что такое сейв в игре

Что такое сейв в игре

Сейв – происходит от английского слова save и переводится как сохранять или спасать. Что такое сейв? Это означает сохранение чего-либо, что очень ценно и поможет в дальнейшем. Термин используется только в этом значении – можете написать save в игре с людьми из других стран и вас точно поймут.

Сейв в игре – это сохранение чего-то ценного, например, прогресса в прохождении сюжета, какого-то достижения, ценного предмета и других фишек, которые могут потребоваться в дальнейшем. Первоначально люди делали сейвы, когда хотели сохранить персонажа в конкретной точке задания, перед началом крутого боя с главным боссом.

Когда вы проходите игру в одиночном режиме, можете засейвиться перед выключением компа или важным событием. Вот представьте, вы заканчиваете проходить важное задание, впереди ждёт босс, а вы не уверены, что сможете его одолеть. В этом случае делайте save перед входом в финальную локацию, а потом спокойно заходите и сражаетесь. Если всё круто, то вы пройдёте босса, а вот если нет – загружаете сохранение и начинаете бой ещё раз. Это очень удобная функция, доступная только в одиночном режиме.

Такие savegame записываются в отдельный файл, который находится в директории с игрой на жёстком диске вашего компьютера. Этот файл можно передать кому-нибудь или выложить на сайте, чтобы поделиться с другими людьми, ищущими способы быстрее пройти сюжетную линию. Отметим, что раньше это было популярно, но теперь люди предпочитают проходить все самостоятельно и не пользуются чужими файлами с прохождением – пройти всё самому намного интересней.

А что в сетевой игре?

Люди используют слово сейв в сетевых играх, когда нужно что-то сохранить. Здесь нельзя записать всё в отдельный файл, прогресс в достижении чего-либо, экипировка и многое другое сохраняются в облаке. Значения термина меняются в зависимости от геймплея конкретной игры, но мы выделим то, что должны знать все:

В любом случае, слово save означает сохранять. Но нужно его правильно использовать и понимать, что в каждой игре оно может иметь разные значения.

Примеры

«Сейви плётку, потом мне её скинешь и раунд наш»

«Отойдите, там два сейв тп»

«Ищу сейв в Ведьмаке 3 после миссии с Трисс. У кого есть – в личку»

Источник

Значение слова «сейв»

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

1. отражение удара вратарём ◆ Моя радость была омрачена, потому что я, как и Энтони, тоже промахнулся с пенальти, когда Том Хитон выполнил блестящий сейв. Стивен Джеррард, «Выигрывать любой ценой», 2016 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игреПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: снедать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сейв&raquo

Синонимы к слову «сейв&raquo

Предложения со словом «сейв&raquo

Понятия, связанные со словом «сейв»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «сейв&raquo

Голкипер «Атлетико» совершает невероятный сейв, отбив мяч левой ногой, но тот всё ещё летит в направлении дальней штанги.

Завтра оркестр школы «Укромный уголок» будет исполнять для родителей «Годд сейв де квин».

Легко ли вытаскивать мяч, делая такой нужный сейв? Ему эта магия никогда не давалась. Он завидовал, но не переживал. Раньше не переживал.

Источник

Всё о КВЕСТАХ

Общество квестолюбов, квестоманов и просто любителей приключений

FAQ по сейвам

FAQ по сейвам

Сообщение Korda » 23 окт 2006, 20:13

Краткий FAQ по сейвам для игр.

Прежде, чем задавать в форуме вопрос, прочитайте этот краткий FAQ. Возможно, тут вы найдете ответ на свой вопрос. Если задаете вопрос по сейвам, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте название игры.

В: Где он хранится?
О: Разные игры хранят свои сейвы в разных местах. Начинать поиск нужно с папки, где установлена игра. Обычно там находится папка с именем save или saves. Если такой папки нет, то можно поискать в папке C:\Documents and Settings\имя юзера\My Documents\название игры. Бывают и более экзотические места. К сожалению, перечислить все не представляется возможным.

В: Как отправить сейв?
О: Самым простым способом является отправка по электронной почте. Для этого нужно присоединить отправляемый файл к письму. В качестве альтернативы можно выложить сейв на какой-либо файлообменный сервис типа http://www.ifolder.ru или http://www.rapidshare.com, а в форуме дать ссылку на выложенный файл. Можно выложить файл на ftp-сервер, если таковой имеется в распоряжении, но этот вариант доступен, как правило, продвинутым пользователям.

В: Какие проблемы могут возникнуть при отправке?
О: Некоторые почтовые серверы не пропускают присоединенные файлы с незнакомыми расширениями. Объем присоединенных файлов может превышать максимально допустимый объем для почтового сервера. Присоединенных файлов может быть слишком много и с ними неудобно работать. Присоединенные файлы могут быть повреждены в процессе пересылки.
В этом случае письмо может либо вовсе не дойти, либо дойти без присоединенных файлов, либо дойти с файлами, которые невозможно использовать. Во всех этих случаях поможет архивирование. Перед отправкой файлы нужно заархивировать, а архив присоединить к письму. Архивирование уменьшает объем пересылаемой информации, не позволяет файлам потеряться, сохраняет целостность файлов.

В: В каком случае может потребоваться сейв?
О: Сейв может потребоваться в том случае, если по каким-то причинам невозможно продвинуться в игре дальше. Обычно это бывает связано с программными или аппаратными сбоями в процессе игры. К примеру, игра зависает или вылетает при выполнении какого-то определенного действия, которое необходимо по ходу игры.

В: Что лучше, отправить кому-то свой сейв, чтобы его вернули с сохранением за проблемной точкой или просить чужой?
О: Конечно, первый вариант предпочтительнее, по нескольким причинам:
1. Процесс прохождения игры может быть не обязательно линейным и разные игроки могут подойти к нужному эпизоду с разными результатами (собранными предметами, произнесенными диалогами, пройденными локациями).
2. Ваш сейв может помочь разобраться в сути проблемы.
3. Некоторые игры (например Paradise) хранят сейвы в именных профилях. После возврата сейва не придется менять имя профиля.
Если же первый вариант невозможен, например по причине того, что ни у кого нет в наличии установленной игры, то придется пользоваться чужими сейвами, которые есть в наличии.

Продолжение следует.
Предложения и дополнения приветствуются.

Отредактировано Leo 11.01.2008

Источник

Секретный ход системы «Save & Load»: что такое save scumming и почему его стоит избегать

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

«Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы сохранялась столько же, сколько и ты!»

Генерируемые пароли, карманные приставки, специальные кабели и уйма других аксессуаров — и всё для того, чтобы иметь возможность сохранить свой виртуальный прогресс. Как только не приходилось выкручиваться геймерам пару десятков лет назад, и как негодуют они же сегодня, когда в игре не работает «облако».

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Visual Memory Unit для Sega Dreamcast не только переносил сохранения — на нём и поиграть можно было (правда, Mario Kart в списке поддерживаемых VMU игр не значится)

Функция «сохранить/загрузить» изначально отсутствовала ввиду технических ограничений консолей: картриджи использовались только для чтения, а сами консоли памяти для сохранений не имели. Всё изменилось осенью 2001 года, когда вышел оригинальный Xbox со встроенным жёстким диском на 8 Гб — для «сейвов» такого объёма было более чем достаточно. Вскоре после этого карты памяти перестали существовать как обязательный аксессуар для консоли, но это уже другая история.

Казалось бы, что устранение проблемы с сохранением игры должно иметь только положительные стороны, однако это (хоть и косвенно) привело к такому явлению, как save scumming. О том, что это такое, как влияет на восприятие игры, а также то, как разработчики пытаются бороться с переигрыванием сохранений и пойдёт речь.

Я в сотый раз опять начну сначала

Save scumming, она же «дойка сохранений» — постоянное переигрывание какого-либо игрового момента, используемое для отмены неудачного действия игрока и достижения наилучшего из исходов.

Сразу стоит сказать, что данный способ свойствен лишь ряду игровых жанров. В какой-нибудь Call of Duty или любом другом однопользовательском шутере смысла переигрывать последний бой не сказать чтобы много. Обычно главной (и единственной) задачей игрока является выжить, и тут либо да, либо нет. Поэтому рассмотрим только те жанры, где «дойка» значительно влияет на геймплей и ощущение игры в целом.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Можно сказать, что Доктор Стрэндж просто вовремя сделал сохранение, и перезагружался, пока у Дормамму нужный скрипт не сработал

Пожалуй, самым чувствительным жанром к подобному роду взаимодействия с игрой, является RPG. Наверняка Вы и сами хотя бы раз сохранялись перед карманной кражей или же перед тем, как выбрать очень необычный ответ в диалоге с NPC, чтобы в случае чего сделать вид, что ничего и не было. Было бы странно, если бы Чемпиона Сиродила поймали за воровством пары септимов у спящей старушки, не так ли?

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Коротко о сути сабжа

Таким образом, посредством метода проб и ошибок можно каждый раз выходить сухим из воды, даже если Ваш подопечный оказывается в непреодолимой, или просто неудобной на первый взгляд ситуации. Например:

• Во время боя погиб союзник, который нёс на себе лишний груз, а может и вовсе рассматривался Вами как потенциальный романтический партнёр? Спокойно, автосохранение было в самом начале битвы, переиграем.

• В смысле угроза не сработала? Это же самый простой способ выполнить квест, а проходить всю локацию заново, чтобы собрать для этого NPC всякий хлам, это как минимум 10 минут впустую тратить. Так, последнее сохранение 2 минуты назад, поехали.

• Зря я полез в эту пещеру. У монстров уровень намного выше, значит, туда меня по квесту позже отправят. Но мне пришлось потратить почти все зелья, чтобы не помереть, пока убегал от них. Ну, на самом-то деле, меня там и не было, я мимо проходил.

Или вот, ещё один пример: вы всю игру старались отыгрывать образцового героя, помогающего всем и каждому и не требуя награды, но в разговоре с очередным NPC не поняли смысл его слов, ответили наобум, и вот уже его бездыханное тело лежит на земле? Да, такой вариант развития событий будет смотреться крайне странно, но позволит ли переигровка этой, да и вообще всех остальных ситуаций добиться того самого, настоящего ролевого отыгрыша?

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Недавно вышедшая Disco Elysium уже обласкана игроками и критиками, даже не смотря на то, что пробрасывать кубики здесь приходится почти в каждом разговоре

В официальном руководстве к The Elder Scrolls II: Daggerfall в самом начале присутствует глава о переигрывании сохранений (англ. The «Replay the Save Game» Strategy), в которой разработчики призывают игроков избегать данной механики.

Если Ваш персонаж погиб, застрял в подземелье или имеет место какое-либо другое катастрофическое событие, то, вне сомнений, Вам стоит загрузить последнее сохранение и переиграть случившуюся ситуацию. Тем не менее, если же Ваш персонаж был пойман за карманной кражей, если прохождение квеста пошло не по плану или любая другая незначительная неприятность случилась, позвольте игре продолжиться. Вы будете удивлены тем, что произойдёт дальше.

Да, с помощью системы save&load в конечном счёте можно получить историю, в которой будут одни лишь удачные выборы и идеальные решения, но будет ли такая история непрекращающегося везения интересна?

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что RPG чаще чем другие игры страдают обилием багов. Сделать так, чтобы геймплейные механики, скрипты срабатывания квестов, диалогов, событий и проч. работали как часы иногда не могут даже мастера своего дела. Поэтому возможность загрузить нужный сейв жизненно необходима таким проектам.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

То же самое можно сказать об Immersive Sim’ах, у которых с RPG много общего

К сожалению или к счастью, но блокировка «сейв скамминга» в крупнобюджетных массовых проектах не предвидится точно, а потому лишь Вам решать, каким будет Ваш отыгрыш и Ваша история.

Их лазеры точнее и сильнее

Можно подумать, что save scumming — исключительно читерная механика и нужна одним лишь казуалам, однако всё не так однозначно.

Вышедшая в 2016 году XCOM 2 стала отличным сиквелом, развивавшим идеи «оригинальной» Enemy Unknown и аддона Enemy Within. Правда, многие игроки жаловались на необоснованно возросшую сложность, отчасти вызванной появлением в игре таймера, который давал ограниченное количество ходов для успешного завершения миссии.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Видео Game Maker’s Toolkit о других способах поддержания темпа в пошаговых играх

Учитывая, что серия известна своими промахами в упор с 95% шансом на попадание, в сочетании с новоиспечённым таймером любая ситуация в игре могла кардинально измениться в считанные секунды — причём, как в пользу игрока, так и пришельцев.

Разработчики из Firaxis Games хотели, чтобы во второй части игроки чувствовали напряжение, так как в Enemy Uknown многие играли очень аккуратно и неспешно. И всё же добавление таймера в игру, в которой значительная часть успеха игрока зависит от рандома, навряд ли можно назвать хорошей идеей.

Можно ли в таком случае считать save scumming как средство против плохого геймдизайна?

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

В случае с XCOM сами Firaxis дают возможность подстроить геймплей под индивидуальные нужды любого игрока.

Начиная с Enemy Within в настройках новой игры можно включить опцию «спасти подонка»: при загрузке сохранения, инициализация случайных чисел сбросится и аналогичные действия могут иметь другой исход. Таким образом можно бороться с критическими промахами, если Вам они кажутся абсурдными и нечестными. Напротив, включив опцию «терминатор» возможность самостоятельно сохраняться пропадёт, а автосохранение будет записываться в только в один слот.

Такой компромисс между неоднозначными решениями разработчиков и богатой кастомизацией геймплея, на самом деле, очень хороший вариант. Игрок волен настроить и получить тот опыт, который хочет, так что тут стоит лишь похвалить Firaxis Games.

Уроды, монстры, зомби и прочая фигня

Если с RPG и пошаговыми тактиками более или менее понятно, как можно сохранить баланс между поощрением игрока к save scumming’у и запретом на его использование, то что можно сказать про остальных?

В rouge-like и rouge-lite’ах перезагрузка сейва приравнивается к применению читов, так как обычно в самой игре прогресс перезаписывается автоматически, а «выловить» нужное сохранение можно только непосредственно из папки с игрой. И да, это нарушает практически все основы жанра, в том числе пермасмерть и случайную генерацию мира.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

В Darkest Dungeon пермасмерть и автосохранение — намеренный выбор разработчиков, чтобы игрок постоянно чувствовал напряжение и шёл на риск

В прочих же жанрах способы борьбы со злоупотреблением такой сверхспособностью обычно отсутствуют, однако в отдельных играх save scumming интересно обыгрывается, а иногда и поощряется.

По объективным причинам ИИ в играх не используют save&load, но в Undertale этот трюк применяется повсеместно. Некоторые боссы способны перезагрузить сохранение, либо и вовсе стереть его. Стоит отметить, что и само сохранение в игре является не просто функцией, а особой способностью, а это позволяет создавать необычные ситуации и удивлять игрока.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

You feel like you’re going to have a bad time.

В Postal 2 при частом сохранении игры с помощью клавиши F5 Чувак начнёт говорить: «Ты только что не сохранялся?», «Ты что, опять? Сохраняешься?», ну и конечно же эту фразу.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

​Вы не могли бы подписать мою петицию?

А вот разработчики серии игр Leisure Suit Larry не стесняются напрямую призывать игрока к использованию функции сохранения на полную. В одной из игр по сюжету у главного героя отберут почти все деньги, оставив лишь 10$. После этого игра сообщит, что, вообще-то, с вашими-то навыками игры поднять зелёных вообще не проблема.

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry

Напротив, в Fallout: New Vegas курьеру запретят играть в казино после выигрыша определённой суммы. «Раздеть до трусов» каждое из заведений можно либо имея высокий показатель удачи, либо, как не трудно догадаться, перезагружаясь. Только вот при загрузке последнего сохранения играть в казино нельзя ещё 1 минуту, объясняя это «защитой от мухлежа».

Ну и конечно, нельзя не сказать о том, что в New Vegas, да и вообще во всех последних играх от Bethesda сохранения работают… странно. Дело в том, что игровое состояние персонажа может передаваться от одного сохранения к другому, причём это информация не только о здоровье и снаряжении, но и о посещённых местах и даже выполненных квестах. Думаю, не надо пояснять, почему такой абьюз сейвов частенько используется в спидранах?

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Спидран Skyrim, в котором, ну, как бы объяснить… It just works ¯\\_(ツ)_/¯

И всё же, save scumming — чит или нет? Как стоит относиться к такому способу обмана игры? Как по мне, если игра позволяет использовать такую функцию, то всё легитимно. Стоит ли им злоупотреблять — уже другой вопрос.

Лично мне импонирует подход Firaxis Games, и, повторюсь, пусть лучше сам игрок корректирует сложность игры, пускай и таким не совсем очевидным способом. Но! я настоятельно рекомендую попробовать поиграть именно «терминатором», причём не важно, в каком проекте — только так можно раскрыть весь потенциал игры и получить уникальный игровой опыт.

Делитесь в комментариях, какие игры Вы проходите «честно», а какие — не совсем. Считаете ли вы save scumming проблемой, и стоит ли разработчикам блокировать (или же наоборот — поощрять) чрезмерное взаимодействие с системой сохранений?

что такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игречто такое сейв в игре. Смотреть фото что такое сейв в игре. Смотреть картинку что такое сейв в игре. Картинка про что такое сейв в игре. Фото что такое сейв в игре

Похоже, скоро сделаю обзор Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry. Как я смог пропустить такое?!

Представьте себе: для названия и заголовКов взяты строчки из стихотворения Алексея Свиридова:
Секретный ход Save and Load

Когда мне станет скучно, я возьму гранатомет,
Бронежилет, аптечку, две обоймы и — вперед,
Уроды, монстры, зомби и прочая фигня
Пускай не попадаются на линию огня!
А если монстр вдруг превосходит в классе,
И без патронов сдох мой шестиствольный пулемет –
На этот случай у меня в запасе
Секретный ход системы «Save and Load»!

Мне гермошлем привычнее, чем кепка с козырьком,
Кабина космокрейсера родней, чем милый дом.
Враги уже обречены гореть в своем аду,
Когда я руку правую на клавиши кладу!
Их лазеры точнее и сильнее
Но в одиночку я готов разбить их вшивый флот,
Поскольку с детства применять умею
Секретный ход системы «Save and Load»!

Копье длиной с оглоблю, а щит размером с дверь,
Спасайтесь, орки-гоблины, я вот какой теперь!
А на дракона я припас мифрильный арбалет,
Как попаду дракону в глаз и хоп! – дракона нет.
А ежели стрела в глаз не попала,
И улыбается дракон во весь зубастый рот — Я в сотый раз опять начну сначала,
Используя систему «Save and Load»!

Когда в глазах слезящихся двоится монитор,
Я выключу питание, я выхожу во двор.
Смотрю направо, влево – идут вокруг меня.
Мы все такие разные, но все они, как я.
Мы – дети одной крови и культуры,
И знаю я, что если вдруг тяжелый час придет,
Зашарят наши пальцы в поисках клавиатуры,
Чтоб сделать этот самый «Save and Load»!

Очень крутая и актуальная лично для меня тема.
Буквально пару недель назад решил пробежать XCOM: Enemy Unknown в режиме Iron Man. Получил массу интересных ситуаций и понял, что игра заставляет придерживаться абсолютно другой тактики и всегда иметь один, а то и два запасных плана на случай непредвиденных обстоятельств.
Всегда имея под рукой Save Scumming тех же ощущений просто не добиться.

Автору огромное спасибо, было очень приятно почитать!

Мне вспомнилось, как за какое-то время до выхода Nier Automata авторы игры объявили о наличии прикольной особенности: на лёгкой сложности можно включить автоблок (или автоуклонение, ну что-то такое, я уже точно не помню), и герой почти не будет получать урон. И в интернете все такие: уууу, хрень казуальная. Хотя по факту, какое вообще хардкорщикам дело, что там включится и выключится на лёгкой сложности? Они ж етить хардкорщики, зачем им включать лёгкую сложность?)) А тру хардкорщики вообще должны перед стартом хакать игру и включать врагам godmode, чтобы хардкора больше было)))

В общем, живите дружно, не заглядывайте друг другу в монитор, и играйте в своё удовольствие.

Очень крутая тема — однозначно плюс!

Тут вопрос стоит очень интересный: нужно ли геймдевелоперу «прикручивать» сохранения и загрузки непосредственно персонажу, или оставить это дело игроку? Или попробовать ограничить кол-во сохранений? У undertail и Doki Doki Literaturu Club связь save|load очень хорошо сделана. У kingdomсome deliverence сохранения только во время сна или побухивания шнапса — что тоже «гармонично» переплетено с игрой. Как и лента в RE )

Помню, когда проходил Fallout 2 — был момент со спасением суицидника от самоподрыва с помощью уговаривания. Я раз 7 переигрывал, потому что очень хотел его спасти) Вот город не помню, кстати…

Очень хорошая тема для блога.

Помню как проходил первые две Dark Souls (да-да, буду неоригинален. Хотя какие сейчас еще есть хардкорные экшен-рпг?): магом с самым тяжелым щитом, разумеется в офлайн режиме, но со всеми доступными фантомами-неписями, постоянно сверяясь с гайдами на вики и, вдобавок, постоянно копируя сохранения из папки с игрой. Играл, в основном ради лора и офигенного дизайна, так что без этого думаю не прошел бы (хотя боевка мне понравилась). Правда потом, когда меня вконец задрало идиотское расположение врагов в Scholar of the First Sin, перепрошел оригинальную вторую часть и все дополнения уже без всего вышеперечисленного, получая удовольствие именно от челленджа. К третьей части начал специально избегать самых простых путей (хотя тройка и по механикам проще первых двух, так что там особо не разгуляешься). Сейчас ставлю себе ограничения на сейвы даже там где они игрой не предусмотрены — так интереснее.

Добавлю еще один жанр, довольно интересно относящийся к теме — стелс-экшены. В большинстве случаев разработчики имеют вилку: сделаешь стелс слишком легким — неписи постоянно будут все забывать и списывать на крыс, что ломает все погружение; сделаешь слишком сложно — придется сейвскамить. Причем во многих стелс-экшенах есть возможность довести дело до открытого столкновения (хотя сейчас правильнее было бы сказать, что во многих экшенах есть возможность постелсить), так что обнаружение не всегда равно провалу.

Вспомнил как неистово сейв-скамил в первом Deus Ex. Был там один момент с катакомбами, перед самолетом терористов, который я перепроходил раз 20. Причем в какой-то момент я уже психанул и без проблем перестрелял вообще все живое на уровне (аммуниции было дофига, из-за того что до этого я только стелсил и экономил каждый патрон). Но потом все-таки откатился и прошел «по-честному» ))

Сюда же можно отнести и стелс в Хитманах — формально, у тебя есть возможность просто расстрелять все живое, а обнаружение не приводит к фейлу. Но поскольку стрельба в Хитманах сделана скорей для галочки, то такой способ чувствуется бОльшим читерством чем сейв-скаминг. Он позволяет проигнорировать большинство механик и контента (обходные пути, уникальные катсцены, хитрые комбинации с предметами) и сводит все к банальным, топорным пострелушкам.

Вдобавок, все зависит от цели игрока. В том же Хитмане, есть рейтинг «Тихий убийца», для которого нужно не убивать никого, кроме цели (или подстраивать несчастные случаи и прятать трупы). Вопрос о том, насколько вообще важны все эти рейтинги — немного другая тема, но для многих это челлендж, который делает игру гораздо интереснее, пусть и приводит к постоянным загрузкам в ситуациях, из которых еще вполне можно выкрутится.

Многие разработчики пытались как-то избежать сейв-скаминга в этом жанре, но большинство решений выглядит, как минимум спорным. По-крайней мере ни одного удачного я припомнить не могу.

Еще вспомнил, как пытался проходить первый Watch Dogs по стелсу. Упор там явно на стрельбу, но иногда есть возможность задействовать хакерские фичи. Игра не дает свободно сохранятся, а перезагрузка всей миссии здорово жрет время. Причем, во многих случаях, какое-то стелсовое решение вроде бы и есть, но рано или поздно ты факапишься и все сводится к стрельбе. Думаю, будь в игре сохранения, я бы поискал возможность пройти некоторые миссии чисто за счет стелса (те же миссии с проводом НПС мимо охраны с помощью камер. Иногда в них фейл равносилен рестарту, а иногда игра продолжается и ты уже не узнаешь, что произошло бы в другом случае).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *