что такое сенкан и как его составлять
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с нетрадиционными жанрами сочинений.
Познакомить педагогов с понятием «нетрадиционные жанры сочинений».
Показать, как с помощью сенкана можно выполнить характеристику персонажей художественного произведения.
Способствовать развитию профессионально-творческой активности путём поиска нестандартных решений в использовании привычных форм работы.
Практическое освоение педагогами сенкана как жанра сочинения.
Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Свой мастер-класс я решила посвятить нетрадиционным жанрам сочинений. Часть из них знает каждый из вас и, уверена, использует в своей работе. Некоторые в силу сложности и новизны ещё на пути к широкому использованию. Лично я в своей практике уделяю особое внимание таким жанрам, как сочинение-метаморфоза, кеннинги, эссе, диаманта, сенкан. На последнем я бы хотела остановиться более подробно.
Сенкан, наверное, самый известный и раскрученный жанр по причине того, что имеет массу возможностей в силу своего размера. Удобный, небольшой, не требующий дополнительной теоретической подготовки.
чёткое усвоение понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «синоним» и практическое их употребление;
развитие логического мышления;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие умения выделять главное;
развитие ассоциативного мышления.
простота, умаляющая истинное значение данного вида работы.
Схема составления сенкана:
1 строка – слово, указывающее на тему (обычно имя существительное)
2 строка – описание темы с помощью двух прилагательных
3 строка – описание действия, связанного с темой с помощью трёх глаголов
4 строка – фраза из 4 слов, содержащая личное отношение говорящего к теме
5 строка – синоним к первому слову, своего рода итог.
Я бы хотела рассказать, как с помощью только сенкана можно охарактеризовать образы в художественном произведении.
Для примера я выбрала произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Характеристику образов произведения выполним только с помощью сенкана.
Задание. Составить сенкан к произведению.
Цель: с помощью сенкана получить общее впечатление о произведении.
«Песня про удалого… купца Калашникова»
Рассказывает, увлекает, учит
Нет ничего дороже человеческой жизни
Задание. Составить сенкан «Купец Калашников».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа купца Калашникова.
Ждёт, мстит, обеспечивает
Семья – это самое главное
Задание. Составить сенкан «Опричник Кирибеевич».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа опричника Кирибеевича.
Задумывает, добивается, погибает
Любимчик Ивана Грозного
Цель: получить общее впечатление читателя от образа Алёны Дмитревны.
Верит в Бога, переживает, просит о прощении
Женщина, уважающая своего мужа
Цель : увидеть героиню глазами купца Калашникова.
Чаще всего учащиеся по инерции начинают характеризовать образ через восприятие читателя, поэтому учащимся неоднократно для стимуляции образного мышления предлагается представить себя купцом Калашниковым, увидеть героиню глазами мужа. Соответственно меняется и восприятие, появляется субъективность, основанная на тексте произведения.
Алёна Дмитревна для Калашникова
Задерживается, признаётся, доверяет
Женщина, за которую он должен отомстить
Цель : увидеть героиню глазами опричника Кирибеевича.
Отношение Калашникова и Кирибеевича к Алёне Дмитревне прямо противоположное. Учащиеся должны прочувствовать это, а значит в который раз повторить произведение, найти то, что уникально для данного случая.
Нередко можно услышать от детей, что Кирибеевич влюбился, что им руководят чувства и его поступок можно оправдать. Когда с помощью сенкана выделяем главное, все вопросы уходят. Кирибеевич видит только красоту героини, ни о какой влюблённости речь не идёт.
Алёна Дмитревна для Кирибеевича
Не ждёт, не хочет, сопротивляется
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Кирибеевича».
Цель: увидеть, отдавал ли Кирибеевич себе отчёт в том, что совершил.
Произведение прозрачное в смысловом отношении, поэтому поступки героев читаются безошибочно. Сенкан даёт возможность не только посмотреть на отношения между соперниками, но и вкратце дать им характеристику.
Калашников глазами Кирибеевича
Знает, любит, отомстит
Соперник, которого стоит опасаться
Задание. Составить сенкан «Кирибеевич глазами Калашникова».
Цель: увидеть, насколько достойно повёл себя обманутый муж, что ставил на первое место – собственную честь или честь жены, насколько тяжёлым было для него оскорбление.
Кирибеевич глазами Калашникова
Позволяет, унижает, добивается
Тот, кто поругал мою честь
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Ивана Грозного».
Цель: показать реакцию царя, властителя судеб, на гибель своего опричника.
Считаю, что правильней всего образ Ивана Грозного анализировать тогда, когда о главных героях уже всё сказано. Именно царь поставил точку в жизни Калашникова и его семьи, именно от царя зависела последующая судьба героев произведения, оставшихся в живых. Роль Ивана Грозного в развитии конфликта велика, но не главная. Царь косвенно подтолкнул Кирибеевича к деянию, но на первый план его образ выходит только во время вынесения приговора, где Калашников в определённой степени становится ровней Ивану Грозному, но, всё-таки, царь выше. Потому и образ Калашникова характеризуем через восприятие Ивана Грозного: как увидит, так и решит.
Калашников глазами Ивана Грозного
Вызвался, боролся, победил
Калашников – человек, вызывающий уважение
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами других людей».
Цель: изобразить эпилог произведения.
Калашникова больше нет, но могила его не приобретает предметности, а выполняет своего рода роль занавеса, укрытия образа главного героя. Ощущения, что человека больше нет, не возникает. Его жизнь была настолько достойной, что и после смерти его имя вызывает уважение и устойчивую ассоциацию с человеком, а не с его могилой. Поэтому и название сенкана «Калашников глазами других людей», а не «Могила Калашникова глазами других людей».
Калашников глазами других людей
Принимает бой, побеждает, погибает
Цель: показать своё восприятие произведения после характеристики всех персонажей.
Только ли образы художественного произведения мы охарактеризовали, может, ещё какая-то цель достигнута? Давайте попробуем дать ответы на несколько вопросов.
С каким произведением мы работали? Кто его автор? Место его творчества в литературном наследии?
К какому виду искусства относится это произведение?
Что вы нового узнали для себя, читая это произведение?
Какими качествами должен обладать настоящий мужчина?
Какие критерии поведения супругов остались неизменными?
Что ещё из описанного в произведении осталось неизменным?
Сколько вариантов решения проблем предлагает автор?
Что недопустимо в отношениях между людьми?
Насколько далёким от нас является это произведение?
Нетрадиционные жанры сочинений – методическая находка, которая вносит разнообразие в привычные формы работы на уроке, учит мыслить по-новому, думать образами, использовать речевые формулы, которым нет места в классическом сочинении. В связи с новизной даёт возможность высказывать собственные мысли, показывать собственное восприятие как художественного произведения, так и действительности, позволяет создавать новые и самобытные тексты, а не копировать чужие. Использование таких сочинений возможно как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Уважаемые коллеги!
Свой мастер-класс я решила посвятить нетрадиционным жанрам сочинений. Часть из них знает каждый из вас и, уверена, использует в своей работе. Некоторые в силу сложности и новизны ещё на пути к широкому использованию. Лично я в своей практике уделяю особое внимание таким жанрам, как сочинение-метаморфоза, кеннинги, эссе, диаманта, сенкан. На последнем я бы хотела остановиться более подробно.
Номер материала: ДБ-142062
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методический прием «Сенкан» (синквейн)
Приём «Синквейн»
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
1.Осень2.Золотая,прекрасная3.Осыпает,удивляет,творит4.Наконец-то пришла осень золотая5.Волшебница
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 1
У автора в друзьях: 4
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Сенкан, наверное, самый известный и раскрученный жанр по причине того, что имеет массу возможностей в силу своего размера. Удобный, небольшой, не требующий дополнительной теоретической подготовки.
Я бы хотела рассказать, как с помощью только сенкана можно охарактеризовать образы в художественном произведении.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»»
Мастер-класс для педагогов: «Сенкан как основная форма работы при анализе художественного произведения»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через ознакомление с нетрадиционными жанрами сочинений.
Познакомить педагогов с понятием «нетрадиционные жанры сочинений».
Показать, как с помощью сенкана можно выполнить характеристику персонажей художественного произведения.
Способствовать развитию профессионально-творческой активности путём поиска нестандартных решений в использовании привычных форм работы.
Практическое освоение педагогами сенкана как жанра сочинения.
Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Свой мастер-класс я решила посвятить нетрадиционным жанрам сочинений. Часть из них знает каждый из вас и, уверена, использует в своей работе. Некоторые в силу сложности и новизны ещё на пути к широкому использованию. Лично я в своей практике уделяю особое внимание таким жанрам, как сочинение-метаморфоза, кеннинги, эссе, диаманта, сенкан. На последнем я бы хотела остановиться более подробно.
Сенкан, наверное, самый известный и раскрученный жанр по причине того, что имеет массу возможностей в силу своего размера. Удобный, небольшой, не требующий дополнительной теоретической подготовки.
чёткое усвоение понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «синоним» и практическое их употребление;
развитие логического мышления;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие умения выделять главное;
развитие ассоциативного мышления.
простота, умаляющая истинное значение данного вида работы.
Схема составления сенкана:
1 строка – слово, указывающее на тему (обычно имя существительное)
2 строка – описание темы с помощью двух прилагательных
3 строка – описание действия, связанного с темой с помощью трёх глаголов
4 строка – фраза из 4 слов, содержащая личное отношение говорящего к теме
5 строка – синоним к первому слову, своего рода итог.
Я бы хотела рассказать, как с помощью только сенкана можно охарактеризовать образы в художественном произведении.
Для примера я выбрала произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Характеристику образов произведения выполним только с помощью сенкана.
Задание. Составить сенкан к произведению.
Цель: с помощью сенкана получить общее впечатление о произведении.
«Песня про удалого… купца Калашникова»
Рассказывает, увлекает, учит
Нет ничего дороже человеческой жизни
Задание. Составить сенкан «Купец Калашников».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа купца Калашникова.
Ждёт, мстит, обеспечивает
Семья – это самое главное
Задание. Составить сенкан «Опричник Кирибеевич».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа опричника Кирибеевича.
Задумывает, добивается, погибает
Любимчик Ивана Грозного
Задание. Составить сенкан «Алёна Дмитревна».
Цель: получить общее впечатление читателя от образа Алёны Дмитревны.
Верит в Бога, переживает, просит о прощении
Женщина, уважающая своего мужа
Задание. Составить сенкан «Алёна Дмитревна для Калашникова».
Цель: увидеть героиню глазами купца Калашникова.
Чаще всего учащиеся по инерции начинают характеризовать образ через восприятие читателя, поэтому учащимся неоднократно для стимуляции образного мышления предлагается представить себя купцом Калашниковым, увидеть героиню глазами мужа. Соответственно меняется и восприятие, появляется субъективность, основанная на тексте произведения.
Алёна Дмитревна для Калашникова
Задерживается, признаётся, доверяет
Женщина, за которую он должен отомстить
Задание. Составить сенкан «Алёна Дмитревна для Кирибеевича».
Цель: увидеть героиню глазами опричника Кирибеевича.
Отношение Калашникова и Кирибеевича к Алёне Дмитревне прямо противоположное. Учащиеся должны прочувствовать это, а значит в который раз повторить произведение, найти то, что уникально для данного случая.
Нередко можно услышать от детей, что Кирибеевич влюбился, что им руководят чувства и его поступок можно оправдать. Когда с помощью сенкана выделяем главное, все вопросы уходят. Кирибеевич видит только красоту героини, ни о какой влюблённости речь не идёт.
Алёна Дмитревна для Кирибеевича
Не ждёт, не хочет, сопротивляется
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Кирибеевича».
Цель: увидеть, отдавал ли Кирибеевич себе отчёт в том, что совершил.
Произведение прозрачное в смысловом отношении, поэтому поступки героев читаются безошибочно. Сенкан даёт возможность не только посмотреть на отношения между соперниками, но и вкратце дать им характеристику.
Калашников глазами Кирибеевича
Знает, любит, отомстит
Соперник, которого стоит опасаться
Задание. Составить сенкан «Кирибеевич глазами Калашникова».
Цель: увидеть, насколько достойно повёл себя обманутый муж, что ставил на первое место – собственную честь или честь жены, насколько тяжёлым было для него оскорбление.
Кирибеевич глазами Калашникова
Позволяет, унижает, добивается
Тот, кто поругал мою честь
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами Ивана Грозного».
Цель: показать реакцию царя, властителя судеб, на гибель своего опричника.
Считаю, что правильней всего образ Ивана Грозного анализировать тогда, когда о главных героях уже всё сказано. Именно царь поставил точку в жизни Калашникова и его семьи, именно от царя зависела последующая судьба героев произведения, оставшихся в живых. Роль Ивана Грозного в развитии конфликта велика, но не главная. Царь косвенно подтолкнул Кирибеевича к деянию, но на первый план его образ выходит только во время вынесения приговора, где Калашников в определённой степени становится ровней Ивану Грозному, но, всё-таки, царь выше. Потому и образ Калашникова характеризуем через восприятие Ивана Грозного: как увидит, так и решит.
Калашников глазами Ивана Грозного
Вызвался, боролся, победил
Калашников – человек, вызывающий уважение
Задание. Составить сенкан «Калашников глазами других людей».
Цель: изобразить эпилог произведения.
Калашникова больше нет, но могила его не приобретает предметности, а выполняет своего рода роль занавеса, укрытия образа главного героя. Ощущения, что человека больше нет, не возникает. Его жизнь была настолько достойной, что и после смерти его имя вызывает уважение и устойчивую ассоциацию с человеком, а не с его могилой. Поэтому и название сенкана «Калашников глазами других людей», а не «Могила Калашникова глазами других людей».
Калашников глазами других людей
Принимает бой, побеждает, погибает
Задание. Составить сенкан «Калашников моими глазами» или «Песня про удалого купца Калашникова» моими глазами».
Цель: показать своё восприятие произведения после характеристики всех персонажей.
Только ли образы художественного произведения мы охарактеризовали, может, ещё какая-то цель достигнута? Давайте попробуем дать ответы на несколько вопросов.
С каким произведением мы работали? Кто его автор? Место его творчества в литературном наследии?
К какому виду искусства относится это произведение?
Что вы нового узнали для себя, читая это произведение?
Какими качествами должен обладать настоящий мужчина?
Какие критерии поведения супругов остались неизменными?
Что ещё из описанного в произведении осталось неизменным?
Сколько вариантов решения проблем предлагает автор?
Что недопустимо в отношениях между людьми?
Насколько далёким от нас является это произведение?
Нетрадиционные жанры сочинений – методическая находка, которая вносит разнообразие в привычные формы работы на уроке, учит мыслить по-новому, думать образами, использовать речевые формулы, которым нет места в классическом сочинении. В связи с новизной даёт возможность высказывать собственные мысли, показывать собственное восприятие как художественного произведения, так и действительности, позволяет создавать новые и самобытные тексты, а не копировать чужие. Использование таких сочинений возможно как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Синквейн ( или синкан)
София сегодня написала свой первый синкан
1 тепло
2 душевне, сердечне
3 зігріває, пестить, бавить
4 приємно почувати себе зігрітим
5 серце
Только что учительница дочки прислала ее творение. У них,оказывается, проэкт по теме сохранения энергии. Темная мамочка,я, побежала искать информацию что такое синкан, и вот что нарыла
Синквейн ( или синкан)
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)[3]. Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций:
Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн с точки зрения педагогики
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению ) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
Формирование аналитических способностей
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:
составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
коррекция и совершенствование готового синквейна;
анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Сенкан должен составятся с 5 строк:
— в первой должно быть то, о чём мы пишем (Например, Матушка)
— во второй 2 слова, описывающее предмет писания (Например, Родная, милая)
— в третьей 3 слова, на вопрос «Что делает» и тому подобных. (Например, Любит, ждёт, надеется)
— в четвёртой целое предложение открывающее суть того, что делает предмет о котором пишут (Например, Сидит и думает о своих сыновьях)
— в пятой, синоним к слову, о котором пишут (Например, Маменька)
Вот и получился у нас Сенкан со словом Матушка:
Матушка
Родная, милая
Любит, ждёт, надеется
Сидит и думает о своих сыновьях
Маменька