что такое семья дружная семья
Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья»
Светлана Коновалова
Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья»
Беседа для детей старшего возраста на тему:
«Наша дружная семья»
Предварительная работа: Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.
Цель: Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей.
Ход беседы
Утром солнышко проснулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
— Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
— А почему? Да, вас ждет ваша семья!
— А кто живет в ваших семьях?
— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
— А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
— А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
— А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
— Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре)
— Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.Вот послушайте:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.
— А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
— А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
— Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
— Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
— Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)
— Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
— Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.
— Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!
(достает коробку с призами –медальки, одевает на детей и благодарит за участие).
На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.
Стенгазета «Наша дружная семья» Самым главным в становлении личности ребенка является семья. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
Конспект спортивного развлечения «Вместе дружная семья» для детей старшего возраста Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная; восприятие художественной литературы. Цели деятельности педагога: упражнять.
Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок «Наша дружная семья», для оформления.
Фотоотчет «Наша дружная семья» НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Вот время 7:00, я сижу за столом, и пишу план работы. Тишина. Такая тишина бывает только в сон час! Слышно тиканье часов….
«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской.
Развлечение «Наша дружная семья» Под веселую музыку выходят дети младших групп с воздушными шариками в руках. Идут по кругу, делают упражнение Танец – упражнение «Мы идем.
Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему «Наша дружная семья». Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».
Занятие по патриотическому воспитанию для первой младшей группы «Я и наша дружная семья» Задачи: Побеседовать с детьми о нашей Родине, о семье в которой мы живем. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье. Донести.
Конспект занятия «Дружная семья»
Анджела Рахматулина
Конспект занятия «Дружная семья»
Конспект занятия ко Дню семьи «Дружная семья».
Цель занятия:
— формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;
— расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
— воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и скажите о чем говорится – «Вместе тесно, а врозь скучно».
Дети: Эта пословица о семье.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть семья? Скажите, а что такое семья? (ответы детей). А как вы думаете какой может быть семья? (ответы детей). Семья может быть большой или маленькой, но самое главное семья должна быть дружной. А что значит – дружная семья? Расскажите о своем семье и о дружбе в ней.
Воспитатель: Ребята, я заметила, когда вы рассказывали о своих семьях, у всех у вас была улыбка на лице и хорошее настроение. Это потому что вы любите свою семью и гордитесь ею. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Предлагаю поиграть в игру «Подбери признаки».
• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? (Мама)
• Строгий, умный, сильный (Папа)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)
• Старый, мудрый, седой (дедушка)
• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)
— Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все правильно рассказали о дорогих и любимых людях в своей семье. Когда – то ваш дедушка был ребенком, и у него тоже были родители, которые любили и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа и мама. А потом появились вы, и дедушкины родители стали для вас прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья.
— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
— Кто самый старший в семье?
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе. Сейчас мы с вами разучим пальчиковую гимнастику, в которой говорится о семье, а вы дома научите своих родных.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вместе вспомним их.
— При солнышке тепло, при матери – добро;
— Нет милее дружка, чем родная матушка;
— Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют;
— Вся семья вместе и душа на месте;
— В родной семье и каша гуще;
— В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Воспитатель: Дети, в России день семьи отмечается 8 июля и называется он- День семьи, любви и верности, посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Эту семейную пару православные люди почитают за покровителей семьи и брака. Они стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья.
А теперь отгадайте загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся.
Воспитатель: Правильно ребята отгадали– это ромашки! Теперь давайте немножко отдохнем!
Наши чудные цветки
Ветерок чуть дышит
Наши чудные цветки
Символом праздника – День семьи, любви и верности – была выбрана ромашка. Этот цветок является символом нежности и верности. Этот праздник надо проводить со своей семьей. На этот праздник принято дарить различные подарки и сувениры. Но самым лучшим подарком в этот день может стать букет ромашек.
Предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. А материал для поделок вы можете выбрать сами.
Ведущий: Ребята! Хочу вам пожелать быть добрыми, любить своих близких, и помогать им. И в конце нашего занятия прочту вам стихотворение.
Чтоб в семье все дружно жили
С пониманием, добротой.
Чтоб родные не тужили,
Обращались с теплотой.
Пусть семья счастливой будет,
В этот праздник и всегда.
Пожелаем вам здоровья,
На все долгие года!
Берегите и любите своих близких, будьте здоровы и счастливы!
А сейчас давайте доделаем ваши открытки, чтобы сегодня вы их подарили своим родителям.
(Изготовление открыток-ромашек для родных, родителей)
Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья» Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья» Ермишина Татьяна Константиновна. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья» Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья. » Задачи: Образовательные: создать у детей общее представление.
Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша дружная семья» Составила Пронькина Н. П. воспитатель МАДОУ №10 Задачи. 1. Учить детей составлять творческие.
Счастливая дружная семья
У каждого человека представления о дружной и крепкой семье разные. Но, как правило, под этим понятием подразумевается коллектив, сплоченный родственными связями, где учитываются интересы каждого члена семьи в равной степени одинаково. Слово семья ассоциируется в первую очередь с поддержкой, заботой и местом где тебя всегда выслушают и поймут.
Семья наше все
Почему каждый человек так нуждается в крепкой и дружной семье?В поддержке и взаимопонимании со своими близкими людьми? Ведь не секрет, что все черты характера и психологическое развитие закладывается еще в детском возрасте. Как правило, люди из неполных семей или те, кто не получал достаточно любви и поддержки от своих родителей, вырастают менее счастливыми. А иногда даже с некоторыми психологическими травмами. Поэтому для детей так важно воспитываться в полной, счастливой семье, где мама и папа любят друг друга. Малыши глядя на родителей впитывают эту любовь и перенимают модель их отношений в свою будущую семью.
Если у ребенка была хорошая семья с дружескими отношениями, то в большей степени вероятности, что он создаст такую же крепкую ячейку общества. В переходящем возрасте, когда подросток вступает в стадию взросления, не менее важна поддержка родителей и ощущение, что он не один, у него есть «сильная команда» близких и родных людей. Во взрослой жизни, когда необходимость в заботе от родителей отходит на второй план и у нас появляется своя семья нужно приложить все силы, чтобы она была дружной и крепкой.
По статистике семья и брак благотворно влияет на здоровье женатых мужчин. Ведь согласитесь, никто не позаботится о питании и своевременном лечении мужа, как его жена. А женщины в свою очередь, тоже обретают свое настоящее счастье только в браке, родив ребенка от своего любимого мужа. Семья дарит нам психологическую уверенность в себе, поддержку и помогает легче справляться с любыми трудностями. Таким образом, семья- это круговорот взаимоотношений между мужем, женой и их детьми.
Тимбилдинг для укрепления семьи
Цель дружной и счастливой семьи состоит в том, чтобы учитывались интересы каждого, и всем было комфортно и уютно в ней. Родители должны прислушиваться к мнению каждого из детей, если их несколько, и не ущемлять права ни одного, ни другого. Всем нужно уделять внимание и распределять любовь поровну, чтобы не было ревности между детьми. Для этого очень полезно проводить как можно больше времени вместе за совместными играми, отдыхом и веселым общением.
Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят для семей.
Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи.
Видов тимбилдинга в настоящее время распространилось очень много и выбор конкретного направления будет зависеть от общих предпочтений, размера семьи и от возраста детей.
Идеи для семейных вечеров
Если вам сложно выдумывать различные сценарии или нет времени на совместные путешествия и спорт, используйте тихие семейные вечера. Ведь для того, чтобы сплотиться и стать настоящей дружной семьей достаточно просто проводить свободное время вместе.
Несколько идей для интересных занятий всей семьей.
В счастливой и дружной семье нуждаются все члены семьи, как взрослые, так и дети. И чтобы стать ей, не обязательно придумывать многочасовые совместные игры или развлечения. Самое важное уважать мнение каждого из домочадцев, учитывать интересы всех членов семьи и поддерживать друг друга в трудную минуту.
Классный час «Дружная семья»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя «общеобразовательная школа-интернат №6 имени И.Е. Петрова
Классный час на тему: «Дружная семья»
Конспект воспитательного мероприятия «Дружная семья»
Цель: формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания.
Задачи: 1.Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
2. Развивать мышление, речь;
3.Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботы к членам семьи.
Оборудование: картинки на тему « Семья»; альбомы, карандаши, картинки с птицами и животными, предметы ( шарф, книга, очки, майка и т. д.), игрушечное сердце, нарисованное солнце.
— Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я рада вас всех видеть. Надеюсь, мое настроение передастся и вам. Давайте посмотрим друг на друга, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим всю нашу доброту и теплоту.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
— Ребята, я принесла вам показать фотографии. Кого мы здесь видим? (Семьи)
— Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Семья».
«Моя семья – моё богатство».
( Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат).
Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»
«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»
«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».
— Какая семья называется счастливой?
-Что такое семейные ценности?
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).
— Я вам расскажу одну легенду:
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».
Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?
Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
Кто не в шутку, а всерьёз,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Пироги на угощенье,
Послушайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Дедушку мы любим и уважаем!
— Это что за девочка?
Перед сном ей сказочку
Я её братишка – всем я объясняю. (сестрёнка)
— Молодцы, отгадали все загадки.
Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников – значит, у него большая семья.
— А сейчас давайте поиграем в игру: «Какая ваша семья?».
(Дети стоят в кругу и передают друг другу игрушечное сердце, называя слова, например: большая, дружная, веселая, маленькая и т.д.)
— Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?
— Назовите членов своей семьи.
— Кто самый старший, младший?
— Сколько у тебя братьев, сестер?
— Кто ты для мамы с папой?
— Кто ты для бабушки с дедушкой?
— Чем занимаются твои мама и папа?
— Чем занимаются твои бабушка и дедушка?
— Ты любишь своих родных?
— Ребята, нужно любить свою семью, ведь они – самые близкие для вас люди в жизни.
Педагог: Предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
(Предлагаю воспитанникам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).
— Ребята, своей семье нужно всегда помогать, и в горе, и в радости.
— Давайте представим, что у нас новоселье.
— Что это такое? (Когда семья переезжает в новый дом).
Дидактическая игра: «Новоселье».
Из сумки дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их. Затем называют кому они принадлежат. (Например, помада – маме, очки – бабушке и т.д.).
— Ребята, что нужно делать чтобы в вашей семье все было хорошо, все улыбались бы, у всех было бы хорошее настроение?
— Ребята, а кто у вас в семье добрый?
— Покажите какое выражение лица у папы, мамы, когда они на вас сердятся, а когда вас хвалят?
-Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?
— Как вы думаете, а могут ли маленькие лечить взрослых?
-Как ласково вы называете свою маму?
-Какая у вас мамочка?
(ласковая, заботливая, красивая и т.д.)
— Что делает дома ваша мама? Чем она увлекается?
— За что она вас ругает? Хвалит?
— Чему вас мама научила?
— Скажите, а на какой цветок похожа ваша мама?
— Закройте глаза и представьте вашу маму. Вы слышите ее ласковый голос?
Мама – самый близкий для вас чедовек.
— А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый..)
— А папа что умеет делать
— Ребята, как вы думаете, как ласково мы можем называть членов нашей семьи?
— Давайте придумаем и назовём папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру.
— Передаем по кругу игрушечное сердце и называем. (бабулечка, деда, папулечка, мамулечка и т.д.).
-А сейчас я узнаю кто как трудиться в вашей семье!
Дидактическая игра: «Кто как трудиться в вашей семье?».
— Нужно договаривать слова: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Педагог: Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка. Прочитайте, что написано на лепестках.
(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
— Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?
(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.
А сейчас я хочу всем вам предложить просмотреть отрывок из всеми любимого мультфильма «Простоквашино».
Ребята, а почему мама, преодолев трудности, пришла на лыжах к своей семье?
Конечно, потому что наши мамы нас очень любят, и для них не существует преград.
Ребята как вы думаете, можно наше детское объединение назвать семьёй?
(Воспитанники: высказывают свои мнения).
Перед Вами плакат с большим домом. Сейчас я вам раздам картинки детей. Представьте. Что это Вы. А этот дом на плакате, наша дружная семья. Если вы считаете наше детское объединение семьей, то картинку с ребенком поместите в домике, если нет, то приклейте рядом с домиком.
Верно, наше детское объединение можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наше детское объединение стало ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.