что такое сервисы сети
Что такое сервисы сети
Вычислительные сети
Сетевые ресурсы
Самым характерным устройством – звеном сети – является компьютер. Его аппаратные компоненты (процессор, оперативная память, накопители на жестких дисках, принтеры, модемы и т. д.) являются ресурсами, управляет которыми программный комплекс – операционная система.
Сетевая служба
Сетевой сервис
Сетевой сервис
Сетевые сервисы включают :
Классификация сетевых сервисов
Наиболее известными среди сетевых сервисов являются (сервисы 1 поколения):
• сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
• World Wide Web (WWW) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы
Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков.
Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения : запрос и получение информации разделены по времени (наиболее распространенные, универсальные и наименее требовательные к ресурсам компьютеров и линиям связи).Например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.
Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.
Сервисы Интернет можно классифицировать также по выполняемым ими функциям как:
Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д.
Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
Социальные сети – это сервис для взаимодействия людей или группы людей.
Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.
Количество сервисов в сети растет с каждым днем, появляются все новые и новые сервисы, облегчающие жизнь человека, так вот современная концепция развития всемирной паутины получила название Веб 2.0.
В зависимости от вида, сервисам Интернет соответствует разная концепция информационной сети (архитектура сети), в большинстве случаев в основу взаимодействия компонентов информационных сервисов Сети положена модель «клиент-сервер».
Сервисы сети Интернет
Что такое сервисы сети Интернет?
Вы знаете, что человек получает сведения из различных информационных источников: во время чтения учебников, энциклопедий, газет, просмотра телевидения и тому подобное. Все чаще использование этих традиционных источников заменяется общением в социальных сетях, чтением электронных книг или поиском данных в Интернете.
Значительная популярность и стремительное увеличение количества пользователей Интернета объясняется разнообразием его сервисов. Первые сервисы, которые позже получили название Веб 1.0, были созданы по технологии «можно только читать». Наполнять содержанием сайты и разрабатывать сами сервисы в сети могли только специалисты по веб-программированию.
Различают и другие поколения сетевых сервисов Интернета. Рассмотрим второе поколение сетевых сервисов Интернета, объединенные названием Веб 2.0.
С тех пор как появился Интернет, список видов услуг пользователям, постоянно расширяется. Для дистанционного обучения и обмена опытом популярностью пользуются форумы, конференции, вебинары и тому подобное.
Пользование возможностями Веб 2.0 не требует от пользователей специальных навыков по веб-программированию. Пользователь может легко создавать личные веб-пространства и сотрудничать — обмениваться данными, хранить ссылки и мультимедийные документы на серверах для хостинга, совместно создавать и редактировать публикации, управлять связями между своими материалами и контентом, созданным другими авторами, сотрудничать с пользователями Интернета независимо от индивидуального графика включения участников в процесс коммуникации.
Сегодня большинство почтовых серверов предоставляют услуги облачного диска, на котором пользователь может не только хранить файлы и предоставлять к ним доступ другим пользователям, но и имеет возможность организовывать коллективную работу над различными документами.
Отличительной особенностью применения сервисов Веб 2.0 в основном является необходимость предварительной регистрации пользователей, когда пользователь в регистрационной форме должен указать свой логин и пароль, а также заполнить другие поля. Как правило, при регистрации нужно вводить адрес своего электронного почтового ящика. После успешной регистрации на указанный электронный адрес пользователя поступает сообщение, в котором подтверждается логин и пароль учетной записи в сервисе и указывается ссылка, по которой следует перейти для подтверждения регистрации. Имея аккаунт в отдельном сервисе, как, например, аккаунт Google, пользователь получает доступ к множеству полезных сервисов. Некоторые сервисы доступны пользователям, зарегистрированным на определенном сайте.
Сервисы Веб 2.0 — это второе поколение интернет-сервисов, которые еще называют социальными. В отличие от сервисов Веб 1.0, которые ориентируются на использование опубликованных материалов, Веб 2.0 ориентируются на взаимодействие пользователей и создание и совместное обработки ими материалов.
Для использования отдельных сервисов Веб 2.0 обычно нужно устанавливать соответствующее программное обеспечение. Рассмотрим особенности некоторых сервисов.
Форумы
Форум — это средство общения на сайте при котором пользователь имеет возможность создавать собственные темы для открытого обсуждения.
Форумы, в отличие от чатов, гостевых книг или электронной почты, объединяют пользователей по интересам. Обслуживание форума осуществляет администратор, за соблюдением норм и правил общения наблюдают модераторы. Участникам не обязательно отвечать в реальном времени — темы и ответы хранятся в течение неограниченного периода времени.
Конференции
Конференция — это способ интерактивного обсуждения в Интернете определенного вопросы, проблемы и тому подобное. Обычно это прямое общение одного человека с целевой аудиторией, которому предшествуют изучение возможной аудитории, сбор вопросов от зарегистрированных пользователей, проверка связи с пользователями, подготовка лекций, докладов, презентаций, ответов и тому подобное.
Интерактивное общение
Интерактивное общение — это обмен текстовыми, аудио- и видео-сообщениями в режиме реального времени. Одной из самых популярных программ для интерактивного общения является Skype (Скайп). С ее помощью можно бесплатно обмениваться текстовыми сообщениями, разговаривать или устраивать видеоконференции с одним или несколькими пользователями Skype одновременно, обмениваться файлами и тому подобное. К платным услугам Skype принадлежат звонки с компьютера на мобильные или стационарные телефоны, СМС-сообщения и др.
Существуют и другие программы (приложения) для интерактивного общения — Viber, Line, WhatsApp, Tango и др. Они позволяют пользователям звонить, писать, обмениваться фотографиями со смартфона или планшета с любой точки мира.
Социальные сети
Социальная сеть — это интернет-совместно-и пользователей, объединенных по определенному признаку на базе одного сайта. Примерами могут служить сайты facebook, vkontakte, одноклассники и др.
В функции социальных сетей, кроме, собственно, общения, входят поиск и восстановление утраченных связей, знакомство с новыми людьми, объединения по интересам, профессиональная деятельность, реклама, развлечения и тому подобное.
Геосервисы
Геоинформационные системы (ГИС) — это информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и отображения пространственных данных. Они позволяют совместить модельное изображение территории (электронное отображение карт, схем, космо- и аэро-изображений земной поверхности) с данными табличного типа (разнообразные статистические данные, списки, экономические показатели и т.д.).
Геосервис — это сервис Интернета, который позволяет получать и размещать материалы с географической привязкой на карте.
Геосервисы позволяют изучать физические и политические карты, визуально изучать исторические, новостные данные и результаты опросов, создавать аннотации к конкретным местам на карте и делиться ими с другими, получать географические данные, созданные другими пользователями.
Благодаря использованию космических изображений высокого разрешения местность легче «узнается» и воспринимается естественно, становится возможным получать наиболее объективную информацию о современном состоянии местности и произошедших изменениях.
Различные геосервисы могут иметь следующие функции:
К геосервисам принадлежат системы, построенные на основе картографического сервиса, например Google Карты (англ. Google Maps) и Планета Земля (англ. Google Earth).
Сервис Google Карты — набор приложений на основе бесплатного картографического сервиса и технологий Google для просмотра карты и спутниковых снимков всего мира в браузере.
В зависимости от местности в сервисе Google Карты доступны различные режимы отображения — в виде карты, спутниковых снимков земной поверхности, просмотра улиц, прокладка маршрутов, отображение или сокрытие объектов местности, таких как достопримечательности, остановки общественного транспорта, автомобильные заправки, питания и т.д. Переход между режимами и другие настройки можно выбрать в меню в левом верхнем углу карты. С помощью инструментов в правом нижнем углу окна можно масштабировать карту и показать местоположение на карте.
Зарегистрированный пользователь, имеющий аккаунт в сервисах Google, может разместить данные о расположении на карте учреждения или добавить некоторую название места, которая будет опубликована после проверки соответствующей службой сервиса.
Геосервис Викимапия (http://wikimapia.org/) построен на основе картографического сервиса и технологии Вики. Сайт, построенный на основе технологии Вики, пользователи могут самостоятельно изменять или дополнять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Для любого объекта на карте зарегистрированный пользователь может указать его границы и название. После этого для любого пользователя при наведении указателя мыши на такой объект будут отражены его границы и название.
Вики-технологии
Вики (англ. Wiki) — это технологии для коллективной разработки сайта и наполнение его информацией (контентом).
Вики-сайты позволяют своим пользователям собственноручно редактировать, добавлять или удалять информацию на сайте, включая размещенную другими пользователями, создавать новые страницы и тому подобное.
Самым ярким примером применения вики-технологии является Википедия. Днем ее рождения считают 15 января 2001.
Безопасность в Интернете. Для понимания как нужно вести себя в информационном обществе, чтобы не стать жертвой хакеров и кибермошенников, рекомендуем также прочитать статьи Информационная безопасность и Безопасность в сети Интернет.
Как осуществлять поиск в Интернете?
Самым популярным сервисом является сам Интернет, предоставляющий доступ к документам и данным, размещенным в сети. Для поиска в Интернете нужных сведений используют средства простого поиска — поиск по ключевым словам с помощью поисковых систем.
Во всех поисковых системах Интернета предусмотрено несколько алгоритмов поиска: простой поиск, контекстный и расширенный.
При применении простого поиска в поле поиска вводятся ключевые слова, соответствующие содержанию искомого документа. При введении одного слова результаты поиска обычно содержат большое количество ссылок, из которых выбрать нужную ссылку бывает достаточно сложно. Поэтому простой поиск используют для нахождения несложных, однозначных вопросов или теоретического материала.
Поисковые системы, которые поддерживают контекстный поиск, дают возможность найти материалы, которые точно соответствуют ключевым словам в поле поиска. Для применения контекстного поиска ключевая фраза должна быть взята в кавычки.
Расширенный поиск всегда предполагает поисковый запрос из группы слов. Во время расширенного поиска целесообразно связывать ключевые слова логическими операторами and (и), or (или) not (не) и др. Главное преимущество расширенного поиска заключается в том, что обычно записи ключевых слов и логических операторов в различных поисковых системах или одинаковые, или очень похожие.
Для эффективного поиска информационных материалов в сети интернет с помощью поисковой системы следует придерживаться такой стратегии.
Например, результатом поиска по ключевому слову «автомобиль» будут тысячи совершенно разнообразных документов. Поисковый запрос «купить автомобиль» сузит круг поиска.
В основном просто скорректировать запрос недостаточно. Необходимо использовать операторы языка запросов соответствующей поисковой системы.
Если запрос сложный, следует воспользоваться расширенным поиском, который позволяет варьировать запросы из группы слов и/или настраивать поиск по свойствами объектов, временными, языковыми параметрами и тому подобное.
Рассмотрим некоторые возможности расширенного поиска в одной из популярных поисковых систем — Google.
Существуют и другие команды (операторы) поиска. Удобно использовать встроенные в поисковую систему средства поиска: следует найти на поисковой странице пункт Настройка, далее выберите команду Расширенный поиск.
Пример: найдем для фонового изображения рабочего стола фотографию, например космического пейзажа. Для этого нужно:
Основные сервисы Интернет
Интернет гораздо шире, чем поиск нужной информации. Есть сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Основные сервисы Интернет делят на две группы, о которых в этой статье.
Вступление
Интернет предоставляет пользователям, не только поиск нужной информации, но и другие сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Все основные сервисы Интернет разделяются на две группы: первая группа – сервисы on-line, вторая группа это сервисы off-line.
Основные сервисы Интернет off-line
Сервисы off-line это прямые сервисы или сервисы отложенного чтения.
Прямые сервисы возвращают клиенту информацию немедленно, но получатель информации (клиент) не обязан немедленно реагировать на ответ. Пример службы интернет: FTP, WWW.
Сервисы отложенного чтения, вообще могут работать «вхолостую», то есть клиент может информацию не просматривать. Пример: электронная почта.
На самом деле такое разделение достаточно условно и большинство сервисов Интернет могут работать как в off-line, так и в on-line режимах.
Примеры сервисов Интернет off-line
Email – электронная почта. Этот сервис обеспечивает возможность обмена письменными сообщениями одного пользователя с одним или группой абонентов;
Usenet – группы новостей или телеконференции. Этот сервис обеспечивает коллективный обмен сообщениями;
Mailing Listings – Рассылка сообщений списками. Этот сервис позволяет создавать списочные рассылки сообщений и писем другим пользователям.
Сервисы on-line
Сервисы on-line интерактивные сервисы, где требуется моментальная реакция на полученную информацию.
Примеры сервисов on-line
World Wide Web (всемирная паутина, WWW) – Самый известный сервис Интернет. Основное назначения сервиса WWW интеграция разных ресурсов в единое информационное пространство, для удобной работы с самой разнообразной информацией.
FTP – Сервис системы файловых архивов. Этот сервис обеспечивают хранение, пересылку и доступ к файлам различного типа;
DNS (Domain Name System) Сервис – система доменных имен. Этот сервис обеспечивает «перевод» числовых адресов ресурсов в мнемонические имена и наоборот.
Telnet – сервис, созданный для управления удаленными компьютерами в режиме терминала;
Все выше перечисленные сервисы можно отнести к стандартным. То есть работа этих серверов основана на международных стандартах, а значит, работают во всей сети Интернет.
Кроме стандартных сервисов есть и сервисы нестандартные. По сути это уникальные разработки отдельных компаний.
Нестандартные сервисы Интернет
Примерами нестандартных сервисов Интернет, могут служить:
Нестандартные сервера Интернет не имеют международных стандартов, что иногда приводит к конфликтам с другими аналогичными сервисами.
Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет
Все стандартные сервисы работают по транспортным протоколам TCP, некоторые по TCP и UDP. Для обеспечения передачи данных по этим протоколам, каждый сервис подключается к своему порту. Номера портов стандартизированы.
Стандартные номера портов и сервисы Интернет
Клиентские сервисы так жестко не регламентируются.
Про сайты и основные сервисы Интернет
Часто спрашивают, к какой технологии относится сайты и их создание. Вебсайт, веб страницы, интернет-магазины, интернет-порталы это логическая составляющая Интернет технологий в группе «Информационные ресурсы Интернет».
Зачем создают сайты
Оставим в стороне, моду на сайт, как сколь весомую мотивацию для создания сайта. Создают сайты по более значимым причинам.
Заработок в сети через свои сайты давно стал популярным и сейчас только увеличивает круг почитателей. Популярность заработка сайтом обусловлена большим количеством возможностей и инструментов, которые только расширяются. Здесь контекстная реклама, баннерная и тизерная реклама, CPA сети, партнерские программы и т.д.
Найти партнерские программы, офферы, сервисы для рекламы стало очень просто, так как появилось большое количество грамотных каталогов подобных сервисов для заработка. Например, cashradar.ru. Это пример каталога для подбора партнерских программ, оффер, сервисов с удобным поиском и информационной поддержкой.
Заключение
Основные сервисы Интернет предоставляют пользователям самый широкий набор возможностей. Список сервисов только растёт, увеличивая возможности, тех кто пользуется сетью Интернет.
Что такое сервисы сети
Сервисы Интернет — услуги, предоставляемые сетевыми службами пользователям. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и голосовая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; видео-сервис.
Audiotext — вид сервиса, предоставляемого системами голосового ответа; может быть пассивным и интерактивным.
Пассивный аудиотекст (passive audiotex) обеспечивает озвучивание сообщений, например прогноза погоды, ответов автосекретаря, списков услуг, справочных данных.
Интерактивный аудиотекст (interactive audiotex) предполагает возможность выбора ряда опций для получения ответа. При этом ЭВМ озвучивает данные, собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезирует голосовое сообщение при помощи преобразования текста в речь. Спектр применения этих систем широк: от простых автоинформаторов до сложных систем, требующих для ответа на запрос пользователей обращения к базе данных.
Ай-ти аутсорсинг (IT outsourcing) — комплекс услуг сторонней организацией по решению информационных задач и/или бизнес-процессов. Ай-ти аутсорсинг подразумевает передачу заказчиком функций по поддержке ИТ-систем в специализированную компанию. Использование Ай-ти аутсорсинга может сократить затраты на поддержку в рабочем состоянии вычислительных и телекоммуникационных средств.
Новости из Интернета (Internet News) — вид сервиса по автоматизированному отбору и передаче пользователям в удобном для них виде новостей по заданной тематике. Для выполнения поиска, загрузки, обновления, хранения и предоставлению пользователям новостей служат программы-агрегаторы: агрегаторы новостей (News agregators) и RSS-агрегаторы (RSS agregators). Первые из них позволяют получить новости с любого сайта, вторые — только с сайтов, поддерживающих RSS-формат.
Сетевые новости (Netnews, USENET, Users Network) — глобальная межсетевая система обмена новостями, разновидность телеконференций, которая позволяет организовать дискуссии в рамках тематических групп участников, которые разделяются по группам новостей — Newsgroups.
Справочный сервис в Интернете (Internet reference service) — вид услуг, осуществляемых в реальном времени и через электронную почту как на бесплатной, так и коммерческой основе. Одной из крупнейших библиотечных справочных служб является Консорциум AskA («Спроси у…»), созданный в 1996 году Информационным центром образовательных ресурсов — ERIC (Educational Resources Information Center) Министерства образования США по проекту VRD (Virtual Reference Desk) для обслуживания в режиме «запрос-ответ» преподавателей, родителей, учеников старших классов, административных и библиотечных работников учебных заведений. С июня 2002 года в полном объеме функционирует Глобальная справочная сеть — VGN (Global Reference Network), учрежденная Библиотекой Конгресса США в 2000 году и поддерживаемая крупнейшими библиотеками и библиотечными консорциумами Северной Америки, Европы и Австралии. В России в 2000 году на базе ЦБС «Киевская» (Москва) создана Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек (ВСИС ПБ или «Виртуальная справка»). К январю 2005 года в ее работе приняло участие более 20 библиотек разных регионов России и Украины. Основным нормативными документами по организации и технологии работы библиотечных справочных служб являются руководство и проект стандарта ИФЛА — IFLA Digital Reference Standards Project (2002 г.)
Списки рассылки (Listserv, Mailling List) — вид сервиса электронной почты. Собственно Listserv — это программа, позволяющая автоматически переправлять электронные письма по адресам, находящимся в списке рассылки — Mailling List. Списки рассылки могут быть двух видов: announcement type и discussion type. В первом случае сообщения только передаются адресатам, во втором, адресаты могут получать сообщения и отправлять ответы всем участникам списка. По этому принципу создаются телеконференции с заранее объявленными темами и соответственно формируемыми списками участников. В зависимости от характера телеконференции состав участников может быть открытым для любого желающего или предопределенным ее создателем и администратором (модератором). В системах телеконференций открытого типа модератор может контролировать сообщения и отклонять те из них, которые, по его мнению, не соответствуют теме.
Телеконференция (newsgroup) — вид сервиса Интернета, обеспечивающий пересылку и чтение сообщений, сгруппированных по определенному признаку или группе признаков.
Call Center (Call Center Database) — служба обработки телефонных звонков в Интернете; предоставляет клиентам комплексов услуг, включая: личного секретаря, виртуальный офис, поддержку рекламных или маркетинговых кампаний, «горячую линию», прием заказов, набор персонала или регистрацию, службу клиентской поддержки. В режиме «виртуального офиса» может производиться круглосуточный прием звонков на многоканальный телефонный номер (в том числе бесплатный — freephone) операторами call-центра, обзвон клиентов и актуализация баз данных, отправка персонализированных факсимильных сообщении и сообщений по электронной почте, ввод информации в базу данных, перевод/переключение звонков на заказчика, запись разговоров. Таким образом, сокращается число сотрудников в реальном офисе.
FAQ (Frequency Answered Questions, часто задаваемые вопросы) — сервис, обеспечивающий автоматический доступ к информации и услугам Интернета или конкретного Web-узла.
ICQ (I Seek You, я ищу тебя) — программа и способ интерактивного общения в Интернете, позволяющие находить в сети партнеров по интересам и обмениваться с ними сообщениями.
Internet-banking — выполнение банковских операций по обслуживанию частных клиентов через Интернет. Сервис появился во второй половине 1990-х годов; производится как специально созданными «онлайн-банками», так и обычными банками. Обслуживание клиентов банков через Интернет производится специально созданным программным обеспечением по протоколам HTTP, WAP. Мобильный банкинг (mobile banking) позволяет клиентам проводить банковские операции через ноутбуки, КПК, смартфоны, коммуникаторы с помощью электронных технологий и сервисов дистанционного банковского обслуживания (SMS-banking, IVR-banking, WAP-banking).
IVR (Interactive Voice Response, интерактивный голосовой ответ) — вид сервиса, предназначенный для организации системы интерактивного телефонного автоответчика.
LBS (Location-Based Services) — вид сервиса для пользователей мобильных ПК в беспроводных сетях связи (WLAN, PWLAN), обеспечивают идентификацию точки доступа ПК и передачу пользователям сведений, связанных с местом их пребывания (прогнозов погоды, данных о достопримечательностях, движении транспорта, магазинах и пунктах питания, карт местности).
MUD (Multi User Dungeon) — многопользовательская игра, вид развлекательного сервиса Интернета.
MOO (Object-Oriented MUD) — объектно-ориентированная многопользовательская игра, вид развлекательного сервиса Интернета.
Podcasting (от англ. iPod и cast; подкастинг) — технология получения из Интернета в автоматизированном режиме цифровых аудиозаписей (радио-трансляции или аналогичных программ) для их прослушивания через персональный аудиоплеер. Подкастингом называют также технологию подписки пользователей на произвольное число RSS-каналов.
RSS (Really Simple Syndication) — автоматический метод распространения через Интернет по заданному списку адресов сведений о новых публикациях на сайте — RSS-рассылок. Сервис разработан в конце 1990-х годов.
Soft on (by) request —вид Интернет-услуг, оказываемых сервис-провайдерами и производителями ПО, который предлагает пользователям программные средства, установленные на своих серверах, в основном — разного рода Web-приложений.
Webzin (WEBmagaZINE) — онлайновый постоянно обновляемый обзорный журнал, в котором может оставить свою статью каждый посетитель. Вебзины обычно содержат разделы о спорте, бирже и бизнесе, новостях Интернета, инструкции для начинающих, карты географические и автодорог, сведения о погоде, страницы для детей, службу знакомств.
m-commerce (мобильная коммерция) — безналичная оплата товаров и услуг при помощи мобильных устройств. В отличие от m-banking клиенту не обязательно открывать счет в банке. Для этого используются другие механизмы («мобильный кошелек», разные виды «виртуальных денег», банковских карт). Для этого вида услуг не обязательно оснащать мобильные устройства специальными средствами идентификации. Одними из наиболее распространенных являются микроплатежи — платежи за недорогие товары и услуги (в пределах 5-10 долларов США).
Мобильные платежи — разновидность мобильной коммерции для безналичных расчетов за товары и услуги, разработанная создателями электронной платежной системы WebMoney Transfer. Ее особенностью является возможность производить расчеты с использованием «электронных денег» (WebMoney) со специальных предоплаченных карт через мобильный телефон или ПК без подключения к Интернету и установления голосовой связи с банком. Указанный вид сервиса, получивший наименование Telepat, опирается на Java-приложение — GSM Keeper, установленное в телефон и позволяющее владельцу осуществлять операции с электронными деньгами.
Калькуляция (accounting, calculation, determination of price, estimate) — вид сервиса в Интернете, построенный на предоставлении пользователям возможностей самостоятельно в режиме онлайн производить расчеты наборов услуг или продукции, а также оценивать варианты финансовых решений, например, связанных с пенсией, надежностью банков, страховых компаний. Для этого и привлечения к своим организациям внимания пользователей на многих серверах (преимущественно коммерческих) созданы сайты или Web-страницы-калькуляторы (calculators).
Идентификация сервиса (SID, Service Identification) — автоматизированное определение вида сервисных услуг, предоставляемых пользователям.
Хостинг (Web-хостинг, hosting, Web-hosting) —вид услуг, связанных с предоставлением серверов для установки на них Web-сайтов клиентов и поддержки их работы на правах аренды. Наряду с коммерческим хостингом, существует бесплатный хостинг для размещения сайтов как частных лиц, так и организаций. Компенсацией за бесплатное предоставление хостинговых услуг может служить размещение рекламных баннеров на страницах сайта. В некоторых случаях на хостинговой площадке размещается не только сайт, но и сервер клиента.