что такое семьдесят седмин

Седмины Даниила – семьдесят седмин

Семьдесят седмин (т. е. 490 лет), говорит пророк, определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых ( Дан. IX, 24 ). Началом счисления этих 490 лет по пророку (ст. 25) полагается издание указа о восстановлении построения Иерусалима, именно 2 указа Артаксеркса Лонгимана, данного им в 20-й год своего царствования, в 453 г. до Р. X. ( Неем. II, 1–17 ). Со времени издания этого указа до Христа-Старейшины, т. е. до явления Христа народу, или крещения Его Иоанном, должно было пройти шестьдесят девять седмин, или 483 года. Последняя седмина определена пророком на утверждение Нового Завета, т. е. на служение Мессии и утверждение Его Церкви на земле.

В половине этой седмины Мессия будет предан смерти, и с Его смертью прекратится жертвоприношение в храме и затем по прошествии седмидесяти седмин придет чуждый, могущественный народ (т. е. римляне), и город и Святилище будут разрушены, на крыле Святилища будет мерзость запустения и до конца войны будут происходить опустошения. Грозные события, как это всем известно, буквально и давно уже оправдали эти предсказания. Более чем 1800 лет тому назад император Тит с римскими войсками разрушил Иерусалим и храм до основания и положил конец Иудейскому царству. См. Пророк Даниил.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Даниил 9 глава

IX. ВИДЕНИЕ О СЕМИДЕСЯТИ СЕДМИНАХ (Гл. 9)

9:1,2 Описанное в этой главе видение имело место во время правления Дария из рода мидийского. Изучая книгу Иеремии, Даниил понял, что семьдесят лет плена подходят к концу.

9:3−19 Исповедавшись в своих грехах и грехах своего народа (Даниил использует местоимение «наши»), он попросил Господа исполнить обещания, данные Иерусалиму и народу Иудеи. В ответ на эту молитву Бог послал Даниилу чрезвычайно важное откровение о «семидесяти седминах», которое называют «костяком библейских пророчеств».

Когда Даниил просил Бога за свой народ, то ссылался на Его качества (величие, могущество, верность, праведность, прощение и милосердие) и Его «интересы» (Твой народ, Твой город, Твоя святая гора, Твое святилище).

9:20−23 Когда Даниил еще продолжал молитву, муж Гавриил, быстро прилетев, коснулся его около времени вечерней жертвы. Ангел сообщил пророку, что он — муж желаний; это очень высокая похвала, тем более что исходит от Самого Бога. Потом Гавриил развернул перед Даниилом всю картину будущего, которое ожидает иудейский народ. Речь идет о так называемых «семидесяти седминах», где каждая «седмина» — это семь лет. Данное пророчество имеет решающее значение для понимания Божьего плана спасения, поэтому мы изучим его фразу за фразой.

(9:20−23) Используемое здесь еврейское слово чаще всего переводится как «неделя», но буквально оно означает «семерка».

9:24 Семьдесят седмин определены для народа твоего (Израиля) и святаго города твоего (Иерусалима). Историческое исполнение первой части пророчества показывает, что эти седмины — семилетия. Семьдесят семилетий — 490 лет. Мы увидим, что семьдесят седмин делятся на три периода: семь седмин плюс шестьдесят две седмины и — после большого промежутка времени — последняя седмина. По истечении этих семидесяти седмин произойдут следующие пять вещей:

. чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи — это может иметь отношение ко всем грехам Израиля, но в первую очередь речь идет о его отвержении Мессии. Когда во время второго пришествия Христа остаток народа обратится к Нему с верой, его преступление и грехи будут прощены.

. и заглажены беззакония — основание для примирения с Богом было заложено еще на Голгофе, но здесь говорится о времени (оно еще в будущем), когда верующая часть еврейского народа насладится всеми теми благословениями, которое им принесло завершенное Христом дело искупления.

. и чтобы приведена была правда вечная — здесь также речь идет о втором пришествии и тысячелетнем царстве, когда Царь будет править в правде. Это будет вечная правда — в том смысле, что она станет неотъемлемой частью вечного царства.

. и запечатаны были видение и пророк — основная часть ветхозаветных пророчеств касается славного возвращения Христа на землю и установления Им царства. Следовательно, к концу семидесяти седмин почти все они уже исполнятся.

. и помазан был Святый святых — в начале тысячелетнего царства в Иерусалиме будет помазан (освящен) храм, описанный в Иез 40−44. Господь вернется туда со славой Своей (Иез 43:1−5).

9:25 Даниил должен знать и разуметь, что седмины начнутся с повеления о восстановлении Иерусалима — имеется в виду указ Артаксеркса в 445 г. до Р. Х. (Неем 2:1−8).

. до Христа Владыки — речь идет не просто о приходе Мессии, но конкретно о Его смерти (см. 26а).

. семь седмин (сорок девять лет) и шестьдесят две седмины (434 года) — шестьдесят девять седмин разделены на два периода.

Город будет восстановлен, народ возвратится. но в трудные времена. В Иерусалиме отстроятся (в первые семь седмин) улицы, площади и защитные сооружения, хотя и не без оппозиции и треволнений.

9:26 Затем, по истечении шестидесяти двух седмин (имеется в виду второй период семидесяти седмин, т.е. в конце шестидесятой девятой седмины), предан будет смерти Христос. Это, без сомнения, недвусмысленное пророчество о крестной смерти нашего Спасителя.

Сто лет тому назад сэр Роберт Андерсен в своей книге «Грядущий князь» подробно рассчитал эти шестьдесят девять седмин, принимая во внимание «пророческие годы», пропуски, ошибки календаря, переход от старой эры к новой и т.п. У него получилось, что шестьдесят девятая седмина закончилась в день триумфального въезда Христа в Иерусалим, т.е. за пять дней до Его смерти.

. а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет — речь идет о главе возрожденной Римской империи, которого некоторые отождествляют с антихристом. Он придет к власти в период великой скорби. Его народ — это, конечно, римляне.

. город и святилище разрушены будут — римляне под командованием Тита разрушили Иерусалим и его чудесный беломраморный украшенный золотом храм в 70 г. по Р. Х.

. и конец его будет как от наводнения — город будет стерт с лица земли, словно после наводнения. От храма, например, не осталось ни одного камня. Тит запретил своим воинам поджигать храм Ирода, но они ослушались и предали здание огню, чтобы расплавить находящееся в нем золото. Затем, собирая расплавленные куски драгоценного металла среди камней, воины до основания разобрали стены и фундамент. Так исполнились предсказания Иисуса (Мф 24:1,2) и также Даниила.

. и до конца войны будут опустошения — с этого момента история города будет полна войн и разрушений. Конец войны означает конец эпохи язычников.

(9:26) Согласно Андерсену это было 6 апреля 32 г. по Р. Х. В наше время доктор Гарольд Хенер также предложил замечательный вариант исчисления шестидесяти девяти седмин. У него несколько иная датировка: с 444 г. (до Р. Х.) по 33 г. (по Р. Х.). Bibliotheca Sacra, January-March, 1975, стр. 6264.

9:27 Теперь мы подошли к семидесятой седмине. Как мы уже упоминали, между шестьдесят девятой и семидесятой седминами есть временной промежуток. Этот «вставленный» между предпоследней и последней седминой период и есть эпоха церкви от Пятидесятницы до восхищения. Он нигде не упоминается в ВЗ; это была тайна, которую Бог скрывал от основания мира, но открыл через апостолов и пророков в новозаветный период. Его, однако, прекрасно проиллюстрировал наш Господь в Назаретской синагоге (Лк 4:18,19). Процитировав Ис 61:1,2а, Он остановился на словах «лето Господне благоприятное» (Его первое пришествие) и ничего не стал говорить о Своем втором пришествии — дне «мщения Бога нашего» (Ис 61:2б). Эти две фразы разделяет целая эпоха церкви.

И утвердит (римский князь) завет для многих (неверующее большинство израильского народа) одна седмина (семилетний период великой скорби) — это может быть договор о дружбе, о ненападении или гарантия военной помощи против народов, нападающих на Израиль.

. а в половине седмины прекратится жертва и приношение — римский князь начнет враждебно относиться к Израилю, запретит приносить жертвы Яхве.

. и на крыле святилища будет мерзость запустения — из Мф 24:15 мы узнаем, что в храме, вероятно, будет помещен некий мерзкий идолопоклоннический образ, которому антихрист потребует поклоняться. Некоторые исследователи полагают, что слово «крыло» означает крыло храма.

. и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя — антихрист будет преследовать и уничтожать тех, кто откажется поклоняться образу. Гонения на иудеев будут продолжаться в течение второй половины последней (семидесятой) седмины, известной как великая скорбь. Потом римский князь (опустошитель) сам будет сокрушен и брошен Богом в озеро огненное (Отк. 19:20).

комментарии МакДональда на книгу пророка Даниила, 9 глава

Источник

О семидесяти седьминах пророка Даниила

О СЕМИДЕСЯТИ СЕДЬМИНАХ ПРОРОКА ДАНИИЛА

В пророчестве Даниила о 70 седьминах говориться о процессах в Святой Земле в течении 490 лет после указа Кира о восстановлении Храма в 538 г. до н. э.. не обязательно в хронологическом порядке. Половина семилетия, когда прекратиться жертва – это 3,5 г. контроля греками Храмовой горы. 7 седьмин – суммарное время ведения Хасмонеями активных боевых действий для освобождения Родины. Седьмина, утвердившая завет, пришлась на время правления Саломеи, когда фарисейский иудаизм утвердился в народе. Слова «по истечении 62 двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет» относятся к 104 г. до. н. э, когда Хасмонеи провозгласили себя царями, при том, что царями Иудеи могут быть только потомки Давида. Период в 70 седьмин заканчивается в 47 г. до. н. э., в разгар гражданских войн в хасмонейском царстве с вмешательством соседних держав. С заданием еврейский народ не справился, далее последовала утрата государственности, а бремя распространения света Торы, пусть и в искаженном виде, легло на римскую цивилизацию. Но это уже совсем другая история.

Пророчество о семи десяти седьминах дошло до нас в двух вариантах – в масоретском ивритском варианте Танаха и в Септуагинте. Для сравнения приведем оба текста.

Масоретский текст.
«Семьдесят недель (семилетий) предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима до помазанника- властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий он вновь будет отстроен, улицы и стены, но в трудные времена. А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет у него ничего, а народ властелина придет и уничтожит город и святыню; конец же его будет подобен потоку, и до конца войны предопределены разрушения. И укрепит он союз со многими в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя» (Даниэль, 9:24-27).

Текст, представленный в Септуагинте.
«Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

В пророчестве Даниила о 70 седьминах говориться о процессах в Святой Земле в течении 490 лет после указа Кира о восстановлении Храма в 538 г. до н. э.. не обязательно в хронологическом порядке. Половина семилетия, когда прекратиться жертва – это 3,5 г. контроля греками Храмовой горы. 7 седьмин – суммарное время ведения Хасмонеями активных боевых действий для освобождения Родины. Седьмина, утвердившая завет, пришлась на время правления Саломеи, когда фарисейский иудаизм утвердился в народе. Слова «по истечении 62 двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет» относятся к 104 г. до. н. э, когда Хасмонеи провозгласили себя царями, при том, что царями Иудеи могут быть только потомки Давида. Период в 70 седьмин заканчивается в 47 г. до. н. э., в разгар гражданских войн в хасмонейском царстве с вмешательством соседних держав. С заданием еврейский народ не справился, далее последовала утрата государственности, а бремя распространения света Торы, пусть и в искаженном виде, легло на римскую цивилизацию. Но это уже совсем другая история.

Источник

Семьдесят седмин Даниила

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» Дан. 9:24-27.

Введение

Попробуем проанализировать откровение, полученное Даниилом, об оставшемся времени Божьего проекта спасения для человека, и поместим себя в этот проект.

Во время жизни и служения Даниила, Божий проект был сфокусирован на Израиле, сегодня план Божий направлен на «язычников» (так Израиль называл все другие народы). Но, как мы видим, речь идет об одном и том же проекте Бога.

Проект спасения человека

Когда Адам и Ева согрешили, Бог начал Свой труд по искуплению души человека. Этот Божий проект включает в себя различные периоды и характеристики, но продолжает быть единым. Ниже вы видите диаграмму, которая отображает данный проект.

что такое семьдесят седмин. Смотреть фото что такое семьдесят седмин. Смотреть картинку что такое семьдесят седмин. Картинка про что такое семьдесят седмин. Фото что такое семьдесят седмин

Цель этой диаграммы – дать нам общее понимание Божьего проекта. Мы понимаем, что внимание Господа всегда было обращено к человеку. Оно было направлено, то на все человечество, то на Израиль. Указанные здесь даты – приблизительные, так как нет возможности сделать точный подсчет времени. Так же необходимо отметить, что у разных народов существовали различные системы измерения времени.

Как видно из диаграммы, событие, которое отображает конец одного периода, не ознаменовано началом другого. Например, строительство Вавилонской башни ознаменовано окончанием периода действия Бога, направленного на все человечество, но начало завета Бога с Израилем, было положено лишь с момента призвания Авраама. Другой пример, Распятие Христа положило конец завета с законом, но период, в который мы сейчас живем, начинается только лишь со дня Пятидесятницы.

Календарь, которым мы пользуемся (Григорианский)

При помощи астронома Созигена Александрийского, Юлий Цезарь ввел, так называемый, средний год, состоящий из 365,25 дней. Это четырехлетний цикл, где первые 3 года подряд состоят из 365 дней, а последний год (високосный) состоит из 366 дней.

Юлианский же календарь не позволят достичь абсолютной точности в подсчете дней. Каждые 400 лет подсчет дней по Юлианскому календарю, отставал на 3 дня от реального хода времени. Поэтому, для того чтобы разрешить эту проблему, в 1582 году папа Григорий XIII по совету ученых, предложил ввести новый – Григорианский календарь, которым мы пользуемся до сих пор. После введения Григорианского календаря следующим днем после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Так отставание в 9 дней было устранено.

Таким образом, в одном году получается 365,2421 дней (0,2421 исправляется одним високосным годом, минус 3 дня каждые 400 лет).

Пророческий календарь Библии

Но какой календарь используется в пророчестве Даниила и в книге Откровение?

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» Быт. 7:11.

«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» Быт. 8:4.

Библейский или пророческий год имеет продолжительность в 360 дней, т.к. в книге Бытие 7:11 и 8:4 говорится о «пяти месяцах» (время потопа). А в книге Бытие 7:24 и 8:3, говорится о количестве дней (150 дней), т.е. каждый месяц состоит из 30 дней.

«Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» Быт. 7:24.

«Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней» Быт. 8:3.

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» Откр. 11:3.

Этот текст относится к первым 3,5 годам последней седмины Даниила, так называемому периоду «Скорби» – 3,5 x 360 = 1260.

В книге Откровение 12:6 и 13:5 выражение: «тысячу двести шестьдесят дней» равнозначно именно 42 месяцам (42 x 30 =1260) или же 3,5 годам.

«А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» Откр. 12:6.

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» Откр. 13:5.

Этот текст относится к последним 3,5 годам последней седмины Даниила, так называемому периоду «Великой скорби» – 42 x 30 =1260; 3,5 x 360 = 1260.

Таким образом, библейский или пророческий год состоит из 360 дней (12 х 30 = 360).

Подсчет 70 седмин Даниила

Каждая «седмина» представляет собой 7 лет, а каждый год состоит из 360 дней.

a) Сумма лет и дней в пророческом календаре:

Сумма лет: 70 x 7 = 490 лет (в библейском или пророческом календаре).

Сумма дней: 490 x 360 = 176.400 дней

Подсчитывая количество лет в нашем календаре, получаем следующее:

Сумма лет: 176.400/365,2421 = 483 года

В нашем календаре 70 седмин = 483 года, а не 490 лет. Мы понимаем, что пророчество разделено на три основные части:

С того времени, как вышел приказ восстановить и построить Иерусалим :

«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним» Неем. 2:1.

«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса»март, 445 до Р.Х. (до нашей эры).

Семь седмин = 7 x 7 лет = 49 лет

49 лет – время между разрешением на восстановление и завершением восстановления стен, города и храма в Иерусалиме (около 396 до Р.Х.)

Шестьдесят две седмины = 62 x 7 лет = 434 года

Время, равное 69 седминам в нашем календаре:

С того времени, как вышел приказ восстановить стены, до времени смерти Иисуса: 49 + 434 = 483 года

173.880 / 365,2421 = 477 лет

С марта 445 г. до Р.Х. по 1 г. после Р.Х. = 445 лет (промежуток времени с 1 г. до Р.Х. по 1 г. после Р.Х. (нашей эры) равен одному году).

1 г. после Р.Х. + 32 года (477-445)

март 33 г. после Р.Х. Дата, когда Иисус входит в Иерусалим для распятия: Лк. 19:28-42.

Пробел времени – Период благодати

Как мы уже отметили в начале, со смертью Иисуса заканчивается время завета с законом, то есть период Божьего проекта, обращенный к Израилю. Таким образом, в день Пятидесятницы начинается период благодати, период Церкви, где проект уже сфокусирован на всех язычниках.

Пророчество гласит: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего». Здесь говорится об Израиле. Происходит не то, что происходило между первой и второй частью пророчества, которые следовали одна за другой. Здесь между второй и третьей частью пророчества образовался пробел времени. Этот пробел времени – часть проекта, обращенного к язычникам. В этом особом пророчестве прекращен счет пророческого времени для Израиля.

Период благодати закончится вознесением Церкви, и проект Божий вновь вернется к Израилю с момента заключения мира Антихристом. Вместе с этим заветом мира, время вновь начнет свой отсчет для Израиля, и наступит последняя седмина пророческих лет.

В одной седмине = 1 x 7 лет = 7 лет.

Источник

Времена владычества над народом божиим язычников

Иудеи под властью Вавилонян (4902–4972 год от сотворения мира, 607–537 год до Рождества Христова) 490 Состояние иудеев в плену вавилонском

Пророк Даниил и три отрока: Анания, Мисаил и Азария

Навуходоносор видит во сне огромного истукана

Анания, Мисаил и Азария в пещи огненной

Навуходоносор видит во сне огромное дерево. Наказание его за гордость и другие грехи

Сын Навуходоносора, Евиль-Меродах, освободил Иехонию из темницы и приблизил к себе ( 4Цар. 25:27–30 ).

Валтасар и падение царства Вавилонского

Даниил во рву со львами

Даниил отвечал: «Царь, во веки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне». Царь велел поднять Даниила изо рва и бросить в него вельмож, которые обвиняли Даниила, с их семействами. Они не успели упасть на дно рва, как львы подхватили их и сокрушили все кости их. После этого царь повелел всем в царстве своем почитать Бога Даниила. И был Даниил благоуспешен в царствование Дария и в царствование Кира Персидского ( Дан. 6 ).

Откровение Даниилу о семидесяти седминах

Когда семидесятилетний плен иудеев в Вавилоне, предсказанный пророком Иерeмией ( Иер. 25:11–12, 29:10 ), приходил к концу (в первый год царствования Дария Мидянина), Даниил стал молиться Богу, чтобы Господь отвратил гнев Свой от города Иерусалима, простил народ Свой и не умедлил совершить спасение его. И вот, во время молитвы, прилетел Ангел Гавриил и возвестил ему, что народ Божий возвратится в отечество, Иерусалим будет восстановлен, и что от того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, пройдет до утверждения нового завета Христа Владыки семьдесят семилетий.

Ангел сказал Даниилу так: «В начал моления твоего вышло слово (от Бога), и пришел я возвестить его тебе. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего (до того), чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были (исполнением) видение и пророк (пророчества), и помазан был Снятый Святых. И так знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановление Иерусалима, до Христа Владыки (пройдет) семь седмин и шестьдесят две седмины, и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и Святилище разрушены будут. И утвердит завет (новый) для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение (ветхого завета), и на крыле Святилища будет мерзость запустения» ( Дан. 9 ).

Иудеи под властью персов. Освобождение иудеев из плена вавилонского и возвращение в свою землю (4972 год от сотворения мира, 537 год до Рождества Христова) 506

Построение второго храма в Иерусалиме. Пророки Аггей и Захария

Возвратившись в отечество, иудеи сначала устроили на прежнем месте жертвенник для приношения жертв Богу, а во второй год после возвращения в Иерусалим, при пении псалмов и звуках музыки, положили основание храма Господня. Самаряне, желая приносить жертвы в храме Иерусалимском, предложили иудеям строить храм вместе с ними. Но иудеи, боясь, чтобы самаряне не ввели в богослужение чего-либо незаконного, сказали им: «Мы одни будем строить храм Господу, как повелел нам Кир, царь персидский». Оскорбившись отказом, самаряне стали препятствовать иудеям строить храм и донесли царю персидскому (одному из преемников Кира), что иудеи строят крепостные стены, и когда построят, то не будут покорны ему. По указу царя построение храма было остановлено. Когда царем персидским стал Дарий (сын Гистаспа), пророки Аггей и Захария побудили иудеев снова приступить к построению храма.

Аггей, воодушевляя народ, пророчествовал: «Так говорит Господь: скоро придет Желаемый всеми народами, и Я наполню этот храм славою, и слава этого последнего храма будет больше славы прежнего храма; на этом месте Я дам мир» ( Аг. 2:6–9 ). А Захария говорил: «Ликуй, радостно, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима! Вот идет к тебе Царь твой, праведный и спасающий, кроткий и сидящий на ослице и на молодом осле» ( Захар. 9:9 ).

Дарий, удостоверившись, что Киром дан был иудеям указ о построении храма, повелел начальникам Сирии и Финикии не только не препятствовать, но помогать иудеям строить храм. Таким образом, иудеи через 19 лет окончили построение храма, освятили его и открыли в нем Богослужение по закону Моисееву (517 г. до Р. Х.) Но в этом втором храме не было главной святыни – ковчега завета Господня ( 1Ездр. 3–6 ; 2Ездр. 2:16–17, 15 ).

Для возвышения благочестия и благоденствия иудеев, возвратившихся из плена, много потрудились два мужа: Ездра и Неемия.

Подвиги Ездры

Чтобы иудеи знали закон Божий и не нарушали по неведению, Ездра собрал священные книги Божии, издал их во всеобщее употребление и установил преподавание закона Божия всем иудеям. Для этого он учредил в городах иудейских синагоги (молитвенные дома), в которые должны были собираться иудеи каждую субботу для молитвы и слушания слова Божия.

Подвиги Неемии

Cocтояние иудеев при последних царях персидских

История Есфири и Мардохея

Иудеи под властью Александра Македонского (5177 год от сотворения мира, 332 год до Рождества Христова). Построение Самарийского храма

Бог чрез пророка Даниила возвестил, что царство Персидское будет покорено царем Греции ( Дан. 8:20, 21 ). Когда настало время исполниться этому определению Божию, царь греческий Александр Македонский вступил с войском в Персидское царство, разбил персидских полководцев, потом самого персидского царя, Дария (Кодомана), и осадил город Тир. Отсюда он послал иудейскому первосвященнику Адую (Иаддаю) требование, чтобы он с народом своим покорился ему и прислал помощь и продовольствие для войска. Но первосвященник отвечал, что он клялся быть верным царю персидскому Дарию, и не может изменить ему. Такой ответ сильно прогневал Александра.

Иначе поступил персидский правитель Самарии, Санаваллат. Он явился к Александру, передал в его власть подчиненную ему область и выпросил позволение построить храм на горе Гаризим. Выстроив храм Самарийский, Санаваллат сделал в нем первосвященником своего зятя Манассию, который был братом первосвященника Адуя, но за брак с иноплеменницей был отлучен от алтаря в Иерусалиме.

Потом Александр завоевал Египет, где основал город Александрию, а затем покорил все Персидское царство (Иосиф Флав. Древн. Иуд. кн. 11, гл. 8).

Иудеи под властью царей Египетских (5197 г. от сотворения мира, 312 год до Рождества Христова) 522 Царь египетский Птоломей Лагов овладевает Иудеей. Птоломей Филадельф повелевает перевести священные книги евреев на греческий язык (5238 год от сотворения мира, 271 год до Рождества Христова)

По смерти Александра Македонского, полководцы его разделили между собою его царство. Один из них, Птоломей, сын Лага, овладел Египтом; другой, Селевк, – Сирией. Палестина находится между Египтом и Сирией, поэтому как египетский, так и сирийский царь старались овладеть ею. Птоломей воспользовался покоем иудеев в субботу, овладел Иерусалимом и увел в Египет 100000 иудеев и самарян. Зная верность иудеев своей клятве, Птоломей дал им в Египте такие же права, какими пользовались македоняне.

Желая иметь в своей библиотеке 524 священные книги иудеев на греческом языке, попросил первосвященника иудейского Елеазара прислать ему эти книги и старцев, которые бы могли перевести их на греческий язык. Первосвященник собрал по 6 старцев из каждого колена, всего до 72 старцев, вручил им список священных книг, написанный на пергаменте золотыми буквами, и послал их в Александрию. Царь принял их милостиво и отвел им дом на острове Фаросе. Здесь они сделали перевод священных книг на греческий язык, который называется переводом 70 толковников (Иос. Фл. Древн. Иуд. кн. 12, гл. 1, 2).

Перевод семидесяти толковников принес великую пользу не только иудеям александрийским, забывшим еврейский язык, но и язычникам. Греческий язык тогда был во всеобщем употреблении, каждый образованный человек знал его, и поэтому, когда священные книги еврейские явились на греческом языке, каждый образованный язычник мог читать их. С этого времени многие греки и римляне, читая Священное Писание, стали веровать в истинного Бога, приносить Ему жертву во храме Иерусалимском и ожидать Спасителя. Такие люди назывались прозелитами (пришельцами).

Перевод 70 толковников весьма уважается в Православной Церкви. С этого перевода сделан наш славянский перевод священных книг Ветхого Завета.

Иудеи благоденствовали под властью Птоломеев до царствования Птоломея Филопатора. Возвращаясь с победой над войсками Антиоха Великого, царя Сирии, Филопатор зашел в Иерусалим и пожелал войти во Святое Святых храма Господня. Но как только он сделал шаг, чтобы войти во Святое Святых, Бог тотчас поразил его, так что он упал без чувств. Возвратившись в гневе в Египет, он повелел собрать в Александрии всех иудеев, живших в Египте и не хотевших поклоняться идолам, чтобы растоптать их слонами в ипподроме (место для конских скачек). Когда иудеи, без различия пола и возраста, собраны были в ипподром, 500 слонов были направлены на них, и сам Птоломей поехал с войском к ипподрому, чтобы посмотреть на их погибель. Иудеи, увидев царя с огромным стадом слонов и с войском, подняли громкий вопль к небу и стали просить себе защиты у Бога. Вдруг явились два Ангела и стали против войска. Слоны обратились на сопровождавшее их войско. Сам царь, услышав отчаянные вопли иудеев, сжалился над ними и велел отпустить их по своим домам (Третья книга Маккавейская).

Иудеи под властью царей Сирийских (5306 год от сотворения мира, 203 год до Рождества Христова) Царь сирийский Антиох Великий покоряет иудеев

После смерти царя египетского Птоломея Филопатора, Антиох Великий, царь Сирии, овладел Самарией и вступил в Иудею. Иудеи, недовольные жестокостью умершего царя египетского, сдались добровольно Антиоху и помогли овладеть Иерусалимскою крепостью, в которой находилось египетское войско. Антиох, в благодарность за это, дал им право жить по своим законам и повелел отпускать из своей казны необходимое для жертвоприношений в храме (Иос. Флав. Древн. Иуд. кн. 12, гл. 3).

Селевк IV Филопатор. Покушение Илиодора ограбить храм Иерусалимский

Селевк IV (Филопатор), преемник Антиоха Великого, нуждаясь в деньгах, послал своего главного министра, Илиодора, взять сокровища из храма Иерусалимского и принести к нему. Когда Илиодор с вооруженными людьми вошел в сокровищницу храма, здесь явился им страшный всадник на коне, весь в золотом вооружении; конь всадника поразил Илиодора передними копытами. В то же время явились двое светлых юношей и стали бичевать Илиодора. Он вынесен был из сокровищницы едва живым. Первосвященник Ония, боясь, чтобы не обвинили иудеев в убийстве его, принес жертву Богу о спасении его. Выздоровев, Илиодор принес благодарственную жертву Богу, и пред всеми свидетельствовал о делах Божиих, которые он видел своими глазами ( 2Мак. 3 ).

Антиох Епифан, гонитель иудеев. Превращение храма Иерусалимского в идольское капище (5341 год от сотворения мира, 168 год до Рождества Христова) 526

Мученичество Елеазара, одной матери и семи сыновей ее 528

Восстание Маттафии и сыновей его против гонителей (5341 год от сотворения мира, 168 год до Рождества Христова)

Гонение Aнтиохa Епифана возбудило восстание иудеев против него. В городе Модине жил один священник, Маттафия, со своими пятью сыновьями (Иоанном, Симоном, Иудою, Елеазаром и Иоанафаном). Прибыл в Модин посланник царский и стал принуждать народ к идолопоклонству. Один иудей подошел к жертвеннику, чтобы принести идольскую жертву. Маттафия, увидев это, воспламенился ревностью, и, как повелевал закон Моисея, предал смерти богоотступника и посланника, принуждавшего народ приносить жертву идолу. После этого он воззвал к народу: «Кто ревнует по закону, пускай идет за мною». И многие удалились с ним в горы. Сюда собрались к нему все верные закону Божию и составили сильное войско. С этим войском Маттафия прошел всю Иудею, разрушая идольские жертвенники и восстанавливая благочестие (Мак. 2).

Антиох получил известие о подвигах Иуды, находясь на пути в Вавилон. Воспылав гневом, он вскричал: «Я сделаю Иерусалим кладбищем иудеев, когда приду туда». Но едва он сказал это, как схватила его нестерпимая боль внутренностей. Несмотря на болезнь, он велел ехать быстрее, упал с колесницы и разбился. Вскоре его раны загнили до того, что выползали из них во множестве черви, и еще у живого отпадали части тела. В этих страданиях он признал на себе наказание Божие за свои злодеяния, и обещал вознаградить все зло, которое сделал иудеям. Но раскаяние его не было чистосердечно, поэтому он умер несчастной смертью в чужой стране.

После сего, воспользовавшись кратковременным спокойствием, Иуда заключил союз с римлянами.

Иуда Маккавей скончался славною смертью. Новые войска сирийские (20000 пехоты и 2000 конницы) вступили в Иудею. Многие воины Иуды, устрашенные их многочисленностью, разбежались. С Иудой осталось не более 800 человек. Иуда сказал своим сподвижникам: «Если пришел час наш, то умрем мужественно за наших братьев и не оставим нарекания на славу нашу» – и вступил в битву с врагами. Произошло упорное сражение от утра до вечера. Иуда был убит; оставшиеся воины разбежались. Все израильтяне долго оплакивали своего храброго вождя и говорили: «Как пал этот сильный муж, который спас Израиля?» ( 1Мак. 3–9, 21 ; 2Мак. 8–15 ).

Ионафан

По смерти Иуды Маккавея, друзья его избрали себе начальником и вождем брата его Ионафана. Ионафан разбивал сирийские войска несколько раз и принудил их удалиться из Иудеи. После сего Сирию стали возмущать различные искатели сирийского престола. Ионафан воспользовался этим, чтобы более утвердить свою власть и укрепить свое отечество, но вероломно был убит одним из лиц, домогавшихся сирийского престола. После смерти его начальником и вождем иудеев стал брат его Симон ( 1Мак. 9:23–12 ).

Плен вавилонский начался в начале 4-го года царствования иудейского царя Иоакима и в 1-й год царствования Навуходоносора, продолжался 70 лет и окончился в 1-й год единодержавия персидского царя Кира ( Иер. 25:1, 11, 12 ; Дан. 1:1 ; 2Пар. 36:22 ). Во время плена иудеев произошли следующие перемены в царстве Вавилонском: Навуходоносор царствовал 43 года; сын его Евиль Меродах царствовал около 2-х лет и был убит Нериглиссором, мужем сестры его; Нериглиссор царствовал 4 года; сын его Лаворосоарход воцарился, будучи еще отроком, но так как был очень зол, то убит был своими приближенными, царствовал 9 месяцев; преемник его, Набонид, и сын Набонида, Валтасар, бывший соправителем его под конец его царствования, царствовали оба 18 лет. После Набонида и Валтасара царствовал в Вавилоне Дарий Мидянин 2 года. После смерти Дария Мидянина обладателем Вавилона и других известных тогда царств в Азии стал царь персидский Кир, который образовал из них одно Персидское царство

Вавилоняне поклонялись светилам небесным. Главным божеством у них был Вил (Ваал)

Скорбные чувства свои во время плена они впоследствии выразили в псалме, начинающемся словами: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом…» ( Пс. 136 ).

Отсюда видно, что пост не вредит здоровью

Вавилон в древности был средоточием, откуда распространялись знания по всему востоку. Из наук вавилоняне особенно уважали астрономию. Астрономические наблюдения вавилонян, начертанные на глиняных плитках и хранившиеся в главной их обсерватории, в храме Бела, найдены при раскопках развалин Вавилона. Для писания вавилоняне употребляли плитки из сырой глины, на которых слова отпечатывались гвоздеобразными знаками. По написании плитки обжигали и складывали в порядке в ящик, который таким образом представлял собой книгу или том. Способ писать гвоздеобразными знаками на глиняных плитках перешел от вавилонян к ассирийцам, а математические и астрономические знания, например, разделение круга на 360 градусов, градуса на 60 минут, минуты на 60 секунд, и разделение суток на 24 часа, часа на 60 минут, минуты на 60 секунд перешли и к нам

Вавилонские мудрецы, кроме научных знаний, занимались суеверными гаданиями о тайном и будущем по звездам и другими способами и, кроме того, говорили о себе, что Сам Бог открывает им тайны Свои. Когда они, будучи спрошены Навуходоносором вместе с гадателями, не сказали ему, что он видел во сне, то через это показали, что они обманывали, когда говорили, что могут знать тайны, и что Бог дает им Свои откровения. Поэтому Навуходоносор повелел казнить их, как весьма опасных и вредных обманщиков

13 саженей и 6 вершков. В Простр. Хр. Катих., в объяснении второй заповеди сказано, что Навуходоносор сам себе поставил этого золотого идола

Вавилон, действительно, был огромен и великолепен. Он расположен был на обоих берегах Евфрата, так что Евфрат протекал через него, разделяя его на две части. Город окружен был стенами. Внешняя стена окружала пространство в 450 квадратных верст, т.е. могла вместить в себе семь таких городов, как нынешний Париж. Внутренняя ограда заключала пространство 260 квадратных верст, т.е. вместила бы два Лондона. В городе были сады, парки, поля и огороды. Стена была высотой 300 футов, шириной 87 футов, так что по ней можно было проехать шести колесницам в ряд. Она была укреплена 250 башнями и имела 100 медных ворот, которые вели в 50 улиц, пересекавших одна другую под прямыми углами. Многие дома в городе были в три и даже четыре этажа. Из зданий особенно замечательны были: храм Бела, дворец и висячие сады. Висячие сады расположены были на террасах, возвышавшихся одна над другой до уровня городской стены и поддерживавшихся двадцатью гранитными стенами. Вавилон был промышленный и торговый город, потому был очень богат. Пророк Иеремия называет его золотой чашей в руках Господа ( Иер. 51:7 ). Торговля Вавилона была так обширна, что монеты, меры и весы вавилонские были приняты везде до времен римлян

Число, вес, разделение

Дарий Мидянин был сын Ассуира ( Дан. 9:1 ). Ассуиром в Библии называется мидийский царь Киаксар, разрушивший вместе с Навуходоносором I (Набополассаром) Ниневию ( Тов. 14, 15 ). После царствования в Вавилоне Дария Мидянина следовало царствование Кира Персидского ( Дан. 6, 28 ). Но о Кире Персидском сообщается также, что он принял Вавилонское царство после смерти Acтиара ( Дан. 14:1 ). Отсюда следует. что Дарий Мидянин был сын мидийского царя Киаксара – Астиага (Ази-Даг`ак). Воцарение Дария Мидянина, или Acтиага, в Вавилоне объясняется таким образом: царь мидян и персов Астиаг имел от своей дочери, бывшей в замужестве за персидским князем, внука Кира, который восстал против своего деда Acтиага и лишил его престола. Став царем персов и мидян, Кир предпринял войну против вавилонского царя Набонида. Набонид, будучи разбит Киром в сражении, объявил соправителем своим сына своего Валтасара и поручил ему защиту Вавилона, а сам заперся в крепости Борсиппе. Кир осадил Вавилон. Стены Вавилона были крепки, поэтому взять его приступом было трудно. Кир приказал вырыть каналы для отвода реки Евфрата, протекавшей через город. Выждав праздник, когда вавилоняне, надеясь на крепость городских стен, беспечно предались увеселениям, он отвел воду реки Евфрата в каналы, по руслу реки проник в город и овладел им. Валтасар был убит во дворе, а потом и Набонид сдался Киру. Овладев Вавилоном, Кир поставил в нем царем деда своего, Acтиага (Ази-Даг`ака, или Дария)

У иудеев было правило молиться утром, в полдень и вечером, обратившись к храму, к Иерусалиму и к своей стране, если они были в чужой земле

Указ о восстановлении стен Иерусалима дал Неемии персидский царь Артаксеркс Долгорукий в 20-й год своего царствования ( Неем. 2:1, 5:14 ) в 299 году от основания Рима (Введ. в Правосл. Богословие Митр. Макария. § 77). По выходе этого указа через 7 и 62 седмины, а всего через 69 седмин, т.е. через 483 года, значит, в 782 году от основания Рима, по откровению, данному Ангелом Даниилу, надлежало пострадать и умереть Христу. Иисус Христос родился в конце 748 года от основания Рима, жил на земле, по общепринятому мнению, 33 года с половиною (точнее, 33 года, 3 месяца и несколько дней), следовательно, пострадал и умер в 782 году от основания Рима

Плен вавилонский продолжался 70 лет

Господь возбудил дух Кира отпустить иудеев в отечество как внутренним благодатным действием на его душу, так и внешним способом. По иудейскому преданию, Кир подвигнут был к этому, узнав, что Господь через пророка Исаию более чем за полтораста лет предвозвестил, что помазанному Своему Киру Он покорит народы, и что Кир отпустит пленный народ Божий и построит город и храм Господень ( Исх. 44:28, 45:1–13 ; Др. Иуд. XI, 1 ). Кроме того, Кир имел к этому и свои политические побуждения; помышляя о завоевании Египта, он хотел иметь у границы Египта народ, облагодетельствованный им и потому преданный ему

Полагают, что благодетель иудеев Артаксеркс был сын Ксеркса и Есфири и воспитанник Ездры, поэтому и был весьма расположен к иудеям и к вере иудейской. Указ этот дал Артаксеркс Ездре в 7-й год своего царствования ( 1Ездр. 7:7 )

Указ о восстановлении стен Иерусалима дан был Неемии в 20-й год царствования Артаксеркса Долгорукого ( Неем. 2:1, 5:14 ), в 299 год от основания Рима. Со времени выхода этого указа считаются седмины Даниила

Потомки Давида стали простыми гражданами

Полагают, что Артаксерксом в истории Есфири называется Ксеркс, сын Дария Гистаспа, известный своим неудачным походом в Грецию. Характер Артаксеркса и обстоятельства, описываемые в книге Есфири, согласуются с тем, что говорят о Ксерксе светские писатели

Полагают, что этот пир был сделан по случаю совещания относительно похода в Грецию. Историки говорят, что Ксеркс, предприняв войну против греков, двинул до 1700000 человек пехоты, 80000 всадников, 1207 военных кораблей и 3000 судов, но был разбит греками

У персов считалось неприличным для женщин являться после застолья мужчинам (Плутар., Герод.)

Иудеи кланялись до земли только Богу и святым Его. Кроме того, Мардохей уверен был в злом умысле Амана против царя

Сын Кира, Камбиз, навсегда сокрушил царство фараонов, Египет, и покорил его под свою власть. После этого Персидское царство заключало в себе весь тогда известный восточный мир

Это было знаком осуждения на казнь

Праздник Пурим совершается 14 и 15 ч. месяца адара, а перед этим праздником 13-го адара соблюдается пост Есфири

Персы владычествовали над иудеями около 270 лет, именно: Кир – 7 л., Камбиз – 7 л., Лже-Смердис – 1 г., Дарий Гистасп – 36 л., Ксеркс 1-й – 21 г., Артаксеркс Долгорукий – 41 год, Ксеркс 2-й – 45 дней, Согдиан – 6 мес., Дарий Нов – 19 л., Артаксеркс Мнемон – 43 г., Артаксеркс Ох – 23 г., Арзез – 3 г., Дарий Кодоман – 6 лет

Пророчество это содержится в 8 гл. кн. прор. Даниила. В ней с поразительной ясностью предсказано покорение Мидо-Персидского царства греческим царем, потом образование из царства царя греческого четырех царств и гонение на иудеев от Антиоха Епифана

Александр Македонский владычествовал над персами и иудеями 6 л. По смерти его до покорения иудеев египетским царем Птоломеем I прошло 12 лет. В 312 г. до Р. Х. полководец Александра Македонского, Селевк I (Никатор), овладев Вавилоном, положил основание Еллинскому Сирийскому царству Селевкидов. После этого 312-й год Р. Х. стал началом нового летоисчисления селевкидов

За каждого пленного иудея заплачено было господину его по 120 драхм. Драхма стоила на наши деньги 21. коп. Следовательно, за каждого раба из иудеев заплачено было по 25 руб. 80 коп.

В собирании книг для библиотеки Александрийской особенно трудился начальник библиотеки Димитрий Фалерейский, По его словам, в Александрийской библиотеке собрано было до 200000 книг

Осквернение храма Иерусалимского идолослужением последовало в 145 г. Еллинского царства и летосчисления селевкидов ( 1Мак. 1:54 )

По смерти Селевка IV Филопатора царем Сирии стал брат его, Антиох Епифан, потому что сын Селевка IV, Димитрий, был заложником в Риме. Антиох назван Епифаном, то есть блистательным, за некоторые удачные политические действия и за несколько счастливых походов

Эти семеро братьев обыкновенно называются маккавеями

Елеазар отказался вкусить свиного мяса потому, что вкушение свиного мяса было запрещено законом Моисея ( Лев. 11:7 ), и еще потому, что мясо это принесено было в жертву идолу

Обновление храма Иерусалимского совершено в 148 г. Эллинского царства Селевкидов ( 1Мак. 4:52–53 )

Имя Маккавей, по мнению одних, значит истребитель, по мнению других, составилось из начальных букв еврейских слов, которые с изображением льва написаны были на знамени Иуды, и значение которых следующее: «Кто подобен Тебе в бозех, Господи?» Имя Маккавей, данное Иуде, стало прозванием рода Маттафии и даже отличительным именем иудеев, подвизавшихся за веру и свободу отечества

Через 3 года по осквернении

Боевые слоны носили на спине деревянную башню, в которой находилось несколько воинов, и были управляемы проводниками. Пред сражением, чтобы привести слонов в ярость, их кормили ладаном и поили виноградным вином ( 3Мак. 5:1 )

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *