что такое сео заголовок
В чем разница между заголовком H1 и SEO заголовком
Вступление
Создание контента сайта отличается от создания художественного произведения писателем. Для сайта статью нужно не только написать, но и правильно оформить. Если писатель пишет своё произведение только для людей, то создатель онлайн-контента пишет статью для людей, но оформляет её тегами для поисковых систем.
Именно эта разница – оформление её для поисковых систем — и является базовой основой дисциплины под названием «seo оптимизация». Всё что вы делаете на сайте должно делаться для людей и поисковых систем. Всем тонкостям SEO вы можете самостоятельно обучится в Академии SEO, сайт SEO-akademiya.com/.
H1 и SEO заголовок: теория
Любая CMS априори настроена таким образом, что заполняя поле «заголовка» статьи или товара вы создаете тег h1 данного контента. Более того, если вы не предпримете никаких усилий по оптимизации контента, тег h1 автоматом копироваться с тега title, который и будет SEO заголовком вашего контента.
SEO заголовок будет показан в поисковой выдачи, тег h1 будет красоваться вверху вашего контента.
Однако утверждение, что title пишется для машин, а h1-заголовок для людей, не совсем верный. Люди, которые еще не зашли на ваш сайт будут видеть в выдаче, ваш title, а не якобы написанный для них — заголовок h1. Именно в этом курьёзе H1 и SEO заголовок (title) оппонируют между собой.
H1 и SEO заголовок
Тег заголовка title любого веб-сайта или блога играет наиболее важную роль для SEO. Его всегда видно в выдаче поисковых систем и он является первым впечатлением от результатов поиска. Аудитория сначала увидит его в результатах поиска.
С другой стороны, тег заголовка h1 является наиболее важным при сканировании вашего контента поисковыми ботами. Именно по нему они выделяют для себя главную тему данного контента. Кстати, чтобы не вводить поисковики в заблуждение по поводу главной темы статьи, на веб странице должен быть только один тег H1.
Всем знаком давний спор, должны быть одинаковыми или разными H1 и SEO заголовок. Некоторые вебмастера говорят, что лучше оставить теги title и h1 одинаковыми, а многие предлагают делать эти два тега разными.
Важно отметить, что в коробочной версии WordPress, без использования SEO плагинов, H1 и SEO заголовок будут по умолчанию совпадать. Более того в поле «Заголовок» вас попросят «Enter title here», а не ввести тег h1.
Я придерживаюсь мнения, что теги title и h1 должны отличаться, но оба они должны содержать основные ключевые слова. Это означает, что между тегом title и тегом h1 очень мало различий.
Почему теги title и h1 должны быть очень похожими, но не должны точно совпадать?
Теперь у вас может возникнуть вопрос. Почему теги title и h1 не должны точно совпадать, но должны быть очень похожими? На это есть несколько причин.
Во-первых, техническое ограничение длины тега заголовка (title) является причиной неточного совпадения с тегом h1. Длина h1 может быть больше, чем длина тега заголовка.
Если ваш заголовок шире 600 пикселей, Google его обрежет. Яндекс тоже обрежет длинный title, поэтому ключ в seo заголовке нужно ставить в начале.
Во-вторых, заголовок (h1) статьи пользователь и бот увидят уже зайдя на ваш сайт. Вставка в него названия своего бренда или сайта не логично и не нужно. Другое дело вставка название бренда в title. Он будет виден в поисковой выдаче и это логично.
Включать название бренда и/или названия сайта в теге H1 не имеет смысла. Если хотите, чтобы тег H1 и SEO заголовок совпадали и отличались одновременно, дополните title названием бренда.
H1 и SEO заголовок на WordPress
Редактировать SEO заголовки на своём WordPress сайте вы можете, установив один из SEO плагинов системы, например, Yoast SEO.
Заключение
Надеюсь, вы поняли чем отличаются H1 и SEO заголовок. Если тег заголовка и тег h1 будут отличаться принципиально, это будет вредно для вашего сайта, отрицательно скажется на SEO и вызовет подозрения у поисковых систем. При этом никогда не пытайтесь чрезмерно оптимизировать теги title и h1.
Правильный заголовок страницы, SEO title
Вступление
Читаем первый десяток двухсот основных факторов ранжирования в Google и видим: Тег title на странице это второй по важности (после контента) фактор, который дает большое влияние на релевантность сайта.
Решил обобщить свои и чужие знания по теме «заголовок страницы веб-ресурса» и оформить его в эту статью. В этой статье поговорим про неправленый и правильный заголовок страницы, как составить SEO title страницы, значение тега title в разных поисковиках, его длине и вхождении в заголовок ключевых слов. Надеюсь, обучающий характер материала позволит разобраться в теме новичкам и начинающим вебмастерам.
Заголовок страницы и тег title
Давайте начнём с азов. Любую веб-страницу нужно рассматривать с двух точек зрения.
Во-первых, веб-страница это HTML- документ, написанный по всем правилам html-разметки. Именно, как html-документ, веб-страницу «видят» роботы поисковых систем. Вы всегда можете посмотреть на страницу любого сайта, воспользовавшись инструментом просмотра кода страницы в браузере или профессионально использовать в работе текстовые браузеры.
Во-вторых, вы как пользователь видите веб-страницу в визуально понятном виде. Такой просмотр создает ваш браузер, переводя html-разметку страницы в удобно читаемый, оформленный текст с возможным добавлением картинок, видео и ссылок.
Вы спросите, зачем я начал так издалека? Дело в том, что заголовок страницы, который мы видим в браузере, не всегда совпадает с тем, что считают заголовком документа поисковые боты.
Поисковые боты считают заголовком текст, который окружен в html версии страницы в парные теги title.
Вы как пользователь, будете видеть текст в тегах title, его часто называют тайтл, в верхнем поле окна вашего браузера.
Тег Title
Так как боты поисковиков «видят» заголовок страницы в тегах title, то для оптимизации правильный заголовок страницы, это, прежде всего, правильно оформленный текст в парном теге title.
Именно его (текст в title) мы видим в поисковой выдаче, именно он является важнейшим фактором соответствия данной страницы, сделанному поисковому запросу по алгоритмам всех поисковых систем.
В завершении этого раздела, замечу, что title попадает почти в начало блока head веб-страницы, и не входит в тело страницы – блок body. Это замечание понадобится чуть ниже.
Правильный заголовок страницы
Мы говорим о правильном заголовке страницы с точки зрения оптимизации, и пока не говорим о литературном написании заголовка. Значит, нам важны прагматичные параметры тайтла: вхождение ключевых слов, его длина, вхождение стоп слов, использование знаков препинания. Поехали.
Ключи в title
Обращаемся к «закону» и в 12 параграфе 200 факторов Google (ссылка выше), читаем:
Тег title начинающийся с ключевой фразы (слова) дает больший эффект в продвижении, нежели когда он будут расположен в другой части тайтла.
Как видите, по Google, наличие ключевой фразы в title не только не подвергается сомнению, но и настоятельно рекомендуется помещать ключ страницы в самое начало title.
Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Яндекс. https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/presentation.xml
Как видите, позиция Яндекс по включению ключа в заголовок страницы аналогична, а вот рекомендаций по его размещению в начале заголовка нет.
Однако важно, чтобы ключевая фраза в заголовке попала в «нормативную» длину заголовка, которая есть у каждого поисковика.
Длина title (рекомендуемая)
Во-первых, длина заголовка страницы может быть любой. Вы можете вставить в заголовок хоть целый абзац. Поисковые системы просто обрежут заголовок и используют его начало, поставив после резки троеточие.
Это значит, что рекомендуемая длина заголовка важна, для попадания в эту длину ключа страницы. И разумно, из-за меняющихся правил поисковиков, ключевую фразу разместить ближе к началу title, чтобы после очередного изменения правил не пришлось переписывать все тайтлы.
Во-вторых, чтобы понять рекомендуемую длину заголовка, вы можете сами отрыть выдачу любого поисковика, найти обрезанный заголовок и посчитать, сколько слов заголовка они выводят в выдаче.
Считать знаки дело полезное, но недостаточное. Я обратился за «советом» к гуру оптимизации Сергею Кокшарову (блок Devaka), где читаю:
На практике я не нашел в выдаче ни Яндекс, ни Google не обрезанных заголовков длиннее 55 знаков. Причем, Яндекс режет длинный заголовок до 35-39 знаков очень часто.
На своих сайтах, я не думаю о длине заголовка. На сайтах WordPress за длиной title следит SEO плагин, а на Joomla я просто пишу ключ в начало, а длину заголовка делаю разумной по смыслу.
Стоп слова
Русский язык богат связывающими словами, которые поисковики считают лишними. К ним относятся служебные части речи, местоимения, слова, не несущие дополнительного смысла. Они автоматически исключаются из запроса пользователя.
Моё мнение по поводу стоп слов такое. Неуместно, если title будет состоять из одних стоп слов. Например, «Хотел я, то есть, то не есть» (глагол «есть» стоп-слово) или «Если мне не до того, как я могу не есть». Если заголовок написан осмысленно и выражает точную мысль, то 2-3 стоп-слова ему не помешают. Например, «Как выбрать лодку для рыбалки». Слово «Как» для Google, в начале заголовка можно убрать. Для Яндекс не обязательно.
Заголовок, литература и интеллектуальный поиск
Последние тенденции интеллектуального поиска добавили к стоп словам целые построения фраз, которые нужно (желательно) избегать. А именно избегайте в заголовке:
Важно заметить, что перечисленные «последние тенденции», скорее относятся к литературному написанию заголовка, а не его оптимизации. Хотя в SEO есть такое понятие, как читабельность и его значение всё более увеличивается.
Знаки препинания в title
Давайте подумаем. Правильный заголовок страницы это заголовок понятный поисковому боту. Бот «читает» текст по символам и тегам. Если он видит тег
, он «читает» это новый абзац. Если он видит символы точка (.), восклицательный знак (!) или вопросительный знак (?), бот разбивает фразу на так называемые пассажи – независимые смысловые части.
Например, фразу «Не пройди мимо! Здесь лучшие цены на обувь», бот разобьёт на две части, при условии, что вы сделаете после восклицательного знака пробел. Какую часть заголовка бот возьмёт за смысловую, до конца не понятно. Логично предположить, что первую.
Это не значит, что второй пассаж бот обрежет (не учтёт). Однако лучше избегать неопределённостей и строить правильный заголовок страницы проще, чтобы было для всех понятнее.
Поэтому лучше не использовать в середине заголовков символы точка (.), восклицательный знак (!) или вопросительный знак (?). Хотя, повторюсь, боты сейчас умные и могут правильно «прочитать» заголовки и с точками и со скобками и не будут выбрасывать статьи из выдачи за эти символы. Вот пример:
Вывод
Подводя итог, в завершении делаю выводы:
SEO заголовки страниц сайта
Содержание:
Заголовки страниц для SEO
Во внутренней оптимизации существует несколько обязательных пунктов, на которые поисковые системы обращают внимание в первую очередь. Как Вы понимаете, заголовок страницы сайта – один из этих пунктов.
Именно по seo заголовкам Google и Яндекс определяют, насколько тематика Вашей страницы совпадает с запросами, которые вводят пользователи. Иными словами, насколько релевантна данная страница. Как мы помним, релевантность страниц – один из главных факторов seo продвижения.
А теперь поговорим о том, как составить правильный заголовок и оптимизировать для поисковых систем.
H1. SEO заголовок страницы сайта
Каждая страница Вашего сайта несет в себе какую-то конкретную информацию (во всяком случае, должна нести). Основную суть информации Вы и будете размещать в заголовке. Например, если Вы продаете квартиры, значит заголовок страницы должен выглядеть как основной запрос и выделяться в коде страницы тегом h1.
Использование тегов h1 – обязательное условие seo оптимизации сайтов.
То, как сайт видят пользователи и как его видят поисковые машины, часто сильно отличается. Поэтому, если глазами пользователя Вы видите заголовок вверху сайта, это еще не значит, что их программист не забыл заполнить тег h1.
Бывают ситуации, когда тегом h1 что-то выделено, но совсем не то, что казалось заголовком на первый взгляд.
Логика подсказывает, что в коде страницы должно быть выделено именно «Каркасные дома». Но…
В данном случае повезло, что заголовок хотя бы соответствует тематике сайта, но где его искать на сайте, остается только догадываться. Ну, или использовать Ctrl+F.
H2-H6. Теги подзаголовков и их различие
Поисковые системы смотрят не только на заголовок страницы. Подзаголовки используются для выделения дополнительных тем и запросов, которые могут быть полезны пользователям. Мы рекомендуем использовать только теги h2 и h3, хоть их существует больше.
Тегом h2 Вы выделяете дополнительную информацию о товаре или услуге и обязательно разбавляете запрос словами «для людей». Т.е. подзаголовки мы пишем не только для поисковиков, нужно, чтобы они были полезны и интересны людям.
Например, если h1 будет «Женские спортивные шапки оптом», то h2: «Спортивные шапки для женщин оптом в Киеве».
Они получаются более развернутые, но ключевые запросы обязательно должны присутствовать.
Тег h3 раскрывает тему подзаголовка h2. Возьмем как пример текст одного из сайтов с кухнями.
Подведем итоги: оптимизация заголовков и подзаголовков
Что нужно помнить для правильного написания h1-h3 с точки зрения SEO.
Главное, чтобы сохранялся порядок подзаголовков. Нельзя сразу после h1 использовать h3 – это будет грубой ошибкой.
Все истины оптимизации заголовков просты, но если на них обратить должное внимание, Ваш сайт быстро сможет подняться в ТОП. Улучшайте свой сайт с помощью наших рекомендаций и скоро увидите результат.
Эффективный SEO заголовок (тег title) для быстрого продвижения в топ: советы, рекомендации, частые ошибки
Значение тега title для SEO сложно переоценить, ведь он всегда был очень значимым фактором ранжирования документа. В нашей практике было много случаев, когда изменение тега title на более уместный с точки зрения SEO приводило к существенным изменениям в позициях документа: документы из ТОП 30 переходили в ТОП 10 на 7-10 позиции и потом доводились до ТОП 1-3 дальнейшей докруткой текстовых и ссылочных факторов.
Документы, для которых не проводилось оптимизации SEO заголовка, но в тоже время было проведено улучшение текстовых факторов и «прокачка» ссылочного профиля в ТОП шли либо значительно медленнее, либо вообще отказывались двигаться и так и висели на своих текущих позициях месяцами.
Подобную картину мы наблюдали у многих коллег: вебмастеров и SEO оптимизаторов, что дает нам возможность уверенно говорить о значимости хорошо оптимизированного title тега для SEO задач.
Мы можем отчетливо наблюдать тренд и направление развития поисковых систем. Вот что на этот счет говорит сам Яндекс.
Например, очевидно, что заголовок содержит неполную информацию о документе, и хорошо бы научиться строить модель по полному тексту (как оказалось, это не совсем тривиальная задача). Свою долгосрочную цель мы видим в создании моделей, способных «понимать» семантическое соответствие запросов и документов на уровне, сравнимом с уровнем человека. На пути к этой цели будет много сложностей — тем интереснее будет его пройти.
Таким образом Яндекс четко сигнализирует о том, что значимость title тега как фактора ранжирования документа будет падать по мере улучшения общей модели ранжирования.
Но это в долгосрочной перспективе. А как дела обстоят сейчас? Влияет ли грамотно составленный seo заголовок страницы на быстрое попадание документа в ТОП? Давайте разбираться.
Что такое тег title?
Поисковая система использует содержимое тега title документа в своей выдаче.
Фото 1: Поисковая система показывает в результатах поиска тег title документа (или его часть) и подсвечивает жирным слова, которые по её мнению имеют схожий семантический смысл.
Поисковая система расценивает тег title как уникальное, семантическое описание конкретного документа на сайте. По этому тегу она понимает что находится на странице, оценивает основной смысл и направленность документа.
Нужно принять во внимание, что мы умышленно не берем в расчет текстовые факторы, которые по факту так же влияют на правильную классификацию документа поисковой системой. Для простоты мы расцениваем только влияние тега title на SEO.
Допустим, мы хотим добавить товар в наш интернет-магазин. Создали под него страницу, загрузили фотографии, добавили описания и т.д. и т.п. Как поисковая система поймет, что именно эта страница на нашем сайте посвящена, например, хлебопечке R2D2? Именно благодаря тегу тайтл, который будет отражать смысловую, семантическую направленность документа.
В данном случае можно написать “Лучшая хлебопечка в мире!”. В итоге, поисковая система не будет отображать документ с таким заголовком по запросу “хлебопечка R2D2” (не беря в расчет текстовую релевантность) и будет права, потому что кто его знает какая хлебопечка для нас является лучшей.
Не стоит путать тайтл и заголовки H1, H2 и т.д. Заголовки H1, H2, H3 и т. д. имеют отношение к разметке и структуре самого документа. Поисковые системы не рассматривают содержимое заголовков H1, H2 и т.д. как нечто значимое для ранжирования.
Тег title не отображается на странице документа, в отличии от H1. Увидеть его можно разве что на вкладке браузера.
Фото 2: В браузере Google Chrome можно увидеть содержимое тега title при наведении курсора мыши на вкладку, в которой открыт документ.
Поисковые системы в большинстве случаев используют содержимое тега title при формировании заголовка документа для выдачи. Это используется как Яндексом, так и Google’ом. Поэтому относиться к написанию тайтла стоит ответственно.
В некоторых случаях поисковая система может подменить title документа на более подходящий фрагмент в результатах поиска. Обычно берется один из заголовков (H1, H2) или фраза из текста. Это делается для повышения кликабельности (CTR) документа, который оценивается поисковой системой как наиболее компетентный.
Итак, основные функции тега title:
Как правильно составить тег тайтл: хитрости и рекомендации
Важность определили, далее дело стоит за применением. Составление тайтла имеет ряд правил, которые следует учитывать:
В целом, указанные правила могут помочь правильно составить SEO заголовок для любого документа. Говоря о практике, можно использовать алгоритм, который позволит вместить все данные правила в один рабочий процесс, который будет шаблоном для всех тайтлов, которые нам предстоит написать.
Алгоритм написания любого тайтла
Фото 3: Пример семантического кластера (группы) для статьи о психологии отношений мужчины и женщины.
Фразы в данной группе отсортированы по частоте.
Вариант того, как может выглядеть алгоритм для написания тайтла к любой статье:
Приведем комментарии к алгоритму и рассмотрим нюансы каждого шага.
Самая частотная фраза группы в долгосрочной перспективе дает нам хорошую опору для того, чтобы продвинуться в ТОП. Однако здесь есть свои нюансы:
Смотрим на разницу частот между первой и второй фразой. Если она мала, а последующие фразы имеют формулировку схожую со 2 или 3-й фразой, то лучше применить именно 2 или 3 фразу. Допустим, группа выглядела бы так:
Фото 4: Группа ключей, в которой присутствуют два очень похожих по формулировке запроса с примерно равной частотностью.
В данном случае формулировка “заставить” явно проигрывает формулировке “сделать”, поэтому используем вторую фразу группы.
По запросу “мужчина”:
Фото 5: Яндекс выделяет жирным слово «парень» если в запросе присутствует слово «мужчина», считая его равнозначным синонимом.
Яндекс принимает слово “парень” как синоним и выделяет его.
Фото 6: Обратное же не верно. Для запроса, в котором есть слово «парень», «мужчина» не является синонимом.
А в этом случае Яндекс не считает это синонимами и не выделяет “мужчина” жирным шрифтом.
Из этого можно сделать вывод, что надо использовать слово “мужчина”, так как это убьет двух зайцев одним выстрелом. Если же использовать “парень”, то мы получим меньше трафика, но, возможно, конкуренция по этой фразе будет ниже и выйти в ТОП будет легче.
Обращаем внимание на конкурентность фразы. Да, самая частотная фраза это хорошо, однако если разница между ней и второй фразой не велика, а конкурентность у первой 25, а у второй 12 (по Мутагену), то лучше сделать выбор в сторону второй фразы. Опять же корректируя ее, учитывая всю группу запросов и формулировок.
Во-вторых, дополнение вариациями актуально, когда присутствует какое-то деление по полу, либо когда очень уж хочется использовать больше формулировок из группы.
Примером может быть статья “Имена и клички для кошек и котов”. Если самая частотная фраза “имена и клички для кошек”, а писать две разные статьи отдельно про кошек и котов нет смысла, то вариант объединения и добавления вариации “. и котов” будет в самый раз. Такой нехитрый трюк позволит нам сгладить несовершенство поисковой системы, которая не понимает что «кошки и коты» имеют идентичный смысл в рамках нашей статьи, простимулировать ее и тем самым, улучшить ранжирование.
В-третьих, когда одна фраза является продолжением другой. Например, фразы в ТОПе по частоте “как вырастить яблоню” и “как вырастить яблоню правильно”. Мы можем “закрыть” сразу обе фразы, и увеличить кликабельность, если используем такой вариант: “Как правильно вырастить яблоню? 10 секретов садоводов!”.
Подобный вариант написания тайтла является довольно “сухим” и ориентированным исключительно на пользователя. Скорее всего, он не подойдет для блоггеров и других творческих людей, которые имеют свой стиль написания и возможно хотят приковать внимание пользователя мгновенно. Однако любой заголовок должен отражать суть текста, который находится за ним.
Техника «Лесенка»
Существует техника, позволяющая практически со 100% вероятностью быстро продвинуть в ТОП новые (и в некоторых, редких случаях старые) документы путем манипуляции с тегом title. Заключается она в следующем:
К минусам данного метода относится его трудоемкость и сложность при работе с 100 и выше документами на сайте. Нам необходимо отслеживать каждый документ и знать когда и где какие тайтлы поменять. Поэтому, этот метод подойдет для самых ценных, трафиконесущих документов, на которых мы сделаем основной упор в нашей общей стратегии продвижения сайта.
Частые ошибки составления SEO заголовка
При составлении заголовка страницы нередко совершаются различные ошибки, которые в основном нарушают приведенные выше правила. Неправильное составление тайтла может привести тому, что документ останется висеть за ТОП 30, каким идеальным не был бы контент.
Рассмотрим основные ошибки и способ их устранения.