что такое сервисный сбор в яндекс такси

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисный сбор

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисные сборы с каждого заказа. Сначала такой сбор появился у Delivery Club и «Яндекс.Еды», теперь его внедряет «Ситимобил», выяснил «Коммерсантъ». Компаниям потребовались доплаты потребителей для улучшения экономики и выхода на прибыльность, считают эксперты.

«Ситимобил» разослал партнерам письмо, где уведомил их о введении сервисного сбора с каждого заказа. В пресс-службе компании сообщили, что его размер составит от 1 до 4,5 рубля. В агрегаторе добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса. По словам представителя компании, фиксированная сумма сбора позволит уменьшить его размер в сравнении со сбором в виде процента от стоимости поездки. Списывать сервисный сбор «Ситимобил» будет с таксопарков, а не с потребителей, уточнил Forbes представитель сервиса.

«Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — уточнили в компании. Там отметили, что такой сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go». По собственным данным, во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Из этого следует, что только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн рублей.

«Ситимобил» (входит в СП Сбербанка и VK) вместе с «Яндекс.Такси» — одни из крупнейших участников рынка агрегаторов такси. По итогам 2021 года, по оценкам HSBC, этот рынок составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил 134,9 млрд рублей, у «Ситимобила» — 15,4 млрд рублей за тот же период.

Основной доход агрегаторы такси получают в основном за счет комиссии. В «Яндекс.Такси» сообщили, что сбора с пользователей у них нет. Компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Эффективная комиссия (то есть то, что зарабатывает «Яндекс.Такси») вдвое ниже, так как компания направляет полученные средства и на субсидии водителям, отметили там.

Комиссии в «Ситимобиле» тоже вариативны и составляют от 10–20% после вычета НДС, а эффективная комиссия — вдвое меньше. В DiDi (китайская компания) сообщили, что у них нет никаких сборов, кроме комиссии в размере от 9,5% до 18%.

Сервисный сбор в этом году появился у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей). «Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов напомнил, что сервисы заказа такси и еды исторически активно субсидировали своих партнеров и направляли существенные средства на продвижение. «Поэтому сейчас за счет введения новых сборов идет адаптация к более экономически оправданной модели», — сказал он. По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, стимулировать компании на такие шаги могут их инвесторы, ориентирующиеся на практики похожих сервисов.

Глава комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко добавил, что важно донести до водителей, что деньги берутся не с них, а с пользователей сервиса. По его словам, для последних сбор пройдет незамеченным, а вот водители реагируют на любые повышения болезненно. Коношенко сказал, что сейчас водители такси, сотрудничающие с агрегаторами, начали «зарабатывать нормально». По его оценке, рост заработков подстегнули повышение тарифов, например со стороны «Яндекс.Такси», и нехватка водителей.

Источник

Какой процент берет Яндекс Такси с водителей?

Работа водителем в компании Яндекс Такси предполагает обязательную оплату комиссии с заказов. Комиссия — это обязательные платежи, которые удерживаются с водителей за использование услуг агрегатора. Ее размер и порядок расчета может отличаться в разных регионах Российской Федерации.

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Ранее мы уже рассказывали, сколько зарабатывают в Яндекс Такси. В данной мы расскажем подробно, какой процент берет Яндекс Такси с водителя, от чего он зависит и можно ли какими-либо способами повлиять на комиссионные сборы компании.

От чего зависит?

Процентная ставка зависит от следующих факторов:

Также отметим, что комиссия для водителей Яндекс Такси не зависит от способа оплаты (карточкой или наличными).

Кроме базового процента есть плата за использование программы, которая снимается при обработке каждого заказа.

Размер комиссии и принцип расчёта

Суммарная процентная ставка для водителей Яндекс Такси формируется из трех компонентов:

Пример: По заказу стоимостью 300 руб., выполненному по тарифу «Эконом» в Москве, удержания будут следующими: 54 руб. (18%) – агрегатору, 5,5 руб. за ПО, 11,9 руб. (20% от удерживаемой суммы) – НДС. В итоге с заказа будет удержано 71,4 руб. При подключении через таксопарк к этой сумме будет прибавлен комиссионный сбор последнего.

Информацию о том, сколько процентов забирает Яндекс Такси с водителя за тот или иной заказ можно найти в приложении для Яндекс.Про. Она указывается в отчете о поездке в процентном и в денежном выражении. Сумма списывается сразу после окончания поездки.

В большинстве регионов России отчисления агрегатору составляют 15-20% и зачастую тарификация динамическая (процент зависит от стоимости поездки). Стоимость использования мобильного приложения в регионах обычно составляет всего 2-3 рубля, а в Москве и области водители платят за ПО 5,5 рублей.

Помимо информации о комиссии необходимо ознакомиться с полными условиями работы в Яндекс Такси.

Как уменьшить размер комиссии?

Некоторые сотрудники Яндекс Такси готовы пойти на любые хитрости, чтобы снизить процент комиссионных отчислений сервису. В этом нет ничего удивительного, так как базовая ставка для некоторых тарифов достаточно высока. Существует даже совершенно легальный способ работать без отчислений сервису, но на нем мы остановимся далее.

Уменьшить комиссию можно только несколькими честными способами. Пытаться обмануть систему бессмысленно, так как никаких результатов это не даст, а вдобавок вас могут заблокировать в сервисе.

Выделим два легальных способа снижения комиссии при работе в Яндекс Такси:

Что касается брендирования автомобилей то оно не влияет напрямую на процент от заказа в Яндекс Такси. Водители автомобилей с наклейками получают приоритет при распределении заказов в системе и могут заработать больше, получая более выгодные заявки. Брендирование предполагает оклеивание кузова транспортного средства фирменной символикой компании. На официальном сайте можно найти информацию о том, как это правильно сделать.

В случае с автопарками все намного проще. Каждая компания устанавливает индивидуальные условия для водителей. Стандартные условия – это от 3% до 5% с поездки. Также есть таксопарки с фиксированной оплатой за день или за каждую поездку.

Если вы уже работаете данной службе и хотите поделиться своим мнением с коллегами, напишите отзыв в разделе Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси.

Полезное видео для таксистов:

Можно ли работать без комиссии?

Единственный легальный вариант работать без комиссии в Яндекс Такси – покупать смены (от 12 часов). При этом не будут списываться комиссионные сборы за выполняемые заказы и водитель получит всю сумму за поездку. Такой вариант работы без уплаты процентов выгоден, если вы готовы выйти на линию на весь день. При этом можно выбрать смены с разным сроком действия.

Для активации опции необходимо:

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

При покупке следует учитывать, что смена:

Данная опция выгодная будет выгодна, когда есть возможность отработать в полной мере предусмотренное нею время с учетом собственного самочувствия, технического состояния машины. Кроме того, следует оценить возможный спрос на услуги такси в выбранный день, иначе расходы на покупку превысят комиссию, которая могла быть удержана с заказов.

Попробовав один или несколько раз купить смену, можно определить для себя оптимальный вариант работы – продолжать покупку или вернуться к стандартной схеме с удержанием комиссии.

Источник

Таксопаркам: финансы и отчёты

Как списывается комиссия Яндекс.Такси, что такое взаимозачёт и другие финансовые аспекты работы.

Где посмотреть заработок водителя моего таксопарка

В Диспетчерской, раздел «Кассы» → «Остатки на счетах». Ещё в карточке каждого водителя есть вкладка «Ведомость» — виртуальный баланс водителя, который дублирует информацию в Таксометре. Там отображаются все списания и пополнения баланса и текущий остаток на счёте.

Как происходят расчёты между таксопарком, Яндекс.Такси и водителям

Как Яндекс.Такси берёт свою комиссию

Как посмотреть отчёт в Диспетчерской и выгрузить его в Excel

В Диспетчерской вы можете формировать и скачивать финансовые отчёты. В них подсчитываются комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, сумма оплат по наличным, безналичным и корпоративным заказам.

Чтобы сохранить отчёт в Excel, на странице с ним нажмите на иконку с принтером и выберите «Открыть в Excel».

Собственная выручка

Сколько таксопарк заработал на заказах Яндекс.Такси, отображается в отчетах в столбце «Комиссия парка».

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.

Вы также можете просмотреть отчёт о том, сколько таксопарк заработал на аренде оборудования. Для этого скачайте его в Excel, откройте файл и настройте фильтр в колонке «Группа».

Где смотреть: Касса → Приход / Расход → Списание, затем выберите период

Отчет по водителям

Посмотреть, сколько получили водители наличными и по безналу, тоже можно посмотреть в отчёте.

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По водителям, затем задайте период. Чтобы сортировать заказы по типу оплаты, скачайте отчёт в Excel и настройте там соответствующий фильтр.

В отчёте «По водителям» собрана подробная информация по каждому водителю за выбранный период. Если вам нужна общая выгрузка по всем водителям без разбивки, выбирайте «По водителям (сводный)».

Отчет по месяцам

В отчете по месяцам можно фильтровать платежи по разным параметрам:

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем задайте период, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его службе поддержки: ЗАДАТЬ ВОПРОС

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Размеры комиссии для водителей Яндекс Такси

Один из самых крупных агрегаторов служб такси в России по количеству поступающих заказов — Яндекс Такси. За счет своей популярности компания имеет возможность обеспечить работников большим количеством заказов. Работать с ней можно как напрямую, так и через официальных партнеров. Перед тем как начать сотрудничать с этой компанией, нужно разобраться, какая комиссия у Яндекс Такси.

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Процент комиссии по регионам

Комиссия существенно отличается в зависимости от региона и тарифа. Чтобы разобраться, какова стоимость услуг компании, изучите детально 2 наиболее часто используемых тарифа — Эконом и Комфорт.

Для тарифа Эконом она будет составлять:

Для тарифа Комфорт плата за услуги будет выше и составит:

Комиссия Яндекс Такси для тарифа Эконом является самой маленькой в большинстве случаев. Исключением здесь является только тариф Премиум. В Москве плата за услуги для тарифа Эконом больше, чем для Премиум. Разница составляет 2%.

Минимальная комиссия в 10% будет в городах ближнего Подмосковья для наименьшей поездки, стоимостью в 99 руб. Комиссия в этом случае составит 9,9 руб.

Скидка на комиссию

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Служба поддержки Яндекс.Такси может вам отправить персональный код на скидку комиссии. Комиссия будет составлять один рубль на определенное время.

Данный код высылают на усмотрение компании в рамках проекта Большая Перемена.

Как посмотреть

В личном кабинете вы можете посмотреть ваш баланс и комиссию Яндекса. Для этого перейдите в раздел «Заработок».

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Стоимость услуг агрегатора в Москве

В Москве есть 3 разных группы, для каждой из которых будет взиматься свой процент.

Комиссия Яндекс Такси в Москве — фиксированная в процентах от суммы заказа, но зависит от тарифа. Сервис снимает плату за каждую поездку. Она составляет фиксированную сумму 5,5 рубля. Все проценты и сумма оплаты за программное обеспечения указаны без учёта НДС.

Чтобы было понятнее, рассмотрите процесс взимания комиссии Яндекс Такси в Москве на примере: стоимость поездки 300 рублей, тариф Комфорт. Сервис возьмет за свои услуги 18%+5,50 = 54+5,5 =59,50 руб. Теперь к этой сумме нужно добавить ещё НДС — 18% и в результате получим итоговую сумму, равную 70,21 руб., что составит 23,4% от суммы поездки, т. е. почти четверть.

На сайте Яндекс Такси есть калькулятор, с помощью которого вы можете рассчитать, сколько комиссия Яндекс Такси. Для этого необходимо выбрать ваш тариф и ввести стоимость поездки. После этого будет автоматически рассчитана сумма, которую сервис снимет с вас за свои услуги. Калькулятор считает итоговую сумму с учетом оплаты программного обеспечения и налога на добавленную стоимость, т. е. выдает конечную сумму. Свыше этой суммы агрегатор уже ничего списывать не будет.

Уменьшение комиссии

Многих водителей интересует информация: как не платить комиссию Яндекс Такси. Это логично, т. к. процент за свои услуги компания взимает совсем не маленький. Она же предлагает решение этого вопроса с помощью покупки смен. Для этого в меню таксометра нажмите в главном меню кнопку «Купить Смену». Приобретая смену, водитель получает возможность отключить комиссию за заказы Яндекс Такси и получить всю сумму, которую клиент платит за поездку. Смену можно приобрести сроком на 12 часов. По окончании текущей смены, можно приобрести следующую. Время смены начинает считаться незамедлительно, сразу же после покупки.

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Использовать этот вариант рекомендуется только в том случае, если вы собираетесь активно работать на протяжении смены, иначе это может оказаться невыгодным вложением средств. Приобретение смен выгодно в том случае, если работа в такси служит основным источником дохода. Стоимость смены может быть разной в зависимости от таксопарка и от города, в котором вы работаете. Важно обратить внимание на то, что смена работает только в той тарифной зоне, для которой она была приобретена. Это означает, что если вы, например, приобрели смену для Москвы, а заказ выполняете в ближнем Подмосковье, то комиссия будет списана, несмотря на действующую смену. Покупка смены позволяет снизить плату за услуги посредника.

Варианты работы: напрямую или через партнера

С Яндекс Такси водители могут работать напрямую и платить сбор только этому сервису за получение заказов от пользователей. Этот вариант подходит тем водителям, которые готовы оформиться и работать, как индивидуальные предприниматели.

Второй вариант — работать через официальных партнёров агрегатора. В их качестве выступают многочисленные таксопарки. В этом случае к комиссии сервиса добавляется еще комиссия таксопарка. Официальный партнер берет 5% за свои услуги, но на рынке существуют компании, которые взимают 2-3%. Здесь необходимо быть внимательным, т. к. меньший процент может обернуться большими расходами, как бы странно это не звучало. Связано это с тем, что кроме процента с каждого заказа, может еще дополнительно взиматься фиксированная ставка — ежедневная, еженедельная или ежемесячная. Условия сотрудничества важно внимательно читать перед тем, как совершить окончательный выбор.

Обе комиссионные суммы (агрегатора и официального партнера) списываются сразу после оплаты заказа клиентом. Указываются они по отдельности в приложении Таксометр, которое необходимо будет установить для работы. Это означает, что есть возможность узнать, какая компания и сколько денег забирает с каждого выполненного заказа.

На основе информации о том, какой процент берет Яндекс Такси с водителей, вы сможете принять решение, стоит ли работать с этим агрегатором. Минусом работы является большая процентная ставка, которую берет посредник за свои услуги предоставления клиентских заказов. Плюс компании в том, что в нее поступает много заказов от клиентов. Важен не только размер платы за услуги посреднику, но и количество возможных заказчиков.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть фото что такое сервисный сбор в яндекс такси. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в яндекс такси. Картинка про что такое сервисный сбор в яндекс такси. Фото что такое сервисный сбор в яндекс такси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *