что такое сфера маркетинга
Маркетинг — это двигатель торговли
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. По сути, все, что нас окружает – это один большой рынок, в котором кто-то продает, а кто-то покупает.
И в качестве товара на этом рынке выступает не только какая-либо продукция для потребления, но и услуги, познания, навыки, талант. Поэтому знание основ успешной и эффективной торговли всем нам просто необходимо.
В связи с этим сегодня мы разберемся, что такое маркетинг, каковы его функции и какие виды маркетинга существуют.
Что такое маркетинг — кратко и простыми словами
Начнем с примера: Иванов и Петров работают в одном отделе коммерческой фирмы. Они имеют одинаковое образование, качественно выполняют равноценные задания. Но есть одно «но»: Иванов является начальником этого отдела, а Петров – рядовым сотрудником. Напрашивается вопрос: «Почему?».
Ответ прост: Иванов сумел убедить владельца фирмы, что именно он обладает качествами, необходимыми для руководства отделом. Т.е. Иванов сумел выгодно «продать» себя, применив убеждение и настойчивость, а Петров не смог этого сделать.
Говоря терминами экономической науки, Иванов провел маркетинговое исследование (выяснил, чего ждет начальство от потенциального начальника отдела) и предложил свою кандидатуру на вакантное место с учетом ожиданий руководства.
Другой пример: два брата, получив равные доли наследства, решили заняться бизнесом и выбрали торговлю. Через год один из братьев разорился, а другой удвоил капитал. В чем же причина?
Дело в том, что один предприниматель тщательно изучил обстановку перед тем, как открывать магазин: выяснил, с каким контингентом предстоит работать, какие товары будут иметь наибольший спрос, какой ценовой политики стоит придерживаться. В результате грамотной стратегии, которая называется маркетинговой, торговля пошла «на ура».
Другой же брат все пустил «на самотек»: загрузил свой магазин стандартным набором товаров без учета потребностей целевой аудитории, выставил цены, выше средних по району. В итоге его бизнес потерпел крах.
Вывод: маркетинг – это комплекс процессов, обеспечивающих продвижение товаров и услуг с целью получения прибыли. Процессы направлены на изучение рынка сбыта и применение приемов эффективных продаж.
«Маркетинг» в переводе с английского «marketing» обозначает «рыночная деятельность». Впервые как направление экономической науки начал изучаться в начале 20 века в США. Специалист, который работает в сфере маркетинга, называется маркетологом (см. кто это).
Есть еще емкое определение:
Маркетинг — это служанка продаж.
Более подробно эта тема развивается в приведенном видео:
Функции и задачи маркетинга
Основная задача маркетинга – увеличение дохода от продаж товара (услуги).
Функции маркетинга, с помощью которых достигается упомянутая задача:
Маркетинговые стратегии и исследования
Маркетинг существует с тех пор, как человечество начало вести торговлю.
Поэтому в арсенале маркетологов есть множество технологий, проверенных временем. К таковым относятся:
Модели маркетинговых стратегий основаны на типовых алгоритмах, но с помощью комбинирования инструментов маркетинга (маркетинг-микс) персонализируются под конкретный продвигаемый продукт.
Виды маркетинга
Маркетинг можно дифференцировать (разделить) на множество видов в зависимости от аспектов анализа. Наиболее актуальна классификация по характеру спроса на товар (услугу):
Теперь немного подробней:
Краткое резюме
Маркетинг – это, простыми словами, система, ориентированная на привлечение и удержание клиентов, на увеличение продаж. Цель маркетинга – увеличение прибыли.
Читайте наш блог, это полезно!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
Маркетинг — это искусство продать покупателю то, что ему совершенно не нужно, ведь товары, которые необходимы любой купит и сам.
Вот так эти специалисты и поощряют простое население к неграмотным и нерациональным тратам, которые часто сказываются на бюджете семьи или конкретного индивида негативным образом. Важно уметь распознать и не вестись на такие приемы.
При слове маркетинг сразу возникает картина стоящего на пороге уставшего парня, который пытается изо всех сил втюхать кучу каких-то непонятных массажёров, мелкой бытовой техники. Сначала он говорит, что всё это — в подарок. А потом оказывается, что этот «подарок» тоже имеет цену.
Моя мама-старушка попадалась на подобные удочки не один раз. Покупала всякую ерунду. Никакие мои объяснения не помогали. Как же люди падки на акции и скидки, которых на самом деле нет.
Серьёзный маркетинг — это исследования потребительских предпочтений, маркетологи даже рекламу создают с оглядкой на мнение потребителя.
могу с уверенностью сказать, глубокие знания продвигаемого продукта могут навредить работе. Уйдет взгляд от лица потребителя.
Самое смешное, что многие люди знают об уловках маркетологов и всё равно покупаются на их трюки, прям, как дети малые.
Я разместил в этом блоге рекламу на своей странице в Instagram, и я был очень, очень доволен, мне очень, очень понравилось качество их работы, и они были очень, очень продуктивными.
Маркетинговая деятельность и ее цели
Понятие маркетинговой деятельности
Сегодня совершенно любая компания, выпускающая продукцию или реализующая товары и услуги через рыночный механизм, использует маркетинговые технологии. Суть маркетинга заключена в организации деятельности, направленной на удовлетворение рынка посредством предложения продукта, на который есть спрос, и стимулирование его сбыта. Этот процесс называют маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая деятельность — это комплекс мероприятий организационного и управленческого характера по производству и сбыту продукции компании, задачей которых является изучение и анализ рынка с целью формирования спроса на конкретный товар и последующего его удовлетворения.
При ведении маркетинговой деятельности приходится учитывать обстоятельства, в которых работает компания. Сторонние факторы, как и внутренние, могут оказывать значительное влияние на ход реализации маркетинговых мероприятий и во многом определять результат всей деятельности. Некоторые из этих факторов поддаются контролю, но бывают и такие, изменить которые нет никакой возможности.
В любом случае маркетинговая деятельность компании — это комплексный, опосредованный и контролируемый процесс организации и осуществления маркетинговых мероприятий. Сюда относится изучение спроса, оценка среды, разработка стратегии и тактики, а также непосредственная реализация всего комплекса действий.
Цели маркетинговой деятельности: классификация
Существует несколько базовых групп целей маркетинговой деятельности организации:
Тем не менее главными целями маркетинговой деятельности являются стратегические и тактические. Они бывают общими и частными. Их стоит разобрать подробнее.
Общая цель маркетинговой деятельности
Главной целью любого бизнеса становится коммерческий успех на рынке, который достигается путем наращивания объемов сбыта и увеличения прибыли вследствие полноценного удовлетворения запросов целевой аудитории. Поэтому можно сказать, что основополагающая цель маркетинговой деятельности всегда совпадает с общей целью любой компании на рынке.
Это стратегическая цель с долгосрочной перспективой, которая является ключевым ориентиром для определения всех прочих целей и задач маркетинга организации. Ее также можно объединить с целью поддержания оптимальных объемов производства и продаж, которые гарантируют компании прибыль и способствуют ее устойчивому положению на рынке в текущих условиях.
Не стоит также забывать и о другом важном векторе для фирм, производящих и продающих товары и услуги — это потребитель. Клиентоориентированность является базовой установкой, которую определяет вся сущность маркетинговой деятельности. Если не учесть этот фактор, вся система потеряет смысл.
Каждая организация имеет свой набор целей маркетинговой деятельности, который может быть дополнен специфическими пунктами, пригодными только для данного конкретного случая. Стоит придать особое значение постановке целей в маркетинге, ведь от этого этапа во многом зависит дальнейшая судьба всей маркетинговой деятельности компании и ее общий коммерческий успех.
Частные цели маркетинговой деятельности
Основополагающая стратегия маркетинговой деятельности, выбранная компанией, реализуется через отдельные тактические шаги, которые сами по себе являются целями. Эти действия определяются текущими возможностями организации и внешними факторами, от которых зависит ее положение.
Частные тактические цели становятся ориентирами для разработки комплекса маркетинга, а также для общего планирования действий компании.
К числу частных целей организации маркетинговой деятельности на тактическом уровне относятся:
Каждая из целей должна служить эффективности организации, укрепляя ее положение на рынке. Посредством реализации частных целей маркетинговой деятельности компания сумеет наилучшим образом удовлетворить потребности целевой аудитории, предлагая ей только те товары и услуги, которые действительно необходимы на данный момент и имеют свои преимущества перед предложениями конкурентов.
200 видов маркетинга
На прошлой неделе мы рассказали, как сделали игру на День маркетолога. Для её подготовки мы собрали 200 видов маркетинга. А в игре использовали всего десять!
Далее публикуем весь список. Спорим, вы встретите незнакомые вам названия?
Это технология скрытого или партизанского маркетинга в интернете с помощью ответов-рекомендаций на форумах, блогах, комментариях к продуктам, услугам или видео.
Совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Комплекс действий, направленных на продвижение товаров, услуг или бренда компании с помощью видео.
4. Social media marketing
Это современный инструмент интернет-маркетинга, помогающий привлечь потребителей через соц. сети.
Это способ продвижения продуктов или сервисов через email рассылки.
6. Вирусный маркетинг
Это техника ведения рекламной кампании, при которой основным распространителем информации о компании/услуге являются сами представители целевой аудитории.
7. Конверсионный маркетинг
Это вид маркетинговой деятельности, который связан с увеличением покупательской заинтересованности в товарах и услугах с негативным спросом среди потребителей.
8. Стимулирующий маркетинг
Это нахождение способов развития и стимулирования спроса на продукцию и услуги в условиях отсутствия спроса на них
9. Развивающий маркетинг
Маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.
Это рекламный механизм, который позволяет показывать онлайн-рекламу тем пользователям, которые уже были на сайте, но так и не совершили целевое действие.
Один из видов маркетинга, перед которым стоят задачи, заключающиеся в поиске методов сглаживания колеблющегося (нерегулярного) спроса.
12. Поддерживающий маркетинг
Это комплекс мероприятий и инструментов, необходимый в ситуации стабильной сбытовой деятельности предприятия, с учетом того что, организация удовлетворена своими сбытовыми объемами.
Вид маркетинга, направленный на снижение спроса среди всей целевой аудитории или определенных ее групп.
Маркетинговая модель, которая предполагает оплату за конверсионное действие.
15. Противодействующий маркетинг
Направлен на ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за отрицательных потребительских свойств.
16. Глобальный маркетинг
Маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок.
17. Экспортный маркетинг
Мероприятия, осуществляемые за пределами страны-производителя.
18. Территориальный маркетинг
Маркетинг, направленный на определенные территории и территориальные субъекты.
19. Дифференцированный маркетинг
Стратегия компании, где усилия маркетинга направлены на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
20. Интегрированный маркетинг
Маркетинговая деятельность, объединяющая все подразделения организации на выявление и удовлетворение потребностей потребителей.
21. Внутренний маркетинг
Систематическая оптимизация процессов, происходящих внутри компании, методами кадрового и маркетингового менеджмента.
22. Маркетинг отношений
Менеджмент построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: покупателями, поставщиками, дистрибьюторами.
23. Операционный маркетинг
Это активный процесс, направленный на уже существующие рынки и использующий различные средства, относящиеся к товару, сбыту, цене, коммуникации.
Технология управления временем клиента в целях повышения эффективности продвижения и продаж товаров и услуг.
25. Взаимосвязанный маркетинг
Концепция этого вида маркетинга предполагает выход маркетинга внутри организации далеко за пределы маркетинговой службы и распространение по всей организации.
26. Интерактивный маркетинг
Направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании.
27. Комплексный маркетинг
В состав данной концепции входят комбинация нескольких методов маркетинга, которые компания использует для увеличения продаж.
28. Креативный маркетинг
Это поиск оригинальных и уникальных решений, привлекающих потребителей и заставляющих их совершать повторные покупки.
29. Партизанский маркетинг
Малобюджетные способы, позволяющие эффективно продвигать продукт, привлекать новых клиентов, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
Это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов (KPI) в максимально короткие сроки.
31. Массовый маркетинг
Рыночная стратегия одновременного удовлетворения потребностей в товарах и услугах большого числа потребителей.
32. Концентрированный маркетинг
Организация ставит целью только один сегмент существующего рынка и концентрирует все усилия на предоставлении идеального маркетингового комплекса.
33. Маркетинг личности
Поддержание или изменение мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.
34. Маркетинг инноваций
Маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают существенно новыми свойствами.
35. Сетевой маркетинг
Это способ продвижения товаров от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку.
Один из видов анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, и, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и инфраструктуру территории.
37. Социальный маркетинг
Инструмент маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом
Он позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на всю товаропроводящую цепь («поставщик»-«конечная точка продаж»).
39. Электронный маркетинг
Комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. Охватывает способы связи: интернет, телефонная и мобильная связь.
Подразумевает работу с пользователями в непосредственной близости (от 20 см до 100 м), что позволяет проводить точечные рекламные акции, а также активно вовлекать потребителей в проводимые акции.
41. Тактический маркетинг
Вид маркетинга, в основе которого лежит активный процесс нахождения, сохранения клиентов, продвижения продукции с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки.
42. Стратегический маркетинг
Это процесс планирования, целью которого является установление четкого направления и единой цели для всех маркетинговых мероприятий.
Комплекс действий и процессов маркетинга, который направлен на сбыт продуктов и услуг от одной компании к другой.
44. Некоммерческий маркетинг
Осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
45. Политический маркетинг
Воздействие на людей, их объединений и организаций, позволяющее в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них интересы и потребности, которые нужны субъекту политических отношений.
46. Экологический маркетинг
Ориентирован на сохранение экологии и разумности пользования ресурсами сообщества в экологичных товарах и услугах.
47. Зеленый маркетинг
Состоит из маркетинговых продуктов и услуг, основанных на факторах безопасных окружающей среде и осознании того, что необходимо беречь ее и использовать экологически чистые продукты.
48. Социально-этический маркетинг
Направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом.
Главный признак — это осуществление на уровне предприятия (организации, компании, фирмы).
50. Совместный маркетинг
Совместное управление созданием услуг и товаров, а также механизмами их реализации на рынке, представляющие собой единый комплексный процесс с общими целями и задачами.
Комплекс методов маркетинга, не требующих использования интернет-ресурсов.
Комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию
53. Событийный маркетинг
Процедура, направленная на увеличение лояльности клиентов и продвижение бренда благодаря проведению мероприятий.
Практика использования аспектов традиционного маркетинга в интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.
Взаимовыгодная форма сотрудничества, при которой несколько компаний совместно продвигают дополняющие друг друга товары либо занимаются взаимным пиаром.
Это вид прямого маркетинга без посредников, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии.
Это инструмент маркетинга, при котором продвижение товаров и услуг осуществляется с помощью услуги SMS.
Разновидность вирусного маркетинга, которая состоит в распространении положительных или отрицательных отзывов, мнений о товаре или услуге.
Вид маркетинга, который использует блоги, чтобы увеличить известность бренда, осведомленность аудитории о проблеме или повлиять на увеличение продаж напрямую.
Это действие, направленное на ассоциирование с каким-то значительным (чаще спортивным) событием компании или бренда. В которой он не является официальным спонсором.
Это инструмент продвижения через организацию и участие в выставках, ярмарках, презентациях.
62. Латеральный маркетинг
Предполагает поиск новых возможностей, фокусируясь на нестандартных подходах к коммуникации, способах и методах продаж, выявления неучтенных желаниях потребителей.
Это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование общественного мнения об организации, бренде, личности на долгосрочной дистанции.
Это целостная стратегия маркетинга, служащая для охвата как можно большей части рынка. Макромаркетинг основан на анализе и осознании потребностей на уровне общества, определении влияния этих потребностей на принимаемые государственные решения.
Концентрация усилий на создании комплексного предложения, способствующего решению одновременно нескольких проблем потребителя.
Практика использования нескольких каналов для охвата клиентов.
Сокращение времени на создание нового товара, представляет собой ответную реакцию на выявленный спрос.
Разновидность маркетинга, который характеризует подход к торговому процессу в условиях инноваций и современных технологий.
69. Финансовый маркетинг
Системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.
70. Скрытый маркетинг
Комплекс мероприятий, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди всех целевых аудиторий
71. Инвестиционный маркетинг
Вид финансового маркетинга, который представляет комплексную программную деятельность, направленную на формирование производственно-экономических решений в области инвестиций.
Маркетинг, помогающий бренду стать культовым, чтобы создать для него постоянных покупателей, прививая им чувства любви и принадлежности к бренду.
Маркетинговый подход для бизнеса, где есть путь потребителя для совершения как физической покупки продукта, так и покупки через интернет, и эта расширенная система продажи помогает бизнесу с обеих сторон.
74. Адаптированный маркетинг
Маркетинг, в процессе которого предлагаемый товар постоянно совершенствуется для удовлетворения покупателей.
75. Виртуальный маркетинг
Это система знаний о разумном предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.
76. Разрешительный маркетинг
Выстраивание ненавязчивых, доверительных и взаимополезных отношений с будущими и действующими клиентами в маркетинге.
77. Маркетинг пробный
Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники.
78. Традиционный маркетинг
Разновидность маркетинга, которая включает в себя совокупность традиционных концепций, принципов и методологических наработок. Начальной точкой традиционного маркетинга является выявление потребностей потребителей. Следующим шагом является исследование рынка как совокупности потенциальных клиентов. При продвижении товара внимание уделяется его функциональным свойствам и конкурентным преимуществам, при этом четко очерчиваются продуктовые категории и границы конкуренции.
79. Маркетинг по каталогам
Вид прямого маркетинга, осуществляемый посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в магазинах.
80. Международный маркетинг
Международный маркетинг – это прогнозирование и анализ рыночной ситуации за пределами национальных границ с целью обеспечения максимально благоприятных условий для реализации произведенной продукции.
81. Маркетинг недифференцированный
Недифференцированный маркетинг используется компаниями, производящими и реализующими универсальную продукцию на массовом рынке. Это маркетинг, который использует обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением.
82. Линейный маркетинг
Данный вид маркетинга предусматривает жесткую систему иерархии и четкое разделение должностных обязанностей.
83. Функциональный маркетинг
В данном виде маркетинга предусмотрено меньшее количество уровней управления между конкретным исполнителем и руководителем компании. Маркетологи не только выполняют задачи руководство но и принимают активное участие в разработке маркетинговой стратегии.
84. Маркетинг товаров
Это процесс определения того, какой именно товар должен быть произведен и продан.
85. Маркетинг услуг
Маркетинговая деятельность организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.
Разновидность маркетинга, главной задачей которого является выработка и продвижение на рынке различных идей
87. Гиперлокальный маркетинг
Это механизм, который позволяет учесть пользователей, находящихся не только в определенной стране или городе, а обозначить более точный радиус, задавая или исключая определенные места.
Это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест.
89. Входящий маркетинг
Способ привлечения потенциальных клиентов, при котором вы создаете полезный контент вместо прямой рекламы. Вы не заставляете купить, а клиенты сами приходят к вам и являются инициаторами первых шагов сделки.
90. Исходящий маркетинг
Традиционная форма маркетинга, когда компания инициирует разговор и отправляет сообщение аудитории. Например, телефонный обзвон.
91. Поисковой маркетинг
Комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин
92. Партнерский маркетинг
Метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнер получает вознаграждение за каждого приведенного посетителя, подписчика или покупателя.
93. Капельный маркетинг
Один из видов коммуникационной стратегии, при которой письменные или иные виды посланий отправляются клиенту с определенной регулярностью.
Набор стратегий, практик и тактик, которые компания использует для продвижения своих продуктов или услуг частным лицам.
Схема электронной торговли конечного потребителя с конечным потребителем, при которой покупатель и продавец не являются предпринимателями в юридическом смысле этого слова.
Интерактивное взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией, конечным потребителем в целях продажи товаров.
97. Account Based Marketing (ABM)
В маркетинге ключевых клиентов перспективного или существующего покупателя продавцы и маркетологи рассматривают как отдельный рынок, и соответствующим образом строят свою коммуникацию.
Метод гибкого планирования маркетинговых стратегий. Заключается в отказе от классических долгосрочных планов по развитию и расходованию маркетингового бюджета в пользу коротких итераций.
99. Маркетинг из уст в уста
Неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге от потребителя к потребителю.
Маркетинг товаров и услуг, использующий цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.
101. Маркетинг на основе баз данных
Разновидность прямого маркетинга, использующего базы данных клиентов или потенциальных клиентов для создания персонализированных коммуникаций с целью продвижения продукта или услуги.
102. Городской маркетинг
Стратегическое продвижение города или городского района с целью содействия его развитию.
Комплексный подход, направленный на изучение поведения потребителей с использованием определенных методов воздействия на эмоции и поведенческие реакции.
104. Сенсорный маркетинг
Тип маркетинга, основной задачей которого является воздействие на чувства покупателей, на их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж.
Маркетинговая акция по бесплатной раздаче образцов, тестеров, аксессуаров и расходников для основного товара.
Форма маркетинговой деятельности предполагающая партнерское взаимодействие двух и более бизнес единомышленников, для создания новых предложений, товаров и услуг.
107. Конкурсный маркетинг
Способ достижения необходимых маркетинговых целей посредством организации публичных конкурсов для потребителей или потенциальных потребителей.
Набор действий, мотивирующий покупателя принять решение о покупке в магазине, вблизи от товара.
109. Поведенческий маркетинг
Это вид маркетинга, который ориентирован на индивидуальные модели взаимодействия, на основе собранных данных о поведении потребителей.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы способом воздействия на целевую аудиторию. Инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, а не через массовые медиа.
111. Black Hat Marketing
Это вид маркетинга, который использует обманные, серые или временные фишки, ошибки системы с целью получения выгоды. Определение идет в первую очередь от SEO, где используются приемы запрещенные поисковиками, но временно работающие для получения трафика.
Применение маркетинговых техник к определенному продукту, линейке продуктов, или бренду.
Маркетинговые сообщения направлены к конкретной персоне – лицу, участнику рынка B2B.
114. Cause marketing
Предполагает создание положительного имиджа компании на основе ее вовлеченности в решение социально значимых проблем.
Вовлечение знаменитости в рекламную или PR-кампанию.
116. Многоканальный маркетинг
Вариант продвижения услуг или товаров компании, суть которого в применении двух или более каналов работы с клиентом.
117. Омниканальный маркетинг
Это вид маркетинга, предусматривающий неразрывное использование нескольких коммуникационных каналов для взаимодействия с потребителем.
Маркетинг с замкнутой обратной связью – система маркетинговой коммуникации, задающая цикл двустороннего общения с клиентами.
119. Бихевиористский маркетинг
Основной упор делается на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики.
Стратегия взаимодействия с целевой аудиторией путем создания онлайн-сообществ по интересам или вокруг конкретного продукта.
121. Потребительский маркетинг
Маркетинг, предполагающий персональное знакомство потребителя и бренда, ценовое или премиальное предложение потребителя, направленное на стимулирование продаж непосредственно в точке.
122. Корпоративный маркетинг
Это средство, с помощью которого корпорация (организация) привлекает потенциальных клиентов.
123. Культурный маркетинг
Это вид маркетинга, при котором сообщение рекламируется определенной группе потенциальных клиентов, принадлежащих к определенной культуре или демографии.
124. Data-driven маркетинг
Это маркетинг, основанный на анализе больших данных о людях и действиях, которые они совершают в интернете и офлайне.
Маркетинг, предполагающий процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов с целью поддержания регулярного контакта с ними и максимального извлечения прибыли из этой базы.
Маркетинг, включающий коммуникации, построенные на использовании уникальных знаний о существующих и потенциальных клиентах.
127. Защитный маркетинг
От англ. defensive marketing – маркетинговая стратегия, относящаяся к действиям лидера рынка по защите своей доли рынка, прибыльности, позиционирования продукта от возникающего конкурента.
128. Подрывной маркетинг
От англ. disruptive marketing – подходу к бизнесу, при котором ценность продвигаемого маркетингового объекта создается в процессе разрушения привычных подходов, технологий, мнений.
129. Door-to-door marketing
Метод маркетинга, когда торговый представитель переходит от места к месту, от дверей до дверей в буквальном смысле, вовлекая клиентов в беседу об особенностях продукта или услуги.
130. Маркетинговый евангелизм
Форма маркетинга «из уст в уста», при которой компании развивают в клиентах настолько сильную веру в особенность продукта или услуги, что те искренне и бесплатно советуют его другим людям.
Маркетинг, основанный на опыте – иными словами, маркетинг впечатлений. Его инструменты помогают эмоционально вовлекать потребителя в коммуникацию с брендом.
132. Полевой маркетинг
Вид маркетинга, который предполагает принятие стратегических решений на основе исследования маркетингового объекта в реальных рыночных условиях.
133. Freebie маркетинг
Продвижение товара или услуги в массы через безвозмездные выгоды для клиента. Например, продажа смартфона по себестоимости, с целью продажи услуг сотовой связи и аксессуаров.
Способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений.
Вид маркетинга (от англ. In-game marketing), который занимается созданием и продвижением товара или услуг в сфере компьютерных игр.
136. Промышленный маркетинг
Маркетинг в области производства, который удовлетворяет нужды предприятия путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и/или продукцию.
Маркетинг направленный на аудиторию, у которой больше развито левое полушарие мозга. Эта аудитория более логична, организованная и практична.
Предоставление широкого ассортимента товаров и услуг в нишевых рынках для привлечения клиентов и увеличения объемов продаж.
139. Loyalty marketing
Это подход к маркетингу, основанный на стратегическом управлении, при котором компания ориентируется на рост и удержание существующих клиентов с помощью стимулов.
Концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.
141. New Media Marketing
Продвижение брендов и продажа продуктов и услуг через устоявшиеся и появляющиеся онлайн-каналы, используя элементы новых медиа для привлечения потенциальных и текущих клиентов.
142. Next-Best-Action маркетинг
Ориентированная на клиента маркетинговая парадигма. Она рассматривает различные действия, которые могут быть предприняты для конкретного клиента, и выбирает «лучшее».
143. Нишевый маркетинг
Маркетинг в рыночной нише, маркетинг в узком сегменте рынка, в котором компания работает с прибылью, не конкурируя с другими участниками рынка.
144. Нетрадиционный маркетинг
Такой вид маркетинга опирается на новые и неортодоксальные методы.
145. Наступательный маркетинг
Направлен на завоевание крупной доли рынка и даже лидирующего положения в новой отрасли или на новом рынке.
Это маркетинговая стратегия, которая основывается на том, чтобы узнать индивидуальный выбор, сделанный клиентом, и затем адаптировать маркетинговый подход к каждому клиенту по-разному в зависимости от этого выбора.
Относится к рекламным кампаниям, в которых используются наружные средства массовой информации, такие как рекламные щиты, транзитные транспортные средства и другие виды наружных вывесок, в том числе вывески снаружи предприятий.
Метод линкбилдинга при помощи налаживания связей, договоренностей с блогерами, журналистами, админами сайтов.
Наружная реклама, которая достигает потребителей, когда они находятся за пределами своего дома. В английском варианте out-of-home (OOH) или outdoor advertising.
Маркетинг продукта в общественных местах: кафе, барах, ресторанах, клубах, стадионах, бензозаправках и др.
151. Доверительный маркетинг
Доверительный маркетинг, действующий только с разрешения пользователя, нацелен сделать все возможное, чтобы тот заметил и оценил маркетинговое послание.
152. Персонализированный маркетинг
Персонализированный маркетинг построен по принципу личных отношений бренда и клиента.
153. Persuasion marketing
Маркетинг, который применяет методы убеждения известные науке психологии для продвижения товара или услуги к потребителю.
Вид маркетинга, где принимаются решения для привлечения клиентов посредством рекламы в местах продаж.
Это метод в маркетинге, позволяющий выявить источники, с которых пользователь пришел на сайт, определить действия после перехода и провести более глубокое исследование.
Pay-per-click marketing –модель интернет-маркетинга, при которой рекламодатели платят за каждый «клик» по их рекламе.
Маркетинговый подход, когда область передачи рекламного сообщения обычно ограничена радиусом в 10-15 метров.
Маркетинг, который занимается обеспечением входящих коммуникаций по инициативе клиента и покупателя.
Маркетинг, который «проталкивает» т.е. обеспечивает исходящие коммуникации по инициативе менеджмента компании.
160. Real-time marketing
Real-time marketing (в переводе с англ. «маркетинг в режиме реального времени») – создает стратегию, ориентированную на текущие, актуальные тенденции и немедленную обратную связь от клиентов.
Маркетинговый подход, где участники партнерской программы регистрируются по рекомендации другого участника.
Маркетинг в сфере розничных продаж товаров и услуг от предприятия к конечному покупателю.
163. Обратный маркетинг
Вид маркетинга (от англ. reverse marketing)– побуждение клиентов самим искать компанию-продавца и хотеть купить у неё вместо того, чтобы компании «гоняться» за клиентами, предлагая свои товары и услуги.
164. Дефицитный маркетинг
Вид маркетинга (от англ. scarcity marketing) – продвижение товара или услуги, которые по мнению покупателя находятся в статусе дефицита.
165. Сезонный маркетинг
Продвижение продукта, спрос на который меняется закономерно в течение года.
166. Shotgun marketing
Это стратегия, в рамках которой рекламная кампания для продуктов или услуг нацелена на максимально большую территорию и население.
167. Targeted marketing
Сосредоточение маркетинговых усилий на узкой аудитории, путем разбиения рынка на сегменты.
168. Транзакционный маркетинг
Рыночный подход в маркетинге, ориентированный на постоянное привлечение новых потребителей и на разовую сделку с каждым.
Вид маркетинга, (от англ. user-generated marketing) – техника привлечения и использования пользовательского контента для продвижения продукта или услуги.
170. Вертикальный маркетинг
Подход к маркетингу, когда функционирует единая система сбыта продукции, состоящая из производителя, продавцов, закупающих товар оптом и розничных торговых компаний, реализующих продукцию конечному клиенту.
171. Voice marketing
Использование маркетинговых стратегий и тактик для охвата целевой аудитории с помощью цифровых устройств с поддержкой голоса.
Продвижение продукта через создание контента, который не использует прямые сообщения о покупке.
173. Word-of-mouth marketing (WOM marketing)
Маркетинговая стратегия использования «сарафанного радио» как канал распространения информации о продукте.
174. Employee marketing
Маркетинговая стратегия привлечения сотрудников для более качественного продвижения товара или услуги к потребителю.
Маркетинговый инструмент, продвигающий товар через рассказывание историй.
Маркетинговая стратегия, которая стремится продвинуть товар или услугу к потребителю за счет использования инновационного метода или технологии.
177. Взрывной маркетинг
Маркетинговая компания, которая приобретает колоссальный успех, значительно превосходящий первоначальные ожидания.
178. Провокационный маркетинг
Вид продвижения, использующий яркий креатив, динамичный сценарий, при этом рекламу потребитель склонен воспринимать как интересное событие, участником которого он стал, не замечая коммерции.
Вид интернет-маркетинга, который продвигает товар или услугу к потребителям через Wi-Fi.
180. Персональный маркетинг
Персональный маркетинг – деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным лицам.
181. Мультисенсорный маркетинг
Привлечение потребителя к товару или услуге с помощью маркетинговых инструментов, воздействующих на целый комплекс ощущений (зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных, вкусовых).
182. Нишевой маркетинг
Нишевой маркетинг (от англ. niche marketing) — маркетинг в рыночной нише, в узком сегменте рынка, в котором компания работает с прибылью, не конкурируя с другими участниками рынка.
183. Предиктивный маркетинг
Вид маркетинга, основанный на предиктивной аналитике для построения маркетинговых прогнозов и использовании инструментов для быстрой реализации принятых решений.
184. Прямой маркетинг
Вид маркетинга, который предполагает индивидуальный подход к клиенту с построением тесных отношений с обратной связью без посредников между производителем и потребителем.
185. Ситуативный маркетинг
Ситуативный маркетинг предполагает обыгрывание брендом актуального инфоповода, чтобы продвинуть товар или услугу к потребителю.
Вид маркетинга, необходимый организациям, которые предлагают только услуги, но не продукты. Цель такого маркетинга найти клиентов для услуг данного бизнеса.
Модель маркетинг-микс включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке.
188. Агрегированный маркетинг
Это стратегия в маркетинге для расширения потребительской базы массовых товаров, где учитываются только универсальные общие потребности потребителей.
Бенчмаркетинг (от англ. benchmarking) – прогрессивная стратегия продвижения товаров и услуг, брендов с использованием опыта ведущих конкурентов в своей товарной нише.
190. Вторичный телефонный маркетинг
Маркетинг, который предполагает опрос по телефону тех клиентов, по адресам которых ранее проводилась прямая почтовая рассылка.
191. Институциональный маркетинг
Некоммерческий вид маркетинга, подразумевает деятельность создания, поддержания или изменения позиций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.
192. Тайный маркетинг
Технология маркетингового исследования, направленная на оценку процесса обслуживания клиента с использованием «тайного покупателя».
193. Молодежный маркетинг
Маркетинг, нацеленный на продвижение продукта, услуги или бренда молодым людям от 14 до 30 лет, учитывающий особенности конкретного поколения. В настоящее время к ним относятся поколения Y и Z.
194. Самостоятельный маркетинг
Совокупность приемов в маркетинге, применяемых человеком, чтобы продвинуться как специалисту, выделившись среди сотни других кандидатов на ту же вакансию.
195. Научный (Аналитический) маркетинг
Вид маркетинга, который подробно изучает базу клиентов с дополнительными параметрами, такими как: образ жизни, уровень заработка, количество времени, проводимое в интернете и т.д.
196. Капельный маркетинг
Маркетинг, использующий тактику коммуникационной стратегии, правилом которой является регулярная отправка посланий клиенту. Результат заключается в узнаваемости имени, бренда компании.
197. Облачный маркетинг
Вид маркетинга, который использует инструменты интернета для связи с клиентами, представляя к продаже продукт не в материальном виде. Например, интернет-магазины, или продажа программного обеспечения.
198. Экспедиционный маркетинг
Вид маркетинга, который помогает вывести фирму на новые рынки, путем их нахождения, внедрения товара или услуги в новый сегмент. Часто необходим новым фирмам.
199. Горизонтальный маркетинг
Маркетинг, предполагающий взаимовыгодные отношения двух или более фирм. Эти фирмы должны производить разные, но совместимые продукты, которые продвигают параллельно в общих точках сбыта. Например, размещение кофейни в книжном магазине.
200. Аффинный маркетинг
Создание стратегических партнерств, которые взаимовыгодны, путем создания альянсов с взаимодополняющими брендами. Эта стратегия позволяет одной марке генерировать продажи, в то время как другая привлекает новых клиентов и повышает узнаваемость бренда.
Спасибо всем, кто поиграл с нами в игру на День маркетолога. Уже более 900 игроков. Если вы нашли еще виды маркетинга, поделитесь в комментариях.
P.S. Могут встречаться близкие по значению виды.
Евгений Костров, руководитель агентства Зарядка.