что такое съемка эдиториал

Что такое эдиториал (editorial), или же «редакционные» фотографии?

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториал

Знаете, почему некоторые фотографии на фотостоках плохо продаются?

Одна из причин в том, что покупатели, то не могут использовать изображения в своих рекламных проектах, а могут только в ограниченных местах. Об этих фото и пойдет речь.

Editorial — это вид фотографий предназначен для редакционного использования, в которых не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке, такие фото продаются в фотостоках по Editorial-лицензии. Тем не менее, к редакционным изображениям предъявляются и особые требования.

Внимание! Для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект (при «залитии» на микросток).

Какие же жанры эдиториал-фотографии?

Это может быть архитектура, в частности достопримечательности. Путешествия, как варианты город и его жизнь или село, особенно уклад жизни. Также спортивные события или демонстрации, революции. Катастрофы и их последствия, стихийные бедствия.

Что касается людей, то для продажи фотографии по лицензии Editorial нет необходимости в получении релиза модели, а также допустимо наличие на фотографии объектов авторского права: вывесок, логотипов.

Что касается фотосъемки детей, то допускается изображения их групп, которые непосредственно связаны с информационным поводом.

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториал

Фотобанки, которые принимают Editorial

Всеми любимый Shutterstock, популярный DepositPhotos, а так же Dreamstime, Bigstockphoto и 123rf.

Хоть требования к фотографии на стоках и строги: отсутствие торговых марок, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Есть вероятность, что некоторые фото, неподходящие под определение коммерческих, всё-таки могут попасть в фотобанки.

Источник

Что такое эдиториал и чем он отличается от обычной fashion-съёмки

Эдиториал (editorial) – один из видов fashion-съёмки. Это понятие прочно вошло в творческую жизнь фотографов, дизайнеров и стилистов, попав туда из печатной прессы. Эдиториал – в первую очередь ритейлинговая история для брендов, которые рекламируются в журналах. Но привлекает потенциальных покупателей она с помощью творческого подхода. Таким образом мы видим, что предлагает тот или иной бренд, но это не реклама “в лоб”. В основе любой съёмки для публикации лежит fashion story – эмоциональная фотоистория, рассказанная с помощью одежды. В отличие от лукбуков, которые также снимаются для презентации одежды конечному покупателю, вещь показана в определённом контексте, который должен восхитить потребителя. Подобные снимки часто украшают развороты глянцевых журналов.

Фотосессию может проводить бренд, издание, или же это совместная съёмка. Бренды доверяют редакторам журналов разработку идеи, чтобы их изделия получили смысловую и эмоциональную нагрузку, начали говорить. Требования к таким материалам у крупных изданий достаточно высокие. Перед началом работы, как правило, составляется мудборд, в котором содержится информация о локации, образе модели, ракурсах, сюжете и эмоциях. Подобная презентация помогает всем участникам съёмки – фотографу, моделям, стилисту и визажисту – получить максимально удачный результат. Только благодаря тщательной проработке концепции и кропотливой подготовке к съёмке можно полностью воплотить творческую идею и передать нужные эмоции.

Таким образом, девушки, которые заказывают те или иные изделия, каждый раз видят новые привлекательные для себя образы. Представленные посредством фотографии, они становятся более эмоционально насыщенными. Но для того, чтобы представить изделие в правильном контексте, важно понимать целевую аудитории издания. Грамотный фэшн-стилист может вписать один и тот же головной убор в совершенно разные истории. Дизайнер “BeretkAh…!” Татьяна Ашакова познакомилась с жанром фэшн-истории во время работы в газете «The Herald» в Шотландии. Создавая изделия для рекламных кампаний как дизайнер или работая на съёмке как стилист, она всегда внимательно относится к каждой детали и старается сделать всё, чтобы её аксессуары “ожили” на страницах журналов.

Надеемся, что и ценители творчества дизайнера всегда с интересом следят за работами Татьяны, которые не перестают удивлять своим качеством и контентом.

Источник

Коммерческая фотосъемка одежды: каталог, лукбук, компейн

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториалФотосъемка одежды производится по определенным правилам и бывает разных типов. Заказчиками фотосъемки обычно выступают или сами брэнды-производители или те, кто занимается распространением. Если говорить о съемках для интернет-магазинов, то здесь зачастую речь идет о съемках не брендированной одежды сегмента масмаркет, но и брэнды, конечно, снимают каталоги и обычные картинки для продажников для интернет-площадок. В любом случае, доверять подготовку сета лучше профессионалам, поскольку они могут гарантировать результат. Так называемая «каталожка» – это самоемассовое направление в категории фотосъемки одежды для решения коммерческих задач. Ничего удивительного в этом – пальто, платья, брюки, сумки, аксессуары является отражением моды, а мода это зеркало социума.

Технологии фотосъемки начали активно развиваться в начале 20 века, в это же время начались важные изменения в печатном деле. Модные фотографии стали печатать в газетах и журналах, чего раньше не было, появились прогнозы-освещения дизайнерских коллекций. Коммерческая фотосъемка одежды показывала текущие тенденции и стала значимым культурным явлением, влияние которого является отчетливым по сей день.

Следующий этап развития коммерческой фотосъемки одежды – появление и распространение каталогов. Почтовые услуги стали доступными, и сфера доставки товаров глобализовалась. Предприниматели поняли, что впереди у них огромные возможности и стали активно расширять каналы сбыта товаров. В это время фотосъемка одежды для каталогов выделилась в отдельное направление фотоискусства, ставка делалась на наглядную демонстрацию фасонов, особенностей вещей. Покупатели заказывали товар только глядя на снимки, и эти снимки должны были быть качественными, продающими. Сейчас печатные каталоги постепенно вытесняет интернет, но пока что оба продукта (оффлайн и онлайн) сосуществуют параллельно.

Далее будут рассмотрены все основные типы коммерческой фотосъемки одежды – это каталог, лукбук, компейн, эдиториал.

Съемка для каталогов

Самое простое с точки зрения и массовое в плане востребованности направление. Одежда может сниматься в раскладках, на манекенах и на моделях.

Онлайн-торговля востребована очень высоко, хотя говорить об исчезновении обычных магазинов и шоурумов рано. Рынок по продаже модной одежды активно расширяется, постоянно развивается, появляются новые бренды. По каждой новой коллекции интернет-магазин делает съемку, чтобы наглядно оформить каталог или свою онлайн витрину. Профессиональная фотосъемка – это яркие рекламные образы. Они нужны, чтобы привлечь внимание аудитории и удержать его, эффектно презентовать продукцию компании.

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториалПредметные фотосессии (раскладки) чаще делаются для обуви и аксессуаров, чем для одежды. Они проводятся обычно на светлом фоне, размещаются на сайте. Интересно смотрятся креативные натюрморты для баннеров, социальных сетей. Каталоги – оптимальный вариант показа важных особенностей товара. Могут быть обычными, для интернета, универсальными. Каталожная профессиональная съемка продукции предполагает не только создание ряда снимков, но и решение сопутствующих задач (составление концепции, выбор студии, пр.).

Выбор формата съемки делается совместно с заказчиком – иногда лучше делать раскладку, но все-таки более распространены съемки на моделях. Самый бюджетный и простой вариант – раскладка, но он подходит не для всех товарных групп, не показывает, как вещи сидят по фигуре. Съемка на вешалках тоже быстрая, не требует сложной подготовки и лишних трат, но не показывает все преимущества продукции.

Манекены придают объем вещам, показывают, как они будут выглядеть в жизни. Это позволяет увидеть «товар лицом» и примерно представить, как сядет кофта или блузка. Важно правильно выбрать манекен, поскольку далеко не все они качественные. Прозрачные изделия являются такими относительно – основа у них плотная, но область груди от шеи вниз и спина вырезаются, в итоге остается каркас с плечиками, на который крепится одежда. Также можно отдельно снимать заднюю часть изделия, а потом подставлять ее во время постпродакшна – это кому как удобнее.

Фотосъемка на моделях – самая затратная с точки зрения временных, финансовых ресурсов, но она является оптимальным вариантом. На фигуре лучше всего виден крой, фасон и другие особенности вещей, при этом образ должен быть достаточно нейтральным, чтобы не отвлекать внимание от продвигаемого товара. При условии грамотного проведения съемки, вы получаете дополнительные преимущества. Для выбора моделей лучше провести кастинг. На сегодняшний день это чаще всего делается удаленно (по фотографиям, которые присылают букеры). Кастингом на практике занимается команда фотографа, по указанным в брифе клиента параметрам, а уже окончательный отбор утверждает и согласовывает заказчик фотосъемки.

Профессиональная каталожная съемка продемонстрирует все сильные стороны товара, рассмотреть его со всех сторон перед покупкой. Длительность фотосессии зависит от количества артикулов одежды для съемки, числа ракурсов, количества моделей (на одной всегда снимать дольше, чем на двух-трех). Если заказчику нужно дополнительно отснять какие-то детали одежды – это тоже потребует дополнительного времени. Во многом результат такой съемки зависит и от технических моментов, того, как был выставлен свет, какое использовалось оборудование, насколько профессионально работала команда фотографа.

Лукбук

Лукбук (lookbook) – собрание образов (луков) с готовыми решениями наборов одежды, то есть показываются не отдельные вещи, а целые наряды, луки. «Что с чем компоновать» – негласное название такой съемки. Лукбуки могут жить в бумажном или электронном виде.

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториалДокументализировать в данной съемке нужно не только одежду, обувь, аксессуары, но и образы. Срабатывает эффект визуальной оптики – нужно представить подлинную стилистику бренда, максимально реалистично показать крой, цвета, форму, линии. Необходимо сказать, что сейчас понятие лукбук сильно размыто – оно во многом зависит от конкретного дизайнера, ценовой категории марки, эстетики съемки, целей ее проведения. Нельзя сказать, что каталог снимают так, а «лукбук» так-то и так, без шага в сторону. Главная разница состоит в целях проведения рекламной кампании, формы будущих публикаций. В итоге из лукбука получается нечто среднее между компейном (о нем речь пойдет далее – это сюжетная реклама товара) и обычным каталогом (демонстрация моделей, цветов, фактур, тканей).

Строгих требований по выбору фона, постановке моделей, света нет – они зависят от концепции определенной компании, направленности снимаемой коллекции. Эксперименты не возбраняются, а поощряются, главное, чтобы они были уместными. Новые коллекции выпускаются заранее (например, летние зимой), и снимают их обычно сразу для запуска рекламной кампании. С чем лучше не экспериментировать – так это с формами и стилем, поскольку бренд должен оставаться узнаваемым. Тренд на единый стиль стал относительным – возможно, вы захотите оформить лукбук в оригинальной стилистике.

Лукбуки нужно снимать вовремя – осенью покупателям уже неинтересно, как комбинировать майки с шортами. Ведь коммерческая съемка призвана не красиво смотреться, а продавать, и вы должны сделать все для этого. Во многом успех фотосессии зависит от слаженной работы команды. На съемках лукбука очень много зависит от тендема фотограф-стилист или фотограф-стилист-артдиректор. Важно хорошо продумать концепт съемки, правильно подобрать свет, продумать сет-дизайн, хорошо подобрать моделей. Правильно подобранная модель часто уже сама по себе вытягивает съемку.

Компейн

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториалСледующее направление коммерческой съемки – компейн (campaign). Оно предполагает фотосъемку новой коллекции одежды в рекламных целях. Полученные материалы используются в прессе, онлайн-продвижении, во внешней рекламе. Главной цель компейна является лаконичная, яркая, запоминающаяся передача главной идеи новой коллекции одежды, ее настроения.

Для продвижения линейки достаточно от 3 до 5 сюжетов. Конечно, в съемка компейна не используют всю коллекцию, а только отдельную ее часть. Перебор с образами нежелателен, поскольку он перегружает зрителя. Сейчас, как правило, сразу снимают не только фото, но и видео компейн, для усиленной промо-программы. Главная «фишка» данного вида съемки – наличие интересного концепта подачи коллекции, созданием которого как правило занимается команда, в которую могут входить дизайнер, арт-директор, стилист, продюсер, сет-дизайнер, фотограф. Представитель бренда может корректировать съемку в нужном направлении, правильно расставлять акценты непосредственно во время рабочего процесса. Обычно подготовка такой съемки требует довольно долгого времени и сил. Очень часть компейны снимают где-то в далеких странах, т.к. летнюю коллекцию нужно снять зимой, но показать жаркое лето в кадре и наоборот. Если съемка выездная в другой стране, возникает много организационных моментов: подбор локации, согласование разрешений на съемку, документы для всей съемочной группы, доставка оборудования на место съемки и т.д. Обычно стараются все отснять за одну смену, т.к. затяжка потянет существенное увеличение бюджета.

что такое съемка эдиториал. Смотреть фото что такое съемка эдиториал. Смотреть картинку что такое съемка эдиториал. Картинка про что такое съемка эдиториал. Фото что такое съемка эдиториалЭдиториал

Эдиториал (editorial) – называют съемки для журналов, веб-версий и обычных. В данном случае речь идет журналах моды. В интернет-изданиях обычно публикуются fashion-story, снятые как творческие проекты фотографов, стилистов, моделей и других участников команды. Материал публикуется в том случае, если он отвечает всем требованиям издания (а они в крупных изданиях высокие и строгие). Хотя часто отбор публикаций носит субъективный характер и зависит от эстетических вкусов редакционной команды журнала, на уровне «нравится-не нравится». Гонорары в вебиториалах не предусмотрены.

В печатных версиях журналы публикуют как чисто свои съемки, так и съемки, предоставляемые рекламодателями, в качестве которых часто выступают различные бренды. Российские журналы, как правило, не любят платить за собственные съемки, там, где возможно, они стараются привлечь команды, согласные работать бесплатно, за публикации или за совсем символические гонорары. Об этом уже много написано моделями, фотографами и другими участниками съемочных команд. Как мы уже говорили, журнал публикует и «чужие» съемки, предоставленные рекламодателями. В таких случаях на публикации «модной истории» зарабатывает сам журнал. Гонорары за съемку моделям и съемочным командам как правило выплачивают бренды и компании, являющиеся рекламодателями. Бывают и всевозможные коллаборации, в результате которых делаются совместные съемки журнала с брендом, с привлечением в качестве моделей кого-то из звезд. Такие проекты позволяют журналу создать качественный и интересный контент при минимальных собственных затратах. При этом разработку концепции и стилизацию съемки журнал может оставить за собой. На съемку каверов (обложек) российские журналы как правило стараются привлечь известных (трендовых) fashion-фотографов и, конечно, изданию приходится им за это платить, но и тут часто журнал имеет свои скрытые рычаги, позволяющие понизить гонорар. Фотосет, сделанный для печатной версии может быть так же размещен в онлайн-издании, в соцсетях журнала.

Источник

Что такое съемка эдиториал

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий — свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото — это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы — экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы — уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности — стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *