что такое сертификация услуг

Особенности проведения сертификации услуг

Сертификация осуществляется в отношении не только продукции, но и услуг. Проверка услуг на соответствие требованиям отличается рядом особенностей.

Для чего проводится сертификация услуг

Сертификация услуг осуществляется в добровольном порядке. Однако выполняется она часто в связи с тем, что несет ряд преимуществ:

Особенно принципиальным здесь является возможность участия в тендерах. Без наличия сертификата заявку на конкурс/тендер просто не примут.

Цели и задачи сертификации

Рассмотрим основные цели проверки услуги на соответствие установленным требованиям:

Для того чтобы реализовать все эти цели, ставятся и решаются эти задачи:

Сертификация позволяет защитить права не только обычных потребителей, но и компаний, так как последние могут столкнуться с недобросовестными поставщиками.

Требования закона

Законом не установлена обязательность сертификации услуг. Они не включены в перечень обязательной оценки соответствия ГОСТам. На услуги не распространяются технические регламенты, используемые в таможенном союзе. Учитывая все это, можно сделать вывод о том, что услуги можно продавать без наличия на них документа соответствия. Однако на них часто оформляется сертификат. Связано это с необходимостью увеличить конкурентоспособность, повысить лояльность потребителя.

Схемы сертификации

Схемы сертификации установлены Постановлением Госстандарта №17. У каждой схемы есть свои отличительные черты. Рассмотрим их:

Схема №1. Применяется в том случае, если требуется оценка мастерства исполнителей. Актуальна в том случае, если безопасность услуги полностью определяется мастерством лица, которое ее исполняет. Такая схема подходит для косметологии, спорта, массажа. Если представители этих сфер будут недостаточно профессиональны, потребитель может получить травмы.

Схема №2. Включает в себя проверку как процесса оказания услуги, так и ее итогов. Она актуальна для инспекционного контроля. Проверка осуществляется в отношении норм, касающихся требований к процессу оказания услуги, комплекса имеющегося оборудования, материалов. Контроль проводится над наличием программного обеспечения, стабильностью работы. Специалисты следят за отсутствием риска для потребителя, подготовленностью исполнителя. Схема №2 назначается в том случае, если безопасность услуги определяется профессионализмом ее оказания. Она актуальна для сфер общественного питания, медицины.

Схема №3. Применяется при установлении соответствия требованиям производственных услуг. Выполняется анализ производственных процессов, контроль над результатами услуг.

Схема №4. Предполагает анализ соответствия исполнителя требованиям государственных стандартов. Итог подобной сертификации – присвоение определенной категории. К примеру, по схеме №4 проверяются отели, в результате чего им присваивается «звездность».

Схема №5. Осуществляется анализ системы качества. Выполняется ее контроль при инспекциях, проверяются итоги работ. Работу по анализу доверяют экспертам по сертификации систем. Данная схема актуальна для услуг, которые могут нести опасность. К примеру, это пассажирские перевозки.

Ранее существовали схемы № 6 и 7, в результате реализации которых выдавалась декларация о соответствии. Однако сейчас эти схемы не используются.

Составляющие сертификации услуг

Услугу можно разделить на процесс ее оказания, а также итоги. По этой причине сертификация формируется из следующих обстоятельств:

Исполнение всех составляющих позволяет провести полноценную сертификацию и получить достоверные результаты.

В отношении каких услуг проводится сертификация

Как правило, сертифицируются следующие услуги в следующих сферах:

Чем серьезнее сфера, тем больше руководителю компании рекомендуется получать сертификат. Документ также имеет смысл оформить в том случае, если в области, в которой работает лицо, большая конкуренция. Наличие сертификата позволяет выгодно выделиться среди других компаний.

Что будет, если качество услуг ухудшится

Что будет, если исполнителю выдадут сертификат, а потом качество услуг снизится? В этом случае документ соответствия требованиям не отобразит объективного состояния дел. Во-первых, сертификат выдается не навсегда. Исполнителю нужно регулярно доказывать свой профессионализм. Нельзя просто получить документ и успокоиться. Во-вторых, если будет известно о снижении качества, назначаются корректирующие мероприятия. Во время этих мероприятий выполняются данные шаги:

Если в результате корректирующих мероприятий была выявлена опасность, заинтересованных лиц уведомляют об этом. Последние должны своевременно исправить все недочеты. Если исполнитель ничего не исправил, действие сертификата отменяется.

ВНИМАНИЕ! Документ выдается на три года. При наличии особых обстоятельств этот срок может сокращаться или увеличиваться.

Источник

Cертификация услуг

Заместитель руководителя Органа по сертификации продукции и услуг,
Руководитель Органа добровольной сертификации в системе
«РОСТЕСТ-КАЧЕСТВО»,
к.т.н., эксперт

Ермекбаева Елена Шатымовна

Телефоны отдела по сертификации промышленной продукции, услуг и процессов:
(495) 668-27-36, (495) 668-27-28, (495) 668-29-05

Сертификация услуг и процессов

Под услугами понимают такие сферы деятельности как торговля, риэлторские услуги, гостиничный бизнес, услуги, оказываемые ресторанами, барами и кафе и т.д. Также к услугам относятся такие виды деятельности как услуги автосервиса, ремонт гаражного оборудования, услуги АЗС и т.д. Примерами процессов являются техническая экспертиза работоспособности оборудования, изготовление какой-либо продукции, разработка и дизайн

Что спросить при установке ГБО?

что такое сертификация услуг. Смотреть фото что такое сертификация услуг. Смотреть картинку что такое сертификация услуг. Картинка про что такое сертификация услуг. Фото что такое сертификация услугСогласно требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», вступившего в силу 01.01.2015г., а так же Федерального закона от 03.08.2018г. № 283-З «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 11.06.2021 г.), на все транспортные средства, с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), переоборудованные или тюнингованные, нужно оформлять СБКТС и проводить регистрацию изменений в ГИБДД.
Для того чтобы успешно пройти эти процедуры, автовладельцам среди прочих документов необходимо предоставить подтверждение безопасности проведенных работ в автосервисе. Этим подтверждением является только сертификат соответствия, выданный аккредитованным Органом по сертификации.
Орган по сертификации продукции и услуг ФБУ «Ростест-Москва» аккредитован на проведение работ по сертификации услуг автосервиса.

Предлагаем интервью руководителя Органа по сертификации услуг и процессов, эксперта Росстандарта, кандидата технических наук Елены ЕРМЕКБАЕВОЙ:

— Елена Шатымовна, обязательная сертификация услуг формально отменена. Чем в таком случае мотивирована заинтересованность в добровольной сертификации услуг?

— Ситуация на рынке услуг в последние годы претерпевает серьезные изменения. Рост числа компаний, осваивающих одни и те же рыночные ниши, привел к тому, что у потребителей услуг, наконец, появилась возможность свободного и достаточно широкого выбора. Вообще, конъюнктура российского рынка услуг все динамичнее разворачивается в сторону потребителя — конкурентная борьба перемещается из области освоения новых ниш в область повышения качества уже предоставляемых услуг. Сегодня именно качество предлагаемой услуги в основном и определяет конечный выбор потребителя.

Сертификация как раз и позволяет дать независимую оценку качества предоставляемых услуг, то есть экспертная оценка становится действенным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

Есть и другие, скрытые мотивы. Во всем мире добровольная сертификация носит, скажем, так, добровольно-принудительный характер. О добровольной составляющей мы сказали, что касается принудительной, то производителя услуг к их сертификации активно побуждают и принуждают потребители. В том числе, крупные заказчики. Добровольная сертификация становится непременным условием для участия в тендере, и претенденты на ответственный заказ все активнее стремятся вооружиться сертификатом, подтверждающим их компетентность и квалификацию.

Добровольная сертификация услуг свидетельствует о том, что услуги не нанесут вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, будут качественны и выполнены в установленный срок с соблюдением правил гарантийного обслуживания. Очевидно, что Орган по сертификации услуг, принимая на себя такую ответственность, должен доподлинно убедиться в действительных возможностях компании, получающей сертификат. Причем разовой проверкой добровольная сертификация услуг, как правило, не ограничивается. Потребители услуг должны знать, что Орган по сертификации услуг контролирует деятельность организации на всем протяжении срока действия сертификата: проводятся как плановые инспекционные проверки, так и проверки по жалобам потребителей.

-Что именно подвергается проверке в ходе сертификации?

Добровольная сертификация услуг, по сути, является аттестацией предприятия, которая включает в себя сложный комплекс проверок практически всех без исключения структур компании. Начинается она с проверки организационных документов, дающих право предприятию на выполнение данных услуг, и обеспеченности нормативно-технологической документацией, позволяющей грамотно и в короткие сроки проводить сервисное обслуживание.

Экспертами проводится проверка технологических операций при осуществлении ремонта, гарантирующих безопасность потребителя в процессе эксплуатации прошедшего ремонт оборудования. Анализу также подвергается обеспеченность средствами измерений и их своевременная поверка, подтверждающая их метрологические характеристики.

Большое внимание уделяется организации рабочих мест, оснащенности необходимым для проведения сервисных работ инструментом. Для качественного выполнения ремонта зачастую требуется дорогостоящее оборудование и наличие достаточного количества запасных частей и комплектующих изделий, которые может себе позволить далеко не каждая фирма.

Кроме этого проверяются квалификация и опыт работы персонала, занятого в процессе исполнения услуги.

Принимается во внимание все: наличие собственных производственных помещений, складов, диспетчерской службы. Только последовательная проверка всех без исключения структур предприятия позволяет дать взвешенную оценку работе компании, без нее добровольная сертификация услуг невозможна.

Добровольная сертификация услуг по силам лишь тем организациям, которые уверены в своих возможностях и не страшатся объективной независимой оценки качества их услуг. То есть фирмы, ориентированные на потребителя и готовые гарантировать высокое качество своей работы

Добровольная сертификация услуг подтверждает:

Сертификация услуг в ОС «Ростест-Москва»:

Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг (работ), согласно ГОСТ Р 54659-2011

Номер схемы Оценка оказания услуг, выполнения работ Проверка (испытания) результатов услуг и работ Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ
Оценка мастерства исполнителя работ и услугПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль мастерства исполнителя работ и услуг
Оценка процесса выполнения работ, оказания услугПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль процесса выполнения работ, оказания услуг
Анализ состояния производстваПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль состояния производства
Оценка организации (предприятия)Проверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль соответствия установленным требованиям

Перечень документов, предоставляемых заявителем при прохождении сертификации услуг

2. Документы, подтверждающие правовой статус исполнителя услуг.

3. Документы, необходимые органу по сертификации при выполнении работ по подтверждению соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам работам (перечень зависит от вида оказываемых услуг).

Источник

Сертификация услуг и ее особенности

Что представляет собой сертификация услуг?

Сертификация услуг – процесс, посредством которого независимый орган по сертификации официально подтверждает соответствие услуг требованиям тех. регламентов и других нормативных документов. На сегодняшний день большинство этих требований представлены в тех. регламентах таможенного союза, нормативах системы ГОСТ Р. В то же время в расчет принимаются правила предоставления тех или иных работ и услуг, санитарные требования, строительные нормы. Другими словами сертификация услуг является гарантией их качества и безопасности.

В чем заключаются особенности данного вида сертификации?

В отличие от сертификации продукции здесь идет речь о компетентном предоставлении услуг, уровне сервиса, безопасности и комфорте для потребителя и других показателях, характеристики которых могут определяться в процессе нескольких проверок и испытаний, но для стабильной гарантии качества этого недостаточно. Поэтому в процессе сертификации услуг, контролирующие органы выдают компании свод требований и рекомендаций, которых необходимо придерживаться, оказывая определенные услуги. Это позволяет компании постоянно поддерживать высокое качество их предоставления.

Нормативные документы, регулирующие сертификацию услуг, включают в себя требования к их безопасности и качеству, а так же методы испытаний, оценки, проверки и контроля. Требования могут быть сформулированы в форме характеристик, таких как:

— количественные данные о сотрудниках, оборудовании, материалах, инструментах;

— время ожидания услуги, ее осуществления и собственно технологического цикла;

— компетентность, опрятность, вежливость сотрудников компании, их отношение к клиенту, уровень мастерства;

— эстетика и комфорт помещения;

— точность и полнота осуществления услуг;

— характеристики надежности и безопасности.

Зачем осуществлять сертификацию услуг?

Основной целью осуществления сертификации услуг является их проверка на соответствие основным требованиям нормативно-технических документов и стандартов. Если это соответствие подтверждается компании- заказчику выдается сертификат соответствия. Дополнительно можно подтвердить стабильность предоставления услуг, и оформить сертификат качества. Таким образом, сертификация позволяет заказчику получить официальный документ, гарантирующий их качество. Сегодня, когда на рынке услуг отмечается большая конкуренция, такие документы существенно повышают доверие и интерес со стороны потребителя, что немаловажно для заказчика.

Почему сертификация услуг носит добровольный характер?

В настоящее время в нашей стране отменены ГОСТы, согласно которым ранее в обязательном порядке осуществлялась проверка сервисных услуг на соответствие нормативам. Теперь согласно ФЗ «О техническом регулировании», под действие которого попадает большинство услуг, соответствие подтверждается исключительно на добровольной основе. Несмотря на это спрос на сертификацию услуг очень высок, поскольку сертификация открывает их поставщикам возможности участвовать в тендерах и получать заказы от крупных компаний.

На какие услуги можно получить сертификат соответствия или качества?

Сотрудники компании «Ростест» помогут вам компетентно и быстро провести сертификацию любых услуг в независимости от их специфики. Но, чаще всего, в нашу сертификационную компанию поступают заявки на осуществление сертификации следующих услуг:

— консалтинговых и аудиторских;

— ремонта обуви и одежды;

— услуг салонов красоты;

— обслуживания и ремонта автотранспорта;

— организации праздников и других мероприятий;

— услуг АЗС (атозаправочных станций).

Где осуществить сертификацию услуг?

Поскольку любой вид сертификационной деятельности требует компетентности, опыта и профильных знаний сотрудников ее осуществлением занимаются аккредитованные сертификационные компании. Сотрудники компании «Ростест» проведут сертификацию услуг любой сложности в кратчайшие сроки, подобрав для вас оптимально выгодную схему. Для оформления сертификата на услуги Вам потребуется предоставить нашим специалистам пакет документов, содержание которого зависит от вида деятельности компании. Поэтому, чтоб подготовить необходимые документы следует предварительно проконсультироваться с экспертом нашего сертификационного центра в режиме телефонного звонка. В большинстве случаев потребуется:

— свидетельство о регистрации;

— лицензия на определенный вид деятельности;

— уже имеющиеся сертификаты (к примеру, пожарной безопасности)

— перечни оборудования, материалов и инструментов, используемых для осуществления деятельности;

— документ о кадровом составе компании;

Источник

Сертификация работ и услуг

4,58 (Проголосовало: 38)

что такое сертификация услуг. Смотреть фото что такое сертификация услуг. Смотреть картинку что такое сертификация услуг. Картинка про что такое сертификация услуг. Фото что такое сертификация услуг

Требование об обязательной сертификации работ и услуг в Российской Федерации было отменено еще в 2003 году. Однако это не значит, что государство полностью сняло с себя полномочия по контролю за данной сферой экономической деятельности. Дело в том, что для обеспечения такого контроля сегодня применяются иные формы. Речь идет о процедуре лицензирования, предусмотренной положениями федерального закона № 99-ФЗ.

Данный документ определяет не только правила оформления документации на услуги, но и виды деятельности, для осуществления которых необходимо наличие лицензии. Основной перечень таких работ зафиксирован в ст. 12 99-ФЗ. Этот список не является исчерпывающим: требование об обязательном лицензировании могут устанавливаться и другими правовыми актами. Например, закон N 395-1 вводит соответствующее условие для всех банковских организаций, а закон № 273-ФЗ – для образовательных учреждений. Выдачу лицензий осуществляют специализированные государственные учреждения, соответствующие профилю деятельности заявителя.

Добровольный сертификат соответствия на услуги

Описанный порядок действует в отношении тех видов деятельности, которые подлежат обязательному контролю. Если же компания не подпадает под требование об обязательном лицензировании, она может подтвердить высокое качество сервиса в добровольном порядке. Такая возможность предусмотрена законами №№ 99-ФЗ и 184-ФЗ. В этом случае оценка качества производится в форме сертификации. Критерии, использующиеся для оценки, определяются заявителем самостоятельно. Они могут быть следующими:

Если исполнителю удается подтвердить соответствие установленным параметрам, он получает сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию или другие работы.

Заказать расчет стоимости

Порядок оценки качества работ

Согласно действующим правилам осуществлять контроль качества сервиса имеют право только специализированные компании. Они обязаны иметь свидетельство Росаккредитации на право выполнения соответствующих работ. Проводить анализ параметров оказываемой услуги самостоятельно ее оператору не разрешается.

Подтверждающий документ, выдаваемый в случае установления соответствия анализируемым параметрам, оформляется по определенному образцу. Так, для услуг, которые проверяются на соответствие стандарту ГОСТ Р, применяется бланк, приведенный в постановлении Госстандарта № 11. При анализе на соответствие международным системам или российским системам добровольного контроля используется бланк специализированной организации, которая осуществляет проверку. Аналогичный порядок применяется, если в качестве критериев используются параметры, определенные самим заявителем.

Источник

Сертификация услуг

что такое сертификация услуг. Смотреть фото что такое сертификация услуг. Смотреть картинку что такое сертификация услуг. Картинка про что такое сертификация услуг. Фото что такое сертификация услугСертификат соответствия на услуги – это документ, который подтверждает что конкретная услуга прошла соответствующие проверки, что она соответствует тому или иному нормативному документу. Сертификат выдается только после прохождения практических проверок и анализа пакета документации.

Кому нужно проходить?

Сертификация услуг является добровольной процедурой – она может осуществляться в соответствии с требованиями государственных стандартов или технических условий. Требования к данной процедуре устанавливаются ФЗ № 184 от 1999-го года и другие нормативно-правовые акты.

Несмотря на то что сертификат на услуги является добровольным документом, его оформление очень популярно среди предпринимателей. Особо актуальная сертификация в следующих областях деятельности:

Что дает наличие сертификатов?

Добровольный сертификат дает компании массу преимуществ. В частности:

Действующие системы

Оформляются по инициативе предпринимателя. Выдаются в системе ГОСТ Р и в других добровольных системах, зарегистрированных в РФ (например, в нашей собственной системе “Промтехсертификация”). Компания сама имеет право выбрать, на соответствие какому стандарту будет проведена экспертиза.

Также можно получить сертификат ИСО. Этот документ позволит не только выйти на международную арену (во многих государствах этот документ является обязательным), но и позволить значительным образом наладить систему управления. Стандарт ИСО 9001 внедряется на предприятии, и это позволяет упростить взаимодействие между отделами, создать благоприятную схему функционирования всей организации.

Порядок действий заявителя

Оценка качества предоставления услуг осуществляется по утвержденному законодательно алгоритму. Как правило, процесс выглядит следующим образом:

Какие документы проверяются?

Чтобы получить сертификат соответствия, потребуется предоставить пакет документов. Он может различаться в зависимости от конкретной ситуации, но основные документы следующие:

Особенности получения

Предоставить документы можно на иностранном языке в том случае, если вы сопроводите их переводами на русский. Подать информацию можно как путем личного визита, так и с помощью курьера, и по электронной почте.

Получателем может выступать любой предприниматель – ИП или юридическое лицо (форма правления не важна).

Чтобы провести сертификацию услуг любого типа, обращайтесь в центр «Рос-Тест». Консультационные услуги предоставляются на бесплатной основе! Мы обладаем собственным органом «Промтехсертификация» и являемся представителями органов по сертификации «Эксперт», «Новые технологии» и «Атрибут» которые гарантируют оперативное решение вопросов с минимальными затратами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *