всерьёз не думали, что всё зайдёт «так далеко». Но вот во время учёбы в старших классах потянулась цепь случайностей, которые привели меня к тому, что есть сейчас. Я – очень интуитивный человек и просто следовала туда, куда меня вела судьба. В 10-м классе я победила на пермском конкурсе красоты, интервью по окончании у меня брал журналист Герман Колесников (Впоследствии – руководитель одного из модельных агентств Перми. Прим. автора). Он в дальнейшем следил за тем, как развиваются события в моей творческой жизни и познакомил меня с московским фотографом Алексеем Васильевым, когда тот проводил в Перми кастинг (Алексей – фотограф-скаут крупных зарубежных модельных агентств. Прим. автора). Моделью стать я, конечно, не могла, (рост не соответствует требованиям), но с Алексеем мы в итоге подружились, теперь он большой друг моей семьи. Следующий судьбоносный человек – Александр Корягин (В то время шоумен, а сейчас – учредитель одного из лучших ресторанов Перми класса люкс «Greece Underground Cafe». Прим. автора). Он организовывал и вёл мой выпускной вечер и посреди шума дискотеки поинтересовался, не занималась ли я танцами, и предложил поработать в клубе. Ну и когда я поступила на первый курс Пермского института культуры (факультет искусств, актёрское отделение), то начала работать танцовщицей go-go в одном из ночных клубов Перми. А вот каким образом всё это соединилось и привело меня в Москву: как-то летом я застряла после отдыха в Москве, потому что не было билетов на поезд. В те четыре дня и произошли ключевые, как мне кажется, события. Алексей Васильев предложил за компанию с его подопечными сходить на кастинг в модельное агентство для работы на выставке. Директор агентства вышел в холл и спросил: «Кто тут профессионально танцует?». А я, не будь «квашнёй», взяла да и подняла руку. Так меня взяли моделью-танцовщицей в выставочный центр на стенд одежды польской фирмы «House». В один из дней директор агентства пришёл посмотреть, как мы работаем, отметил меня, предложил заключить с агентством контракт и пробоваться на «Фабрику звёзд». Контракт заключила, но на «Фабрику» не прошла. Зато мы условились, что я позже приеду в Москву и буду работать танцовщицей, а потом, глядишь, и поступлю, куда потянет. Когда я вновь вернулась в Москву, жильё мне не предоставили и вообще, можно сказать, заниматься мной не стали. И спасибо огромное Алексею Васильеву за то, что посоветовал не возвращаться в Пермь, а приютил в своём доме. Он тогда уезжал в длительную командировку, оставив на меня хозяйство во главе с котом Ларсиком. Прежде чем агентство окончательно обо мне забыло, его директор привёл меня в продюсерскую студию к композитору Юрию Чернавскому . Там я нашла себе применение в качестве хореографа-репетитора, репетитора по английскому языку и, конечно, певицы. А менеджером в студии была Наталья Георгиевна Юнгвальд-Хилькевич
, дочь знаменитого режиссёра «Трёх мушкетёров» Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича
. Он искал главную героиню для своего нового фильма «Адам и превращение Евы» и, просмотрев демо-ролики студии, попросил Наталью Георгиевну нас познакомить. Мы встретились в театре Куклачёва, где Георгий Эмильевич в тот момент работал как сценограф и художник. Мы пообщались, он меня сфотографировал, потом прислал сценарий, дальше были пробы и О! Утвердили. Композитором на картине был Владимир Васильевич Назаров
. После окончания съёмок он по рекомендации Георгия Эмильевича взял меня к себе в театр – Музыкальный государственный театр национального искусства, где я и сейчас работаю как драматическая актриса, вокалистка и артистка балета и хора. Вот так: каждая встреча судьбоносна, каждое событие в жизни – толчок в будущее. Главное – быть слышащим, видящим, чувствующим, в общем, быть открытым судьбе и верным себе!
— Вы играете роль подростка-инвалида, остро воспринимающего окружающую жизнь. Как проходила работа над ролью Маши?
— В эмоциональном плане было сложно. Легче всего играть роли, в которых проще пойти от себя, от своего личного опыта, а в данном случае я могла лишь попытаться приблизиться к душевному миру людей, которые лишены возможности полнокровно жить, творить, любить… Между дублями я старалась не выходить из кресла, чтобы как можно реальнее ощутить ограниченное пространство жизни моей героини. Иногда даже физически ощущала, как немеют ноги (видимо, в силу собственного убеждения, проникновения в образ), и это был, конечно, не отёк от длительного сидения в кресле, ведь всегда чувствуешь разницу между только физическим состоянием и чем-то, приходящим в твоё сознание во время работы над ролью. Я играла то, что мне совершенно не свойственно, это и сложно, и интересно, и удивительно!
— Маша, в отличие от Вас, внешне очень скромна. Трудно было психологически специально лишиться привлекательности?
— Удивительно, как Вы догадались, что я нескромна! (Лукаво улыбается). Нет, не трудно, мне не хотелось быть красоткой, даже казалось, что на экране я слишком уж хороша, но такое решение сценаристов оправдывало то, что Маша – художница, у неё есть талант, а значит – стержень и внутренний свет, и поэтому она красива, несмотря на свою инвалидность и порой накрывающее с головой отчаяние. Гораздо интереснее расцвести, стать сильнее, когда приходит любовь, а не быть вымазанной одной краской от первого кадра до последнего. В моём случае раскрыть персонаж было сложнее, потому что роль небольшая, появления на экране не часты, это требовало идентичности образа, иначе из-за временных разрывов в эфире он казался бы нелогично выстроенным, но я надеюсь, что хоть немного изменила свою героиню на протяжении сериала.
— Ваш экранный кавалер – клоун Чпок пытался по мере сил разукрасить серую жизнь Маши. Как Вам работалось с актёром Артёмом Мазуновым ?
— Работалось легко, у нас совпадали взгляды на актёрское решение сцен, не помню ни одного конфликта или недопонимания, споров. Артём очень благодарный и деликатный партнёр, который не сбивает с собственного курса, внимательно слушает и даёт уместные и дельные советы.
— Сразу ли Вы нашли контакт со своей «мамой» – артисткой Викторией Верберг ?
— Аналогичная ситуация произошла и с Викторией Верберг . Она сразу поддержала меня как старший товарищ. Со стороны Виктории не было даже малейшего намёка на её доминирующее положение как более опытной актрисы, на съёмочной площадке мы были мать и дочь. Говорят, у нас внешне есть что-то общее, самой мне сложно об этом судить, но я думаю, что если не внешне, то по-актёрски дуэт у нас получился.
— Поддерживаете ли Вы сейчас отношения с актерами сериала?
— Общаемся через Интернет, а лично, положа руку на сердце, виделась с командой после окончания съёмок на «шапке»…
— Смотрели ли Вы сериал «Принцессу цирка», если да, то с какими чувствами?
— Сериал смотрела по мере возможности из профессионального интереса, простым зрителем ощутить себя не удалось (Улыбается).
— Какая атмосфера царила на съемочной площадке, все ли проходило гладко или возникали творческие и технические проблемы?
— Гладко всё проходить не может, у нас – у творческих людей – ровно не бывает, вдохновение приходит не всегда, а уж техника вообще иногда начинает жить своей жизнью. Насколько я успела ощутить, атмосфера сложилась дружеская, неконфликтная, все друг друга поддерживали, даже если кто и не нашёл общий язык, наверное, не выносил сор из избы и на работу это не влияло, а взрывы эмоций люди друг другу прощали, ведь съёмочный процесс – штука напряженная, зависящая от множества условий, условностей, случайностей и т.д.
— Сколько по времени проходили съемки сериала, как строился рабочий график?
— Сериал снимали ровно девять месяцев (Улыбается). Лично у меня съёмочных дней было немного, с большими перерывами между блоками, так что я успевала сниматься параллельно и в других проектах.
— Какое значение для Вашей дальнейшей карьеры сыграла роль Маши в фильме «Принцесса цирка»?
— А это мне предстоит ещё узнать! Каюсь, не помню, но кто-то из великих сказал: «Когда слышен звук выстрела, ядро уже давным-давно вылетело!». Я взяла первую часть высказывания. Как сей выстрел отзовётся, пока не ясно. Это конечно новая ступень, вклад в актёрский багаж, опыт работы в таком продолжительном проекте. Кстати, вторая часть высказывания звучит так: «Самое главное совершается в мысли». Просьба в небесную канцелярию подана, а вот будет ли она удовлетворена во многом зависит от меня самой, я намерена работать над собой как можно упорнее и больше. Верю, что впереди меня ждут новые роли, а какая из них судьбоносна или, может быть, я её уже сыграла, – пойму гораздо позже.
Приметы и традиции киношников
Возможно, кому-то будет интересен этот пост) У нас, киношников, существуют свои особые традиции и суеверия. Я расскажу о тех, с которыми сама столкнулась, когда только начинала работать в этой сфере. Сейчас это уже не кажется чем-то необычным)
1. Традиция бить тарелку перед съемками.
Это уже давно устоявшийся ритуал) Перед съемками на белой тарелке записывают название фильма, имя режиссера, иногда год, и вся съемочная группа расписывается. После чего тарелку разбивают( ну тут когда как, бывает об штатив, бывает об землю). Осколки группа собирает на память. Тарелку бьют на счастье, чтобы съемки прошли хорошо. Кстати в последнее время появился тренд не бить тарелку, а просто дарить режиссеру на память =)
Помнится на моем первом проекте, где я была ассистентом по актерам, не нашли белой тарелки =) Выкрутились цветной)
2. Никаких семечек на площадке!
Я долгое время не могла понять, с чем связан запрет грызть семечки на площадке. Причем многие люди говорили, что нельзя, а почему нельзя сами не могли ответить. Но ответ таки потом пришел. Оказывается если человек щелкает семечки на съемках, он автоматически показывает себя как бездельника, ну и плюс оставляет за собой мусор, из-за которого потом попадает художникам и администрации. Так что семки во время съемок это зло! =)
Вот это суеверие достаточно сильное. В процессе съемок никогда не говорят «последний дубль» или «последняя сцена». Всегда говорят «Крайний». Когда я это не знала, говорила «О, скоро последняя сцена!» Так меня исправляли все) Сейчас сама говорю крайний, скорее уже по привычке, ну и мысль тоже проскальзывает, а вдруг и правда накликаешь на себя «последнюю сцену» )))
4. Заклеить хлопушку.
Все я думаю видели хлопушку, на которой обычно пишут сцену, кадр и дубль. Человека, который отвечает за нее тоже иногда называют хлопушка, но чтобы не запутать вас обозначу как помощник режиссера (Пом.Реж). Так вот это вроде и традиции и в тоже время шалость, когда Пом.Реж где-то забывает хлопушку, кто-нибудь обязательно ее заклеит. Со мной такое тоже было. Работала на одном проекте в качестве Пом.Режа. Хлопушку таскала с собой постоянно, но вот как то отвлеклась и оставила ее на площадке. Так операторы ее спрятали, и пока я в панике носилась и искала ее, они заклеили хлопушку двухсторонним скотчем. Мне повезло, что заметила я это до съемок, иначе вышел бы тот еще казус) Спасибо нашим художникам, они помогли мне ее отклеить )
5. Фотографировать спящих
Не знаю, как на других проектах, но во время работы на одном сериале группа стала фотографировать тех, кто во время съемок где-то засыпал, после чего фотографию бедолаги скидывали в общий чат в ватс апп. Каких только забавных кадров не было, но никто не обижался. Съемки зачастую бывают ужасно утомительными, особенно когда группа перерабатывает + подряд ночные смены. Вот почему при удобной возможности поспать хотя бы полчаса кое-кто этим пользовался)
Это уже устоявшаяся традиция, отмечать вместе со всей съемочной группой завершение съемок. Обычно все собираются в кафе или ресторане и просто отдыхают, веселятся, вспоминают забавные моменты)
ОК, киношницу из Казахстана я увидел. Теперь буду ждать подводника из Уганды.
Мама на удачу посоветовала сыну бросить монетки в двигатель самолета
Молодой человек, направляясь на посадку вместе со своей женой и дочкой, бросил горсть монет в щель между самолетом и посадочным рукавом (телескопическим трапом), целясь в двигатель. Служба безопасности моментально отреагировала на его действия и задержала рейс на 40 минут, чтобы найти все монетки брошенные суеверным папашей.
Спустя 40 минут монетки были найдены, вблизи двигателя самолета. Китаец был задержан полицией, после чего ему предстоял суд с авиакомпанией, понесшей убытки от задерживания рейса.
Причиной своих действий молодой человек назвал желание привлечь удачу. Выяснилось, что это должен был быть первый полет для его четырехмесячной дочери на самолете. Кстати, совет поступить именно так, молодые люди получили от свекрови.
Была такая примета: печь хлеб в молчании
Сегодня речь пойдет о пекарнях на селе.
Жаль, вкусный был хлебушек. Теперь возят из Мурманска. А что делать, если метель заметет и дорогу перекроют? А такое случается ни один раз за зиму.
Очень вкусный хлеб пекут в Ловозере, он тоже пользуется большой популярностью у гостей саамского села. Непременно, когда приезжаешь сюда, надо зайти в магазинчик, торгующий деликатесами из оленьего мяса, а к нему прикупить буханку черного или белого, да еще пирожков с черникой или рыбников. Голодным не останешься.
В Умбе кроме обычных буханок готовят выпечку: булки, слойки, пирожки. Все поставляют в местные магазинчики. Заказывают понемногу, раскупают все за несколько часов.
Кроме умбских магазинов продукцию хлебозавода заказывают в отдаленку. Раз в неделю в Чапому, Чаваньгу, другие села Терского берега летает вертолет. Среди грузов обязательно несколько коробок с хлебом. Хотя многие жители Беломорья уже обзавелись электрическими хлебопечками, но все равно заказывают тот, что был испечен в настоящей печи.
Чем же так хорош такой хлеб? Почему он не идет ни в какое сравнение с тем, что был сделан в небольших современных пекарнях, которых появилось так много в последнее время?
Самый лучший, конечно, получается в русской печи, где буханки прогреваются со всех сторон, да еще от чугунной формы жар идет.
Русская печь для выпечки ставили топиться в ночь. Температура в ней поднималась до 500 градусов, а перед сном, когда дрова прогорали, трубу закрывали заслонкой и оставляли до утра, чтобы печка немного остыла. Утром температура опускалась как раз до такого уровня, чтобы ставить хлеб.
Говорят, была такая примета, что выпечка должна происходить при полном молчании. Пекарь в это время молился, чтобы хлеб вышел хорошим, пышным, пропеченным и не подгоревшим. Считалось, если все сделать так, то хлеб в доме не будет переводиться весь год.
Все правильно, да где сейчас найдешь настоящую русскую печь? Впрочем, и таких, как в Умбе, что топятся на дровах, сейчас осталось немного. Разве что в отдаленных селах да провинциальных райцентрах.
А уж как хорош свежеиспеченный хлебушек со сливочным маслом, да с медком! Пальчики оближешь!
Автор: Сергей Юдков
Фото: Игорь Громов, Сергей Ещенко, Лев Федосеев («Мурманский вестник»)
Шапочный разбор: зачем нужны головные уборы, правда и мифы о шапках (4 фото)
Головной убор – это не только элемент стиля и составляющая образа. Почему еще носят шапку, кроме как для защиты от холода, и действительно ли можно отморозить уши и заболеть гриппом, если пренебрегать ею?
Задачи головного убора
Казалось бы, все элементарно и просто: это защита от холода. Но на деле шапка выполняет гораздо больше функций, среди которых:
— защита головы. Поскольку слой подкожного жира на голове очень тонок, то она быстро теряет тепло. Соответственно, организму придется потратить больше энергии на обогрев без головного убора;
— защита нервной системы. От низкой температуры страдают сосуды, что сказывается на кровообращении. Впоследствии это может провоцировать головные боли и даже стать причиной поражения лицевых нервов.
— снижение восприимчивости к болезням. Теплый головной убор помогает избежать переохлаждения. Естественно, сам по себе холод не провоцирует заболевания, но способен существенно ослабить организм;
— поддержание иммунитета. Регулярное переохлаждение головы провоцирует ослабление иммунитета и, как следствие, активизацию хронических и острых заболеваний;
— защита волос. Хотя многие недовольны, что головные уборы портят прическу и вызывают электризацию волос, одновременно с этим они защищают фолликулы, предупреждая сухость и потерю волос;
— сохранение тепла. Здесь все очевидно: шапка греет и, соответственно, в ней будет значительно комфортнее, чем без нее.
Когда без шапки не обойтись
Головным убором нельзя пренебрегать в ветреную погоду и при минусовой температуре. Он поможет минимизировать вероятность такого малоприятного явления как головная боль. Да и в принципе переохладиться, если шапка подобрана в соответствии с сезоном, значительно труднее. Поэтому если температура за окном ниже нуля, а прогулка будет длиться более 15 минут, то пренебрегать головным убором нельзя. Для восстановления внутренних ресурсов организма в сезон простуд либо сразу после болезни шапку носить обязательно, чтобы не подвергнуть его ненужной дополнительной нагрузке. То же самое относится к занятиям спортом на улице в ветреную либо прохладную погоду.
Анализ распространенных мифов про шапки
Логика сторонников головных уборов следующая: не наденешь – подхватишь простуду или грипп. Безусловно, связь имеется, но только не прямая. Эти недуги вызывают бактерии и вирусы, которыми можно заразиться вне зависимости от сезона. Но исследования доказали, что при низкой температуре уменьшается противовирусный эффект интерферонов. Это особые белки, задача которых – борьба с вирусами. Поэтому в холода организм действительно более восприимчив к возбудителям и недугам.
Расхожая фраза про отмороженные уши – правда. Дело в том, что ушные раковины уязвимы для мороза в силу своего анатомического расположения, достаточно слабого кровоснабжения, тонкой кожи и практически полного отсутствия подкожного жира. То же самое относится к щекам и носу. Поэтому люди, которые пренебрегают в холода головными уборами, чаще страдают воспалительными заболеваниями дыхательных органов. Чтобы снизить такую вероятность, не стоит пренебрегать шапками и шарфами в холода. А вот утверждение о заболевании менингитом – это миф. Его провоцируют возбудители, способные попасть в организм вне зависимости от наличия головного убора через нос или рот. Поэтому не стоит слишком рассчитывать на шапку. Лучше избегать больших скоплений народа, чаще мыть руки и сделать прививки.