что такое сфера применения
сфера применения
Смотреть что такое «сфера применения» в других словарях:
сфера применения роботов — robotų taikymo sritis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. application field of robots vok. Anwendungsbereich der Roboter, m rus. область применения роботов, f; сфера применения роботов, f pranc. domaine d emploi des robots, m … Automatikos terminų žodynas
область или сфера применения — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN application niche … Справочник технического переводчика
Ртуть: свойства, сфера применения, опасности для здоровья и экологии — Ртуть (Hg) – химический элемент II группы периодической системы Менделеева, атомный номер 80, атомная масса 200,59; серебристо белый тяжелый металл, жидкий при комнатной температуре. Ртуть – один из семи металлов, известных с… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Сфера культуры — область применения культурной деятельности. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Минкультуры МО от 17.08.2007 N 447 Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ… … Официальная терминология
Сфера обеспечения безопасности — область применения комплекса различных мер, сил и средств по выявлению и предупреждению угроз и создания системы защиты от них. Источник: Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707 РП Об утверждении Концепции комплексной безопасности … Официальная терминология
сфера — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сферы, чему? сфере, (вижу) что? сферу, чем? сферой, о чём? о сфере; мн. что? сферы, (нет) чего? сфер, чему? сферам, (вижу) что? сферы, чем? сферами, о чём? о сферах 1. Сферой называется шар… … Толковый словарь Дмитриева
Сфера — по [12] 1) шар; поверхность шара; геометрическое место точек, одинаково удаленных от одной определенной точки центра сферы; сфера небесная воображаемая шаровая поверхность произвольного радиуса, служащая для представления взаимного расположения и … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
сфера (чего) — ▲ совокупность ↑ связанный (с), что л. объект сфера чего совокупность связанных чем л. объектов; область принадлежности чему л. (# услуг). | в области чего (крупный специалист в этой области). область (# применения. # техники. относиться к… … Идеографический словарь русского языка
Области применения систем спутниковой навигации — Развитие рынка перевозок, в первую очередь, дорогих и опасных грузов объективно диктует необходимость в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты. Первые системы такого рода были чрезвычайно… … Википедия
область применения роботов — robotų taikymo sritis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. application field of robots vok. Anwendungsbereich der Roboter, m rus. область применения роботов, f; сфера применения роботов, f pranc. domaine d emploi des robots, m … Automatikos terminų žodynas
Информационная сфера — представляет собой ЧЛЕН информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.[1]… … Википедия
область или сфера применения
область или сфера применения
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Смотреть что такое «область или сфера применения» в других словарях:
область — 3.1 область (area): Трехмерная область или пространство. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сфера — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сферы, чему? сфере, (вижу) что? сферу, чем? сферой, о чём? о сфере; мн. что? сферы, (нет) чего? сфер, чему? сферам, (вижу) что? сферы, чем? сферами, о чём? о сферах 1. Сферой называется шар… … Толковый словарь Дмитриева
Сфера — по [12] 1) шар; поверхность шара; геометрическое место точек, одинаково удаленных от одной определенной точки центра сферы; сфера небесная воображаемая шаровая поверхность произвольного радиуса, служащая для представления взаимного расположения и … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
широкая сфера или область применения — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN multi zone applications … Справочник технического переводчика
Кировское (Украина, Донецкая область) — город Кировское укр. Кіровське Флаг (описание) Файл:Flag of Kirovskoe.svgsd Герб … Википедия
СОЦИОЛОГИЯ ВЫБОРОВ (ЭЛЕКТРОРАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ) — область социологии политической (см.), полностью или частично охватывающая исследования механизма выборов, избирательных кампаний, голосования электората, поведения избирателей. Начала выделяться в особую социологич. дисциплину в 20 30 х гг. XX в … Российская социологическая энциклопедия
НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия
Нанотехнология — (Nanotechnology) Содержание Содержание 1. Определения и терминология 2. : история возникновения и развития 3. Фундаментальные положения Сканирующая зондовая микроскопия Наноматериалы Наночастицы Самоорганизация наночастиц Проблема образования… … Энциклопедия инвестора
Коды и классификаторы валют — Датский рекламный плакат. Цена в датских кронах выражена с помощью кода ISO 4217, в евро с использованием знака евро Код валюты относительно короткая последовательность … Википедия
Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… … Энциклопедия инвестора
2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Очевидно, что из всех разновидностей закона в простой модели принудительных приказов ближе всего подходит уголовный кодекс. Однако, даже эти законы имеют определенные свойства, рассматриваемые в этом разделе, которые затемняются данной моделью, и мы не сможем их адекватно понять до тех пор, пока не избавимся от ее влияния. Приказ, подкрепленный угрозами, — это, в сущности, выражение желания, чтобы другие исполнили нечто либо воздержались от совершения определенных действий. Конечно, законодательство может принять такую форму, когда приказы обращены исключительно вовне (other-regarding form). Абсолютный монарх, обладающий законодательными полномочиями, может в определенных системах рассматриваться свободным от власти им же созданных законов; и даже в демократической системе могут устанавливаться такие законы, которые не применяются в отношении законодателей, но касаются лишь особых групп, прямо указанных в законе. Однако сфера применения права всегда есть вопрос его истолкования. В результате истолкования может оказаться, что право применимо или не применимо к тем, кто его создает, и в настоящее время создается множество законов, налагающих правовые обязательства на тех, кто их принимает. Законодательство, в отличие от приказов другим лицам совершать определенные действия под страхом наказания, вполне может обладать такой связывающей законодателя силой (self-binding force). В нем нет ничего такого, что было бы по своей сущности обращенным только на других. Этот правовой феномен выглядит загадочным лишь до тех пор, пока мы думаем, под влиянием нашей модели, что законы всегда должны устанавливаться одним человеком или группой людей, стоящими выше их, для других, которые обязаны им подчиняться.
Такой вертикальный или «нисходящий» («top-to-bottom») образ законодательной деятельности, столь привлекательный в своей простоте, может быть примирен с действительностью лишь в том случае, если мы проведем различение между законодателем в его официальном качестве и им же, но в качестве частного лица. Действуя в первом качестве, он создает закон, налагающий обязательства на другие лица, включая его самого «в качестве частного лица». В этих выражениях нет ничего неприемлемого, однако представление о различных качествах, как мы увидим в четвертой главе, разумно объяснимо лишь в терминах правил, дающих власть, которые не могут быть сведены к принудительным приказам. Пока же можно отметить, что это сложное построение на самом деле не необходимо; самоограничительное свойство законодательного акта мы можем объяснить и без него. Как в законодательной деятельности, так и в повседневной жизни мы располагаем кое-чем еще, позволяющим нам намного лучше понять это. Речь идет о действии обещания, которое во многих отношениях является лучшей моделью, нежели модель принудительных приказов для объяснения многих, хотя и не всех, особенностей права.
Обещать — значит сказать нечто такое, что создает обязательство, связывающее обещающего. Для того, чтобы слова имели такой эффект, должны существовать правила, предусматривающие, что если слова используются надлежащими лицами в соответствующих обстоятельствах (например вменяемыми лицами, осознающими свое положение и свободными от различных видов давления), то те, кто их использует, связывают себя тем самым обязательством совершить необходимые действия. Таким образом, давая обещание, мы прибегаем к определенным процедурам, изменяющим наше моральное положение, налагая на себя обязательства и предоставляя другим права. Выражаясь юридическим языком, мы осуществляем «власть», предоставленную нам правилами, позволяющими это делать. Разумеется, возможно, однако бесполезно различать в одном обещающем два разных лица, одно из которых действует в качестве создателя обязанностей, а другое — в качестве лица обязывающегося, то есть, думать, что одно лицо приказывает другому нечто совершить.
Точно так же мы можем избавиться от этой схемы для объяснения самосвязывающей силы законодательства. Ведь создание закона, как и обещания, предполагает существование определенных правил, управляющих этим процессом: слова в устной или письменной форме, высказанные соответствующими этим правилам лицами, и при следовании установленной этими правилами процедуре, создают обязательства для всех, явно или неявно обозначенных этими словами. Они могут включать и тех, кто участвует в законодательном процессе.
Разумеется, хотя такая аналогия и объясняет самосвязывающий характер законодательства, существует множество различий между обещанием и созданием закона. Правила, регулирующие правотворчество, имеют более сложный и двусторонний характер, отсутствующий в случае обещания. В последнем случае обычно нет такого лица, которому дается обещание и которое получает специальное, если не уникальное, право на его выполнение. В этом смысле иные формы связывания самого себя обязательством, известные в английском праве, например, когда лицо провозглашает себя доверительным лицом, управляющим чужим имуществом, выглядят как более близкие аналогии самоограничивающего аспекта законодательства. Однако в целом правотворчество в виде принятия законов лучше всего можно понять, учитывая именно такие частные способы возникновения определенных правовых обязательств.
Что более всего требуется для коррекции модели принудительных приказов или правил, так это свежая концепция процесса законотворчества как введения или изменения общих стандартов поведения, которым должно следовать общество в целом. Законодатель не всегда выступает в качестве лица, отдающего приказы остальным, кем-то по определению стоящим над собственным законом. Подобно дающему обещание, он осуществляет полномочия, предусмотренные правилами: очень часто он может, а как обещающий обязан сам подпадать под их власть.
Читайте также
4. Возможности и способы применения абдукции
4. Возможности и способы применения абдукции Абдуктивные рассуждения используются всюду, где происходит поиск нового знания, начиная от обыденного мышления и кончая научным исследованием. Начнем знакомство с их применением в работе детектива и следователя.Применение
С. Другие применения алгебры логики
С. Другие применения алгебры логики 1. Символическая логика, в том числе алгебра логики, широко применяется в кибернетике. Об отце символической логики Лейбнице Норберт Винер, сформулировавший основные идеи кибернетики, пишет: “Если бы мне пришлось выбирать в анналах
Сфера отношений ИИ
Сфера отношений ИИ Прежде всего отношения предусматривают существование двух или нескольких субъектов, взаимодействующих друг с другом или, точнее, обменивающихся воздействиями — материальными, энергетическими, информационными, смешанными, любыми. Мы уже
5. Социальная сфера
5. Социальная сфера Социальная сфера жизнедеятельности людей выступает также одной из всеобщих сфер общества при анализе его с системных позиций. Однако понимание ее сущностных сторон остается на сегодняшний день довольно запутанным и противоречивым, вызывающим
§ 46. Собственная сфера как сфера актуальностей и потенциальностей потока переживаний
§ 46. Собственная сфера как сфера актуальностей и потенциальностей потока переживаний До сих нор мы лишь косвенным образом характеризовали фундаментальное понятие «моего собственного» как «не-другого» по отношению ко мне, которое, в свою очередь, было основано на
22. Применения семантики к дедуктивным наукам.
22. Применения семантики к дедуктивным наукам. Что касается применимости семантики к математическим наукам и их методологии, т. е. к мета-математике, то здесь мы находимся в гораздо более выгодном положении, чем в случае эмпирических наук. Нам уже не нужно выискивать
МЕНТАЛИТЕТНАЯ СФЕРА
МЕНТАЛИТЕТНАЯ СФЕРА В примитивных человейниках менталитетный аспект был слит с другими. Делом формирования сознания людей занимались почти все взрослые члены человейника. Причем занимались они этим в процессе деловой и коммунальной жизнедеятельности. Думаю, что в
ПРАВОВАЯ СФЕРА
ГЛАВА 5 Практические применения Дао
ГЛАВА 5 Практические применения Дао Не развивай свою человеческую природу, а развивай божественную. Мудрость Лао-цзы, 189 Практика — критерий истиныЦель любой последовательной философии — облегчить страдания своих приверженцев. В практическом смысле это поможет им
Автономизация применения
Автономизация применения На этапе вторичного онаучивания меняются места и участники производства знания. Адресаты наук в управлении, политике, экономике и общественном мнении становятся — как показано выше — в изобилующем конфликтами сотрудничестве и
3. Крайняя степень применения насилия
3. Крайняя степень применения насилия Некоторые филантропы могут, пожалуй, вообразить, что можно искусственным образом без особого кровопролития обезоружить и сокрушить и что к этому де именно и должно тяготеть военное искусство. Как ни соблазнительна такая мысль, тем
§ 22. Категория не имеет никакого иного применения для познания вещей, кроме применения к предметам опыта
§ 22. Категория не имеет никакого иного применения для познания вещей, кроме применения к предметам опыта Мыслить себе предмет и познавать предмет не есть, следовательно, одно и то же. Для познания необходимо иметь, во-первых, понятие, посредством которого вообще мыслится
Как использовать большие данные: определение, возможности, сферы применения
Термин Big Data сейчас на слуху, но то, как использовать большие данные (именно так переводится данное словосочетание) представляют не все. Кто-то скажет, что это какое-то заумное программирование, другие отметят, что эта сфера интересна только для крупных корпораций.
Доля правды в таких рассуждениях есть, однако большие данные могут применяться в различных сферах, и не только крупными компаниями.
Другая сторона вопроса относится к сфере обучения Big Data и перспективам их развития в целом. В нашем материале мы расскажем, что скрывается за этим термином, как большие данные используются в бизнесе, а также поговорим, кому и как стоит учиться работой с Big Data.
Источники больших данных
Big Data (большие данные) — структурированные или неструктурированные массивы данных большого объема.
Big Data имеют несколько отличительных особенностей, делающих их не просто базой данных:
Данные небольших объемов | Данные больших объемов |
Информация о сотрудниках компании. Такие данные известны заранее и имеют определенные характеристики, которые можно структурировать в таблице Excel | Список действий работников. К примеру, это могут быть все сведения, которые накапливаются в течение деятельности колл-центра, штат которого составляет 1000 человек |
Сведения об именах и возрасте всех пользователей социальной сети — это лишь большая база данных | Входящие и исходящие сообщения, переходы по ссылкам, лайки и репосты всех пользователей социальной сети |
Видеозаписи с городских камер видеонаблюдения | Информация, поступающая с систем видеофиксации, включающая в себя ситуацию на дорогах, нарушения правил дорожного движения, номера автомобилей; данные о пользователях метрополитеном, полученные благодаря системе распознавания лиц |
Существуют три типа источников больших данных:
Ваш Путь в IT начинается здесь
Все действия, выполняемые в сети интернет, являются источником больших данных. Ежесекундно в Instagram выкладывают порядка одной тысячи фотографий и отправляют как минимум 3 млн сообщений. Личный вклад каждого человека составляет около 1,7 мегабайта в секунду.
Также Big Data включают в себя различные социальные источники вроде данных о перемещении людей внутри и за пределами страны, сведений о смертности и рождаемости, медицинских записей.
Источники больших данных
Во время использования большие данные генерируются как машинами, так и «интернетом вещей». Различные приборы вроде смартфонов, городских видеокамер, умных колонок и метеоспутников отправляют данные на Big Data.
Сведения о транзакциях поступают при совершении денежных переводов, банковских операций, покупках и поставках товаров.
Принципы работы с большими данными
Зная определение Big Data, можно выделить главные принципы работы с ними, в частности, речь идет:
Технологии, позволяющие использовать большие данные
При получении и сохранении данных необходимо выполнить их анализ и предъявить заказчику в доступном для него виде: в качестве таблиц, графиков и различных алгоритмов. Так как большой объем не позволяет использовать традиционные способы обработки, то следует действовать так:
Как раз по этой причине для работы с Big Data существуют особые технологии.
Технологии, позволяющие использовать большие данные
Для обработки и использования больших данных применяются как СУБД NoSQL алгоритмы, так и MapReduce, Hadoop, которые помогают в работе с неясно структурированными сведениями:
Определение сферы применения
Этот кодекс применяется к традиционным подразделениям и службам государственной полиции или к иным разрешенным и/или контролируемым публичными властями органам, главной целью которых является обеспечение поддержания закона и порядка в гражданском обществе и которым государство разрешает для достижения этой цели использовать силу и/или специальные полномочия.
Комментарий
Определение сферы применения Кодекса уже на первых строках Рекомендации направлено на установление степени его применимости. Предлагаемое определение является очень широким для того, чтобы Кодекс мог использоваться максимально большим числом разных полицейских систем и чтобы учитывать огромное разнообразие существующих в Европе полицейских систем, и особенно – различия в уровнях развития и в организационных структурах. Выбранное для этого параграфа определение позволяет применять Кодекс к «традиционным» подразделениям или службам полиции во всех государствах – членах (следует отметить, что это определение нельзя смешивать с целями полиции, изложенными в статье первой Кодекса).
По изложенным выше соображениям в определении сферы применения Кодекса содержатся лишь основные характеристики тех задач, которые возлагаются на все существующие в Европе полицейские органы, а именно, возможность применять силу для обеспечения общественного порядка в гражданском обществе – эта задача включает в себя, как правило, поддержание порядка и профилактику и выявление преступности. Это определение в качестве наименьшего общего знаменателя для применимости Кодекса освобождает разработчиков от необходимости детально прописывать все различные типы осуществления функций полиции. Так, настоящий Кодекс применяется ко всем органам, обязанным выполнять эти задачи в гражданском обществе. Кодекс подлежит применению вне зависимости от организационного типа полиции – централизованной либо работающей на муниципальном уровне, опирающейся на военные или на гражданские структуры, называющейся службами или силами, ответственной перед центральной властью, региональными или местными властями либо перед более широким кругом лиц.
Хотя разработчики намеревались дать Кодексу максимальную значимость, некоторые типы служб полиции изымаются из его ведения. Ссылка на традиционную полицию должна восприниматься как противопоставление её «специальным» формам полиции, которые преследуют иные цели, нежели поддержание порядка в гражданском обществе. Среди тех форм полиции, которые исключаются из сферы применения настоящего Кодекса, можно назвать военную полицию при выполнении ею своих военных функций и специальные службы, а также «пенитенциарную» полицию, которая в тех странах, где она существует, осуществляет свои функции только в пенитенциарных заведениях.
Важно отметить, что Рекомендация не применяется к частным службам безопасности.
I. Цели полиции
1. Основными целями полиции в демократическом обществе, регулируемом принципом верховенства права, являются:
— обеспечение общественного спокойствия, соблюдения закона и порядка в обществе;
— защита и соблюдение основных прав и свобод человека в том виде, в котором они закреплены, в частности, в Европейской конвенции о правах человека;
— предупреждение преступности и борьба с ней;
— оказание помощи и услуг населению.
Комментарий
В этой статье изложены важнейшие цели полиции в демократическом обществе, регулируемом принципом верховенства права.
Обеспечение подержания спокойствия в обществе и соблюдения закона традиционно являются общими целями полиции, её главной ответственностью, часто называемой задачей «общественного порядка». Это очень широкое понятие включает в себя целый ряд мероприятий, проводимых полицией, среди которых можно назвать охрану и обеспечение безопасности лиц (как физических, так и юридических) и имущества (как частного, так и общественного) и применение закона в отношениях между государством и частными лицами и в отношениях между людьми.
Соблюдение основных прав и свобод человека в том виде, в котором они закреплены в Европейской конвенции о правах человека в качестве задачи полиции, возможно, является главной отличительной чертой полиции, стоящей на службе общества, где правит закон. Эта задача подразумевает не только отдельную обязанность по защите этих прав, по и наличие пределов для действий полиции при выполнении других её задач.
Формулировка «в частности, в Европейской конвенции о правах человека» была выбрана для того, чтобы дать конкретную ссылку на особый правовой инструмент, не отрицая при этом важности других документов, относящихся к правам человека.
Функция предупреждения преступности по-разному рассматривается в разных государствах-членах, но в большинстве случаев она считается относящейся к общей ответственности государства. Предупреждение преступности часто подразделяется на социальную профилактику и на ситуационную профилактику, причем обе эти формы относятся к ведению полиции.
Как это следует из Рекомендации № R (83) 7 Совета Европы об участии общественности в политике по борьбе с преступностью, для того, чтобы предупреждение преступности было эффективным, требуется участие всего сообщества, общества в целом. Уже несколько лет часто говорится о «партнёрстве» в области предупреждения преступности, и это показывает, что речь идёт не о такой задаче, которой должна заниматься только полиция. В этой области следует координировать усилия полиции и других органов, а также населения. Хотя в большинстве государств-членов ответственность за политику в области профилактики правонарушений не возлагается напрямую на полицию, полиция тем не менее остаётся одним из главных ответственных за неё, а в демократическом обществе, где главным является принцип верховенства права, это требует определенных гарантий от любых злоупотреблений по отношению к отдельным гражданам.
Выявление преступности во всех государствах является одной из главных классических задач полиции. Даже если выявление преступности часто представляет собой лишь относительно небольшую часть всего комплекса задач полиции, оно тем не менее является одним из важнейших элементов её деятельности. Население многого ожидает от полиции в этом плане. Кроме того, эффективность этого выявления сама по себе имеет профилактическое значение и, следовательно, является необходимой для развития доверия населения к уголовной юстиции.
II. Правовые основы полиции
2. Полиция является государственным органом, который должен учреждаться законом.
3. Полицейские операции всегда должны проводиться в соответствии с внутренним законодательством страны и с теми международными нормами, с которыми страна согласилась.
4. Регулирующее полицию законодательство должно быть доступным для граждан и достаточно ясным и конкретным; при необходимости оно должно дополняться иными нормативными актами – также ясными и доступными для граждан.
5. Сотрудники полиции подпадают под действие тех же законов, что и обычные граждане; исключения из этого принципа могут быть оправданы только тогда, когда они направлены на обеспечение нормальной деятельности полиции в демократическом обществе.
Комментарий
Этот раздел устанавливает для полиции как института и для её действий правовые рамки, соответствующие принципу верховенства права. В нём также содержатся некоторые основополагающие правовые нормы, некоторые их которых выведены из Европейской конвенции о правах человека и из правоприменительной практики на её основе. В статьях 2−5 вновь излагаются некоторые принципы, служащие основой для понятия верховенства права применительно к полиции.
В статье 2 подчёркивается, что полиция как институт является органом государственной власти. Иными словами, органы государственной власти и, в последней инстанции, само государство не могут уклоняться от ответственности в области задач полиции, а институт, призванный обеспечивать соблюдение правил порядка, не может быть преобразован в частный орган. В то же время отдельные функции/полномочия полиции могут быть делегированы некоторым частным структурам.
Кроме того, статья 2 постановляет, что полицейские органы должны учреждаться законом. Это означает, что полиция основана на Конституции и на обычном законодательстве; однако это не исключает детальных регламентов в документах регламентарного характера –- например, в декретах исполнительной власти, при условии, что эти декреты или инструкции принимаются на основании делегирования полномочий в соответствии с Конституцией и законом.
В статье 3 излагаются принципы, которыми в любых обстоятельствах следует руководствоваться при проведении полицейских операций; эти операции должны соответствовать как внутреннему законодательству, так и действующим международным нормам. Среди международных норм особое значение имеют Европейская конвенция о правах человека и смежные с ней правовые инструменты.
В статье 4 определены два общих дополнительных принципа, связанных с «понятием верховенства права», на которое в своих решениях по ряду дел ссылался Европейский суд по правам человека. Чтобы иметь возможность защищать свои права от власти полиции, гражданин должен иметь возможность ознакомиться с применимыми к ситуации правовыми нормами. Это предполагает, в первую очередь, что нормативные акты должны быть доступны для общественности, а во вторую очередь, что норма – и законодательная, и содержащаяся в иных нормативных актах – должна быть сформулирована достаточно конкретно. Эти два императивных условия необходимы для того, чтобы гражданин мог предвидеть последствия, с которыми может быть сопряжён тот или иной регламентарный (исходящий от исполнительной власти) акт. Конечно, последствия никогда нельзя предусмотреть с абсолютной точностью; более того, законы и другие нормативные акты должны изменяться при изменении ситуаций. Именно поэтому Рекомендация не заходит дальше, чем это делает Европейский суд по правам человека, и говорит о «достаточно ясном законодательстве». Следует установить равновесие между степенью конкретности нормативного акта о полиции и его гибкостью, независимо от того, идёт ли речь о регламентировании организации полиции или способа осуществления её операций. Невозможно переоценить значение этих принципов в случаях осуществления публичной власти по отношению к частным лицам. Именно поэтому они и изложены в Рекомендации.
Один из важнейших принципов правового государства, содержащийся в статье 5, гласит, что закон применяется одинаково ко всем гражданам, включая и тех, кто, как сотрудники полиции, сами отвечают за его применение. Исключения из этого принципа возможны лишь тогда, когда они необходимы для нормального выполнения полицией своих задач.
Эта статья означает также, что за исключением некоторых особых случаев сотрудники полиции подчиняются общему праву, а также обычным юридическим процедурам и санкциям. Внутренние санкции дисциплинарного характера не относятся к сфере применения этой статьи. Европейский суд по правам человека создал свою правоприменительную практику в отношении различия между дисциплинарными и уголовными вопросами. Не приветствуются случаи, когда государство относит к разряду дисциплинарных такие вопросы, которые, согласно международному праву, должны быть отнесены к уголовным, и таким образом не соблюдает процессуальные гарантии, предусмотренные статьей 6 Европейской конвенции о правах человека.