что такое сергек и принцип его работы

Как камеры «Сергек» ловят за превышение скорости

«Гроздья», «яйца», «виноград» — как только не называют водители камеры интеллектуальной системы видеоконтроля, анализа и прогнозирования «Сергек». Они отличаются от всего, что было раньше на дорогах. Кажется, в Астане они повсюду.

Как работает «Сергек»? Чтобы задать эти волнующие водителей вопросы, развеять мифы и узнать, можно ли увернуться от наказания, kolesa.kz отправились к руководителю компании-разработчика, директору ТОО «Коркем-телеком» Асету Ахметову. Разговор состоялся в стенах Ситуационного центра. Интерьер едва ли не полностью состоит из мониторов. По паре из них установлено на каждом столе, центральная стена — это тоже один большой монитор. На каждом экране — пазл из фрагментов изображений. Глаза разбегаются. На одном из экранов нам показали, как всё устроено.

Почему камер «Сергек» так много? Какая за что отвечает?

— Потому что одна камера просматривает две полосы на дороге. Чтобы распознать номер автомобиля, нам нужно 1 000 пикселей на полосу. Разрешение камеры Full HD составляет 1 980 пикселей по горизонтали, хватает на 2 полосы. Чтобы просматривать четыре полосы, нужно две направленные камеры — две «виноградинки». Плюс две обзорные: одна смотрит в одном направлении, вторая — в другом. Получается, комплекс один, а камер в нём уже четыре. На перекрёстке и того больше. Если сходятся две 4-полосные дороги, нам понадобится комплекс из 12 камер — 8 «виноградин» и 4 обзорных. Это нужно, чтобы работала автоматическая фиксация.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работыЗдесь город как на ладони. А ведь камер будет ещё больше!

Как работает автоматическая фиксация?

— Очень много нарушений можно распознать автоматически. Нарушение правил поворота. Или когда кто-то влезает в ряд перед перекрёстком. Выезд на занятый перекрёсток. Физически за всеми уследить ведь невозможно, когда там стоит один регулировщик. Но любое нарушение согласовывается с ДВД.

Автоматически система фиксирует пока три нарушения: превышение скорости, проезд по автобусной полосе и пересечение стоп-линии. Для этого нами разработаны специальные алгоритмы, которые выявляют нарушения по видео, получаемым с камер.

Картинка с камер сразу превращается в штрафы?

— Нет. Сначала их проверяют операторы, т. к. есть нарушения, кроме превышения скорости, которые можно совершить по уважительной причине. К примеру, выехать на красный на перекрёсток, освобождая дорогу скорой. На баслейн можно выехать, объезжая аварию. По обзорным фото оператор оценивает ситуацию. Чтобы разобраться в происходящем, он может даже видео посмотреть, но при спорном случае отправить на проверку инспектору.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работыСистема фиксирует превышение скорости, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта и пересечение стоп-линии

А кто проверит инспектора?

— У каждого инспектора своя учётная запись. Помимо этого ведутся логи, кто и что нажимал. То есть все действия каждого инспектора можно очень легко отследить.

Как определяется скорость автомобиля?

— По видео. С точностью до миллионных долей секунды вычисляется время, за которое автомобиль проходит известное расстояние. Этот алгоритм можно установить на сотовые телефоны и с очень высокой точностью измерять скорость. Кстати, для этого не нужна даже камера Full HD.

А какие у системы есть погрешности?

— У каждого измерительного прибора есть погрешность, у вашего спидометра тоже. При ограничении 60 км/ч водителям можно ехать 69. Даже при условии, что мы даём фору 2–4 км/ч, очень многие водители всё равно попадают на штраф. К тому же наш прибор через определённые промежутки времени проходит поверку, а спидометр в машине — нет.

На каком расстоянии камеры видят нарушения?

— Как правило, камера успевает увидеть нарушителя раньше, чем водитель её замечает. В среднем это от 30 до 80 метров.

Почему нет предупреждающих щитов?

— Предупреждения, которые вешали раньше, были необходимы потому, что камеры работали со вспышкой. Сейчас нет опасности быть ослеплённым вспышкой и в итоге совершить ДТП.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Бояться ли мотоциклистам системы «Сергек»?

— По мотоциклам у нас есть одна идея — шум выхлопа мерить сертифицированными микрофонами. Это даже легче, чем скорость. Если в этом есть необходимость, то нам ДВД должны поставить такую задачу. Сейчас комплексы не оснащены микрофонами, но инфраструктура позволяет это сделать.

А велосипедистам и пешеходам?

— Если у транспортного средства нет госномера, мы не фиксируем его нарушения. «Сергек» по фотографии пешехода или велосипедиста не сможет идентифицировать человека, определить его ИИН и выписать предписание. Но если оператор увидит совершение нарушения на мониторе, он сможет оповестить патруль, и дальше будет работать полиция.

Что ещё умеет «Сергек»?

— У нас есть алгоритм действий по предотвращению ДТП. Если одна и та же машина за короткий промежуток времени несколько раз подряд грубо нарушает ПДД, то на планшет дежурным полицейским придёт ориентировка с информацией, откуда она выехала, о направлении движения, госномере и с описанием машины, для того чтобы они как можно скорее смогли её остановить. Косвенно это поможет предотвратить ДТП той категории, которые происходят, когда кто-то чувствует себя супергероем. Зачастую ночные ДТП — они такие.

Что ещё: «Сергек» считает количество автомобилей, проезжающих по участку в единицу времени. Это даёт очень хорошую статистику по загруженности дорог. Мы можем служить источником информации для системы интеллектуальных светофоров, поскольку знаем не только то, что из посёлка Косшы выехало 10 000 автомобилей, но и куда они приехали. На каждом участке фиксируются номера всех проезжающих автомобилей.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работыКамера считывает всех в потоке. Но если водитель не нарушает, то системе он не интересен

А это нельзя назвать тотальной слежкой?

— Камера не крутится, чтобы кому-то в окно заглянуть. Она фиксирует нарушение и движение, но ей неважно, кто вы и куда дальше поехали. Все данные хранятся в обезличенном виде, и если вы не нарушили, то информация не соотносится с персональными данными. После сильного ветра камера может сдвинуться на пару сантиметров, но она автоматически возвращается в рабочее положение.

Водитель сможет получить запись, например, в случае ДТП?

— Записи хранятся месяц по умолчанию. Если вы нарушили, то вырезается кусочек, обычно 15–20 секунд достаточно, чтобы зафиксировать нарушение от начала и до конца. Вот он может храниться годами. Но обратиться за видео к нам напрямую пока нельзя. Для этого ещё только будет определяться соответствующая процедура.

Количество нарушений уменьшилось?

— Мы видим, что количество штрафов в Астане непрерывно снижается. Уменьшается до сих пор. Cтоп-линий стали бояться, выехали с баслейнов. Сейчас рано говорить насколько, пусть пройдёт хотя бы месяц.

Существующие скоростемеры интегрированы в «Сергек»?

— Имеющиеся камеры подключены к полиции, мы не интегрировали их в свою систему, это не имеет смысла. Наша система поглотит старые комплексы, их просто невыгодно уже обслуживать. Скажем, у Red Speed только полоса в дороге стоит 5 млн тенге. У нас весь комплекс дешевле.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Насколько выгоден «Сергек»?

— Работая в сфере безопасности, мы видим, что закупаются иностранные системы, знаем, сколько они стоят. Мы просчитали своё — получилось в разы дешевле. К тому же мы максимально упростили установку. К примеру, корейские комплексы ставятся на горизонтальные опоры — над дорогой нужно строить большую ферму. В Алматы под развязками стоят такие комплексы. Установка опоры зачастую в два-три раза дороже самого комплекса, который, в свою очередь, в два-три раза дороже комплекса «Сергек». Мы сделали продукт, получили сертификацию и в итоге подключились в Астане, хотя изначально планировали сначала запуститься в каком-нибудь небольшом городе.

Чем «Сергек» отличается от конкурентов?

— Когда приходит любой производитель, он говорит: вот вам скоростемер, обеспечьте его стабильным питанием, Интернетом — и всё заработает! Мы знаем, сколько проблем возникает в итоге у ДВД и акимата. Чтобы протянуть кабель, нужно что-то сломать, брусчатку поднять. Это время и деньги. У нас же в каждый комплекс входят инверторы, которые ночью заряжают встроенные батареи от опор освещения. Днём, когда свет выключается, комплекс работает от батарей. Это решение мы испытывали в Астане на протяжении трёх лет, в сильные морозы зимой и короткие ночи летом. Так же со связью. «Оптику» (оптоволоконную сеть. — Прим. ред.) не возьмёшь где попало у дороги. Поэтому мы включили в свой комплекс антенны и оборудование, которые обеспечивают беспроводные каналы связи.

Значит, камеры могут появиться в самых неожиданных местах?

— Наш комплекс может быть смонтирован на любой опоре освещения. Мы не привязаны к определённым местам. Можем в течение четырёх часов комплекс демонтировать и на 200 метров перенести в сторону.

Какова всё-таки главная цель? Собрать побольше штрафов? Что изменится?

— Любое нарушение будет замечено. Неотвратимость наказания очень сильно дисциплинирует. И тот, кто нарушал раньше, будет понимать, что, если лёгкие нарушения на 100 % фиксируются, крупное нарушение будет зафиксировано тоже. Этот эффект наблюдается по всему миру после установки камер общественного видеонаблюдения. Люди на Западе неспроста такие воспитанные. Есть причины на то. Думаю, мы уже через пару месяцев увидим последствия. Не те, что сейчас: все с баслейнов выехали и пробки начались. Хотя это тоже результат, скоро положительный эффект появится. Где-то, возможно, и скоростной режим увеличат. Аварийность и травматизм уменьшатся. И полицейские пересмотрят свои процедуры.

До конца 2017 года на территории Астаны в единую систему будут объединены 13 000 камер фото- и видеофиксации и видеонаблюдения, включая 3 000 видеокамер, уже установленных в торгово-развлекательных центрах, театрах, музеях и так далее, плюс 4 000 дополнительных камер в местах массового скопления людей и 6 000 камер фото- и видеофиксации на 300 линейных участках и 400 перекрёстках города.

Источник

Разбираемся в «Сергек»: Как измеряется скорость, помогут ли антирадары 03 октября 2017, 16:03

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Фото Турар Казангапов ©

Корреспондент Tengrinews.kz встретился с разработчиком системы и узнал, как эти камеры определяют скорость, почему нарушители до сих пор не получили предписания, помогут ли «бороться» с ними антирадары, а также другие детали работы «Сергек».

Директор ТОО «Коркем-телеком» Асет Ахметов продемонстрировал корреспонденту ситуационный центр. Именно сюда сводится информация с подключенных к системе городских камер.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Как «Сергек» определяет скорость машин

По словам специалиста, датчиков скорости на камерах нет, но нарушения фиксируются с помощью специального алгоритма. «Сергек» записывает видео в высоком разрешении, а превышение скорости и другие нарушения просчитываются по кадрам записи, а не с датчиков на улицах.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Помогут ли антирадары

Некоторые модели действительно могут предупредить о видеокамерах, однако, на взгляд Асета Ахметова, использовать антирадары для обнаружения камер «Сергек» неэффективно.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

На каком расстоянии «Сергек» видит нарушения

Дальность действия системы «Сергек», по словам директора компании, в среднем составляет около 50 метров, но этот показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Асет Ахметов рекомендовал водителям не рассчитывать дистанцию, а просто соблюдать правила.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Когда астанчанам будут приходить уведомления о нарушениях по камерам «Сергек»

Асет Ахметов опроверг слухи о том, что система «Сергек» автоматически отправляет предписания (уведомления) о штрафах нарушителю. По его словам, главное решение об отправке предписания в любом случае принимает инспектор, а система лишь подает сигнал о замеченном нарушении.

На вопрос о том, почему нарушители до сих пор не получили уведомления о штрафах, Асет Ахметов ответил, что данный вопрос находится в компетенции ДВД Астаны. В ведомстве же сообщили, что на данный момент идет обработка данных о нарушителях, и пока точная дата отправки предписаний неизвестна.

«Сергек» будет определять и другие нарушения

По словам разработчика, перечень нарушений, фиксируемых системой «Сергек», будет расширяться.

Нарушения, которые будут определять камеры в будущем, выберут по степени травмоопасности.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Заезд за стоп-линию

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

«Удалять нарушения просто так инспектор не сможет»

Удалять нарушения просто так инспектор не сможет, так как любой такой случай записывается в виде протокола с обоснованием причины и сохраняется в базе.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Будут ли наказывать за вынужденные нарушения

Он отметил, что не всегда подобное нарушение, зафиксированное «Сергек», будет наказываться, так как иногда нарушать правила приходится из-за определенных ситуаций.

Напомним, с 15 сентября 2017 года в Астане запустили процедуру возбуждения административных дел по фактам нарушений ПДД, зафиксированных системой видеофиксации «Сергек».

До конца года заработают четыре тысячи камер в местах массовых скоплений людей и шесть тысяч камер на перекрестках и линейных участках города.

Система фиксирует превышение скоростного режима, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта (движение по автобусным линиям Bus Lane) и пересечение стоп-линий.

Источник

Что видят камеры Сергек и за какие нарушения штрафуют

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Отслеживание дорожно-транспортных нарушений и происшествий — одна из главных проблем регионального и городского управления. Поток автомобилей с каждым годом увеличивается, и на помощь человеческим ресурсам приходят аппаратно-программные комплексы (АПК). К ним относится система СЕРГЕК. АПК предназначен для фиксации превышения скорости, проезда на красный свет, нарушения правил ПДД. Система позволяет наблюдать за пешеходной частью улицы и может использоваться для раскрытия краж, нападений, угонов.

Что собой представляет комплекс СЕРГЕК

Проект СЕРГЕК был разработан в Казахстане. Это интеллектуальная система видеоконтроля включает камеры, детекторы движения и специальные радары, устройства записи звука, модули распознавания, передачи изображения, обработки и анализа информации. Отслеживание ситуации на дорогах в режиме реального времени позволяет предотвратить создание заторов в час пик, аварии.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Система отслеживает автомобили по конкретным номерам. И фиксирует нарушения, наблюдая за перемещением ТС на дороге. На основании этих данных выписываются штрафы конкретному автомобилю. Но автовладелец не сможет доказать, что за рулем был не он, т. к. визуальная идентификация водителя не производится. Блики, легкая тонировка мешают опознать человека за рулем на видео.

Технические характеристики комплекса

Базовая комплектация аппаратно-программного комплекса включает:

Модуль видеофиксации — это не только камера. В него также входят коммутационный блок, ИБП, беспроводной передатчик. Камера СЕРГЕК работает круглосуточно. При отключении света модуль автоматически подключается к ИБП. Мощности источника питания хватит приблизительно на 2 дня.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Камеры размещаются на опорах уличного освещения. Визуально их расположение напоминает виноградные грозди. Такая особенность размещения камер связана с тем, что они способны охватывать одновременно всего две дороги. Поэтому на сложных перекрестках требуется устанавливать несколько видеомодулей.

Принцип действия и особенности системы СЕРГЕК

Камеры СЕРГЕК круглосуточно передают данные в информационный центр. При возникновении нарушения система записывает данные (время, номер автомобиля, фото, видео) и отправляет их сотруднику правоохранительных органов. Если уполномоченное лицо уверено в виновности водителя, оно подтверждает нарушение с помощью ЭЦП. После этого на имя гражданина начисляется штраф.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Удалить из базы данных нарушение, которое попало на АПК СЕРГЕК камеры, нельзя. Сотрудник органов обязан заполнить протокол с указанием причины принятого решения. При необходимости доступ к этому делу могут получить сотрудники ГИБДД и проверить правильность решения.

Возможности комплекса

Основная цель работы системы — фиксация различных нарушений ПДД. Комплекс отслеживает состояние транспортного потока и выявляет автомобили, которые превышают установленный скоростной режим или создают опасную ситуацию на дороге для других водителей. Кроме выявления различных нарушений АПК, СЕРГЕК может:

Какие нарушения фиксирует комплекс

Водители считают, что штрафы СЕРГЕК выписывает в автоматическом режиме за не пристегнутые ремни безопасности, разговоры по смартфону во время езды. Но это не так. За подобные нарушения оштрафовать водителя могут только сотрудники ГИБДД. АПК СЕРГЕК фиксирует:

Водитель может обжаловать штраф, назначенный с помощью данного программного комплекса. Например, в результате ДТП машину развернуло, и она пересекла двойную линию. Это правонарушение можно оспорить в ГИБДД, т. к. автолюбитель фактически не мог предотвратить эту ситуацию. Если водитель виноват, но успеет внести оплату не позднее 20 дней с даты постановления, величина штрафа уменьшается на 50 %.

Современные радары с GPS обнаружат СЕРГЕК при условии постоянного подключения к Интернету. Устаревшие устройства, работающие от локальных баз данных, неспособны быстро и точно определить расположение камер.

Источник

Какие нарушения видит «Сергек», а что не видит

1 января в Алматы заработали 400 новых «зорких глаз». Kolesa.kz решили узнать, чего ждать от новинок водителям.

У кого лучше узнавать о новых камерах? Конечно у разработчиков! Вот и обратились мы со своими вопросами к директору ТОО «Көркем Телеком» Асету Ахметову. По словам главного сергековца, в данное время в южной столице установлено 400 новых комплексов (вдобавок к прежним 26, развешанным ранее на перекрёстках и линейных участках улиц).

— А для чего камеры вешают этакими гроздьями?

— Каждая камера фиксирует по две полосы движения. Чем больше полос на перекрёстке, тем больше, соответственно, аппаратуры. В среднем получается штук по 12 камер. Есть оборудование, которое «стреляет» конкретно в полосы, а есть то, что видит очень широко. С помощью таких камер контролируется окружающая обстановка. Первые камеры, о которых я рассказывал, фиксируют нарушение скоростного режима или же игнорирование требований разметки, но их показания не являются полноценным доказательством нарушения ПДД водителем. Случается, что человек нарушает вынужденно. Например, на светофоре горит красный, но выходит регулировщик и начинает всех прогонять через перекрёсток. Прояснить, что именно происходило на дороге, помогают камеры с широким углом. Видео с нескольких точек получает сотрудник процессингового центра и после анализа выносит решение о виновности.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— То есть камеры не на автомате оформляют предписание?

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— Камеры, кстати, смотрят только вперёд?

— В основном вперёд. Заставить их смотреть назад нас просят обычно после какого-то резонансного ДТП с мотоциклистами. (У тех номера расположены сзади.) В Алматы же камеры пока видят только подъезжающий к ним транспорт.

— Каждая из них вычисляет какой-то определённый вид нарушения ПДД или все сразу?

— Камера видит всё. К примеру, неоднократно были случаи, когда водители, двигаясь по выделенке, получали штраф и за нарушение требований разметки, и за превышение скорости. В целом наши камеры сегодня фиксируют скоростной режим, выезд на выделенную полосу, пересечение стоп-линии и выезд на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Теоретически видят они и выезд на встречку. Но по данному нарушению нужно процессуальное решение в тот же момент принимать. А полицейские частенько сделать это не успевают. Поясню более подробно: по закону за выезд на встречную полосу наказывается лишением прав водитель. То есть именно тот, кто сидел в данный момент за рулём. А, например, за превышение скорости — владелец авто, независимо от того, кто данное нарушение совершил. Доказать, кто управлял авто и выехал на встречку, с помощью камер невозможно.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Не менее странная ситуация, кстати, складывается сегодня с выездом на занятый перекрёсток. Согласно КоАП РК, в первый раз за это нарушение полагается только предупреждение, лишь за повторное игнорирование правил — штраф. Но камеры не могут различить, впервые водитель нарушил или повторно, так как не видят, кто именно сидит за рулём. Получается, что нет так называемой накапливаемости нарушения.

— То есть в борьбе с пробками «Сергек» не поможет? Ведь большинство заторов на дорогах возникает именно из-за того, что водители выезжают на занятый перекрёсток.

— Часть проблемы, как нам кажется, всё-таки снимется. Ведь остальные нарушения камеры видят. К примеру, перед стоп-линией, как вы знаете, прерывистая меняется на сплошную. Пересекать её запрещено, но некоторые водители это делают, перескакивая из ряда в ряд и создавая помехи для других участников движения. Причём нередко это заканчивается мелкими авариями. Штраф за подобное нарушение небольшой, тем не менее по опыту Нур-Султана могу сказать, что, получив предписания несколько раз, многие граждане становятся более дисциплинированными.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— А научить камеры выявлять какие-то новые нарушения можно? К примеру, видеть непристёгнутый ремень или разговор по телефону?

— Всё, что связано с заглядыванием в салон авто через стекло, сложно осуществить. Мешают блики, а в некоторых случаях — тонировка. Стандартными камерами многие вещи не определить и стопроцентных доказательств виновности не добиться.

Да и полицейский никогда в жизни не станет подписывать предписание о выплате штрафа, если он полностью не уверен в нарушении ПДД. Ведь в случае чего ему придётся по несколько дней ходить по судам, доказывая правильность вынесенного решения.

Чтобы этого избежать, то есть чтобы наказывались только явные нарушения, все и всегда, во всём Казахстане комплексы настроены немножко в сторону водителя. Допустим, в случае с выездом на выделенку строго по букве закона нарушением считается пересечение сплошной линии двумя колёсами. Но наши камеры реагируют, только когда на спецполосу вылезет чуть больше половины машины. А в некоторых местах полицейские даже просят нас настроить технику так, чтобы она реагировала на выезд на выделенку всего автомобиля. Также и со стоп-линией. По закону достаточно пересечь её хоть немного бампером, чтобы получить штраф. Но камеры в зависимости от расстояния до пешеходного перехода дают водителям некий запас. Аналогично при переключении сигналов светофора иногда даётся опоздавшим водителям до секунды.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— То есть новых нарушений ПДД «Сергек» не увидит? Или всё-таки есть какие-то наработки?

— Мы сейчас готовим проект по грузовому автотранспорту. По занесению в базы данных и определению тоннажности и нагрузки на ось. Ведь не секрет, что во многих местах грузовикам ездить запрещено, чтобы не портить дорожное покрытие. А они заезжают гружёные. Разрабатываем мы также датчики шума и анализаторы выхлопа, которые будут устанавливаться на перекрёстках и проверять все проезжающие мимо авто. Но многие вещи закон пока не позволяет измерять в автоматическом режиме. Так что когда наши новинки запустим, неизвестно.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— Но ведь проверка звука или дымности довольно сложные процедуры. Можно ли будет доверять анализу на бегу?

— Да, но в случае коврового покрытия камерами и датчиками больших пространств всё упрощается. На одном перекрёстке мы можем показать результат с точностью 50×50. А собрав информацию на следующих, добьёмся точности уже 99 %. В перспективе камеры, зная, что вы каждый день ездите на работу, будут поджидать вас на вашем маршруте и проводить измерения.

— А каковы гарантии точности работы камер? Влияет ли на их показания темнота, дождь, туман?

— Камеры видят всё, что замечает человеческий глаз. И даже лучше! Фантастики, конечно, нет, и если ГРНЗ залеплен снегом, его не определишь. Но в темноте госномера очень даже хорошо отражают свет. Неплохо их видно также в дождь или туман. Исключение — если туман будет слишком густым. Но такие случаи крайне редки. В туман обычно люди не нарушают, едут аккуратно.

С номерами нас больше беспокоит иная проблема: в Казахстане неудачно придуманы символы для ГРНЗ: O похожа на Q, P легко переделать в R и т. д. Алфавит наш красив, но нефункционален, чем пcользуются иногда некоторые водители. Мы вышли с предложением к МВД РК, и в следующем году стандарт изготовления ГРНЗ, возможно, претерпит изменения. Написание некоторых букв станет другим.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— Влияют ли на показания ваших камер электрические поля, к примеру от троллейбусных линий, или присутствие в их зоне действия каких-то крупных металлических предметов?

— Электрические поля никак не влияют. Не мешает и металл. Часть функционала камер мы можем отключить лишь во время снегопада, когда не видна разметка.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— Если уж мы снова заговорили о разметке, как на примере столицы у «Сергека» решается вопрос с выездом на выделенку такси и другого общественного транспорта?

— В Нур-Султане управление транспорта формирует этакий белый список, который передают департаменту полиции, а ДП загружает его в базу процессингового центра. Инспекторы видят номера в списке и штрафы не оформляют. Всё это легко контролируется проверяющими. Кстати, в столице сегодня наказывают даже полицейских, нарушающих правила, к примеру проезжающих на красный без включённой мигалки.

В Нур-Султане всё намного проще. После установки камер там практически все ездят 60 км/ч. Люди не превышают скорость, чтобы кого-то обогнать, вклиниться перед кем-то. В Алматы же стоит только отпустить хоть немного машину, идущую впереди, как тут же между вами пытается втиснуться десяток водителей. В Нур-Султане в последнее время на дорогах образуется этакая стена безопасности, как мы её назвали. То есть когда загорается зелёный свет, с перекрёстка стартуют 30 автомобилей, и все они едут 60 км/ч. Не нарушая. И их никто не может обогнать, дистанция между ними очень короткая, и никто не играет на дороге «в шашки». «Особо умные» водители, конечно, иногда находятся и всё-таки пытаются эти «стены» обойти, но когда понимают, что похожие препятствия встречают их на каждом светофоре, рано или поздно бросают это неблагодарное дело. Они просто видят, что дёргаться, моргать фарами, просить кого-то пропустить, бесполезно: везде камеры и никто нарушать ради них не будет.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

— И каковы у «Сергека» планы на будущее?

— В перспективе мы планируем установить наши камеры во всех регионах Казахстана. Кроме того, сейчас рассматриваются варианты сотрудничества с Узбекистаном (в Ташкенте в 2020 году в рамках пилотного проекта комплексы «Сергек» будут установлены на 14 линейных участках, трёх перекрёстках и на двух объектах с камерами общего видеонаблюдения), Кыргызстаном и Украиной. В Алматы хотелось бы довести количество камер до 1 000, но всё будет зависеть от департамента полиции. Ведь, как показывает практика, штрафы выписывают лишь 20 % комплексов. Остальные выполняют пассивную функцию. Люди не запоминают, где именно стоят камеры, они привыкают, что комплексы стоят везде, мёртвых зон нет, и не нарушают. При этом не должно быть разделения на верхнюю и нижнюю часть города. Покрытие должно быть равномерным, чтобы люди в безопасности на дороге были везде.

что такое сергек и принцип его работы. Смотреть фото что такое сергек и принцип его работы. Смотреть картинку что такое сергек и принцип его работы. Картинка про что такое сергек и принцип его работы. Фото что такое сергек и принцип его работы

Кроме того, нами планируется установка камер на трассах. Там они будут измерять среднюю скорость. Кстати, это единственный вариант, где измерять среднюю скорость имеет смысл. В городе при большом количестве камер в этом нет необходимости. А за городом, на длинных перегонах, средняя скорость — единственный способ достоверно проконтролировать поведение водителей. Камеры наши готовы это делать уже сейчас. Дело за поправками в законах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *