что такое сэр сбербанк
СЭР в Сбербанке
Для упрощения получения официального подтверждения совершенных сделок купли-продажи недвижимости ПАО Сбербанк предлагает дополнительную услугу по электронной регистрации. Автоматизированный сервис позволяет дистанционно загружать документы, необходимые для осуществления регистрации перехода собственности, а затем отправлять их в Росреестр через сотрудников финансового учреждения без МФЦ и нотариальных контор.
Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке
Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:
Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.
Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.
Примечание! Все сделки, проходящие электронную регистрацию, осуществляются лично собственниками без привлечения представителей.
Какие застройщики и инвесторы предоставляют услугу?
Программа электронной регистрации права собственности на недвижимость имеет свои ограничения: так, например, первоначально услуга оказывалась только для договоров купли-продажи между физическими лицами. На данный момент услугой можно воспользоваться при приобретении строящихся объектов у застройщиков или инвесторов, но исключительно у партнеров банка.
Примечание! Сервис доступен при приобретении недвижимости, как по программам ипотечного кредитования, так и собственными средствами.
Где найти полный перечень СЭР Сбербанка?
Запрос на получение услуги оформляется через специально разработанный сервис ДомКлик, который раскрывает всю основную информацию о правилах осуществления регистрации, необходимой документации, стоимости оказываемых услуг. Кроме того, на сайте расположен сервис подбора объектов недвижимости, позволяющий осуществить поиск по территории или наименованию застройщика.
Следует иметь в виду! Сама сделка осуществляется в ипотечном центре Сбербанка в присутствии специалистов со стороны финансового учреждения, регистрация прав происходит в Росреестре.
Как проверить застройщика?
Что входит в СЭР?
Самостоятельная дистанционная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества включает в себя автоматическое проведение ряда обязательных процедур:
Как происходит регистрация?
Электронная регистрация прав собственности осуществляется Росреестром на основании пакета документации, переданного сотрудником финансового учреждения или застройщиком через автоматизированную систему.
После регистрации новых прав собственности на электронную почту заказчика приходит подтверждение — выписка ЕГРН и заключенный договор купли-продажи с отметкой о прохождении регистрации (при приобретении строящихся объектов недвижимости поступит подписанный ДДУ с отметкой о регистрации права требования).
Примечание! Корректность информации можно уточнить в любое время, заказав новую выписку ЕГРН.
Порядок процедуры
Примечание! Сервис позволяет привлечь вторую сторону сделки, указав номер контактного телефона.
Требования
ООО «ЦНС» выдвигает следующие требования для процедуры электронной регистрации:
Необходимые для СЭР документы
Сроки СЭР
Согласно внутренним регламентам финансовой организации услуга оказывается не более чем за 14 рабочих дней с момента поступления оплаты от заказчика. Сам переход права собственности регистрируется в течение 5-7 рабочих дней.
Примечание! В случае дистанционной передачи неполного пакета документов клиенту будет незамедлительно сообщено об этом, так как процедура будет временно приостановлена, сроки выполнения услуги увеличены.
Возможные проблемы и нюансы
Услуга электронной регистрации операций по купле-продаже недвижимого имущества имеет ряд недостатков:
Помимо этого, после подтверждения свершенной сделки в электронном формате у новых собственников имущества возникает ряд проблем:
В целом, электронная регистрация – быстрый и доступный способ получения подтверждения прав на приобретаемое недвижимое имущество. Данная услуга наиболее актуальна в настоящее время при покупке объектов в других регионах, а также при отсутствии свободного времени на прохождение различных инстанций (сделка оформляется при одном визите в территориальное подразделение банка, не требуется дополнительное заверение операции у нотариуса).
СЭР в Сбербанке
Для упрощения получения официального подтверждения совершенных сделок купли-продажи недвижимости ПАО Сбербанк предлагает дополнительную услугу по электронной регистрации. Автоматизированный сервис позволяет дистанционно загружать документы, необходимые для осуществления регистрации перехода собственности, а затем отправлять их в Росреестр через сотрудников финансового учреждения без МФЦ и нотариальных контор.
Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке
Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:
Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.
Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.
Примечание! Все сделки, проходящие электронную регистрацию, осуществляются лично собственниками без привлечения представителей.
Какие застройщики и инвесторы предоставляют услугу?
Программа электронной регистрации права собственности на недвижимость имеет свои ограничения: так, например, первоначально услуга оказывалась только для договоров купли-продажи между физическими лицами. На данный момент услугой можно воспользоваться при приобретении строящихся объектов у застройщиков или инвесторов, но исключительно у партнеров банка.
Примечание! Сервис доступен при приобретении недвижимости, как по программам ипотечного кредитования, так и собственными средствами.
Где найти полный перечень СЭР Сбербанка?
Запрос на получение услуги оформляется через специально разработанный сервис ДомКлик, который раскрывает всю основную информацию о правилах осуществления регистрации, необходимой документации, стоимости оказываемых услуг. Кроме того, на сайте расположен сервис подбора объектов недвижимости, позволяющий осуществить поиск по территории или наименованию застройщика.
Следует иметь в виду! Сама сделка осуществляется в ипотечном центре Сбербанка в присутствии специалистов со стороны финансового учреждения, регистрация прав происходит в Росреестре.
Как проверить застройщика?
Что входит в СЭР?
Самостоятельная дистанционная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества включает в себя автоматическое проведение ряда обязательных процедур:
Как происходит регистрация?
Электронная регистрация прав собственности осуществляется Росреестром на основании пакета документации, переданного сотрудником финансового учреждения или застройщиком через автоматизированную систему.
После регистрации новых прав собственности на электронную почту заказчика приходит подтверждение — выписка ЕГРН и заключенный договор купли-продажи с отметкой о прохождении регистрации (при приобретении строящихся объектов недвижимости поступит подписанный ДДУ с отметкой о регистрации права требования).
Примечание! Корректность информации можно уточнить в любое время, заказав новую выписку ЕГРН.
Порядок процедуры
Примечание! Сервис позволяет привлечь вторую сторону сделки, указав номер контактного телефона.
Требования
ООО «ЦНС» выдвигает следующие требования для процедуры электронной регистрации:
Необходимые для СЭР документы
Сроки СЭР
Согласно внутренним регламентам финансовой организации услуга оказывается не более чем за 14 рабочих дней с момента поступления оплаты от заказчика. Сам переход права собственности регистрируется в течение 5-7 рабочих дней.
Примечание! В случае дистанционной передачи неполного пакета документов клиенту будет незамедлительно сообщено об этом, так как процедура будет временно приостановлена, сроки выполнения услуги увеличены.
Возможные проблемы и нюансы
Услуга электронной регистрации операций по купле-продаже недвижимого имущества имеет ряд недостатков:
Помимо этого, после подтверждения свершенной сделки в электронном формате у новых собственников имущества возникает ряд проблем:
В целом, электронная регистрация – быстрый и доступный способ получения подтверждения прав на приобретаемое недвижимое имущество. Данная услуга наиболее актуальна в настоящее время при покупке объектов в других регионах, а также при отсутствии свободного времени на прохождение различных инстанций (сделка оформляется при одном визите в территориальное подразделение банка, не требуется дополнительное заверение операции у нотариуса).
Особенности электронной регистрации ипотеки в Сбербанке, преимущества и недостатки сервиса
Любые сделки с недвижимостью требуется регистрировать в Росреестре. Теперь эта процедура значительно упростилась благодаря появлению электронного сервиса. Услуга доступна в отделениях Сбербанка, где проходит оформление ипотеки.
Что такое электронная регистрация сделки с недвижимостью и зачем она нужна
Это означает, что для фиксирования в ЕГРН сделки по приобретению жилья на ипотечные или свои средства заемщику не придется собирать документы и лично посещать Регистрационную палату. Все заботы берет на себя Сбербанк.
Сервис дистанционного прохождения регистрации недвижимости включает:
При оформлении ипотечного кредита на покупку квартиры заемщику придется неоднократно сталкиваться с необходимостью госрегистрации: при заключении договора купли-продажи, подписании ипотечного соглашения с банком и составлении закладной на кредитуемую недвижимость. Электронный сервис позволяет сэкономить время, деньги и силы, что особенно актуально для покупателей из других регионов.
За счет такого подхода сроки оформления сделки в Сбербанке значительно сокращаются, а сама процедура упрощается. Заемщику достаточно один раз подойти в банк и предоставить необходимый пакет документов. Менеджер сам отсканирует их и отправит на регистрацию в орган юстиции. Готовая выписка поступит на e-mail заявителя.
Подробнее об услуге:
Сервис электронной регистрации ипотеки от Сбербанка
Сбербанк был чуть ли не первым финансово-кредитным учреждением, применившим на практике электронный сервис по регистрации ипотечных и других сделок. Для начала сотрудничества с Росреестром было подписано двустороннее соглашение.
Одно из достоинств электронного оформления ипотеки в Сбербанке – безопасность и конфиденциальность. Только за данную услугу придется заплатить – сумма зависит от разновидности покупаемого жилья и региона, где проходит сделка. Также в стоимость включена государственная пошлина.
Данный сервис доступен даже при оформлении ипотеки в другом банке, являющемся партнером Сбербанка. Тогда обязанности по проведению процедуры может взять на себя риелтор. На главной странице надо выбрать вариант подключения электронной регистрации к совершаемой сделке.
Как проходит процедура электронной регистрации права собственности
Порядок регистрации сделки через электронный сервис:
Необходимые документы
Список документов, который необходимо предоставить в банк при покупке квартиры в ипотеку:
Также банк подготавливает для каждого участника сделки усиленные электронные подписи (УКЭП).
Сколько времени длится процесс
Электронная регистрация перехода права собственности на жилую недвижимость проходит в соответствии с регламентом российского законодательства ( ст. 16 ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О госрегистрации недвижимости» ) и в четко обозначенные сроки. Подготовка документации занимает:
Возможные причины задержки регистрации
Вы узнаете о том, что с регистрацией возникла проблема, от своего менеджера. Не надо самостоятельно наводить справки в юстиции и гадать о происходящем. В СМС-сообщении, поступившем на телефон, будет указана причина отказа в Росреестре. Менеджер расскажет, что делать в таких случаях.
Когда процедура прошла успешно, тоже поступит уведомление на мобильный.
Если сделка заключается с привлечением ипотечных средств, любые возникшие вопросы можно задать своему менеджеру через «Личный кабинет» на портале «ДомКлик» – в доступе прямая связь и звонок.
Причины, которые обычно приводят к задержке:
Какие документы получает покупатель после регистрации
Все, кто при покупке квартиры получал ипотечный кредит в Сбербанке, знают, насколько настойчиво сотрудниками этого ведомства навязывается сервис под названием «электронная регистрация сделки купли-продажи» (ЭР дальше для краткости). Банк даже готов приплатить аж 0,1% от одобренной ставки по ипотечному кредиту тем, кто согласится на этот навязчивый сервис. Кроме того, обещают дополнительную «плюшку» в виде ускорения регистрации сделки до 2-3 дней.
Настойчивость и убедительность, с которой менеджеры этой славной организации продвигают ЭР, наводит на мысль о бесплатном сыре…
Попробуем разобраться, где подвох. И не один.
Как происходит процесс электронной регистрации перехода права? Готовится проект договора купли-продажи, на сделке кредитный менеджер его распечатывает, дает покупателю и продавцу ознакомиться. Далее на стороне Росреестра генерируется уникальный ключ для электронной подписи файла с договором купли-продажи, который уйдет в Росреестр. На деле покупателю и продавцу приходят смс с набором цифр, который они сообщают менеджеру, менеджер их вводит («подписывает»), все как при электронном онлайн платеже. Всё. Договор «подписан», отправлен на регистрацию. После перехода права стороны получают в электронном виде договор, который они «подписали», и сертификат подписи, которой этот договор подписан (о ней мы поговорим чуть позже). Договор купли-продажи распечатывается в 2 экземплярах, покупатель и продавец его подписывают и расходятся с этими бумажками. Обратите внимание, в Росреестр отправляется неподписанный файл, а не скан документа, который подписали стороны сделки.
Продавцу сразу перечисляются деньги на его расчетный счет, а покупатель…покупатель остается наедине с проблемами, которые он себе «сгенерировал»..
ДомКлик Сбербанк – продажа квартир
Купить жилье и зарегистрировать его – сложный и длительный процесс. А если приобретается квартира в другом городе, то временные и финансовые затраты возрастают. Для более быстрой простой и удобной покупки недвижимости Сбербанк разработал уникальный сервис. Теперь оформить право собственности можно без посещения МФЦ и длительного ожидания в очередях.
С помощью личного кабинета на сайте Домклик от Сбербанка недвижимость можно приобрести легко и быстро. Вам нужно всего лишь зайти на официальный сайт и оставить заявку на ипотечное кредитование, а также загрузить сканы или фотографии необходимых документов. В течение трех дней банк оповестит вас о своем решении, прислав СМС. В личном кабинете вы можете рассчитать стоимость кредита, размер переплаты по процентам, сумму первоначального взноса и ежемесячного платежа. Это поможет вам оценить свой доход и решить, достаточен ли он для погашения кредита.
Но самым главным плюсом является возможность заказать на официальном сайте электронную регистрацию сделки. Используя сервис ДомКлик Сбербанк, недвижимость можно приобрести по сниженной процентной ставке. Сама же процедура не займет много времени: купить квартиру можно буквально в один клик.
Что такое электронная регистрация сделки?
Сервис Сбербанк СЭР набирает популярность среди клиентов. Сюда входит целый ряд особенностей:
Независимо от способа покупки жилья (с использованием ипотечного займа или за наличные), вы должны предоставить следующие документы:
Сделка будет недействительной в том случае, если отсутствует хотя бы один документ.
Для правильного оформления регистрации клиенту придется соблюдать основные требования. Через Сбербанк СЭР оформляются прямые сделки, где объектом выступает недвижимость, а также незастроенные участки земли.
Важно! Покупая вторичную недвижимость или участок земли, обратите внимание, что с помощью СЭР нельзя оформить сделку на объекты, зарегистрированные до 1998 года.
Воспользоваться сервисом могут клиенты, приобретающие квартиру напрямую у компаний-застройщиков, являющихся партнерами банка. Услуги действуют в отношении физических лиц – граждан Российской Федерации, достигших совершеннолетнего возраста. Количество участников сделки строго ограничено: с каждой стороны должно быть не более двух человек.
Примечание! Сделка проводится собственниками лично, без представителей и доверенностей.
Зарегистрировать покупку долей жилого помещения через сервис нельзя. Если имеется несовершеннолетний собственник, то необходимо обращение клиента в Росреестр. Военную ипотеку через сервис не оформляют. Без договора купли-продажи или долевого строительства сделку нельзя признать состоявшейся. Выполнив условия, выдвигаемые банком, вы успешно осуществите регистрацию.
Как это работает?
Когда клиент решает зарегистрировать с помощью СЭР Сбербанк недвижимость, официальный сайт генерирует договор. Процесс происходит автоматически при указании личных данных заемщика. Если это покупка в ипотеку, то предварительно нужно получить одобрение банка. После назначения даты сделки обе стороны подписывают договор при посещении банка. Для клиентов создается УКЭП.
Примечание! Вы можете убедиться в том, что подпись является подлинной и надежной, загрузив ее в формате SIG для проверки на сайте госуслуг вместе с документом PDF-формата.
Используя автоматизированный сервис, менеджер отправляет пакет документов, на основании которого происходит регистрация в Росреестре. Передача данных осуществляется по каналу, защищенному от третьих лиц. По условиям предоставления услуги отправка производится в течение двух недель. Обычно договор регистрируют в короткий срок (не более 7 дней). По завершении этой процедуры зашифрованные файлы, содержащие договор купли-продажи и УКЭП, поступают в распоряжение клиента. Уточнить корректность информации новый владелец может с помощью заказа выписки из ЕГРН. Клиент вступает во владение недвижимостью сразу же после завершения регистрации.
Преимущества и недостатки сервиса
Те, кто уже покупал недвижимость с помощью сервиса ДомКлик Сбербанка, отмечают ряд преимуществ:
Но у этого, в целом, удобного сервиса есть и свои недостатки:
СЭР – не так давно возникший способ подтверждения права собственности, стремительно набирающий популярность. Это достаточно простая и быстрая процедура, позволяющая не тратить время, посещая различные организации. Сделка оформляется при одном визите в отделение банка. Заверение операции у нотариуса не требуется. Незаменим подобный способ при покупке жилья в другом городе.