что такое сезанн в песне
ЛЮТИК — Сезанн
Слушать ЛЮТИК — Сезанн
Слушайте Сезанн — ЛЮТИК на Яндекс.Музыке
Текст ЛЮТИК — Сезанн
Мой парень как Сезанн: Монтесексуал
Каждую ночь наряжаюсь в Монблан
Мой парень как Сезанн: Монтесексуал
Каждую ночь наряжаюсь в Монблан
Я недвижима, я вершина
Снег растаял на плечах
Ты выносливый, как машина
Залезай, давай молчать
Расцарапанные ключицы
Тектонические толчки
Обещаю потом присниться
Главное, у подножия не засни
Моментальные фотоснимки
Не забудь подписать, когда и где
Обещаю внезапно не возвратиться
Если что сам позвонишь
Задымление на все двести с чем-то
Если и дышать, то рот в рот
Забери меня Мистер Биг, в гетто
Я хочу утекать на дно
Мой парень как Сезанн: Монтесексуал
Каждую ночь наряжаюсь в Монблан
Мой парень как Сезанн: Монтесексуал
Каждую ночь наряжаюсь в Монблан
Я недвижима, я вершина
Снег растаял на плечах
Ты выносливый, как машина
Залезай, давай молчать
Расцарапанные ключицы
Тектонические толчки
Обещаю потом присниться
Главное, у подножия не засни
Моментальные фотоснимки
Не забудь подписать, когда и где
Обещаю внезапно не возвратиться
Если что, сам позвонишь
Задымление на все двести с чем-то
Если и дышать, то рот в рот
Забери меня Мистер Биг, в гетто
Я хочу утекать на дно
kanal_kultura
французское просвещение
И Сезанн был непосредственным звеном между человеком и обезьяной.
Или это звено, которое выводят из Дарвина, существовало, мы пока не знаем.
Я не придумал цитату. Отцом всех художников постимпрессионизма и следовательно всех видов авангарда,
назвал Сезанна, или Матисс или Пикассо. Наука до сих пор не решается твёрдо
отдать авторство одному из них.
Но в том, что между импрессионизмом и всем что появилось в результате постимпрессионизма
был великий, революционно-мысливший Сезанн, каждый и каждая могут посмотреть сами и убедиться.
«Он был отцом каждого из нас» сказали Матисс или Пикассо.
Сами такие великие, они признали ведущую роль Сезанна.
Купальщик, (1885-1887)
Сезанн, Поль (1839-1906)
Мальчик, ведущий коня. 1906 Boy Leading a Horse
Пикассо, Пабло (1881 — 1973) Pablo Picasso
Как же и кто мог обойтись без Сезанна?
Вы видите шедевр розового периода Пикассо, а выше его— работа Сезанна,
которая мощно повлияла на
Пикассо, когда он создавал «Мальчика ведущего лошадь.»
Правда на Пикассо в создании этой работы ещё повлияла и классная картина Эль Греко,
но эта песня не о нём.
Сезанн, Автопортрет, 1895
Обратите внимание на то, что этот автопортрет написан акварелью,
а первая картина «Купальщик» написана маслом.
Это так Сезанн эккспериментировал.
Брюллов старший, и ещё некоторые, писали акварелью как маслом.
Но кроме Сезанна, я не знаю из тех времён никого, кто умел бы писать маслом как акварелью.
Сезанн. Натюрморт с драпировкой около.1895
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Этот Сезанн живёт в Эрмитаже. Сезанн создал новый тип натюрморта и потом наверное не было художника,
который бы не писал натюрморты под Сезанна. Ещё и сегодня пишут.
Таланты добавляли своё. А бесталант, он всегда бесталант.
Этот натюрморт хорошо показывает как Сезанн сжимал формы, сжимая и композицию до крутой плотности
и одновременно с этим он создавал динамику напряжения между геометрическими фигурами.
Расхлябанные цветочки и виноградины с пчёлками больше не канали.
Сжатая пружина натюрморта Сезанна привлекала каждого, кто мыслил в живописи авангардно.
Сезанн, Натюрморт с кувшином и фруктами на столе.(1893-1894)
Сезанн, Игроки в карты. (1892-95)
Это прекрасная и знаменитая работа. Я очень люблю на неё смотреть.
Поставлю на экран и посмотрю немного.
Я уже и не помню сколько раз Сезанн её, эту работу, писал
и переписывал.
У Сезанна явно был не только комплекс неполноценности (у кого нету? У Сталина и Гитлера?),
но он явно был перфекционистом. Это несчастье для любого творческого человека.
Поэтому он уничтожил пачки его собственных работ. И из за этого,
он много раз переписывал его работы.
От него есть больше 700(семисот) работ только маслом, но на самом деле их было много больше.
Уничтожил.
Сезанн, Марсельский залив. Вид с L’Estaque. 1885
Сезанн. Корзина с яблоками. (1890-1894)
Сезанн. Портрет сына Поля Сезанна. (1888-1890)
Сезанн был из благополучной буржуазной семьи.
Отец поворчал, но выделил ему средства на жизнь.
Это конечно было важно.
Я знаю как буквально голодали Моне и Писарро и их семьи.
Одно время Сезанном занимался Писарро, с которым они подружились.
Импрессионисты называли его БОГ-ОТЕЦ.
За то что он, Писарро умел разрешать все внутренние канфликты среди импрессионистов.
Это был добрый и очень контактный человек. Писарро писал пейзажи.
У него Сезанн научился многому. А потом пошёл своей дорогой.
Сезанн, Fastnacht (Mardi Gras), 1888
Пьеро и Арлекин.
Я думаю все знают, что это—праздник.
Немножко развлечения. Машина-словарь перевела мне немецкое слово, как МАСЛЕНИЦА.
Тоже хорошо, тоже красиво!
—Мама, как по-польски жопа?—
—Дупа, дочка, дупа.
—Тоже хорошо, тоже красиво!—
Теперь вы будете меня понимать, когда я, (нередко) говорю:
—Тоже хорошо, тоже красиво!—
Очень многих художников привлекают Пьеро и Арлекин. У Пикассо есть целая пачка Арлекинов, и по-моему один Пьеро.
Самые зрелищные Пьеро и Арлекин—русские.
Знаменитый двойной автопортрет Яковлева (Арлекин) и Шухаева (Пьеро.)
Сезанн. Натюрморт с Херувимом. 1895
Тогда, эти натюрморты смотрелись как «Броненоссец Потёмкин» после псевдолюбви на экране от Веры Холодной.
Сегодня тоже неслабо смотрится!
Сезанн. Чёрные мраморные часы.(1869–1871)
Влияние, Сезанна на появление кубизма, было самое непосредственное.
Кубизм, потом. всё время писал натюрморты с большими часами.
Но, дело, конечно не в часах. Это небольшая деталь.
Пикассо, Авиньонские девицы, 1907,
Picasso, Les Demoiselles d’Avignon
Сезанн, Большие Купальщицы, 1906, Les Grandes Baigneuses
Эта работа Сезанна, оказала прямое влияние на появление первой работы кубизма, которую Пикассо, как вы видите, сделал в 1907. Самое прямое влияние на него оказал Сезанн. От этой работы Пикассо, «Авиньонские девицы», утончённый эстет Матисс был в ужасе, некоторые художники решили что Пикассо сошёл с ума, а один художник предсказал, что Пикассо скоро покончит с собой.
И уже год как не было Сезанна., который бы его понял и поддержал.
Кроме этой работы «Большие Купальщицы», в большинстве работ Сезанна линии переплетались и скручивались,
как это это было ешё у Гойи в «Смерти Пикадора.» «Смерть Пикадора» тоже оказала влияние на создание кубизма, то есть на Пикассо.
Но через 80 лет после революционного Гойи, у Сезанна почти все работы были предшественниками кубизма!
И они повлияли на Пикассо и Брака.
Сезанн. Натюрморт.
Как смотрятся эти цвета и оттенка вместе. ВОЗБУЖДАЮЩЕ смотрятся, вот как они смотрятся.
Сезанн. Мадам Сезанн в красном. (1890-1894)
Постимпрессионизм не отказался от того, что создал и принёс импрессионизм.
Постимпрессионисты использовали и развивали технику и приёмы импрессионистов.
Но постимпрессионизм не захотел точно изображать фотографию короткого, летучего МОМЕНТА.
И постимпрессионизм начал эксперименты с выламыванием и изменением форм и размеров физических предметов
и особенно тела.
Вы наверное замечаете, что Сезанн это делал раньше всех.
Предтеча! Звено, которое соединило импрессионизм и постимпресионизм.
Смотрите ниже.
Сезанн. Три Купальщицы,(1879-1882)
Сезанн, Купальщицы, (1874-1875)
Скорее всего, что эти две работы Сезанна видел наш Борис Кустодиев.
У него есть, купающиеся в пруду или в широком месте в реке, купчихи и там не одна и даже не две детали совпадают с этими двумя НЮ Сезанна. И тела и положение тел и сами тела такие же большие.И анатомия показана как у Сезанна. И движение купальщиц к воде и в воде. Посмотрите. Это легко увидеть. Кустодиев, о котором у меня получился очень неплохой пост, от этого не становится меньше.
Сезанн, Автопортрет. 1875
Сезанн. Натюрморт. 1879
Вот так, очень часто. Оранжево-зелёное на жёлтоватом фоне. Просто и классно.
Сезанн, Купальщики, (1892-1894)
Сезанн. Натюрморт—портьера, кувшин и фрукты на столе.(1893-1894)
Сезанн. Отец художника, читающий газету «L’Evenement,» 1866
Сезанн. Дом висельника.(1873)
Сезанн, Jas de Bouffan, 1885–1887.
А вот и КУБИЗМ, за 20(двадцать) лет до кубизма!
Так кто же или что же случилось раньше—яйцо или курица?
А ведь это ранняя работа!
Сезанн. Во второй половине дня в Неаполе(или—Ромовый пунш)1876-1877
Автопортрет в берете.(1898-1900)
Это фотка, а не работа художника.
Оригинал взят у veniamin1 в Сезанн, Поль. Годовщина рождения.
Информация об этом сообществе
Уважаемая гражданка Пятой французской республики.
НЕНАШЕГО(sic) РАЗВРАТУ НАМ НЕ НАДО!
Так что на этом давайте и остановимся.
Пусть Франция цветёт и процветает в её замечательной культуре, но пожалуйста, без меня и без моих работ.
Тем более, что ваши читатели — это замечательные, истинно Православные российские патриоты, которым в
качестве искусства нужны возлюбленные всем народом медведи в сосновом лесу.
Жаль только, что такие представители великого народа обычно понятия не имеют кто написал этих медведей.
ЦАЛУ YOU.
Плюшевый Мишка — Teddy bear. Лебедев, Владимир Васильевич (1891-1967)
Вениамин дружелюбный.
Вениамин дорогой, я просто обязана подгонять ваши творения под формат группы, несмотря на то, что это требует много дополнительной работы
иначе они не будут читаться..
Мне очень бы хотелось продолжать с вами работать. мне очень нравятся ваши посты и хотела бы, чтоб о них знало больше народу..
Edited at 2017-04-10 05:05 pm (UTC)
Вы угрожаете мне в день Пасхи, а?
Это уже не очень серьёзно и не слишком красиво, если сказать это мягко.
Прямо счас(sic) вы попытались утвердить ваше право уродовать мои посты и уничтожать мои творческие замыслы.
Если говорить о работе, то очень много работы требует создать такой огромный пост о Сезанне.
Только отбор работ занял несколько часов. А лишь потом началась работа.
А поместить пост в другой формат, это совсем маленькая работа. А вы не только исказили мою работу, но и поместили её вверх ногами.
Это вы называете большой работой, а? Не крутите мне то, чего вам не досталось от ваших уважаемых мамы-папы.
Я запрещаю вам искажать, и этим уничтожать мои работы. ТОЧКА!
Вы можете помещать мои работы только в оригинальном виде.
Я не знаю в чём ваши проблемы. Но можно рассмотреть все варианты. Например вы совсем тупая, потому что мама уронила вас,
как артиста Ильинского в кино про Святого Йоргена, с девятого этажа.
В этом случае объясняю.
Для того, чтобы нормально перепостить, нужно нажать всего две кнопочки.
Сначала вы кликаете левой мышкой под моим постом надпись: Поделиться. Вам выпадает меню.
В меню нажмите LiveJournal. То что появится в новом окне перенесите в свой пост. Это всё.
Если делать совершенно не спеша, даже тогда, весь процесс никак не занимает даже десять минут.
ИСКУССТВО НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ! Этот постулат останется вечным НАВСЕГДА.
Ваши примитивные понты насчёт того, что вы якобы, резко захотели распостранять мои работы к какому-то народу,
оскорбляют мою спосбность мыслить.
Я не переношу примитив хитрожопости и пошлятину мысли во всех видах.
Наверное вы хоть одним ухом слышали, что у меня сегодня Пасха (Passover)? Только не флудите в ответ!
И вы, объявив, что вы якобы хотите дружить со мной через сотрудничество, в день Пасхи угрожаете мне,
что будете нагло продолжать искажать мои статьи!
Постимпрессионизм
Сезанн: отец современного искусства
В этой части поговорим о Поле Сезанне: его картинах из конусов и шаров и стремлении к совершенству.
Начинаем разбираться в постимпрессионизме.
📍Не будем долго рассказывать про термин. «Пост» — значит «после», то есть так называют нескольких художников, которые работали после импрессионистов. Каких?
📍Их набор определил английский художник и критик Роджер Фрай в 1911 году. В своей статье он назвал постимпрессионистами четырех художников: Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Анри Тулуз-Лотрека.
📍Если импрессионисты все довольно похожи, то у постимпрессионистов не было общего видения того, какая цель у живописи и как должен работать художник. У каждого из них свой индивидуальный стиль. И хотя в определенный период творчества влияние импрессионизма на эту четверку было сильным, потом они пошли другим путем.
🚀 Постимпрессионизм — это термин, который объединяет четырех художников. Но у постимпрессионизма нет общих признаков, по которым можно отличать художников, которые в него входят. Их объединяет не манера письма, а влияние, которое они оказали на последующее искусство.
Начинаем изучать постимпрессионизм с художественного атланта. Поль Сезанн — аскет, проживший жизнь в художественной самоизоляции в небольшом французском городке Экс-ан-Прованс. Человек, погибший от воспаления легких, простудившись на пленэре. Чувствуете, какая мощь?
Сезанна называют отцом современного искусства. Конечно, не современные художники, отошедшие от живописи очень далеко, но те, что работали в 20 веке. Кубизм и абстракционизм были бы невозможны без Сезанна. Какие его идеи и открытия перевернули искусство?
Живопись — аналитическое занятие. Импрессионисты считали, что пишут жизнь такой, какой они ее видят. Сезанн понимал, что то, что он переносит на холст — переработанная и проанализированная действительность. Она имеет такое же отношение к жизни, как фантазия — к реальности. Поэтому он не стремился ни к мимолетности, ни к объективности в своих картинах.
Картину нужно строить, а не писать. Сезанн собирал свои картины подобно ребенку, играющему в кубики. Его пейзажи и натюрморты состоят из устойчивых и вечных форм: кубов, конусов и шаров. Поэтому они кажутся равновесными и упорядоченными.
Пленэр необходим, но не для того, о чем вы подумали. Сезанн писал знаменитую гору Сен-Виктор десятки, если не сотни раз, как и Моне — Руанский собор. Но у Сезанна, в отличие от Моне, была конечная цель! Для Моне каждая картина из цикла самоценна. Для Сезанна каждая картина — ступенька к совершенству, идеальному и вечному изображению, которое он стремился создать.
Поль Сезанн. Автопортрет в каскетке, 1872
Поль Сезанн.
Художник-аутсайдер
Поль Сезанн (Paul Cézanne) — творец, на которого равнялся сам Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Даже Уинстон Черчилль (Winston Churchill), известный художник-любитель, называл Сезанна своим учителем. Сам же французский живописец всегда прибавлял к своей подписи на картинах слова: «ученик Писсарро». В этой незамысловатой цепочке учеников и учителей Поль Сезанн занимает особое место. И сам Камиль Писсарро (Camille Pissarro) не раз утверждал, что Сезанна ждёт большое будущее. И он не ошибся. Поль Сезанн повлиял на развитие многих направлений живописи первой половины XX в. Особенно на кубизм. Но не будем забегать вперёд.
19 января 1839 года в тихом городке Экс-ан-Прованс, что расположился на юге Франции, родился Поль Сезанн. Будущий художник в детстве получил прекрасное образование по меркам того времени. После школы Святого Жозефа, где рисование было обязательным предметом, он поступил в Коллеж Бурбон. Мальчик превосходно знал математику, латынь и греческий язык, у него была блестящая память.
Разумеется, рисование всегда привлекало его сильнее. Однако, сколько ни старался Поль Сезанн, а ежегодного приза по этому искусству он так и не получил. Даже в 1857 году в этом конкурсе победил его близкий друг, в будущем известный французский писатель, Эмиль Золя (Émile Zola). Но Сезанн не сдавался. Впрочем, он боролся с предвзятостью к собственному творчеству почти всю свою жизнь, пока под конец его не настигла слава.
Его отец, Луи-Огюст Сезанн (Louis-Auguste Cézanne), считал, что Полю необходимо получить юридическое образование. Он готов был полностью содержать сына, ведь он был одним из самых богатых людей в Экс-ан-Провансе. Поль Сезанн даже поступил в университет в своём родном городке, но обучение не задалось. Сезанна тянуло к творчеству.
С поддержкой матери он убедил отца отпустить его учиться живописи в Париже. Тем более, там уже его ждал Эмиль Золя, который будет поддерживать Поля в его начинаниях большую часть жизни. Однако, путь художника был чрезвычайно тернист. Сезанн, глядя на студентов академии Сюиса, где начинал учиться живописи, убедил себя, что не так искусен в своей технике, из-за чего переехал обратно в Экс-ан-Прованс. Но ненадолго. В период с 1858 по 1872 год он переезжал то туда, то обратно несколько раз, пока окончательно не обосновался в родном городе.
Так же нестабильно было и его отношение к собственным творениям. Он постоянно рвал свои работы, выбрасывал их или отдавал на растерзание своему ребёнку. Но если, по его мнению, картина удавалась и её похвалили, то Сезанн на радостях просто дарил полотно человеку, высказавшемуся о картине положительно. Можно себе вообразить, сколько денег потерял Поль Сезанн таким образом. Бедности он избежал только благодаря своему богатому отцу.
В 1860-х гг. творческая элита Парижа бурлила — появлялись художники, игнорировавшие классический канон. Они создавали нечто принципиально новое, но их работы не поняли и не приняли в Парижском салоне. Среди таких творцов-изгнанников оказались Эдуард Мане (Édouard Manet), Камиль Писсарро, Клод Моне (Claude Monet), Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), Эдгар Дега (Edgar Degas) и многие другие. В 1863 году Наполеон III (Napoléon III) открыл Салон отверженных, где все они могли наконец выставить свои работы.
Сложный и противоречивый характер Поля Сезанна проявился и здесь. Он всей душой тяготел к «отверженным», его работы точно так же не пропускали в Парижский салон. Но из-за обидчивости, мнительности и грубости Сезанн не мог наладить с молодыми импрессионистами дружеских связей. Его раздражала их весёлость и непосредственность. Однако, он вдохновлялся их революционным духом в живописи.
Живопись самого Поля Сезанна в тот период была весьма мрачной и темпераментной, его отличали глубокие тёмные цвета. Он изображал на своих картинах сцены насилия и даже убийств. В то же время он был под большим впечатлением от того, как Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) работал с цветом. Его влияние проглядывается в картинах Сезанна. Кроме того, сам Поль говорил:
«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной».
В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны Сезанн вновь уезжает из Парижа. На этот раз он уехал не один, а со своей натурщицей и будущей женой Гортензией Фике (Hortense Fiquet). Они поселились в небольшой деревушке Эстак, недалеко от Марселя. Там он увлёкся изображением пейзажей и работой над светом и передачей атмосферы. Но всё равно это был всё тот же мрачный Поль Сезанн. Например, это отчётливо видно на картине «Тающий снег в Эстаке» (La Neige fondue à l’Estaque) 1870 года.
Но с 1872 года всё изменилось. Поль Сезанн начал работать с известным художником Камилем Писсарро. Несмотря на сложный характер Сезанна, Писсарро удалось научить его многим техническим приёмам, которые впоследствии сделают Поля одним из величайших художников. Писсарро помог Сезанну осветлить палитру, научил работать более мелкими мазками, свойственными больше импрессионистам.
К слову, Поль Сезанн хоть и воспринял многие технические приёмы импрессионистов, но всё равно показывал в своих работах, что преследует совершенно другие цели. Сезанн был в поиске чего-то вечного, устойчивого, не подчиняющегося времени. Импрессионисты же, напротив, интересовались изменчивостью цвета и формы. Своеобразие подхода Сезанна отчётливо видно на его картине «Дом повешенного в Овере» (La Maison du pendu, Auvers-sur-Oise) 1872-1873 гг., в котором он уже пытается моделировать форму при помощи цвета.
Но вскоре Сезанн полностью порвал с импрессионизмом. На выставках, где он наконец представил свои работы среди полотен многих известных импрессионистов, его творчество подверглось резкой критике. Он усердно работал год за годом, но так и не смог пробиться через непонимание публики.
Разочарование в своём пути подкрепилось и личными трагедиями. Из-за того, что его полотна не продавались, Сезанн был вынужден просить помощи у отца, который ни во что не ставил творчество сына. Да ещё и лучший друг Поля, Эмиль Золя, написал книгу о художнике-неудачнике «Творчество» (L’Œuvre), в главном герое которой Сезанн узнал себя. С дружбой теперь было покончено. Поль Сезанн нуждался в уединении.
Кризис, который он пережил, и уединение, которое ему так было необходимо, помогли Сезанну прийти к собственному стилю. С конца 1870-х до начала 1890-х годов художник только и делал, что работал над собой. Можно с уверенностью назвать это время зрелым периодом творчества Сезанна.
Излюбленным мотивом художника становятся горы Сент-Виктуар. Он рисует их вновь и вновь, добиваясь того, чего хотел — монументальности и простоты. Он стремится к структурности и формам, которые были бы свободны от всего случайного, превращая их в предтечу абстракции. Картины напоминают цветовую мозаику. Этот эффект подпитывается и тем, что в его работах отдельные перспективы наступают друг на друга, из-за чего теряется само ощущение пространства. Иными словами: перспектива в его картинах была нарушена. Но это и сделало его творения выдающимися.
Поль Сезанн написал многочисленные натюрморты, в которых оттачивал технику владения светом и тенью, новыми палитрами. Кроме того, в 1870-1890 гг. он написал свои самые значительные автопортреты. Их отличали короткие, параллельные мазки, затуманенные и непроницаемые глаза художника и формы, подчинённые исключительно Сезанну и замыслу. Важен на этих картинах был не человек, не он сам, а живопись, как она есть. И в то же время в его картинах оставалось нечто незавершённое, дразнящее.
Слава пришла к нему неожиданно уже под конец жизни. Сначала в 1895 году Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) организовал первую персональную выставку Поля Сезанна. С этого момента и началось его восхождение на вершину. Спустя пять лет три картины Сезанна поместили на почётное место на Всемирной выставке в Париже. С этого времени уже престарелым Сезанном заинтересовались молодые художники, в числе которых был и упомянутый ещё в начале Пабло Пикассо.
Новое поколение творцов почитали технику Поля Сезанна, его «чувственную плоскостность», когда объём создавался исключительно за счёт цвета, мазка и рисунка. Линейная перспектива отходила на второй план или игнорировалась вовсе. Теперь уже Сезанн не учился. Он сам учил. Молодые художники ловили каждое его слово и движение. Все осознавали, что он опередил своё время, поэтому в начале карьеры и в зрелые годы творца люди просто не могли понять его живопись.
Миг славы оказался краток. Старый художник из Экс-ан-Прованса Поль Сезанн хотел умереть за мольбертом. Так и произошло 22 октября 1906 года. Последней его работой стал этюд «Садовник Валье» (Le Jardinier Vallier).
Поль Сезанн говорил:
«Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу — вот в чем цель художника. А на всё прочее — наплевать!»
И он работал несмотря на критику публики, друзей, родных… Всю жизнь он терпел насмешки обывателей и мастеров. Но он творил потому, что попросту не мог не творить. И стал великим.