что такое сэнд арт

Что такое песочная терапия и зачем она нужна детям?

Рисование песком или — очень ресурсное и полезное занятие для детей любого возраста. Оно появилось в США в прошлом веке и с тех пор прочно вошло и в психотерапевтическую практику, и в искусство. Для детей его используют в центрах и часто вводят в качестве дополнительного занятия в детских развивающих центрах. Кроме пользы для комплексного развития ребенка, это еще и очень интересно и понравится даже самому капризному малышу.

Польза песочного рисования

В художественных школах для детей чаще всего рисуют красками и карандашами, а вот чтобы порисовать песком, придется записаться на детскую или в детский центр. Этот метод не только приятен и эстетичен, но и полезен для психического развития ребенка.

Варианты работы с песком

Игры с песком. Первый этап — знакомство с материалом. Ребенок трогает песок, пересыпает его из ладони в ладонь, сыплет струйкой на поверхность.

Рисование на световых столах. В кабинетах для детей есть специальные подсвеченные столы, на которых ребенок может создавать любые картины: насыпать тонким слоем, рисовать пальчиком, работать одной или двумя руками, формировать свет и тени за счет толщины слоя песка.

Как провести процедуру в домашних условиях?

Необязательно покупать дорогой световой стол. Его возможно заменить прозрачным подносом или большой рамкой для фотографии со стеклом, а низ подсветить лампой. Используйте кварцевый или речной песок или крупу, например, манку.

Мы приглашаем ваших детей на занятия в Москве в лучший Детский центр в Москве «Имена Продакшн». Давайте развиваться вместе!

Источник

Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд арт Елизавета Молочаева
Мастер-класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»

Тема: «Использование метода «Sand – art» в дошкольном образовании»

Педагог- мастер: Молочаева Елизавета Сергеевна

Место проведения: МКДОУ Кантемировский детский сад № 1

Продолжительность мастера- класса: 20 мин

Цель мастер- класса: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

• Повышение профессиональное мастерство педагогов.

• Знакомство педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком.

• Знакомство с методиками рисования пальцем, ладонью, ребром ладони.

• Поддержание и создание условий для развития творческого потенциала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Sand-art» (пескография, настольные песочницы, световые столы для песка.

Раздаточный материал: трафареты, цветные камешки, мячики, коктельные трубочки.

1. Вводная часть (2 мин)

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования метода «Sand-Art».

2. Основная часть (14 мин)

Метод песочного рисования «Sand-Art» существует сравнительно недавно, около 30 лет. Это направление зародилось в США, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что метод песочного рисования «Sand-Art» можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Метод не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

Песок… Его податливость, сыпучесть, природная магия притягивают и завораживают одновременно. Специалисты утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность.

Игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительно-двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольному вниманию и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации (навыки общения и эмпатии).

Практическая часть. Выполнение рисунков на песке.

1. Рисование кулаком.

2. Рисование ладонью.

3. Рисование ребром большого пальца.

4. Рисование мизинцами.

5. Рисование симметрично двумя руками.

6. Рисование пальцами.

7. Рисование котельными трубочками, мячиками.

8. Украшение рисунков цветными камешками.

3. Заключительная часть (4 мин)

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мультимедийные видеоролики как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Руководитель международной.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС. 1 слайд: Последние времена – это годы интенсивного обновления педагогического.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артСеминар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании» Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Источник

Что такое сэнд арт

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Танец зеркальных нейронов. Мультимодальная терапия творчеством для развития эмпатии и взаимопонимания

ВЕБИНАР: Теория и практика системной семейной арт-терапии

«Эмоциональный арт-конструктор» и «Живой акрил»: инновационные арт-методы диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы

Скоро

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Sand-art: удивительный мир песочных историй

Автор

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд арт

Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца зрителей и художников. С виду простые движения рук превращаются в сюжет, рассказывая целую историю… Позднее опыт Кэролин Лиф переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, без монтажа, на одном дыхании. Это положило начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Это новое завораживающее и умиротворяющее творчество быстро приковало к себе внимание психологов, со временем интегрируясь в классические основы песочной и арт-терапии и воплотившись в метод Sand-art.

Sand-art — особенная техника, которая зачаровывает и художника, и зрителя. При рисовании песком уменьшается скованность, часто сопровождающая использование других материалов, ведь песок пластичен, не имеет формы, его легко скорректировать. Таким образом, реализуется ключевой психотерапевтический ресурс — возможность созидательного изменения внутреннего «Я». Участник процесса погружается в свой собственный мир фантазий и формирует его по своему усмотрению. Через творчество приходит лучшее понимание самого себя, тревоги и беспокойства отходят на второй план, открывая путь внутренним ресурсам.

Техника Sand-art предполагает использование различных методов и приемов рисования: рисование пальцами, ладонью; одновременное использование нескольких пальцев; рисование мизинцами; рисование симметрично двумя руками; рисование ребром большого пальца; насыпание из кулака; отсечение лишнего. Можно использовать любые дополнительные материалы и инструменты, в зависимости от целей терапии: грабельки, ролики, трафареты, фигурки людей и животных, камешки, шарики, природные материалы. Удобно, что одни и те же инструменты используются в работе многократно.

Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучают не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая человека в творческий процесс. Данная технология многофункциональна, что позволяет одновременно решать задачи диагностики, психотерапии, коррекции и развития, воспитания и обучения. Рисование песком гармонично включается в различные формы индивидуальной и групповой работы: тематические тренинги, развивающие занятия по образовательным областям, коррекционные занятия.

Особенную роль играет использование данного метода в работе с детьми, в том числе и дошкольного возраста. Данная технология в России используется с конца прошлого века в арт-педагогике и арт-терапии. Работа с песком не пугает ребёнка, так как он с раннего возраста знаком с этим материалом, играл с ним в песочнице или на берегу моря [1]. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие, формирует у него новые навыки. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребёнок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить своё отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей [2].

В условиях пандемии COVID-19 большое значение приобрела психологическая помощь родителям с целью гармонизации детско-родительских отношений. Возможности применения в такой работе Sand-art техник представит член Совета Ассоциации песочной терапии, психолог-консультант Ольга Николаевна Никитина на мастер-классе «Материнская любовь крепче гранита и нежнее облаков» в ходе 8-го Санкт-Петербургского зимнего фестиваля практической психологии «Психотерапия как метафизика любви».

Популярность внедрения технологии Sand-art обусловлена и тем, что появилось специальное оборудование для песочной живописи: арт-песочницы, интерактивные песочницы, световые столы для рисования песком, а также планшеты для Sand-art и цветотерапии — уникальный психокоррекционный инструмент позволяет работать одновременно в нескольких арт-терапевтических направлениях, сочетая в работе с клиентом элементы песочной терапии, недирективного рисования и цветотерапии.

Планшет в терапевтическом процессе является безопасным пространством для создания и эмоционального взаимодействия с визуальным образом — продуктом песочного творчества и имеет ряд следующих достоинств.

Стол для рисования песком станет прекрасным помощником на сеансах арт-терапии для решения множества развивающих, психотерапевтических и диагностических заданий. Одинаково уместен при индивидуальных сеансах и в работе с группами. Подходит для самых разных возрастных категорий: от малышей (для разработки мелкой моторики, раскрытия творческого потенциала) до подростков и взрослых. Может использоваться в качестве способа релаксации и в направленном терапевтическом процессе. Использование планшета для Sand-art гармонично сочетается с другими видами арт-терапии: музыкотерапией, сказкотерапией, изотерапией и др.

Метод Sand-art и инструменты для работы с ним продолжают совершенствоваться, дополняясь новыми техниками, интегрируясь в новые подходы и все прочнее оседая на просторах психологической практики.

Литература:

Автор иллюстрации Александра Заболовская.

Источник

Sand аrt, или рисование песком

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд арт Артамонова Людмила
Sand аrt, или рисование песком

Ничего не может быть лучше и приятнее, чем прикоснуться

к настоящему искусству – рисование песком (sand art).

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке.

2. История возникновения

3 Особенности рисования песком

1. Простота. Чтобы попробовать себя в рисовании песком, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по специальным магазинам в поисках необходимого. Потребуется только чистый просеянный песок и световой стол. Вместо песка можно еще использовать манную крупу, кофе, соль. Если у вас нет светового стола, не стоит расстраиваться. Его с легкостью можно заменить, или сделать из доступных материалов. Самый простой способ – использовать пластиковый поднос на котором можно сразу преступать к рисованию. Лучше если поднос будет голубого или зеленого цвета. Эти цвета ассоциируются с небом, водой, землей. У рисования на подносе есть один неоспоримый плюс – его легко взять с собой в любую поездку и с пользой занять ребенка. Если же вам хочется добавить магию света, то возможно сделать и световой планшет (лайт вариант). Возьмите контейнер (я использую Икеа, поднос, подходящий по размеру, светильник.

2. Красота и пластичность. Видеоролики с песочной анимацией не оставят никого равнодушным. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3. Оздоровление. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, снятию эмоционального напряжения, расслаблению, приобретению навыков релаксации, гармонизации внутреннего состояния и фонового настроения.

5. Возраст ребенка. Рисовать могут даже годовалые дети.

6. Эстетичность. Выполненные ребенком рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

7. Пластичность. Для того чтобы изменить рисунок не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу.

4. Так для чего детей стоит научить рисовать песком? Какая польза?

Так для чего детей стоит научить рисовать песком? Какая польза?

-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

-развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

-тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия);

гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

-Формирование навыков саморегуляции.

5. Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?

Выше уже было сказано, чтобы попробовать себя в рисовании песком, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по специальным магазинам в поисках необходимого. Потребуется только чистый просеянный песок и световой стол.

Так что это же это такое Световой стол (планшет) для рисования песком?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком.Он может быть выполнен из таких материалов:

Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

Отсек для хранения остатков сыпучего материала;

Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);

Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;

Крышка для закрывания стола. Она позволяет не убирать каждый раз песок после окончания занятий

6. Влияние цвета подсветки стола на ребенка

У светового стола есть подсветка, дадим краткую характеристику цветам, выбор которых позволит вам грамотно воздействовать на психику детей.

*Красный. Сила, лидерство. Обилие красного цвета вызывает агрессию, поэтом использовать его нужно крайне дозировано.

*Оранжевый. Оптимизм, радость, хорошее настроение и аппетит. Избавляет от депрессии и усталости.

*Желтый. Сосредоточенность, концентрация. Помогает справиться с неуверенностью в себе и нерешительностью.

*Зеленый. Быстро устраняет раздражение, способствует глубокому полноценному сну.

*Голубой. Помогает обрести гармонию, особенно в семейных отношениях.

*Фиолетовый. Стабилизирует душевный дисбаланс, помогает устранить душевные проблемы.

7. Правила использования светового стола

-Рисование песком на стекле – занятие увлекательное. Чтобы такое веселое времяпрепровождение было удобным и комфортным для всех участников творческого процесса, нужно соблюдать ряд правил.

Рабочей зоной ящика для «песочного рисования» служит стекло. Оно крепкое. Однако даже такой прочный полимерный материал нужно беречь. Не стоит оставлять на нем большие или тяжелые вещи, игрушки или формочки. Не используйте предметы, которые царапают поверхность, ведь они могут повредить ручки юного дарования.

— Песок электризуется. Такая его способность несет угрозу здоровью малыша. Чтобы избежать столь нежелательных последствий для творчества, протирайте поверхность стекла с антистатиком. Я провожу 2 раза в неделю занятия, и один раз обрабатываю антистатиком.

— Грязь. Наличие мусора в материале приведет к появлению маленьких насекомых, которые помешают творчеству и нарушат правила гигиены.Не допустить таких нарушений просто: просеивайте песок через мелкое сито. Если этой важной работой займется юный художник, вы сможете привить ему и трудовые навыки.

— Комки. При работе с песком для детей важна сыпучесть материала. Однако чем дольше он используется, тем больше в нем появляется маленьких комочков. Такое препятствие не позволяет хорошо рисовать. Вернуть материалу прежнюю сыпучесть поможет мытье. Затем песчинки высушивают в духовке

8. Правила поведения при работе с песком.

При работе на песочном столе,стоит обговорить с детьми правила поведения:

1. Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;

2. Категорически нельзя бросаться песком;

3. Нельзя брать песок в рот;

4. Нельзя рисовать на столе острыми предметами.

5. Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

6. После игры надо убрать все на свои места.

9. Немного о материалах и инструментах

Рисовать на световом столе можно не только руками, а можно использовать

1. Кисти. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки. Широкой кистью можно рисовать, например, волосы.

2. Палочки для суши. Палочкой из китайского ресторана можно делать надписи и красивые декоративные узоры, окошки у домика, заборчик.

3. Расчески. В ход пойдут также расчёска.

4. Зубочистка для прорисовки мелких деталей

5. кондитерский шприц

8. банковские карты.

9.. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки,можно еще использовать картонную воронку. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки. Очень похоже на то, как бежит вода)

Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтоб песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок. Может быть, получившийся узор Вам покажется на что-то похожим.

10. трафареты (фигурки сказ. персонажей, людей, животных, растений). Трафареты могут быть как внешние, так и внутренние.

11. При работе с пескомможно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, листья, фасоль и т д.

12. декоративные украшения (бусы, цветы, пуговицы, готовые глазки, палочки…)

13. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру.

10. способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует два способа рисования на песочном столе: светлым по темному и темным по светлому. Эти способы легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции.

Второй способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой»лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем, солнце, цветы).

Самый простой: светлым по тёмному. Изображения при таком способе рисования получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони.

Чтобы рисовать способом светлым по темному, Сначала нужно приготовить фон.Фон можно просыпать разными приемами:

2. Насыпание дождиком

3. Насыпание торнадо

5. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем — справа налево.

6. Совершаем те же движения, но по спирали.

11. приемы рисования песком:

4. Рисование ребром большого пальца

5. Рисование щепочью

6. Рисование мизинцами

7. Одновременное использование нескольких пальцев

8. Рисование симметрично двумя руками

9. Отсечение лишнего

10. Насыпание из кулачка

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артКонспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Презентация «Рисование песком» в средней группе Рисование песком рассматривается как средство для развивающих занятий, как эффективный практический метод в педагогике, предполагающий диалог.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артФотоотчет «Рисование динозавра песком» Цель: Расширение знаний у детей об истории Земли, животных древности. Задачи: Развитие художественно-творческих способностей детей, образного.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артФотоотчет «Рисование песком» Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артРисование песком детей с нарушением зрения Введение Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артФотоотчет «Рисование песком» РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ — это особый вид рисунка, кардинально отличающийся от классического рисования. Дошкольникам очень полезно заниматься именно.

Рисование песком «По ту сторону стекла» Муниципальное казенное учреждение «Организационно методический центр» Комитета образования администрации БМР Муниципальная ярмарка методический.

что такое сэнд арт. Смотреть фото что такое сэнд арт. Смотреть картинку что такое сэнд арт. Картинка про что такое сэнд арт. Фото что такое сэнд артРисование песком: учим детей творчеству РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ПОЛЕЗНО ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ Сегодня песочная терапия активно набирает популярность и все чаще психологи в работе с детьми,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *