что такое сервис бар

Сервис в ресторане: что такое хорошо и что такое плохо?

Бывает, в отзывах к заведению можно увидеть «спасибо» за уют и ненавязчивое обслуживание и тут же возмущения от других гостей, что их встретили без «красной дорожки» и вообще не обращали внимания. Для каждого гостя понимание хорошего или плохого обслуживания всегда будет своё. Поэтому я расскажу, что для меня является правильным сервисом.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Георгий Карпенко,
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

Хороший сервис начинается уже с общения по телефону. Вот вы один или с компанией решили пойти завтракать, обедать или ужинать в кафе/ресторан. Звоните в заведение, чтобы забронировать стол. И, вы по голосу должны услышать, что вас ждут, вам рады и готовы вкусно накормить. Даже, если все столы заняты, при хорошем сервисе вам не скажут «нет», а предложат оставить телефон и встать в лист ожидания на случай, если другие гости не придут или если какие-то столы освободятся быстрее. Или пригласят за барную стойку с возможностью чуть позже пересесть за освободившийся стол. Если вы уже в заведении, то в процессе ожидания стола вам могут предложить напитки, чтобы сгладить временные неудобства.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Далее гости садятся за стол. Стандартный сервис – это когда вам сразу при посадке дадут меню. Правильный – когда вместе с меню вам предложат что-то на аперитив, например, воду или другие напитки или пригласят сомелье, если вы в винном ресторане. Сразу ощущается, что тут люди работают глубже, с большей заботой. Тут уже начинается следующий этап сервиса – работа официанта. Плохо: когда официант подходит и спрашивает: «Вы определись? Вы уже выбрали?». С таким подходом можно поставить айпад с галочками для заказа. Хорошо: когда официант, видя, что вы изучаете меню, подходит и спрашивает, может ли он что-то посоветовать или как-то сориентировать вас, исходя из ваших пожеланий. Хороший сервис – это не только, когда официант знает меню. Он должен знать его экспертно, чтобы сразу дать ответ на любые вопросы по готовке блюда. Например, можно ли приготовить без чеснока, идёт ли в блюдо кинза или успеет ли гость поесть за 15 минут. Официант, который за каждым ответом будет бегать на кухню – это неправильный сервис.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Далее следует своевременная сервировка и подача блюд. Это уже работа не только официанта, но и кухни. Еда должна попадать на стол вовремя. Не быстро, а именно вовремя. Например, вы едите салат, а вам уже принесли горячее, которое остывает, и мороженое, которое тает. Получается быстро, но совсем не вовремя. И это будет плохой сервис. В зависимости от ресторана, конечно, под каждую еду должна меняться сервировка стола. Классный сервис – это когда ты не замечаешь, как у тебя поменялись приборы, появились чистые тарелки и исчезли грязные салфетки. Вроде официант только поинтересовался, всё ли понравилось (а это обязательно должно присутствовать в хорошем обслуживании, впрочем, как и быстрая реакция и исправление ситуации, если что-то не понравилось), а ты уже отмечаешь, что на столе все поменялось. И особенно приятно, когда твой стол всегда чист, даже если ты сам не совсем чистюля. Вот тут сразу ощущается забота, что за твоим комфортом следят.

Вообще, отличный сервис сильно зависит от чуткости и наблюдательности официантов. Не всегда тут речь идёт только об обслуживающем официанте. Это работа всей команды, когда любой официант готов помочь гостю. Например, если официант видит, что вы пришли на деловой обед, то правильно будет не надоедать вопросами: «Всё ли хорошо?». Но при этом он будет мониторить ситуацию на случай, если вам что-либо понадобится. Это же относится и к смене блюд. При правильном сервисе официант увидит, закончили вы есть блюдо или же просто отвлеклись на разговор, и тарелку пока рано забирать. Конечно же, есть правила этикета по расположению приборов, но только единицы гостей и официантов их знает. Поэтому данный вариант пока не работает. В нескольких ресторанах на столах я видел инструкцию: если вы доели, то положите приборы так-то, если будете ещё есть, то так-то. Это сглаживает возможные недоразумения.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

С напитками схожая ситуация. По-хорошему вам предложат его повторить, если осталось примерно 1/3 напитка. Если говорить про вино, то официант будет следить, как часто вы его пьёте. Например, подливая вино слишком часто, вы будет ощущать, что вас подгоняют. Поэтому правильное внимание официанта к своему гостю – это залог хорошего сервиса. Тут можно быть уверенным, что у вас не заберут последний бокал, даже если он пустой или грязный. Плохой сервис – когда у вас заберут напиток, даже если там остался один глоток. Тем самым, оставляя вас за пустым столом и как бы намекая, что пора уходить. Это неправильно.

После того как вам предложили все блюда и получили обратную связь от том, всё ли понравилось, происходит расчёт. При хорошем сервисе расчёт будет быстрым. Официант сразу уточнит, как вы будете расплачиваться, и принесёт чек с терминалом в случае оплаты картой. При этом официант всё также будет следить за чистотой стола и не заберёт последний бокал или чашку с кофе со стола. При хорошем обслуживании официант поинтересуется, когда вас можно будет увидеть снова.

Мне приятно, когда я прихожу в любимые заведения, а официанты уже знают, какой стол мне нравится и мои предпочтения. Классно, что они интересуются, бизнес-встреча у меня или же я зашёл отдохнуть и вкусно поесть. От этого всегда зависит обслуживание, оно почти всегда ненавязчивое и только по делу! Вроде и еду приносят, и грязную посуду забирают, и вино в бокале, а ты не замечаешь, как они это сделали! Вот это я и называю хорошим сервисом.

А на сладкое специально для наших читателей мы публикуем видео-урок от Георгия для менеджеров ресторана!

Публикация от Георгий Карпенко (@georgii_karpenko) Фев 14, 2018 в 8:33 PST

Источник

Организация и технология обслуживания в общественном питании


Раздел 3. Виды помещений для потребателей, их характепристика


Виды помещений для потребителей, их характеристика

К помещениям для обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания относятся вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, аванзал, обеденный и банкетный залы.

Вестибюль – помещение, с которого начинается обслуживание потребителей. Площадь вестибюля зависит от числа мест в зале. В нем располагаются гардероб и туалетные комнаты. Обставляется вестибюль мягкой мебелью, журнальными столиками, банкетками, напольными пепельницами, зеркалами. Желательно устанавливать телефоны-автоматы и автомат для чистки обуви. В вестибюле может быть организована торговля печатными изданиями, сувенирами, цветами, табачными изделиями и выделяется место для гардероба.

Гардероб может быть оборудован секционными вешалками на кронштейнах, специальными шкафами с кодовыми замками, код которых набирает сам потребитель, или шкафами с индивидуальными ключами, которые хранятся у потребителя. Выбор оборудования гардероба зависит от числа мест в зале, площади, отведенной под гардероб, и личных требований владельца. Если в гардеробе имеется гардеробная стойка, то с внутренней стороны в ней оборудуются ячейки для хранения обуви и ручной клади.

Туалетные комнаты располагаются рядом с входом в зал, в ресторанах класса люкс и высшего класса рядом с туалетными комнатами находятся курительные комнаты. Туалетные комнаты должны быть оснащены раковинами для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, дозаторами жидкого мыла, туалетной бумагой и салфетками для рук. В них устанавливают электрополотенца и зеркала. Свежесть воздуха регулируется с помощью озонаторов или автоматических освежителей воздуха.

Аванзал – помещение, предназначенное для встречи и ожидания гостей, приглашенных на банкет. Его располагают перед банкетным залом. Аванзал оснащают мягкой мебелью, журнальными столиками, декоративными элементами. Интерьер аванзала должен быть органично связан с интерьером вестибюля и зала.

Обеденный и банкетный залы предназначены для обслуживания потребителей за столом и являются основными помещениями ресторана. Они должны быть удобны и красивы. Архитектурныйстиль и декоративные элементы залов должны оказывать благоприятное психологическое воздействие на потребителя и располагать к отдыху.

Комфортные условия создают соответствующие температура воздуха, освещение, вентиляция, акустика, сервировка стола, живые цветы и музыка.

Наиболее комфортными в зале считаются температура воздуха 18-20?С и относительная влажность 60-65 %. Необходимую температуру поддерживают с помощью кондиционеров, которые одновременно «следят» и за влажностью воздуха. В зале не должно быть сквозняков, не должен поступать воздух из производственных цехов, особенно из горячего. Очень важно, чтобы вентиляция была правильно рассчитана и устроена (лучше располагать вентиляционные устройства на потолке).

Освещение – важный элемент, определяющий психологическое состояние человека. В залах должно быть комбинированное освещение: естественное и искусственное. Коэффициент освещенности от естественного освещения не должен быть меньше 1:6.

Для искусственного освещения лучше использовать так называемое общее освещение – светильники, расположенные под потолком, и местное освещение – светильники для отдельных участков зала, столиков, барной стойки. Наиболее удачным является одновременное использование того и другого освещения.

Залы предназначены не только для обслуживания потребителей, они являются и рабочим местом официанта, поэтому должны быть созданы условия, при которых официанту было бы удобно работать, а следовательно, быстро и культурно обслуживать. Одним из обязательных условий является удобное сообщение зала с производственными и вспомогательными помещениями.

В ресторанах организуется специальный буфет, в котором отпускают винно-водочные изделия, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки, фрукты, кондитерские и табачные изделия. Здесь же готовят и отпускают горячие напитки – чай, кофе, шоколад. Такой буфет называется сервис-баром. Продукцию сервис-бара получают официанты в соответствии с заказом потребителя.

Сервис-бар должен располагаться рядом с залом ресторана и иметь выход в раздаточную. Часто роль сервис-бара играет барная стойка в зале ресторана, которая вписывается в его интерьер. Сервис-бар состоит из двух помещений. Основное предназначено для отпуска продукции, подсобное – для хранения товара. В основном помещении устанавливают прилавок-стойку и охлаждаемую витрину. На прилавке-стойке размещают циферблатные электронные весы, кофеварку с кофемолкой, настольную электроплиту. Обязательно необходимо иметь мерную посуду для отпуска напитков. В охлаждаемой витрине выставляются фрукты, кондитерские изделия, напитки.

В подсобном помещении устанавливаются раковина с подводкой холодной и горячей воды, холодильные шкафы, стеллажи, подтоварники для хранения продуктов.

Для нарезания, отпуска и хранения хлеба в ресторанах существует специальное помещение. В нем устанавливают шкафы с полками для раздельного хранения пшеничного и ржаного хлеба, машину-хлеборезку, производственный стол, весы, тостер для приготовления тостов. Хлеб отпускают на пирожковых тарелках. Для отпуска хлеба применяют щипцы, двухрожковые вилки. Для сбора крошек используют щетку-сметку, совок для крошек.

К вспомогательным помещениям в ресторане относится сервизная. Она предназначена для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, металла, стекла, столовых приборов. Помещение сервизной должно находиться рядом с моечной столовой посуды. Это обеспечивает удобство в передаче посуды и приборов, снижает бой посуды. Всервизной должно быть два прилавка-окна для приема использованной посуды и ее отпуска. Основное оборудование сервизной – это шкафы и стеллажи, подвесные полки и прилавок для выдачи посуды.

Посуду размещают в зависимости от материала, из которого она сделана: отдельно фарфоровую, отдельно хрустальную» и т.д. Приборы хранят в ящиках с отделениями для ложек, вилок, ножей. Всю посуду с ручками размещают ручками наружу, чтобы ее легко было брать. Всервизной должно быть достаточно места для размещения трех, четырех комплектов посуды и приборов на одно место. Такое число объясняется тем, что два комплекта находятся в раздаточной и в зале, третий – в моечной. Только при том условии возможно нормальное обслуживание потребителей в зале. На практике потребность в посуде определяется посещаемостью ресторана (т.е. частотой использования места за столом в один час).

Посуда из сервизной отпускается бригадиру официантов под отчет. В некоторых ресторанах необходимая фарфоровая и металлическая посуда ставится на прилавок для выдачи посуды,и официанты получают ее без оформления. Оформляется выдача только хрустальной посуды и приборов. За всю посуду и приборы находящиеся в сервизной, несут ответственность работники сервиз ной, за посуду, находящуюся в зале, – официанты, за находящуюся в санитарной обработке – работники моечной столовой посуды. При бое, ломе, утрате посуды и приборов составляется акт по типовой форме № 74 для предприятий общественного питания с обслуживанием официантами.

Моечная столовой посуды

Моечная столовой посуды предназначена для мытья столовой посуды и приборов. Ее располагают рядом с залом, раздаточной и сервизной. Такое расположение ритмично обеспечивает официантов чистой посудой.

Оборудование моечной располагают в соответствии с процессом мытья посуды. Для мытья посуды вручную используют трехсекционные ванны, для автоматической мойки – посудомоечные машины. Вмоечной стоят столы, стеллажи, шкафы для храпения посуды, сушильные шкафы.

Грязная посуда поступает на прилавок передаточного окна, откуда попадает на специальный стол для сбора отходов, здесь посуда с помощью деревянных лопаток освобождается от остатков пищи, которая через специальное отверстие в стол с сбрасывается в подставленную тару, и передают посуду на следующий стол, где ее сортируют по видам. Далее посуду моют вручную или механическим способом. Для уменьшения боя посуды прилавок и стол обивают специальным материалом.

При мытье вручную используются трехсекционные ванны. В первой секции посуда моется с добавлением моющих средств в воде температурой 50°С. Во второй ванне посуда дезинфицируется слабым раствором (0,2%) хлорной извести или хлорамина при 50°С. Дезинфицировать посуду можно и после окончания мытья. В данном случае в ванну добавляют в 2 раза меньше моющих средств.В третьей ванне посуду в специальных сетках-корзинах ополаскивают горячей водой (65°С). Вымытую посуду укладывают па решетчатые полки или стеллажи для просушивания.

Машинное мытье производится в трех отделениях с разными температурными режимами воды: в первом посуда ополаскивается и обезжиривается с использованием моющих средств при температуре воды 45°С, во второй моется и дезинфицируется при температуре 50°С, в третьей ополаскивается водой при темпера туре 90°С и стерилизуется. Вымытую посуду укладывают на стеллажи для просушивания.

Стеклянную посуду моют вручную в двухсекционных вампах. На дно ванн подстилают резиновые прокладки, чтобы избежать боя посуды. В первой ванне моют горячей водой при температуре 50°С с добавлением моечных средств. Во второй ванне ополаскивают проточной водой, температура которой не должна быть ниже 65°С.

Хрусталь моют только вручную и холодной водой.

Столовые приборы моют так же, как и стеклянную посуду, в двухсекционных ваннах. После мытья их опускаю в сетках-корзинах в кипящую воду для стерилизации и затем прокаливают в жарочных шкафах в течение 10 мин.

Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах, столовые приборы – в специальных ящиках-кассетах.

К оборудованию залов относятся столы, кресла и стулья, столы для официантов, серванты, тележки для приготовления блюд в присутствии гостей. Мебель должна соответствовать интерьеру зала, быть эстетичной, удобной, прочной и гигиеничной.

Основа мебели в зале – это столы. Они могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми и овальными. Наиболее востребованы квадратные и прямоугольные столы 2-, 4- и 6-местные, так как они могут быть использованы также и на банкетах.

Столешницы столов изготавливают из различных материалов, но покрытие их должно быть прочным и предохранять столешницу от царапин и прожогов. В ресторанах и кафе в стиле модерн или хайтек используются стеклянные столешницы. Они эффектны и не требуют скатерти, выдерживают большую массу и удары.

Размеры ресторанных столов превышают размеры обеденных столов для других типов предприятий общественного питания, что связано с более полной сервировкой столов. Размеры столов представлены в табл. 3.1.

К ресторанным столам относятся банкетные и фуршетные столы.

Банкетные столы выше и шире обеденных, так как на банкетах применяется более сложная сервировка. Высота банкетных столов составляет 76-78 см, ширина – 120-150 см.

Источник

Обслуживание клиентов в баре – как это делать правильно, современно и эффективно

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

О методах, формах и технологиях обслуживания посетителей бара, о том, как правильно выбрать методику обслуживания во вновь открывающемся учреждении общественного питания и перспективных направлениях развития технологий обслуживания в барном бизнесе.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Что такое методы и формы барного обслуживания

Методом обслуживания посетителя бара называется способ реализации ему предлагаемых баром услуг и товаров.

Методы обслуживания в конкретном баре зависят от потребностей его клиентов и основываются на изучении их предпочтений и спроса. Правильно выбранные методы обслуживания неуклонно повышают рентабельность бара, поэтому всегда нужно быть внимательным к запросам клиентов и проявлять гибкость в выборе методов обслуживания. Обычно в барах используются несколько вариантов обслуживания, рассмотрим некоторые из них. Существуют заведения с использованием контактного бара, за которым должны находиться грамотно обученные сотрудники и способные напрямую принимать заказы, осуществлять коммуникации с гостями и рассчитывать их. Кассир может находиться в баре и осуществлять расчет или иметь собственную зону кассы.

Формой обслуживания посетителей бара называется организационный прием, включающий в себя сочетание методов обслуживания клиентов заведения общественного питания.

Контактное обслуживание за баром

Этот метод является эффективным для любых заведений с контактной барной стойкой. Для ускорения обслуживания потребителей за барной стойкой с ними могут работать одновременно несколько барменов, каждый из которых выполняет свои функции. Самое главное здесь – при таком методе обслуживания бармен лично общается с клиентом, а значит, может активно проконсультировать его по ассортименту предлагаемых напитков, что всегда существенно повышает общий уровень продаж.

Подобное заведение должно иметь тщательно обученного и квалифицированного бармена, который сможет проконсультировать посетителей не только по предложенному ассортименту, но еще и рассказать о различных особенностях, деталях и нюансах, например, чем отличаются напитки, какой из них лучше. Таким образом, грамотный специалист сможет порекомендовать гостю нужный напиток исходя из его предпочтений.

Бармен может обслуживать гостей за барной стойкой или выполнять также роль официанта в небольшом заведении – это европейский формат обслуживания. Отсутствие официантов распространено в отельном обслуживании или в Европе. В небольших пабах человек за барной стойкой общается с гостями, работает в зале и принимает заказы на еду.

Также бармен может принимать заказы от официантов и создавать нужные напитки. В случае сервис обслуживания бар находится не на видном месте, приемами заказов занимаются официанты, а значит, бармен не контактирует с посетителями, просто выполняя свою работу. Такую технологию можно встретить в караоке или в ресторанах с несколькими залами.

Существует метод, также чаще всего применяющийся в барах небольшого размера. Он соединяет вместе технологии самообслуживания (как правило днем) с обслуживанием посетителей за стойкой, когда бармен сам выполняет и обязанности официанта – он встречает клиента, предлагает ему подходящий столик, сам принимает у клиента заказ, вернувшись за барную стойку, готовит напитки и закуски, а после приносит их клиенту в зал.

Специальные и необычные методы обслуживания

Эти методы обслуживания помогают привлечь повышенное внимание потребителей к вашему бару, а сочетание различных методов обслуживания и варьирование их в зависимости от ситуации — один из важнейших факторов стабильного дохода предприятия. Вам подойдет любой способ интерактивной работы с клиентами, который приведет к повышению продаж в баре и вызовет положительные эмоции у ваших гостей, например, когда бармен периодически выходит в зал с передвижным столиком для приготовления напитков и смешивает коктейли прямо в зале на глазах у восхищенных клиентов.

Специалисты обычно обслуживают гостей как за барной стойкой, так и в зале, но также можно встретить технику «бар-сомелье». При необходимости бармен консультирует посетителей по поводу предлагаемого ассортимента, предлагает нужные напитки и рассказывает информацию о коктейлях, то есть занимается подбором позиции исходя из вкусов клиента. Приготовив напитки, он выносит их посетителям и узнает их впечатления и мнение. Это весьма необычный и креативный метод обслуживания.

Метод самообслуживания

Этот метод предполагает обслуживание клиентов за барной стойкой, на которой выставлены заранее приготовленные напитки и закуски. Клиент подходит к стойке, при помощи бармена выбирает понравившиеся напитки, расплачивается и усаживается за столик. Разновидностью этого метода является технология “сделай сам”, когда потребитель может сам создать себе напиток или десерт из предлагаемых компонентов.

Существует также система шведского стола: человек сам набирает из бара все, что ему нужно, включая снеки и напитки, а затем идет на линию расчета.

Как правильно выбрать метод обслуживания в баре

Необходимо понимать, что выбор метода обслуживания зависит от концепции заведения. В ресторане или в караоке будет достаточно бара, в котором гость может пообщаться с барменом, попробовать вкусные коктейли и приятно провести время. В данном случае сервис-бар является своеобразным местом для ожидания, в котором посетитель может побыть, пока не освободятся столики.

В контактном или винном баре общение происходит напрямую с гостями, которые могут пронаблюдать, как готовятся их напитки и проконсультироваться по поводу предложенного ассортимента. В кафе с самообслуживанием клиенты сами выбирают нужные позиции и отправляются на линию расчета.

Нет нужды объяснять, что от правильного выбора метода обслуживания клиентов напрямую зависит эффективность вашего бизнеса. Выбор метода обслуживания зависит от огромного количества факторов – размера вашего бара, количества его посетителей, колебания плотности посещений в течение дня, особенностей конкурентной среды и т.д.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

#BarProfi by Жизнь Пи

Например, если по соседству с вами есть еще три подобных заведения, где бармены привлекают клиентов какими-нибудь яркими способами приготовления и подачи напитков, то вам далеко не обязательно придется придумать что-то особенное, чтобы клиент пришел и к вам. В первую очередь, стоит помнить о концепции вашего заведения. Например, в винном баре не нужно устраивать феерические выступления, такие заведения должны отличаться грамотными специалистами, умеющими порекомендовать хорошее вино под ваше блюдо или закуску, или же приготовить вкусный винный коктейль.

Выбрать самый подходящий метод обслуживания на этапе организации собственного барного бизнеса очень непросто, так как многие нюансы этого вопроса проявят себя в полную силу только уже в процессе работы и опыта. Главные качества, которое требуются от владельца бара при выборе правильного метода обслуживания – оперативность и гибкость. Важно всегда вовремя понять, что имеющиеся методы не приносят нужного эффекта и оперативно изменить их, для достижения максимальной эффективности работы вашего заведения. Все зависит от выбранной вами концепции заведения.

Самая лучшая стратегия, в данном случае – воспользоваться услугами профессионалов, которые умеют просчитать правильную технологию обслуживания клиентов в вашем будущем баре еще на стадии его организации. И хотя вам придется заплатить им за их работу, но вложенные средства вернуться к вам сторицей, когда ваш бар, с первого дня работы начнет функционировать максимально эффективно и четко.

Стили обслуживания в баре

Будучи, безусловно, самой креативной ресторанной специальностью, профессия бармена предоставляет выбравшим ее достаточно широкий простор для профессиональной самореализации. Поэтому из всего богатства и разнообразия стилей работы в баре очень важно выбрать именно тот, который соответствует особенностям личного характера и внешним данным. Охарактеризовать барменскую специальность можно исходя из двух главных параметров – функционального и коммуникативного, то есть – умение правильно приготовить качественный коктейль и навыки грамотного общения с клиентом. Рассмотрим несколько из вариантов стилей обслуживания.

Классический стиль

Данный стиль применяется во многих заведениях, включая рестораны, кафе, семейные кафе и караоке бары. Классический вариант подразумевает умение бармена общаться с людьми и хорошее знание ассортимента, в том числе классических напитков и винной карты. Такой специалист хорошо разбирается не только в классических и авторских напитках, в крепком алкоголе, в методах его производства и может порекомендовать нужные коктейли.

Такой стиль работы подходит для заведений, старающихся придерживаться классического имиджа. Здесь вас встретят сотрудники в аккуратных рубашках с галстуком, нередко можно увидеть своеобразные кителя или авторские фартуки. Как правило, в таких заведениях вы найдете хороший ассортимент классических напитков и солидную подборку хорошего вина и прочего качественного и дорогого алкоголя.

Свободный стиль

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

К этому стилю относится так называемый флэйринг или фихули – красивая и эффектная работа бармена за барной стойкой с применением красивых и эффектных элементов для привлечения внимания гостей – подкручивания, вращения бутылок, бокалов и прочих предметов барного арсенала, используемых для приготовлении напитков, а также интересных взаимодействий с барным инвентарем и различными предметами.

Фихули называют барменские фишки, которые ярко демонстрируют уровень мастерства специалиста, показывая, как умело он может обращаться с барными предметами. Такая техника приковывает к себе внимание посетителей, не оставляя равнодушным ни одного клиента.

Стиль подразумевает раскрепощенность и непосредственность в работе и манерах поведения бармена. Истоки свободного стиля лежат в естественном желании бармена обратить на себя внимание клиента нестандартным методом обслуживания за стойкой и, таким образом, выделиться из общей массы конкурентов. Это красивая работа в свободном стиле, которая привлекает внимание и применяется повсеместно. Бармен вносит в свою деятельность интересные фишки и демонстрирует навыки.

Красочные и эффектные шоу для шумной публики характерны, скорее, для Лас-Вегаса или для некоторых баров России.

Скоростное обслуживание. «Спидмиксинг»

Представители этого стиля делают основной упор на быстрое приготовление коктейлей при неукоснительном соблюдении общепринятых стандартов и пропорций. Здесь главная особенность – профессиональное мастерство бармена в плане приготовления и выдачи напитков.

Чем быстрее и качественнее специалист обслуживает клиента, тем больше прибыли сможет заработать заведение. Этот стиль работы применяется в заведениях в высокой проходимостью клиентов – в ночных клубах и на концертных площадках.

Новшества и технологии, применяемые при обслуживании в баре

Виртуальные бары

Виртуальные бары

Виртуальный бар – главная новинка нашей короновирусной эпохи, идея которой появилась давно, но стала очень популярной в эпоху самоизоляции, когда стало проблематично не только сходить в настоящий бар, но и просто выйти из дома.

Первоначально это был способ просто встретиться в виртуальном пространстве со знакомыми и не очень знакомыми людьми, чтобы общаться друг с другом в процессе неторопливого употребления алкогольных напитков, но вскоре виртуальные бары превратились в полноценный заменитель настоящих – с бодрыми и веселыми барменами, мастер классами по приготовлению в коктейлей, вкуснейшего глинтвейна или популярной сангрии из всего, что можно купить в магазинах, расположенных не дальше 100 метров от дома. Люди знакомятся в виртуальном мире, наблюдая за тем, как бармен готовит напиток, повторяют действия и хорошо проводят время.

Сейчас уже понятно, что виртуальный бар – это отличное решение для любого владельца настоящего питейного заведения – создав виртуальную копию своего бара, вы привлечете дополнительных клиентов, создадите прекрасную сетевую рекламу своего заведения и получите дополнительный источник дохода за счет оказания многочисленных платных интернет услуг. Поэтому расширение сети виртуальных баров, происходящее сейчас – это не только веяние капризной моды, но и новая грань возможностей для владельцев реального барного бизнеса.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Бармен- шоу

Бармен шоу – это зрелищное выступление профессионального бармена, когда в ходе шоу программы, мастер своего дела демонстрирует искусное владение искусством flairing – приготовлением коктейлей с подбрасыванием разнообразных предметов из барного инвентаря и бутылок.

Подобный вид привлечения клиентов будет уместен в заведениях, ориентированных преимущественно на молодежную аудиторию, хотя, пожалуй, даже самому чопорному и консервативному старику будет интересно посмотреть на подобное искрящееся чудо на грани человеческих возможностей. Зачастую бармен-шоу заказывается на выездные мероприятия, в том числе свадьбы или крупные события, на которых грамотные и обученные специалисты будут завлекать гостей. Естественно, выполнять подобные навыки по силам только мастерам высочайшего профессионального уровня.

Обслуживание по системе кейтеринг

Кейтеринг – это оказание услуг по снабжению общественным питанием на удаленных точках. Эта система работы появилась на свет еще в начале двадцатого века, когда появилась необходимость кормить за раз на рабочем месте сотни рабочих.

Это отличный способ предоставить свои услуги клиенту, который не может посетить ваше заведение лично, поэтому осуществляется выездное обслуживание в индивидуальном порядке. Большие корпорации или небольшие офисы часто используют систему кейтеринга в случае крупных мероприятий, юбилеев компании или каких-то особых дат.

Применительно к барному бизнесу кейтеринг позволяет владельцу бара взять под свой контроль еще одну категорию клиентов – желающих получить услуги вашего бара, но на своей личной территории. Оказание услуг кейтеринга потребует от заведения наличия специальных выездных технических мощностей и, возможно, дополнительного персонала, однако позволит вам расширить возможности для получения прибыли и существенно поднимет и престиж и степень востребованности вашего заведения среди клиентов.

что такое сервис бар. Смотреть фото что такое сервис бар. Смотреть картинку что такое сервис бар. Картинка про что такое сервис бар. Фото что такое сервис бар

Правильно выбрав методы, формы и технологии обслуживания в вашем баре, вовремя воспользовавшись помощью профессионалов в организации вашего барного бизнеса, вы, без сомнений станете владельцем успешного и популярного заведения, ежедневно радующего ваших клиентов и приносящего вам постоянно и неуклонно растущую прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *