что такое семья простыми словами для ребенка кратко
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»
Лисовая Светлана Юрьевна
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»
Семья
В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Педагог знает, что не во всех семьях идеальные отношения. Есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.
Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил.
В ходе беседы воспитатель дает детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):
Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.
Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.
В процессе беседывоспитатель может задать детям следующие вопросы:
– Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада? (Домой.)
– Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?
– Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
– Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
– Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки)
Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц.Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:
Мама, так тебя люблю,
Я большому кораблю
Маму крепко поцелую,
Мама – солнышко мое.
С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».
– А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля)
Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.
– За то, что она покупает игрушки? (Не только.)
– За то, что она вкусно кормит? (Не только.)
– А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.)
Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):
Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.
После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.
В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).
Семьи большие и маленькие (5–6 лет)
Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.
Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.
– В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.
– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.
– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.
– Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.
– А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.
– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.)
И в нашей квартире
На толстеньких ножках
То с куклой, то с кошкой,
– Сколько детей в этой семье?
– Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.
– Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)
– А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья«. Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать.
После игры воспитатель возвращается к беседе:
– У кого дома есть братья или сестры?
– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе,говорят: «Они как родные братья».
Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.
– Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.
Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.
– Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья«; стихотворение читается по желанию воспитателя.)
Когда они выросли и поженились,
Они нисколько не изменились:
Шли годы: осень на смену весне.
Не юноша и девушка,
И рассказывают сказки,
В креслах сидя рядом,
– Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».)
От ходьбы она устает.
Посажу ее в самолет.
Отдохнет она наконец.
– Про бабушку люди складывают песни.Вот одна из них:
Скажем бабушке: «Спасибо».
– А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).
Как дети могут заботиться о взрослых (6–7 лет)
В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых
– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.
…Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку!
– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.
– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сделать инсценировку.)
– А как еще дети могут заботиться о взрослых?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Благининой:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я бы многого хотела,
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, а я молчу.
– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушин-ского):
Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом,и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».
– За что мама была благодарна дочери?
– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?
– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)
– Папа, подари мне барабан.
– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.
– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.
– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.
– А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение, которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.
Что такое семья для ребенка?
Семья обеспечивает эмоциональные связи и привязанности. Это те отношения, которые ребенок получает в первые три года жизни, когда он уже может различать то, кто и как к нему относится, кто и что для него делает, в каких условиях он живет. Эти ранние привязанности закладывают основу его будущих отношений с другими людьми, по образу и подобию отношений в семье. Если в детстве не удалось создать такие отношения, то в старшем возрасте ребенок столкнется с большими трудностями.
Семья это основа чувства защищенности. Это чувство развивается на основе привязанностей, — в результате у ребенка создается или не создается чувство тревоги, уверенности, защищенности, поскольку семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо ребенку при исследовании окружающего мира, и на основе этого ребенок обучается адекватно реагировать на те или иные ситуации. Родные и близкие являются утешителями в минуты горя или болезни. Если нет чувства защищенности, ребенок после трех лет цепляется за мать, не может ее отпустить, нуждается постоянно в ее физическом присутствии.
Семья это модель поведения и межличностных отношений. Ребенок копирует поведение взрослых, и это происходит как неосознанно в младшем возрасте, так и осознанно в старшем, что в итоге является одним из необходимых элементов личности — идентификации. Пример родительского поведения очень важен как модель реагирования в стрессовой ситуации. Родители же в реальности часто говорят одно, а делают другое. Это может привести к неприятию, развитию отрицательного поведения, к отрицательному формированию характера.
Семья как источник приобретения жизненного опыта. Интеллект зависит от наследственности и от собственного жизненного опыта ребенка, который в свою очередь зависит от родителей. Родители должны научить ребенка учиться, обретать опыт, воспитывать в нем желание учиться. На это влияют беседы с детьми, общие занятия, интересы, времяпрепровождение, увлечения. Беседы в виде диалогов способствуют развитию мышления, из бесед дети получают необходимые знания, речь родителей служит образцом речи для ребенка и формирует характер речи ребенка. Поведение родителей является образцом социального поведения для ребенка.
Ребенок обучается у родителей всему, путем наблюдения, поощрения и наказания. Степень свободы, которую допускают родители по отношению к ребенку, тоже играет большую роль.
Для детей очень важной является эмоциональная обстановка в семье. Наиболее типичные роли ребенка в семье (роль – набор шаблонов в поведении):
В некоторых схемах в основе лежит эмоциональное отношение родителей (принятие или непринятие родителями ребенка). Типология Аллы Баркан:
Гиперопека. Родители диктуют каждый шаг ребенку, контролируют его, проверяют. Дети привыкают повиноваться, они привыкают к тому, что за них все решают и все продумывают. Такие дети безвольны, безынициативны, склонны к алкоголизму и наркомании (безволие в асоциальной компании). Могут объявлять бойкоты родителям.
Гипоопека. Ребенок предоставлен сам себе, ощущает себя ненужным, нелюбимым, вынужден сам заботиться о себе. Потребности детей не удовлетворяются, у них не хватает игрушек, книг и т.д. Крайняя форма – беспризорность. Это основной источник пополнения преступных группировок, где существуют негласные законы – кто сильнее, тот и прав.
Кумир семьи. На первый взгляд ребенок кажется любимым, им восторгаются, выполняют любые его желания. Такие дети верят в свою исключительность, превосходство над другими. Они эгоистичны, привыкают потреблять и не отдавать ничего взамен. Отстают от сверстников в плане самообслуживания, необъективно оценивают себя и окружающих. Выходя в жизнь, не могут вписаться в иерархию подчинения, им трудно адекватно вести себя. Также возникают затруднения с установлением нормальных отношений с лицами другого пола и как следствие, трудности с созданием семьи. Они часто инфантильны. Такие дети бывают успешны в жизни, если родители вкладывают в них определенные навыки.
Золушка. Ребенка периодически оскорбляют, унижают, он не знает заботы, ласки, его все время противопоставляют другим, более хорошим детям. Ребенок старается делать все, чтобы соответствовать идеалу и угодить родителям, но никогда не получает поощрения. Ребенок считает себя обузой. Чаще всего такие дети уходят в мир фантазий, туда, где все проблемы решаются как в сказке. Такие дети в жизни не инициативные, тихие, действуют по принципу «лишь бы угодить», редко добиваются в жизни чего-либо существенного.
Повышенная моральная ответственность. На плечи ребенка возлагается ответственность, не соответствующая возрасту. Чаще всего это бывает, когда родители видят в ребенке реализацию своей мечты, или когда на ребенка возлагается ответственность за более младшего или за престарелого члена семьи. Здесь могут быть два варианта:
Воспитание в культе болезни. В случае если ребенок сам болеет или если родители видят в нем болезненного ребенка – использование создавшейся ситуации, дети входят в состояние болезни и шантажируют родителей. Болезнь воспринимается как привилегия, дающая особые права. Ребенок спекулирует этим, может стать тираном для родителей. Когда в семье болен (или считается больным) кто-то из членов семьи – все пляшут вокруг этого человека, ему подчинен весь режим. У ребенка формируется определенное отношение к болезни и к жизни.
Трон принца. Чаще в обеспеченных семьях, где родители заняты добыванием материальных благ и времени на воспитание ребенка нет. Как компенсация – задаривание ребенка. Такие дети чаще всего протестуют против того, что было святым для родителей. Они идут своей дорогой и часто губят все то, чего добились родители. Если такие дети и выбирают путь по стопам родителей, то часто оказываются неспособными.
Противоречивое воспитание. Может быть два варианта: противоречивость между разными родителями, например, мама говорит одно – папа другое, или мама одно – бабушка другое. Второй вариант – противоречивость в требованиях одного родителя. Такому ребенку приходится самому определять что можно, а чего нельзя. Ему непонятно кого слушать, кому угождать, все это способствует развитию невроза.
Что Такое Семья? Определение И Характеристика
Семья — помогает человеку гармонично жить и развиваться. Разберёмся, что такое семья на самом деле, и каково её значение в жизни человека.
▪️ Мы часто произносим слово «семья». Понятие слова семья трактуется по-разному, в зависимости от того, о какой стороне вопроса говорят.
▪️ С юридической точки зрения, семья — это союз вступивших в брак людей и появившиеся в связи с этим правовые отношения. С правовой стороны институт семьи находится под защитой государства.
▪️ У социологов своё определение семьи: объединение людей по факту кровного родства или вступления в брак.
▪️ Представители научного сообщества считают, что форма семьи определяет развитие общества.
Что такое семья простыми словами?
✔️ В житейском плане семья представляет собой людей, которые проживают на одной территории. А в дореволюционной России количество членов семьи определяли по числу «едоков», обедающих за одним столом.
✔️ Институт семьи в нашей стране почти всегда был под пристальным вниманием. Заключение брака исторически определялось светскими и церковными нормами права. В современной системе семейного права определение слова «семья» выглядит так — это круг лиц, которые связаны правами и обязанностями на основе родства, брака и усыновления.
Что такое семья для детей?
Значение семьи для человека меняется на разных стадиях жизни. Семья для ребёнка — это среда, где он растёт и развивается в физическом и эмоциональном смысле. Семья для малыша — это место, где он начинает познавать мир и делать первые шаги.
Вспомните себя маленьким или задумайтесь, наблюдая за своим ребёнком, что такое семья глазами детей. Сразу после рождения малыш беспомощен, его жизнь зависит от тех, кто рядом, от членов семьи. Через год-два ребёнок уже осознаёт своё положение в семье и чувствует, как к нему относятся мама и папа. Для нормального развития и душевного комфорта детям очень важно ощущать, что они любимы и значимы для других членов семьи. В этот момент у маленького человечка закладывается основа для будущих отношений с людьми. Добрые отношения с мамой и папой формируют развитие в ребёнке высокой самооценки и делают его открытым в общении с другими людьми.
Детские психологи считают, что детям нужно рассказывать о том, что мама, папа, бабушка, дедушка — это самые близкие для него люди, семья — это надёжное пристанище, а дом — это место, где человека всегда ждут. Родителей интересует, как объяснить ребёнку, что такое семья. Можно это сделать на примере книг, заостряя внимание на описании семьи.
Например, большая итальянская семья Чиполлино, где у лукового мальчика были мама, папа и семь братьев, и все в этой большой семье заботились друг о друге. Или русская сказка «Три медведя», где все и всё на своих местах: у папы самая большая кровать и ложка, у мамы-медведицы — поменьше, а у маленького Мишутки — и кроватка, и ложечка были совсем маленькие, как и сам Мишутка. Но бывает и другой формат семьи, и о нём тоже нужно говорить. У Буратино был только папа Карло, а у Красной Шапочки — мама и далеко живущая бабушка.
Любое стихотворение о маме, папе, бабушке или дедушке не только тренирует память, но и помогает объяснить ребёнку, что такое семья, на примере. Полезно рассказывать детям об истории вашей семьи: как все радовались появлению малыша, кем работала бабушка, где познакомились мама и папа, какие успехи у старших братьев и сестёр. Можно вместе с детьми создать своеобразное портфолио семьи — генеалогическое дерево с фотографиями родственников.
Развиваясь, ребенок быстро понимает, что такое семья. Но определение для детей не будет полным и понятным, если о понятии семьи он узнаёт лишь из разговоров. Важно всячески демонстрировать семейные ценности и традиции: сбор всей семьи за обедом, отметки в календаре всех дней рождений родственников, не забыть позвонить бабушке и т. д.
Виды семей и их характеристика
☑️ Важно рассказывать ребёнку, какие семьи бывают по количеству детей: многодетные (три и более ребёнка), малодетные (один-два ребёнка) и что семья без детей — это тоже семья (бездетная или инфертильная).
☑️ Ещё одна характеристика семьи — по типу воспитания.
☑️ Либеральная: в основе — самоопределение личности, независимо от традиционных устоев.
☑️ Демократическая: члены таких семей проявляют внимание и участвуют в жизни других людей.
☑️ Авторитарная: строится на непререкаемом авторитете старших родителей.
✔️ По численному составу семьи делятся на:
✔️ Виды семьи делятся «по возрасту».
▪️ Молодая семья — это отношения, которые формируются и проходят адаптацию в первые несколько лет супружества. Сегодня молодые семьи принято делить на:
▪️ Семья среднего супружеского возраста — в таких «коллективах» выработаны и сложились семейные правила и стереотипы.
▪️ Пожилая семья — в основном, это зрелая пара, на пенсии, проживающая отдельно или вместе со взрослыми детьми.
✔️ Ниже дополнительно приведены научные виды семьи и их характеристика — по тому, как распределены домашние обязанности в «ячейках общества».
▪️ В Традиционной семье всё складывается привычно и традиционно, а именно: мужчина выступает вожаком и несёт ответственность за семью, а на женщине лежат все домашние обязанности и забота о детях.
▪️ В Коллективистской семье все семейные заботы и работы распределены и выполняются по очереди или коллективно.
✔️ Существует много различных классификаций, определяющих типы и виды семьи. Исторически семья эволюционировала, менялся её формат по такому параметру как — половые отношения между членами:
▪️ Промискуитет. Такой тип семьи характерен для низшей ступени развития. Никаких норм, регулирующих и ограничивающих половые отношения между всеми членами, не существовало.
▪️ Кровнородственная. Семьёй в этом случае являлась большая группа людей разных возрастов, но половые отношения допускались только между людьми, близкими по возрасту.
▪️ Пуналуальная. Такую модель можно считать началом парных союзов. В брачные отношения вступали сёстры из одного рода и братья — из другого.
▪️ Синдиасмическая. Это отношения одного мужчины с одной женщиной. У детей был определён биологический отец. При распаде семьи дети оставались с матерью.
▪️ В современной России более распространённым является Патриархальный тип семьи. Это формат семьи, где главой является мужчина, пусть даже формально. Мужчина берёт на себя ответственность, принимает важные решения в отношении членов семьи, является распределителем финансов. При таком главенстве мужчины женщина будет подчинена мужчине, а дети — своим родителям.
▪️ Однако, Патриархальный тип семьи в современном обществе не является абсолютным и тяготеет к партнёрским и равноправным отношениям в любых отношениях между членами. Такой партнёрский тип отношений становится всё более популярным: вклады мужчины и женщины в семейный бюджет примерно равны, чёткого разделения домашних обязанностей нет, все решения принимаются равноправно.
В современном мире также наблюдается тенденция к добрачным союзам — гражданским бракам как репетиции возможного будущего законного брака. Фактически это та же семья, но без документа о браке. Отношения к гражданским бракам в обществе разные, одним из преимуществ «пожить до свадьбы» называют положительное влияние на динамику разводов.
Тема современной семьи будет не полной, если не затронуть вопрос однополых браков, которые разрешены в ряде стран.
Самые большой спор у представителей консервативных и либеральных сил возникает относительно права однополых пар усыновлять детей, и насколько эти усыновлённые дети смогут стать полноценными членами общества.
Почему семья так важна?
Известно, что в ряде экономически развитых благополучных стран наметилась тенденция, когда молодые люди живут одни и не стремятся создавать серьёзные отношения и заводить семью. Такой подход, с одной стороны, можно оправдать нормами демократического общества, с другой — подобная тенденция выглядит эгоистично и недальновидно.
Так зачем нужна семья современному человеку?
Главные функции семьи
1. Репродуктивная. Важной функцией семьи является продолжение рода — деторождение и воспитание детей.
2. Воспитательная. Семья воспитывает новых членов общества, способствует передаче им опыта, норм и знаний. Старшие в семье передают свою жизненную философию и мудрость новым поколениям. С малых лет в своей семье человек усваивает настоящие жизненные ценности и учится нормам морали. Долгая семейная жизнь способствует развитию личности каждого её члена в течение всего времени.
3. Эмоциональная. Человек в любом возрасте находит покой и отдых в своём доме, где близкие люди смогут понять, помочь и поддержать. Эмоционально-психологическое значение семьи специалисты ставят на первое место.
4. Экономическая. С экономической точки зрения, семья — это «копилка», где совместно накапливаются материальные ценности и улучшается личное благосостояние человека, обеспечиваются его финансовые потребности. Для нетрудоспособных и несовершеннолетних членов, семья — основная материальная поддержка.
5. Развивающая (досуговая). Гармоничная здоровая семья развивает человека. Родители и дети проводят вместе время, путешествуют, учатся и приобщаются к эстетическим ценностям.
6. Сексуальная. Значение этой функции — в удовлетворении сексуальных потребностей между мужем и женой.
Вышеперечисленные функции можно удовлетворить, не находясь в семейных отношениях. Но объединить все функции может только семья.
Что делает семью счастливой?
Из чего складывается любящая семья, и что делает семью счастливой — здесь многое зависит от приоритетов её членов. Для некоторых самым важным фактором счастья семьи будет много детей, для других — любовь и страсть между супругами, а есть те, кто счастливую семью определяет потому, насколько она даёт свободу каждому её члену.
При этом крепкая дружная семья формируется лишь тогда, когда между её членами существует взаимное уважение и понимание. Вряд ли бывают семьи, где не случаются размолвки и конфликты. В отношениях, основанных на любви, доверии и понимании удаётся справляться с большими и малыми проблемами намного легче.
На старте создания семьи люди, вступающие в брак, должны осознавать серьёзность своих намерений. Семья — это тепло, любовь, уют и поддержка. Но дружная семья — это ещё и ежедневный труд. Следует помнить, что по-настоящему крепкой семья становится не сразу.
Психологи советуют показывать, как вы любите членов своей семьи, открыто заботиться о них.
▪️ Дружная семья — это не только совместные ужины или праздники, это совместное принятие решений и совместная ответственность.
▪️ В счастливой семье чтут традиции и рассказывают детям об истории семьи, о родственниках.
▪️ Крепкая семья — совместное решение бытовых и хозяйственных вопросов. Чтобы сохранить здоровые отношения внутри семьи, специалисты советуют не растворяться друг в друге, а принимать гостей, расширять круг семейных знакомых и приятелей.
Семейные психологи едины во мнении, что любящая семья станет ещё более крепкой, если завести домашнего питомца. Это поможет развить во всех членах семьи доброту, заботу и ответственность.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».