что такое семантика вопроса

Семантика как раздел лингвистики

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Школьная программа по русскому языку по большей части ориентирована на изучение грамматики.

В центре внимания стоит оболочка или, как скажут сами лингвисты, «план выражения». «План содержания», в свою очередь, чаще остается за кадром.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

За него отвечает семантика – раздел языкознания, о котором мы сегодня и поговорим. О сути, предмете, истории развития – в этой статье.

Семантика — это.

Чтобы понять, что такое семантика, уместно обратиться к происхождению этого слова. Оно имеет древнегреческие корни: σημαντικός, что читается в знакомой нам транслитерации (что это?) как sēmantikos, буквально переводится на русский как «значительный» или «обозначающий».

В любом случае в термине присутствует элемент «значения». В качестве термина это слово было использовано во французском языкознании (semantique). Его автор – Мишель Бреаль. В русскую же лингвистику термин попал путем калькирования.

На данный момент его толкование таково:

Семантика – это раздел лингвистической науки, который изучает смысловое значение языковых единиц.

Материальные единицы языка делятся на две категории – одно- и двусторонние. Первые имеют только план выражения. Вторые же обладают собственным значением, то есть наделены семантикой. К таким единицам относятся:

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Набор этих единиц может быть оспорен. К примеру, некоторые современные ученые опускают словосочетания. А Ю.С.Степанов (видный российский семиотик) не включал в этот перечень морфемы, составляя статью для энциклопедии «Русский язык» (1979).

Термин имеет и другое значение – исторически и логически первичное:

Семантика – это значение или значения языковых единиц, их содержательная сторона.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Это тот случай, когда придется допустить тавтологию (что это такое?): семантика как наука изучает семантику как значение.

Ну и частный случай трактования термина, связанный с интернетом и созданием сайтов:

Семантика в SEO — это набор слов или фраз, под которые будут писаться новые статьи сайта.

Под каждую статью составляется такой набор фраз исходя из частоты использования этих фраз пользователями поисковых систем. Чем чаще пользователи задают запрос именно так, тем больше резона оптимизировать статью именно под такую фразу.

Кроме этого учитывается возможность совмещения различных фраз в одной статье, путем анализа поисковой выдачи по этим запросам. Если успешные конкуренты (находящиеся в Топе выдачи) их совмещают, то и вы можете это сделать.

История семантической науки

Смысл слов, а тем более – словосочетаний и предложений, — вопрос довольно субъективный. И если основные значения слов сегодня зафиксированы в словарях, то трактовать более сложные единицы часто можно по-разному.

Вопрос об истинном смысле сказанного, о происхождении значений, о соотношении словесной оболочки с бытием и мышлением волновал наших предков с давних времен.

Дискуссии (что это такое?) античных философов, труды средневековых схоластов, работы их более поздних коллег – всё это примеры постановления и обсуждения именно семантических проблем.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Как отдельный раздел языкознания семантика стала оформляться гораздо позже. Это произошло во второй половине 19 века. Именно тогда лингвисты затронули изучение «психологии» языка, обратились к аспекту когниции.

Перед учеными тех лет встали вопросы о правильном понимании произносимого или записанного.

Их работы не были чисто языковыми, больше углублялись в психологию, а значит их объективность ставилась под сомнение.

На семантическую сторону единиц более пристально обратили внимание в 20-е годы уже двадцатого века. На этом этапе актуальны были такие положения:

В 50-70-е годы в семантической науке стали применяться общие для лингвистики того времени методы – основанные на логическом анализе. К примеру, Витгенштейн (философ) писал о том, что значение слова кроется в его использовании, а не в закреплении связи с определенным объектом.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Наконец, к семидесятым сформировался комплексный подход. Для исследования связи языковых единиц с внеязыковыми явлениями применялись методы оппозиции, компонентного анализа.

Для обозначения связи между единицами актуален стал дистрибутивный и трансформационный анализ. На этом строится и современный подход к семантике или, как ещё её называют, семасиологии.

Значение языковой единицы как объект семантики

Главное для семантики – это значение слова или другой языковой единицы.

Остановимся на этом подробнее. Ввиду огромного количества этих единиц, а тем более – их смыслов, существует и ряд распределений. Наиболее востребованы такие классификации языковых значений:

Слово с одним и тем же планом выражения – оболочкой – может в смысловом плане соотноситься с разными категориями.

План содержания всегда сложнее, субъективнее в изучении. Тем и интересна семантика как наука.

Максимально логичный подход к её изучению обречен на провал. Поэтому самую сильную связь этот раздел языкознания имеет с настолько популярными сегодня когнитологией и психолингвистикой.

Но это уже совсем другая история…

Хорошую, но длинную лекцию об истории и современности семантики можно посмотреть здесь:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Вот так ляпнешь чего-нибудь, а потом 282 статью УК РФ припаяют, доказывай, что имел ввиду совсем не то. Хорошо, если по русскому языку в аттестате тройка, можно будет сослаться на плохое знание языка, а если пятерка? Вот вам и семантика.

Источник

Семантика для сайта – что это простыми словами

Если вы решили создать собственный веб-сайт и заняться его раскруткой, то наверняка уже слышали о таком термине, как семантика, или семантическое ядро. В этой статье мы будем подробно разбираться в том, что же такое семантика, зачем нужно ее собирать, что она включает. Объясню, какими бывают поисковые запросы, какие ошибки делает 90% блогеров и начинающих веб-мастеров. Чтобы все было досконально понятно, приведу множество примеров. А главное – вы узнаете, как грамотно составленное семантическое ядро может помочь в SEO-продвижении. Итак, семантика – что это такое простыми словами?

Содержание

Семантика – что это такое простыми словами

Примеры ключевых запросов

Когда вы ищете какую-либо информацию в интернете, то вводите в поисковую строку определенные слова и словосочетания, связанные с интересующим вас предметом. А поисковый робот выдает список веб-страниц, которые содержат нужную вам информацию. К примеру, для того, чтобы найти ресурс, где рассказывается о том, что такое семантика, вы использовали примерно следующее: «семантика что это для сайта», «семантика простыми словами», «что такое семантическое ядро», «семантическое ядро что это». Такие сочетания слов называются ключевыми фразами (запросами, ключами). Множество таких словосочетаний, сгруппированных по конкретным темам, и представляет собой семантическое ядро (СЯ).

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Если при написании статей грамотно используются ключи, релевантные поисковым запросам, площадка с таким контентом имеет все шансы выйти на первые места в поисковой выдаче и опередить конкурентов.

Что такое семантическое ядро и чем оно отличается от семантики

Семантическое ядро – это совокупность ключевых запросов (слов и словосочетаний), которые интернет-пользователи используют для поиска товаров, услуг или информации. Семантика – лингвистический термин, обозначающий раздел языковедения, занимающийся изучением смыслового значения языковых единиц. Таким образом, в понятиях «семантическое ядро» и «смысловое ядро» присутствует тождественность, что позволяет нам при оптимизации свободно использовать синонимичные конструкции. Благодаря этому мы избегаем переспама (перенасыщенности текста ключевыми словами), за который поисковики наказывают ресурсы понижением в выдаче.

Если говорить простым языком, то семантика – это систематизированный определенным образом (с помощью кластеризации по отдельным темам) набор ключей, позволяющий пользователям найти искомое. СЯ дает представление о том, какой теме посвящен ресурс и каждая из его страниц.

Как используется семантика

Семантическое ядро – важная составляющая SEO (англ. search engine optimization). С помощью семантики производится оптимизация веб-ресурса под поисковые системы: внедрение ключей в заголовки и тело статей и обязательно – в служебные метатеги title и description, являющиеся одним из главных инструментов продвижения.

На основе готового семантического ядра формируется структура сайта и создается контент для каждой страницы. Поскольку органический (естественный) поиск сегодня является самым эффективным способом привлечь трафик, с помощью заранее собранных и кластеризованных слов и словосочетаний можно вывести интернет-площадку в ТОП поисковой выдачи совершенно бесплатно. Если это сделать грамотно.

Именно с построения семантического ядра и начинается поисковое продвижение ресурса.

Какие задачи решает СЯ

Чтобы «понравиться» Google и «Яндексу», в первую очередь нужно выяснить, что интересует вашу потенциальную аудиторию и с помощью каких слов она ищет информацию, какая страница наиболее релевантна (точно отвечает) конкретному поисковому запросу. Эти задачи и решаются с помощью формирования семантического ядра.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Структура сайта

Семантическое ядро – фундамент, на основе которого выстраивается структура сайта. Структурой является список разделов (категорий) и подразделов (подкатегорий), сгруппированных определенным образом. Схема расположения элементов, иерархия, логика размещения контента, удобство поиска, юзабилити – все, что составляет информационную архитектуру веб-ресурса, – определяется семантикой.

Два подхода к сбору семантики

Существует два подхода к подбору СЯ: сеошный (классический) и маркетинговый. В чем их принципиальное отличие? Первый подстраивает сайт и контент под аудиторию, второй выявляет потребности пользователей и отвечает на вопросы с помощью существующего контента.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Но главное – у них совершенно разные цели:

Маркетинговый актуален для «фирменных» представительств, интернет-магазинов, коммерческих организаций и т. д., то есть для ресурсов, предлагающих товары и услуги и ориентированных на клиента. Для веб-площадок информационной направленности больше подходит классический подход. Мы будем рассматривать именно его.

Зачем сайту нужна семантика: главная ошибка 90% блогеров и начинающих веб-мастеров

Действительно, зачем мучиться и кучу времени тратить на сбор СЯ, когда можно просто писать качественные тексты и регулярно публиковать их? Конечно, можно. Только дело в том, что потенциальная аудитория вряд ли с ними сможет ознакомиться. Каким бы интересным и полезным ни был материал, если о нем не знает поисковая система, то и пользователи о нем узнать не смогут. А как роботу показать полезность и нужность и попасть в ТОП? С помощью оптимизации, одним из главных этапов которой является сбор СЯ. К сожалению для них и к счастью для нас, почти 90% людей, которые ведут свой блог или сайт, не знают об этом или не уделяют должного внимания семантике.

А вот вы, если вы прямо сейчас вплотную займетесь составлением СЯ, то получите тройную пользу:

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Чтобы сформировать СЯ, необходимо понять, какие ключевые слова и фразы использует потенциальная аудитория. Это поможет корректно пользоваться инструментами для подбора ключевых слов, о которых мы поговорим позже.

Виды ключевых запросов

Условно ключевые запросы подразделяются на несколько групп, при этом запросы разного вида могут пересекаться.

По популярности

В разных по популярности тематиках показатели частотности будут отличаться.

Если ниша узкая, частотность понижается.

По потребностям

По геозависимости

По сезону

«Анатомия» ключевых запросов

Начнем с примера. Допустим, человек набирает в поисковой строке слово «машина». Что оно сообщает нам о намерениях пользователя? Ровным счетом ничего! Об этом запросе можно сказать только то, что он высокочастотный и высококонкурентный. Если попытаться использовать его для оптимизации в таком «голом» виде, это создаст негативный эффект, поскольку приведет нецелевой трафик – людей, ищущих швейные машины, автомобили, рассматривающих покупку и продающих, желающих узнать о машине времени и каких-то других типах машин. Если у вас сайт о детских игрушечных машинках, то 99% пользователей просто уйдет с него. Согласно своим алгоритмам, поисковый робот воспринимает такие отказы однозначно: он делает вывод о нерелевантности страниц и низком качестве ресурса. Это означает, что будут понижены позиции сайта в поисковой выдаче – проще говоря, он окажется на самых последних страницах поисковой системы.

Все дело в том, что у упомянутого выше ключа имеется только тело, но при этом отсутствует спецификатор – слово, определяющее намерение человека, и нет хвоста, дающего дополнительные сведения о том, что пользователь хочет найти.

Ключевые фразы имеют свою структуру, которая состоит из 3 частей:

Купить машину с пробегом, ремонт стиральной машины, машина взять в аренду, играть в машины — добавление спецификатора делает запрос более понятным. А хвост – дорисовывает недостающие детали: купить машину с пробегом в Екатеринбурге, купить машину с пробегом в СПб недорого, ремонт стиральной машины на дому в Алтуфьево.

что такое семантика вопроса. Смотреть фото что такое семантика вопроса. Смотреть картинку что такое семантика вопроса. Картинка про что такое семантика вопроса. Фото что такое семантика вопроса

Что делать с семантикой после построения СЯ

Если вы все будете делать правильно, то поисковики признают ваш ресурс полезным и он неминуемо взлетит в поисковой выдаче.

Сбор семантического ядра – просто или сложно?

У многих начинающих веб-мастеров и блогеров необходимость разработки СЯ вызывает сложности, но с опытом понимаешь, что ничего сверхсложного в сборе ключей нет. Главное – грамотно подобрать семантику и правильно распределить ключевые слова по веб-страницам.

Как подбирать ключевые запросы и составить СЯ, как провести кластерный анализ, какими сервисами пользоваться, как, куда и в каком количестве внедрять выбранные ключи на странице, чтобы оптимизировать сайт – на все эти вопросы я отвечу в одной из следующих статей, которая будет полностью посвящена сбору семантики.

Вместо заключения

Итак, вы теперь знаете, что такое семантика и для чего она нужна сайту. Надеюсь, что у меня получилось рассказать об этом достаточно простыми словами, и я смогла убедить вас в необходимости уделить серьезное внимание сбору семантики и потратить время на составление СЯ. Вскоре вы и сами увидите, что такой подход – не прихоть, а необходимость. К тому же это самый простой и дешевый способ получить максимум целевого трафика. А ведь именно целевые посетители станут вашим основным ресурсом, когда речь пойдет о монетизации.

P. S. Если вам действительно интересна тема создания и продвижения веб-сайтов, рекомендуем пройти очень крутой бесплатный 5-дневный марафон — онлайн-курс, специально созданный для блогеров. Вы сможете по шагам пройти по всему процессу сайтостроения: от выбора доменного имени до хитростей написания эффективных текстов. Получить курс >>

Источник

Статья » Семантика вопроса»

Статья: СЕМАНТИКА ВОПРОСА

Вопросительные и повествовательные предложения противопоставлены друг другу по грамматическим признакам и по назначению в процессе коммуникации: повествовательное предложение — это предложение информирующее, а вопросительное предложение — это предложение, запрашивающее, требующее информацию. Иллокутивная и императивная составляющие являются важнейшими компонентами семантической организации вопросительного предложения. Ср.: «Вопрос — это не разновидность мысли, а разновидность речевого действия, разновидность общения посредством речи» [2, с. 33].

Имплицитным компонентом семантики вопроса является сема ‘незнание’. По определению Ф.С.Лиманова, «вопрос представляет собой «знание о незнании» [4, с. 49]. Данный компонент вопросительной семантики может быть эксплицирован при помощи сложноподчиненного предложения с предикатом знания в главной части:

Я не знаю, то свет или мрак? / В чаще ветер поет иль петух? / Может, вместо зимы, на полях / Это лебеди сели на луг? (С.Есенин). Семантический компонент незнания может быть актуализирован вследствие ослабления императивной составляющей — в случае неопределенности, обобщенности, устраненная тема адресата вопроса, при самоадресации вопроса:

Земное ль в ней очарованье, /Иль неземная благодать? (Ф.Тютчев); Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? (С.Есенин).

Следует отметить, что характер пресуппозиций, объем содержательной и характер запрашиваемой информации различны в частновопросительных и общевопросительных предложениях. Предметом вопроса в частновопросительном предложении является лишь часть предметной ситуации. Факт наличия или отсутствия той или иной предметной ситуации не относится к области запрашиваемой информации, говорящий располагает неполной, но вполне достоверной информацией о реалии. Область незнания в общих вопросах составляет реальность или ирреальность ситуации как предмета мысли говорящего, говорящий не располагает достоверной информацией о ситуации в целом. Ср.: Кто пришел? — Пришел ли он?

Различным является и характер утверждения/отрицания в этих видах вопросительного предложения. В частных вопросах (именующихся также диктальными) категория утверждения/отрицания является отражением качества самой предметной ситуации. Как и в повествовательных предложениях, «ретранслирующих», «регистрирующих» некий положительный или отрицательный факт действительности и характеризующихся отстраненностью, индифферентностью субъекта речи, категория утверждения/отрицания в частно-вопросительном предложении имеет статус объективной категории, отражающей отношения объективной действительности: Кто пришел? Что ты делаешь? Как поживаешь? Откуда дровишки? О чем ты плачешь? Почему ты не спишь? Кого сегодня нет?

В общевопросительном предложении на уровне его семантической организации воспроизводится факт сознания субъекта речи, некая мыслимая (или домысливаемая) ситуация, то есть факт, не имеющий статуса достоверности и подлежащий верификации, осуществляемой с помощью собеседника. Утверждение и отрицание в общевопросительных предложениях относятся к области «незнания» (составляют предмет вопроса) и соотносятся с категорией истинности знания о действительности (в том числе о данном, конкретном, единичном факте). Категория утверждения/отрицания в общевопросительных предложениях является модальной по своей сути (не случайно общие вопросы называются модальными).

Таков характер утверждения/отрицания в альтернативном, или дизъюнктивном, вопросе и общевопросительном предложении, семантика которого не усложнена выражением гипотезы. Однако пресуппозиция недостоверности, отсутствие у говорящего достаточно полной информации о реалии делают возможным использование общевопросительного предложения для выражения гипотезы. Утвердительность/отрицательность как категории модального плана информативной семантики высказывания является особенностью вопросов-предложений:

«Влюблена? » — вопросительно соображал он (М. Горький); «Я ведь некрасивая? « (М. Горький); «Здравствуйте, — сказал Моня. — А муж уехал? « (В. Шукшин).

Утверждение/отрицание в вопросах этого типа выражает отношение говорящего к высказываемому в виде положительной или отрицательной оценки истинности того, о чем говорится в предложении. Взаимосвязь объективно-информативно и субъективно-информативного планов высказываемого определяет общий положительный или отрицательный характер высказываемого в предложении.

Степень уверенности говорящего в высказываемом предложении зависит от полноты его знания о реалии. Чем достовернее информация, которой располагает говорящий, тем большая степень уверенности выражена в предложении. Денотатом вопроса может быть, например, непосредственно наблюдаемая ситуация. Пре-суппозиционную основу вопроса в этом случае составляет достоверное знание. Ср.:

Мы, что, кажется, в картошку сели? — «А сами не видите? «сказал летчик (В. Шукшин).

В условиях неоднозначного контекста утвердительный или отрицательный смысл высказываемого предположения может быть недостаточно дифференцированным:

-Ну что, сынку? Помогли тебе твои ляхи? (Н. Гоголь) (= ведь не помогли); А Варавка кричал ему: «Европа мы или нет?» (М. Горький) (= ведь ты же царь, а не дитя).

Таким образом, категория утверждения/отрицания в общевопросительном предложении является категорией модального плана высказывания. Утверждение/отрицание как отражение связей и отношений реальной действительности в общем вопросе заключено в модальные рамки гипотетической модальности и подается в свете положительной или отрицательной оценки реальности этих связей со стороны говорящего лица. Модальная сущность этой категории в общевопросительном предложении предопределяет возможность градации степени утверждения (отрицания). Общий вопрос, не содержащий элемента предположения, может быть квалифицирован как нулевой член модальной парадигмы утверждения/отрицания. Общий вопрос, осложненный выражением позитивного или негативного предположения, занимает смежные с ним области «слабого» утверждения или «слабого» отрицания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *