что такое семантика в рекламе

Правильный подбор ключевых слов Яндекс.Директ

Семантическое ядро или семантика — это список всех ключевых запросов, по которым Ваше объявление будет показываться в контекстной рекламе.

От того, насколько качественно Вы соберете ключевики, зависит успех всей рекламной кампании.

Представим ситуацию: директолог собирал семантику для рекламной кампании по продаже гироскутеров. По невнимательности он пропустил лишнюю фразу — «гироскутеры оптом», а компания занимается только розничной торговлей. Теперь его объявление будет показываться при вводе пользователями этого словосочетания, а кто-то может даже кликнуть на него, и деньги спишутся зря. Чтобы такого не происходило, Вам нужно знать базовые принципы.

Ключевые запросы в Яндекс.Директ подразделяются на коммерческие и косвенные (околоцелевые).

Коммерческие — запросы, которые точно обозначают поиск Вашего товара или услуги. Например, для школы футбола типичные коммерческие запросы: футбольная школа, школа для занятий футболом.

Косвенные (околоцелевые) запросы — косвенно относятся к Вашей тематике (например, отзывы о стиральной машинке Hotpoint Ariston — запрос не совсем коммерческий, так как человек ищет отзывы, возможно, хочет купить данную модель или просто хочет прочитать дополнительную информацию).

Коммерческие запросы, в свою очередь, также подразделяются на:

В свою очередь, каждый ключевой запрос делится на:

Высокочастотные запросы — запросы с максимальным количеством трафика и запросов в месяц.

Среднечастотные запросы — этот тип запросов более чётко выражает конкретную потребность пользователя. Приводят меньше трафика, нежели высокочастотные, и имеют меньше запросов в месяц.

Низкочастотные запросы — максимально точный вид ключевых запросов. С их помощью пользователь конкретнее всего описывает свою потребность. Имеют минимальное количество запросов в месяц, но являются супер целевыми, и за таких людей у рекламодателей идёт ожесточённая борьба

Подбор ключевых слов происходит в три этапа:

Расскажу подробнее про первый этап, так как он наиболее сложный для новичка.

Подбор базовых запросов (масок) — для сбора семантики нам нужно составить таблицу с указанием ключевого запроса и его частотности. Эту статистику нам предоставляет бесплатный сервис Яндекс.Вордстат.

Данный этап сбора запросов сопровождается «‎мозговым» штурмом — необходимо собрать максимальное количество базовых запросов, которые точно характеризуют Вашу компанию. Перед началом сбора ключей, не забудьте также выставить геоположение, чтобы видеть точную частотность запросов по регионам:

В правой колонке отображаются похожие запросы, которые могут Вам потенциально быть полезны на первом этапе сбора семантики:

Не забудьте также установить расширение Yandex Wordstat Assistant — оно поможет Вам при сборе ключевых запросов, значительно ускорив сам процесс сбора.

Программы для сбора семантики

Парсеры бывают двух типов: платные и бесплатные.

Самый известный из платных инструментов — KeyCollector. Она действительно очень удобен и здорово упрощает жизнь, имея множество опций для работы с ключевыми запросами.

Из бесплатных программ стоит обратить внимание на Словаёк — она как младший брат KeyCollector и Букварикс, который работает онлайн, но выбор лишь этими программами не ограничен.

Как работать с коммерческими запросами

Коммерческие запросы имеют свои нюансы, о которых нельзя забывать. Начинающие директологи частенько совершают ошибки, при выборе коммерческих запросов.

Рассмотрим два примера: «купить холодильник» и «купить холодильник hotpoint ariston».

Первый выглядит вполне коммерческим, но если вдуматься, то становится понятно, что пользователь еще не решил, какой именно холодильник ему нужен. Он хочет ознакомиться с ассортиментом и выбрать из него, а значит, стоимость клика такого ключа будет ниже.

Второй явно отражает желание купить определенный холодильник, и именно такие покупатели нам нужны. Хоть и его стоимость клика будет немного выше, но зато отдача больше.

Семантическое ядро под кампании РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

В кампаниях РСЯ ключевые запросы — это набор характеристик для определения системой тематики рекламирования и показа объявлений потенциально заинтересованным людям в виде баннеров.

Основные моменты по ключевым запросам в РСЯ:

Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ есть возможность более точно формулировать ключевые запросы, минус-слова при помощи специальных символов и операторов.

Пример ключевого запроса:

Оператор + (плюс) фиксирует все так называемые стоп-слова (местоимения и служебные части речи, а также любые слова, не имеющие смысла в употреблении).

Работа +в офисе.
Ваше объявление покажется при запросе: Работа в офисе.
Ваше объявление НЕ покажется при поисковом запросе: Работа по офису, работа офиса.

Оператор “” (кавычки) фиксирует количество слов в поисковом запросе, однако их порядок внутри запроса может быть разным. Дополнительные слова в запрос не подставляются.

“Забронировать отель”
Покажется при запросах: Забронировать отель, отель забронировать.
Ваше объявление не покажется при запросе: Забронировать отель у моря.

Оператор [] (Квадратные скобки) фиксирует не только количество слов в запросе, но и их порядок, опять же дополнительные слова в запрос не подставляются.

Билет [из Казани в Москву].
Ваше объявление покажется при запросе: Билет из Казани в Москву.
Не покажется при запросе: Билет из Москвы в Казань (т.к. нарушен порядок слов в запросе).

Редко применяющийся вид — оператор () скобки. Он группирует слова при сложных ключевых запросах.

Купить автомобиль (Опель | Астра)
Ваше объявление покажется при запросах: Купить автомобиль Опель, купить автомобиль Астра.

При работе с ключевыми словами также не забывайте:

Во вкладке “Регионы” расположена статистика — сколько раз данный ключевой запрос вводили в каждом отдельном регионе.

«История запросов» — даёт примерное представление о спросе на товар или услугу в разные месяцы. Полезно при формировании рекламного бюджета.

Вывод

При настройке рекламной кампании всегда, и особенно на старте, нужно собирать только коммерческие ключи, точно обозначающие потребность купить Ваш товар или услугу. Так Вы будете показывать объявления только тем, кто в этом максимально заинтересован.

Когда все коммерческие запросы уже проработаны, можно понемногу добавлять и информационные. Самое главное — время от времени отслеживать их статистику и вовремя отключать, чтобы не допустить слив бюджета.

Источник

Семантика контекстной рекламы

Что такое семантика в контекстной рекламе и каковы критерии её качества? Говоря о семантике в контекстной рекламе, под этим понятием подразумевают совокупность двух типов фраз: ключевые фразы (слова) и минус-фразы (минус-слова).

Базовые понятия

Ключевые слова (фразы) – это слова или словосочетания в рекламной системе (Яндекс Директ или Google Ads), которые вызывают показ объявлений по ряду поисковых запросов.

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

Семантическое ядро — это набор ключевых слов, их словосочетаний и морфологических форм, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает сайт, и специально подобранных для его продвижения.

Поисковые запросы – это текст, который пользователи набирают в поисковой строке. Если произошёл показ рекламного объявления, то это значит, что поисковый запрос включает в себя какое-то ключевое слово (фразу) из семантики рекламной кампании.

Важно понимать, что ключевая фраза это не одно и то же, что поисковый запрос, который вводит пользователь. Ключевое слово может быть одно, а поисковых запросов, содержащих это ключевое слово – много.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Например, вы можете использовать ключевую фразу «купить iphone 10». Если вы добавили только её, то это не значит, что ваши объявления будут показываться только по такому поисковому запросу «купить iphone 10». Существуют ещё и вложенные поисковые запросы, которые, как правило, более подробные с дополнительными словами.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Вложенная фраза – это фраза, образованная добавлением слов к другой фразе в рамках семантического ядра.

Применительно к нашему примеру с фразой «купить iphone 10» вложенными фразами будут: «купить копию iphone 10», «купить дешевый iphone 10», «купить китайский iphone 10», «дисплей iphone 10 купить» и т.п.

Стартовые фразы (базовые фразы, маски) – это фразы, которые не являются вложенными в рамках семантического ядра. Например, для фразы «купить дешевый iphone» стартовой фразой будет «купить iphone».

Зачем нужна вложенная семантика?

По идее, мы можем взять какое-то большой список стартовых фраз, добавить минус-слова и ограничиться этим, т.е. не добавлять вложенные фразы. Зачем брать в семантику фразу «купить чёрный айфон 10 64 гб» если объявление всё равно покажется по фразе «купить айфон 10»? Дело в том, что для каждой ключевой фразы работает отдельный аукцион. Вложенные фразы нужны нам в 3 случаях:

В большинстве случаев на начальном этапе работы с семантикой следует руководствоваться правилами:

Где собирать ключевые фразы?

Существует много источников ключевых слов и различных парсеров.

Это, конечно, не весь список инструментов, которыми можно пользоваться. Новичкам сперва нужно научиться использовать обе колонки Вордстата Яндекса, но для максимально проработанной семантики его уже недостаточно.

Критерии качественной семантики

1. Полнота. Полная семантика – максимально большой набор стартовых фраз для конкретного товара или услуги, т.е. максимально большой охват. В большинстве случаев лучше всего если стартовая фраза состоит из 2 слов.

2. Глубина. Глубокая семантика – максимально большой набор вложенных фраз.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Для проведения минусовки желательно брать максимально полный набор фраз. Для добавления объявлений можно не брать часть фраз, которые не имеют отдельных посадочных страниц, отдельных текстов, отдельной ставки и не дают охвата.

3. Структурированность. Структурированная семантика – это семантика, в которой каждая фраза относится к определённому кластеру. Кластеры могут иметь несколько уровней. Как правило, структура должна соответствовать сайту и логике дальнейшего управления рекламой.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

4. Открытость. У открытой семантики. ключевые фразы не заключены в кавычки. Если вы не закавычиваете семантику, то у вас есть достаточно хороший охват, но могут быть показы по нежелательным запросам и для избежания этого нужно «защитить» семантику, т.е. хорошо проработать минус-слова и использовать операторы запросов. Если вы ставите кавычки – охват снижается в несколько раз. В ряде случаев кавычки оправданы, но в «классическом» случае семантика должна быть не закавычена, т.е. открыта к различным пользовательским запросам.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

5. Защищённость. Это такая семантика, при работе с которой более 95% поисковых запросов пользователей, по которым показалась реклама, соответствуют рекламируемому товаре или услуге. Здесь важны минус-слова для «отсечения» нерелевантных запросов и операторы, которые помогут точнее сформулировать ключевые фразы.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

6. Целостность. Целостная семантика состоит из списка ключевых фраз, в котором для любой вложенной фразы существует фраза на одно слово короче. Например, есть стартовая фраза «яндекс директ» и две вложенные: «контекстная реклама яндекс директ», «контекстная реклама яндекс директ недорого». Для целостности не хватает ещё нескольких вложенных фраз: «реклама яндекс директ», «контекстная яндекс директ», «яндекс директ недорого», «реклама яндекс директ недорого» и все другие комбинации.

Качественно составленная семантика – это уже половина успеха в поисковых рекламных кампаниях.

Источник

Семантическое ядро: что это такое и как его использовать

Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.

Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:

На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Как составить семантическое ядро

Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.

Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.

Устройте мозговой штурм

Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:

Посмотрите, что делают конкуренты

Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.

Используйте специальные сервисы

Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.

Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.

В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.

Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.

Как отфильтровать ключевые слова

Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.

Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.

Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.

Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.

Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.

Что делать с семантическим ядром

После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.

Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».

Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».

Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.

В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламе

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить

В этой статье мы расскажем о семантике с позиции SEO и бизнеса, разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Википедия определяет семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта

В ядро попадают запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

Для ответа на эти вопросы достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Как это работает, покажем на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

На скрине ниже видно, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2021 год.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеЧто ищут пользователи

Если кликнуть на запрос, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Здесь мы видим, что в запросах используются названия известных магазинов и 2021 год.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеКакими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеЦели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить семантическое ядро

Есть два подхода к составлению семантического ядра:

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Маркетинговый подход учитывает приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Тогда семантика превращается не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Нам в интернет-агентстве Наумедиа ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

Семантическое ядро начинают собирать с маркерных запросов — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеЭскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

Потом по маркерным запросам формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Для сбора маркерных ключей нового сайта проводят мозговой штурм, используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. В ход идет профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Первое время базовый список может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. В таком формате хорошо видны логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы максимально охватить семантику в поисковой нише, костяк ключевых слов расширяют «хвостами» и спецификаторами. Для этого основные фразы прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Простой бесплатный инструмент для расширения семантического ядра. Альтернативные запросы можно брать из правой колонки. Клики по запросам в левой колонке помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. По одному запросу сервис показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеПример работы с «Яндекс.Вордстат»

Сервисы парсинга

Сервисы собирают ключевые фразы по тематике сайта с «Яндекс.Вордстат», Google Ads и других аналитических платформ. В русскоязычном и зарубежном интернете несколько десятков парсеров (Serpstat, Moab, Key Collector и другие), есть платные и бесплатные, десктопные и облачные. Мы отобрали самые удобные и универсальные, далее расскажем о них подробно.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеСервисы парсинга ключевых слов

Готовые базы

Это программы, которые содержат готовые списки ключевых слов по разным тематикам. SEO специалисты пользуются преимущественно двумя: Пастухова на 1.8 миллиардов ключевых слов и «Букварикс» на 2.058 миллиардов ключей. Главное отличие от парсеров — скорость работы. Базы не собирают ключевые слова онлайн, а выдают их из готовых, заранее составленных списков, поэтому работают в 2-3 раза быстрее. Базы ежемесячно обновляются.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеБаза «Букварикс»

Поисковые подсказки «Яндекс» и Google

Подсказки расширяют семантику синонимами, связанными ключами и низкочастотными запросами со спецификаторами. Список подсказок появляется под поисковой строкой, когда пользователь набирает запрос. В подсказки попадают варианты наиболее популярных запросов и каждый день они новые. Подсказки можно собирать вручную или с помощью автоматизированных сервисов.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеПоисковые подсказки для расширения семантического ядра

Расширенная семантика — файл с несколькими сотнями или тысячами ключевых слов. Несколько сотен запросов характерны для небольших, узкоспецифичных проектов, например, интернет-магазина атрибутики ирландских танцев. Для коммерческих сайтов в широкой нише, где в семантике будут бренды, модели, годы выпуска, технические характеристики продукции, синонимы услуг, собираются тысячи и десятки тысяч ключевых фраз. Однако при формировании семантики главное — не размер ядра, а чистота базы и качество группировки слов. Об этом — далее.

Чистка базы

«Сырое» семантическое ядро — это огромный массив запросов, который нужно чистить. Удалению подлежат ошибочные и нетематичные, автогенерированные, дублированные фразы. Возвращаясь к примеру с садовым магазином, к нетематичным и ошибочным относятся запросы «растения против зомби садовая война», «скачать растения садовая зомби» и аналогичные. Все они про компьютерную игру, а не про магазин — их нужно убрать.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеНетематичные и ошибочные запросы

Автогенерированным или мусорным будет запрос «садовые растения каталог 202105» на скрине ниже. Эта подсказка автоматически подставляется поисковой системой, трафика на нее нет.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеПример автогенерированного запроса

Дублированные запросы абсолютно идентичны, просто изменен порядок слов.

Помимо мусорных, дублированных и ошибочных из ядра убираются слова, не соответствующие задачам и позиционированию бизнеса. Например, «недорого» и «дешево», если продвигается сервис премиум-сегмента с соответствующими ценами. Или «в домашних условиях» и «народными методами» для сайтов врачей, клиник и медицинских центров. От медицинских сайтов «Яндекс» и Google требуют экспертного и научно-обоснованного контента, поэтому любые упоминания самолечения и народных средств исключаются из смыслового ядра.

Список таких исключений рекомендуется делать для каждой тематики, учитывая специфику и требования поисковиков к отрасли. В готовых базах и парсерах есть списки стоп-слов для разных отраслей бизнеса. Ими можно пользоваться, когда возможности мозговых штурмов уже исчерпаны.

Определение частотности

По количеству показов в месяц запросы делятся на:

Чтобы сделать 100% охвата по семантике, в нее включаются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже ультранизкочастотные запросы с 5-10 показами в месяц.

Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. В них объединяют похожие по смыслу или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

Помимо информационных и коммерческих запросов в семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Hard метод работает по-другому. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Для попадания запросов в кластер нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам.

При кластеризации по Soft группы получаются большими. Метод подходит для информационных сайтов, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Hard кластеризация дает много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Для сбора и кластеризации семантики есть много платных и бесплатных инструментов. Мы уже упоминали несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Автоматизированный сервис для подбора семантического ядра. Умеет собирать ключи через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Главные достоинства Key Collector — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Из минусов SEO специалисты отмечают медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеИнтерфейс Key Collector

Программа платная, работает по лицензии. Стоимость лицензии зависит от статуса покупателя: физическому лицу бессрочная лицензия обойдется в 2 200 рублей, организации придется заплатить 2 300 рублей.

MOAB.Tools Семантика

Это онлайн-сервис, который парсит до четырех миллионов фраз в час и собирает для семантического ядра запросы из Wordstat и подсказок, в том числе запросы с длинным полным хвостом спецификаторов. При поиске нет проблем с капчей, можно выбрать регионы, найти ультранизкочастотные запросы и интегрировать результат с Key Collector. Удобно, что сервис сразу проверяет частотность.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеРабота парсера MOAB.Tools

Инструмент платный, но в тарифе Free первые 5 000 фраз можно собрать бесплатно. Тариф Mini стоит 1 299 рублей и рассчитан на ядро до 50 000 фраз. Для крупных проектов разработан тариф Pro, с которым за 6 099 рублей можно найти до 500 000 фраз.

«Словоеб»

Сервис позиционируется как бесплатная альтернатива Key Collector. У программы похожий интерфейс и принцип работы, но возможности парсинга ограничены результатами «Вордстат», Rambler.Adstat и поисковыми подсказками «Яндекс» и Google. Частотность фраз программа тоже проверяет только по «Вордстат».

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеРабота программы «Словоеб»

По сути, «Словоеб» выполняет базовую работу по сбору семантики в «Яндекс.Вордстат», но в автоматическом режиме. За 10-15 минут он собирает несколько тысяч запросов, что в разы быстрей ручного сбора.

Yandex Wordstat Assistant

Браузерное расширение для упрощения работы с «Вордстат». Бесплатный сервис, который копирует и сохраняет ключевые слова из «Яндекс.Вордстат» в таблицы Excel. Умеет сортировать запросы по частотности, алфавиту или порядку добавления. Автоматически ищет дубли и позволяет добавлять ключи вручную.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеСоставление семантического ядра с помощью браузерного расширения

Расширение бесплатное, устанавливается для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и «Яндекс.Браузер».

Serpstat

Мультиинструментальный сервис для работы с семантическим ядром, кластеризации и SEO анализа.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеИнтерфейс сервиса Serpstat

При сборе семантики учитывает частотность и конкурентность запросов по шкале от 1 до 100, показывает сложность продвижения. Может работать с региональной выдачей и сравнивать результаты с сайтами конкурентов. Особенно удобно, что Serpstat группирует ключевые слова по страницам и рекламным кампаниям с учетом однородности.

У сервиса есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Подписки оформляются на месяц или год. Самая недорогая стоит 55$ в месяц.

Rush Analytics

Сервис автоматизации парсинга и кластеризации семантического ядра. Собирает запросы и показывает их частотность на основе данных «Яндекс.Вордстат» и Google Ads, ищет подсказки в «Яндекс», Google и YouTube. Умеет кластеризовать ключевые слова методом Soft и Hard, автоматически создает структуру сайта.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеИнтерфейс Rush Analytics

Бесплатная версия с ограниченным функционалом доступна семь дней. Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц.

Готовое ядро выглядит как электронная таблица, где по каждой ключевой фразе указана базовая (по всем вариантам использования ключевого слова) и точная (без словоформ) частотность, а для каждого кластера — продвигаемая страница.

Данные в таком формате можно сразу использовать для SEO и контекстной рекламы:

Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса получить качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Заказчик хорошо понимает цели бизнеса, владеет терминологией, знает сценарии поведения аудитории и может описать потребности пользователя. Исполнитель разбирается в специфике поиска, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. При таком подходе семантика получается полной, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Синонимы расширяют семантику вспомогательными ключами. Они приводят на сайт дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Хорошие результаты дает анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Также у конкурентов можно подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

На стадии сбора и расширения семантики попадается большое количество запросов, не совсем подходящих под тематику проекта. На первый взгляд они могут соответствовать теме, но приведут на сайт нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

что такое семантика в рекламе. Смотреть фото что такое семантика в рекламе. Смотреть картинку что такое семантика в рекламе. Картинка про что такое семантика в рекламе. Фото что такое семантика в рекламеЗапросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы не тратить лишнего на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. С ними проще выйти в ТОП выдачи и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Со временем сайт нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Разработка семантического ядра исключительно ради трафика принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Для этого приходится углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Работы больше и процесс не быстрый, зато бизнес получает фундаментальное основание для старта в онлайне и перспективную базу для дальнейшего развития сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *