что такое сэмплы в одежде
Что такое сэмплы в одежде
Дело в том, что мы задумывали свой ресурс для тех, кто уже имел представление об этом термине и обо всем с ним связанном. Частично мы коснулись вопросов формирования стоков одежды в статье «Покупка стока: в мешках или на выбор».
К тому же, нас вполне устраивало толкование термина stock, даваемое в Интернет, в том числе на сайтах оптовых компаний, и мы не считали нужным плодить у себя еще одну статью на эту тему.
Однако, в 2009-2010 годах на рынке оптовых предложений одежды сток происходили существенные перемены, позволяющие говорить о переходе на качественно новый уровень, и само понятние стока, как нам кажется, требует сегодня более внимательного взгляда.
В чем суть этих перемен, мы расскажем в позже, а в начале немного истории для тех, кто начал работу со стоком одежды недавно или только планирует открыть магазин модной одежды.
Происхождение слова «СТОК»
Система заказа коллекций как основа для образования стока
Закупка одежды колекциями подразумевает, как правило, выбор по каталогам и последующее размещение заказа на интересующие модели с обязательной предоплатой. После того, как производитель получает заказы от всех своих клиентов, он начинает отшивание коллекций.
Очень важно, что производителю почти всегда технологически выгоднее произвести больше одежды, чем получено предварительных заказов. Готовая одежда отправляется заказчикам, а излишек попадает на свободные склады производителя и его дистрибьюторов.
Многие люксовые бренды предпочитают уничтожать все свои излишки, чтобы не дискредитировать свой имидж низкими ценами. Но наиболее распостранены схемы, когда сток продается в города или страны, не имеющие официальных точек продаж данного бренда.
Классификация стока
Сток категории А
Конечно, производители не дожидаются, когда у дверей их складов начнется выгрузка новой коллекции, чтобы начать освобождение площадей от стока. Поэтому у многих брендов всегда существуют предложения по низким стоковым ценам одежды из текущей коллекции, продающейся на данный момент в магазинах. И мы называем этот товар стоком категории А. Таким образом, для стока категории А характерно:
Фактически, это та же одежда, которая продается на данный момент в бутиках этих брендов, но бутики заказывали ее по предоплате, в несколько раз дороже и зачастую даже не имея возможности посмотреть образцы вживую.
Сток категории В
Как видно, сток категории А подразумевает возможность выбора моделей, а везде, где есть возможность выбора, неизбежны остатки. Получается, что у стокового товара появляется собственный сток. Это по-прежнему качественный товар, но некоторых моделей в ассортименте уже нет, а по многим моделям неполные размерные и цветовые ряды.
Естественно, что нет самых лучших моделей, зато в избыточном количестве остались менее удачные. Существует простой и проверенный способ реализовать такой товар: сформировать из него лоты (обычно по 20-100 единиц) и продать по усредненной цене с дополнительной скидкой.
Мы называем этот товар стоком категории B. Для него характерно:
Сток категории С
Мы называем такой товар стоком категории С и выделяем для него следующие признаки:
Сток категории D
На самом деле, структура спроса на оптовом рынке стока такова, что покупатель готов либо заплатить больше за качественный товар, либо взять товар похуже, но только при условии крайней дешевизны. Поэтому сток из магазинов, как правило, проходит предварительную сортировку, в результате чего на рынке появляется более качественный сток категории С и низкокачественный сток категории D.
Сэмплы
Важная особенность сэмплов: они, как правило, имеют отношение к текущей или даже к будущей коллекции, так как реализуются непосредственно после формирования заказов. Сэмплы затруднительно отнести к какой-либо из перечисленных выше категорий. Для сэмплов характерно:
[Вопрос] Что такое распродажа сэмплов (Sample Sale)
С эмплы – это вещи (в том числе нижнее бельё), которые использовалось на фэшн показах, в презентациях, показывались на прессе-показах или использовались для коллаборационных съёмок. Также это могут быть прототипы вещей (белья), могут быть вещи, которые по какой-то причине вернул клиент (и так далее, и так далее) и вещи, которые не прошли стандарты качества дизайнера/бренда.
В виду того, как обычно используют сэмплы, их отшивают в небольших количествах и в небольшом количестве размеров.
Некоторые из вещей, продаваемых на распродажах сэмплов, могут относиться к предыдущим сезонам или к вещам, которые долго не продаются, или, повторимся, к возвратам (когда человеку, к примеру, просто не подошёл размер)
Примеры и описания распродаж сэмплов у брендов нижнего белья
В переводе с английского sample – образец.
Распродажа сэмплов – это мероприятие, на котором можно сэкономить и купить вещи дизайнера или бренда с очень большой скидкой. Как правило размер скидки зависит от того как сэмпл использовался и в каком он состоянии.
Всё чаще распродажи сэмплов устраивают не только оффлайн, но и онлайн. Онлайн у вас нет возможности посмотреть вещь. И, если в магазине подробно не описано состояние конкретной вещи, то вам лучше задать все интересующие вопросы до покупки. Потому что сэмплы как правило возвращать уже нельзя.
Какие это могут быть вопросы
– Соответствует ли размерный ряд выбранного сэмпла стандартной таблице размеров бренда (может не соответствовать, если, к примеру, сэмпл подгоняли под модель);
– В каком состоянии сэмпл, как он использовался и есть ли в нем дефекты. Какие именно.
Этот вопрос стоит задавать, если продавец не указал эту информацию самостоятельно в фотографиях и описании продукта.
Когда ждать распродажи сэмплов
Большинство распродаж сэмплов происходит в конце ноября — начале декабря и
в начале апреля — мае. Связано это со сменой сезонов. Сэмплы уходящего сезона становятся ненужными.
На распродажах сэмплов лучше присутствовать лично в местах концентрации классных брендов.Событие с анонса ниже происходит ежегодно.
Амстердам On Air
Авторский онлайн-путеводитель
Распродажи образцов одежды в Голландии – купи экслюзив за бесценок?
А вы слышали о распродажах образцов одежды или, возможно, видели анонсы sample sales в интернете? Лично для меня это долго оставалось чем-то, о чем все кругом говорят, а я даже не представляю, о чем речь и как увидеть все это вживую. Сегодня в гостевом посте стилист Анна Ловетт раскроет все секреты о распродажах образцов одежды в Голландии.
Анна Ловетт, уже знакомая постоянным читателям блога по серии полезных статей о голландских брендах, родилась в Москве, но живет в Голландии уже 18 лет. Проработав десяток лет в индустрии моды, она организовала собственное агентство персонального стиля The Panachery.
Передаю Анне слово!
Обязательно прочитайте предыдущие статьи Анны:
Что же такое образцы одежды?
Впервые с понятием «распродажа образцов одежды» я познакомилось собственно тогда, когда начала отвечать за те самые образцы в небезызвестной голландской марке Mexx. До того момента я понятия не имела, что такое «сэмпл» (образец, по-английский) и с чем его едят.
Оказалось, что за многие месяцы до появления основной коллекции в магазинах, модные марки выпускают ограниченное количество прототипов, которые они показывают в шоурумах и на подиумах, и цель которых – предоставить возможность байерам (закупщикам) потрогать и почувствовать вещь, и решить, хотят ли они ее продавать в своем магазине.
Как вы можете догадаться, чем крупнее марка, тем шире территория сбыта, тем больше людей, чьему вкусу надо угодить. Многие замечали, что коллекция брендов в разных странах отличается, и теперь вы понимаете почему: баейр из Испании знает вкус своих покупателей, который почти наверняка будет отличаться от, например, голландского.
Это один из факторов, влияющий на размер коллекции сэмплов, который всегда шире коллекций, оказывающихся в магазине через несколько месяцев. Другая причина – сэмплы дают возможность протестировать рынок, понять, что сработает, а на что не будет спроса, какие цвета «выстрелят», а какие останутся незамеченными, какие дизайнерские эксперименты поймут в «народе», а какие придется оставить в покое.
В чем преимущества и недостатки образцов одежды?
Все вышеописанное, и еще многие другие факторы означают, что сэмплы:
1) могут отличаться от основной коллекции и опережать ее по времени
2) могут быть интереснее и уникальнее, чем вы привыкли ожидать от определенной марки
3) могут быть хуже в плане кроя и качества
4) могут быть поношенными, стираными, использованными в фото-сессиях, перешитыми и прочее
5) будут всегда только одного размера (обычно 36-38 для женщин и M/L для мужчин)
Распродажа образцов: все ли так здорово, как звучит?
С использованными сэмплами надо что-то делать, поэтому один-два раза в год многие марки устраивают распродажи. И вот тут подстерегает нас первая опасность.
Поскольку в большинстве случаев одни только сэмплы продавать не выгодно (небольшой объем и только один размер), марки используют эти распродажи, чтобы избавиться от стока, неходовых моделей, залежавшихся на складе, и товара, не одобренного отделом качества.
Получается, что в 9 случаев из 10, «распродажа образцов» – эта такая сборная солянка, в которой можно отхватить незабываемый кусочек по бросовой цене, но и попасть на бракованный товар.
Правила шопинга на распродажах:
Как найти распродажи сэмплов?
Как я уже упоминала, распродажи происходят один-два раза в году, обычно в октябре-ноябре и марте-апреле, но многие магазины и марки поменьше не придерживаются какого-то четкого графика. Причем есть и сайт http://www.welovesamplesales.nl, на котором проводятся такие распродажи онлайн.
Я не буду рекомендовать вам покупать сэмплы и сток онлайн, поскольку слишком велик риск наткнуться на неудачную покупку. Но выбор за вами.
1. Первым делом вам надо пойти на сайт http://www.welovesamplesales.nl и подписаться на их рассылку. Каждую неделю вам будет поступать обзор всех распродаж по региону. Не все стоит посещать, но методом проб и ошибок, вы поймете, какие распродажи интересны именно вам (всегда можно обратиться ко мне за советом).
2. Во-вторых, я рекомендую подписаться на любимые голландские марки в Фейсбуке и Инстаграме. Чаще всего о таких распродажах сообщают только там. Как только социальные сети поймут, что вам интересна эта тема, вам станут предлагать распродажи других марок (вот они, преимущества таргет маркетинга).
3. А далее – выбирайте понравившуюся вам марку, готовьтесь ехать в «тьму таракань», стоять в длинной очереди, воевать за понравившуюся вам вещь и кайфовать от скидок и эксклюзива, если вы его найдете. А скорее всего вы его найдете.
Некоторые бренды работают с системой приглашений, которые рассылаются только знакомым сотрудников этой организации (самый яркий пример – Tommy Hilfiger и Calvin Klein). Тут или надо искать связи, или обращаться к стилисту.
И еще – в большинстве магазинов будут принимать только карты, и попросят оставить сумки и верхнюю одежду у входа, а также с подозрением посмотрят, если на вас уже одеты вещи этой марки, поэтому лучше этого не делать.
ТОП распродаж от стилиста Анны Ловетт
Некоторые из моих любимых распродаж:
В сезон распродаж сэмплов я предлагаю услугу совместного шопинга (2-3 человека). Я забираю вас на автомобиле и везу по разным распродажам, помогаю выискивать интересные вещи, и не терять голову при виде скидок. Интересно? Напишите мне, и я буду присылать вам приглашения на такие мероприятия.
Желаю всем удачного и захватывающего шопинга!
Спасибо Анне за, как всегда, яркую и полезную статью!
Больше статей по теме шопинга в Амстердаме:
Собираетесь в поездку? Полезные ссылки для вас:
Было интересно? Жмите лайк!
Что нужно знать о Sample Sales
Нью-Йорк давно заслужил звание одной из главных мировых столиц моды. Да и какая модница не мечтает о шоппинге на самой известной улице Манхэттена – 5-й авеню? Этот рай для шопоголиков пестрит огромным количеством эксклюзивных бутиков и торговых центров. А чтобы не «спустить» все свои накопления, стоит дождаться времени самых выгодных предложений для обновок – sample sales.
Напомним, sample sales – это распродажи в дорогих бутиках, когда они хотят избавиться от остатков после слишком большой закупки или прошлой коллекции.
Существуют стереотип, что во время sample sales можно приобрести лишь дизайнерскую одежду для мужчин и женщин. На самом же деле профессиональные шопперы находят детскую одежду, обувь, аксессуары, косметику и даже декор для дома.
Если вы не можете определиться, какое время лучше выбрать для sample sales, учтите следующие факторы. Востребованные бренды, такие как Comme des Garçons, Alexander Wang, Hermes, YSL, разбирают уже в первый день. Так что если вы поставили перед собой цель прикупить брендовую вещь, то лучше приходить сразу после открытия магазина. Если же вы не переборчивы в выборе производителя одежды, можете прийти под конец sample sales, тогда цены будут минимальными.
Перед покупкой сосредоточьтесь на том, что вы ищете, и не забывайте учитывать свой бюджет. Здесь очень важен психологический момент! Не покупайте то, что вам не подходит или вы обычно не носите, только потому что простояли огромную очередь.
Каждую неделю мы составляем для вас список самых лучших sample sales Нью-Йорка. Удачного шоппинга!
СЭМПЛИНГ
СЭМПЛИНГ [от англ. Sample — образец] — бесплатная раздача пробных образцов продукции. Как разновидность промоушн-акций входит в комплекс технологий и приемов BTL (см.). Хорошо сочетается с другими видами промоушн-акций на местах продаж: презентациями, дегустациями, консультациями и т.д. Распространение продукта осуществляется также почтой, доставкой «от двери к двери», в кооперации с распространителями других товаров, при помощи вклеек в газеты, журналы и каталоги (например, ароматизированные страницы, вложенные CDдиски), в качестве приложений к упаковкам других товаров. С. ориентирован на решение двух задач: стимулирование сбыта и проведение маркетинговых исследований. В целях формирования спроса и стимулирования сбыта С. успешно работает при выводе на рынок нового продукта в сочетании с розыгрышами призов и в других случаях, когда присутствует какой-либо информационный повод, сам по себе актуальный для покупателя. Но С. ориентирован далеко не только на т. наз. «новаторов» — любителей попробовать что-то новенькое (они могли бы и заплатить за это), но и на тех, кто не любит риска и не готов платить деньги за неизвестный товар («консерваторов»). Сколько людей, столько и вкусов, и предоставляемая С. возможность бесплатно попробовать товар позволяет потребителю встретить свой вкус. Это может быть и небольшой бутерброд, и пробный пакетик чая, и гель для душа, и пачка новых сигарет в обмен на уже пустую пачку другой марки и т.д.
Информация о предстоящих С. может содержаться в рекламных материалах; сами С. обычно также сопровождаются раздачей рекламных материалов. В ходе подарочной акции клиентов могут агитировать купить что-то в определенном количестве и получить соответствующий подарок. Чем солиднее подарок, тем выше имидж торговой марки. С. как инструмент маркетингового исследования используется перед началом массового выпуска продукта или его внедрением на конкретный рынок. С помощью С. может быть распространено большое количество образцов продукта с прикрепленным бланком заказа на еще один бесплатный образец (провокация обратной связи). Исследователь анкетирует позвонивших участников акции и получает информацию сразу от целевой аудитории, отсеивая любителей «халявы» и узнавая платежеспособность клиентов, наиболее удобные места приобретения продукта, и т.д. Полученная информация с высокой точностью позволяет проанализировать реакцию рынка на конкретный продукт и определить, готов ли вообще рынок к этому продукту. Результативность С. определяется заметными объемами экспозиции; возможностями оперативно замещать дополнительно проданные в результате С. экземпляры товара (запас продукции не должен кончаться вскоре после С.); улучшением выкладки товара — объекта С.; возможностями увеличения продаж других товаров той же тематической линии; заинтересованностью фирмы в повторных покупках и приобретении постоянных клиентов; взаимопониманием с администрацией магазина. Если это не обеспечивается, С. лучше не проводить. Стоимость С. определяется сложностью программы, различной стоимостью рабочей силы, оплатой разрешения на проведение С., расходами на тренинг, доставку продукции, материалов и оборудования, стоимостью купонов, премий и розничной стоимостью продукта. Преимущество С. — в активном взаимодействии с покупателем. К тому же профессиональный промоутер в ходе С.-акции действует избирательно, направляя основные усилия на целевую группу. Недостатки С. являются продолжением его преимуществ.
Промоутер должен быть молод, привлекателен, общителен; очень часто его функции выполняют подрабатывающие студенты, а они бывают беззаботны и не вполне ответственны. Легко привлекаемые из потока возможных покупателей любители С. часто не оставляют места для участия в нем представителей собственно целевой аудитории, а слишком активное воздействие промоутеров на покупателя может оттолкнуть его не только от участия в данной акции, но и от покупки в дальнейшем. Таким образом, эффективность проведения С. в очень большой степени зависит от умения промоутера работать с людьми, одновременно оставаясь в рамках поставленной задачи. Важную роль играет внешний вид промоутера: подтянутость и опрятность. Фирменная одежда промоутеров должна быть заметной издалека, привлекать внимание, т.е. быть яркой и стильной. Здесь не подойдут простые футболки с невыразительно оформленным логотипом. Оформляя рабочее место промоутера, нельзя забывать, что оно фактически является представительским островком компании-поставщика в глазах конечного потребителя и поэтому должно соответствовать имиджу торговой марки. К тому же профессионально оформленная стойка (дисплей) во время проведения акции работает как элемент мерчандайзинга. Основные функции агентства, организующего С., заключаются в предоставлении квалифицированных промоутеров, их тренинге по конкретному заказу, согласовании акции с универсамами, решении общих организационных вопросов и контроле за работой промоутеров. Стоимость подобных услуг (исключая затраты на изготовление фирменных дисплеев и одежды промоутеров) в расчете на проведение акции в десяти точках по три дня в каждой (четыре часа в день) двумя промоутерами одновременно колеблется в пределах от 1000 до 1500 долл. Дополнительное оформление для проведения С. обойдется еще в 200— 300 долл. Впрочем, довольно часто С. организуются штатными сотрудниками фирм-производителей или розничных сетей. А.П. Панкрухин Вейко Д. Особенности национального мерчандайзинга // Рекламные идеи — Yes! 2000. № 3. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. С. 366—367.
Полезное
Смотреть что такое «СЭМПЛИНГ» в других словарях:
Сэмплинг — (СЭМПЛИНГ КАМПАНИЯ) (от англ. sampling campaign организационное распространение) рекламная кампания, организованная для распространения пробных образцов продукции в целях ознакомления покупателя с торговой маркой и предоставления возможности… … Реклама и полиграфия
СЭМПЛИНГ — бесплатная раздача продукции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Сэмплинг — … Википедия
Сэмплинг-кампания — см.: Сэмплинг … Реклама и полиграфия
Сэмплинг (маркетинг) — … Википедия
Семплинг/Сэмплинг — (от англ. sampling Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Сэмплирование — Сэмплинг (англ. sampling) в музыке, использование части одной звукозаписи, сэмпла, в качестве одного инструмента или отдельной части в новой записи. Обычно это делается с помощью сэмплера, который может быть частью звукозаписывающего оборудования … Википедия
Art Zoyd — Жанр Электронная музыка Джаз Прогрессивный рок Годы с 1968 по настоящее время … Википедия
Джонс, Крэйг — Крэйг Джонс Крэйг Джонс, выступление Slipknot в 2008 году на фестивале Mayhem … Википедия