что такое сетевое сообщество педагогов

Каталог сетевых педагогических сообществ

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru

Данный проект имеет банк образовательных ресурсов « Инфотека », позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu »

Сайт Интернет-сообщества учителей

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Проекты в сфере школьного образования.

Сообщество e- Learning PRO

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

С оциальная сеть работников образования nsportal.ru

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Copyright © 2017-2020 МБОУ ООШ № 27 | Все права защищены

Источник

Профессиональные педагогические сетевые сообщества

Профессиональные сетевые сообщества

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

наличие системы средств «общения» с информацией;

наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.

Основные термины

Образовательное сообщество – группа людей обменивающаяся идеями.

Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.

Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

Идея. Именно идея «обрастает» предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

Возможность общения. Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение. Джон Дьюи в книге «Демократия и образование» показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества».

Условия для развития идеи.

Новым посетителям и новым членам сообщества важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества, интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

Общие цели, интересы, и потребности.

Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.

Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс» http://www.openclass.ru
Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

Letopisi.ru http://letopisi.ru
Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии, написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.

Источник

Презентация к уроку

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.

что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть фото что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть картинку что такое сетевое сообщество педагогов. Картинка про что такое сетевое сообщество педагогов. Фото что такое сетевое сообщество педагогов

Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества- это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

В Росси в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры:

С учетом новых подходов к инновационному педагогическому опыту и новых возможностей его распространения в условиях информатизации образования, приоритетными постепенно становится разработка и обсуждение в Интернет учебно-методических материалов, направленных на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ, активное использование средств ИКТ в образовательном процессе, на распространение передового педагогического опыта в области традиционной педагогики

В этой связи, особый интерес приобретает опыт работы сообществ портала “Сеть творческих учителей”, который отличается от аналогичных проектов Рунета как более широким охватом работников образования, так и изначальной ориентацией учительских сообществ на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Очевидны и концептуальные особенности работы портала, позволившие максимально эффективно соотнести мотивы организаторов проекта и его участников:

1. Создание комфортной, “понимающей” среды профессионального общения педагогов;

2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования;

3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее (в первую очередь, русскоязычное образовательное пространство стран бывшего СССР);

5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;

6. Обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений Майкрософт, в частности.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс”http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе «кодекса сетевого поведения», правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению. педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов «смежных» специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.5.Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6.Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7.Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1.Публикация методических разработок

9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества

9.5.Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие

10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5 Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть фото что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть картинку что такое сетевое сообщество педагогов. Картинка про что такое сетевое сообщество педагогов. Фото что такое сетевое сообщество педагогов

Комментируя диаграмму, следует отметить, что загруженность учителей в настоящее время огромная, но как раз сетевые сообщества помогают в работе, решая проблемы поиска материалов уроков, новых технологий, методической помощи. На достаточно низком уровне пока стоит ИК-компетентность педагогов, что диктуется возрастом и др. факторами. Безусловно, надо внедрять краткосрочные курсы, решающие проблему ИКТ-грамотности, чтобы у учителей не возникало подобных трудностей в работе. Всего 5% педагогов сказали, что не видят смысла в работе сообществ, что доказывает понимание необходимости их плодотворной деятельности. Следует отметить также, что, несмотря на очень средний уровень владения ИК-технологиями, 72% учителей пользуется материалами сетевых сообществ в работе.

Что дает участие в сетевых сообществах?

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Если говорить конкретно о своем опыте, хочется отметить, что автор статьи является членом пяти сетевых сообществ с помощью которых были освоены: работа в приложении PhotoStory, создание презентаций на платформе Prezi, обсуждены созданные автором ЭОР, получена квалифицированная помощь по вопросам работы по созданию дистанционных курсов, на уроках активно используются доступные ЦОР из сетевых сообществ, происходит постоянное активное общение с педагогами страны, и.т.д

Конечно, и создателям сетевых сообществ необходимо прислушиваться к критике педагогической общественности и стремиться к использованию более доступного интерфейса сетевых сообществ для активного привлечения педагогов разных возрастных категорий. Важной задачей является также унификация составных элементов сетевых сообществ, что позволило бы без сложностей работать не в одном, а разных сообществах.

Ну и, безусловно, идеальным решением было бы создание единого портала, объединяющего работу большого количества сообществ в единое целое, что позволило бы и объединить в единый банк портфолио педагогов страны и созданные ими ЦОР.

Таким образом, если говорить о едином информационно-образовательном пространстве современного педагога, состоящем из электронного портфолио педагога, связанным с сайтом школы, созданными педагогом дистанционными курсами, электронным журналом, электронными публикациями педагога, нельзя не включить в это пространство сетевые сообщества, в которых педагог не только черпает необходимую информацию, но и принимает активное участие в работе.

Единое информационно-образовательное пространство педагога можно представить с помощью схемы:

что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть фото что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть картинку что такое сетевое сообщество педагогов. Картинка про что такое сетевое сообщество педагогов. Фото что такое сетевое сообщество педагогов

Источник

Роль сетевых педагогических сообществ

что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть фото что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть картинку что такое сетевое сообщество педагогов. Картинка про что такое сетевое сообщество педагогов. Фото что такое сетевое сообщество педагогов Марина Александровна Старова
Роль сетевых педагогических сообществ

РМО учителей физики

«Роль сетевых педагогических

сообществ в развитии современного педагога»

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер.

Что такое профессиональное сетевое сообщество? Как создаются сетевые сообщества? Каковы цели сообществ? Что они дают учителю?

На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся с вами ответить в ходе выступления.

Итак, что такое профессиональное сетевое сообщество.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу,характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Цели сообщества:

— обмен педагогическим опытом;

-общение с коллегами различных регионов;

— получение новых знаний.

Признаки: коллектив единомышленников.

• Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

-дистанционное обучение в рамках сообщества;

— общение в форумах, чатах;

-создание веб-страниц, сайтов и т. д.

В сетевых педагогических сообществахиспользуют следующие формы деятельности:

В сетевых педагогических сообществах, возможна поддержка активности,используя следующие средства:

• Инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного;

• Инструмент создания Вики страницы;

• Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);

• Инструмент создания объявлений и сообщений;

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?

Важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности учителя в реальности – методическая подготовка к урокам, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров.

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web – конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, учителю самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации.

Идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети, он-лайн общение и взаимодействие в профессиональных сетевых сообществах разного уровня. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение и участие в педагогических творческих лабораториях в Вике-среде.

На страницах учителей, посвященных любому учебному предмету,можно найти:

• минимумы или стандарты образования;

• рекомендованные МО РФ или авторские программы;

• примерные поурочные планы;

• методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет-технологий на уроке;

• методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;

• аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними;

• интересные научные факты и открытия;

• варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;

• учебную и методическую литературу по предметам,

• а также аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции);

• аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения;

• интересные исследовательские работы учащихся;

• информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.

Таким образом, участие в сетевых сообществахдает нам возможность:

• поделиться своим бесценным опытом в организации проектной деятельности детей (опубликовать и распространить его);

• получить консультации по вопросам организации групповой работы детей в Интернете и использованию сетевых сервисов;

• создать копилку профессиональных находок;

• принять участие в семинарах, мастер-классах, дистанционных консультациях и тренингах по проблематике сообщества;

• расширить круг профессионального общения;

• обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;

• поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания, что не исключает горячих споров по интересующим собеседников вопросам;

• повысить уровень самообразования, обучаясь в мастер-классах различного направления, в том числе изучение новейших ИКТ-технологий, для практического применения.

Профессиональные сообщества предполагают не просто пассивный просмотр материалов и ресурсов, а активное общение на профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических проблем. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Еще одна проблема – занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Создаются форумы, специальные рубрики, на которой учителя могут задать интересующие их вопросы по использованию ИКТ в учебном процессе вообще, и в частности о приемах работы в том или ином программном продукте.

Новые сервисы социального обеспечения, такие как блоги, форумы, сетевые конференции и мастер-классы и пр. радикально упрощают процесс сетевого творчества.

Итак, подводя, думаю, общее мнение о роли сетевого профессионального сообщества в системе повышения профессионального мастерства педагога: чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.

Аттестация педагогических работников в образовательной организации АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Как известно, педагогические работники должны проходить аттестацию регулярно. В 2014 году порядок.

Аттестация педагогических работников. Вариант аналитической справки Справка руководителя для аттестации воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Подсолнушек».

что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть фото что такое сетевое сообщество педагогов. Смотреть картинку что такое сетевое сообщество педагогов. Картинка про что такое сетевое сообщество педагогов. Фото что такое сетевое сообщество педагоговИгровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём» Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём». «Лес».

Презентация «Использование современных педагогических технологий» 1 слайд Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Педсовет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Перед началом педсовета проводится игра: Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки,.

Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение» ситуация 1. В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ре­бенка отнимают ее друг у друга, начинается.

Способы решения педагогических задач Термин «решение задачи» употребляется в научно-методической литературе обычно в четырех разных смыслах: 1. Процесс перехода от условия к.

Участие в педагогических чтениях посвященных памяти К. А. Миксон «Роль музыки в речевом развитии детей» В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное.

Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий Терехова Э. Ю., Селихова К. Н. г. Мичуринск, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»» ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *