что такое сетевой отель
Что такое сетевые отели
Отели ориентируются не только на финансовый уровень своих клиентов, но и на их национальную принадлежность. Например, в Iber Hotel общепринятым языком считается немецкий (хотя понятно, что в ходу и английский). А изначально французский, но уже давно распространившийся по миру Club Med тщательно хранит французский корпоративный язык.
Многие отели делают своей фирменной «фишкой» внешний вид. Так, в цепочке Sofitel присутствует явный намек на восток: пестрые покрывала в номерах, марокканские балкончики и т.д. Отель цепочки Marriott, на каком бы пляжном курорте ни был построен, все равно выглядит как офисное здание большого города.
Но даже при этом на пляжах вы их не всегда найдете. Например, Sheraton открыл отели в Турции, но расположены они исключительно в городской зоне. С помощью высокой цены и ограниченного набора «демократических» услуг (то есть системы «все включено», мини-клубов и т.д.) мировые цепочки отсекают не самую привлекательную для них публику. Отели Sheraton и Marriott даже на египетских курортах (где процветает полупансион и all inclusive) предлагают в качестве базового питания только завтраки.
Национальные цепочки стараются не только вкусно накормить, но и умело развлечь. Поэтому в пляжных сетевых отелях на массовых курортах обычно работают сильные команды аниматоров. Тут тебе и аквааэробика по утрам, и танец живота после обеда, и сильные развлекательные программы вечером. При многих отелях можно даже записаться на курсы английского, а то и турецкого языка. Для детей, соответственно, своя анимация: в каждой уважающей себя гостинице должен быть мини-клуб, где няня-воспитатель (обычно румынского, польского или даже русского происхождения) обучает малышей лепке, рисованию и всяким спортивным играм. И делает это, как правило, на родном языке ребенка. А вот в Sol Melia в Хорватии разделения на детей и взрослых нет, и под вечер к столикам кафе начинают выходить Белоснежки с гномами, Снежные королевы и прочие мультяшно-книжные герои, которые всем подряд рассказывают сказки, причем на английском (!).
На прощание анекдот. Один турист на протяжении долгого времени отдыхал в Турции, причем в отелях одной и той же сети. Но лет через шесть почему-то решил сменить «ориентацию» и поехал в Хорватию, где любимой цепочки не оказалось. Скрепя сердце, гостиничный фанат согласился на проживание в «четверке», примерно равной турецкой. Однако через 10 дней в аэропорту он в полном расстройстве чувств рассказывал всем отъезжающим туристам, что лучше снова поедет в Турцию, зато в проверенный отель, потому что здесь (о, ужас!) ему даже ни разу не предложили шампанское в номер?
Какие бренды входят в самые крупные гостиничные сети?
Отели — неотъемлемая часть любого путешествия. Кто-то останавливается на ночь в отеле подешевле или в хостеле. А кто-то предпочитает уют и комфорт, поэтому к выбору отеля подходит более тщательно.
Однако не многие знают, что именно в сетевых отелях можно экономить приличные суммы денег на проживании. Например, в некоторых отелях гостиничной сети Hilton можно останавливаться, тратя всего 20 долларов за ночь.
У всех из нас на слуху такие отельные гиганты как Hilton, Radisson, Marriott, Hyatt и InterContinental. Эти названия знакомы почти каждому туристу. И не спроста. Ведь каждый пятый отель в мире принадлежит какой-либо отельной корпорации.
Крупные гостиничные сети имеют программы лояльности. Все участники этих программ накапливают бонусные баллы. А затем эти баллы можно обменивать, например, на бесплатные ночи. Также баллы можно использовать для повышения категории номера или получения дополнительных услуг. Именно благодаря программам лояльности можно останавливаться в сетевых отелях по всему миру бесплатно или за очень дешево.
Чтобы правильно пользоваться преимуществами программ вознаграждения сетевых отелей, важно понимать, какие бренды входят в ту или иную гостиничную сеть. Это поможет быстрее зарабатывать баллы и мудро их использовать.
Но если учесть, что каждая из крупных отельных сетей управляют более чем 10 брендами, разобраться в этом порой непросто.
Разобраться в этом непросто, если вы, конечно, не проводите всю свою жизнь в путешествиях. Чтобы помочь вам (и себе), мы составили список брендов основных международных гостиничных сетей. Мы не будем рассказывать про все отельные сети, а остановимся лишь на самых крупных.
Какие бренды входят в гостиничную сеть Accor?
Французская международная гостиничная сеть управляет более 4800 отелями в 110 странах мира. Отельная корпорация Accor владеет 51 гостиничными брендами. В программе лояльности ALL — Accor Live Limitless участвуют только 34 из этих брендов:
Категория Роскошные (Luxury):
Категория Премиум (Premium):
Категория Комфортные (Midscale):
Категория Бюджетные (Economy):
Сетевые отели Best Western Hotels & Resorts
Best Western владеет более чем 4500 отелями по всему миру. Список сетевых отелей, входящих в программу лояльности Best Western Rewards:
Категория Premium:
Категория Midscale:
Другие бренды Best Western:
Какие отели входят в гостиничную сеть Choice Hotels?
Choice Hotels — крупнейшая гостиничная сеть, владеющая более чем 7000 отелями в более чем 40 странах мира. Список сетевых отелей, входящих в программу лояльности Choice Privileges Rewards:
Категория Premium:
Категория Midscale:
Категория Budget:
Какие отели входят в гостиничную сеть Hilton?
Hilton — одна из известнейших международных сетей отелей и курортов. Хилтон владеет 17 брендами и более 5700 отелями в 113 странах. Список брендов, которые являются частью сети Hilton и участвуют в программе лояльности Hilton Honors:
Категория Роскошные (Luxury):
Категория Премиум (Premium):
Категория Комфорт (Midscale):
Подробнее об отельной сети Hilton и программе лояльности Hilton Honors читайте в наших статьях на сайте.
Сетевые отели Hyatt?
Hyatt Hotels владеет более 770 объектами недвижимости в 54 странах мира. Список гостиничных брендов, которые участвуют в программе лояльности World of Hyatt:
Категория Luxury/Premium:
Категория Upper-Upscale/Midscale:
Подробнее об отельной сети Hyatt и о том как заработать бесплатные ночи в отелях этой сети читайте в наших статьях на сайте.
Какие отели входят в сеть IHG?
InterContinental Hotels Group (IHG) владеет более чем 5600 отелями почти в 100 странах мира. Список брендов, входящих в программу лояльности IHG Rewards Club:
Категория Luxury:
Категория Upscale:
Категория Mainstream:
Подробнее об отельной сети InterContinental и о программе лояльности IHG Rewards читайте в наших статьях на сайте.
Сетевые отели Marriott
Marriott International владеет 30 брендами и более 7400 гостиницами в 131 стране мира. Список отелей, которые являются участниками программы лояльности Marriott Bonvoy:
Категория Роскошные (Luxury):
Категория Премиальные (Premium):
Категория Комфортные (Select):
Категория Для длительного пребывания (Longer Stay):
Подробнее об отельной сети Marriott и о программе лояльности Marriott Bonvoy читайте в наших статьях на сайте.
Какие отели входят в сеть Radisson?
Radisson Hotel Group объединил в себе 7 брендов и более 1400 отелей в 115 странах мира. Прежде гостиничная сеть называлась Carlson Rezidor, а программа лояльности — Club Carlson. Список отелей, которые являются участниками программы лояльности Radisson Rewards:
Категория Роскошные (Luxury):
Категория Премиальные (Premium):
Категория Midscale:
Какие сетевые отели входят в Wyndham?
Wyndham Hotels and Resorts — крупнейшая международная сеть отелей и ризортов. Ее портфель насчитывает 20 брендов и более 9100 отелей по всему миру. Бренды, которые участвуют в программе лояльности Wyndham Rewards:
Категория Distinctive:
Категория Upscale:
Категория Lifestyle:
Категория Midscale:
Категория Economy:
Категория Extended Stay:
Итак, проживание в сетевых отелях имеет ряд преимуществ. Программа лояльности помогает зарабатывать бонусные баллы, которые можно обменивать на бесплатное проживание или дополнительные услуги. Кроме того, сетевые отели имеют достаточно высокую репутацию. А значит, это всегда качественный сервис и комфортные номера. Во всех отелях, которыми управляют гостиничные сети, действуют одни стандарты обслуживания.
Надеемся, что наш список поможет вам разобраться в самых крупных гостиничных брендах. Понимание того, какие бренды относятся к разным гостиничным сетям, поможет получить больше выгоды от программ лояльности этих сетей.
Чтобы максимизировать пользу от участия в программах лояльности гостиничных сетей, мы подготовили подробный гид на эту тему. В наших статьях мы рассказываем о программах лояльности некоторых сетевых отелей. Также мы делимся секретами, как быстрее зарабатывать бонусные баллы и тратить их на бесплатные ночи.
Если у вас есть замечания к данному материалу, то можете написать об этом в комментарии ниже. Поделитесь своим мнением о том, какую гостиничную сеть вы предпочитаете и почему.
С уважением, автор блога о путешествиях и странах, Дмитрий Павленко.
Тревелхак 1: как экономить на туристической страховке
Не стоит отправляться в другую страну без медицинской страховки. Полис стоит недорого, но убережет вас от огромных трат на медицину за границей. Сервис онлайн-страхования туристов Cherehapa сравнивает цены на страховки сразу у более десятка надежных ассистансов. Выбирайте страховку с нулевой франшизой.
Тревелхак 2: как экономить на авиабилетах
Самые выгодные цены на авиабилеты можно найти на Aviasales. С помощью календаря низких цен удобно подбирать дешевые даты для перелета.
Понравилась статья? Сохрани ее в социальных сетях, чтобы не забыть или поделиться с другом:
Поделиться в социальных сетях
Hilton — это один из самых узнаваемых гостиничных брендов, владеющий более чем 5900 объектами недвижимости по.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
10 вещей, которые вам надо знать про сетевые отели
До ковида я много путешествовал и 80% ночей проводил вне дома: в отелях, апартаментах, арендованном жилье. Во время ковида случались путешествия по России: из-за цен, QR-кодов или вовсе отсутствия альтернатив приходилось сталкиваться с частным сектором. За все это время я повидал тысячи номеров, квартир или домов и смею утверждать, что 99,9% владельцев не сетевых отелей и апартаментов вообще не понимают что нужно путешественнику, или понимают, но хотят тупо зарабатывать максимум денег при минимуме усилий.
Представляю вам 10 причин, почему стоит выбрать сетевой отель. Под сетевыми отелями мы понимаем в первую очередь сети типа Marriott и Hilton.
Белые простыни, белые полотенца
Помню как при поездке в Геленджик таким было единственное требованием спутницы к месту ночлега, но даже такой простой запрос выполнить на нашем Юге не вышло.
Надеюсь все согласятся, что на белом сразу видно пятна и грязь, поэтому стирают такое белье тщательно, что является гарантией всех санитарных норм. Ну и по качеству в сетевых отелях постельное белье гораздо лучше и приятнее.
Какая главная потребность туриста? Зачем он вообще приезжает в отель (если только это не отель на час😂)? Правильно – сон!
А в чем залог хорошего сна? Удобная кровать и темнота! В сетевых отелях очень строгие требования к матрасам – их закупают у лучших производителей. В топовых отелях один матрас может стоит 200 000 рублей. Плюс обязательны непрозрачные шторы от пола до потолка с карнизом, которые не дает свету шанса проникнуть в комнату.
Четыре подушки – обязательно. Удобных, больших, приятных. Вообще не понимаю как можно спать на бомж-подушках за 200 рублей. Если еду на машине – свою подушку вожу везде, латексную. Меню подушек в топовых отелях – это отдельная любовь.
Тишина
Вряд ли кому приятно слушать оры и топанье из коридора, хлопанье дверьми и звуки соседней комнаты. В питерском We&I by Vertical я слышал разговор соседей так же как если бы они говорили в моей комнате, решил сэкономить во время экономического форума называется.
Именно поэтому в сетевых отелях ковролин в номерах и коридорах, двери с доводчиками и шумоизоляция номеров. Еще лучше жить в люксе – тогда спальня будет за отдельной дверью и тут уж точно никто не потревожит.
Микроклимат
Если на улице холодно – теплый номер. Если жарко – прохладный. Точная настройка температуры, скрытый кондиционер который не дует в тебя.
Парковка
Вот сейчас я пишу эти строчки из отеля с подземной парковкой, где стоит арендованная машина, в этом же отеле я был на своей машине ранее. Конечно не во всех сетевых отелях есть парковка, ее невозможно организовать в исторических зданиях, где нельзя ничего перестраивать. Но новые объекты строятся с парковкой, например Marriott Воронеж и Marriott Краснодар
Удобно для удаленщиков
Поскольку мне приходится работать в путешествии, надо отметить, что сетевые отели отлично учитывают все потребности удаленщиков. Они изначально ориентированы в том числе на бизнесменов в командировках. Поэтому всегда есть бесплатный Wi-Fi (иногда надо зарегистрироваться в программе лояльности), который почти всегда хорошо работает. Для гостей со статусом в программе лояльности предоставляется премиум доступ, но разницы, если честно, нет.
Почти всегда в номере присутствует рабочий стол и удобный стул. По желанию за дополнительную плату можно забронировать переговорную комнату или конференц зал.
В правильном номере множество источников света, так что вы можете всегда настроить их под свои требования. Обычный минимум: светильник и направленный источник для чтения с каждой стороны кровати, торшер в углу, лампа на рабочем столе, фоновая подсветка изголовья кровати или в какой-нибудь другой нише. И обязательно главный выключатель у кровати, которые отключает все источники так что вам не надо вставать чтобы погасить свет.
Пространство
Шикарные холлы с куда можно пригласить гостей. Приятный дизайн, находиться в таких местах комфортно.
Бонусы
Я уже писал подробную статью почему выгодно бронировать сетевые отели. Нельзя просто сравнивать цены, надо считать комплексно. За пребывания в отелях я получаю бонусные баллы, ими оплачиваю новые пребывания. Прямо сейчас я бесплатно живу в отеле. Бывало что и за бесплатное проживание мне возвращали половину потраченных на него баллов.
Постоянно получаю апгрейды номеров. Например в Marriott Тверская я уже раз 5 жил в люксе (всегда как получил GOLD) оплачивая самый дешевый номер.
Персонал
Предсказуемый персонал, быстро четко и профессионально работают. В топовых отелях, конечно, там отдельный уровень, сложно перевести в слова, это надо самому попробовать.
Бонусом мне очень нравится отельная косметика в маленьких пузырьках, конечно всю ее я забираю. Можно домой не покупать)
Что по ценам?
Есть места в которых ценовой разрыв существенный, есть места где цена такая же как в обычных отелях. Даже без учетов бонусных баллов, бесплатных проживаний, апгрейдов номеров и прочее. Мне до сих пор не понятно почему конура на окраине России где нет вообще ничего иногда стоит столько же как номер в столичном Marriott, на который кроме цены недвижимости еще потрачено куча ресурсов в плане уборки и расходников.
Всегда проверяйте цены, причем напрямую на сайтах отельных сетей. В букинге у них выше цены, да и сам букинг будет подсовывать вам то, где комиссия больше, а в сетевых отелях она обычно меньше и из вам не показывают, хотя за ту же цену могли бы жить в комфорте.
Как всегда собираем ваши комментарии в группе и добавим их в пост. Что вас раздражает, а что нравится в отелях.
Плюсы и минусы сетевых отелей
Если вы читаете статью в Интернете, то объяснять что такое «сеть» вам не нужно. Когда речь идет об отелях, в воображении моментально возникают роскошные «близнецы-братья» под одним именем, разбросанные по миру. Иногда, правда, к известному бренду добавляется местный «адрес», например, не просто Sheraton, а Sheraton Fiji Resort. Тогда в мыслях путешественников всплывает не только фирменный стиль и сервис отеля, но и маячат пальмы, экзотические пляжи и горячие красотки острова Фиджи.
Многие отели делают своей фирменной «фишкой» внешний вид. Так, в цепочке Sofitel присутствует явный намек на восток: пестрые покрывала в номерах, марокканские балкончики и т.д. Отель цепочки Marriott, на каком бы пляжном курорте ни был построен, все равно выглядит как офисное здание большого города. А гостиницы турецкой сети WOW (World of Wonders) решили в точности скопировать архитектуру семи самых удивительных построек мира: одна их гостиница как две капли воды похожа на дворец турецкого султана, другая – на наш родной Кремль.
В остальном каждый отель работает по-своему, в зависимости от конкретной страны и местного менталитета. Хозяин-то у сети один, а управляющие и служащие в каждом государстве – как правило, местные жители со своим «самоваром».
А как иначе? Положение обязывает: настоящая важная персона обедает во время деловой встречи с зарубежным партнером, а ужинает в дорогом ресторане. Слово «анимация» в присутствии персонала таких отелей лучше вообще не произносить. Да и на ватагу вопящих малышей посмотрят косо. В стоимость входит только минимальный набор услуг – этим подчеркивается, что клиент сам волен выбирать, за что платить, а за что – нет.
Филигранный сервис, роскошь и покой – вот что здесь поставлено во главу угла. По вечерам в холле обязательно звучит живая классическая или джазовая музыка, полотенца здесь никогда не скручивают в виде лебедей, обслуживающий персонал не кидает на вас сальные взгляды, а заказанный сок подают только свежевыжатым.
Интересно, что даже в «низкий» сезон мировые цепочки такого уровня не балуют потенциальных клиентов скидками на проживание – богатым постояльцам лишние 100 долларов погоды не сделают.
Все для вас!
Подглядев успехи мировых цепочек, хотельеры сплошь и рядом стали создавать цепочки национальные – то есть в пределах одной страны. Такие отели тоже могут ориентироваться на обеспеченных клиентов, но, как правило, они предлагают более свободный и демократичный отдых.
Например, турецкие цепочки Rixos и небольшая Amara ориентируются на VIP-клиентов, но при этом стремятся включить в стоимость проживания как можно больше услуг – зачем раздражать клиентов выставлением счета за каждый стакан вина? Тут вам и круглосуточное питание, и включенные в стоимость дорогие спиртные напитки, и действительно огромный список бесплатных видов спорта и развлечений. Наряду с этим человек вместо общего шведского стола может пойти в ресторан a la carte и приятно провести время, расплачиваясь только за совсем уж эксклюзивные вина.
«Народный» характер – вот визитная карточка таких гостиничных семейств. В пляжных странах (Египте и Турции), как и предписывает восточное гостеприимство, гостей будут кормить «как на убой», три раза в день. И даже сотни кушаний возлежащих на столах не запрещают постояльцу заказать повару любимый завтрак. А тот, дабы соответствовать имени своего отеля, должен назубок знать все мыслимые и немыслимые блюда.
Национальные цепочки стараются не только вкусно накормить, но и умело развлечь. Поэтому в пляжных сетевых отелях всегда работают многочисленные команды аниматоров. Тут тебе и аквааэробика по утрам, и танец живота после обеда, и пикантные развлекательные программы вечером. При многих отелях можно даже записаться на курсы английского, а то и турецкого языка. Для детей, соответственно, своя анимация: в каждой уважающей себя гостинице должен быть мини-клуб, где няня-воспитатель (обычно румынского, польского или даже русского происхождения) обучает малышей лепке, рисованию и всяким спортивным играм. И делает это, как правило, на родном языке ребенка.
Встречаются и другие особенности сервиса. Вот, например, в Египте, в местных цепочках Azur и Sun Rise, помимо всего прочего вам еще бесплатно сделают массаж или модную прическу. При этом политика того же Sun Rise – быть только «4 звезды». Туристы давно уж признали, что отели заслуживают лучшего звания, а владельцу как будто все равно.
Это не значит, впрочем, что в несетевых отелях вас ожидает плохой сервис, некачественная еда или слабая анимация. Просто единичный отель может быть как хорошим, так и плохим, и если вы заранее не получили о нем рекомендаций, то можете столкнуться с сюрпризами. С сетевиками все проще. Поговорка «в семье не без урода» там неприемлема, ведь один плохенький отель – и у клиента отбита охота отдыхать во всех отелях цепочки.
Дешево и комфортно? Почему выгодно выбирать сетевые отели
Когда надо выбрать отель, то мы смотрит предложения на сайтах бронирования, которые сравнивают цены и предлагают выгодные варианты. Пожалуй, самые популярные — это Booking, Hotellook, Trivago. С их помощью легко найти небольшую гостиницу по, казалось бы, скромным ценам. Разберемся, почему выгоднее выбирать не маленькие дешевые апартаменты, а крупные сетевые отели.
Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам
Booking.com позиционирует себя как самая выгодная площадка по поиску любого жилья. При бронировании от пяти и более раз за год вам присваивают статус Genius, который дает дополнительно до 10 % скидки. Правда, скидка распространяется не на все отели, а порой на те, у которых цена изначально была завышена.
Самые продвинутые смотрят отели на сайтах-агрегаторах в режиме «инкогнито» (функция в интернет-браузере, которая позволяет не запоминать историю сайтов, которые вы ранее посещали), чтобы не накручивали цену.
Все эти телодвижения мы проделываем, чтобы найти выгодное предложение, но на самом деле есть несколько причин предпочесть небольшой местной гостинице известный сетевой отель. Речь идет о таких брендах, как Hilton, Marriott, Radisson и другие. Казалось бы, они дороже?
1. Реально выгодно
В России пока не так много крупных сетевых отелей, как в Европе или в Америке. Выходя на российский рынок, отели намеренно снижают цены, чтобы привлечь клиентов и создать репутацию. Также отели сотрудничают с туроператорами и перевозчиками, для них важно показать высокий уровень сервиса, чтобы гости оставляли свои отзывы на сайтах, рассказывали друзьям. Получается реклама через сарафанное радио. Отсюда – снижение цен в сетевых отелях оправданно.
Ради сравнения можно привести аналогию с походом в продуктовый магазин. Представьте, что у вас рядом с домом есть магазинчик, куда вы часто ходите, потому что близко, но цены там завышены. И есть другой, сетевой магазин, который находится намного дальше от дома, но для привлечения покупателей там проходят акции. Сетевой магазин готов вам продать сливочное масло известной марки дешевле, чем магазин у дома.
Так вот, сетевые отели что-то вроде магазинов, проводящих акции на сливочное масло. А магазину у дома точно так же, как и Booking, не нужно устраивать акции для привлечения клиентов – люди сами по привычке туда идут, потому что удобно.
2. Семейная политика
Повезло тем, у кого есть дети. Сетевые отели очень внимательно относятся к своим юным гостям, поэтому порой предлагают бесплатное проживание и завтраки. Вы платите только за номер, а в номере могут проживать с вами бесплатно 1-3 ребенка. Развлечения в отеле для детей тоже бесплатные.
Пример: В Сочи можно забронировать на ноябрь номер в одном сетевом отеле за 4 000 рублей в сутки с завтраками. На семью из четырех человек выйдет по 1 000 рублей. За аналогичные деньги можно присмотреть гостевой домик «Мария Петровна», но качество и сервис там будут сами знаете каким.
3. Программа лояльности
Во всех сетевых отелях есть программы лояльности. Они начинают действовать с первого заезда.
Если в течение года вы остановились в гостиницах этой сети (неважно, в каком городе) определенное количество раз, вам повышают статус гостя, за что вы получаете: бесплатный завтрак, бесплатное позднее заселение или ранний выезд, а также копите баллы, которые можете обменять на скидку.
4. Высокий уровень сервиса
Выбирая номер в сетевом отеле, можно быть уверенным, что вас не будут ожидать сюрпризы в виде отсутствия воды, сломанного душа или трехслойной пыли на ковре. Крупные сети заботятся о своем сервисе и стараются предоставлять услуги высокого качества.
Если у вас все-таки что-то произошло, сотрудник такого отеля приучен не игнорировать вашу просьбу, а постарается в короткий срок решить проблему. В маленьких местных отелях вы, скорее всего, сами будете решать проблему неработающего душа.
Сейчас, в 2020 году, время останавливаться в крутых отелях. Через год, когда пандемия уйдет, возможно, уже будет невыгодно. Если вы хотите жить в номере с комфортом и еще при этом — выгодно, выбирайте отели, принадлежащие крупным сетям. Участвуйте в программе лояльности, копите баллы и пользуйтесь бонусами.
И помните пример: магазин у дома приучил вас заходить и покупать, не обращая внимание на цены.
Поэтому смотрите предложения у тех, кто находится дальше и кому важно привлечь ваше внимание. У большинства россиян отпуск один-два раза в год, не больше. Поэтому к отпуску стоит отнестись не как к походу в магазин возле дома.